ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 мая 2019 года № 190 "Об утверждении Правил проведения комплексного тестирования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18657) следующие изменения и дополнения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" и подпунктом 25) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 "О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах проведения комплексного тестирования, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила проведения комплексного тестирования (далее-Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании", подпунктом 25) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 "О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан", а также Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 600 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17650) (далее – Типовые правила) и определяют порядок проведения комплексного тестирования (далее – КТ).";
в пункте 2:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) ситуационный центр – зал, оснащенный средствами коммуникации для наблюдения за процессом проведения КТ в онлайн-режиме, размещенный при организации, определяемой уполномоченным органом в области науки и высшего образования;";
подпункт 15) изложить в следующей редакции:
"15) электронный сертификат – электронный документ с уникальными данными претендента, официально подтверждающий баллы КТ, публикуемый на сайте республиканского государственного казенного предприятия "Национальный центр тестирования" Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (далее – Национальный центр тестирования) (далее – сертификат);";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для участия в КТ в бумажном формате поступающий подает через приемную комиссию линейного ОВПО следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам;
2) документ о высшем образовании (подлинник);
3) документ удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
4) две фотографии размером 3x4 сантиметра;
5) медицинскую документацию по форме 075-У в электронном формате, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее – приказ № ҚР ДСМ-175/2020);
6) квитанцию об оплате за участие в тестировании.
Документ, перечисленный в подпункте 3) предоставляется в подлиннике и копии, после сверки которых подлинник возвращается услугополучателю.
Поступающим, подавшим заявления для участия в КТ через приемную комиссию ОВПО, представляется расписка (в произвольной форме) о приеме документов.
Заявление для участия в КТ в электронном формате подается поступающими онлайн через информационную систему Национального центра тестирования по форме, согласно приложению 1 к Правилам.
Лицам, имеющим международные сертификаты, подтверждающие владение иностранным языком и международный сертификат о сдаче стандартизированного теста GRE (Graduate Record Examinations) (грэдуэйт рекорд экзаменейшен), необходимо внести данные при подаче заявления для участия в КТ в электронном формате и в конкурсе на присуждение образовательного гранта за счет средств республиканского бюджета.
Лица, имеющие международные сертификаты, подтверждающие владение иностранным языком (английским) в соответствии с общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения иностранным языком, по желанию освобождаются от сдачи блока иностранного языка, в соответствии со шкалой перевода баллов, согласно приложению 1-2 Типовых правил.
Баллы по блокам иностранного языка, указанные в настоящем пункте, в сертификате КТ не указываются.
Лица, поступающие в магистратуру на группы образовательных программ областей образования "Педагогические науки", "Естественные науки, математика и статистика", "Информационно-коммуникационные технологии", "Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли", а также направлений подготовки кадров "Гуманитарные науки", "Социальные науки", "Бизнес и управление" по желанию освобождаются от сдачи блока иностранного языка и теста на определение готовности к обучению КТ в научно-педагогическую магистратуру с казахским или русским языком обучения при наличии международного сертификата о сдаче стандартизированного теста GRE (Graduate Record Examinations) (грэдуэйт рекорд экзаменейшен), в соответствии со шкалой перевода баллов, согласно приложению 2 Типовых правил.
Баллы по блокам иностранного языка и теста на определение готовности к обучению КТ, указанные в настоящем пункте, в сертификате КТ не указываются.
Подлинность и срок действия представляемых сертификатов проверяются приемными комиссиями ОВПО при подаче заявления на конкурс по присуждению образовательных грантов за счет средств республиканского бюджета или местного бюджета или при зачислении в ОВПО на платной основе.
Для участия в КТ в бумажном и (или) электронном формате лица с инвалидностью с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата при предъявлении документа об установлении инвалидности, утвержденного приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 260 "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32922 (далее - Правила проведения медико-социальной экспертизы), прикрепляют документы об установлении инвалидности в программное обеспечение приема заявлений на КТ и дополнительно указывают о необходимости предоставления:
1) помощника, не являющегося преподавателем дисциплин, сдаваемых в рамках КТ, для лиц с инвалидностью с нарушением зрения, функций опорно-двигательного аппарата и (или) специалиста, владеющего жестовым языком для лиц с инвалидностью с нарушением слуха;
2) дополнительного времени для сдачи тестирования.
При осуществлении ограничительных мероприятий, введении чрезвычайного положения, возникновении чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории предоставляют непосредственно в организации образования документы, перечисленные в подпунктах 2) и 5) настоящего пункта по мере снятия данных мероприятий.";
пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. Прием заявлений для участия в КТ осуществляется в следующие сроки:
1) с 1 июня по 8 июля календарного года;
2) с 28 октября по 10 ноября календарного года.
Информация о месте, дате и времени проведения тестирования размещается в личном кабинете поступающего.
