Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.08.2024
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области защиты прав ребенка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12844) следующие изменения и дополнения:
пункт 1 дополнить подпунктами 7) и 8) следующего содержания:
"7) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности дошкольных организаций, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;
8) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций технического и профессионального образования, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
строку, порядковый номер 16, изложить в новой редакции:
"
16 | Выполнение норм педагогической этики педагогами (не допускают совершения действий, способных дискредитировать звание педагога, добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности, соблюдают трудовую дисциплину, не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях, избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях) за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения (проверяется при наличии обращений) |
";
строки, порядковые номера 20 и 21, изложить в новой редакции:
"
20 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет, за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения | ||
21 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года, за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения |
";
в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания:
строку, порядковый номер 8, изложить в новой редакции:
"
8 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года |
";
строку, порядковый номер 10, изложить в новой редакции:
"
10 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет |
";
дополнить строками, порядковые номера 17, 18 и 19, следующего содержания:
"
17 | Выполнение норм педагогической этики педагогами (не допускают совершения действий, способных дискредитировать звание педагога, добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности, соблюдают трудовую дисциплину, не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях, избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях), (проверяется при наличии обращений) | ||
18 | Обеспечение охраны жизни, здоровья несовершеннолетних в воспитательно-образовательном процессе (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда) | ||
19 | Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, попечительского советов), подтверждающих их деятельность |
";
в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций среднего образования:
строку, порядковый номер 3, изложить в новой редакции:
"
3 | Наличие решения первого руководителя об утверждении ответственного лица по учету средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, наличие журнала регистрации заявлений на получение финансовой и материальной помощи, наличие подтверждающих документов о целевом использовании средств (подтверждающий документ о расходах с указанием наименования приобретенных товаров), протокол заседания по оказанию финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, заключение коллегиального органа организации образования на основании акта обследования материально-бытового положения семьи обучающихся и воспитанников |
";
строки, порядковые номера 19, 20 и 21 изложить в новой редакции:
"
19 | Наличие индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения лиц (детей) с особыми образовательными потребностями с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации | ||
20 | Наличие утвержденного расписания и планов индивидуально-развивающих и коррекционно-развивающих занятий | ||
21 | Создание условий содержания и проживания обучающихся и воспитанников интернатных организаций образования не ниже установленных норм (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, основам бытовой ориентации, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников) |
";
дополнить строками, порядковые номера 22, 23, 24, 25, 26 и 27 следующего содержания:
"
22 | Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю (заместитель руководителя по воспитательной работе, педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития, интернатных организаций) | ||
23 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет (заместитель руководителя по воспитательной работе, педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития, интернатных организаций) | ||
24 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года (заместитель руководителя по воспитательной работе, педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития, интернатных организаций) | ||
25 | Обеспечение штатными единицами заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога, педагога-ассистента (при наличии рекомендации ПМПК), воспитателя | ||
26 | Осуществление учета обучающихся, получивших бесплатное питание, посредством аппаратно-программного комплекса с функцией фиксации и отчетности в соответствии с минимальными требованиями к объектам информатизации в области образования | ||
27 | Создание безопасных образовательных условий по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, домофонной системы, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда) |
";
в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования по реализации права детей на отдых, оздоровление и досуг:
строки, порядковые номера 6 и 7, изложить в новой редакции:
"
6 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | ||
7 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года |
";
в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования:
в разделе 1. В отношении деятельности психолого-медико-педагогической консультации:
строку, порядковый номер 3 изложить в новой редакции:
"
3 | Наличие сотрудников, осуществляющих обследование и консультирование врач-невропатолог, врач-психиатр, психолог, учитель-логопед (логопед), специальный педагог (дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), социальный педагог и заведующий ПМПК |
";
строки, порядковые номера 5 и 6 изложить в новой редакции:
"
5 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | ||
6 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года |
";
в разделе 2. В отношении деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции:
строку, порядковый номер 1 изложить в новой редакции:
"
1 | Наличие специальных условий для детей с ограниченными возможностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих задач) |
";
строки, порядковые номера 4 и 5, изложить в новой редакции:
"
4 | Наличие индивидуально-развивающих программ, коррекционно-развивающих программ, учета пребывания ребенка, краткая история развития ребенка, протокола оценки психофизического развития | ||
5 | Наличие специалистов, осуществляющих оценку психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями специальный педагог (дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-логопед (логопед)), педагог-психолог, инструктор ЛФК, социальный педагог |
";
строки, порядковые номера 10 и 11, изложить в новой редакции:
"
10 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года | ||
11 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет |
";
в разделе 3. В отношении деятельности реабилитационных центров:
строку, порядковый номер 1 изложить в новой редакции:
"
1 | Наличие специальных условий для детей с ограниченными возможностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных задач) |
";
строки, порядковые номера 3, 4 и 5, изложить в новой редакции:
"
3 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков оказания государственной услуги (заявление родителя (законного представителя), заключение психолого-медико-педагогической консультации) | ||
4 | Наличие индивидуально-развивающих программ, коррекционно-развивающих программ, учета пребывания ребенка, краткая история развития ребенка, протокола оценки психофизического развития | ||
5 | Наличие специалистов: специальный педагог ((дефектолог), олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-логопед (логопед)), педагог-психолог, инструктор ЛФК и/или учитель физической культуры, врач-реабилитолог, социальный педагог осуществляющих оценку психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями |
";
строки, порядковые номера 10 и 11, изложить в новой редакции:
"
10 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года | ||
11 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет |
";
в разделе 4. В отношении деятельности специальных школ, специальных школ-интернатов:
строки, порядковые номера 10 и 11, изложить в новой редакции:
"
10 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года | ||
11 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет |
";
дополнить строками, порядковые номера 12, 13 и 14, следующего содержания:
"
12 | Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих высшее и (или) послевузовское педагогическое образование по направлению "Специальное образование" или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку | ||
13 | Наличие решения первого руководителя об утверждении ответственного лица по учету средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, наличие журнала регистрации заявлений на получение финансовой и материальной помощи, наличие подтверждающих документов о целевом использовании средств (подтверждающий документ о расходах с указанием наименования приобретенных товаров), протокол заседания по оказанию финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, заключение коллегиального органа организации образования на основании акта обследования материально-бытового положения семьи обучающихся и воспитанников | ||
14 | Создание безопасных образовательных условий по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, домофонной системы, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда) |
";
дополнить приложениями 7 и 8 согласно приложениям 2 и 3 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 августа 2024 года и подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан |
__________ Н. Байбазаров |
исполняющий обязанности Министра просвещения Республики Казахстан |
__________ Е. Оспан |
Критерии оценки и управления рисками в области защиты прав ребенка
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки и управления рисками (далее – Критерии) разработаны для отбора субъектов (объектов) контроля проверяемых организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания, организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального образования, отдыха, оздоровления и досуга, специальных организаций образования с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) в соответствии с пунктом 3 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок формирования системы оценки и управления рисками.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) балл – количественная мера исчисления риска;
2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;
9) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля
3. Управление рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).
На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, применяются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
На втором этапе по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
5. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля:
1) к высокой степени риска относятся организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные организации образования, организации по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и досуг, интернатные организации среднего образования, организации дошкольного образования, технического и профессионального образования.
2) к средней степени риска относятся специальные организации образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;
3) к низкой степени риска относятся организации среднего образования, не относящихся к интернатным организациям.
Параграф 2. Субъективные критерии
6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
7. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.
Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством информационной системы "Национальная образовательная база данных";
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.
8. Степень нарушений требований определяются согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 к настоящим Критериям:
1) степень нарушений требований организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) степень нарушений требований специальными организациями образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;
3) степень нарушений требований организациями среднего образования;
4) степень нарушений требований специальными организациями образования;
5) степень нарушений требований организациями по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и досуг;
6) степень нарушений требований дошкольными организациями;
7) степень нарушений требований организациями технического и профессионального образования.
9. Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям согласно приложению 8 к настоящим Критериям.
Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям
10. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC, где
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,
SР – показатель степени риска по нарушениям,
SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев.
Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.
11. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.
При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 7 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн, где:
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
12. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
хi – показатель субъективного критерия,
wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,
n – количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
13. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящих Критериев.
Приложение 1 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Степень нарушений требований организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
№ | Критерии |
Степень |
1 | Наличие решения местных исполнительных органов о направлении ребенка в организацию (приказ, постановление и другое) | значительное |
2 | Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников) | значительное |
3 | Наличие документов, подтверждающих организацию и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера | значительное |
4 | Наличие документов, подтверждающих ведение социально-психологического патронажа, психологического консультирования; оказания психологической помощи; психологической коррекции воспитанников | значительное |
5 | Наличие документов, подтверждающих предоставление социально-педагогических услуг, направленных на педагогическую коррекцию и обучение с учетом физических возможностей и умственных способностей | значительное |
6 | Наличие документов, подтверждающих ведение коррекционно-педагогического сопровождения, содействие в получении образования с учетом физических возможностей и умственных способностей | значительное |
7 | Наличие документов, подтверждающих проведение юридического консультирования в области предоставления специальных социальных услуг, оказание помощи в оформлении документов, имеющих юридическое значение, содействие органам опеки и попечительства в устройстве детей в семью, в том числе на усыновление, попечение, патронат, под опеку | значительное |
8 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты | грубое |
9 | Наличие документов, подтверждающих наличие денежных средств на банковских счетах воспитанников средства, поступившие от алиментов, пособий и других социальных выплат | грубое |
10 | При отсутствии жилища наличие документов на соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение | грубое |
11 | В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие акта технического, санитарного состояния жилища с указанием зарегистрированных лиц, а также лиц, фактически проживающих в обследуемом жилище | грубое |
12 | В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие описи находящегося в нем имущества с указанием отличительных признаков каждого | грубое |
13 | Наличие типового договора о сдаче в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | грубое |
14 | Наличие банковского счета детей, для перечисления средств от сдачи в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | грубое |
15 | Наличие отчетов (не реже одного раза в шесть месяцев в произвольной форме) по управлению жилищем подопечного, содержащий сведения о состоянии жилища, действиях, осуществляемых в отношении данного жилища | грубое |
16 | Выполнение норм педагогической этики педагогами (не допускают совершения действий, способных дискредитировать звание педагога, добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности, соблюдают трудовую дисциплину, не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях, избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях) за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения (проверяется при наличии обращений) | значительное |
17 | Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников (проверяется при наличии обращения) | значительное |
18 | Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, попечительского советов), подтверждающих их деятельность | значительное |
19 | Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю | значительное |
20 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет, за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения | значительное |
21 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года, за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения | значительное |
22 | Наличие документов, подтверждающих трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей | значительное |
23 | Наличие программ психологической подготовки граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжительностью не менее 42 и не более 60 академических часов, в день не менее 3 академических часов в формате тренинга | значительное |
24 | Наличие документов, подтверждающих организацию деятельности по психологической подготовке граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью | значительное |
25 | Ведение учета выдачи сертификата и их регистрации в журнале учета выдачи сертификатов в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | незначительное |
26 | Соблюдение однодневного срока формирования "График посещения" подтверждение фактов знакомства либо его отсутствия, двухнедельного общения кандидатов в усыновители в Республиканском банке данных | значительное |
27 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения одежной, обувью, мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | значительное |
