Сноска. Заголовок - в редакции cовместного приказа и.о. Министра культуры и спорта РК от 22.12.2022 № 380 и Министра национальной экономики РК от 22.12.2022 № 136 (вводится в действие с 01.01.2023).
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
Сноска. Преамбула - в редакции cовместного приказа и.о. Министра культуры и спорта РК от 22.12.2022 № 380 и Министра национальной экономики РК от 22.12.2022 № 136 (вводится в действие с 01.01.2023).1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи согласно приложению 1-1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
Сноска. Пункт 1 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра культуры и спорта РК от 22.12.2022 № 380 и Министра национальной экономики РК от 22.12.2022 № 136 (вводится в действие с 01.01.2023).2. Комитету по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан (Канагатов И.Б.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копий в графическом формате в полном соответствии с подлинником для официального опубликования в информационно-правовой системе "Әділет";
3) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" копий настоящего приказа в бумажном и электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для официального опубликования, включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан, Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа в течение десяти календарных дней после официального опубликования на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр культуры и спорта |
Министр национальной экономики |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета
по правовой статистике и
специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
________________С. Айтпаева
"___"___________2016 года
Приложение 1 к совместному приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 195 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 июля 2016 года № 323 |
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства
Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности
Сноска. Приложение 1 исключено совместным приказом Министра культуры и спорта РК от 29.11.2018 № 340 и Министра национальной экономики РК от 30.11.2018 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 1-1 к совместному приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 195 |
|
и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 июля 2016 года № 323 |
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи
Сноска. Приказ дополнен приложением 1-1 в соответствии с cовместным приказом и.о. Министра культуры и спорта РК от 22.12.2022 № 380 и Министра национальной экономики РК от 22.12.2022 № 136 (вводится в действие с 01.01.2023).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), а также с приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах под № 28577) и предназначены для отбора субъектов контроля в сфере лотереи и лотерейной деятельности и отнесения их к степеням риска при проведении профилактического контроля уполномоченным органом в сфере лотереи и лотерейной деятельности.
2. В настоящих критериях использованы следующие понятия:
1) субъект контроля – юридическое лицо, определяемое уполномоченным органом в сфере лотереи и лотерейной деятельности, осуществляющее деятельность по проведению лотерей, за деятельностью которого осуществляется контроль;
2) балл – количественная мера исчисления риска;
3) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, несоблюдение которых не влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;
4) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
5) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, несоблюдение которых не влечет за собой существенной угрозы законным интересам физических и юридических лиц, государства;
6) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности, которые могут привести к существенным нарушениям прав, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
8) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты контроля к различным степеням риска;
9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в сфере игорного бизнеса и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
10) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;
11) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля;
12) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;
13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.
Сноска. Пункт 2 – в редакции совместного приказа и.о. Министра туризма и спорта РК от 08.10.2024 № 173 и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 10.10.2024 № 87 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год.
4. Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля является полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, утвержденный первым руководителем государственного органа.
5. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
6. Критерии для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля
7. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, критерии оценки степени риска для профилактического контроля субъекта (объекта) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).
На первом этапе субъект (объект) контроля по объективным критериям относят к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
В отношении субъекта (объекта) контроля, отнесенного к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
В отношении субъекта (объекта) контроля, отнесенного к низкой степени риска проводится внеплановая проверка.
На втором этапе субъект (объект) контроля по субъективным критериям относятся к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Сноска. Пункт 7 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра культуры и спорта РК от 05.05.2023 № 113 и и.о. Министра национальной экономики РК от 05.05.2023 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Правил, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.
По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
Сноска. Пункт 8 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра культуры и спорта РК от 05.05.2023 № 113 и и.о. Министра национальной экономики РК от 05.05.2023 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъекта (объекта) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
10. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.
При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля.
Параграф 1. Объективные критерии
11. В сфере лотереи и лотерейной деятельности к высокой степени риска относятся риски вероятности причинения вреда законным интересам физических лиц и юридических лиц, имущественным интересам государства.
По объективным критериям к высокой степени риска относится субъект (объект) контроля, осуществляющий деятельность в сфере лотереи и лотерейной деятельности.
Параграф 2. Субъективные критерии
12. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации о нарушении требований законодательства в сфере лотереи и лотерейной деятельности;
2) анализ информации и оценка рисков.
13. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъекта (объекта) контроля, нарушающего законодательство Республики Казахстан.
Процессы сбора и обработки информации в полной мере автоматизируются и допускают возможность проверки корректности полученных данных.
Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля).
Сноска. Пункт 13 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра культуры и спорта РК от 05.05.2023 № 113 и и.о. Министра национальной экономики РК от 05.05.2023 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).14. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к грубой, значительной и незначительной группе степени риска осуществляется в соответствии с приложением к настоящим Критериям.
15. Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать профилактический контроль субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.
При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В отношении субъекта контроля, устранившего в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение его при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.
Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям
Сноска. Заголовок главы 3 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра культуры и спорта РК от 05.05.2023 № 113 и и.о. Министра национальной экономики РК от 05.05.2023 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
16. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 13 настоящих Критериев.
Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC, где
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,
SР – показатель степени риска по нарушениям,
SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев.
Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.
Сноска. Пункт 16 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра культуры и спорта РК от 05.05.2023 № 113 и и.о. Министра национальной экономики РК от 05.05.2023 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.
При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 13 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SР3 = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:
SР3 – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн, где:
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
Сноска. Критерии дополнены пунктом 17 в соответствии с cовместным приказом и.о. Министра культуры и спорта РК от 05.05.2023 № 113 и и.о. Министра национальной экономики РК от 05.05.2023 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).18. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
xi – показатель субъективного критерия,
wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,
n – количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
Сноска. Критерии дополнены пунктом 18 в соответствии с cовместным приказом и.о. Министра культуры и спорта РК от 05.05.2023 № 113 и и.о. Министра национальной экономики РК от 05.05.2023 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).19. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 16 настоящих Критериев.
Сноска. Критерии дополнены пунктом 19 в соответствии с cовместным приказом и.о. Министра культуры и спорта РК от 05.05.2023 № 113 и и.о. Министра национальной экономики РК от 05.05.2023 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение 1 к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности |
Степени нарушений требований к субъекту (объекту) контроля в сфере лотереи и лотерейной деятельности
Сноска. Приложение - в редакции cовместного приказа и.о. Министра культуры и спорта РК от 05.05.2023 № 113 и и.о. Министра национальной экономики РК от 05.05.2023 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными совместным приказом и.о. Министра туризма и спорта РК от 08.10.2024 № 173 и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 10.10.2024 № 87 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Критерии | Степень нарушений |
1 | Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению сбора, формирования, хранения и учета информации о распространенных (реализованных) лотерейных билетах, электронных лотерейных билетах, выручке от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, выплаченных выигрышах и ее непредставление в центр лотерейной отчетности не реже одного раза в месяц посредством центра обработки лотерейной информации | незначительное |
2 | Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по распространению (реализации) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов исключительно среди физических лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста | грубое |
3 | Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по выплате выигрышей участникам лотереи | грубое |
4 | Несоблюдение оператором лотереи условий проведения лотереи и требования по выплате выигрыша на основании, приобретенного участником лотереи лотерейного билета, электронного лотерейного билета | грубое |
5 | Несоблюдение оператором лотереи требования по неразглашению сведений о выигравшем участнике лотереи, если не получено его письменное согласие | значительное |
6 | Несоблюдение оператором лотереи требования по запрету организации и проведения в Республике Казахстан иных лотерей, кроме лотерей, организуемых и проводимых в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности | значительное |
7 | Несоблюдение оператором лотереи требования по недопущению проведения азартных игр и (или) пари под видом лотерей | значительное |
8 | Несоблюдение оператором лотереи требования о запрете на занятие иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения лотереи | значительное |
9 | Несоблюдение оператором лотереи требования по заключению договора поручения с распространителем (агентом) лотереи, а именно индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим за вознаграждение распространение (реализацию) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, проверку выигрышных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, а также выплату выигрышей от имени и за счет оператора лотереи | незначительное |
10 | Несоблюдение оператором лотереи требования по оснащению лотерейных терминалов контрольно-кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр контрольно-кассовых машин | грубое |
11 | Несоблюдение оператором лотереи требования по расположению центра обработки лотерейной информации на территории Республики Казахстан | значительное |
12 | Несоблюдение оператором лотереи требования к центру обработки лотерейной информации и центру лотерейной отчетности по обеспечению защиты информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных доступа и действий по ее распространению, блокированию, уничтожению, модификации, копированию и иных незаконных действий | значительное |
13 |
Несоблюдение оператором лотереи требования к лотерейному оборудованию: | грубое |
14 |
Несоблюдение оператором лотереи требования по разработке и утверждению условий проведения лотереи, включающие в себя следующие сведения: | грубое |
15 | Несоблюдение оператором лотереи обязательства по направлению оригинального экземпляра утвержденных оператором лотереи условий проведения лотереи в уполномоченный орган в сфере лотереи и лотерейной деятельности не позднее чем за десять календарных дней до начала ее проведения и размещению условий проведения лотереи на своем интернет-ресурсе не позднее чем за один календарный день до начала ее проведения | значительное |
16 | Несоблюдение оператором лотереи обязательств по обеспечению формирования призового фонда в размере не менее пятидесяти процентов от выручки от реализованных лотерейных билетов, квитанций или иных документов конкретной лотереи либо за счет собственных средств | грубое |
17 | Несоблюдение оператором лотереи требования по формированию призового фонда тиражной лотереи до начала его розыгрыша | грубое |
18 | Несоблюдение оператором лотереи требования по запрету обременения призового фонда какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате выигрышей, а также по использованию средств призового фонда иначе чем на выплату выигрышей | грубое |
19 | Несоблюдение оператором лотереи требования по розыгрышу призового фонда тиражной лотереи полностью в рамках тиража, к которому он относится, за исключением тиражной лотереи, использующей в условиях проведения принцип накопительного формирования призового фонда в течение нескольких тиражей (суперприз) | грубое |
20 | Несоблюдение оператором лотереи требования по выплате выигрышей в размере и форме (денежной или в натуре) в соответствии с условиями проведения лотереи участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями проведения лотереи (выплата выигрышей должна начинаться не позднее чем в тридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и продолжаться не менее чем шесть месяцев с момента опубликования результатов данного тиража (розыгрыша призового фонда)). | грубое |
21 | Несоблюдение оператором лотереи требования по хранению выигрышей, не востребованных в установленный условиями проведения лотереи срок, в течение трех лет с момента опубликования результатов соответствующего тиража (розыгрыша призового фонда), которые после чего зачисляются в доход бюджета в виде неналогового платежа | грубое |
22 |
Несоблюдение оператором лотереи требования к содержанию в лотерейных билетах, за исключением электронных лотерейных билетов, следующей обязательной информации: | значительное |
23 |
Несоблюдение оператором лотереи требования по содержанию в электронных лотерейных билетах, следующей обязательной информации: | значительное |
24 | Несоблюдение оператором лотереи требований норм орфографии и аутентичного перевода текста информации, содержащейся в лотерейных билетах, электронных лотерейных билетах | значительное |
25 | Несоблюдение оператором лотереи требования по осуществлению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи лотерейным оборудованием путем генерации случайным образом выигравшей лотерейной комбинацией, которую участник лотереи в целях выявления своего выигрыша должен сравнить с лотерейной комбинацией в своем лотерейном билете, электронном лотерейном билете | грубое |
26 | Несоблюдение оператором лотереи требования по созданию тиражной комиссии при проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи | значительное |
27 | Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению трансляции розыгрыша призового фонда тиражной лотереи с демонстрацией процедуры определения выигрышей на телеканале в прямом эфире или в сети интернет | грубое |
28 | Несоблюдение оператором лотереи требования по опубликованию результатов каждого розыгрыша призового фонда и выигрышей по лотерейным билетам, электронным лотерейным билетам тиражной лотереи в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, в течение трех рабочих дней или размещение на интернет-ресурсе оператора лотереи в течение двенадцати часов с момента проведения указанного розыгрыша | значительное |
29 | Несоблюдение оператором лотереи требования по розыгрышу призового фонда полностью, включая суперприз, в случае прекращения проведения тиражной лотереи | грубое |
30 | Несоблюдение оператором лотереи обязательств по ежеквартальному направлению на развитие физической культуры и спорта не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и призовым фондом единому оператору, осуществляющему деятельность по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта, а также не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и призовым фондом в форме обязательных имущественных взносов в общественный фонд "Қазақстан халқына" | грубое |
31 | Несоблюдение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов | незначительное |
32 | Непредоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму) | значительное |
33 | Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма | грубое |
34 | Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган по финансовому мониторингу о такой операции до ее проведения) | грубое |
35 | Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля) | грубое |
36 | Отсутствие правил внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения | грубое |
37 |
Отсутствие в правилах внутреннего контроля следующих программ: | грубое |
38 | Отсутствие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения | незначительное |
39 | Неисполнение обязанности по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) непредоставлению в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом | значительное |
40 | Наличие фактов непринятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) непредоставления в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом | грубое |
41 | Несоблюдение оператором лотереи требования по согласованию с уполномоченным органом в сфере лотереи и лотерейной деятельности условий проведения лотереи, изменения и дополнения в них на соответствие законодательству Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности | значительное |
42 |
Несоблюдение оператором лотереи требования по распространению (реализации) лотерейных билетов и установки лотерейных терминалов. | значительное |
Приложение 2 к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности (в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)
Сноска. Критерии дополнены приложением 2 в соответствии с cовместным приказом и.о. Министра культуры и спорта РК от 05.05.2023 № 113 и и.о. Министра национальной экономики РК от 05.05.2023 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия | Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi | Условия /значения, | |||
условие 1/значение | условие 2/значение | условие 3/значение | условие 4/значение | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Для профилактического контроля с посещением | |||||||
1 | Количество неисполненных рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем их вручения | Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля | 100 | 0 | 1+ | - | - |
0% | 100% | - | - |
Приложение 2 к совместному приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 195 |
|
и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 июля 2016 года № 323 |
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности в отношении оператора лотереи (в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)
Сноска. Приложение 2 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра культуры и спорта РК от 22.12.2022 № 380 и Министра национальной экономики РК от 22.12.2022 № 136 (вводится в действие с 01.01.2023); с изменением, внесенным совместным приказом и.о. Министра культуры и спорта РК от 05.05.2023 № 113 и и.о. Министра национальной экономики РК от 05.05.2023 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными совместным приказом и.о. Министра туризма и спорта РК от 08.10.2024 № 173 и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики РК от 10.10.2024 № 87 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
_________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля_______________________________________________
________________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _____________________________
________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения______________________________________________
________________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по распространению (реализации) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, исключительно среди физических лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста | ||
2 | Несоблюдение оператором лотереи требования по наличию в условиях договора поручения обязательства распространителя (агента) лотереи по выплате выигрышей участникам лотереи | ||
3 | Несоблюдение оператором лотереи условий проведения лотереи и требования по выплате выигрыша на основании приобретенного участником лотереи лотерейного билета, электронного лотерейного билета | ||
4 | Несоблюдение оператором лотереи требования по неразглашению сведений о выигравшем участнике лотереи, если не получено его письменное согласие | ||
5 | Несоблюдение оператором лотереи требования по запрету организации и проведения в Республике Казахстан иных лотерей, кроме лотерей, организуемых и проводимых в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности | ||
6 | Несоблюдение оператором лотереи требования по недопущению проведения азартных игр и (или) пари под видом лотерей | ||
7 | Несоблюдение оператором лотереи требования о запрете на занятие иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения лотереи | ||
8 | Несоблюдение оператором лотереи требования по заключению договора поручения с распространителем (агентом) лотереи, а именно индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим за вознаграждение распространение (реализацию) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, проверку выигрышных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, а также выплату выигрышей от имени и за счет оператора лотереи | ||
9 | Несоблюдение оператором лотереи требования по оснащению лотерейных терминалов контрольно-кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр контрольно-кассовых машин | ||
10 | Несоблюдение оператором лотереи требования по расположению центра обработки лотерейной информации на территории Республики Казахстан | ||
11 | Несоблюдение оператором лотереи требования к центру обработки лотерейной информации и центру лотерейной отчетности по обеспечению защиты информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных доступа и действий по ее распространению, блокированию, уничтожению, модификации, копированию и иных незаконных действий | ||
12 |
Несоблюдение оператором лотереи требования к лотерейному оборудованию: | ||
13 |
Несоблюдение оператором лотереи требования по разработке и утверждению условий проведения лотереи, включающие в себя следующие сведения: | ||
14 | Несоблюдение оператором лотереи обязательства по направлению оригинального экземпляра утвержденных оператором лотереи условий проведения лотереи в уполномоченный орган в сфере лотереи и лотерейной деятельности не позднее чем за десять календарных дней до начала ее проведения и размещению условий проведения лотереи на своем интернет-ресурсе не позднее чем за один календарный день до начала ее проведения | ||
15 | Несоблюдение оператором лотереи обязательств по обеспечению формирования призового фонда в размере не менее пятидесяти процентов от выручки от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов конкретной лотереи либо за счет собственных средств | ||
16 | Несоблюдение оператором лотереи требования по формированию призового фонда тиражной лотереи до начала его розыгрыша | ||
17 | Несоблюдение оператором лотереи требования по запрету обременения призового фонда какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате выигрышей, а также по использованию средств призового фонда иначе чем на выплату выигрышей | ||
18 | Несоблюдение оператором лотереи требования по розыгрышу призового фонда тиражной лотереи полностью в рамках тиража, к которому он относится, за исключением тиражной лотереи, использующей в условиях проведения принцип накопительного формирования призового фонда в течение нескольких тиражей (суперприз) | ||
19 | Несоблюдение оператором лотереи требования по выплате выигрышей в размере и форме (денежной или в натуре) в соответствии с условиями проведения лотереи участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями проведения лотереи (выплата выигрышей должна начинаться не позднее чем в тридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и продолжаться не менее чем шесть месяцев с момента опубликования результатов данного тиража (розыгрыша призового фонда)). | ||
20 | Несоблюдение оператором лотереи требования по хранению выигрышей, не востребованных в установленный условиями проведения лотереи срок, в течение трех лет с момента опубликования результатов соответствующего тиража (розыгрыша призового фонда), которые после чего зачисляются в доход бюджета в виде неналогового платежа | ||
21 |
Несоблюдение оператором лотереи требования к содержанию в лотерейных билетах, за исключением электронных лотерейных билетов, следующей обязательной информации: | ||
22 |
Несоблюдение оператором лотереи требования по содержанию в электронных лотерейных билетах, следующей обязательной информации: | ||
23 | Несоблюдение оператором лотереи требований норм орфографии и аутентичного перевода текста информации, содержащейся в лотерейных билетах, электронных лотерейных билетах | ||
24 | Несоблюдение оператором лотереи требования по осуществлению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи лотерейным оборудованием путем генерации случайным образом выигравшей лотерейной комбинацией, которую участник лотереи в целях выявления своего выигрыша должен сравнить с лотерейной комбинацией в своем лотерейном билете, электронном лотерейном билете | ||
25 | Несоблюдение оператором лотереи требования по созданию тиражной комиссии при проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи | ||
26 | Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению трансляции розыгрыша призового фонда тиражной лотереи с демонстрацией процедуры определения выигрышей на телеканале в прямом эфире или в сети интернет | ||
27 | Несоблюдение оператором лотереи требования по опубликованию результатов каждого розыгрыша призового фонда и выигрышей по лотерейным билетам, электронным лотерейном билетам тиражной лотереи в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, в течение трех рабочих дней или размещение на интернет-ресурсе оператора лотереи в течение двенадцати часов с момента проведения указанного розыгрыша | ||
28 | Несоблюдение оператором лотереи требования по розыгрышу призового фонда полностью, включая суперприз, в случае прекращения проведения тиражной лотереи | ||
29 | Несоблюдение оператором лотереи обязательств по ежеквартальному направлению на развитие физической культуры и спорта не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и призовым фондом единому оператору, осуществляющему деятельность по распределению внебюджетных денежных средств, направленных на развитие физической культуры и спорта, а также не менее десяти процентов от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и призовым фондом в форме обязательных имущественных взносов в общественный фонд "Қазақстан халқына" | ||
30 | Несоблюдение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования сведений, хранения сведений и документов, защиты документов | ||
31 | Непредоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму) | ||
32 | Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма | ||
33 | Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган по финансовому мониторингу о такой операции до ее проведения) | ||
34 | Непредоставление в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля) | ||
35 | Отсутствие правил внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения | ||
36 |
Отсутствие в правилах внутреннего контроля следующих программ: | ||
37 | Отсутствие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения | ||
38 | Неисполнение обязанности по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) непредоставлению в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом | ||
39 | Наличие фактов непринятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) непредоставления в уполномоченный орган по финансовому мониторингу информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом | ||
40 | Несоблюдение оператором лотереи требования по обеспечению сбора, формирования, хранения и учета информации о распространенных (реализованных) лотерейных билетах, электронных лотерейных билетах, выручке от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, выплаченных выигрышах и ее непредставление в центр лотерейной отчетности не реже одного раза в месяц посредством центра обработки лотерейной информации | ||
41 | Несоблюдение оператором лотереи требования по согласованию с уполномоченным органом в сфере лотереи и лотерейной деятельности условий проведения лотереи, изменения и дополнения в них на соответствие законодательству Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности | ||
42 |
Несоблюдение оператором лотереи требования по распространению (реализации) лотерейных билетов и установки лотерейных терминалов. |
Должностное (ые) лицо (а) _____________________________ ______________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________________ ______________
должность подпись
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)