Об утверждении правил установки видеокамер и проведения мониторинга видеонаблюдения в местах массового скопления граждан при наличии согласия собственников в городе Алматы

Новый

Решение XXXII сессии маслихата города Алматы VII созыва от 17 января 2023 года № 213. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Алматы 19 января 2023 года № 1709

      В соответствии с подпунктом 18) статьи 3 Закона Республики Казахстан "Об особом статусе города Алматы", маслихат города Алматы РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемые правила установки видеокамер и проведения мониторинга видеонаблюдения в местах массового скопления граждан при наличии согласия собственников в городе Алматы.

      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель маслихата города Алматы С. Канкуров

  Приложение
к решению маслихата
города Алматы
от 17 января 2023 года № 213

Правила установки видеокамер и проведения мониторинга видеонаблюдения в местах
массового скопления граждан при наличии согласия собственников в городе Алматы

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила установки видеокамер и проведения мониторинга видеонаблюдения в местах массового скопления граждан при наличии согласия собственников в городе Алматы (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 18) статьи 3 Закона Республики Казахстан "Об особом статусе города Алматы", Законом Республики Казахстан "Об информатизации" и определяют порядок установки видеокамер и проведения мониторинга видеонаблюдения в местах массового скопления граждан при наличии согласия собственников систем видеонаблюдения на территории города Алматы.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) Единая система видеомониторинга города Алматы – информационная система, представляющая собой совокупность программных и технических средств, осуществляющих сбор, обработку и хранение видеоизображений по городу Алматы и реализующая функции формирования видеоаналитики для решения городских задач;

      2) Центр видеомониторинга – структурное подразделение государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения "Служба спасения города Алматы" аппарата акима города Алматы, осуществляющее прием, обработку видеопотоков для определения событий экстренного характера с помощью инструментов видеоаналитики и передачи сигнала соответствующим экстренным службам.

      3. Установка видеокамер и вывод видеопотоков в "Единую систему видеомониторинга города Алматы" осуществляется под целевые задачи работы видеоаналитики - детекции лиц, распознавания государственных регистрационных номерных знаков транспортных средств и ситуационной аналитики.

      4. Технические требования к видеокамерам в местах массового скопления граждан должны соответствовать минимальным техническим условиям систем видеонаблюдения, предусмотренных Приложением 2 к Правилам функционирования Национальной системы видеомониторинга, утвержденным приказом Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № 69-қе (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21693).

      5. К объектам массового скопления людей, уязвимым в террористическом отношении, относятся объекты, соответствующие пункту 5 Критериев отнесения объектов к уязвимым в террористическом отношении, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года № 234.

      6. Настоящие Правила распространяются на вновь установленные системы видеонаблюдения в городе Алматы в местах массового скопления граждан. Ранее установленные видеокамеры частных организаций, не соответствующие требованиям Правил, модернизируются до 1 января 2026 года при наличии согласия собственников систем видеонаблюдения.

      7. Доступ к видеокамерам имеют операторы центра видеомониторинга для определения и подтверждения ситуаций экстренного характера. Ответственность операторов по использованию доступа к видеокамерам определяется внутренним регламентом функционирования центра видеомониторинга. Доступ правоохранительных и специальных органов обеспечивается в соответствии с действующим законодательством о персональных данных и их защите.

Глава 2. Общие правила к установке видеокамер

      8. При установке видеокамер требуется соблюдение следующих факторов:

      1) фиксированное крепление для устранения смещения изображения видеокамеры от ветра и вибрации, проезда транспортных средств. Смещение изображения не должно превышать 1 процент от линейных размеров кадра;

      2) размещать видеокамеры с учетом равномерности освещения кадра и наблюдаемых объектов;

      3) не допускать направление естественных или искусственных источников света в объектив видеокамеры.

      9. В поле зрения видеокамеры необходимо исключить предметы, перекрывающие обзор. Средствами модулей видеоаналитики необходимо ограничивать зоны телевизионных экранов, интерактивных рекламных щитов, вращающихся дверей, эскалаторов, качающихся веток и других объектов, создающих постоянное движение, если эти объекты не являются целью наблюдения.

      10. Проведение мониторинга видеонаблюдения в местах массового скопления граждан осуществляется за счет применения технологий для детекции лиц, распознавания государственных регистрационных номерных знаков на транспортные средства и распознавания ситуационной аналитики.

Глава 3. Установка видеокамер для применения технологий детекции лиц

      11. При установке видеокамер для использования модуля детекции лиц необходимо соблюдение следующих условий:

      1) оптимальная высота установки - 2.2 метра, минимальная – 1.8 метра, максимальная – 4 метра;

      2) угол наклона в области определения лиц - в пределах 10 градусов;

      3) угол установки – 5 градусов;

      4) выбор расположения, при котором объект движется вперед в направлении видеокамеры;

      5) минимальное межзрачковое расстояние на стоп-кадрах лица фронтального ракурса: не менее 80 пикселей;

      6) фиксация видеокамер обеспечивает не более 0,5 процентов смещения изображения в кадре от линейных размеров кадра;

      7) фронтальная фиксация лиц в кадре;

      8) ширина зоны контроля в пропускном режиме – до 4 метров от места установки, ширина зоны контроля в потоковом режиме – от 4 метров от места установки;

      9) равномерное освещение помещения с постоянным уровнем яркости лица на всем протяжении зоны контроля;

      10) значение скорости электронного затвора – от 1/100 секунд;

      11) уменьшение области обзора видеокамеры для увеличения размера лиц в кадре.