Приложение 2 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Степень нарушений требований специальными организациями образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания
1 | Соблюдение специальных условий содержания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания | грубое |
2 | Соблюдение норм раздельного размещения несовершеннолетних женского и мужского пола с обязательным условием изолированности спальных корпусов по возрастам | грубое |
3 | Соблюдение сроков пребывания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания | грубое |
4 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем | значительное |
5 | Соблюдение сроков извещения Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего о его выпуске, с приложением характеристики и рекомендаций о необходимости проведения мер индивидуальной профилактики | незначительное |
6 | Допущение к содержанию и обучению в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания несовершеннолетних, имеющих заболевания, препятствующие их содержанию и обучению | значительное |
7 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение оснований к выпуску несовершеннолетних из специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания | значительное |
8 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года | значительное |
9 | Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю | значительное |
10 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | значительное |
11 | Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников) | значительное |
12 | Наличие документов, подтверждающих организацию и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера | значительное |
13 | Своевременное внесение данных несовершеннолетнего в Республиканском банке данных (не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента приема несовершеннолетнего) | грубое |
14 | Наличие извещения о выпуске несовершеннолетнего из специальных организаций, организации с особым режимом содержания в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего, а также характеристики на несовершеннолетнего и рекомендации о необходимости проведения с ним в дальнейшем мер индивидуальной профилактики и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве | значительное |
15 | Наличие, документов подтверждающих информирование органов внутренних дел по месту нахождения организации образования с особым режимом содержания и по месту жительства несовершеннолетних о фактах их самовольного ухода | грубое |
16 | Наличия полного пакета документов несовершеннолетних при направлении в специальную организацию образования с особым режимом содержания (наличие решения суда о направлении несовершеннолетнего, свидетельство о рождении (удостоверение личности), личное дело обучающегося, документации в области здравоохранения, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, характеристика с места учебы, приписное свидетельство для лиц призывного возраста и другие) | грубое |
17 | Выполнение норм педагогической этики педагогами (не допускают совершения действий, способных дискредитировать звание педагога, добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности, соблюдают трудовую дисциплину, не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях, избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях), (проверяется при наличии обращений) | значительное |
18 | Обеспечение охраны жизни, здоровья несовершеннолетних в воспитательно-образовательном процессе (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда) | грубое |
19 | Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, попечительского советов), подтверждающих их деятельность | значительное |
Приложение 3 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Степень нарушений требований организациями среднего образования
№ | Критерии |
Степень |
1 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение порядка исключения детей из государственного образовательного учреждения до получения бесплатного общего среднего образования | незначительное |
2 | Наличие подтверждающих документов, гарантирующих получение образования детьми с особыми образовательными потребностями | значительное |
3 | Наличие решения первого руководителя об утверждении ответственного лица по учету средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, наличие журнала регистрации заявлений на получение финансовой и материальной помощи, наличие подтверждающих документов о целевом использовании средств (подтверждающий документ о расходах с указанием наименования приобретенных товаров), протокол заседания по оказанию финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, заключение коллегиального органа организации образования на основании акта обследования материально-бытового положения семьи обучающихся и воспитанников | значительное |
4 | Наличие документов, подтверждающих проведение учета детей в возрасте от 0 до 18 лет (до получения ими среднего образования), проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории обслуживания организации образования, независимо от наличия регистрации по месту жительства (пребывания) | незначительное |
5 | Наличие документов, подтверждающих проведение учета несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения и проведение с ними и их родителями или законными представителями мер индивидуальной профилактики | значительное |
6 | Наличие документов, подтверждающих дальнейшее обучение выбывшего из организации среднего образования обучающегося | незначительное |
7 |
Соблюдение требований по ведению обязательных документов: | значительное |
8 | Соблюдение установленного размера материальной помощи обучающимся и воспитанникам не ниже величины прожиточного минимума согласно действующему законодательству о республиканском бюджете | значительное |