7. КТ проводится в бумажном или в электронном формате на базе ППКТ или в организациях, определяемых уполномоченным органом в области науки и высшего образования.";
дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. Поступающие проходят тестирование с помощью программного обеспечения, разработанного Национальным центром тестирования.";
пункт 8-1 изложить в следующей редакции:
"8-1. Для проведения КТ в бумажном и (или) электронном форматах на местах создаются региональные государственные комиссии по организации и проведению КТ, которые утверждаются уполномоченным органом в области науки и высшего образования.";
пункты 11, 12, 13, 14, 15 и 16 изложить в следующей редакции:
"11. КТ включает:
1) для поступающих в научно-педагогическую магистратуру с казахским или русским языками обучения: тест по иностранному языку (по выбору английский, немецкий, французский), тест по профилю группы образовательных программ и тест на определение готовности к обучению на казахском или русском языках (по выбору);
2) для поступающих в профильную магистратуру с казахским или русским языками обучения: тест по профилю группы образовательных программ на казахском или русском языках (по выбору);
3) для поступающих в профильную магистратуру с английским языком обучения: тест по профилю группы образовательных программ на английском языке;
4) для поступающих в магистратуру по группам образовательных программ, требующих творческой подготовки: тест по иностранному языку (по выбору английский, немецкий, французский), тест на определение готовности к обучению на казахском или русском языках (по выбору);
5) для поступающих в магистратуру по группам образовательных программ, требующих знания арабского языка: тест по профилю группы образовательных программ и тест на определение готовности к обучению на казахском или русском языках (по выбору).
При этом лицам, имеющим один из международных сертификатов, подтверждающих владение иностранным языком, предусмотренных пунктом 14 Типовых правил, засчитываются баллы в соответствии со шкалой перевода баллов международных сертификатов, подтверждающих владение иностранным языком.
Перечень групп образовательных программ послевузовского образования с указанием профильных дисциплин КТ определяется согласно приложению 2 к Правилам.
12. Количество тестовых заданий КТ составляет:
для научно-педагогической магистратуры с казахским или русским языками обучения:
1) тест по иностранному языку – 50;
2) тест на определение готовности к обучению – 30, из них по критическому мышлению – 15, по аналитическому мышлению – 15;
3) тест по профилю группы образовательных программ – 50, из них по первой профильной дисциплине – 30, по второй профильной дисциплине – 20;
для профильной магистратуры с казахским или русским или английским языками обучения:
тест по профилю группы образовательных программ – 50, из них по первой профильной дисциплине – 30, по второй профильной дисциплине – 20;
для поступающих в магистратуру по группам образовательных программ, требующих творческой подготовки:
1) тест по иностранному языку – 50;
2) тест на определение готовности к обучению – 30, из них по критическому мышлению – 15, по аналитическому мышлению – 15;
для поступающих в магистратуру по группам образовательных программ, требующих знания арабского языка:
1) тест на определение готовности к обучению – 30, из них по критическому мышлению – 15, по аналитическому мышлению – 15;
2) тест по профилю группы образовательных программ – 50, из них по первой профильной дисциплине – 30, по второй профильной дисциплине – 20.
13. Максимальное количество баллов по КТ составляет:
1) для научно-педагогической магистратуры с казахским или русским языками обучения – 150 баллов;
2) для профильной магистратуры с казахским или русским или английским языками обучения – 70 баллов;
3) для магистратуры по группам образовательных программ, требующих творческой подготовки – 80 баллов;
4) для магистратуры по группам образовательных программ, требующих знания арабского языка – 100 баллов.
14. На КТ отводится:
для поступающих в научно-педагогическую магистратуру с казахским или русским языками обучения – 3 часа 55 минут;
для поступающих в профильную магистратуру с казахским или русским или английским языками обучения – 1 час 40 минут;
для поступающих в научно-педагогическую магистратуру по группам образовательных программ, требующих творческой подготовки – 2 часа 5 минут;
для поступающих в магистратуру по группам образовательных программ, требующих знания арабского языка – 2 часа 40 минут.
Для лиц с ограниченными возможностями (с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата) для тестирования дополнительно предоставляется 40 минут.
Лицам с инвалидностью с нарушением слуха при предъявлении документа об установлении инвалидности, в соответствии с Правилами проведения медико-социальной экспертизы, часть "Слушание" теста по иностранному языку предоставляется в текстовом формате.
15. Поступающему, подавшему заявление, но не принявшему участие в КТ в указанный в пропуске день, предоставляется возможность участия в один из последующих дней в период проведения КТ при наличии места в аудитории с соответствующим языком тестирования и профилем группы образовательной программы по следующим уважительным причинам:
1) при наличии листа о временной нетрудоспособности или медицинской справки по форме 025/у или 026/у утвержденной приказом № ҚР ДСМ-175/2020, по состоянию здоровья;
2) при наличии документов, подтверждающих смерть близких родственников, перечень которых определен Кодексом Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье";
3) при чрезвычайных ситуациях.
