О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 195 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 июля 2016 года № 323 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи"

Новый

Совместный приказ и.о. Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 8 октября 2024 года № 173 и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 октября 2024 года № 87. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 октября 2024 года № 35255

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 195 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 июля 2016 года № 323 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14142) следующие изменения и дополнения:

      в Критериях оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи, утвержденных указанным совместным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих критериях использованы следующие понятия:

      1) субъект контроля – юридическое лицо, определяемое уполномоченным органом в сфере лотереи и лотерейной деятельности, осуществляющее деятельность по проведению лотерей, за деятельностью которого осуществляется контроль;

      2) балл – количественная мера исчисления риска;

      3) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, несоблюдение которых не влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      4) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      5) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, несоблюдение которых не влечет за собой существенной угрозы законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      6) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, которые могут привести к существенным нарушениям прав, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      8) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты контроля к различным степеням риска;

      9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в сфере игорного бизнеса и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      10) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

      11) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

      12) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.";

      в приложении 1 к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, утвержденном указанным совместным приказом:

      строки, порядковые номера 1 и 2, изложить в следующей редакции:

      "

1

Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению сбора, формирования, хранения и учета информации о распространенных (реализованных) лотерейных билетах, электронных лотерейных билетах, выручке от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, выплаченных выигрышах и ее непредставление в центр лотерейной отчетности не реже одного раза в месяц посредством центра обработки лотерейной информации

незначительное

2

Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по распространению (реализации) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов исключительно среди физических лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста

грубое

      ";

      строку, порядковый номер 4, изложить в следующей редакции:

      "

4

Несоблюдение оператором лотереи условий проведения лотереи и требования по выплате выигрыша на основании, приобретенного участником лотереи лотерейного билета, электронного лотерейного билета

грубое

      ";

      строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:

      "

9

Несоблюдение оператором лотереи требования по заключению договора поручения с распространителем (агентом) лотереи, а именно индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим за вознаграждение распространение (реализацию) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, проверку выигрышных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, а также выплату выигрышей от имени и за счет оператора лотереи

незначительное

      ";

      строку, порядковый номер 14, изложить в следующей редакции:

      "

14

Несоблюдение оператором лотереи требования по разработке и утверждению условий проведения лотереи, включающие в себя следующие сведения:
1) наименование лотереи;
2) указание на способ, территорию и технологию проведения лотереи, а также способ формирования призового фонда;
3) наименование оператора лотереи с указанием его места нахождения, банковских реквизитов, бизнес-идентификационного номера;
4) сроки проведения лотереи;
5) описание концепции лотереи;
6) организационно-технологическое описание лотереи;
7) права и обязанности участников лотереи;
8) порядок и сроки выплаты выигрыша участнику лотереи, признанному выигравшим, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов;
9) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда;
10) порядок распространения (реализации) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов;
11) цена лотерейного билета, электронного лотерейного билета;
12) размер и форма (денежная или в натуре) выигрыша;
13) планируемый размер призового фонда;
14) порядок проведения розыгрыша призового фонда, алгоритм определения выигрышей, правила формирования и розыгрыша суперприза (при наличии)

грубое

      ";

      строку, порядковый номер 16, изложить в следующей редакции:

      "

16

Несоблюдение оператором лотереи обязательств по обеспечению формирования призового фонда в размере не менее пятидесяти процентов от выручки от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов конкретной лотереи либо за счет собственных средств

грубое

      ";

      строки, порядковые номера 22, 23, 24 и 25, изложить в следующей редакции:

      "

22

Несоблюдение оператором лотереи требования к содержанию в лотерейных билетах, за исключением электронных лотерейных билетов, следующей обязательной информации:
1) наименование лотереи;
2) наименование, место нахождения, номера телефонов и интернет-ресурс оператора лотереи;
3) номер или наименование тиража (для тиражных лотерей);
4) номер лотерейного билета;
5) цена лотерейного билета;
6) дата и место проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи);
7) данные о месте и сроках получения выигрыша;
8) размер призового фонда

значительное

23

Несоблюдение оператором лотереи требования по содержанию в электронных лотерейных билетах, следующей обязательной информации:
1) наименование оператора лотереи;
2) номер электронного лотерейного билета;
3) цена электронного лотерейного билета;
4) ссылка на доступ к расширенной информации о месте нахождения, номерах телефонов и интернет-ресурсе оператора лотереи, наименовании лотереи, номере или наименовании тиража (для тиражных лотерей), дате и месте проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи), месте и сроках получения выигрыша, размере призового фонда

значительное

24

Несоблюдение оператором лотереи требований норм орфографии и аутентичного перевода текста информации, содержащейся в лотерейных билетах, электронных лотерейных билетах

значительное

25

Несоблюдение оператором лотереи требования по осуществлению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи лотерейным оборудованием путем генерации случайным образом выигравшей лотерейной комбинацией, которую участник лотереи в целях выявления своего выигрыша должен сравнить с лотерейной комбинацией в своем лотерейном билете, электронном лотерейном билете

грубое

      ";

      строку, порядковый номер 28, изложить в следующей редакции:

      "

28

Несоблюдение оператором лотереи требования по опубликованию результатов каждого розыгрыша призового фонда и выигрышей по лотерейным билетам, электронным лотерейным билетам тиражной лотереи в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, в течение трех рабочих дней или размещение на интернет-ресурсе оператора лотереи в течение двенадцати часов с момента проведения указанного розыгрыша

значительное

      ";

      строку, порядковый номер 30, изложить в следующей редакции:

      "

30

Несоблюдение оператором лотереи обязательств по ежеквартальному направлению на развитие физической культуры и спорта не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и призовым фондом единому оператору, осуществляющему деятельность по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта, а также не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и призовым фондом в форме обязательных имущественных взносов в общественный фонд "Қазақстан халқына"

грубое

      ";

      дополнить строками, порядковые номера 41 и 42, следующего содержания:

      "

41

Несоблюдение оператором лотереи требования по согласованию с уполномоченным органом в сфере лотереи и лотерейной деятельности условий проведения лотереи, изменения и дополнения в них на соответствие законодательству Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности

значительное

42

Несоблюдение оператором лотереи требования по распространению (реализации) лотерейных билетов и установки лотерейных терминалов.
Лотерейные билеты не могут распространяться, а лотерейные терминалы не могут устанавливаться в:
1) многоквартирных жилых домах, общежитиях;
2) организациях образования и в радиусе ста метров от них;
3) организациях здравоохранения и в радиусе ста метров от них;
4) культовых зданиях (сооружениях);
5) отдельно стоящих зданиях и сооружениях, в которых расположены организации культуры

значительное

      ";

      в проверочном листе за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи (в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан), согласно приложению 2 к указанному совместному приказу:

      строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:

      "

1

Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по распространению (реализации) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, исключительно среди физических лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста



      ";

      строку, порядковый номер 3, изложить в следующей редакции:

      "

3

Несоблюдение оператором лотереи условий проведения лотереи и требования по выплате выигрыша на основании приобретенного участником лотереи лотерейного билета, электронного лотерейного билета



      ";

      строку, порядковый номер 8, изложить в следующей редакции:

      "

8

Несоблюдение оператором лотереи требования по заключению договора поручения с распространителем (агентом) лотереи, а именно индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим за вознаграждение распространение (реализацию) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, проверку выигрышных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, а также выплату выигрышей от имени и за счет оператора лотереи



      ";

      строку, порядковый номер 13, изложить в следующей редакции:

      "

13

Несоблюдение оператором лотереи требования по разработке и утверждению условий проведения лотереи, включающие в себя следующие сведения:
1) наименование лотереи;
2) указание на способ, территорию и технологию проведения лотереи, а также способ формирования призового фонда;
3) наименование оператора лотереи с указанием его места нахождения, банковских реквизитов, бизнес-идентификационного номера;
4) сроки проведения лотереи;
5) описание концепции лотереи;
6) организационно-технологическое описание лотереи;
7) права и обязанности участников лотереи;
8) порядок и сроки выплаты выигрыша участнику лотереи, признанному выигравшим, а также сроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов;
9) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда;
10) порядок распространения (реализации) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов;
11) цена лотерейного билета, электронного лотерейного билета;
12) размер и форма (денежная или в натуре) выигрыша;
13) планируемый размер призового фонда;
14) порядок проведения розыгрыша призового фонда, алгоритм определения выигрышей, правила формирования и розыгрыша суперприза (при наличии)



      ";

      строку, порядковый номер 15, изложить в следующей редакции:

      "

15

Несоблюдение оператором лотереи обязательств по обеспечению формирования призового фонда в размере не менее пятидесяти процентов от выручки от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов конкретной лотереи либо за счет собственных средств



      ";

      строки, порядковые номера 21, 22, 23 и 24, изложить в следующей редакции:

      "

21

Несоблюдение оператором лотереи требования к содержанию в лотерейных билетах, за исключением электронных лотерейных билетов, следующей обязательной информации:
1) наименование лотереи;
2) наименование, место нахождения, номера телефонов и интернет-ресурс оператора лотереи;
3) номер или наименование тиража (для тиражных лотерей);
4) номер лотерейного билета;
5) цена лотерейного билета;
6) дата и место проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи);
7) данные о месте и сроках получения выигрыша;
8) размер призового фонда



22

Несоблюдение оператором лотереи требования по содержанию в электронных лотерейных билетах, следующей обязательной информации:
1) наименование оператора лотереи;
2) номер электронного лотерейного билета;
3) цена электронного лотерейного билета;
4) ссылка на доступ к расширенной информации о месте нахождения, номерах телефонов и интернет-ресурсе оператора лотереи, наименовании лотереи, номере или наименовании тиража (для тиражных лотерей), дате и месте проведения розыгрыша призового фонда (для тиражной лотереи), месте и сроках получения выигрыша, размере призового фонда



23

Несоблюдение оператором лотереи требований норм орфографии и аутентичного перевода текста информации, содержащейся в лотерейных билетах, электронных лотерейных билетах



24

Несоблюдение оператором лотереи требования по осуществлению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи лотерейным оборудованием путем генерации случайным образом выигравшей лотерейной комбинацией, которую участник лотереи в целях выявления своего выигрыша должен сравнить с лотерейной комбинацией в своем лотерейном билете, электронном лотерейном билете



      ";

      строку, порядковый номер 27, изложить в следующей редакции:

      "

27

Несоблюдение оператором лотереи требования по опубликованию результатов каждого розыгрыша призового фонда и выигрышей по лотерейным билетам, электронным лотерейном билетам тиражной лотереи в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, в течение трех рабочих дней или размещение на интернет-ресурсе оператора лотереи в течение двенадцати часов с момента проведения указанного розыгрыша



      ";

      строку, порядковый номер 29, изложить в следующей редакции:

      "

29

Несоблюдение оператором лотереи обязательств по ежеквартальному направлению на развитие физической культуры и спорта не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и призовым фондом единому оператору, осуществляющему деятельность по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта, а также не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и призовым фондом в форме обязательных имущественных взносов в общественный фонд "Қазақстан халқына"



      ";

      дополнить строками, порядковые номера 40, 41 и 42, следующего содержания:

      "

40

Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению сбора, формирования, хранения и учета информации о распространенных (реализованных) лотерейных билетах, электронных лотерейных билетах, выручке от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, выплаченных выигрышах и ее непредставление в центр лотерейной отчетности не реже одного раза в месяц посредством центра обработки лотерейной информации



41

Несоблюдение оператором лотереи требования по согласованию с уполномоченным органом в сфере лотереи и лотерейной деятельности условий проведения лотереи, изменения и дополнения в них на соответствие законодательству Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности



42

Несоблюдение оператором лотереи требования по распространению (реализации) лотерейных билетов и установки лотерейных терминалов.
Лотерейные билеты не могут распространяться, а лотерейные терминалы не могут устанавливаться в:
1) многоквартирных жилых домах, общежитиях;
2) организациях образования и в радиусе ста метров от них;
3) организациях здравоохранения и в радиусе ста метров от них;
4) культовых зданиях (сооружениях);
5) отдельно стоящих зданиях и сооружениях, в которых расположены организации культуры



      ".

      2. Комитету индустрии туризма Министерства туризма и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение трех рабочих дней после введения в действие настоящего приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства туризма и спорта Республики Казахстан;

      3) в течение трех рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим приказом, представление в Департамент юридической службы Министерства туризма и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра туризма и спорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра
– Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________ Н. Байбазаров
      исполняющий обязанности
Министра туризма и спорта
Республики Казахстан
__________ С. Жарасбаев

      "СОГЛАСОВАНО"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.