О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы

Новый

Приказ Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 22 сентября 2022 года № 29. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 сентября 2022 года № 29754

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения и дополнения.

      2. Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Руководитель Бюро национальной
статистики Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
Ж. Шаймарданов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Руководитель Бюро
национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
от 22 сентября 2022 года № 29

Перечень некоторых приказов в которые вносятся изменения и дополнения

      1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 10 июня 2010 года № 136 "Об утверждении Статистической методологии по ведению похозяйственного учета и форм организации ведения регистрационных записей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6334) следующие изменения:

      в Статистической методологии по ведению похозяйственного учета и форм организации ведения регистрационных записей, утвержденной указанным приказом:

      абзац третий пункта 8 изложить в следующей редакции:

      "проверяет наличие семей граждан, находящихся на длительном лечении в больничных учреждениях, проживающих ведомственных домах, подсобных хозяйствах, на отгонах, в общежитиях, интернатах для учащихся, детских домах, в медико-социальных учреждениях (организациях) для престарелых, лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью в условиях стационара на территории поселков, сел, сельских округов.";

      абзац четвертый подпункта 1) пункта 12 изложить в следующей редакции:

      "престарелые и лица с инвалидностью в медико-социальных учреждениях (организациях) для престарелых, лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью в условиях стационара;";

      часть шестую пункта 12 изложить в следующей редакции:

      "Рабочие и служащие, обслуживающие учреждения образования, здравоохранения, детские дома, медико-социальные учреждения (организации) для лиц с инвалидностью и постоянно проживающие в данной местности не считаются временно проживающими на территории поселка, села, сельского округа, а учитываются в похозяйственном учете по месту жительства.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Домашние хозяйства мелких населенных пунктов вводятся в ПО ЭПХУ в соответствии с частью второй пункта 3 статьи 2 Закона Республики Казахстан "Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан".";

      приложение 6 к указанной Статистической методологии по ведению похозяйственного учета и форм организации ведения регистрационных записей изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Перечню некоторых приказов, в которые вносятся изменения и дополнения.

      2. В приказ исполняющего обязанности Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 226 "Об утверждении Методики по формированию индикаторов рабочего времени" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12954) следующие изменения и дополнения:

      преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 5) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и подпунктом 20) пункта 15 Положения о Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, утвержденного приказом Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 9-нқ, ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Методике по формированию индикаторов рабочего времени, утвержденной указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящая Методика по формированию индикаторов рабочего времени (далее – Методика) разработана с учетом существующих международных стандартов статистики рабочих часов для отражения рабочего времени лиц, занятых во всех секторах экономики и всеми формами производственной деятельности, что обеспечивает последовательность и международную сопоставимость официальной статистической информации, а также соответствующую статистическую базу для различных пользователей статистики с учетом национальных потребностей и условий. Методика ориентирована на измерение рабочего времени с использованием данных выборочного обследования занятости населения.";

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Методика применяется структурными подразделениями по статистике труда и уровня жизни и национальных счетов Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (далее – Бюро).";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. В Методике используются понятия в значениях, определенных в Трудовом Кодексе Республики Казахстан, Законах Республики Казахстан "О государственной статистике", "О занятости населения", а также определения принятые Международными Конференциями Статистиков Труда и рекомендации Международной Организации Труда.";

      дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:

      "17-1. Обследование осуществляется методом ведения интервью (интервью предполагает личное общение интервьюера с респондентом, при котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы), путем непосредственного посещения интервьюерами домашних хозяйств.";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. "Число фактически отработанных часов всеми занятыми работниками формируется по данным обследования.";

      дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:

      "18-1. Для получения данных о фактически отработанных часах каждому респонденту (члену домашнего хозяйства) задается вопрос:

      "Сколько дней и часов фактически Вы отработали на вашей основной работе на прошлой неделе?". При ответе на данный вопрос респондент указывает количество дней и часов в неделю, фактически отработанных им на основной работе. Далее – респонденту задается аналогичный вопрос по дополнительной работе (при ее наличии).

      Если респондент не работал в течение обозначенного короткого периода, то в ответе проставляется "0".

      Так как отработанные часы на личном подворье включаются в общее количество фактически отработанного времени, дополнительно, для фиксирования времени занятом на личном подворье или приусадебном участке респондентам задается вопрос:

      "Выполняли ли Вы какую либо работу на личном подворье (приусадебном, дачном участке), связанную с производством сельскохозяйственной продукции, хотя бы 1 час на прошлой неделе?".

