О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 5 мая 2018 года № 160 "Об утверждении Правил мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контракту на недропользование"

Новый

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 31 июля 2024 года № 271. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 июля 2024 года № 34869

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. пункт 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 5 мая 2018 года № 160 "Об утверждении Правил мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контракту на недропользование" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16948) следующее изменение:

      Правила мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контракту на недропользование, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр энергетики
Республики Казахстан
А. Саткалиев

  Приложение к приказу
Министр энергетики
Республики Казахстан
от 31 июля 2024 года № 271
  Утверждены приказом
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 5 мая 2018 года № 160

Правила мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контракту на недропользование

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контракту на недропользование (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 66 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и определяют порядок мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов, а также добычу урана (далее – контракт).

      2. Мониторинг выполнения недропользователями обязательств по контракту (далее – мониторинг) осуществляется компетентным органом посредством анализа отчетов, представляемых недропользователями в соответствии с подпунктами 2)7) статьи 132, подпунктами 3)11) статьи 180 Кодекса, данных космического мониторинга, содержащих признаки нарушений законодательства Республики Казахстан и сведений, полученных из иных источников в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      3. Анализ отчетов, предоставленных недропользователем осуществляется компетентным органом в течение 6 (шести) календарных месяцев со дня предоставления недропользователем отчетов по итогам года, а также в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня предоставления недропользователем отчетов по итогам квартала, в котором истек контракт.

      Течение срока проведения анализа отчетов приостанавливается на период направления запроса компетентного органа и получения ответа от недропользователя, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

      4. По результатам анализа отчетов ответственным структурным подразделением формируется отчет о его результатах, в котором указываются следующие сведения:

      1) количество недропользователей, подлежащих мониторингу;

      2) сведения о недропользователях, предоставивших и не предоставивших отчетность в установленный срок;

      3) сведения о недропользователях, по которым выявлены нарушения контрактных обязательств.

      5. При предоставлении недропользователем неполных сведений в отчетности, а также при наличии информации, отличающейся от представленных недропользователем сведений, срок проведения мониторинга, предусмотренного в пункте 2 настоящих Правил, приостанавливается для запроса дополнительных сведений. Срок предоставления дополнительных сведений составляет 10 (десять) рабочих дней с даты получения запроса компетентного органа.

      По итогам запроса при подтверждении несоответствия сведений, указанных в отчете, фактическим данным, отчет подлежит корректировке в порядке, предусмотренном главой 6 настоящих Правил.

      При выявлении по итогам запроса дополнительных сведений факта нарушения контрактных обязательств компетентный орган направляет соответствующее уведомление, предусмотренное пунктом 14 настоящих Правил в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения сведений по запросу.

      6. При непредоставлении недропользователем отчетности по выполнению обязательств по контракту, а равно при не заполнении недропользователем сведений об исполнении какого-либо из видов обязательств, соответствующее обязательство недропользователя для целей мониторинга учитывается как неисполненное.

      Направление уведомления о допущенном нарушении условий контракта на недропользование в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил не препятствует предоставлению отчетности после истечения установленного срока.

      7. По обязательствам по выполнению физического объема работ исполненными признаются только фактически выполненные (завершенные) работы, подтвержденные актами выполненных работ, счетами-фактурами и платежными поручениями.

      В целях проведения мониторинга под физическим объемом работ понимаются геофизические работы, работы по бурению, объемы добычи углеводородов или урана.

      8. По обязательствам по финансированию социально-экономического развития региона и развития его инфраструктуры, указанным в процентном выражении, проводится анализ на предмет полноты их исполнения, с учетом показателей, указанных в рабочей программе или базовом проектном документе за отчетный период в соответствии с условиями контракта.

      По обязательствам по финансированию социально-экономического развития региона и развития его инфраструктуры, указанным в твердом денежном выражении, проводится анализ на предмет полноты их исполнения, согласно закрепленным в контракте обязательствам за отчетный период в соответствии с условиями контракта.

