Об утверждении Правил проведения контроля, осуществляемого централизованной службой по контролю за закупками, за исключением централизованной службы по контролю за закупками Фонда национального благосостояния

Новый

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2021 года № 1252. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 декабря 2021 года № 25489

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие настоящего приказа см. п. 3.

      В соответствии с подпунктом 7) статьи 13 Закона Республики Казахстан "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения контроля, осуществляемого централизованной службой по контролю за закупками, за исключением централизованной службы по контролю за закупками Фонда национального благосостояния.

      2. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

  Утвержден приказом
Министра финансов
Республики Казахстан
от 30 ноября 2021 года № 1252

Правила проведения контроля, осуществляемого централизованной службой по контролю за закупками, за исключением централизованной службы по контролю за закупками Фонда национального благосостояния

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения контроля, осуществляемого централизованной службой по контролю за закупками, за исключением централизованной службы по контролю за закупками Фонда национального благосостояния (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7) статьи 13 Закона Республики Казахстан "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора" (далее – Закон) и определяют порядок проведения контроля, осуществляемого централизованной службой по контролю за закупками, за исключением централизованной службы по контролю за закупками Фонда национального благосостояния.

      2. В Правилах используются следующие основные понятия:

      1) контроль – форма контроля, осуществляемая централизованной службой по контролю за закупками без посещения объекта контроля на основе анализа и сопоставления данных информационных систем, а также других сведений о деятельности объектов контроля;

      2) профиль рисков контроля (далее – профиль риска) – совокупность условий выбора данных, определенная путем анализа сведений о деятельности объектов контроля и разрабатываемая с целью выявления определенных нарушений;

      3) централизованная служба по контролю за закупками – служба национального управляющего холдинга, национального холдинга, национальной компании, за исключением национальной компании, акционером которой является национальный управляющий холдинг или национальный холдинг, а также служба социально-предпринимательской корпорации (далее – Служба);

      4) веб-портал закупок (далее – веб-портал) – информационная система, обеспечивающая проведение закупок в электронном формате в соответствии с Законом и правилами осуществления закупок отдельными субъектами квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния, утвержденными в соответствии с подпунктом 15) статьи 2 Закона;

      5) Объектами контроля являются:

      заказчик, организатор закупок, тендерная комиссия (аукционная комиссия), экспертная комиссия по закупкам, эксперт по закупкам;

      потенциальный поставщик, поставщик, а также лица, привлекаемые ими в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, в пределах предмета проводимых закупок;

      оператор информационной системы электронных закупок;

      6) система управления рисками – система администрирования, обеспечивающая формирование перечня объектов контроля на соответствующий год и проведение контроля, иной деятельности объекта контроля, базирующаяся на принципах выборочности, оптимального распределения ресурсов на наиболее приоритетных направлениях контроля, включающая в себя всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию и оценку, выработку и принятие мер реагирования, мониторинг эффективности результатов принятых мер;

      7) риск – вероятность несоблюдения законодательств Республики Казахстан, неблагоприятного воздействия события или действия на объект и предмет контроля, которая может привести к финансовым нарушениям, хищениям (растрате) средств и нанесению экономического ущерба государству, юридическим лицам, а также вероятность недостижения или неисполнения в полном объеме целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в программных документах и стратегических планах юридических лиц;

      8) уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности в пределах, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле".

      3. Целью контроля закупок является своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление объекту контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам контроля закупок и снижение административной нагрузки на объекты контроля.

Глава 2. Порядок проведения контроля, осуществляемого централизованной службой по контролю за закупками, за исключением централизованной службы по контролю за закупками Фонда национального благосостояния

      4. Контроль проводится Службой на постоянной основе на основании статьи 15 и 16 Закона без посещения объекта контроля путем сопоставления сведений, полученных из информационных систем, по деятельности объектов контроля, а также по результатам применения системы управления рисками.

