ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 195 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 июля 2016 года № 323 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14142) следующие изменения и дополнения:
в Критериях оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи, утвержденных указанным совместным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих критериях использованы следующие понятия:
1) субъект контроля – юридическое лицо, определяемое уполномоченным органом в сфере лотереи и лотерейной деятельности, осуществляющее деятельность по проведению лотерей, за деятельностью которого осуществляется контроль;
2) балл – количественная мера исчисления риска;
3) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, несоблюдение которых не влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;
4) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
5) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, несоблюдение которых не влечет за собой существенной угрозы законным интересам физических и юридических лиц, государства;
6) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, которые могут привести к существенным нарушениям прав, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
8) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты контроля к различным степеням риска;
9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в сфере игорного бизнеса и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
10) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;
11) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля;
12) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;
13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.";
в приложении 1 к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, утвержденном указанным совместным приказом:
строки, порядковые номера 1 и 2, изложить в следующей редакции:
"
1 | Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению сбора, формирования, хранения и учета информации о распространенных (реализованных) лотерейных билетах, электронных лотерейных билетах, выручке от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, выплаченных выигрышах и ее непредставление в центр лотерейной отчетности не реже одного раза в месяц посредством центра обработки лотерейной информации | незначительное |
2 | Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по распространению (реализации) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов исключительно среди физических лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста | грубое |
";
строку, порядковый номер 4, изложить в следующей редакции:
"
4 | Несоблюдение оператором лотереи условий проведения лотереи и требования по выплате выигрыша на основании, приобретенного участником лотереи лотерейного билета, электронного лотерейного билета | грубое |
";
строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:
"
9 | Несоблюдение оператором лотереи требования по заключению договора поручения с распространителем (агентом) лотереи, а именно индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим за вознаграждение распространение (реализацию) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, проверку выигрышных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, а также выплату выигрышей от имени и за счет оператора лотереи | незначительное |
";
строку, порядковый номер 14, изложить в следующей редакции:
"
14 |
Несоблюдение оператором лотереи требования по разработке и утверждению условий проведения лотереи, включающие в себя следующие сведения: | грубое |
";
строку, порядковый номер 16, изложить в следующей редакции:
"
16 | Несоблюдение оператором лотереи обязательств по обеспечению формирования призового фонда в размере не менее пятидесяти процентов от выручки от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов конкретной лотереи либо за счет собственных средств | грубое |
";
строки, порядковые номера 22, 23, 24 и 25, изложить в следующей редакции:
"
22 |
Несоблюдение оператором лотереи требования к содержанию в лотерейных билетах, за исключением электронных лотерейных билетов, следующей обязательной информации: | значительное |
23 |
Несоблюдение оператором лотереи требования по содержанию в электронных лотерейных билетах, следующей обязательной информации: | значительное |
24 | Несоблюдение оператором лотереи требований норм орфографии и аутентичного перевода текста информации, содержащейся в лотерейных билетах, электронных лотерейных билетах | значительное |
25 | Несоблюдение оператором лотереи требования по осуществлению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи лотерейным оборудованием путем генерации случайным образом выигравшей лотерейной комбинацией, которую участник лотереи в целях выявления своего выигрыша должен сравнить с лотерейной комбинацией в своем лотерейном билете, электронном лотерейном билете | грубое |
";
строку, порядковый номер 28, изложить в следующей редакции:
"
28 | Несоблюдение оператором лотереи требования по опубликованию результатов каждого розыгрыша призового фонда и выигрышей по лотерейным билетам, электронным лотерейным билетам тиражной лотереи в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, в течение трех рабочих дней или размещение на интернет-ресурсе оператора лотереи в течение двенадцати часов с момента проведения указанного розыгрыша | значительное |
";
строку, порядковый номер 30, изложить в следующей редакции:
"
30 | Несоблюдение оператором лотереи обязательств по ежеквартальному направлению на развитие физической культуры и спорта не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и призовым фондом единому оператору, осуществляющему деятельность по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта, а также не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и призовым фондом в форме обязательных имущественных взносов в общественный фонд "Қазақстан халқына" | грубое |
