Об утверждении Правил удаления затонувшего имущества

Новый

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 5 апреля 2023 года № 217. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 апреля 2023 года № 32253.

      В соответствии с подпунктом 55-46) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О торговом мореплавании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила удаления затонувшего имущества, согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
М. Карабаев

  Приложение к приказу
Министр индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 5 апреля 2023 года № 217

Правила удаления затонувшего имущества

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила удаления затонувшего имущества (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 55-46) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О торговом мореплавании" (далее – Закон) и определяют порядок удаления затонувшего имущества.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) опасность – любое состояние или угроза, которые представляют опасность или препятствие для судоходства или морской среды.

      2) Морская администрация порта – территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа;

      3) собственник затонувшего судна – судовладелец либо собственник судна, затонувшего в территориальных водах Республики Казахстан;

      4) удаление затонувшего имущества – действия, направленные на предотвращение, уменьшение или устранение опасности, создаваемой затонувшим имуществом, включая подъем затонувшего имущества из воды либо снятие его с мели или смещение за пределы установленных морских коридоров, либо его уничтожение, а также, при необходимости, совокупность указанных действий. Удаление затонувшего имущества также включает сопутствующие работы по транспортировке и хранению затонувшего имущества;

      5) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере торгового мореплавания, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, – межотраслевую координацию.

      3. Действие настоящих Правил распространяется на эксплуатируемые морские суда, плавающие:

      1) под Государственным флагом Республики Казахстан;

      2) под флагом иностранного государства во время их плавания или стоянки в территориальных и внутренних водах Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок удаления затонувшего имущества

      4. Уполномоченный орган при проведении расследования аварийного случая в соответствии с приказом исполняюшего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 147 "Об утверждении Правил расследования аварийных случаев с судами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10709), определяет потенциальную опасность затонувшего судна.

      При определении опасности во внимание принимаются следующие факторы:

      1) тип, размеры и конструкция затонувшего имущества;

      2) глубина воды в данном районе;

      3) приливные уровни в данном районе;

      4) особо уязвимые морские районы;

      5) близость установленных морских корридоров и схем разделения движений в территориальных водах Республики Казахстан;

      6) плотность и частота движения судов;

      7) тип движения;

      8) характер и количество груза на затонувшем судне, количество и типы нефтепродуктов, в том числе бункерного топлива и смазочного масла на борту затонувшего судна и ущерб, который причинит при попадании груза или нефтепродуктов в морскую среду;

      9) уязвимость портовых сооружений;

      10) преобладающие метеорологические и гидрографические условия;

      11) подводная топография данного района;

      12) высота затонувшего судна над или под водой при минимальном астрономическом приливе;

      13) акустические и магнитные профили затонувшего судна;

      14) близость прибрежных установок, трубопроводов, телекоммуникационных кабелей и аналогичных конструкций.

      5. При определении, что затонувшее судно создает угрозу безопасности мореплавания или причинения ущерба морской среде загрязнением либо препятствует осуществлению промысла водных биологических ресурсов, деятельности порта и работам в порту, Морская администрация порта незамедлительно информирует об этом уполномоченный орган государства регистрации судна и собственника затонувшего судна.

      6. Удаление затонувшего имущества осуществляется на основании документации (далее – Документация) по удалению затонувшего имущества, которая содержит описание способа и средств удаления затонувшего имущества, последовательность действий и требования к безопасности их проведения.

      7. Документация по удалению затонувшего имущества разрабатывается собственником затонувшего имущества в соответствии с установленным Морской администрацией порта сроком в течение не более чем одного месяца со дня определения, что затонувшее судно создает угрозу в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

      8. Морская администрация порта в срок не более чем десять рабочих дней со дня поступления документации по удалению затонувшего имущества согласовывает Документацию и при необходимости совместно с собственником затонувшего имущества вносит изменения в Документацию, и уведомляет собственника затонувшего имущества, о принятом решении. Копия документации остается на хранении у Морской администрации порта до завершения удаления затонувшего имущества.

      9. Срок, установленный Морской администрацией порта, при необходимости продлевается на срок, в течение которого удаление затонувшего имущества было неосуществимо в силу гидрометеорологической, ледовой или навигационной обстановки.

      10. Собственник судна при необходимости заключает контракт с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для удаления затонувшего судна.

      11. Морской администрацией порта осуществляет удаление затонувшего имущества в соответствии со статьей 51 Закона Республики Казахстан "О торговом мореплавании".

      12. Удаление затонувшего имущества оформляется актом об удалении затонувшего имущества и экологической зачистке места в произвольной форме, откуда удалено имущество. Акт об удалении затонувшего имущества подписывается собственником затонувшего имущества или Морской администрацией порта, в случае, если подъем осуществлялся в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.