      5. Меры реагирования контроля предусмотрены подпунктом 1) пункта 5 статьи 15 Закона.

      6. Контроль проводится до заключения договоров о закупках.

      7. Контроль закупок способом запроса ценовых предложений проводится со дня размещения на веб-портале сведений о проводимых закупках способом запроса ценовых предложений до заключения договора о закупках или в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения жалобы, предусмотренной статьей 16 Закона.

      8. Контроль закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о закупках и (или) через товарные биржи проводится не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня направления проекта договора о закупках на подписание потенциальному поставщику.

      9. Контроль закупок способом тендера (аукциона) проводится по следующим направлениям:

      1) первое направление:

      со дня объявления тендера (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта тендерной документации (аукционной документации) или в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения жалобы, предусмотренной статьей 16 Закона;

      в течение (10) десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении закупок способом тендера, в случае если предварительное обсуждение проекта тендерной документации не осуществляется или в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения жалобы, предусмотренной статьей 16 Закона;

      2) второе направление – в течение (10) десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта тендерной документации или в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения жалобы, предусмотренной статьей 16 Закона;

      3) третье направление – в течение 7 (семи) рабочих дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного допуска;

      4) четвертое направление – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения протокола итогов до заключения договора о закупках или в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения жалобы, предусмотренной статьей 16 Закона.

      10. При выявлении нарушений по результатам контроля Службой оформляется и направляется объектам контроля обязательное для исполнения уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – уведомление) с приложением описания выявленных нарушений, и автоматически регистрируется на веб-портале.

      11. Уведомление направляется объекту контроля посредством веб-портала в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня выявления нарушений.

      12. Уведомление исполняется объектом контроля в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения объекту контроля.

      При неисполнении уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля, по истечении срока, установленного в пункте 7 статьи 15 Закона, Служба передает в течение 3 (трех) рабочих дней материалы в уполномоченный орган в сфере закупок.

      13. Информация об исполнении уведомления (при необходимости с приложением подтверждающих документов) представляется объектом контроля посредством веб-портала в Службу, направившую уведомление, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      14. Жалоба на действия (бездействие), решения заказчика, организатора закупок, тендерной комиссии (аукционной комиссии), эксперта по закупкам, экспертной комиссии по закупкам, оператора информационной системы электронных закупок подается посредством общедоступных информационных систем, в том числе посредством веб-портала, согласно статье 16 Закона.

      По истечении сроков, установленных пунктами 2 и 3 статьи 16 Закона, обжалование действий (бездействия), решений заказчика, организатора закупок, тендерной комиссии (аукционной комиссии), эксперта по закупкам, экспертной комиссии по закупкам, оператора информационной системы электронных закупок в Службу осуществляется в соответствии с требованиями Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

      При подаче жалобы в сроки, установленные пунктами 2 и 3 статьи 16 Закона, срок заключения договора приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы.

      15. Процедура заслушивания проекта ответа на жалобу и (или) уведомление, рассмотренную в порядке, установленном статьей 16 Закона, проводится в течении 2 (двух) рабочих дней со дня размещения проекта ответа на жалобу.

      16. Служба по результатам процедуры заслушивания в течение 1 (одного) рабочего дня по истечению срока, установленного пунктом 15 настоящих Правил, размещает на веб-портале протокол заслушивания, содержащее информацию о выраженных позициях и подробное обоснование Службы по представленным позициям.

      17. При несогласии с решением Службы, принятым в соответствии с пунктом 8 статьи 16 Закона, потенциальный поставщик вправе обжаловать его в суд.

Глава 3. Порядок обжалования результатов контроля, осуществляемого централизованной службой по контролю за закупками, за исключением централизованной службы по контролю за закупками Фонда национального благосостояния

      18. При несогласии с нарушениями, указанными в уведомлении, объект контроля в течение 2 (двух) рабочих дней со дня, следующего за днем его доставки посредством веб-портала направляет в Службу возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      При необходимости к возражению прилагаются копии документов, подтверждающих доводы возражения.

