О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания"

Новый

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2023 года № 189. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 февраля 2023 года № 31952

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9934) следующие изменения и дополнение:

      в Правилах исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных указанным приказом:

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. План поступлений в бюджет и годовые объемы поступлений в бюджет, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан, утвержденные по спецификам, должны соответствовать суммам поступлений соответствующего бюджета и объемам поступлений в бюджет, направляемым в Национальный фонд Республики Казахстан по категориям, классам и подклассам поступлений, утвержденным Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год или решением маслихата о местном бюджете на очередной финансовый год, а в разрезе специфик приказу уполномоченного органа по исполнению бюджета.

      Уполномоченные органы, ответственные за взимание налоговых, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства, займов, предоставляют в уполномоченный орган по исполнению бюджета проекты планов поступлений, составленные в соответствии с классификацией поступлений бюджета ЕБК РК, с помесячной разбивкой по формам согласно приложениям 11-13 к настоящим Правилам.

      Данные проекты предоставляются в течение 2-х рабочих дней после принятия приказа уполномоченного органа по исполнению бюджета.";

      часть вторую пункта 29 изложить в следующей редакции:

      "Внесение изменений и дополнений в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам осуществляется справками о внесении изменений в сводный план поступлений, сводный план финансирования по платежам и сводный план финансирования по обязательствам, формируемыми уполномоченным органом по исполнению бюджета, аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа на основании полученных от администраторов бюджетных программ заявок на изменение планов финансирования по обязательствам и платежам с прилагаемыми расчетами и обоснованием изменений и на основании полученных заявок от государственных органов, осуществляющих контроль за исполнением налоговых, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, на изменение планов поступлений доходов с прилагаемыми расчетами и обоснованием изменений. При этом заявки на изменение планов поступлений доходов представляются на следующий рабочий день после 25 числа, текущего месяца.";

      пункт 31 изложить в следующей редакции:

      "31. Внесение изменений в индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам государственных учреждений допускается не более одного раза в месяц, а в последнем месяце текущего финансового года – не более двух раз не позднее двадцатого числа текущего месяца, за исключением случаев внесения изменений в сводные планы финансирования, планы финансирования вышестоящего бюджета по передаваемым целевым трансфертам и кредитам, по социальным выплатам (пенсиям и пособиям), исполнения исполнительных документов, внесения изменений в ЕБК РК, распределения распределяемых бюджетных программ, а также бюджетных программ по обслуживанию и погашению государственного долга и внесения изменений в планы финансирования по обязательствам и платежам, индивидуальные планы финансирования, касающиеся специфик экономической классификации расходов.";

      часть первую пункта 40 изложить в следующей редакции:

      "40. Заявка на изменение сводных планов финансирования администраторами бюджетных программ предоставляется не более одного раза в месяц, за исключением случаев внесения изменений в сводные планы финансирования бюджетных программ по передаваемым целевым трансфертам и кредитам, по социальным выплатам (государственной адресной социальной помощи, пенсиям и пособиям), по обслуживанию и погашению государственного долга, исполнения исполнительных документов, распределяемых бюджетных программ, а также при уточнении и корректировке бюджета и при дефиците наличности соответствующего бюджета.";

      часть третью пункта 40 изложить в следующей редакции:

      "Не допускается предоставление в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета или местный уполномоченный орган по исполнению бюджета, аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа заявки на изменение планов текущего месяца по обязательствам и платежам с переносом на предстоящие месяцы, за исключением планов, связанных с распределяемыми бюджетными программами, обслуживанием и погашением государственного долга, при дефиците наличности соответствующего бюджета, форс-мажорными обстоятельствами, судебными разбирательствами, уменьшением размера авансовой оплаты, остатками недоиспользованных средств, сложившихся за счет курсовой разницы, изменения цен и натурального объема потребления, экономии по текущим затратам в связи с наличием вакантных должностей, предоставлением отпусков без содержания и выплаты по листкам временной нетрудоспособности, экономии по итогам проведенных государственных закупок, а также с уменьшением фактического количества получателей бюджетных средств относительно запланированного, изменением ставки вознаграждения по кредитам, займам, изменением графика командировок в связи с переносом сроков выезда или проведения мероприятий.";

      пункт 145 изложить в следующей редакции:

      "145. Возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений по кодам классификации поступлений в бюджет ЕБК РК осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

      Возврат из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений осуществляется на основании платежных поручений органов государственных доходов.

      Территориальное подразделение казначейства осуществляет возврат превышения налога на добавленную стоимость из бюджета, согласно предоставляемого центральным уполномоченным органом государственных доходов списка налогоплательщиков для выплаты сумм, согласованный с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

      При отсутствии налогоплательщика или превышения суммы в списке, платежные поручения органов государственных доходов возвращают без исполнения.

      Для возврата из бюджета плательщикам, зачета между кодами бюджетной классификации поступлений, между органами государственных доходов излишне уплаченных, ошибочно поступивших сумм (далее - возврат и (или) зачет) органом государственных доходов по ИС "Казначейство-клиент" представляется электронный образ платежного поручения по форме, установленной постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 208 "Об утверждении Правил осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14419) (далее – Постановление № 208), подписанного ЭЦП руководителя органа государственных доходов или уполномоченного им лица, и уполномоченного сотрудника органа государственных доходов.

      При передаче платежных поручений на возврат и зачет из информационной системы Централизованный унифицированный лицевой счет в ИС ИИСК посредством интеграционной шины центральный уполномоченный орган государственных доходов направляет электронные реестры платежных поручений, заверенные ЭЦП.

      При отсутствии или изменении реквизитов в Справочнике получателей денег на возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм в бюджет орган государственных доходов формирует в ИС "Казначейство-клиент" электронный образ заявки на ввод получателя денег по форме, согласно приложению 64 к настоящим Правилам или заявки на внесение изменений реквизитов получателя денег по форме, согласно приложению 65 к настоящим Правилам.

      Орган государственных доходов обеспечивает достоверность и правильность оформления заявки на ввод получателя денег и на внесение изменений реквизитов получателя денег.

      Территориальное подразделение казначейства осуществляет прием платежных поручений, поступивших от органов государственных доходов по ИС "Казначейство-клиент", в течение рабочего дня до 16.00 часов. Документы, поступившие после 16.00 часов, исполняются либо возвращаются без исполнения не позднее следующего рабочего дня.";

      пункт 171-2 изложить в следующей редакции:

      "171-2. При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера допускается авансовая (предварительная) оплата в размере не более 50 процентов от суммы договора, предусмотренной на текущий финансовый год.

      При выделении средств из чрезвычайного резерва на мероприятия для ликвидации чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, а также из резерва Правительства Республики Казахстан на неотложные затраты на возмещение вреда (ущерба), предусмотренных постановлениями Правительства Республики Казахстан, при условий финансирования в размере не более 50 % от выделенных средств по каждому виду расходов, уполномоченный орган по исполнению бюджета по мере представления администраторами бюджетных программ обосновывающих документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан направляет в территориальные органы казначейства соответствующие письма-разрешения для дальнейшей оплаты.";

      часть вторую пункта 178 изложить в следующей редакции:

      "Авансовая (предварительная) оплата за аренду помещения, разрешается только для оплаты загранучреждениями Республики Казахстан суммы аренды, если в соответствии с договором аренды предусмотрено требование о предоставлении банковской гарантии об оплате депозитных сумм.";

      пункт 187 изложить в следующей редакции:

      "187. Регистрация гражданско-правовых сделок государственных учреждений осуществляется на основании заявки на регистрацию гражданско-правовой сделки, которая составляется и представляется (по ИС "Казначейство-клиент" формируется электронный образ и направляется) в территориальное подразделение казначейства для регистрации договора государственного учреждения или дополнительного соглашения к зарегистрированному договору.

      При расторжении договора, заключенного посредством веб-портала государственных закупок, по соглашению сторон, в одностороннем порядке, по решению суда государственным учреждением предоставляется заявка на регистрацию гражданско-правовой сделки с нулевой суммой путем передачи данных из автоматизированной интегрированной информационной системы "Электронные государственные закупки"( далее – АИИС "Электронные государственные закупки") посредством ИС "Казначейство-клиент" в территориальное подразделение казначейства.

      К заявке прикрепляется пояснительная записка, в которой указываются номера и даты уведомлений о регистрации обязательств, причина расторжения договора, также сумма договора при ее изменении.

      При расторжении договора, заключенного без применения норм законодательства о государственных закупках, государственным учреждением заявка на регистрацию гражданско-правовой сделки формируется посредством ИС "Казначейство-клиент" с нулевой суммой и предоставляется в территориальное подразделение казначейства.

      К заявке прикрепляются пояснительная записка, в которой указываются номера и даты уведомлений о регистрации обязательств, причина расторжения договора и сканированный образ с оригинала дополнительного соглашения (при расторжении договора по соглашению сторон) либо копии решения суда, вступившего в законную силу, заверенную оттиском печати суда, либо копию решения суда, вступившего в законную силу, полученного в электронном формате посредством ИС "Судебный кабинет", заверенную подписью руководителя и печатью государственного учреждения (при расторжении по решению суда) письмо-уведомление об одностороннем расторжении договора, составленного не позднее, чем за месяц, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан либо соглашением сторон. При этом письмо-уведомление должно содержать отметку (штамп либо соответствующую подпись), либо иное подтверждение, предусмотренное законодательством Республики Казахстан о получении уведомления другой стороной по договору.

      При расторжении договора на бумажном носителе, государственное учреждение предоставляет в территориальное подразделение казначейства на бумажном носителе либо посредством системы электронного документооборота вместе с письмом государственного учреждения копию вышеуказанных документов подтверждающих расторжение договора, (в письме обязательно указываются номера и даты уведомлений о регистрации обязательств, причина расторжения договора, также сумма договора при ее изменении), при этом копии документов на бумажном носителе остаются в территориальном подразделении казначейства.

      При переносе плановых назначений и кассовых расходов, предусмотренных в пункте 65 настоящих Правил, закрытие (отмена) заказов (уведомлений) производится на основании письма государственного учреждения с указанием соответствующего нормативного правового акта, а также номера, даты, суммы и остатка суммы уведомления о регистрации договора.

      Государственное учреждение обеспечивает достоверность и правильность оформления заявки на регистрацию гражданско-правовой сделки.";

      в части третьей пункта 187-1 внесены изменения в тексте на государственном языке, текст на русском языке не изменяется;

      пункт 188 изложить в следующей редакции:

      "188. Заявка на регистрацию гражданско-правовой сделки предоставляется в территориальное подразделение казначейства на бумажном носителе в 2-х экземплярах с приложением оригинала и копии договора (дополнительного соглашения), при этом копия зарегистрированного договора (дополнительного соглашения) на бумажном носителе остается в территориальном подразделении казначейства.

      Для регистрации договора в рамках договора о займе (гранте) заявка на регистрацию гражданско-правовой сделки государственным учреждением предоставляется на бумажном носителе с приложением этого договора в рамках международного договора о государственных займах, ратифицированных Республикой Казахстан, или по связанным грантам.

      Заявка на регистрацию гражданско-правовой сделки на приобретение товаров (работ, услуг), заключение которой в соответствии с требованиями законодательства о государственных закупках предусмотрено посредством веб-портала государственных закупок, предоставляется в территориальное подразделение казначейства путем передачи данных договора (дополнительного соглашения) о государственных закупках товаров, работ, услуг из АИИС "Электронные государственные закупки" посредством ИС "Казначейство-клиент".

      Для регистрации гражданско-правовой сделки по расходам, предусматривающим лечение больных за рубежом, государственное учреждение предоставляет в территориальное подразделение казначейства на бумажном носителе заявку на регистрацию гражданско-правовой сделки с приложением копии договора, заверенную оттиском оригинала печати государственного учреждения полистно. Государственное учреждение при предоставлении в территориальное подразделение казначейства окончательного платежа по обязательству одновременно предоставляет оригинал договора.

      Для регистрации договора, связанного со строительством, либо реконструкцией зданий, сооружений, дорог, капитальным ремонтом помещений, сооружений, дорог и других объектов, заявка на регистрацию гражданско-правовой сделки предоставляется государственным учреждением на бумажном носителе с обязательным приложением копии положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации, в пределах срока действия ПСД, копия приказа государственного органа об утверждении ПСД установленного законодательством Республики Казахстан, за исключением договора, когда услуга по разработке проектной (проектно- сметной) документации, проектно-изыскательных работ и их государственная экспертиза включена в стоимость договора, а также договора по бюджетным инвестиционным проектам, не требующим корректировки проектно-сметной документации, при наличии положительного заключения Республиканской бюджетной комиссии.

      При обслуживании по ИС "Казначейство-клиент" формируется электронный образ заявки с прикреплением сканированных образов с оригинала документов, перечисленных в настоящем пункте, подписанные ЭЦП руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения.

      Для регистрации заключенного в АИИС "Электронные государственные закупки" договора, связанного со строительством, либо реконструкцией зданий, сооружений, дорог, капитальным ремонтом помещений, сооружений, дорог и других объектов, к заявке на регистрацию гражданско-правовой сделки, предоставляемой государственным учреждением в территориальное подразделение казначейства путем передачи данных договора о государственных закупках товаров, работ, услуг из АИИС "Электронные государственные закупки" посредством ИС "Казначейство-Клиент", прикрепляется сканированный образ с оригинала положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации, в пределах срока действия ПСД, установленного законодательством Республики Казахстан, копия приказа государственного органа об утверждении ПСД, за исключением договора, когда услуга по разработке проектной (проектно- сметной) документации, проектно-изыскательных работ и их комплексная вневедомственная экспертиза включена в стоимость договора.

      При этом, регистрация заключенных в АИИС "Электронные государственные закупки" договоров по строительству объектов в городе Туркестане, а также по строительству биофармацевтического завода по выпуску иммунобиологических препаратов против коронавирусной инфекции осуществляется на основании поэтапного получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации, с последующей корректировкой общей стоимости договоров при получении окончательного положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации объектов строительства.

      К заявкам на регистрацию гражданско-правовой сделки, поступившим через АИИС "Электронные государственные закупки", прикрепление сканированных образов с оригинала документов, перечисленных в настоящем пункте не требуется, кроме положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации, копии приказа об утверждении ПСД и пояснительной записки государственного учреждения при регистрации дополнительного соглашения, в которой указываются номера и даты уведомлений о регистрации обязательства, причина изменений условий договора, также сумма договора, при ее изменении.

      Для принятия обязательств по договорам (дополнительным соглашениям) государственно - частного партнерства (концессии), на которые требования по заключению договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок не распространяются, государственным учреждением к заявке на регистрацию гражданско-правовой сделки дополнительно предоставляется копия (сканированный образ) свидетельства о регистрации договора/дополнительного соглашения государственно-частного партнерства/концессии.";

      часть первую пункта 190 изложить в следующей редакции:

      "190. Государственное учреждение для регистрации гражданско-правовой сделки при проведении заявок на бумажном носителе предоставляет в территориальное подразделение казначейства реестр заявок на регистрацию гражданско-правовой сделки государственного учреждения по форме, согласно приложению 76 к настоящим Правилам, с приложением документов, предусмотренных пунктами 187, 188 и 189 настоящих Правил. При проведении заявок для регистрации гражданско-правовой сделки по ИС "Казначейство-клиент" реестры заявок не представляются.";

      подпункт 16) пункта 194 изложить в следующей редакции:

      "16) в поле "документ-обоснование" указываются номер и дата договора (дополнительного соглашения);

      при одностороннем расторжении договора, заключенного посредством портала государственных закупок указывается номер и дата уведомления об одностороннем расторжении договора;

      по договорам государственно – частного партнерства (концессии) указывается регистрационный номер и дата свидетельства о регистрации договора (дополнительного соглашения) государственно – частного партнерства (концессии), присвоенный центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета или его территориальным подразделением посредством ИС "е-Минфин";";

      пункт 198 изложить в следующей редакции:

      "198. Заявка для регистрации дополнительного соглашения заполняется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом реквизитов дополнительного соглашения.

      При формировании заявки в ИС "Казначейство-клиент" к электронному образу заявки, подписанному ЭЦП руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения, вместе с подтверждающими документами прикрепляется пояснительная записка государственного учреждения, в которой указываются номера и дата уведомлений о регистрации обязательства, причина изменений условий договора, также сумма договора, а по договорам, срок действия которых превышает текущий финансовый год - суммы в разрезе КБК расходов с разбивкой по годам, при их изменении.

      При изменении суммы договора, общей суммы договора (суммы по КБК расходов, разбивки по годам) или реквизитов сторон (за исключением наименования) государственное учреждение предоставляет (по ИС "Казначейство-клиент" направляет) заявку на новую сумму договора за вычетом ранее исполненных обязательств (кассовых расходов).

      Для регистрации дополнительного соглашения, при удержании неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, государственное учреждение представляет две заявки на регистрацию гражданско-правовой сделки (одна заявка предоставляется на сумму договора, за вычетом суммы удержанной неустойки (штрафа, пени), вторая на сумму удержанной неустойки (штрафа, пени).

      При регистрации дополнительного соглашения, заключенного посредством веб-портала государственных закупок, государственным учреждением предоставляются две заявки на регистрацию гражданско-правовой сделки (одна заявка предоставляется на сумму договора, за вычетом суммы удержанной неустойки (штрафа, пени), вторая на сумму удержанной неустойки (штрафа, пени) путем передачи данных из АИИС "Электронные государственные закупки") в ИС "Казначейство-клиент".

      При этом предоставление государственным учреждением заявок осуществляется до проведения платежа со статусом "окончательный" по основному договору.

      Для регистрации дополнительного соглашения на уменьшение суммы договора до суммы кассового расхода либо дополнительного соглашения к договору, срок действия которого превышает текущий финансовый год, где сумма на текущий финансовый год частично либо полностью переносится на второй и/или третий год планового периода и равна нулю, государственным учреждением составляется и предоставляется заявка с нулевой суммой (по ИС "Казначейство-клиент", в случаях, предусмотренных законодательством о государственных закупках.

      Для регистрации дополнительного соглашения, заключенного посредством веб-портала государственных закупок, государственным учреждением предоставляется заявка на регистрацию гражданско-правовой сделки с нулевой суммой путем передачи данных из АИИС "Электронные государственные закупки" в ИС "Казначейство-Клиент".

      При уменьшении суммы договора до суммы кассового расхода заключенное на бумажном носителе дополнительное соглашение предоставляется посредством системы электронного документооборота вместе с письмом государственного учреждения, (в письме обязательно указываются номера и дата уведомлений о регистрации обязательства, причина изменений условий договора, также сумма договора, при ее изменении).

      Для регистрации дополнительного соглашения на продление срока действия договора, неисполненного в истекшем финансовом году и подлежащего финансированию в текущем финансовом году за счет остатков бюджетных средств, заявка составляется и предоставляется (по ИС "Казначейство-клиент" формируется и направляется) на общую сумму неоплаченной части зарегистрированных обязательств истекшего финансового года по бюджетным программам развития со сроком реализации более одного года и текущим бюджетным программам, предусматривающим приобретение активов и других товаров со сроком изготовления и поставки более одного финансового года, услуг со сроком оказания более одного финансового года и суммы текущего финансового года.