9 | Наличие утвержденного ежедневного меню с учетом норм одноразового школьного питания обучающихся организаций среднего образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей | грубое |
10 | Наличие на интернет-ресурсе рубрики "Школьное питание" (системное размещение информации по организации питания обучающихся (перспективное, ежедневное меню с приложением фото блюд, план работы, акты комиссий по мониторингу качества питания, межведомственных экспертных групп) | значительное |
11 | Наличие утвержденного состава комиссии по мониторингу качества питания | значительное |
12 |
Наличие документов, подтверждающих деятельность комиссии по мониторингу качества питания: | значительное |
13 | Наличие документов, подтверждающих рассмотрение итогов работы комиссии по мониторингу качества питания на педагогическом совете организации образования, размещение на интернет-ресурсе организации среднего образования | значительное |
14 | Наличие документов, подтверждающих деятельность психологических служб в организациях среднего образования (план работы педагога-психолога, журнал учета групповой и индивидуальной работы психологической службы и другое) | значительное |
15 | Наличие документов, подтверждающих оказание помощи обучающимся, родителям учащихся или лицам, их заменяющим в решении конкретных психологических проблем (журнал учета консультаций и другое) | значительное |
16 | Наличие подтверждающих документов по организации воспитательного процесса, контроля деятельности социальных педагогов, педагогов-психологов, осуществляющих комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся, по проведению работы по профилактике травли (буллинга), суицидов, правонарушений и жестокого обращения обучающихся и другие | значительное |
17 | Создание специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями для получения ими образования (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием для реализации образовательных и коррекционных задач) | значительное |
18 | Наличие документов службы психолого-педагогического сопровождения в школе ребенка с особыми образовательными потребностями | значительное |
19 | Наличие индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения лиц (детей) с особыми образовательными потребностями с учетом рекомендации психолого-медико-педагогической консультации | значительное |
20 | Наличие утвержденного расписания и планов индивидуально-развивающих и коррекционно-развивающих занятий | значительное |
21 | Создание условий содержания и проживания обучающихся и воспитанников интернатных организаций образования не ниже установленных норм (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, основам бытовой ориентации, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников) | грубое |
22 | Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю (заместитель руководителя по воспитательной работе, педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития, интернатных организаций) | грубое |
23 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет (педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития, интернатных организаций) | грубое |
24 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года (заместитель руководителя по воспитательной работе, педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития, интернатных организаций) | грубое |
25 | Обеспечение штатными единицами заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога, педагога-ассистента (при наличии рекомендации ПМПК), воспитателя | грубое |
26 | Осуществление учета обучающихся, получивших бесплатное питание, посредством аппаратно-программного комплекса с функцией фиксации и отчетности в соответствии с минимальными требованиями к объектам информатизации в области образования | значительное |
27 | Создание безопасных образовательных условий по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, домофонной системы, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда) | грубое |
Приложение 4 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Степень нарушений требований специальными организациями образования
№ | Критерии |
Степень |
Раздел 1. В отношении деятельности психолого-медико-педагогической консультации (далее – ПМПК) | ||
1 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение порядка деятельности ПМПК и соблюдения сроков обследования и оказания психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями (журналы предварительной записи детей на консультацию, журнал учета обследования детей в ПМПК, карта развития ребенка и другие) | значительное |
2 | Наличие перечня документов необходимых для обследования и оказания психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями (свидетельство о рождении, заключение об инвалидности, заключение врачебно-консультационной комиссии и другие) | значительное |
3 | Наличие сотрудников, осуществляющих обследование и консультирование врач-невропатолог, врач-психиатр, психолог, учитель-логопед (логопед), специальный педагог (дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), социальный педагог и заведующий ПМПК | значительное |
4 | Наличие сотрудников имеющие специальное образование при осуществлении образовательной деятельности | значительное |
5 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | значительное |
6 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года | значительное |
Раздел 2. В отношении деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции | ||
1 | Наличие специальных условий для детей с ограниченными возможностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных задач) | значительное |