      По обязательствам по финансированию социально-экономического развития региона и развития его инфраструктуры учитываются:

      1) деньги, перечисленные на указанные цели в местный бюджет;

      2) расходы на развитие и поддержание объектов социальной инфраструктуры региона, поддержку субъектов социального предпринимательства, если по указанным расходам предоставлены подтверждающие сведения (дата и номер платежного документа, описание расходов, сведения о получателе поддержки и иные сведения, подтверждающие, что расходы носят целевой характер). В случае отсутствия указанных сведений по заявленным расходам, такие суммы вычитаются из общей суммы, заявленной в качестве исполнения соответствующего обязательства.

      Подпункт 2) части третьей настоящего пункта не применяется к контрактам, условия которых предусматривают исполнение обязательства по финансированию социально-экономического развития региона и развития его инфраструктуры путем перечисления денежных средств в государственный (местный) бюджет.

      9. По обязательствам по финансированию обучения казахстанских кадров проводится анализ на соответствие сумм, указанных в рабочей программе или базовом проектном документе, за отчетный период в соответствии с условиями контракта, сведениям отчета о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров, предоставленному согласно подпункту 5) статьи 132 и подпункту 7) статьи 180 Кодекса.

      10. По обязательствам по финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ проводится анализ на соответствие сумм, указанных в рабочей программе или базовом проектном документе, за отчетный период в соответствии с условиями контракта, сведениям отчета о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы, предоставленному согласно подпункту 6) статьи 132 и подпункту 8) статьи 180 Кодекса.

      11. Финансовые обязательства, предусмотренные пунктами 8, 9 и 10 настоящих Правил и выраженные в процентном отношении, определяется от наибольшего значения планового или фактического базового показателя (размер инвестиций, затраты на добычу, совокупный годовой доход и т.д.).

      12. При неисполнении какого-либо вида работ, предусмотренного минимальной программой работ контракта в период разведки или рабочей программой, стоимость неисполненного обязательства по физическому объему соответствующего вида работ определяется пропорциональным методом от общей стоимости физического объема соответствующего вида работ соразмерно доле фактически невыполненных работ в физическом выражении от планового объема обязательства в физическом выражении.

      13. При выявлении недропользователя, допустившего неисполнение контрактных обязательств, такому недропользователю направляется уведомление о допущенном нарушении условий контракта с указанием обязанности и сроков по уплате неустойки и (или) устранению допущенного нарушения.

      14. Уведомления о допущенном нарушении условий контракта в случае выполнения финансовых обязательств, установленных контрактом, менее чем на тридцать процентов за отчетный год согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 133 Кодекса, подлежат направлению в срок до 1 (первого) апреля года, следующего за отчетным периодом.

      Уведомления о невыполнении обязательств, предусмотренных пунктами 18, 21, 25 и 28 настоящих Правил, выявленных по результатам мониторинга, направляются в срок до 1 (первого) сентября года, следующего за отчетным периодом.

      15. По недропользователям, в отношении которых были направлены уведомления об устранении выявленного нарушения контрактных обязательств, проводится мониторинг их устранения по истечению сроков, указанных в соответствующем уведомлении.

      16. Уведомления, сообщения и предложения, предусмотренные настоящей главой, направляются и подаются посредством единой государственной системы управления недропользованием в соответствии с Правилами извещения с использованием информационных систем", утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 170 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17012).

      17. Уведомление, направляемое посредством единой государственной системы управления недропользованием, считается полученным в дату, когда уведомление было доставлено недропользователю.

Глава 2. Порядок мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контрактам, заключенным до введения в действие Кодекса и не соответствующим типовым контрактам на разведку и добычу, добычу углеводородов или добычу урана

      18. По контрактам, заключенным до введения в действие Кодекса и не соответствующим типовым контрактам на разведку и добычу, добычу углеводородов или добычу урана, проводится анализ отчетов на предмет выполнения недропользователем следующих обязательств:

      1) общих финансовых обязательств по контракту в соответствии с условиями рабочей программы.

      Для целей настоящего подпункта под общими финансовыми обязательствами по контракту понимаются показатели, отраженные недропользователем в строке 500 формы отчета об исполнении лицензионно-контрактных условий, установленных приложением 5 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 203 "Об утверждении форм отчетов при проведении разведки и добычи углеводородов, осуществлении операций в сфере добычи и оборота нефти и (или) сырого газа, урана, проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана и Правил их представления" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17036). К общим финансовым обязательствам не относятся показатели по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, которые не являются отдельным видом обязательств по условиям контракта;

      2) обязательств по физическому объему разведочных работ, предусмотренных рабочей программой и условиями контракта, если по контракту проводятся операции по разведке;

      3) обязательств по физическому объему работ по добыче, предусмотренных рабочей программой и условиями контракта, если по контракту проводятся операции по добыче;

      4) обязательств по финансированию социально-экономического развития региона и развития его инфраструктуры;

      5) обязательств по финансированию обучения казахстанских кадров;

      6) обязательств по финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ;

      7) инвестиционных и (или) иных обязательств, предусмотренных условиями контракта;

      8) обязательств по обеспечению внутристрановой ценности в кадрах;

      9) обязательств по обеспечению внутристрановой ценности в товарах, работах и услугах.

      19. Данные по исполнению контрактных обязательств отчетного периода сопоставляются с данными по исполнению контрактных обязательств предыдущих периодов на предмет наличия обязательств, относящихся к неисполненному объему предыдущих периодов. При выявлении переходящих обязательств, исполненных в отчетном периоде, эти объемы (суммы) исключаются из данных текущего отчетного периода.

      20. Мониторинг исполнения осуществляется по каждому виду обязательств, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, независимо от выполнения общего объема финансовых обязательств по рабочей программе и (или) контракту.

Глава 3. Порядок мониторинга выполнения недропользователями обязательств в период разведки по контрактам на разведку и добычу, соответствующим типовому контракту на разведку и добычу углеводородов, включая контракты по сложным проектам

      21. По контрактам на разведку и добычу, соответствующим типовому контракту, в период разведки проводится анализ отчетов, на предмет выполнения недропользователем следующих обязательств:

      1) обязательств по физическому объему работ, предусмотренных программой работ контракта в период разведки;

      2) по обеспечению внутристрановой ценности в кадрах;

      3) по обеспечению внутристрановой ценности в товарах, работах и услугах;

      4) инвестиционных и (или) иных обязательств, предусмотренных условиями контракта.

      22. При наличии в программе работ ежегодных показателей по обязательствам по физическому объему работ, которые выполняются в соответствующем году, проводится анализ фактического выполнения физических объемов работ, относящихся к отчетному периоду. При этом исполненными признаются только фактически выполненные (завершенные) работы.

      23. При отсутствии в программе работ ежегодных обязательств по физическому объему работ, анализ проводится за соответствующий период разведки (первоначальный этап разведки, период разведки для оценки, период разведки для пробной эксплуатации), в течение которого подлежат исполнению такие обязательства.

      24. При наличии в программе работ требования в отношении характеристик проводимых физических объемов работ, также проводится анализ на соответствие фактически выполненных физических объемов работ указанным требованиям. В случае если какой-либо вид работ не соответствует условиям программы работ, соответствующее обязательство считается неисполненным.

Глава 4. Порядок мониторинга выполнения недропользователями обязательств в период добычи по контрактам на разведку и добычу, на добычу, соответствующим типовым контрактам на разведку и добычу углеводородов, контрактам на добычу углеводородов, включая контракты по сложным проектам

      25. По контрактам на разведку и добычу в период добычи, контрактам на добычу, соответствующим типовому контракту, включая по сложным проектам, проводится анализ отчетов на предмет выполнения недропользователем следующих обязательств:

      1) обязательств по физическому объему работ, предусмотренному проектом разработки (анализом разработки) месторождения;

      2) обязательств по финансированию социально-экономического развития региона и развития его инфраструктуры;

      3) обязательств по финансированию обучения казахстанских кадров;

      4) обязательств по финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ;

      5) инвестиционных и (или) иных обязательств, предусмотренных условиями контракта;

      6) обязательств по обеспечению внутристрановой ценности в кадрах;

      7) обязательств по обеспечению внутристрановой ценности в товарах, работах и услугах.

      26. Анализ обязательств, предусмотренных подпунктом 1) пункта 25 настоящих Правил, осуществляется путем сопоставления выполненного физического объема работ с соответствующими показателями проектного документа (проекта разработки, анализа разработки), на основании которого осуществляется добыча по контракту с учетом допустимых отклонений, предусмотренных Едиными правилами по рациональному и комплексному использованию недр, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15 июня 2018 года № 239 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17131) (далее – Правила по рациональному и комплексному использованию недр).

      27. При невыполнении обязательств по физическому объему работ, выставляется неустойка за несоблюдение проектных показателей по каждому невыполненному показателю в отдельности (ввод эксплуатационных скважин, объем добычи углеводородов).

      При осуществлении недропользователем добычи углеводородов на нескольких месторождениях, мониторинг выполнения обязательств по физическому объему работ проводится по каждому месторождению отдельно.

Глава 5. Порядок мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контрактам на добычу урана, соответствующим типовому контракту на добычу урана

      28. По контрактам на добычу урана, соответствующим типовому контракту на добычу урана, проводится анализ отчетов на предмет выполнения недропользователем следующих обязательств:

      1) обязательств по физическому объему работ, предусмотренному проектом опытно-промышленной добычи урана, проектом разработки месторождения урана, анализом разработки месторождения урана;

      2) обязательств по финансированию социально-экономического развития региона и развития его инфраструктуры;

      3) обязательств по финансированию обучения казахстанских кадров;

      4) обязательств по финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ;

      5) инвестиционных и (или) иных обязательств, предусмотренных условиями контракта;

      6) обязательств по обеспечению внутристрановой ценности в кадрах;

      7) обязательств по обеспечению внутристрановой ценности в товарах, работах и услугах.

      29. Анализ обязательств, предусмотренных подпунктом 1) пункта 28 настоящих Правил, осуществляется путем сопоставления выполненного физического объема работ с соответствующими показателями проектного документа (проект опытно-промышленной добычи урана, проект разработки месторождения урана, анализ разработки месторождения урана), на основании которого осуществляется добыча по контракту с учетом допустимых отклонений, предусмотренных Правилами по рациональному и комплексному использованию недр.

      30. При невыполнении физического объема работ, выставляется неустойка за несоблюдение проектных показателей по каждому невыполненному показателю в отдельности (ввод эксплуатационных скважин, объем добычи урана).

      При осуществлении недропользователем добычи урана на нескольких месторождениях, мониторинг выполнения физического объема работ проводится по каждому месторождению отдельно.

Глава 6. Корректировка отчетов недропользователей

      31. Корректировка отчетов, предоставленных недропользователями в установленный срок, допускается по инициативе недропользователя при наличии подтверждающих документов, обосновывающих необходимость такой корректировки, либо после завершения мониторинга.

      32. При несогласии с нарушениями, указанными в уведомлении по результатам мониторинга, недропользователь направляет в компетентный орган письменные возражения с обоснованием причин несогласия и приложением подтверждающих документов. Указанные возражения направляются в срок не более 30 (тридцати) дней с даты получения уведомления.

      33. При признании возражений недропользователя обоснованными по результатам их рассмотрения, недропользователь уведомляется о необходимости корректировки отчета в течении 10 (десяти) рабочих дней в случае, если соответствующие показатели не были отражены в отчетности.

      34. При выявлении по результатам мониторинга предоставления недропользователем недостоверных сведений об исполнении им контрактных обязательств, компетентный орган уведомляет недропользователя о необходимости в течении 10 (десяти) рабочих дней скорректировать ранее представленную отчетность. При невнесении недропользователем таких изменений, компетентный орган направляет уведомление о нарушении контрактных обязательств.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.