      Если респондент отвечает положительно, то ему задается вопрос:

      "Сколько времени Вы были заняты на личном подворье (приусадебном, дачном участке)? При ответе на данный вопрос респондент указывает количество дней и часов в неделю, фактически отработанных им на личном подворье.";

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. Нормальная продолжительность рабочего времени не превышает 40 часов в неделю. В трудовых, коллективных договорах предусматривается меньшая продолжительность рабочего времени с оплатой как за нормальную продолжительность рабочего времени.

      Сокращенная продолжительность рабочего времени предусмотрена для отдельных категорий работников (работников не достигших восемнадцатилетнего возраста, работников занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, лиц с инвалидностью первой и второй группы).";

      пункт 23 изложить в следующей редакции:

      "23. Неполным рабочим временем считается время, меньше установленной нормальной продолжительности в том числе, неполный рабочий день (уменьшение нормы продолжительности ежедневной работы рабочей смены), неполная рабочая неделя (сокращение числа рабочих дней в рабочей неделе), одновременное уменьшение нормы продолжительности ежедневной работы (рабочей смены) и сокращение числа рабочих дней в рабочей неделе.

      Для разделения на полное и неполное рабочее время Бюро применяет критерий 40 часов в неделю.";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. Количество часов работы по трудовому договору для наемных работников, работающих в рамках оплачиваемой занятости (за заработную плату) эквивалентно нормальным часам работы (40 часам в неделю).

      Трудовой договор – письменное соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять определенную работу (трудовую функцию), соблюдать трудовой распорядок, а работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, коллективным договором, актами работодателя, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату.".

      3. В приказ исполняющего обязанности Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан 19 января 2016 года № 11 "Об утверждении Методики определения численности самостоятельно занятых, уровня их среднемесячных доходов и численности безработного населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13215) следующие изменения и дополнения:

      преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 5) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и подпунктом 20) пункта 15 Положения о Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, утвержденного приказом Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 9-нқ, ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Методике определения численности самостоятельно занятых, уровня их среднемесячных доходов и численности безработного населения, утвержденной указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящая Методика определения численности самостоятельно занятых, уровня их среднемесячных доходов и численности безработного населения (далее – Методика) относится к статистической методологии, формируемой в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной статистике".";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Настоящая Методика применяется Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан и его территориальными подразделениями для методологического обеспечения показателей рынка труда, используемых при проведении обследования рабочей силы и обобщения их результатов и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в ходе реализации государственных программ, для анализа социально-экономического развития страны.";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. В Методике используются понятия в значениях, определенных в Земельном Кодексе Республики Казахстан, законах Республики Казахстан "О государственной статистике", "О занятости населения" и "О минимальных социальных стандартах и их гарантиях", а также определения принятые Международными Конференциями Статистиков Труда и рекомендации Международной Организации Труда (далее - МОТ).";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Сбор информации по показателям, характеризующим рынок труда, осуществляется путем проведения выборочного обследования населения с целью формирования официальной статистической информации о численности и составе рабочей силы и лицах, не входящих в состав рабочей силы.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Опрос населения осуществляется методом ведения интервью, путем непосредственного посещения интервьюерами домашних хозяйств, попавших в выборку.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. В зависимости от ответов на вопросы обследования население классифицируется по статусу участия в составе рабочей силы на занятых или безработных и лиц, не входящих в состав рабочей силы.

      Рабочая сила определяется как сумма численности занятых и численности безработных.

      В соответствии с рекомендациями МОТ для измерения рабочей силы принят возраст от 15 лет и старше.";

      дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:

      "8-1. При определении статуса участия в составе рабочей силы отнесение лиц к занятым, безработным и лицам, не входящим в состав рабочей силы, производится с применением правил приоритетности – занятости отдается предпочтение перед безработицей, а безработица имеет приоритет по отношению к лицам, не входящим в состав рабочей силы.";

      дополнить пунктом 8-2 следующего содержания:

      "8-2. Выделяют две группы занятых: занятые лица, находящиеся на работе, и занятые лица, не находящиеся на работе.

      Занятые лица, находящиеся на работе, проработавшие не менее одного часа в течение обследуемой недели на рабочем месте.

