Примечание ИЗПИ!
Совместный приказ утрачивает силу совместным приказом и.о. Министра сельского хозяйства РК от 21.08.2024 № 281 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики РК от 23.08.2024 № 67 (вводится в действие c 12.12.2024).
Сноска. Заголовок в редакции совместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 03.01.2019 № 1 и и.о. Министра национальной экономики РК от 08.01.2019 № 1 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п.4
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
Сноска. Преамбула - в редакции совместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 09.06.2023 № 223 и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области производства органической продукции, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочные листы в области производства органической продукции в отношении:
субъектов осуществляющих деятельность в органическом растениеводстве согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
субъектов осуществляющих деятельность в органическом животноводстве согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
Сноска. Пункт 1 в редакции совместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 03.01.2019 № 1 и и.о. Министра национальной экономики РК от 08.01.2019 № 1 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Комитету государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Әділет";
3) направление копии настоящего приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";
4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, но не ранее 2 июня 2016 года.
Министр |
Министр |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_________________ С. Айтпаева
29 декабря 2015 года
Приложение 1 к совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 15-05/1139 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 818 |
Критерии оценки степени риска в области производства органической продукции
Сноска. Приложение 1 - в редакции совместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 09.06.2023 № 223 и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области производства органической продукции (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577), и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371), в целях отнесения субъектов (объектов) контроля в области производства органической продукции к степеням риска для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) балл – количественная мера исчисления риска;
2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
3) субъект (объект) контроля – физические или юридические лица, осуществляющие деятельность по производству органической продукции;
4) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области производства органической продукции, в том числе нарушение требований по обеспечению соответствующих помещений и условий выпаса животных, не отнесенных к значительным и грубым нарушениям;
5) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области производства органической продукции, в части вторичного использования отходов и побочных продуктов растительного и животного происхождения;
6) грубое нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области производства органической продукции которое может привести к ухудшению здоровья населения, а именно применение генетически модифицированных объектов, применение пестицидов (ядохимикатов), а также использование не здоровых животных и растений, не безопасной продукции и сырья животного и растительного происхождения;
7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в области производства органической продукции, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
9) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
10) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;
11) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в области производства органической продукции и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
12) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля
3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (мультикритериальный анализ решений).
На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к высокой степени риска.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, внеплановая проверка.
4. На втором этапе по субъективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к высокой степени риска, при показателе степени риска от 71 до 100 включительно.
5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.
Степень нарушений требований в области производства органической продукции определяется согласно приложению к настоящим Критериям.
6. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
7. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля высокой степени риска в области производства органической продукции относятся:
1) субъекты (объекты) контроля, осуществляющие деятельность в органическом растениеводстве;
2) субъекты (объекты) контроля, осуществляющие деятельность в органическом животноводстве.
Параграф 2. Субъективные критерии
8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
9. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.
Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля используются результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.
10. На основании имеющихся источников информации формируются данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.
Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение профилактического контроля субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.
При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.
11. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.
Параграф 3. Управление рисками
12. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля на период, определяемый пунктом 19 настоящих Критериев, посредством применения субъективных критериев.
13. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.
При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в области производства органической продукции.
Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям
14. Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 9 настоящих Критериев.
15. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC,
где:
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям;
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SC – показатель степени риска по субъективным критериям.
Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля в области производства органической продукции. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в области производства органической продукции, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.
16. По данным, полученным по результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.
При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 9 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При невыявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
17. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
xi – показатель субъективного критерия;
wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi;
n – количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
18. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля;
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы);
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы);
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящих Критериев.
19. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год.
20. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.