      19. Возражение рассматривается Службой в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня следующего за днем получения возражения к уведомлению об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля закупок.

      20. Срок исполнения уведомления приостанавливается на период рассмотрения возражения.

      21. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:

      1) об удовлетворении возражения – в случае удовлетворения, всех оспариваемых объектом контроля вопросов;

      2) о частичном удовлетворении возражения – в случаях частичного удовлетворения, оспариваемых объектом контроля вопросов;

      3) об отказе в удовлетворении возражения с обоснованием принятия такого решения – в случаях неудовлетворения всех оспариваемых объектом контроля вопросов.

      Решение по результатам рассмотрения возражения оформляется заключением по результатам рассмотрения возражения, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      Заключение по результатам рассмотрения возражения автоматически регистрируется и направляется объекту контроля посредством веб-портала.

      22. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 21 настоящих Правил, уведомление подлежит:

      1) отмене, при условии оспаривания всех нарушений, указанных в уведомлении;

      2) исполнению в части устранения нарушений, указанных в уведомлении, которые не оспариваются возражением.

      В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 21 настоящих Правил, уведомление подлежит исполнению в части устранения нарушений по неудовлетворенным доводам возражения.

      В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 21 настоящих Правил, уведомление подлежит исполнению объектом контроля в полном объеме.

      В случае частичного возражения на уведомление, неоспариваемые нарушения уведомления подлежат устранению.

  Приложение 1
к Правилам проведения
контроля, осуществляемого
централизованной службой
по контролю за закупками,
за исключением
централизованной службы
по контролю за закупками
Фонда национального
благосостояния

Уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля

      "___" __________ 20___ года № _____

      ____________________________________________________________________
(Наименование Централизованной службы по контролю за закупками)

      В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Республики Казахстан
"О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора" (далее – Закон)
уведомляет,
________________________________________________________________________
(Наименование, бизнес-идентификационный номер, местонахождение объекта контроля)
о нарушениях, выявленных по результатам контроля.

      В соответствии с пунктом 7 статьи 15 Закона Вам необходимо исполнить настоящее
уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля
(далее – уведомление) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем
его вручения (получения).

      Уведомление признается исполненным в случаях устранения нарушений, указанных
в уведомлении с учетом результатов рассмотрения возражений.
Информация об устранении нарушений (при необходимости подтверждающие
документы) представляются объектом контроля посредством веб-портала
в уполномоченный орган, направивший уведомление согласно приложению 2
к Правилам проведения контроля, осуществляемого централизованной службой
по контролю за закупками, за исключением централизованной службы по контролю
за закупками Фонда национального благосостояния, утвержденным в соответствии
с подпунктом 7) статьи 13 Закона (далее – Правила проведения контроля).

      В соответствии с пунктом 18 Правил проведения контроля, при несогласии
с нарушениями, указанными в уведомлении, объект контроля при необходимости
в течение 2 (двух) рабочих дней со дня, следующего за днем его доставки
посредством веб-портала направляет в Службу возражение согласно приложению 4
к Правилам проведения контроля.

      При необходимости к возражению прилагаются копии документов, подтверждающих доводы возражения.

      При неисполнении в установленный срок настоящего уведомления, в соответствии
с пунктом 8 статьи 15 Закона, материалы передаются в уполномоченный орган
в сфере закупок для рассмотрения и принятия соответствующих мер, включая
привлечение должностных лиц к административной ответственности.

      Приложение с описанием выявленных нарушений на ____ листе (-ах).