      Занятые лица, не находящиеся на работе, не проработавшие по причине временного отсутствия на рабочем месте или в связи с организацией рабочего времени (сменная работа, гибкий график работы и другие).";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Распределение самостоятельно занятого населения по положению в занятии осуществляется исходя из ответов респондентов на вопросы обследования:

      работодатели, использующие труд наемных работников;

      индивидуально занятые (включая занятых в личном подсобном хозяйстве для получения дохода);

      неоплачиваемые работники семейных предприятий (хозяйств);

      члены производственного кооператива.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Определения лиц, занятых на индивидуальной основе осуществляется согласно обследованию:

      занятых на индивидуальной основе (зарегистрированных и действующих) (далее - ЗДЗИО);

      занятых на индивидуальной основе (бездействующих из числа зарегистрированных и незарегистрированные) (далее - БЗНЗИО).";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Официальная статистическая информация по самостоятельно занятому населению с учетом указанных категорий формируется по следующим группам:

      по типу местности проживания;

      по регионам;

      по полу;

      по возрастным группам;

      по уровню образования;

      по статусу занятости;

      по группам занятости;

      по видам экономической деятельности (по секциям Общего классификатора видов экономической деятельности);

      принадлежности к доходной группе.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Лица, производящие продукцию в личном подсобном хозяйстве только для собственного потребления, учащиеся, студенты, пенсионеры, лица с инвалидностью учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней.";

      пункт 25 изложить в следующей редакции:

      "25. Распределения численности самостоятельно занятого населения по принадлежности к доходной группе определяется согласно ответам на вопросы обследования.";

      пункт 27 изложить в следующей редакции:

      "27. Доход, полученный респондентами за обследуемый месяц, распределяется на следующие интервалы:

      1) 0 тенге (отсутствие дохода);

      2) от 1тенге до 1 ВПМ тенге;

      3) от 1 ВПМ до 60 000 тенге;

      4) от 60 001 до 100 000 тенге;

      5) от 100 001 до 150 000 тенге;

      6) от 150 001 до 200 000 тенге;

      7) от 200 001 до 250 000 тенге;

      8) от 250 001 до 300 000 тенге;

      9) от 300 001 до 400 000 тенге;

      10) от 400 001 до 500 000 тенге;

      11) от 500 001 до 800 000 тенге;

      12) от 800 001 до 1 000 000 тенге;

      13) свыше 1 000 000 тенге.".

      4. В приказ Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 132 "Об утверждении Методики построения выборки домашних хозяйств по обследованию занятости населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14070) следующие изменения и дополнения:

      преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 5) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и подпунктом 20) пункта 15 Положения о Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, утвержденного приказом Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 9-нқ, ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Методике построения выборки домашних хозяйств по обследованию занятости населения, утвержденной указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Методика построения выборки домашних хозяйств по обследованию занятости населения (далее – Методика) относится к статистической методологии, формируемой в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной статистике".";

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Настоящую Методику применяет Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан для формирования выборки домашних хозяйств по обследованию занятости населения.";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. В Методике используются понятия в значениях, определенных в Законах Республики Казахстан "О государственной статистике", "О занятости населения", а также определения принятые Международными Конференциями Статистиков Труда (далее – МКСТ) и рекомендации Международной Организации Труда (далее – МОТ).";

      в пункт 8 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Особенности формирования генеральной совокупности:

      1) в генеральную совокупность включаются все типы жилых помещений, за исключением общих коммунальных квартир, общежитий, медико-социальных учреждений (организаций) для престарелых, лиц инвалидностью, детей с инвалидностью в условиях стационара, детских домов, тюрем, гостиниц, религиозных общин и других аналогичных жилых помещений;

      2) в целях снижения нагрузки на интервьюеров при сборе информации из генеральной совокупности исключаются населенные пункты с численностью проживающих менее 100 домашних хозяйств.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Модель организации ВОЗН с учетом районного уровня разработана на основе выборки с наложением, формируется один раз в год и в целях снижения нагрузки на интервьюеров равномерно распределена на двенадцать месяцев.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Ежемесячное формирование каталога для наложения осуществляется на территориальном уровне автоматически в программном комплексе на основе каталога введенных отчетов за отчетный месяц и заданного количества домашних хозяйств Z (рассчитывается Департаментом статистических регистров и классификаций при формировании выборочной совокупности на текущий год) путем использования шага Nn, где n – месяц в котором используются выбранные домохозяйства. Шаг Nn = Notc/Z, где Z – количество домашних хозяйств определенное для наложения по данному региону, постоянное для всех месяцев отчетного года, Notc – количество домашних хозяйств, фактически отчитавшихся в текущем месяце.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. При формировании выборки для ВОЗН с учетом районного уровня используется следующая процедура стратификации:

      генеральная совокупность стратифицируется по районам, по типу местности (город, село), по классам размерности зданий (1 квартирные дома, 2–20 квартирные дома, 21–80 квартирные дома, более 80 квартирные дома);

      определяется объем генеральной совокупности в каждой страте путем суммирования количества домов.";

      дополнить пунктом 28-1 следующего содержания:

      "28-1. При наличии объективных причин отсутствия ответов в ходе проведения обследования домашних хозяйств, составляются резервные списки. Резервная выборочная совокупность составляется специалистами по формированию выборочной совокупности для возможной замены домашних хозяйств по объективным причинам отсутствия ответов. Резервная выборочная совокупность составляется тем же методом, которым составлена основная выборочная совокупность.

      Замена адресов жилых помещений допускается только из резервного списка на то домохозяйство, которое конкретно предназначено служить субститутом или заменой не ответившего домохозяйства по объективным причинам. Это делается для исключения замены на "удобное" домохозяйство, при которой увеличивается погрешность выборки.";

      в пункт 33 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 35 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      в пункт 44 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      пункт 50 изложить в следующей редакции:

      "50. Точность обследования по районам рассчитывается раз в год по показателям численность занятых, численность безработных, численность рабочей силы, численность лиц, не входящих в состав рабочей силы, доля рабочей силы в численности населения, уровень безработицы.";

      пункт 53 изложить в следующей редакции:

      "53. По итогам ВОЗН статус респондента определяется из ответов респондентов на вопросы (например: да или нет). Переменные, определяющиеся выбором одной из двух альтернативных ответов, являются бинарной. По теории вероятностей для бинарной переменной рассчитывается дисперсия. Для расчета относительной стандартной ошибки ВОЗН, используется долевое значение ответов (да или нет). Определяется дисперсия доли, затем вычисляется стандартная относительная ошибка.

      Стандартная ошибка выборочной доли (g) определяется по формуле:

     


      где:

      w - доля ответов (доля "успехов") в процентах;

      n – объем выборочной совокупности;

      N – объем генеральной совокупности.";

      дополнить пунктом 54 следующего содержания:

      "54. Часто требуется рассмотреть не абсолютные значения стандартной ошибки, но ее значение в отношении оцениваемой статистической величины. Относительная стандартная ошибка (далее – ОСО) рассчитывается как отношение оцениваемой статистической величины к его среднему значению.

      ОСО определяется по следующей формуле:

     


      где,

      RSE – относительная стандартная ошибка выборки;

      SE – стандартная ошибка выборки;

     

– среднее значение переменной, использованной для оценки величины относительной стандартной ошибки.

     


      где,

      Ni – количество элементов генеральной совокупности i-страте;

     

– показатель i-страты.".

      5. Внести в приказ Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 21 октября 2016 года № 245 "Об утверждении Методики по формированию показателей статистики строительства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14444) следующие изменения:

      преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 5) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и с подпунктом 20) пункта 15 Положения о Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, утвержденного приказом Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 9-нқ, ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Методике по формированию показателей статистики строительства, утвержденной указанным приказом:

      пункт 39 изложить в следующей редакции:

      "Объектами жилищного строительства являются введенные в эксплуатацию в установленном порядке индивидуальные и многоквартирные жилые дома, общежития и жилые здания для социальных групп (школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домов, медико-социальных учреждений (организаций) для престарелых, лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью в условиях стационара, центров адаптации лиц без определенного места жительства).".

      6. Внести в приказ Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 21 октября 2016 года № 246 "Об утверждении Методики по статистике информационно-коммуникационных технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14447) следующие изменения:

      преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 5) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и с подпунктом 20) пункта 15 Положения о Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, утвержденного приказом Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 9-нқ, ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Методике по статистике информационно-коммуникационных технологий, утвержденной указанным приказом:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. В Методике используются следующие определения:

      1) объем услуг связи – начисленные средства за оказанные услуги связи населению, предприятиям и организациям, независимо от срока оплаты;

      2) услуги курьерской почты – услуги почтовой связи по перевозке и вручению почтовых отправлений, оказываемые с использованием курьера;

      3) электронная торговля – метод приобретения или продажи товаров, работ и услуг через сеть Интернет.";

      пункты 8-1), 8-2) и 8-3) исключить;

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Обследованию подлежат домашние хозяйства, проживающие во всех типах жилых помещений, за исключением проживающих в общих коммунальных квартирах, общежитиях, медико-социальных учреждениях (организациях) для престарелых, лиц с инвалидностью, детей с инвалидностью в условиях стационара, детских домах, тюрьмах, гостиницах, религиозных общинах и других аналогичных жилых помещениях.".

