О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июля 2023 года № 224 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования"

Новый

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 11 декабря 2024 года № 356. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2024 года № 35475

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанностей Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июля 2023 года № 224 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33166) следующие изменения и дополнения:

      в Типовых штатах работников государственных организаций образования, утвержденных указанным приказом:

      в главе 1 "Типовые штаты работников организаций дошкольного воспитания и обучения":

      в примечаниях:

      пункт 9 изложить в новой редакции:

      "9. В организациях дошкольного воспитания и обучения для детей с нарушениями зрения и в организациях дошкольного воспитания и обучения, где созданы специальные группы для таких детей, устанавливается по одной штатной единице должности тифлопедагога на каждую группу и техника по ремонту медицинской аппаратуры из расчета 0,5 штатной единицы должности на каждые 3 группы.";

      дополнить пунктами 14, 15 и 16 следующего содержания:

      "14. В организациях дошкольного воспитания и обучения, где не созданы специальные группы для детей с ограниченными возможностями, устанавливается штатная единица должности специального педагога (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) из расчета:

      0,5 штатной единицы должности при наличии одного ребенка с ограниченными возможностями,

      1 штатная единица должности на 12-14 детей с ограниченными возможностями.

      Установление штатных единиц осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.

      15. В организациях дошкольного воспитания и обучения для детей с нарушениями интеллекта и в организациях дошкольного воспитания и обучения, где созданы специальные группы для таких детей, устанавливается по одной штатной единице должности учителя-дефектолога (дефектолога, олигофренопедагога), логопеда на каждую группу.

      Установление штатных единиц осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.

      16. В организациях дошкольного воспитания и обучения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и в организациях дошкольного воспитания и обучения, где созданы специальные группы для таких детей, устанавливается по одной штатной единице должности учителя-дефектолога (дефектолога, олигофренопедагога), логопеда, инструктора по лечебной физкультуре на каждую группу.

      Установление штатных единиц осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.";

      в главе 2 "Типовые штаты работников организаций начального, основного среднего, общего среднего образования":

      в Комплексах "Школа-детский сад":

      в примечаниях:

      дополнить пунктом 4 следующего содержания:

      "4. В комплексах "Школа-детский сад" штатная единица должности специального педагога (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) устанавливается из расчета:

      0,5 штатной единицы должности при наличии одного ребенка с ограниченными возможностями,

      1 штатная единица должности на 12-14 детей с ограниченными возможностями.

      Установление штатных единиц осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.";

      в Общеобразовательных школах:

      в примечаниях:

      исключить часть вторую;

      дополнить частью четвертой следующего содержания:

      "В общеобразовательных школах штатная единица должности специального педагога (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) устанавливается из расчета:

      0,5 штатной единицы должности при наличии одного ребенка с ограниченными возможностями,

      1 штатная единица должности на 12-14 детей с ограниченными возможностями.

      Установление штатных единиц осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.";

      в Лицеях, гимназиях (школах-лицеях, школах-гимназиях), экспериментальных площадках:

      в примечании:

      дополнить частью второй следующего содержания:

      "В лицеях, гимназиях (школах-лицеях, школах-гимназиях), экспериментальных площадках штатная единица должности специального педагога (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) устанавливается из расчета:

      0,5 штатной единицы должности при наличии одного ребенка с ограниченными возможностями,

      1 штатная единица должности на 12-14 детей с ограниченными возможностями.

      Установление штатных единиц осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.";

      в Школах-интернатах общего и санаторного типа:

      в примечаниях:

      дополнить пунктом 4 следующего содержания:

      "4. В школах-интернатах общего и санаторного типа штатная единица должности специального педагога (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) устанавливается из расчета:

      0,5 штатной единицы должности при наличии одного ребенка с ограниченными возможностями,

      1 штатная единица должности на 12-14 детей с ограниченными возможностями.

      Установление штатных единиц осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.";

      заголовок главы 4 изложить в новой редакции:

      "Глава 4. Типовые штаты работников специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями";

      в главе 4 "Типовые штаты работников специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями":

      в примечаниях:

      пункт 5 изложить в новой редакции:

      "5. В специальных организациях образования, имеющих одну или несколько дошкольных групп, на каждую группу устанавливаются следующие должности:

      воспитатель - две штатные единицы;

      сурдопедагог в группах для детей с нарушениями слуха, тифлопедагог в группах для детей с нарушениями зрения, олигофренопедагог (учитель-дефектолог, дефектолог) в группах для детей с нарушениями интеллекта - одна штатная единица.";

      пункт 17 изложить в новой редакции:

      "17. В специальных организациях образования с контингентом свыше 150 детей дополнительно вводится одна штатная единица должности врача по профилю в зависимости от вида нарушения у детей.";

      в главе 5 "Типовые штаты работников организаций для детей-сирот, для детей, оставшихся без попечения родителей":

      в примечаниях:

      пункт 4 изложить в новой редакции:

