Об утверждении Правил субсидирования услуг связи сельскохозяйственных и промышленных объектов с целью внедрения цифровых технологий

Новый

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 3 сентября 2024 года № 533/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 сентября 2024 года № 35020

      В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Закона Республики Казахстан "О связи" и подпунктом 111-2) пункта 15 Положения о Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 501, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования услуг связи сельскохозяйственных и промышленных объектов с целью внедрения цифровых технологий, согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Ж. Мадиев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности
и строительства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждены
приказом Министр цифрового
развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
от 3 сентября 2024 года № 533/НҚ

Правила субсидирования услуг связи сельскохозяйственных и промышленных объектов с целью внедрения цифровых технологий

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила субсидирования услуг связи сельскохозяйственных и промышленных объектов с целью внедрения цифровых технологий (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 34 Закона Республики Казахстан "О связи" и подпунктом 111-2) пункта 15 Положения о Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 501 и определяют порядок субсидирования услуг связи для сельскохозяйственных и промышленных объектов (далее – субсидирование услуг связи).

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) договор субсидирования услуг связи сельскохозяйственных и промышленных объектов – соглашение, заключаемое между уполномоченным органом и оператором связи;

      2) сельскохозяйственная продукция – сырье и продукция растениеводства и животноводства, включая пчеловодство, в том числе полученные путем органического производства, а также продукты, полученные посредством их первичной переработки;

      3) сельскохозяйственный товаропроизводитель – физическое или юридическое лицо, занимающееся производством сельскохозяйственной продукции;

      4) оператор связи – физическое или юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Казахстан, оказывающее услуги связи и (или) эксплуатирующее сети связи;

      5) уполномоченный орган в области связи (далее - уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в области связи, государственный контроль, координацию и регулирование деятельности лиц, предоставляющих услуги в области связи или пользующихся ими;

      6) промышленность – отрасль экономики, представляющая собой совокупность видов экономической деятельности, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений;

      7) субъекты деятельности в сфере промышленности – физические и (или) юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере промышленности, а также субъекты промышленно-инновационной деятельности;

      8) заявка – электронная заявка на получение субсидий;

      9) субсидирование – финансирование конкретных получателей субсидии на безвозмездной и невозвратной основе, осуществляемое за счет бюджетных средств;

      10) государственная информационная система субсидирования (далее –ГИСС) – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, предназначенная для оказания услуг по выполнению процессов субсидирования, предоставляющая возможность регистрации заявки получение субсидий, а также ее обработки посредством автоматической проверки заявки на соответствие условиям субсидирования;

      11) веб-портал государственной информационной системы субсидирования (далее – веб-портал ГИСС) – интернет-ресурс, размещенный в сети Интернет, предоставляющий доступ к ГИСС;

      12) цифровые решения – совокупность категорий прикладных информационных систем и необходимых для их функционирования программно-аппаратных комплексов, предназначенных для формирования автоматизации процессов, удовлетворяющих определенные потребности.

      3. Услуги связи субсидируются с целью внедрения цифровых технологий для развития цифровых (технологических) решений, способствующих повышению производительности отраслевого сегмента сельскохозяйственного и промышленного сектора. Перечень субсидирования услуг связи приводится в приложении 1 к настоящим Правилам.

      4. Субсидированию услугами связи подлежат сельскохозяйственные товаропроизводители и субъекты деятельности в сфере промышленности (далее – субъекты).

      Субсидированию подлежат услуги связи, находящиеся за пределами населенного пункта следующих субъектов:

      1) субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства;

      2) зарегистрированных на территории Республики Казахстан;

      3) имеющих активно развивающийся бизнес (активным бизнесом является предприятие, которое обладает налоговыми отчислениями за последние 6 месяцев, не находится под арестом).

      5. Срок субсидирования услуг связи составляет 1 (один) год, количество мест зависит от объема бюджетных средств, выделенных на субсидирование услуг связи на текущий год.

      6. Ежегодно до 30 августа текущего года уполномоченный орган формирует и публикует на веб-портале ГИСС перечень цифровых решений сельскохозяйственных объектов по форме, согласно приложению 2 и промышленных объектов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – перечень).

Глава 2. Порядок субсидирования услуг связи

Параграф 1. Порядок подачи заявки на получение услуг связи

      7. Заявки от субъектов, желающих получить услуги связи на предстоящий год, принимаются посредством веб-портала ГИСС ежегодно с 1 по 30 сентября текущего года включительно.

      8. Субъект подает заявку в уполномоченный орган посредством веб-портала ГИСС по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      9. При заполнении заявки субъект выбирает цифровые решения из перечня, которые он самостоятельно и за собственные средства (инсталляционные работы, сервисное обслуживание, абонентские платежи и расходы, связанные с приобретением интеллектуальных и (или) автоматизированных (информационных, программных систем) развивает в зависимости от потребностей и (или) функциональных задач.

      10. После подписания заявки на веб-портале ГИСС уполномоченный орган рассматривает и проверяет их в течение 3 (три) рабочих дней:

      1) корректность заполнения заявки;

      2) по дате поступления;

      3) соблюдению требований пункта 9 настоящих Правил;

      4) скорость услуги связи для функционирования выбранного цифрового решения.

      11. После проверки уполномоченным органом оформляется общий реестр заявок (далее – реестр) по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам и опубликовывается на своем интернет-ресурсе.

      12. При превышении количества мест, определенных пунктом 5 настоящих Правил, формируется единый реестр заявок по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам (далее – единый реестр).

      При освобождении места в едином реестре проводится замена мест, согласно выстроенной очередности по дате подачи заявки на получение услуг связи из общего реестра.

Параграф 2. Порядок проведения конкурса по определению операторов связи

      13. Организатором конкурса по определению оператора связи (далее – конкурс) выступает уполномоченный орган. Уполномоченный орган ежегодно размещает объявление о проведении конкурса в средствах массовой информации не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до начала проведения конкурса.

      Уполномоченный орган утверждает состав конкурсной комиссии, конкурсную документацию, сроки проведения конкурса и срок размещения объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации.

      14. Конкурс проводится уполномоченным органом открытым способом в 4 квартале года, предшествующего году оказания услуг связи.

      К участию в конкурсе допускаются операторы связи.

      Оператор связи и его аффилированное лицо не участвуют в конкурсе по одному лоту.

      15. Конкурсная документация, представляемая уполномоченным органом операторам связи, содержит:

      1) перечень лотов с зонами действия оператора связи;

      2) техническую спецификацию об описании услуг, указанных в лотах;

      3) проект договора о субсидировании услуг связи.

      16. К конкурсной заявке операторами связи представляются документы, согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

      Конкурсная заявка предоставляется операторами связи в запечатанном бумажном конверте с указанием даты составления, подписи уполномоченного лица и надписи "не вскрывать до проведения конкурса".

      17. Прилагаемые к конкурсной документации расчеты и подтверждающие материалы составляются следующим образом:

      1) материалы конкурса прошиваются, пронумеровываются и заверяются и подписью руководителя оператора связи;

      2) финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером оператора связи либо лицами, замещающими их.

      18. Все конкурсные заявки, полученные уполномоченным органом (его ответственным лицом) после истечения срока представления конкурсных заявок, не вскрывая отклоняются и возвращаются представившим их операторам связи.

      19. Подача заявки на участие в конкурсе осуществляется руководителем оператора связи или его правомочным представителем при предъявлении оформленной доверенности, удостоверяющей право действовать от имени оператора связи.

      20. Оператор связи может изменять или отзывать свою конкурсную заявку до истечения срока представления конкурсных заявок.

      При отзыве зарегистрированной заявки, оператор связи направляет письменное уведомление уполномоченному органу.

      21. Уполномоченный орган в течение 5 (пять) календарных дней со дня окончания срока представления конкурсных заявок передает документы конкурсной комиссии.

      22. Конкурсная комиссия в течение 5 (пять) рабочих дней изучает конкурсные заявки на соответствие требованиям к операторам связи по оказанию услуг связи, полноты документов, выбирает наименьшее ценовое предложение на услуги связи и определяет выигравшую конкурсную заявку.

      Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

      23. По итогам конкурса уполномоченный орган определяет оператора связи, оказывающего услуги на определенной территории.

      В течение 3 (три) рабочих дней со дня подведения итогов конкурса уполномоченный орган письменно уведомляет победителя конкурса о том, что его конкурсная заявка признана выигравшей и извещает всех принявших участие операторов связи путем опубликования на собственном интернет-ресурсе результатов конкурса с указанием его названия, победителя и его адреса, наименования и размера субсидий, предложенного победителем конкурса.

      24. Договор о субсидировании услуг связи заключается в течение 10 (десять) рабочих дней после извещения победителя конкурса, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году оказания услуг связи.

      25. Субсидии выплачиваются операторам связи за оказание услуг связи субъектам.

      26. Цены на услуги связи определяется уполномоченным органом согласно коммерческим предложениям, предоставленным операторами связи.

      При определении цены услуги связи уполномоченным органом учитываются следующие затраты операторов связи:

      инсталляционные работы;

      установку опоры для телекоммуникационного оборудования;

      предоставление телекоммуникационного оборудования субъекту в арендное использование;

      настройку (поддержка) работы сервиса;

      предоставление интернет 20 Гб на ежемесячной основе с ежемесячным трафиком.

Параграф 3. Порядок предоставления услуг связи

      27. Оператор связи самостоятельно проводит определение методов подачи канала связи до точки расположения клиентского блока.

      28. Субъект по итогам принятия работ от оператора связи подписывает акт приема-передачи соответствующего телекоммуникационного оборудования, при подписании акта присутствует представитель соответствующего местного исполнительного органа района (округа), который также проверяет функционирование цифровых решений и подписывает акт приема-передачи.

      29. Субъекты ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют операторам связи отчетную информацию по внедрению цифрового решения.

      30. Оператор связи ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган отчетную информацию по результатам предоставленной услуги связи и по внедрению субъектом цифрового решения, по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

      Уполномоченный орган запрашивает мониторинг канала связи, дополнительные документы и разъяснения по предоставленной отчетной информации при необходимости.

      31. Субсидирование услуг связи продлевается на следующий календарный год в порядке, определенном параграфом 1 настоящих Правил, при:

      1) подаче субъектом повторного заявления;

      Субъект подает заявление на продление субсидии не позднее срока, указанного в пункте 7 настоящих Правил.

      2) сдачи субъектом отчетных документов по развитию цифровых решений на предприятии.

      Отчетные документы подаются не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Конкретные сроки подачи отчетов:

      отчет за первый квартал (январь – март) – до 15 апреля текущего года.

      отчет за второй квартал (апрель – июнь) – до 15 июля текущего года.

      отчет за третий квартал (июль – сентябрь) – до 15 октября текущего года.

      отчет за четвертый квартал (октябрь – декабрь) – до 31 декабря текущего года.

  Приложение 1
к Правилам субсидирования
услуг связи сельскохозяйственных
и промышленных объектов
с целью внедрения цифровых
технологий

Перечень субсидируемых услуг связи

№ п/п

Наименование услуг связи

1.

Услуги индивидуального доступа к сети Интернет до 8 Мбит/сек

2.

Услуги индивидуального доступа к сети Интернет свыше 8 Мбит/сек

  Приложение 2
к Правилам субсидирования
услуг связи сельскохозяйственных
и промышленных объектов
с целью внедрения цифровых
технологий
  Форма

Перечень цифровых решений сельскохозяйственных объектов

Наименование цифровых решений

Наименование компании предоставляющего цифровые решения

Адрес местонахождения компании

Телефон, электронная почта

Цена цифровых решений

Количество цифровых решений
(не менее, шт)

1.







  Приложение 3
к Правилам субсидирования
услуг связи сельскохозяйственных
и промышленных объектов
с целью внедрения цифровых
технологий
  Форма

Перечень цифровых решений промышленных объектов

Наименование цифровых решений

Наименование компании предоставляющего цифровые решения

Адрес местонахождения компании

Телефон, электронная почта

Цена цифровых решений

Количество цифровых решений
(не менее, шт)

1.







  Приложение 4
к Правилам субсидирования
услуг связи сельскохозяйственных
и промышленных объектов
с целью внедрения цифровых
технологий
  Форма

Заявка на получение услуг связи

      1. Сведения о субъекте:
фамилия, имя, отчество (при его наличии) (физического или юридического лица)
руководителя _________________________________________________________
наименование предприятия _____________________________________________
соответствующие развивающие отрасли __________________________________
индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер
_____________________________________________________________________
юридический адрес регистрации: ________________________________________
номер телефона: ______________________________________________________
вид деятельности _____________________________________________________

      2. Сведения о цифровой решении:

Наименование

Количество

Цена цифровых решений




      3. Выбор скорости услуг связи, необходимой для развитии цифрового решения.




  Приложение 5
к Правилам субсидирования
услуг связи сельскохозяйственных
и промышленных объектов
с целью внедрения цифровых
технологий
  Форма

Реестр заявок

Название субъекта

Адрес местонахождения

Телефон, электронная почта

Развивающая отрасли

1.





  Приложение 6
к Правилам субсидирования услуг
связи сельскохозяйственных
и промышленных объектов
с целью внедрения цифровых
технологий
  Форма

Единый реестр заявок

Название субъекта

Адрес местонахождения

Телефон, электронная почта

Развивающая отрасли

1.





  Приложение 7
к Правилам субсидирования услуг
связи сельскохозяйственных
и промышленных объектов
с целью внедрения цифровых
технологий
  Форма

Протокол об итогах конкурса по выбору операторов связи по оказанию услуг связи

      г. Астана _________ 20__ года

      Повестка дня: определение оператора связи по итогам конкурса.

      1. Согласно Протоколу № _ вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе
по определению оператора связи, предоставляющих услуги связи
для сельскохозяйственных и промышленных объектов (далее – Протокол № 1),
представлена заявка участника__.
В соответствии с пунктом 37 настоящих Правил, конкурсные заявки рассмотрены
конкурсной комиссией на полноту, правильности расчетов, наличия всех подписей
на документах, а также правильность оформления заявки в целом.
Конкурсная комиссия в составе:


– председатель Комиссии;


– заместитель председателя Комиссии;


– члены Комиссии;


– секретарь Комиссии

      по итогам анализа конкурсной заявки, РЕШИЛА:

      1. В соответствии с пунктом 39 Правил, определить победителем конкурса
по определению оператора связи, предоставляющих услуги связи
для сельскохозяйственных и промышленных объектов, по лоту № 1 на 20__ год __.

      2. Не позднее 10 рабочих дней после извещения победителя конкурса по оказанию
услуг связи, заключить Договор о субсидировании услуг связи.

      Председатель конкурсной комиссии: ________________________
Члены комиссии:
Секретарь конкурсной комиссии: ___________________________

  Приложение 8
к Правилам субсидирования услуг
связи сельскохозяйственных
и промышленных объектов
с целью внедрения цифровых
технологий

Документы, прилагаемые к конкурсной заявке для участия в конкурсе

Наименование

1.

оригинал справки банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности оператора связи более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками, перед банком (банками) (оператором связи, являющимся клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя или лица, его замещающего, с печатью банка (банков) (при наличии);

2.

бумажную копию электронного документа об отсутствии или наличии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование и социальным отчислениям более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)", удостоверенную Государственной корпорацией "Правительство для граждан";

3.

обоснованную себестоимость по каждой услуге связи из перечня субсидируемых услуг связи, которые будет оказывать оператор связи;

4.

фактические и прогнозные объемы по каждой из услуг из перечня субсидируемых услуг связи, которые будет оказывать оператор связи;

5.

подробное описание основных технических и эксплуатационных характеристик оказываемых ими субсидируемых услуг связи;

6.

список имеющихся ресурсов, необходимых для надлежащего и непрерывного оказания услуг связи.

  Приложение 9
к Правилам субсидирования услуг
связи сельскохозяйственных
и промышленных объектов
с целью внедрения цифровых
технологий
  Форма

Отчетный документ

      1. Информация о предприятии

      1.1. Наименование предприятия:

      1.2. индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер:

      1.3. Адрес регистрации:

      1.4. фамилия, имя, отчество (при его наличии) (физического или юридического лица) руководителя:

      1.5. Контактные данные:

      2. Отчетный период

      2.1. Период (начало и окончание):

      3. Реализованные цифровые решения

      3.1. Название решения/проекта:

      3.2. Описание решения:

      3.3. Дата начала и завершения внедрения:

      4. Финансовый отчет.

      4.1. Общая сумма расходов на внедрение услуги:

      4.2. Распределение расходов по статьям (например оборудование, обеспечение, услуг и т.д.):

      5. Дополнительные сведения

      5.1. Замечания и рекомендации по процессу субсидирования:

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.