16. Для осуществления контроля за соблюдением правил проведения КТ уполномоченным органом в области науки и высшего образования в ППКТ направляются администраторы тестирования, наблюдатели из числа сотрудников уполномоченного органа в области науки и высшего образования, других заинтересованных государственных органов и ведомств, представителей институтов гражданского общества, неправительственных организаций. Администраторы тестирования выполняют функции дежурного по аудитории и по коридору.";
пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:
"18. Входные двери, используемые для запуска в здание, и процесс проведения КТ обеспечиваются системой видеонаблюдения. При этом запись видеонаблюдения процесса запуска, проведения тестирования, а также видеозапись помещения, в котором хранились использованные книжки после тестирования, передаются в Национальный центр тестирования в течение 5 (пяти) календарных дней после завершения тестирования.
В период проведения КТ с 20 июля по 10 августа и (или) с 18 ноября по 11 декабря Национальный центр тестирования осуществляет просмотр записей видеонаблюдения КТ и производит проверку файлов регистрации (логов) поступающих в системе тестирования (электронный формат) и в случае обнаружения нарушения пунктов 35, 37 и 47-11 Правил поступающим во время КТ, Национальным центром тестирования составляется соответствующий акт по форме согласно приложению 4-1 к Правилам. Решением Комиссии сертификат КТ аннулируется. После аннулирования сертификата КТ Национальный центр тестирования направляет уведомление поступающему и (или) размещает информацию в личном кабинете поступающего.
Национальный центр тестирования после завершения КТ, проведенного в период с 20 июля по 10 августа и (или) с 18 ноября по 11 декабря, осуществляет просмотр записей видеонаблюдения КТ и производит проверку файлов регистрации (логов) поступающих в системе тестирования (электронный формат) в течение 3 (трех) месяцев.
При обнаружении использования поступающим во время КТ запрещенных предметов и (или) действий, указанных в пунктах 35, 37 и 47-11 Правил, Национальным центром тестирования составляется соответствующий акт по форме согласно приложению 4-1 к Правилам и направляется на рассмотрение комиссии уполномоченного органа в области науки и высшего образования с подтверждающими материалами.
Решением комиссии уполномоченного органа в области науки и высшего образования результаты тестирования (сертификат КТ), а также результаты конкурса на присуждение образовательного гранта (свидетельство о присуждении образовательного гранта) за счет средств республиканского бюджета аннулируются приказом уполномоченного органа в области науки и высшего образования.
После аннулирования результатов тестирования (сертификат КТ) и (или) свидетельства о присуждении образовательного гранта, Национальный центр тестирования направляет уведомление поступающему и (или) размещает информацию в личном кабинете поступающего.
19. При запуске на тестирование используются металлоискатели ручного и рамочного типа. Применение металлоискателей при запуске на тестирование осуществляется в рамках обеспечения безопасности поступающих при проведении тестирования, а также недопущения попытки и проноса ими в здание следующих запрещенных предметов: шпаргалки, учебно-методическую литературу, словарь, таблицу Менделеева и растворимости солей, бумагу формата А0-А10, калькулятор, фотоаппарат, мобильные средства связи (пейджер, сотовые телефоны, планшеты, iPad (Айпад), iPod (Айпод), SmartPhone (Смартфон), рации, ноутбуки, плейеры, модемы (мобильные роутеры), смарт очки, смарт часы, фитнес-браслет (трекер), проводные и беспроводные наушники, микронаушники, беспроводные видеокамеры, GPS (ДжиПиЭс) навигаторы, GPS (ДжиПиЭс) трекеры, устройства удаленного управления, диктофоны, а также другие устройства обмена информацией, работающие в следующих стандартах: GSM (ДжиСиМ), 3G (3 Джи), 4G (4 Джи), 5G (5 Джи), VHF (ВиЭйчЭф), UHF (ЮЭйчЭф), Wi-Fi (Вай-фай), GPS (ДжиПиЭс), Bluetooth (Блютуз), Dect (Дект)).
При выявлении запрещенных предметов, указанных в настоящем пункте, во время проверки металлоискателем в ходе запуска на тестирование, администратором тестирования составляется Акт об исключении из здания поступающего при обнаружении запрещенных предметов при запуске в здание пункта проведения КТ по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. При обнаружении у поступающего предметов, указанных в пункте 35 Правил, а также в случае нарушения поступающим пункта 35 Правил на КТ в бумажном формате, администратором тестирования совместно с наблюдателями тестирования в присутствии поступающего составляются "Акт выявления запрещенных предметов и удаления из аудитории поступающего, нарушившего правила поведения в аудитории" по форме согласно приложению 10-1 к Правилам. Поступающий удаляется из аудитории. Результаты КТ не обрабатываются и подлежат аннулированию.
При обнаружении у поступающего предметов, указанных в пункте 47-11 Правил, а также в случае нарушения поступающим пункта 47-11 Правил на КТ в электронном формате и по результатам проверки файлов регистрации (логов) поступающих в системе тестирования, администратором тестирования совместно с наблюдателями тестирования в присутствии поступающего составляется Акт обнаружения запрещенных предметов и удаления из аудитории поступающего, нарушившего правила поведения в аудитории и (или) действий или попытку вмешательств или вмешательства в программу тестирования и иных нарушений при прохождении тестирования по форме согласно приложению 10-2 к Правилам. Поступающий удаляется из аудитории. Результаты КТ не обрабатываются и подлежат аннулированию.";
пункты 47-10 и 47-11 изложить в следующей редакции:
"47-10. Поступающие проходят тестирование с помощью программного обеспечения, предоставленного организацией, ответственной за проведение КТ, определяемым уполномоченным органом в области науки и высшего образования.
47-11. При проведении КТ поступающему не разрешается:
1) выходить из аудитории (компьютерного класса) без разрешения и сопровождения администратора тестирования, выполняющего функции дежурного по коридору;
2) переговариваться, пересаживаться с места на место;
3) выходить из аудитории более 2-х раз с продолжительностью по времени более 10 минут;
При этом, не допускается выходить в первые и последние часы тестирования, за исключением случаев, относящихся к чрезвычайной, форс-мажорной ситуациям, и (или) случаев, связанных со здоровьем поступающих;
4) обмениваться документами и бумагой формата А4, выданной поступающему для выполнения работ по решению тестовых заданий;
5) выносить из аудитории (компьютерного класса) документы и бумагу формата А4, выданную поступающему для выполнения работ по решению тестовых заданий, а также рвать и осуществлять их порчу путем смятия;
6) забирать с собой бумагу формата А4, выданную поступающему для выполнения работ по решению тестовых заданий;
7) заносить в аудиторию (компьютерный класс) и использовать шпаргалки, учебно-методическую литературу, словарь, таблицу Менделеева и растворимости солей, бумагу формата А0-А10, калькулятор, фотоаппарат, мобильные средства связи (пейджер, сотовые телефоны, планшеты, iPad (Айпад), iPod (Айпод), SmartPhone (Смартфон), рации, ноутбуки, плейеры, модемы (мобильные роутеры), смарт очки, смарт часы, фитнес-браслет (трекер), проводные и беспроводные наушники, микронаушники, беспроводные видеокамеры, GPS (ДжиПиЭс) навигаторы, GPS (ДжиПиЭс) трекеры, устройства удаленного управления, диктофоны, а также другие устройства обмена информацией, работающие в следующих стандартах: GSM (ДжиСиМ), 3G (3 Джи), 4G (4 Джи), 5G (5 Джи), VHF (ВиЭйчЭф), UHF (ЮЭйчЭф), Wi-Fi (Вай-фай), GPS (ДжиПиЭс), Bluetooth (Блютуз), Dect (Дект);
8) шуметь перед началом и во время тестирования;
9) выносить, обсуждать и разглашать содержание тестовых заданий;
10) умышленно портить технику для проведения тестирования и систему безопасности.
11) попытка вмешательства или вмешательство в программу тестирования и иные нарушения при прохождении тестирования.
При этом, допускается пользование калькулятором, таблицами Менделеева и растворимости солей, находящимися в интерфейсе для тестирования компьютера.
При выходе поступающего из аудитории и при повторном входе в аудиторию осуществляется проверка металлоискателем.";
пункт 47-15 изложить в следующей редакции:
"47-15. В период проведения КТ с 20 июля по 10 августа и (или) с 18 ноября по 11 декабря в Национальном центре тестирования создается комиссия по принятию решений при совершении поступающим действий неразрешенных пунктом 47-11, обнаруженных по просмотру записей видеонаблюдения и (или) после проверки файлов регистрации (логов) поступающих в системе тестирования.
Функции Комиссии Национального центра тестирования:
1) принятие решений при возникновении форс-мажорных обстоятельств в период проведения КТ;
2) принятие решений об аннулировании результатов КТ по просмотрам записей видеонаблюдения и проверки файлов регистрации (логов) поступающих в системе тестирования и (или) при обнаружении в период проведения тестирования нарушения поступающим пунктов 35, 37 и 47-11 Правил;
3) представление на аннулирование результатов поступающего (сертификат КТ) после завершения КТ в уполномоченный орган в области науки и высшего образования.";
дополнить пунктом 47-16 следующего содержания:
47-16. При обнаружении нарушения со стороны поступающего комиссия аннулирует результаты КТ с составлением соответствующего акта по форме согласно приложению 4-1 к настоящим правилам и направляет уведомление поступающему и (или) размещает информацию в личном кабинете поступающего.";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Председатель и состав Республиканской апелляционной комиссии, председатель апелляционной комиссии в ППКТ утверждается уполномоченным органом в области науки и высшего образования.";
пункт 59-2 изложить в следующей редакции:
"59-2. Председатель и состав Республиканской апелляционной комиссии, председатель апелляционной комиссии в ППКТ утверждается уполномоченным органом в области науки и высшего образования.";
пункт 59-4 изложить в следующей редакции:
"59-4. Заявление на апелляцию по содержанию подается лицом, участвовавшим в тестировании после завершения тестирования в течение 30 минут. Заявления на апелляцию, рассматриваются по содержанию тестовых заданий и по техническим причинам. Заявления, поступившие на апелляцию, рассматриваются Республиканской апелляционной комиссией в течение 7 (семи) рабочих дней после дня проведения тестирования. Результаты онлайн апелляции отображаются в личном кабинете поступающего после рассмотрения Республиканской апелляционной комиссии.";
пункт 59-7 изложить в следующей редакции:
"59-7. Решение Республиканской апелляционной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии по родственным дисциплинам КТ. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решение Республиканской апелляционной комиссии хранится в системе управления и обработки информации в организации, ответственной за проведение тестирования, в течение года.
Решение Республиканской апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
По результатам онлайн апелляции в личном кабинете поступающего отображаются результаты комплексного тестирования с учетом апелляции.";
приложение 2 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 15 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 17-1 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
приложение 20 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Комитету высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра | Д. Ахмед-заки |
Приложение 1 к приказу от 1 ноября 2024 года № 505 |
|
Приложение 2 к Правилам проведения комплексного тестирования |
Перечень групп образовательных программ с указанием профильных дисциплин комплексного тестирования
Номер группы образовательной программы | Наименование групп образовательных программ | Профильные дисциплины | |
1 профильная дисциплина | 2 профильная дисциплина | ||
M001 | Педагогика и психология | Педагогика | Психология |
M002 | Дошкольное обучение и воспитание | Дошкольная педагогика | Методика развития речи детей дошкольного возраста |
M003 | Подготовка педагогов без предметной специализации | Педагогика (для начальной школы) | Методика преподавания математики начальных классов |
M004 | Подготовка педагогов начальной военной подготовки | Педагогика | Методика преподавания начальной военной подготовки |
M005 | Подготовка педагогов физической культуры | Педагогика | Теория и методика физической культуры |
M006 | Подготовка педагогов музыки | Педагогика | Методика преподавания музыки |
M007 | Подготовка педагогов художественного труда, графики и проектирования | Педагогика | Методика преподавания художественного труда, графики и проектирования |
M008 | Подготовка педагогов профессионального обучения | Педагогика | Современные технологии в профессиональном обучении |
M009 | Основы права и экономики | Основы теории государства и права | Методика преподавания основ права и экономики |
M010 | Подготовка педагогов математики | Математика | Методика преподавания математики |
M011 | Подготовка педагогов физики (казахский, русский, английский языки) | Общая физика | Методика преподавания физики |
M012 | Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки) | Программирование | Методика преподавания информатики |
M013 | Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки) | Химия | Методика преподавания химии |
M014 | Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки) | Биология | Методика преподавания биологии |
M015 | Подготовка педагогов географии | География | Методика преподавания географии |
M016 | Подготовка педагогов истории | История Казахстана | Методика преподавания истории |
M017 | Подготовка педагогов казахского языка и литературы | Педагогика | Методика преподавания казахского языка |
M018 | Подготовка педагогов русского языка и литературы | Педагогика | Методика преподавания русского языка |
M019 | Подготовка педагогов иностранного языка | Педагогика (казахский, русский, английский языки) | Профессионально- ориентированный иностранный язык (английский, немецкий, французские языки) |
M020 | Подготовка социальных педагогов | Социальная педагогика | Социальная психология |
M021 | Специальная педагогика | Специальная педагогика | Инклюзивное образование |
M022 | Музыковедение | Творческий экзамен | Защита реферата |
M023 | Инструментальное исполнительство | Творческий экзамен | Защита реферата |
M024 | Вокальное искусство | Творческий экзамен | Защита реферата |
M025 | Традиционное музыкальное искусство | Творческий экзамен | Защита реферата |
M026 | Композиция | Творческий экзамен | Защита реферата |
M027 | Дирижирование | Творческий экзамен | Защита реферата |
M028 | Режиссура | Творческий экзамен | Защита реферата |
M029 | Театральное искусство | Творческий экзамен | Защита реферата |
M030 | Искусство эстрады | Творческий экзамен | Защита реферата |
M031 | Хореография | Творческий экзамен | Защита реферата |
M032 | Аудиовизуальное искусство и медиа производство | Творческий экзамен | Защита реферата |
M033 | Изобразительное искусство | Творческий экзамен | Защита реферата |
M034 | Искусствоведение | Творческий экзамен | Защита реферата |
M035 | Мода, дизайн | Творческий экзамен | Защита реферата |
M036 | Полиграфия | Творческий экзамен | Защита реферата |
M037 | Арт-менеджмент | Творческий экзамен | Защита реферата |
M050 | Философия и этика | Казахская философия | Социальная философия |
M051 | Религия и теология | История религии | Современные нетрадиционные религиозные движения и культы |
M052 | Исламоведение | История религий | Современная религиозная ситуация в Казахстане |
M053 | История | Древняя и средневековая история Казахстана | Основы археологии |
M054 | Тюркология | Сравнительно-историческая грамматика тюркских языков | Общая история тюркских народов |
M055 | Востоковедение | Классическое и современное востоковедение | Новая и новейшая история стран Востока |
M056 | Переводческое дело, синхронный перевод | Теория перевода (английский, русский, казахский, корейский, китайский, японский) | Профессионально-ориентированный иностранный язык (английский) |
M057 | Лингвистика | Общее языкознание | История лингвистических учений |
M058 | Литература | Фольклор | Теория литературы |
M059 | Иностранная филология | Основы теории изучаемого языка (английский, немецкий, французский, корейский, китайский, японский) | Профессионально-ориентированный иностранный язык (английский, немецкий, французские языки) |
M060 | Филология | Морфология современного русского языка | История русской литературы I половины XIX века |
M061 | Социология | История социологии | Организация и планирование социологического исследования |
M062 | Культурология | История казахской культуры | Культурная антропология |
M063 | Политология и конфликтология | Теория политики | Прикладная политология |
M064 | Международные отношения | Внешняя политика Республики Казахстан | Дипломатическая и консульская служба |
M065 | Регионоведение | Внешняя политика Республики Казахстан | Современные проблемы регионов в системе международных отношений |
M066 | Психология | Общая психология | Психология развития |
M067 | Журналистика и репортерское дело | История казахской журналистики | Жанровые формы и функции современной журналистики |
M068 | Связь с общественностью | Теория и практика PR | Имиджелогия |
M069 | Библиотечное дело, обработка информации и архивное дело | Документоведение | Археография |
M070 | Экономика | Экономика предприятия | Макроэкономика |
M071 | Государственное и местное управление | Теория государственного управления | Государственное регулирование экономики |
M072 | Менеджмент | Менеджмент | Организация бизнеса |
M073 | Аудит и налогообложение | Основы бухгалтерского учета | Аудит |
M074 | Финансы, банковское и страховое дело | Основы финансов | Корпоративные финансы |
M075 | Маркетинг и реклама | Маркетинг | Маркетинговые исследования |
M076 | Трудовые навыки | Экономическая теория | Макроэкономика |
M077 | Оценка | Экономика и управление недвижимостью | Национальные стандарты оценки Республики Казахстан |
M078 | Право | Теория государства и права | Ситуативный кейс (комплексный юридический анализ конкретной практической ситуации на основе применения норм законодательства Республики Казахстан и /или международного права) |
M079 | Судебная экспертиза | Криминалистика | Судебная экспертология |
M080 | Биология | Биология клетки | Ботаника |
M081 | Генетика | Биология клетки | Общая генетика с основами молекулярной генетики |
M082 | Биотехнология | Биохимия | Основы биотехнологии |
M083 | Геоботаника | Биоресурсы Казахстана | Ботаника |
M084 | География | Физическая география Казахстана | Экономическая, социальная и политическая география мира |
M085 | Гидрология | Основы гидрологии | Современные методы статистической обработки гидрологической информации |
M086 | Метеорология | Физическая метеорология | Климатология |
M087 | Технология охраны окружающей среды | Геоэкология | Экологический мониторинг |
M088 | Гидрогеология и инженерная геология | Поиски и разведка подземных вод | Инженерно-геологические исследования |
M089 | Химия | Физическая химия | Аналитическая химия |
M090 | Физика | Механика | Молекулярная физика |
M091 | Сейсмология | Физические основы сейсмологии | Определение параметров землетрясений по сейсмическим записям |
M092 | Математика и статистика | Математический анализ | Дифференциальные уравнения |
M093 | Механика | Теоретическая механика | Введение в механику сплошной среды |
M094 | Информационные технологии | Алгоритмы и структуры данных | Базы данных |
M095 | Информационная безопасность | Алгоритмические языки программирования | Основы информационной безопасности |
M096 | Коммуникации и коммуникационные технологии | Теория электрической связи | Основы радиотехники и телекоммуникации |
M097 | Химическая инженерия и процессы | Неорганическая химия | Общая химическая технология |
M098 | Теплоэнергетика | Теоретические основы теплотехники | Котельные установки и тепловые двигатели |
M099 | Энергетика и электротехника | Теоретические основы электротехники | Электрические машины |
M100 | Автоматизация и управление | Теоретические основы электротехники | Линейные системы автоматического регулирования |
M101 | Материаловедение и технология новых материалов | Механика | Молекулярная физика |
M102 | Робототехника и мехатроника | Основы электроники | Интегральная и микропроцессорная схемотехника |
M103 | Механика и металлообработка | Основы взаимозаменяемости | Детали машин |
M104 | Транспорт, транспортная техника и технологии | Основы технической эксплуатации транспортной техники | Энергетические установки транспортной техники |
M105 | Авиационная техника и технологии | Конструкция летательных аппаратов | Теоретические основы авиационной техники |
M106 | Летная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей | Конструкция летательных аппаратов | Безопасность полетов и расследование авиационных происшествий |
M107 | Космическая инженерия | Физика | Математика |
M108 | Наноматериалы и нанотехнологии (по областям применения) | Механика | Основы нанотехнологии |
M109 | Нефтяная и рудная геофизика | Введение в теоретические основы полевых и скважинных геофизических исследований | Методика, техника и технология проведения, обработки и интерпретации полевых и скважинных геофизических исследований |
M110 | Морская техника и технологии | Основы организации службы на судах | Теория и устройства судна |
М210 | Магистральные сети и инфраструктура | Строительные материалы | Организация и планирование строительства транспортных сооружений |
М310 | Транспортные сооружения | Строительные материалы | Организация и планирование строительства транспортных сооружений |
M111 | Производство продуктов питания | Общая технология пищевых производств | Химия |
M112 | Технология деревообработки и изделий из дерева (по областям применения) | Деревообрабатывающие оборудования | Технология изделий из древесины |
M113 | Технология обработки материалов давлением | Физика | Механические свойства материалов |
M114 | Текстиль: одежда, обувь и кожаные изделия | Материаловедение изделий легкой промышленности | Конфекционирование материалов для одежды |
M115 | Нефтяная инженерия | Бурение нефтяных и газовых скважин | Технология и техника добычи нефти |
M116 | Горная инженерия | Основы горного производства | Строительство горных предприятий |
M117 | Металлургическая инженерия | Теория металлургических процессов | Общая металлургия |
M118 | Обогащение полезных ископаемых | Основы обогащения полезных ископаемых | Флотационные методы обогащения |
M119 | Технология фармацевтического производства | Промышленная технология лекарств | Химия и технология синтетических лекарственных веществ |
M120 | Маркшейдерское дело | Геодезия | Общий курс маркшейдерского дела |
M121 | Геология | Общая и историческая геология | Геология месторождений полезных ископаемых |
M122 | Архитектура | Архитектурная типология | Основы градостроительства |
M123 | Геодезия | Геодезия | Картография |
M124 | Строительство | Строительные материалы | Технология строительного производства 1 |
M125 | Производство строительных материалов, изделий и конструкций | Строительные материалы | Технология бетона 1 |
M126 | Транспортное строительство | Строительные материалы | Организация и планирование строительства транспортных сооружений |
M127 | Инженерные системы и сети | Строительные материалы | Технология строительно-монтажных работ |
M128 | Землеустройство | Геодезия | Управление земельными ресурсами |
M129 | Гидротехническое строительство | Гидравлика | Гидротехнические сооружения |
M130 | Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) | Квалиметрия | Испытания, контроль и безопасность продукции |
M131 | Растениеводство | Растениеводство | Почвоведение |
M132 | Животноводство | Кормление сельскохозяйственных животных | Технология производства продукции животноводства |
M133 | Лесное хозяйство | Лесные культуры | Биотехния и дичеразведение |
M134 | Рыбное хозяйство | Рыболовство | Аквакультура |
M135 | Энергообеспечение сельского хозяйства | Теоретические основы электротехники | Электрические машины |
M136 | Аграрная техника и технологии | Сельскохозяйственная техника | Машины механизации и автоматизации животноводства |
M137 | Водные ресурсы и водопользования | Гидравлика | Комплексное использование водных ресурсов |
M138 | Ветеринария | Патология животных | Эпизоотология и инфекционные болезни животных |
M139 | Менеджмент в здравоохранении | Основы экономической теории | Основы менеджмента |
M140 | Общественное здоровье | Биостатистика | Общественное здоровье |
M141 | Сестринское дело | Основы сестринского дела | Менеджмент в сестринском деле |
M142 | Фармация | Управление и экономика фармации и технология лекарств | Фармацевтическая химия и фармакогнозия |
M143 | Биомедицина | Биостатистика | Доказательная медицина |
M144 | Медицина | Биостатистика | Доказательная медицина |
M145 | Медико-профилактическое дело | Биостатистика | Гигиена и эпидемиология |
M146 | Социальная работа | Теория социальной работы | Методы и технологии социальной работы |
M147 | Туризм | Основы туризмологии | Экскурсоведение |
M148 | Досуг | Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности | Менеджмент, маркетинг в сфере культурно-досуговой деятельности |
M149 | Ресторанное дело и гостиничный бизнес | Основы предпринимательской деятельности в ресторанном и гостиничном бизнесе | Менеджмент гостиниц и ресторанов |
M150 | Санитарно-профилактические мероприятия | Техническое регулирование промышленной безопасности | Системы управления охраной труда |
M151 | Транспортные услуги | Взаимодействие видов транспорта | Организация перевозок и управление движением |
M152 | Логистика (по отраслям) | Управления цепями поставок | Транспортная логистика |
М153 | Археология и этнология | Древняя и средневековая история Казахстана | Основы археологии |
М173 | Государственный аудит | Основы бухгалтерского учета | Аудит |
М229 | Гидромелиорация | Гидравлика | Гидротехническая мелиорация |
М329 | Водоснабжение и водоотведение | Гидравлика | Водоснабжение и водоотведение |
М429 | Гидротехническое строительство и управление водными ресурсами | Гидравлика | Гидротехнические сооружения |
Приложение 2 к приказу от 1 ноября 2024 года № 505 |
|
Приложение 15 к Правилам проведения комплексного тестирования |
Перечень групп образовательных программ с указанием профильных дисциплин комплексного тестирования
Председателю апелляционной комиссии
____________________________
Ф.И.О.
____________________________
Наименование ППКТ
от поступающего _____________
Ф.И.О.
ИКТ ________________________
Вариант _____
Аудитория _____
Заявление
Прошу принять на рассмотрение по содержанию следующие тестовые задания тестирования в магистратуру с английским языком обучения
Блок | № тестового задания | Причина (указать одну из них: нет правильного ответа, несколько правильных ответов, некорректное тестовое задание) | Решение апелляционной комиссии |
Дисциплина 1 (с выбором одного правильного ответа) на английском языке | |||
Дисциплина 2 (с выбором не более трех правильных ответов ) на английском языке | |||
Всего |
Примечание: графа "Решение апелляционной комиссии" принимает следующие значения:
"Удовлетворено" или "Не удовлетворено"
подпись поступающего
Председатель апелляционной комиссии
__________________________________ __________
(Ф.И.О.) (подпись)
Члены апелляционной комиссии
__________________________________ __________
(Ф.И.О.) (подпись)
С решением апелляционной комиссии согласен (а)
_____________________________________________
(подпись и Ф.И.О. поступающего)
Примечание:
Ф.И.О. - фамилия, имя, отчество;
ИКТ - индивидуальный код тестируемого;
ППКТ - пункт проведения комплексного тестирования.
Приложение 3 к приказу от 1 ноября 2024 года № 505 |
|
Приложение 17-1 к Правилам проведения комплексного тестирования |
Председателю Республиканской апелляционной комиссии
__________________________________________________
Ф.И.О.
__________________________________________________
Наименование ППКТ
от поступающего ___________________________________
ИКТ______________________________________________
Вариант _________
Аудитория ________
Заявление
Прошу принять на рассмотрение по техническим причинам следующие тестовые задания тестирования в магистратуру с английским языком обучения
Блок | № тестового задания | Причина (отсутствие фрагмента или текста в тестовых заданиях) | Решение Республиканской апелляционной комиссии |
Дисциплина 1 (с выбором одного правильного ответа) на английском языке | |||
Дисциплина 2 (с выбором не более трех правильных ответов) на английском языке | |||
Всего |
Примечание: графа "Решение Республиканской апелляционной комиссии" принимает следующие значения:
"Удовлетворено" или "Не удовлетворено"
Дата ____________
Подпись поступающего ____________________________
Председатель Республиканской апелляционной комиссии
_________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Члены комиссии
__________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Примечание:
Ф.И.О. - фамилия, имя, отчество;
ИКТ - индивидуальный код тестируемого;
ППКТ - пункт проведения комплексного тестирования.
Приложение 4 к приказу от 1 ноября 2024 года № 505 |
|
Приложение 20 к Правилам проведения комплексного тестирования |
Протокол заседания апелляционной комиссии комплексного тестирования в магистратуру с английским языком обучения
ППКТ _____________________________ Поток _____ Дата: ________
(код) (наименование)
№ | Ф.И.О. | ИКТ | № Листа ответов | № Аудитории | Вариант | Язык сдачи |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 |
продолжение таблицы
Дисциплина 1 | Дисциплина 2 | Всего | Решение | |||||||||
К | У | Баллы | К | У | Баллы | К | У | Баллы | ||||
До | После | До | После | До | После | |||||||
Примечание:
К - количество заданий поданных на апелляцию.
У - количество удовлетворенных заданий по апелляции.
Председатель апелляционной комиссии | Председатель приемной комиссии |
|
__________ ______________________ |
_______ __________________ | |
Члены апелляционной комиссии |
Руководитель группы | |
__________ ______________________ |
__________ ______________________ |