";
дополнить строками, порядковые номера 41 и 42, следующего содержания:
"
41 | Несоблюдение оператором лотереи требования по согласованию с уполномоченным органом в сфере лотереи и лотерейной деятельности условий проведения лотереи, изменения и дополнения в них на соответствие законодательству Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности | значительное |
42 |
Несоблюдение оператором лотереи требования по распространению (реализации) лотерейных билетов и установки лотерейных терминалов. | значительное |
";
в проверочном листе за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи (в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан), согласно приложению 2 к указанному совместному приказу:
строку, порядковый номер 1, изложить в следующей редакции:
"
1 | Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по распространению (реализации) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, исключительно среди физических лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста |
";
строку, порядковый номер 3, изложить в следующей редакции:
"
3 | Несоблюдение оператором лотереи условий проведения лотереи и требования по выплате выигрыша на основании приобретенного участником лотереи лотерейного билета, электронного лотерейного билета |
";
строку, порядковый номер 8, изложить в следующей редакции:
"
8 | Несоблюдение оператором лотереи требования по заключению договора поручения с распространителем (агентом) лотереи, а именно индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим за вознаграждение распространение (реализацию) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, проверку выигрышных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, а также выплату выигрышей от имени и за счет оператора лотереи |
";
строку, порядковый номер 13, изложить в следующей редакции:
"
13 |
Несоблюдение оператором лотереи требования по разработке и утверждению условий проведения лотереи, включающие в себя следующие сведения: |
";
строку, порядковый номер 15, изложить в следующей редакции:
"
15 | Несоблюдение оператором лотереи обязательств по обеспечению формирования призового фонда в размере не менее пятидесяти процентов от выручки от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов конкретной лотереи либо за счет собственных средств |
";
строки, порядковые номера 21, 22, 23 и 24, изложить в следующей редакции:
"
21 |
Несоблюдение оператором лотереи требования к содержанию в лотерейных билетах, за исключением электронных лотерейных билетов, следующей обязательной информации: | ||
22 |
Несоблюдение оператором лотереи требования по содержанию в электронных лотерейных билетах, следующей обязательной информации: | ||
23 | Несоблюдение оператором лотереи требований норм орфографии и аутентичного перевода текста информации, содержащейся в лотерейных билетах, электронных лотерейных билетах | ||
24 | Несоблюдение оператором лотереи требования по осуществлению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи лотерейным оборудованием путем генерации случайным образом выигравшей лотерейной комбинацией, которую участник лотереи в целях выявления своего выигрыша должен сравнить с лотерейной комбинацией в своем лотерейном билете, электронном лотерейном билете |
";
строку, порядковый номер 27, изложить в следующей редакции:
"
27 | Несоблюдение оператором лотереи требования по опубликованию результатов каждого розыгрыша призового фонда и выигрышей по лотерейным билетам, электронным лотерейном билетам тиражной лотереи в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, в течение трех рабочих дней или размещение на интернет-ресурсе оператора лотереи в течение двенадцати часов с момента проведения указанного розыгрыша |
";
строку, порядковый номер 29, изложить в следующей редакции:
"
29 | Несоблюдение оператором лотереи обязательств по ежеквартальному направлению на развитие физической культуры и спорта не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и призовым фондом единому оператору, осуществляющему деятельность по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта, а также не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и призовым фондом в форме обязательных имущественных взносов в общественный фонд "Қазақстан халқына" |
";
дополнить строками, порядковые номера 40, 41 и 42, следующего содержания:
"
40 | Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению сбора, формирования, хранения и учета информации о распространенных (реализованных) лотерейных билетах, электронных лотерейных билетах, выручке от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, выплаченных выигрышах и ее непредставление в центр лотерейной отчетности не реже одного раза в месяц посредством центра обработки лотерейной информации | ||
41 | Несоблюдение оператором лотереи требования по согласованию с уполномоченным органом в сфере лотереи и лотерейной деятельности условий проведения лотереи, изменения и дополнения в них на соответствие законодательству Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности | ||
42 |
Несоблюдение оператором лотереи требования по распространению (реализации) лотерейных билетов и установки лотерейных терминалов. |
".
2. Комитету индустрии туризма Министерства туризма и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение трех рабочих дней после введения в действие настоящего приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства туризма и спорта Республики Казахстан;
3) в течение трех рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим приказом, представление в Департамент юридической службы Министерства туризма и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра туризма и спорта Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан |
__________ Н. Байбазаров |
исполняющий обязанности Министра туризма и спорта Республики Казахстан |
__________ С. Жарасбаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан