О внесении изменений в совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 15-05/1139 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 818 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области производства органической продукции"

Обновленный

Совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 9 июня 2023 года № 223 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 июня 2023 года № 103. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 июня 2023 года № 32765.

      Примечание ИЗПИ!
      Совместный приказ утрачивает силу совместным приказом и.о. Министра сельского хозяйства РК от 21.08.2024 № 281 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики РК от 23.08.2024 № 67 (вводится в действие c 12.12.2024).

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 15-05/1139 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 818 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области производства органической продукции" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12738) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";

      приложения 1, 2 и 3 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему совместному приказу.

      2. Департаменту агропродовольственных рынков и переработки сельскохозяйственной продукции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________ А. Куантыров
      Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
__________ Е. Карашукеев

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июня 2023 года
№ 103
и Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 9 июня 2023 года № 223
  Приложение 1
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 15-05/1139
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 818

Критерии оценки степени риска в области производства органической продукции

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области производства органической продукции (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577), и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371), в целях отнесения субъектов (объектов) контроля в области производства органической продукции к степеням риска для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) балл – количественная мера исчисления риска;

      2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      3) субъект (объект) контроля – физические или юридические лица, осуществляющие деятельность по производству органической продукции;

      4) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области производства органической продукции, в том числе нарушение требований по обеспечению соответствующих помещений и условий выпаса животных, не отнесенных к значительным и грубым нарушениям;

      5) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области производства органической продукции, в части вторичного использования отходов и побочных продуктов растительного и животного происхождения;

      6) грубое нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области производства органической продукции которое может привести к ухудшению здоровья населения, а именно применение генетически модифицированных объектов, применение пестицидов (ядохимикатов), а также использование не здоровых животных и растений, не безопасной продукции и сырья животного и растительного происхождения;

      7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в области производства органической продукции, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      9) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      10) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      11) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в области производства органической продукции и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      12) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

      3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (мультикритериальный анализ решений).

      На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к высокой степени риска.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, внеплановая проверка.

      4. На втором этапе по субъективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к высокой степени риска, при показателе степени риска от 71 до 100 включительно.

      5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Степень нарушений требований в области производства органической продукции определяется согласно приложению к настоящим Критериям.

      6. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      7. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля высокой степени риска в области производства органической продукции относятся:

      1) субъекты (объекты) контроля, осуществляющие деятельность в органическом растениеводстве;

      2) субъекты (объекты) контроля, осуществляющие деятельность в органическом животноводстве.

Параграф 2. Субъективные критерии

      8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      9. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.

      Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля используются результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

      10. На основании имеющихся источников информации формируются данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.

      Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение профилактического контроля субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.

      11. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

Параграф 3. Управление рисками

      12. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля на период, определяемый пунктом 19 настоящих Критериев, посредством применения субъективных критериев.

      13. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

      При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в области производства органической продукции.

Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям

      14. Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 9 настоящих Критериев.

      15. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC,

      где:

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям;

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля в области производства органической продукции. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в области производства органической продукции, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      16. По данным, полученным по результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 9 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При невыявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      17. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

     


      xi – показатель субъективного критерия;

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi;

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      18. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

     


      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля;

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы);

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы);

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящих Критериев.

      19. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год.

      20. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.

  Приложение
к Критериям оценки
степени риска в области
производства органической
продукции

Степень нарушений требований в области производства органической продукции

Наименование критериев

Степень нарушения

1

2

3

В отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих деятельность в органическом растениеводстве

1.

Несоблюдение требований по использованию удобрений и почвоулучшающих веществ, веществ животного или растительного происхождения, используемых в качестве средств защиты растений и агрохимикатов, микроорганизмов, насекомых и веществ, вырабатываемых ими, используемых для биологической борьбы с вредителями и болезнями, веществ, разрешенных для использования в ловушках и распылителях согласно списка разрешенных средств, применяемых при производстве органической продукции

грубое

2.

Несоблюдение требований по производству органической продукции отдельно от производства продукции, не относящейся к органической продукции

значительное

В отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих деятельность в органическом животноводстве

3.

Несоблюдение требований по производству органической продукции отдельно от производства продукции, не относящейся к органической продукции

значительное

4.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания семейства жвачных и лошадиных:
площадь в закрытом помещении живой вес, килограмм:
до 100;
до 200;
до 350;
350 и более;
квадратный метр на голову:
1,5;
2,5;
4,0;
5;
площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
1,1;
1,9;
3;
3,7.

незначительное

5.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания молочных коров:
площадь в закрытом помещении квадратный метр на голову:
6;
площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
4,5.

незначительное

6.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания быков – производителей:
площадь в закрытом помещении квадратный метр на голову:
10;
площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
30.

незначительное

7.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания овец и коз.
Взрослое животное:
площадь в закрытом помещении квадратный метр на голову:
1,5;
площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
2,5;
Молодняк:
площадь в закрытом помещении квадратный метр на голову:
0,35;
площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
0,5.

незначительное

8.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания поросящейся свиньи с поросятами до 40 дней:
площадь в закрытом помещении квадратный метр на голову:
7,5 на свинью;
площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
2,5.

незначительное

9.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания для откармливания свиней:
площадь в закрытом помещении живой вес, килограмм:
до 50;
до 85;
до 110.
квадратный метр на голову:
0,8;
1,1;
1,3.
площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
0,6;
0,8;
1.

незначительное

10.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания поросят:
площадь в закрытом помещении живой вес, килограмм:
до 30;
квадратный метр на голову:
0,6.
Площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
0,4.

незначительное

11.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания свиньи для разведения:
площадь в закрытом помещении квадратный метр на голову:
на женскую особь – 2,5;
на мужскую особь (при использовании выгула –10) – 6.
Площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
на женскую особь –1,9;
на мужскую особь – 8,0.

незначительное

12.

Несоблюдение минимальной допустимой нормативы площади содержания курицы – несушки:
площадь в закрытом помещении количество птиц на один квадратный метр – 6;
насест на одну птицу, сантиметр – 18;
гнездо – 7 куриц-несушек на гнездо или, в случае общего гнезда – 120 квадратных сантиметра на птицу.
Площадь на открытом воздухе квадратных метра площади, на одну голову: 4, при условии, что в год азота на гектар не превышен 170 килограммов.

незначительное

13.

Несоблюдение минимальной допустимой нормативы площади содержания и откармливания домашней птицы (в постоянном помещении):
площадь в закрытом помещении количество птиц на один квадратный метр – 10 при максимуме 21 килограмм общего живого веса;
насест на одну птицу, сантиметр – 20 (только для цесарок);
гнездо – 4 бройлера и цесарки, 4,5 утки, 10 индеек, 15 гусей; при условии, что для всех видов предел в 170 килограмм азота на гектар в год не превышен.

незначительное

14.

Несоблюдение минимальной допустимой нормативы площади содержания и откармливания домашней птицы (в мобильном помещении):
площадь в закрытом помещении количество птиц на один квадратный метр – 16 в мобильном помещении для птицы с максимумом в 30 килограмм общего живого веса;
насест на одну птицу, сантиметр – 2,5 при условии, что предел в 170 килограмм азота на гектар в год не превышен.

незначительное

15.

Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду в садках:
стерлядь – 25 килограмм на кубический метр;
осетр – 10 килограмм на кубический метр;
белуга – 44 килограмм на кубический метр;
форель – 25 килограмм на кубический метр.

незначительное

16.

Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду в бассейнах:
стерлядь – 10 килограмм на кубический метр;
осетр – 22,8 килограмм на кубический метр;
белуга – 50 килограмм на кубический метр;
форель – 35 килограмм на кубический метр;
сом – 200 килограмм на квадратный метр.

незначительное

17.

Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду в установках с замкнутым циклом водоснабжения:
осетр – 20 килограмм на квадратный метр;
сом – 200 килограмм на квадратный метр;
форель – 50 килограмм на кубический метр.

незначительное

18.

Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду для рыб в приспособленных озерах и прудах:
сиговые (пелядь, рипус, сиг, чир, нельма) – 400 килограмм на один гектар;
растительноядные (белый амур, черный амур, белый и пестрый толстолобик), карп (сазан), судак, щука, обыкновенный сом) – суммарно по видам не более 3000 килограмм на один гектар;
осетровые (русский осетр, сибирский осетр, севрюга) – суммарно по видам не более 1070 килограмм на один гектар;
канальный сом – 3000 килограмм на гектар.

незначительное

  Приложение 2
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июня 2023 года № 103
и Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 9 июня 2023 года № 223
  Приложение 2
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 15-05/1139
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 818

Проверочный лист в области производства органической продукции в отношении субъектов, осуществляющих деятельность в органическом растениеводстве

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля __________________________________
_______________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________
_______________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер /бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ______________________________________________
Адрес места нахождения_________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Несоблюдение требований по использованию удобрений и почвоулучшающих веществ, веществ животного или растительного происхождения, используемых в качестве средств защиты растений и агрохимикатов, микроорганизмов, насекомых и веществ, вырабатываемых ими, используемых для биологической борьбы с вредителями и болезнями, веществ, разрешенных для использования в ловушках и распылителях согласно списка разрешенных средств, применяемых при производстве органической продукции



2.

Несоблюдение требований по производству органической продукции отдельно от производства продукции, не относящейся к органической продукции



      Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ ___________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________ ____________________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 3
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июня 2023 года № 103
и Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 9 июня 2023 года № 223
  Приложение 3
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 15-05/1139
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 818

Проверочный лист в области производства органической продукции в отношении субъектов, осуществляющих деятельность в органическом животноводстве

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля _____________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _____________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________________
_____________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ____________________________________________
Адрес места нахождения _______________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Несоблюдение требований по производству органической продукции отдельно от производства продукции, не относящейся к органической продукции



2.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания семейства жвачных и лошадиных:
площадь в закрытом помещении живой вес, килограмм:
до 100;
до 200;
до 350;
350 и более;
квадратный метр на голову:
1,5;
2,5;
4,0;
5;
площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
1,1;
1,9;
3;
3,7.



3.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания молочных коров:
площадь в закрытом помещении квадратный метр на голову:
6;
площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
4,5.



4.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания быков – производителей:
площадь в закрытом помещении квадратный метр на голову:
10;
площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
30.



5.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания овец и коз. Взрослое животное:
площадь в закрытом помещении квадратный метр на голову:
1,5;
площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
2,5.
Молодняк:
площадь в закрытом помещении квадратный метр на голову:
0,35;
площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
0,5.



6.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания поросящейся свиньи с поросятами до 40 дней:
площадь в закрытом помещении квадратный метр на голову:
7,5 на свинью;
площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
2,5.



7.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания для откармливания свиней:
площадь в закрытом помещении живой вес, килограмм:
до 50;
до 85;
до 110.
квадратный метр на голову:
0,8;
1,1;
1,3;
площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
0,6;
0,8;
1.



8.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания поросят:
площадь в закрытом помещении живой вес, килограмм:
до 30;
квадратный метр на голову:
0,6.
Площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
0,4.



9.

Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания свиньи для разведения:
площадь в закрытом помещении квадратный метр на голову:
на женскую особь – 2,5;
на мужскую особь (при использовании выгула –10) – 6.
Площадь на открытом воздухе квадратный метр на голову:
на женскую особь –1,9;
на мужскую особь – 8,0.



10.

Несоблюдение минимальной допустимой нормативы площади содержания курицы – несушки:
площадь в закрытом помещении количество птиц на один квадратный метр – 6;
насест на одну птицу, сантиметр – 18;
гнездо – 7 куриц-несушек на гнездо или, в случае общего гнезда – 120 квадратных сантиметра на птицу.
Площадь на открытом воздухе квадратных метра площади, на одну голову: 4, при условии, что в год азота на гектар не превышен 170 килограммов.



11.

Несоблюдение минимальной допустимой нормативы площади содержания и откармливания домашней птицы (в постоянном помещении):
площадь в закрытом помещении количество птиц на один квадратный метр – 10 при максимуме 21 килограмм общего живого веса;
насест на одну птицу, сантиметр – 20 (только для цесарок);
гнездо – 4 бройлера и цесарки, 4,5 утки, 10 индеек, 15 гусей; при условии, что для всех видов предел в 170 килограмм азота на гектар в год не превышен.



12.

Несоблюдение минимальной допустимой нормативы площади содержания и откармливания домашней птицы (в мобильном помещении):
площадь в закрытом помещении количество птиц на один квадратный метр – 16 в мобильном помещении для птицы с максимумом в 30 килограмм общего живого веса;
насест на одну птицу, сантиметр – 2,5 при условии, что предел в 170 килограмм азота на гектар в год не превышен.



13.

Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду в садках:
стерлядь – 25 килограмм на кубический метр;
осетр – 10 килограмм на кубический метр;
белуга – 44 килограмм на кубический метр;
форель – 25 килограмм на кубический метр.



14.

Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду в бассейнах:
стерлядь – 10 килограмм на кубический метр;
осетр – 22,8 килограмм на кубический метр;
белуга – 50 килограмм на кубический метр;
форель – 35 килограмм на кубический метр;
сом – 200 килограмм на квадратный метр.



15.

Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду в установках с замкнутым циклом водоснабжения:
осетр – 20 килограмм на квадратный метр;
сом – 200 килограмм на квадратный метр;
форель – 50 килограмм на кубический метр.



16.

Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду для рыб в приспособленных озерах и прудах:
сиговые (пелядь, рипус, сиг, чир, нельма) – 400 килограмм на один гектар;
растительноядные (белый амур, черный амур, белый и пестрый толстолобик), карп (сазан), судак, щука, обыкновенный сом) – суммарно по видам не более 3000 килограмм на один гектар;
осетровые (русский осетр, сибирский осетр, севрюга) – суммарно по видам не более 1070 килограмм на один гектар;
канальный сом – 3000 килограмм на гектар.



      Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ ___________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________ ___________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.