О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области защиты прав ребенка"

Новый

Совместный приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 28 июня 2024 года № 163 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 июня 2024 года № 48. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 июня 2024 года № 34648

      Примечание ИЗПИ!
      Вводится в действие с 01.08.2024

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области защиты прав ребенка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12844) следующие изменения и дополнения:

      пункт 1 дополнить подпунктами 7) и 8) следующего содержания:

      "7) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности дошкольных организаций, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;

      8) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций технического и профессионального образования, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу.";

      приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

      строку, порядковый номер 16, изложить в новой редакции:

      "

16

Выполнение норм педагогической этики педагогами (не допускают совершения действий, способных дискредитировать звание педагога, добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности, соблюдают трудовую дисциплину, не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях, избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях) за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения (проверяется при наличии обращений)



      ";

      строки, порядковые номера 20 и 21, изложить в новой редакции:

      "

20

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет, за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения



21

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года, за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения



      ";

      в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания:

      строку, порядковый номер 8, изложить в новой редакции:

      "

8

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года



      ";

      строку, порядковый номер 10, изложить в новой редакции:

      "

10

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет



      ";

      дополнить строками, порядковые номера 17, 18 и 19, следующего содержания:

      "

17

Выполнение норм педагогической этики педагогами (не допускают совершения действий, способных дискредитировать звание педагога, добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности, соблюдают трудовую дисциплину, не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях, избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях), (проверяется при наличии обращений)



18

Обеспечение охраны жизни, здоровья несовершеннолетних в воспитательно-образовательном процессе (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда)



19

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, попечительского советов), подтверждающих их деятельность



      ";

      в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций среднего образования:

      строку, порядковый номер 3, изложить в новой редакции:

      "

3

Наличие решения первого руководителя об утверждении ответственного лица по учету средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, наличие журнала регистрации заявлений на получение финансовой и материальной помощи, наличие подтверждающих документов о целевом использовании средств (подтверждающий документ о расходах с указанием наименования приобретенных товаров), протокол заседания по оказанию финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, заключение коллегиального органа организации образования на основании акта обследования материально-бытового положения семьи обучающихся и воспитанников



      ";

      строки, порядковые номера 19, 20 и 21 изложить в новой редакции:

      "

19

Наличие индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения лиц (детей) с особыми образовательными потребностями с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации



20

Наличие утвержденного расписания и планов индивидуально-развивающих и коррекционно-развивающих занятий



21

Создание условий содержания и проживания обучающихся и воспитанников интернатных организаций образования не ниже установленных норм (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, основам бытовой ориентации, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)



      ";

      дополнить строками, порядковые номера 22, 23, 24, 25, 26 и 27 следующего содержания:

      "

22

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю (заместитель руководителя по воспитательной работе, педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития, интернатных организаций)



23

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет (заместитель руководителя по воспитательной работе, педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития, интернатных организаций)



24

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года (заместитель руководителя по воспитательной работе, педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития, интернатных организаций)



25

Обеспечение штатными единицами заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога, педагога-ассистента (при наличии рекомендации ПМПК), воспитателя



26

Осуществление учета обучающихся, получивших бесплатное питание, посредством аппаратно-программного комплекса с функцией фиксации и отчетности в соответствии с минимальными требованиями к объектам информатизации в области образования



27

Создание безопасных образовательных условий по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, домофонной системы, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда)



      ";

      в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования по реализации права детей на отдых, оздоровление и досуг:

      строки, порядковые номера 6 и 7, изложить в новой редакции:

      "

6

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет



7

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года



      ";

      в проверочном листе в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования:

      в разделе 1. В отношении деятельности психолого-медико-педагогической консультации:

      строку, порядковый номер 3 изложить в новой редакции:

      "

3

Наличие сотрудников, осуществляющих обследование и консультирование врач-невропатолог, врач-психиатр, психолог, учитель-логопед (логопед), специальный педагог (дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), социальный педагог и заведующий ПМПК



      ";

      строки, порядковые номера 5 и 6 изложить в новой редакции:

      "

5

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет



6

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года



      ";

      в разделе 2. В отношении деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции:

      строку, порядковый номер 1 изложить в новой редакции:

      "

1

Наличие специальных условий для детей с ограниченными возможностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих задач)



      ";

      строки, порядковые номера 4 и 5, изложить в новой редакции:

      "

4

Наличие индивидуально-развивающих программ, коррекционно-развивающих программ, учета пребывания ребенка, краткая история развития ребенка, протокола оценки психофизического развития



5

Наличие специалистов, осуществляющих оценку психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями специальный педагог (дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-логопед (логопед)), педагог-психолог, инструктор ЛФК, социальный педагог



      ";

      строки, порядковые номера 10 и 11, изложить в новой редакции:

      "

10

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года



11

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет



      ";

      в разделе 3. В отношении деятельности реабилитационных центров:

      строку, порядковый номер 1 изложить в новой редакции:

      "

1

Наличие специальных условий для детей с ограниченными возможностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных задач)



      ";

      строки, порядковые номера 3, 4 и 5, изложить в новой редакции:

      "

3

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков оказания государственной услуги (заявление родителя (законного представителя), заключение психолого-медико-педагогической консультации)



4

Наличие индивидуально-развивающих программ, коррекционно-развивающих программ, учета пребывания ребенка, краткая история развития ребенка, протокола оценки психофизического развития



5

Наличие специалистов: специальный педагог ((дефектолог), олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-логопед (логопед)), педагог-психолог, инструктор ЛФК и/или учитель физической культуры, врач-реабилитолог, социальный педагог осуществляющих оценку психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями



      ";

      строки, порядковые номера 10 и 11, изложить в новой редакции:

      "

10

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года



11

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет



      ";

      в разделе 4. В отношении деятельности специальных школ, специальных школ-интернатов:

      строки, порядковые номера 10 и 11, изложить в новой редакции:

      "

10

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года



11

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет



      ";

      дополнить строками, порядковые номера 12, 13 и 14, следующего содержания:

      "

12

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих высшее и (или) послевузовское педагогическое образование по направлению "Специальное образование" или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку



13

Наличие решения первого руководителя об утверждении ответственного лица по учету средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, наличие журнала регистрации заявлений на получение финансовой и материальной помощи, наличие подтверждающих документов о целевом использовании средств (подтверждающий документ о расходах с указанием наименования приобретенных товаров), протокол заседания по оказанию финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, заключение коллегиального органа организации образования на основании акта обследования материально-бытового положения семьи обучающихся и воспитанников



14

Создание безопасных образовательных условий по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, домофонной системы, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда)



      ";

      дополнить приложениями 7 и 8 согласно приложениям 2 и 3 к настоящему совместному приказу.

      2. Комитету по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 августа 2024 года и подлежит официальному опубликованию.

      Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________ Н. Байбазаров
      исполняющий обязанности
Министра просвещения
Республики Казахстан
__________ Е. Оспан

  Приложение 1
к совместному приказу
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 июня 2024 года № 48
и исполняющий обязанности
Министра просвещения
Республики Казахстан
от 28 июня 2024 года № 163
  Приложение 1
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 708
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 832

Критерии оценки и управления рисками в области защиты прав ребенка

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки и управления рисками (далее – Критерии) разработаны для отбора субъектов (объектов) контроля проверяемых организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания, организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального образования, отдыха, оздоровления и досуга, специальных организаций образования с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) в соответствии с пунктом 3 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок формирования системы оценки и управления рисками.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) балл – количественная мера исчисления риска;

      2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      9) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

      3. Управление рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

      На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, применяются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      На втором этапе по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

      4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      5. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля:

      1) к высокой степени риска относятся организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные организации образования, организации по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и досуг, интернатные организации среднего образования, организации дошкольного образования, технического и профессионального образования.

      2) к средней степени риска относятся специальные организации образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;

      3) к низкой степени риска относятся организации среднего образования, не относящихся к интернатным организациям.

Параграф 2. Субъективные критерии

      6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      7. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством информационной системы "Национальная образовательная база данных";

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

      8. Степень нарушений требований определяются согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 к настоящим Критериям:

      1) степень нарушений требований организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

      2) степень нарушений требований специальными организациями образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;

      3) степень нарушений требований организациями среднего образования;

      4) степень нарушений требований специальными организациями образования;

      5) степень нарушений требований организациями по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и досуг;

      6) степень нарушений требований дошкольными организациями;

      7) степень нарушений требований организациями технического и профессионального образования.

      9. Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям согласно приложению 8 к настоящим Критериям.

Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям

      10. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      11. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 7 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн, где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      12. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

     


      хi – показатель субъективного критерия,

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      13. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

     


      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящих Критериев.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Степень нарушений требований организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Критерии

Степень
нарушений

1

Наличие решения местных исполнительных органов о направлении ребенка в организацию (приказ, постановление и другое)

значительное

2

Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)

значительное

3

Наличие документов, подтверждающих организацию и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера

значительное

4

Наличие документов, подтверждающих ведение социально-психологического патронажа, психологического консультирования; оказания психологической помощи; психологической коррекции воспитанников

значительное

5

Наличие документов, подтверждающих предоставление социально-педагогических услуг, направленных на педагогическую коррекцию и обучение с учетом физических возможностей и умственных способностей

значительное

6

Наличие документов, подтверждающих ведение коррекционно-педагогического сопровождения, содействие в получении образования с учетом физических возможностей и умственных способностей

значительное

7

Наличие документов, подтверждающих проведение юридического консультирования в области предоставления специальных социальных услуг, оказание помощи в оформлении документов, имеющих юридическое значение, содействие органам опеки и попечительства в устройстве детей в семью, в том числе на усыновление, попечение, патронат, под опеку

значительное

8

Наличие документов, подтверждающих соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты

грубое

9

Наличие документов, подтверждающих наличие денежных средств на банковских счетах воспитанников средства, поступившие от алиментов, пособий и других социальных выплат

грубое

10

При отсутствии жилища наличие документов на соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение

грубое

11

В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие акта технического, санитарного состояния жилища с указанием зарегистрированных лиц, а также лиц, фактически проживающих в обследуемом жилище

грубое

12

В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие описи находящегося в нем имущества с указанием отличительных признаков каждого

грубое

13

Наличие типового договора о сдаче в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

грубое

14

Наличие банковского счета детей, для перечисления средств от сдачи в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

грубое

15

Наличие отчетов (не реже одного раза в шесть месяцев в произвольной форме) по управлению жилищем подопечного, содержащий сведения о состоянии жилища, действиях, осуществляемых в отношении данного жилища

грубое

16

Выполнение норм педагогической этики педагогами (не допускают совершения действий, способных дискредитировать звание педагога, добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности, соблюдают трудовую дисциплину, не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях, избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях) за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения (проверяется при наличии обращений)

значительное

17

Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников (проверяется при наличии обращения)

значительное

18

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, попечительского советов), подтверждающих их деятельность

значительное

19

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю

значительное

20

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет, за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения

значительное

21

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года, за исключением педагогов организаций здравоохранения и социальной защиты населения

значительное

22

Наличие документов, подтверждающих трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

значительное

23

Наличие программ психологической подготовки граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжительностью не менее 42 и не более 60 академических часов, в день не менее 3 академических часов в формате тренинга

значительное

24

Наличие документов, подтверждающих организацию деятельности по психологической подготовке граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью

значительное

25

Ведение учета выдачи сертификата и их регистрации в журнале учета выдачи сертификатов в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

незначительное

26

Соблюдение однодневного срока формирования "График посещения" подтверждение фактов знакомства либо его отсутствия, двухнедельного общения кандидатов в усыновители в Республиканском банке данных

значительное

27

Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения одежной, обувью, мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

значительное

  Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Степень нарушений требований специальными организациями образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

1

Соблюдение специальных условий содержания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

грубое

2

Соблюдение норм раздельного размещения несовершеннолетних женского и мужского пола с обязательным условием изолированности спальных корпусов по возрастам

грубое

3

Соблюдение сроков пребывания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

грубое

4

Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем

значительное

5

Соблюдение сроков извещения Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего о его выпуске, с приложением характеристики и рекомендаций о необходимости проведения мер индивидуальной профилактики

незначительное

6

Допущение к содержанию и обучению в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания несовершеннолетних, имеющих заболевания, препятствующие их содержанию и обучению

значительное

7

Наличие документов, подтверждающих соблюдение оснований к выпуску несовершеннолетних из специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

значительное

8

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года

значительное

9

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю

значительное

10

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

значительное

11

Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)

значительное

12

Наличие документов, подтверждающих организацию и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера

значительное

13

Своевременное внесение данных несовершеннолетнего в Республиканском банке данных (не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента приема несовершеннолетнего)

грубое

14

Наличие извещения о выпуске несовершеннолетнего из специальных организаций, организации с особым режимом содержания в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего, а также характеристики на несовершеннолетнего и рекомендации о необходимости проведения с ним в дальнейшем мер индивидуальной профилактики и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве

значительное

15

Наличие, документов подтверждающих информирование органов внутренних дел по месту нахождения организации образования с особым режимом содержания и по месту жительства несовершеннолетних о фактах их самовольного ухода

грубое

16

Наличия полного пакета документов несовершеннолетних при направлении в специальную организацию образования с особым режимом содержания (наличие решения суда о направлении несовершеннолетнего, свидетельство о рождении (удостоверение личности), личное дело обучающегося, документации в области здравоохранения, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, характеристика с места учебы, приписное свидетельство для лиц призывного возраста и другие)

грубое

17

Выполнение норм педагогической этики педагогами (не допускают совершения действий, способных дискредитировать звание педагога, добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности, соблюдают трудовую дисциплину, не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях, избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях), (проверяется при наличии обращений)

значительное

18

Обеспечение охраны жизни, здоровья несовершеннолетних в воспитательно-образовательном процессе (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда)

грубое

19

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, попечительского советов), подтверждающих их деятельность

значительное

  Приложение 3
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Степень нарушений требований организациями среднего образования

Критерии

Степень
нарушений

1

Наличие документов, подтверждающих соблюдение порядка исключения детей из государственного образовательного учреждения до получения бесплатного общего среднего образования

незначительное

2

Наличие подтверждающих документов, гарантирующих получение образования детьми с особыми образовательными потребностями

значительное

3

Наличие решения первого руководителя об утверждении ответственного лица по учету средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, наличие журнала регистрации заявлений на получение финансовой и материальной помощи, наличие подтверждающих документов о целевом использовании средств (подтверждающий документ о расходах с указанием наименования приобретенных товаров), протокол заседания по оказанию финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, заключение коллегиального органа организации образования на основании акта обследования материально-бытового положения семьи обучающихся и воспитанников

значительное

4

Наличие документов, подтверждающих проведение учета детей в возрасте от 0 до 18 лет (до получения ими среднего образования), проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории обслуживания организации образования, независимо от наличия регистрации по месту жительства (пребывания)

незначительное

5

Наличие документов, подтверждающих проведение учета несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения и проведение с ними и их родителями или законными представителями мер индивидуальной профилактики

значительное

6

Наличие документов, подтверждающих дальнейшее обучение выбывшего из организации среднего образования обучающегося

незначительное

7

Соблюдение требований по ведению обязательных документов:
личные дела обучающихся (в бумажном или электронном формате word или pdf);
книга регистрации приказов по движению обучающихся,
алфавитная книга записи обучающихся;
книга учета выбывших обучающихся;
книга учета прибывших обучающихся

значительное

8

Соблюдение установленного размера материальной помощи обучающимся и воспитанникам не ниже величины прожиточного минимума согласно действующему законодательству о республиканском бюджете

значительное

9

Наличие утвержденного ежедневного меню с учетом норм одноразового школьного питания обучающихся организаций среднего образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

грубое

10

Наличие на интернет-ресурсе рубрики "Школьное питание" (системное размещение информации по организации питания обучающихся (перспективное, ежедневное меню с приложением фото блюд, план работы, акты комиссий по мониторингу качества питания, межведомственных экспертных групп)

значительное

11

Наличие утвержденного состава комиссии по мониторингу качества питания

значительное

12

Наличие документов, подтверждающих деятельность комиссии по мониторингу качества питания:
осуществление мониторинга качества поступающих продуктов питания,
наличия сертификатов CT-KZ на продукты питания отечественных товаропроизводителей,
качества приготовленных блюд, наличием и исправностью технологического оборудования,
соблюдением сроков и условий хранения, доставки продуктов, готовых блюд,
соответствия фактического рациона питания детей ежедневному, перспективному меню, санитарного состояния столовой

значительное

13

Наличие документов, подтверждающих рассмотрение итогов работы комиссии по мониторингу качества питания на педагогическом совете организации образования, размещение на интернет-ресурсе организации среднего образования

значительное

14

Наличие документов, подтверждающих деятельность психологических служб в организациях среднего образования (план работы педагога-психолога, журнал учета групповой и индивидуальной работы психологической службы и другое)

значительное

15

Наличие документов, подтверждающих оказание помощи обучающимся, родителям учащихся или лицам, их заменяющим в решении конкретных психологических проблем (журнал учета консультаций и другое)

значительное

16

Наличие подтверждающих документов по организации воспитательного процесса, контроля деятельности социальных педагогов, педагогов-психологов, осуществляющих комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся, по проведению работы по профилактике травли (буллинга), суицидов, правонарушений и жестокого обращения обучающихся и другие

значительное

17

Создание специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями для получения ими образования (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием для реализации образовательных и коррекционных задач)

значительное

18

Наличие документов службы психолого-педагогического сопровождения в школе ребенка с особыми образовательными потребностями

значительное

19

Наличие индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения лиц (детей) с особыми образовательными потребностями с учетом рекомендации психолого-медико-педагогической консультации

значительное

20

Наличие утвержденного расписания и планов индивидуально-развивающих и коррекционно-развивающих занятий

значительное

21

Создание условий содержания и проживания обучающихся и воспитанников интернатных организаций образования не ниже установленных норм (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, основам бытовой ориентации, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)

грубое

22

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю (заместитель руководителя по воспитательной работе, педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития, интернатных организаций)

грубое

23

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет (педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития, интернатных организаций)

грубое

24

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года (заместитель руководителя по воспитательной работе, педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития, интернатных организаций)

грубое

25

Обеспечение штатными единицами заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога, педагога-ассистента (при наличии рекомендации ПМПК), воспитателя

грубое

26

Осуществление учета обучающихся, получивших бесплатное питание, посредством аппаратно-программного комплекса с функцией фиксации и отчетности в соответствии с минимальными требованиями к объектам информатизации в области образования

значительное

27

Создание безопасных образовательных условий по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, домофонной системы, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда)

грубое

  Приложение 4
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Степень нарушений требований специальными организациями образования

Критерии

Степень
нарушений

Раздел 1. В отношении деятельности психолого-медико-педагогической консультации (далее – ПМПК)

1

Наличие документов, подтверждающих соблюдение порядка деятельности ПМПК и соблюдения сроков обследования и оказания психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями (журналы предварительной записи детей на консультацию, журнал учета обследования детей в ПМПК, карта развития ребенка и другие)

значительное

2

Наличие перечня документов необходимых для обследования и оказания психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями (свидетельство о рождении, заключение об инвалидности, заключение врачебно-консультационной комиссии и другие)

значительное

3

Наличие сотрудников, осуществляющих обследование и консультирование врач-невропатолог, врач-психиатр, психолог, учитель-логопед (логопед), специальный педагог (дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), социальный педагог и заведующий ПМПК

значительное

4

Наличие сотрудников имеющие специальное образование при осуществлении образовательной деятельности

значительное

5

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

значительное

6

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года

значительное

Раздел 2. В отношении деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции

1

Наличие специальных условий для детей с ограниченными возможностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных задач)

значительное

2

Наличие документов, подтверждающих оказание психолого-педагогической коррекционной помощи (обследования, коррекционно-развивающих занятия, реабилитационные и социально-правовых мероприятия)

значительное

3

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков оказания государственной услуги (заявление родителя (законного представителя), заключение психолого-медико-педагогической консультации, справка об оказании услуги)

значительное

4

Наличие индивидуально-развивающих программ, коррекционно-развивающих программ, учета пребывания ребенка, краткая история развития ребенка, протокола оценки психофизического развития

значительное

5

Наличие специалистов, осуществляющих оценку психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями специальный педагог (дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-логопед (логопед)), педагог-психолог, инструктор ЛФК, социальный педагог

значительное

6

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю

значительное

7

Наличие групп кратковременного пребывания в кабинетах психолого-педагогической коррекции

значительное

8

Наличие заключений психолого-медико-педагогической консультации для получения услуги в кабинетах психолого-педагогической коррекции

значительное

9

Наличие документов, подтверждающих проведение индивидуальных или подгрупповых и групповых занятий

значительное

10

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года

значительное

11

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

значительное

Раздел 3. В отношении деятельности реабилитационных центров

1

Наличие специальных условий для детей с ограниченными возможностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных задач)

значительное

2

Наличие документов, подтверждающих проведение комплексного обследования психофизического состояния детей

значительное

3

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков оказания государственной услуги (заявление родителя (законного представителя), заключение психолого-медико-педагогической консультации, справка об оказании услуги)

значительное

4

Наличие индивидуально-развивающих программ, коррекционно-развивающих программ, учета пребывания ребенка, краткая история развития ребенка, протокола оценки психофизического развития

значительное

5

Наличие специалистов: специальный педагог (дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, инструктор ЛФК и/или учитель физической культуры, врач-реабилитолог, социальный педагог осуществляющих оценку психофизического развития ребенка с ограниченными возможностями

значительное

6

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю

значительное

7

Наличие документов, подтверждающих реализацию индивидуально развивающих и коррекционно-развивающих программ в форме индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий групп дневного и/или кратковременного пребывания

значительное

8

Наличие заключений и рекомендаций ПМПК для получения услуги в реабилитационных центрах

значительное

9

Наличие утвержденных индивидуально-развивающих программ, разработанных с учетом особенностей психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей с особыми образовательными потребностями и охватывающие основные сферы развития ребенка: речевую, познавательную, эмоциональную, моторную и самообслуживание

значительное

10

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года

значительное

11

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

значительное

Раздел 4. В отношении деятельности специальных школ, специальных школ-интернатов

1

Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников специальных организаций образования, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)

грубое

2

Наличие документов, регламентирующих деятельность воспитателей и педагогов дополнительного образования (планы мероприятий, программы, расписание кружковой, досуговой деятельности и другие)

значительное

3

Наличие документов, регламентирующих деятельность специалистов психолого-педагогического сопровождения в организации, в том числе специальных педагогов: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и другие (планы мероприятий, программы, расписание и другие)

значительное

4

Наличие документов, обеспечивающих учебный процесс (рабочие учебные планы, рабочие учебные программы, расписание учебных занятий, в том числе занятий коррекционного компонента учебного плана, оценка учебных достижений)

значительное

5

Соблюдение требований по ведению обязательных документов:
личные дела обучающихся (в бумажном или электронном формате word или pdf);
книга регистрации приказов по движению обучающихся;
алфавитная книга записи обучающихся;
книги учетов, прибывших обучающихся;
книги учетов, выбывших обучающихся

значительное

6

Наличие документов, подтверждающих создание комиссии по мониторингу качества питания, обеспечивающих соответствующие условия питания, с участием представителей попечительского совета, родительского комитета, администрации школы, медицинского работника медицинского пункта организации образования и других

значительное

7

Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения мягким инвентарем воспитанников и обучающихся

значительное

8

Наличие документов, подтверждающих деятельность комиссии по мониторингу качества питания:
осуществление мониторинга качества поступающих продуктов питания,
наличия сертификатов CT-KZ на продукты питания отечественных товаропроизводителей,
качества приготовленных блюд, наличием и исправностью технологического оборудования,
соблюдением сроков и условий хранения, доставки продуктов, готовых блюд,
соответствия фактического рациона питания детей ежедневному, перспективному меню, санитарного состояния столовой

значительное

9

Наличие на интернет-ресурсе рубрики "Школьное питание" (системное размещение информации по организации питания обучающихся (перспективное, план работы, акты комиссий по мониторингу качества питания, межведомственных экспертных групп)

значительное

10

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года

значительное

11

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

значительное

12

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих высшее и (или) послевузовское педагогическое образование по направлению "Специальное образование" или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку

грубое

13

Наличие решения первого руководителя об утверждении ответственного лица по учету средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, наличие журнала регистрации заявлений на получение финансовой и материальной помощи, наличие подтверждающих документов о целевом использовании средств (подтверждающий документ о расходах с указанием наименования приобретенных товаров), протокол заседания по оказанию финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования, заключение коллегиального органа организации образования на основании акта обследования материально-бытового положения семьи обучающихся и воспитанников

значительное

14

Создание безопасных образовательных условий по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, домофонной системы, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда)

грубое

  Приложение 5
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Степень нарушений требований организациями по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и досуг

Критерии

Степень нарушений

1

Наличие документов, подтверждающих реализацию права на отдых, занятость и оздоровление детей из социально-уязвимых категорий (дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, иные категории обучающихся и воспитанников, определяемым коллегиальным органом организации образования)

грубое

2

Наличие документов, подтверждающих создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и отдыха детей в детском оздоровительном лагере

грубое

3

Наличие воспитательных программ и документов, подтверждающих их выполнение

значительное

4

Наличие в воспитательных программах пунктов, направленных на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали, нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей детей

незначительное

5

Наличие у педагогов специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям

значительное

6

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет

значительное

7

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года

значительное

8

Соответствие штатного расписания детских оздоровительных лагерей типовым штатам детских оздоровительных лагерей

грубое

  Приложение 6
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Степень нарушений требований дошкольными организациями

Критерии

Степень нарушений

1

Наличие Типового договора оказания образовательных услуг, заключенного между дошкольной организацией и одним из родителей (законных представителей ребенка)

незначительное

2

Наличие в возрастных группах не более трех воспитанников с особыми образовательными потребностями

значительное

3

Наличие фактов незаконного отчисления воспитанников

значительное

4

Наличие десятидневного утвержденного меню, бракеражной комиссии

грубое

5

Обеспечение сбалансированным питанием воспитанников с учетом их возрастных особенностей, режима работы дошкольной организации, сезонного наличия натуральных и свежих продуктов, его кратности

значительное

6

Обеспечение бесплатным питанием детей из семей, относящихся к социально уязвимому слою населения

значительное

7

Создание и обеспечение оборудованием и мебелью дошкольных организаций (наличие помещений, оснащение мебелью и учебные и игровые материалы для развития коммуникативных навыков)

значительное

8

Создание безопасных образовательных условий по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников дошкольного возраста (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, домофонной системы, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда)

грубое

9

Обеспечение штатными единицами педагога-психолога, для детей с нарушениями слуха - сурдопедагога, для детей с нарушениями речи - логопеда и учителя-дефектолога, для детей с косоглазием и амблиопией - учителя-тифлопедагога

грубое

10

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет (педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог)

грубое

11

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года (педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог)

грубое

  Приложение 7
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Степень нарушений требований организациями технического и профессионального образования

Критерии

Степень нарушений

1

Предоставление социальной помощи гражданам в период получения образования, в том числе
предоставление места проживания в интернате организации образования, мягкого инвентаря, оборудования и обмундирования, питания и медицинской помощи

значительное

2

Наличие подтверждающих документов учебно-воспитательного процесса (журнал учета обучающихся с девиантным поведением, план работы социального педагога, план работы воспитателя общежития на учебный год, план воспитательной работы на учебный год)

незначительное

3

Создание специальных условий для получения образования (специальные, индивидуально развивающие и коррекционно-развивающие программы и методы обучения, технические, учебные и иные средства, среда жизнедеятельности, психолого-педагогическое сопровождение, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями, а также детьми с ограниченными возможностями)

значительное

4

Обеспечение охраны жизни, здоровья несовершеннолетних в воспитательно-образовательном процессе (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда)

грубое

5

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю (педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития)

грубое

6

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет (педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития)

грубое

7

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года (педагог-психолог, педагог-ассистент, специальный педагог (педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития)

грубое

8

Обеспечение штатными единицами педагога-психолога, социального педагога, педагога-организатора, воспитателя

грубое

9

Обеспечение деятельности по профилактике и предупреждению травли (буллинга) ребенка, наличие утвержденного плана по профилактике травли (буллинга) ребенка

грубое

  Приложение 8
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций образования

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

условие 3/значение

1

2

3

4

5

6

7


Для профилактического контроля с посещением

1.

Предоставление недостоверных сведений по критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством ИС НОБД

100%

0

1


0%

100%


2.

Количество неисполненных требований в предписании по грубым нарушениям, срок по которым истек

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля

100%

0

1


0%

100%


3.

Неисполненные в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля

100%

0

1


0%

100%


  Приложение 2
к совместному приказу
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 июня 2024 года № 48
и исполняющий обязанности
Министра просвещения
Республики Казахстан
от 28 июня 2024 года № 163
  Приложение 7
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 708
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 832

Проверочный лист в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности дошкольных организаций

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля _______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _____________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ______________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие Типового договора оказания образовательных услуг, заключенного между дошкольной организацией и одним из родителей (законных представителей ребенка)



2

Наличие в возрастных группах не более трех воспитанников с особыми образовательными потребностями



3

Наличие фактов незаконного отчисления воспитанников



4

Наличие десятидневного утвержденного меню, бракеражной комиссии



5

Обеспечение сбалансированным питанием воспитанников с учетом их возрастных особенностей, режима работы дошкольной организации, сезонного наличия натуральных и свежих продуктов, его кратности



6

Обеспечение бесплатным питанием детей из семей, относящихся к социально уязвимому слою населения



7

Создание и обеспечение оборудованием и мебелью дошкольных организаций (наличие помещений, оснащение мебелью и учебные и игровые материалы для развития коммуникативных навыков)



8

Создание безопасных образовательных условий по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников дошкольного возраста (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, домофонной системы, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда)



9

Обеспечение штатными единицами педагога-психолога, для детей с нарушениями слуха - сурдопедагога, для детей с нарушениями речи - логопеда и учителя-дефектолога, для детей с косоглазием и амблиопией - учителя-тифлопедагога



10

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет (педагог-психолог, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог)



11

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года (педагог-психолог, педагог-ассистент, специальный педагог (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог)



      Должностное (ые) лицо (а) ________________________________ ___________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________________ ___________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 3
к совместному приказу
Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 июня 2024 года № 48
и исполняющий обязанности
Министра просвещения
Республики Казахстан
от 28 июня 2024 года № 163
  Приложение 8
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 708
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 832

Проверочный лист в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций технического и профессионального образования

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _____________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля _____________________________________________
Адрес места нахождения ________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Предоставление социальной помощи гражданам в период получения образования, в том числе предоставление места проживания в интернате организации образования, мягкого инвентаря, оборудования и обмундирования, питания и медицинской помощи



2

Наличие подтверждающих документов учебно-воспитательного процесса (журнал учета обучающихся с девиантным поведением, план работы социального педагога, план работы воспитателя общежития на учебный год, план воспитательной работы на учебный год)



3

Создание специальных условий для получения образования (специальные, индивидуально развивающие и коррекционно-развивающие программы и методы обучения, технические, учебные и иные средства, среда жизнедеятельности, психолого-педагогическое сопровождение, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями, а также детьми с ограниченными возможностями)



4

Обеспечение охраны жизни, здоровья несовершеннолетних в воспитательно-образовательном процессе (наличие систем видеонаблюдения, оповещения, мобильного и/или стационарного средства подачи тревоги (тревожная кнопка), контроля и управления доступом (турникеты), ограждения объектов, договора об оказании охранных услуг, должностной инструкции по обеспечению безопасности, средств снижения скорости транспортных средств в целях предотвращения риска наезда



5

Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю (педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития)



6

Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет (педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития)



7

Несоблюдение педагогами повышения квалификации не реже одного раза в три года (педагог-психолог, педагог-ассистент, специальный педагог (педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-ассистент, социальный педагог, воспитатель общежития)



8

Обеспечение штатными единицами педагога-психолога, социального педагога, педагога-организатора, воспитателя



9

Обеспечение деятельности по профилактике и предупреждению травли (буллинга) ребенка, наличие утвержденного плана по профилактике травли (буллинга) ребенка



      Должностное (ые) лицо (а) ___________________________ _______________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________________ __________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.