2 | Наличие документов, подтверждающих оказание психолого-педагогической коррекционной помощи (обследования, коррекционно-развивающих занятия, реабилитационные и социально-правовых мероприятия) | значительное |
3 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков оказания государственной услуги (заявление родителя (законного представителя), заключение психолого-медико-педагогической консультации, справка об оказании услуги) | значительное |
4 | Наличие индивидуально-развивающих программ, коррекционно-развивающих программ, учета пребывания ребенка, краткая история развития ребенка, протокола оценки психофизического развития | значительное |
5 | Наличие специалистов, осуществляющих оценку психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями специальный педагог (дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-логопед (логопед)), педагог-психолог, инструктор ЛФК, социальный педагог | значительное |
6 | Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю | значительное |
7 | Наличие групп кратковременного пребывания в кабинетах психолого-педагогической коррекции | значительное |
8 | Наличие заключений психолого-медико-педагогической консультации для получения услуги в кабинетах психолого-педагогической коррекции | значительное |
9 | Наличие документов, подтверждающих проведение индивидуальных или подгрупповых и групповых занятий | значительное |
10 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года | значительное |
11 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | значительное |
Раздел 3. В отношении деятельности реабилитационных центров | ||
1 | Наличие специальных условий для детей с ограниченными возможностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных задач) | значительное |
2 | Наличие документов, подтверждающих проведение комплексного обследования психофизического состояния детей | значительное |
3 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков оказания государственной услуги (заявление родителя (законного представителя), заключение психолого-медико-педагогической консультации, справка об оказании услуги) | значительное |
4 | Наличие индивидуально-развивающих программ, коррекционно-развивающих программ, учета пребывания ребенка, краткая история развития ребенка, протокола оценки психофизического развития | значительное |
5 | Наличие специалистов: специальный педагог (дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, инструктор ЛФК и/или учитель физической культуры, врач-реабилитолог, социальный педагог осуществляющих оценку психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями | значительное |
6 | Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю | значительное |
7 | Наличие документов, подтверждающих реализацию индивидуально развивающих и коррекционно-развивающих программ в форме индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий групп дневного и/или кратковременного пребывания | значительное |
8 | Наличие заключений и рекомендаций ПМПК для получения услуги в реабилитационных центрах | значительное |
9 | Наличие утвержденных индивидуально-развивающих программ, разработанных с учетом особенностей психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей с особыми образовательными потребностями и охватывающие основные сферы развития ребенка: речевую, познавательную, эмоциональную, моторную и самообслуживание | значительное |
10 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года | значительное |
11 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | значительное |
Раздел 4. В отношении деятельности специальных школ, специальных школ-интернатов | ||
1 | Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников специальных организаций образования, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников) | грубое |
2 | Наличие документов, регламентирующих деятельность воспитателей и педагогов дополнительного образования (планы мероприятий, программы, расписание кружковой, досуговой деятельности и другие) | значительное |
3 | Наличие документов, регламентирующих деятельность специалистов психолого-педагогического сопровождения в организации, в том числе специальных педагогов: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и другие (планы мероприятий, программы, расписание и другие) | значительное |
4 | Наличие документов, обеспечивающих учебный процесс (рабочие учебные планы, рабочие учебные программы, расписание учебных занятий, в том числе занятий коррекционного компонента учебного плана, оценка учебных достижений) | значительное |
5 |
Соблюдение требований по ведению обязательных документов: | значительное |
6 | Наличие документов, подтверждающих создание комиссии по мониторингу качества питания, обеспечивающих соответствующие условия питания, с участием представителей попечительского совета, родительского комитета, администрации школы, медицинского работника медицинского пункта организации образования и других | значительное |
7 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения мягким инвентарем воспитанников и обучающихся | значительное |
8 |
Наличие документов, подтверждающих деятельность комиссии по мониторингу качества питания: | значительное |
9 | Наличие на интернет-ресурсе рубрики "Школьное питание" (системное размещение информации по организации питания обучающихся (перспективное, план работы, акты комиссий по мониторингу качества питания, межведомственных экспертных групп) | значительное |
10 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года | значительное |
11 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | значительное |
12 | Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих высшее и (или) послевузовское педагогическое образование по направлению "Специальное образование" или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку | грубое |