      "4. При наличии в данных организациях детей с ограниченными возможностями штатная единица должности специального педагога устанавливается на каждую группу для детей:

      с нарушениями слуха - сурдопедагог,

      с нарушениями речи - логопед,

      с нарушениями зрения - тифлопедагог,

      с нарушениями интеллекта - олигофренопедагог (учитель-дефектолог, дефектолог).";

      главу 7 изложить в новой редакции:

      "Глава 7. Типовые штаты работников специальных организаций образования, осуществляющих оценку образовательных потребностей и предоставляющих специальную психолого-педагогическую поддержку детям с ограниченными возможностями"

      Психолого-медико-педагогические консультации

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Руководитель

1

Методист

1

Врач-психиатр

0,5

Врач-невропатолог

0,5

Врач-сурдолог

0,25

Врач-офтальмолог

0,25

Педагог-психолог

1

Учитель-логопед

1

Учитель-дефектолог (дефектолог, олигофренопедагог)

1

Сурдопедагог

1

Тифлопедагог

1

Социальный педагог

0,5

Регистратор

1

Статистик

1

Бухгалтер

1

      Примечание:
Другие специалисты привлекаются для работы в психолого-медико-педагогических консультациях на 0,5 ставки или на условиях почасовой оплаты труда.
Первые руководители психолого-медико-педагогических консультаций, в рамках утвержденного лимита штатной численности, изменяют штатную численность и штатное расписание управленческого, административного и вспомогательного персонала, но не более одного раза в течение финансового года.

      Реабилитационные центры

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Руководитель

1

Врач-психиатр

0,5

Врач-невропатолог

0,5

Врач-сурдолог

0,5

Врач-офтальмолог

0,5

Врач-реабилитолог

1

Педагог-психолог

1

Учитель-логопед

1

Учитель-дефектолог (дефектолог, олигофренопедагог)

1

Сурдопедагог

0,5

Тифлопедагог

0,5

Социальный педагог

0,5

Медсестра

1

Методист

0,5

Инструктор по лечебной физкультуре и/или учитель физической (адаптивной) культуры

1

Бухгалтер

1

      Примечание:
Другие специалисты привлекаются для работы в реабилитационных центрах на 0,5 ставки или на условиях почасовой оплаты труда.
Первые руководители реабилитационных центров, в рамках утвержденного лимита штатной численности, изменяют штатную численность и штатное расписание управленческого, административного и вспомогательного персонала, но не более одного раза в течение финансового года.

      Кабинеты психолого-педагогической коррекции

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Руководитель

1

Методист

1

Социальный педагог

0,5

Учитель физической (адаптивной) культуры

1

Медицинская сестра

1

Педагог-психолог

1

Учитель-логопед

1

Учитель-дефектолог (дефектолог, олигофренопедагог)

1

Сурдопедагог

1

Тифлопедагог

1

Воспитатель

1

Музыкальный руководитель

0,5

Бухгалтер

1

      Примечание:
Другие специалисты привлекаются для работы в кабинетах психолого-педагогической коррекции на 0,5 ставки или на условиях почасовой оплаты труда.
Первые руководители кабинетов психолого-педагогической коррекции, в рамках утвержденного лимита штатной численности, изменяют штатную численность и штатное расписание управленческого, административного и вспомогательного персонала, но не более одного раза в течение финансового года.

      Центры поддержки детей с аутизмом (расстройством аутистического спектра)

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Руководитель

1

Методист

1

Учитель-дефектолог (дефектолог, олигофренопедагог)

1

Педагог-психолог

1

Учитель-логопед

1

Учитель физической (адаптивной) культуры

1

Социальный педагог

1

Регистратор

1

Музыкальный руководитель

1

Воспитатель

1

Медицинская сестра

1

Бухгалтер

1

      Примечание:
Другие специалисты привлекаются для работы в Центрах поддержки детей с аутизмом (расстройством аутистического спектра) на 0,5 ставки или на условиях почасовой оплаты труда.
Первые руководители Центров поддержки детей с аутизмом (расстройством аутистического спектра), в рамках утвержденного лимита штатной численности, изменяют штатную численность и штатное расписание управленческого, административного и вспомогательного персонала, но не более одного раза в течение финансового года.";

      главу 8 "Типовые штаты работников организаций образования по отдельным должностям, общие для организаций образования (за исключением организаций высшего и (или) послевузовского образования)":

      дополнить пунктом 34 следующего содержания:

      "34. В организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (кроме специальных групп/классов, специальных ясли-садов, специальных детских садов/школ) по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации устанавливается штатная должность педагога-ассистента.

      Установление штатной единицы педагога-ассистента осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.

      В организациях начального, основного среднего, общего среднего образования по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации устанавливается штатная должность индивидуального помощника в организации образования.

      Установление штатной единицы индивидуального помощника в организации образования осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.".

      2. Департаменту инклюзивного и специального образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр просвещения
Республики Казахстан
Г. Бейсембаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.