Приложение к Критериям оценки степени риска в области производства органической продукции |
Степень нарушений требований в области производства органической продукции
№ | Наименование критериев | Степень нарушения |
1 | 2 | 3 |
В отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих деятельность в органическом растениеводстве | ||
1. | Несоблюдение требований по использованию удобрений и почвоулучшающих веществ, веществ животного или растительного происхождения, используемых в качестве средств защиты растений и агрохимикатов, микроорганизмов, насекомых и веществ, вырабатываемых ими, используемых для биологической борьбы с вредителями и болезнями, веществ, разрешенных для использования в ловушках и распылителях согласно списка разрешенных средств, применяемых при производстве органической продукции | грубое |
2. | Несоблюдение требований по производству органической продукции отдельно от производства продукции, не относящейся к органической продукции | значительное |
В отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющих деятельность в органическом животноводстве | ||
3. | Несоблюдение требований по производству органической продукции отдельно от производства продукции, не относящейся к органической продукции | значительное |
4. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания семейства жвачных и лошадиных: | незначительное |
5. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания молочных коров: | незначительное |
6. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания быков – производителей: | незначительное |
7. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания овец и коз. | незначительное |
8. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания поросящейся свиньи с поросятами до 40 дней: | незначительное |
9. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания для откармливания свиней: | незначительное |
10. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания поросят: | незначительное |
11. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания свиньи для разведения: | незначительное |
12. |
Несоблюдение минимальной допустимой нормативы площади содержания курицы – несушки: | незначительное |
13. |
Несоблюдение минимальной допустимой нормативы площади содержания и откармливания домашней птицы (в постоянном помещении): | незначительное |
14. |
Несоблюдение минимальной допустимой нормативы площади содержания и откармливания домашней птицы (в мобильном помещении): | незначительное |
15. |
Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду в садках: | незначительное |
16. |
Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду в бассейнах: | незначительное |
17. |
Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду в установках с замкнутым циклом водоснабжения: | незначительное |
18. |
Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду для рыб в приспособленных озерах и прудах: | незначительное |
Приложение 2 к совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 15-05/1139 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 818 |
Проверочный лист в области производства органической продукции в отношении субъектов, осуществляющих деятельность в органическом растениеводстве
Сноска. Приложение 2 - в редакции совместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 09.06.2023 № 223 и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля __________________________________
_______________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________
_______________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер /бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ______________________________________________
Адрес места нахождения_________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Несоблюдение требований по использованию удобрений и почвоулучшающих веществ, веществ животного или растительного происхождения, используемых в качестве средств защиты растений и агрохимикатов, микроорганизмов, насекомых и веществ, вырабатываемых ими, используемых для биологической борьбы с вредителями и болезнями, веществ, разрешенных для использования в ловушках и распылителях согласно списка разрешенных средств, применяемых при производстве органической продукции | ||
2. | Несоблюдение требований по производству органической продукции отдельно от производства продукции, не относящейся к органической продукции |
Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ ___________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________ ____________________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение 3 к совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 15-05/1139 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 818 |
Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с совместным приказом и.о. Министра сельского хозяйства РК от 03.01.2019 № 1 и и.о. Министра национальной экономики РК от 08.01.2019 № 1 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции совместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 09.06.2023 № 223 и Министра национальной экономики РК от 12.06.2023 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Проверочный лист в области производства органической продукции в отношении субъектов, осуществляющих деятельность в органическом животноводстве
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля _____________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _____________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________________
_____________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ____________________________________________
Адрес места нахождения _______________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Несоблюдение требований по производству органической продукции отдельно от производства продукции, не относящейся к органической продукции | ||
2. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания семейства жвачных и лошадиных: | ||
3. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания молочных коров: | ||
4. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания быков – производителей: | ||
5. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания овец и коз. Взрослое животное: | ||
6. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания поросящейся свиньи с поросятами до 40 дней: | ||
7. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания для откармливания свиней: | ||
8. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания поросят: | ||
9. |
Несоблюдение минимальных допустимых нормативов площади содержания свиньи для разведения: | ||
10. |
Несоблюдение минимальной допустимой нормативы площади содержания курицы – несушки: | ||
11. |
Несоблюдение минимальной допустимой нормативы площади содержания и откармливания домашней птицы (в постоянном помещении): | ||
12. |
Несоблюдение минимальной допустимой нормативы площади содержания и откармливания домашней птицы (в мобильном помещении): | ||
13. |
Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду в садках: | ||
14. |
Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду в бассейнах: | ||
15. |
Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду в установках с замкнутым циклом водоснабжения: | ||
16. |
Несоблюдение максимальной плотности посадки рыб в выращиваемую среду для рыб в приспособленных озерах и прудах: |
Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ ___________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________ ___________________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)