13 | Наличие решения первого руководителя об утверждении ответственного лица по учету средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, наличие журнала регистрации заявлений на получение финансовой и материальной помощи, наличие подтверждающих документов о целевом использовании средств (подтверждающий документ о расходах с указанием наименования приобретенных товаров), протокол заседания по оказанию финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, заключение коллегиального органа организации образования на основании акта обследования материально-бытового положения семьи обучающихся и воспитанников | значительное |
14 | Создание безопасных образовательных условий по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, домофонной системы, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда) | грубое |
Приложение 5 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Степень нарушений требований организациями по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и досуг
№ | Критерии | Степень нарушений |
1 | Наличие документов, подтверждающих реализацию права на отдых, занятость и оздоровление детей из социально-уязвимых категорий (дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, иные категории обучающихся и воспитанников, определяемым коллегиальным органом организации образования) | грубое |
2 | Наличие документов, подтверждающих создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и отдыха детей в детском оздоровительном лагере | грубое |
3 | Наличие воспитательных программ и документов, подтверждающих их выполнение | значительное |
4 | Наличие в воспитательных программах пунктов, направленных на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали, нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей детей | незначительное |
5 | Наличие у педагогов специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям | значительное |
6 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | значительное |
7 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года | значительное |
8 | Соответствие штатного расписания детских оздоровительных лагерей типовым штатам детских оздоровительных лагерей | грубое |
Приложение 6 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Степень нарушений требований дошкольными организациями
№ | Критерии | Степень нарушений |
1 | Наличие Типового договора оказания образовательных услуг, заключенного между дошкольной организацией и одним из родителей (законных представителей ребенка) | незначительное |
2 | Наличие в возрастных группах не более трех воспитанников с особыми образовательными потребностями | значительное |
3 | Наличие фактов незаконного отчисления воспитанников | значительное |
4 | Наличие десятидневного утвержденного меню, бракеражной комиссии | грубое |
5 | Обеспечение сбалансированным питанием воспитанников с учетом их возрастных особенностей, режима работы дошкольной организации, сезонного наличия натуральных и свежих продуктов, его кратности | значительное |
6 | Обеспечение бесплатным питанием детей из семей, относящихся к социально уязвимому слою населения | значительное |
7 | Создание и обеспечение оборудованием и мебелью дошкольных организаций (наличие помещений, оснащение мебелью и учебные и игровые материалы для развития коммуникативных навыков) | значительное |
8 | Создание безопасных образовательных условий по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников дошкольного возраста (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, домофонной системы, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда) | грубое |
9 | Обеспечение штатными единицами педагога-психолога, для детей с нарушениями слуха - сурдопедагога, для детей с нарушениями речи - логопеда и учителя-дефектолога, для детей с косоглазием и амблиопией - учителя-тифлопедагога | грубое |
10 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет (педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) | грубое |
11 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года (педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) | грубое |
Приложение 7 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Степень нарушений требований организациями технического и профессионального образования
№ | Критерии | Степень нарушений |
1 |
Предоставление социальной помощи гражданам в период получения образования, в том числе | значительное |
2 | Наличие подтверждающих документов учебно-воспитательного процесса (журнал учета обучающихся с девиантным поведением, план работы социального педагога, план работы воспитателя общежития на учебный год, план воспитательной работы на учебный год) | незначительное |
3 | Создание специальных условий для получения образования (специальные, индивидуально развивающие и коррекционно-развивающие программы и методы обучения, технические, учебные и иные средства, среда жизнедеятельности, психолого-педагогическое сопровождение, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями, а также детьми с ограниченными возможностями) | значительное |
4 | Обеспечение охраны жизни, здоровья несовершеннолетних в воспитательно-образовательном процессе (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда) | грубое |
5 | Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю (педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития) | грубое |
6 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет (педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития) | грубое |
7 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года (педагог-психолог, педагог-ассистент, специальный педагог (педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития) | грубое |
8 | Обеспечение штатными единицами педагога-психолога, социального педагога, педагога-организатора, воспитателя | грубое |