      Для регистрации дополнительного соглашения на продление срока действия договора, неисполненного в истекшем финансовом году и подлежащего финансированию в текущем финансовом году за счет остатков бюджетных средств расходов текущего финансового года, осуществляемых за счет целевых текущих трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета в истекшем финансовом году, заявка составляется и предоставляется (по ИС "Казначейство-клиент" формируется и направляется) на сумму неиспользованного их остатка на начало текущего финансового года.

      Для регистрации дополнительного соглашения, увеличивающего сумму зарегистрированного договора по бюджетным программам развития, предусмотренную на текущий финансовый год, за счет неперечисленной в республиканский бюджет в истекшем финансовом году суммы гарантированного трансферта, заявка составляется и предоставляется (по ИС "Казначейство-клиент" формируется и направляется) на общую сумму текущего финансового года и сумму неоплаченной части зарегистрированных обязательств истекшего финансового года.

      Для регистрации дополнительного соглашения, которым вносятся изменения в наименование сторон, заявка не составляется.";

      пункт 201 изложить в следующей редакции:

      "201. Территориальное подразделение казначейства осуществляет проверку заявки на:

      соответствие установленной форме;

      соответствие реквизитов заявки реквизитам договора;

      соответствие наименования и кода государственного учреждения его наименованию и коду, предусмотренному в Справочнике государственных учреждений;

      соответствие реквизитов получателя денег реквизитам получателя денег, предусмотренным в Справочнике получателей денег;

      соответствие подписей и оттиска печати на заявке документу с образцами подписей и оттиска печатей на бумажном носителе. При предоставлении электронного образа по ИС "Казначейство-клиент" проверяется на подлинность ЭЦП;

      наличие документов, предусмотренных пунктами 187, 187-1, 187-2, 188, 190, 191 и 198 настоящих Правил;

      соответствие суммы прописью сумме цифрами;

      одновременное предоставление всех заявок при заключении договора в рамках одной бюджетной программы по нескольким бюджетным подпрограммам или по каждому КБК расходов бюджета;

      наличие в форме просмотра заявки в ИС "Казначейство-клиент" заполнения поля "Вид Заявки" с указанием последнего уведомления о регистрации договора согласно пояснительной записке.

      Наличие в форме просмотра заявок в ИС "Казначейство-Клиент" признака "расторжение" согласно пояснительной записке (при расторжении договора заключенного посредством веб-портала государственных закупок).";

      пункт 203 изложить в следующей редакции:

      "203. Уведомление о регистрации договора (далее - уведомление) является документом, подтверждающим регистрацию договора (дополнительного соглашения), заключенного государственным учреждением с получателем денег.

      Уведомление выдается только при регистрации в территориальном подразделении казначейства гражданско-правовых сделок в форме договора (дополнительного соглашения).

      Уведомление формируется в ИИСК на основании реквизитов утвержденной в ИИСК заявки.

      При утверждении заявки на регистрацию гражданско-правовой сделки с нулевой суммой уведомление не формируется.";

      пункт 206 изложить в следующей редакции:

      "206. При регистрации дополнительного соглашения, которым изменяется:

      сумма зарегистрированного договора;

      сумма зарегистрированного договора на текущий финансовый год со сроком действия договора, превышающим текущий финансовый год;

      коды и наименования бюджетной программы, подпрограммы, специфики;

      реквизиты сторон за исключением наименования сторон;

      ранее сформированное в ИИСК уведомление закрывается и формируется новое уведомление по форме согласно приложению 82.

      При уменьшении суммы зарегистрированного договора до суммы кассового расхода либо уменьшения суммы текущего финансового года по договору, срок действия которого превышает текущий финансовый год, где сумма на текущий финансовый год частично либо полностью переносится на второй и/или третий год планового периода и равна нулю, ранее сформированное в ИИСК уведомление закрывается, новое уведомление не формируется.

      При предоставлении дополнительного соглашения, которым изменяется наименования сторон уведомление по форме согласно приложению 82 корректируется без его закрытия.

      При утверждении в ИИСК заявки, на основании которой регистрируется сумма договора на текущий финансовый год ранее зарегистрированного договора со сроком действия, превышающим один финансовый год, уведомление по форме согласно приложению 82 формируется на сумму текущего финансового года.";

      пункт 362 изложить в следующей редакции:

      "362. Территориальные подразделения казначейства письменно уведомляют соответствующие органы государственных доходов об открытии кодов субъектам квазигосударственного сектора, операторам финансовой и/или нефинансовой поддержки и счетов операторов финансовой и/или нефинансовой поддержки и счетов субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой и (или) нефинансовой поддержки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их открытия центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.";

      пункт 371-2 изложить в следующей редакции:

      "371-2. Для проведения платежей и переводов по осуществлению финансовой и (или) нефинансовой поддержки оператор финансовой и (или) нефинансовой поддержки на бумажном носителе или электронным образом по ИС "Казначейство-клиент" представляет в территориальное подразделение казначейства (в ИС "Казначейство-клиент" − формирует) платежное поручение и документы, подтверждающие обоснованность платежа: копии счета-фактуры или накладной (акта) о поставке товаров или акта выполненных работ, оказанных услуг или подтверждения для проведения платежа по осуществлению финансовой поддержки государственных программ согласно приложению 115-2 к настоящим Правилам или иного вида документа, установленного законодательством Республики Казахстан.

      При обслуживании по ИС "Казначейство-клиент" прикрепляется сканированный образ документов, подтверждающих обоснованность платежа, подписанный ЭЦП руководителя и главного бухгалтера юридического лица.";

      абзац двадцать первый части второй пункта 374 исключить;

      пункт 378-1 изложить в следующей редакции:

      "378-1. В настоящей главе используются следующие основные понятия:

      казначейское сопровождение – деятельность по осуществлению текущего контроля за целевым использованием средств, выделенных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, связанных со строительством, обеспечению полноты уплаты налогов и других платежей в бюджет участниками реализации бюджетного инвестиционного проекта – генеральным подрядчиком и субподрядчиком на всех этапах проведения платежей через контрольные счета наличности;

      генеральный подрядчик (подрядчик) при казначейском сопровождении – юридическое лицо, выступающее стороной по договору о государственных закупках по строительству, заключенного с заказчиком при казначейском сопровождении (далее – генподрядчик при казначейском сопровождении);

      субподрядчик при казначейском сопровождении – организация, выполняющая отдельные комплексы или виды работ по договору субподряда с генподрядчиком в рамках казначейского сопровождения государственных закупок по строительству;

      заказчик при казначейском сопровождении – государственное учреждение, организатор государственных закупок по строительству в рамках казначейского сопровождения;

      счет государственных закупок – контрольный счет наличности, связанный с зачислением и использованием денег, перечисляемых генеральным подрядчикам и субподрядчикам в рамках казначейского сопровождения (далее – счета ГЗ);

      платежный сертификат – документ, предоставляемый заказчиком генподрядчику при казначейском сопровождении для дальнейшего представления в территориальные органы казначейства при проведении платежей в рамках казначейского сопровождения, который служит основанием для исполнения платежа, по форме согласно приложению 115-3 к настоящим Правилам.";

      пункт 378-5 изложить в следующей редакции:

      "378-5. Территориальные органы казначейства осуществляют контроль при проведении платежей генподрядчика при казначейском сопровождении в соответствии с платежным сертификатом и ЭСФ, а субподрядчика при казначейском сопровождении – в соответствии с ЭСФ.";

      пункт 378-21 изложить в следующей редакции:

      "378-21. Платежи и (или) переводы денег генподрядчика при казначейском сопровождении и субподрядчика при казначейском сопровождении проводятся в пределах остатков денег, находящихся на счетах ГЗ, путем формирования генподрядчиком при казначейском сопровождении и субподрядчиком при казначейском сопровождении платежного поручения по форме, установленной Постановлением № 208.

      Основанием для формирования платежного поручения является:

      для генподрядчика при казначейском сопровождении – платежный сертификат, ЭСФ;

      для субподрядчика при казначейском сопровождении – ЭСФ;

      для генподрядчика и субподрядчика при казначейском сопровождении при возмещении текущих затрат, произведенных за счет собственных средств - платежный сертификат.

      Оплата генеральным подрядчиком при казначейском сопровождении накладных расходов осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на основании платежного поручения и платежного сертификата на их счета, открытые в банках второго уровня.

      Генподрядчики при казначейском сопровождении и субподрядчики при казначейском сопровождении обеспечивают предоставление в территориальные органы казначейства платежного поручения с приложением документов, указанных в настоящем пункте.

      При возмещении текущих затрат, произведенных за счет собственных средств генеральным подрядчиком или субподрядчиком со счетов, открытых в казначействе на счета генерального подрядчика или субподрядчика в банки второго уровня, оплата производится на основе платежного сертификата с указанием произведенных затрат, подлежащих возмещению.

      Возмещение текущих затрат, произведенных за счет собственных средств генеральным подрядчиком или субподрядчиком со счетов, открытых в казначействе, на счета генерального подрядчика или субподрядчика в банки второго уровня допускается только при отсутствии условий авансирования в договоре государственных закупок, заключенном между заказчиком и генеральным подрядчиком.

      Перечисление платежей за приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) субподрядчикам-конечным получателям денег (производителям товаров, работ, услуг) на счета, открытые в банке второго уровня осуществляется:

      генеральными подрядчиками на основании платежного сертификата и ЭСФ;

      субподрядчиками на основании ЭСФ.

      Перечисление генеральным подрядчиком авансовой (предварительной) оплаты в размере не более 30 процентов от суммы заключенного договора субподрядчикам на счета государственных закупок и субподрядчикам − конечным получателям денег (производителям товаров, работ, услуг) на счета, открытые в банке второго уровня, осуществляется на основании платежного поручения

      Перечисление субподрядчиками со счетов государственных закупок авансовой (предварительной) оплаты в размере не более 30 процентов от суммы заключенного договора конечным получателям денег (производителям товаров, работ, услуг) осуществляется на основании платежного поручения.";

      пункт 387 изложить в следующей редакции:

      "387. При превышении прогнозных объемов производимых платежей над объемом прогноза поступлений в республиканский и местные бюджеты и остатков бюджетных средств на контрольном счете наличности соответствующих бюджетов (дефицит наличности) и невозможности организации процесса привлечения денег в предстоящем месяце путем выпуска государственных ценных бумаг или осуществления заимствования у вышестоящего бюджета, уполномоченный орган по исполнению бюджета вносит изменения в сводный план финансирования путем переноса плановых назначений на предстоящий период на основании заявок администраторов бюджетных программ в порядке, установленном параграфом 4 главы 2 настоящих Правил.";

      приложение 115-1 исключить;

      дополнить приложением 115-3 к указанным Правилам согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра
- Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Заместителя Премьер-Министра
- Министра финансов
Республики Казахстан
от 20 февраля 2023 года № 189
  Приложение 115-3
к Правилам исполнения бюджета
и его кассового обслуживания
  Форма

Заказчик при казначейском сопровождении государственное учреждение
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Генподрядчик при казначейском сопровождении ______________________
Объект строительства __________________________
Платежный сертификат № _____ дата "___" ________

Описание товаров, работ, услуг подлежащих оплате

Общая стоимость по договору (тенге)

Стоимость (тенге)

Примечание




























Всего к оплате






      Заказчик при казначейском сопровождении
____________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
Место печати
Генподрядчик при казначейском сопровождении
____________________________________ ________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
Место печати дата

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.