  Приложение
к Перечню некоторых приказов
в которые вносятся изменения и
дополнения

  Приложение 6
к Статистической методологии
по ведению похозяйственного
учета и форм организации
ведения регистрационных записей

Перечень источников средств к существованию

Код

Источники средств к существованию

Определение

1

доход от работы по найму

заработная плата (оклад); надбавки к заработной плате; все виды поощрительной оплаты в денежной или натуральной форме; гонорары; премии; выплаты: от прибыли, по больничным листам.

2

доход от самостоятельной занятости

доход, полученный самостоятельно занятыми лицами для себя лично или в отношении членов их семей. В доход от самостоятельной занятости не включаются доходы от имущества в виде процентов, дивидендов, рента и другие виды доходов от собственности, а также подарки и социальная помощь.

3

доход от продажи сельхозпродукции

работа в личном подсобном хозяйстве (доход от продажи сельхозпродукции):
доход, получаемый от продажи произведенной продукции растениеводства и животноводства.

4

стипендии для учащихся

сумма денег, предоставляемая обучающемуся для частичного покрытия расходов на питание, проживание и приобретение учебной литературы.

5

пенсии по возрасту

сумма, получаемая пенсионером по возрасту: как гражданскими, так и пенсионерами силовых структур.

6

государственные пособия и другие виды социальной помощи

Пособие:
выплата в денежной форме, предоставляемая государством лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, установленной в областях (городе республиканского значения, столице).

пособие, предоставляемое государством семьям, имеющим детей до 18 лет на рождение, по уходу за ребенком по достижении им возраста 1 года, пособие воспитывающему ребенка с инвалидностью, а также пособие малообеспеченным семьям с месячным среднедушевым доходом ниже продовольственной корзины, установленной в областях (городе республиканского значения, столице).

денежные выплаты, осуществляемые за счет бюджетных средств, предоставляемые гражданам при наступлении инвалидности, потере кормильца и по возрасту.

денежные выплаты гражданам, имеющим право на пособие, предоставляемые независимо от иных видов пособий.

выплаты на материальное обеспечение детей с инвалидностью, воспитывающихся и обучающихся на дому; пособие на погребение граждан; единовременные компенсационные выплаты в связи с проживанием в зоне экологического бедствия; денежная компенсация жертвам политических репрессий и другие.

единовременные выплаты в натуральной форме по месту работы из местных бюджетов и других источников финансирования (акиматов, советов ветеранов и прочее).

7

материальная помощь от родственников и знакомых

материальная помощь от родных или близких: трансферты, полученные домашним хозяйством от родственников и друзей.

8

доход от собственности

доход от собственности, дивиденды, вознаграждения:
доход от продажи дома, квартиры, дачи и земельных участков, выплаты за снос дачи и прочее.

доход от продажи транспортных средств, одежды, ювелирных изделий и прочих.

дивиденды от ценных бумаг или акций, проценты по денежным вкладам, авторские гонорары.

прибыль и затраты для оказания услуг от сдачи в аренду жилья, а также нежилых (производственных) помещений: гаражей, складских помещений.

сумма, получаемая от сдачи в аренду земли, сельскохозяйственной техники.

9

иждивенец

лицо, находящееся на длительном или постоянном материальном или денежном обеспечении со стороны других лиц

10

прочие

Иное:
сумма полученных домашним хозяйством льгот, дотаций и скидок на:
питание (полностью или частично);
проезд в общественном транспорте;
проезд автомобильным междугородним,
железнодорожным, воздушным, морским и речным пассажирским транспортом;
путевки в дома отдыха, санатории, лагеря отдыха для детей;
лекарства;
медицинское обслуживание, включая зубное протезирование;
содержание детей в дошкольных учреждениях, на обучение детей;
профессиональное обучение;
культурно-спортивные мероприятия;
оплату жилья, топлива;
приобретение скота, кормов;
форменную одежду, обмундирование;
другие виды дотаций и льгот.

помощь, предоставляемая государством, в виде денежных выплат или перечислений денежных средств на лицевые счета малообеспеченным семьям, расходы которых на коммунальные услуги превышают установленную долю предельно допустимых расходов на эти цели.

суммы, полученные на содержание несовершеннолетних детей, родителей, нуждающегося в помощи супруга при расторжении брака.

доходы, не перечисленные выше.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.