      12. При установке видеокамер для использования модуля распознавания государственных регистрационных номерных знаков транспортных средств необходимо соблюдение следующих условий:

      1) высота установки на автомобильной дороге – от 6 метров до 15 метров;

      2) высота установки на пропускной системе – от 0,8 метров до 2 метров (рядом или под шлагбаумом);

      3) угол установки видеокамеры относительно дорожного полотна – вертикальный угол отклонения номера – не более 20 градусов (оптимально – 15 градусов);

      4) угол установки видеокамеры относительно обочины дороги - горизонтальный угол отклонения номера – не более 30 градусов (оптимально – 10 градусов);

      5) допустимый наклон государственных регистрационных номерных знаков автомобиля по отношению к плоскости дорожного полотна - не более 5 градусов (по часовой, против часовой стрелки);

      6) размер целевых объектов в кадре - не менее 150 пикселей по ширине, не менее 20 пикселей по высоте;

      7) фиксация видеокамеры обеспечивает не более 0,5 процентов смещения изображения в кадре от линейных размеров кадра;

      8) ширина зоны контроля (автотрасса) – не менее 3 метров (оптимально 11 метров);

      9) при распознавании государственных регистрационных номерных знаков в вечернее и ночное время использовать дополнительную инфракрасную подсветки области государственных регистрационных номерных знаков;

      10) не допускается попадание прямых солнечных лучей в объектив видеокамеры:

      не менее 100 люкс (для скорости до 30 километров в час);

      не менее 200 люкс (для скорости от 30 километров в час и выше);

      11) контрастность государственного регистрационного номерного знака – не менее 15 процентов;

      12) избегать перекрытие распознаваемых государственных регистрационных номерных знаков посторонними объектами (зона пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и другое);

      13) расстояние от видеокамеры до распознаваемого государственных регистрационных номерных знаков определяется подбором объектива к необходимому фокусному расстоянию;

      14) при использовании видеокамеры с креплением объектива применяется фиксированный объектив;

      15) использовать функцию широкого динамического диапазона для удаления засветов или бликов от встречных огней фар.

      13. При установке видеокамер для использования модуля распознавания ситуационной аналитики необходимо соблюдение следующих условий:

      1) требуемая высота –

      – для "Детекции движения, пересечения линий, движения в зоне": минимальная – 3 метра, оптимальная – 5 метров;

      – для "Детекции падения человека в воду": минимальная – 2.5 метра, оптимальная – 4 метра;

      – для "Детекции скопления людей": минимальная – 4 метра, оптимальная – 6 метров;

      – для "Детекции оставленных предметов": минимальная – 3 метра, оптимальная – 4 метра;

      2) угол установки – не менее 15 градусов и не более 75 градусов к горизонту, оптимальный угол – 35 градусов к горизонту (боковой обзор);

      3) размер целевых объектов в кадре (детекция объектов в движении) - минимальная площадь движущихся объектов: 256 пикселей (условный квадрат 16х16 писклей);

      4) размер целевых объектов в кадре (детекция оставленных предметов) - минимальная площадь оставленных предметов для детекции: 2025 пикселей (условный квадрат 45х45 пикселей);

      5) использовать фиксированное крепление для минимизации смещения изображения от ветра и вибрации;

      6) исключить установку видеокамер в местах с недостаточной освещенностью и наличии затемненных участков, либо установить дополнительное освещение;

      7) при круглосуточном наблюдении необходимо учесть освещение кадра в ночное время.

Глава 4. Проведение мониторинга в местах массового скопления граждан
при наличии согласия собственников

      14. Мониторинг видеопотоков осуществляется на платформе Единой системы видеомониторинга города Алматы за счет применения автоматизированных технологий видеоаналитики.

      15. Единая система видеомониторинга города Алматы предусматривает объединение существующих систем видеонаблюдения, установленных на различных объектах, в том числе принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам.

      16. Акимат города Алматы осуществляет сбор, обработку и хранение видеопотоков с видеокамер коммерческих объектов города Алматы торгово-развлекательного характера в местах массового скопления граждан, общественных местах и входных группах.

      17. Подключение систем видеонаблюдения коммерческих объектов производится с использованием каналов связи операторов сети передачи данных за счет средств местного бюджета города Алматы.

      18. Сбор видеопотоков с различных систем видеонаблюдения осуществляется преимущественно по защищенным каналам Единой транспортной среды государственных органов. В случае использования других каналов связи, применяются инструменты информационной безопасности и организация защиты контура от несанкционированного подключения к видеопотокам.

      19. Серверное и телекоммуникационное оборудование должно быть размещено в серверном помещении с высоким показателем отказоустойчивости. Для повышения уровня отказоустойчивости единой системы видеомониторинга города Алматы допускается применение распределенной модели размещения серверного оборудования в нескольких серверных помещениях.

      20. Видеоаналитика формируется на основе технологий распознавания дыма, огня, оставленных предметов, пересечений линий, экстренных событий природного и техногенного характера, распознавания одежды, пола, лиц в полном соответствии с действующим законодательством. Аналитика с применением технологии распознавания лиц применяется по согласованию с органом в сфере обеспечения национальной безопасности.

      21. Результаты видеоаналитики формируются в виде событий и направляются на обработку диспетчерам центра видеомониторинга для подтверждения экстренного статуса события.

      22. Диспетчер центра видеомониторинга производит анализ полученных данных на факт возникновения экстренного события.

      23. В случае подтверждения экстренного статуса события, диспетчер оперативно уведомляет соответствующие экстренные службы (противопожарная служба, полиция, скорая медицинская помощь, подразделение по чрезвычайным ситуациям). Время обработки события и уведомление экстренных служб, а также ответственность диспетчера центра видеомониторинга по передаче экстренного сигнала определяется внутренним регламентом функционирования центра видеомониторинга.

      24. В случае отсутствия подтверждения экстренного статуса события, диспетчер направляет полученную информацию в электронный архив.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.