О внесении изменений и дополнения в совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 799 и исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года № 719 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов"

Новый

Совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 26 мая 2023 года № 193 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 мая 2023 года № 89. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 мая 2023 года № 32630

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 799 и исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года № 719 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12674) следующие изменения и дополнение:

      в критериях оценки степени риска в сфере контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов, утвержденных указанным совместным приказом:

      пункт 2 изложить в новой редакции:

      "2. В Критериях используются следующие понятия:

      1) субъект контроля – производители нефтепродуктов, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие производство отдельных видов нефтепродуктов и имеющие паспорт производства;

      2) балл – количественная мера исчисления риска;

      3) незначительные нарушения – нарушения, связанные с непредставлением отчета об ежемесячной информации по приему нефти и газового конденсата по установленной форме;

      4) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      5) значительные нарушения – установленные нарушения по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, выраженные в виде не предоставления первичных статистических данных или первичных административных данных, несоблюдения запрета по использованию одного и того же оборудования для производства нефтепродуктов двумя и более производителями нефтепродуктов;

      6) производитель нефтепродуктов малой мощности – производитель нефтепродуктов, осуществляющий производство нефтепродуктов на технологических установках, проектная мощность которых предусматривает объем переработки сырой нефти и (или) газового конденсата менее восьмисот тысяч тонн в год;

      7) нефтепродукты – отдельные виды нефтепродуктов: бензин, авиационное и дизельное топливо, мазут;

      8) производитель нефтепродуктов – юридическое лицо, имеющее на праве собственности и (или) иных законных основаниях нефтеперерабатывающий завод и осуществляющее производство нефтепродуктов в соответствии с паспортом производства, а также реализацию произведенных собственных нефтепродуктов и (или) передачу нефтепродуктов, являющихся продуктом переработки давальческого сырья;

      9) грубые нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением утвержденного уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов годового графика проведения планово-предупредительных работ технологических установок, либо отклонением от него, несоответствием показателей производственных мощностей, не исполнением плана переработки нефти и (или) продуктов переработки, не предоставлением поставщикам нефти равных условий доступа, несоблюдением запрета по остановке работы технологических установок без согласования с уполномоченным органом, несоблюдением запрета по реализации сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, полученных (приобретенных) с целью переработки, несоблюдением запрета по приобретению, а также принятию на переработку сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки у поставщиков нефти при отсутствии документов, подтверждающих происхождение, несоблюдением запрета по осуществлению производства нефтепродуктов без оснащения резервуаров контрольными приборами учета либо с неисправными или не осуществляющими автоматизированную передачу информации контрольными приборами учета, наличием подтвержденных жалоб и обращений, наличием сведений о нарушениях по результатам анализа сведений, предоставляемых государственными органами и организациями;

      10) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      11) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;

      12) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      13) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      14) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.";

      пункты 10 и 11 изложить в новой редакции:

      "10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов;

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

      11. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      По данным, полученным по результатам предыдущих проверок, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 10 настоящих критерии, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн, где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к одной из следующих степеней риска:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:



      xi– показатель субъективного критерия,

      wi– удельный вес показателя субъективного критерия ,

      n– количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:



      R– показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

      Rmax– максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin– минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром– промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям.

      Степени нарушения требований производителей нефтепродуктов (за исключением производителей нефтепродуктов малой мощности) приведены в приложении 1 к настоящим Критериям.

      Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям, которые приведены в приложении 2 к настоящим Критериям.

      При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.

      Кратность профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется органом контроля в отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, не чаще одного раз в год.

      Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется два раза в год до первого мая и до первого декабря отчетного года.

      Если в отношении субъекта (объекта) контроля ранее проводился профилактический контроль с посещением, анализируемым периодом является период со дня после даты окончания последнего профилактического контроля с посещением до начала проводимого анализа.

      Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.";

      приложение 1 к критериям оценки степени риска контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов изложить в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу:

      дополнить приложением 2 к критериям оценки степени риска в сфере контроля за производством отдельных видов нефтепродуктов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу:

      в приложении 2 к указанному совместному приказу:

      строку, порядковый номер 4 изложить в новой редакции:

      "

4

Предоставление производителями нефтепродуктов в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов сведений по форме административного учета, необходимых для мониторинга производства и реализации нефтепродуктов:
1) ежесуточной информации по движению нефти и нефтепродуктов;
2) ежесуточной информации по отгрузке нефтепродуктов;
3) ежесуточной информации по отгрузке социально-значимых видов нефтепродуктов;
4) ежемесячной информации по производству нефтепродуктов;
5) ежемесячной информации по отгрузке нефтепродуктов.