9 | Обеспечение деятельности по профилактике и предупреждению травли (буллинга) ребенка, наличие утвержденного плана по профилактике травли (буллинга) ребенка | грубое |
Приложение 8 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций образования
№ п/п | Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия | Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi | Условия /значения, xi | ||
условие 1/значение | условие 2/значение | условие 3/значение | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Для профилактического контроля с посещением | ||||||
1. | Предоставление недостоверных сведений по критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка | Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством ИС НОБД | 100% | 0 | 1 | |
0% | 100% | |||||
2. | Количество неисполненных требований в предписании по грубым нарушениям, срок по которым истек | Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля | 100% | 0 | 1 | |
0% | 100% | |||||
3. | Неисполненные в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля | Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля | 100% | 0 | 1 | |
0% | 100% |
Проверочный лист в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности дошкольных организаций
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля _______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _____________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ______________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Наличие Типового договора оказания образовательных услуг, заключенного между дошкольной организацией и одним из родителей (законных представителей ребенка) | ||
2 | Наличие в возрастных группах не более трех воспитанников с особыми образовательными потребностями | ||
3 | Наличие фактов незаконного отчисления воспитанников | ||
4 | Наличие десятидневного утвержденного меню, бракеражной комиссии | ||
5 | Обеспечение сбалансированным питанием воспитанников с учетом их возрастных особенностей, режима работы дошкольной организации, сезонного наличия натуральных и свежих продуктов, его кратности | ||
6 | Обеспечение бесплатным питанием детей из семей, относящихся к социально уязвимому слою населения | ||
7 | Создание и обеспечение оборудованием и мебелью дошкольных организаций (наличие помещений, оснащение мебелью и учебные и игровые материалы для развития коммуникативных навыков) | ||
8 | Создание безопасных образовательных условий по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников дошкольного возраста (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, домофонной системы, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда) | ||
9 | Обеспечение штатными единицами педагога-психолога, для детей с нарушениями слуха - сурдопедагога, для детей с нарушениями речи - логопеда и учителя-дефектолога, для детей с косоглазием и амблиопией - учителя-тифлопедагога | ||
10 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет (педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) | ||
11 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года (педагог-психолог, педагог-ассистент, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) |
Должностное (ые) лицо (а) ________________________________ ___________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________________ ___________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Проверочный лист в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций технического и профессионального образования
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _____________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля _____________________________________________
Адрес места нахождения ________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Предоставление социальной помощи гражданам в период получения образования, в том числе предоставление места проживания в интернате организации образования, мягкого инвентаря, оборудования и обмундирования, питания и медицинской помощи | ||
2 | Наличие подтверждающих документов учебно-воспитательного процесса (журнал учета обучающихся с девиантным поведением, план работы социального педагога, план работы воспитателя общежития на учебный год, план воспитательной работы на учебный год) | ||
3 | Создание специальных условий для получения образования (специальные, индивидуально развивающие и коррекционно-развивающие программы и методы обучения, технические, учебные и иные средства, среда жизнедеятельности, психолого-педагогическое сопровождение, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями, а также детьми с ограниченными возможностями) | ||
4 | Обеспечение охраны жизни, здоровья несовершеннолетних в воспитательно-образовательном процессе (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда | ||
5 | Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю (педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития) | ||
6 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет (педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития) | ||
7 | Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года (педагог-психолог, педагог-ассистент, специальный педагог (педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития) | ||
8 | Обеспечение штатными единицами педагога-психолога, социального педагога, педагога-организатора, воспитателя | ||
9 | Обеспечение деятельности по профилактике и предупреждению травли (буллинга) ребенка, наличие утвержденного плана по профилактике травли (буллинга) ребенка |
Должностное (ые) лицо (а) ___________________________ _______________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________________ __________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)