      Руководитель Службы
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (Подпись)

  Приложение
к уведомлению об устранении
нарушений, выявленных
по результатам контроля

      Мной, ___________________________________________________________________
(Должность, наименование Службы, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
в соответствии со статьей 15 Закона Республики Казахстан "О закупках отдельных
субъектов квазигосударственного сектора" проведен контроль закупок
_________________________________________________________________________
(Предмет контроля) на основании
_________________________________________________________________________
(Системы управления рисками/жалобы с указанием сведений о заявителе)
посредством _____________________________________________________________
(Наименование информационной системы)
По результатам контроля установлено (-ы) следующее (-ие) нарушение (-я):

Номер пункта нарушения

Профиль риска

Описание характера нарушения, со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены

Реквизиты и наименования документов, подтверждающих нарушения

Пункт 1




Пункт 2







      (Каждый факт нарушения фиксируется отдельным пунктом и нумеруется в сквозном
порядке с указанием профиля риска, описанием характера нарушения со ссылкой
на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых
нарушены. В описании нарушения делается ссылка на реквизиты и наименования
документов, подтверждающих нарушения.)

  Приложение 2
к Правилам проведения
контроля, осуществляемого
централизованной службой
по контролю за закупками,
за исключением
централизованной службы
по контролю за закупками
Фонда национального
благосостояния

Информация об исполнении уведомления

      "___" __________ 20___ года № _____
Настоящим _________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Наименование, бизнес-идентификационный номер объекта контроля)
рассмотрев уведомление______________________________________________
___________________________________________________________________
(Наименование службы, направившего уведомление)
от "__" _________ 20__ года № _________, направляет информацию об исполнении
уведомления, в том числе с учетом результатов рассмотрения возражения
Заключение по результатам рассмотрения возражения
от "__" _______ 20__ года № ____):

Номер пункта нарушения

Профиль риска

Описание характера нарушения, со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены

Способ устранения/ возражение принято

№ и дата подтверждающего документа

Пункт 1





Пункт 2









      Руководитель объекта контроля
________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (Подпись)

  Приложение 3
к Правилам проведения
контроля, осуществляемого
централизованной службой
по контролю за закупками,
за исключением
централизованной службы
по контролю за закупками
Фонда национального
благосостояния

Возражение к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля

      "___" __________ 20___ года № _____
Настоящим ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
(Наименование, бизнес-идентификационный номер объекта контроля) рассмотрев
уведомление ___________________________________________________________
(Наименование Службы, направившего уведомление) от "__" _________ 20__ года
№ _______, сообщает о несогласии со следующими нарушениями:

Номер пункта нарушения согласно уведомлению, оспариваемого объектом контроля

Профиль риска

Описание характера нарушения, со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены, указанные в уведомлении

Обоснования объекта контроля несогласия с нарушением, указанным в уведомлении

Перечень прилагаемых документов











      Руководитель объекта контроля
______________________________________________ ________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (Подпись)

  Приложение 4
к Правилам проведения
контроля, осуществляемого
централизованной службой
по контролю за закупками,
за исключением
централизованной службы
по контролю за закупками
Фонда национального
благосостояния

Заключение по результатам рассмотрения возражения

      "___" __________ 20___ года № _____
В соответствии с пунктом 21 Правил проведения контроля, по результатам
рассмотрения возражения ____________________________________________
___________________________________________________________________
(Наименование, бизнес-идентификационный номер объекта контроля)
___________________________________________________________________
от "___" _________ 20__ года № _______, к уведомлению
___________________________________________________________________
(Наименование службы направившего уведомление)
от "___" _________ 20__ года № _________, установлено следующее:

Номер пункта нарушения согласно уведомлению, оспариваемого объектом контроля

Профиль риска

Описание характера нарушения, со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены, указанные в уведомлении

Обоснования объекта контроля несогласия с нарушением, указанным в уведомлении

Результаты рассмотрения возражения объекта контроля (возражение принято/возражение не принято)

Обоснование принятого решения













      По результатам рассмотрения возражения в пределах, оспариваемых объектом
контроля вопросов, принято следующее решение:
____________________________________________________________________
(о полном удовлетворении возражения/о частичном удовлетворении возражения/
об отказе в удовлетворении возражения).
Уполномоченное должностное лицо Службы
Руководитель Службы
_____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (Подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.