      ";

      строку, порядковый номер 11 изложить в новой редакции:

      "

11

Представление отчета об ежемесячной информации по приему нефти и газового конденсата



      ";

      в приложении 3 к указанному совместному приказу:

      строку, порядковый номер 1 изложить в новой редакции:

      "

1

Предоставление производителями нефтепродуктов в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов следующих сведений:
1) ежемесячной информации по движению нефти и нефтепродуктов;
2) ежемесячной информации по отгрузке нефтепродуктов на внутренний рынок и экспорт.



      ";

      строку, порядковый номер 6 изложить в новой редакции:

      "

6

Представление отчета об ежемесячной информации по приему нефти и газового конденсата.



      ".

      2. Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________ А. Куантыров
      Министр энергетики
Республики Казахстан
__________ А. Саткалиев

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 мая 2023 года № 89
и Министр энергетики
Республики Казахстан
от 26 мая 2023 года № 193
  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в сфере контроля
за производством отдельных
видов нефтепродуктов

Степени нарушения требований в отношении производителей нефтепродуктов
(за исключением производителей нефтепродуктов малой мощности)


п/п

Требования

Степень нарушения

1

Соответствие показателей производственных мощностей производителя нефтепродуктов, основных его характеристик показателям и характеристикам, установленным в паспорте производства

Грубое

2

Исполнение плана переработки нефти и (или) продуктов переработки

Грубое

3

Исполнение обязанности по представлению на утверждение уполномоченному органу в области производства нефтепродуктов годового графика проведения планово-предупредительных работ технологических установок и по его соблюдению

Грубое

4

Предоставление производителями нефтепродуктов в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов сведений по форме административного учета, необходимых для мониторинга производства и реализации нефтепродуктов:
1) ежесуточной информации по движению нефти и нефтепродуктов;
2) ежесуточной информации по отгрузке нефтепродуктов;
3) ежесуточной информации по отгрузке социально-значимых видов нефтепродуктов;
4) ежемесячной информации по производству нефтепродуктов;
5) ежемесячной информации по отгрузке нефтепродуктов.

Значительное

5

Предоставление поставщикам нефти равных условий доступа к переработке сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки при условии наличия у поставщика нефти документа, подтверждающего происхождение приобретаемых (принимаемых) сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, и документа, подтверждающего качество поставляемых сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки (паспорт качества)

Грубое

6

Соблюдение запрета по реализации сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, полученных (приобретенных) с целью переработки

Грубое

7

Соблюдение запрета по использованию одного и того же оборудования для производства нефтепродуктов двумя и более производителями нефтепродуктов

Значительное

8

Соблюдение запрета по приобретению, а также принятию на переработку сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки у поставщиков нефти при отсутствии документов, подтверждающих происхождение приобретаемых (принимаемых) сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки, а также качество поставляемых сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки

Грубое

9

Соблюдение запрета по остановке работы технологических установок, используемых для производства нефтепродуктов без согласования с уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов, за исключением случаев необходимости немедленного предотвращения аварийной ситуации

Грубое

10

Соблюдение запрета по осуществлению производства нефтепродуктов без оснащения резервуаров контрольными приборами учета либо с неисправными контрольными приборами учета и (или) контрольными приборами учета, не осуществляющими автоматизированную передачу информации об объемах производства нефтепродуктов уполномоченному органу в области оборота нефтепродуктов

Грубое

11

Представление отчета об ежемесячной информации по приему нефти и газового конденсата.

Незначительное

  Приложение 2
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 мая 2023 года № 89
и Министр энергетики
Республики Казахстан
от 26 мая 2023 года № 193
  Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в сфере контроля
за производством отдельных
видов нефтепродуктов

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в отношении производителей нефтепродуктов
(за исключением производителей нефтепродуктов малой мощности)

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник данных по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл
(в сумме должно составлять не более 100), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

1

2

3

4

5

6

1

Несоблюдение утвержденного уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов годового графика проведения планово-предупредительных работ технологических установок, либо отклонение от него

Результаты мониторинга отчетности и сведений

включение в список на профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля

0
нарушений

1 и более нарушений

0 %

100 %


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.