ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанностей Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июля 2023 года № 224 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33166) следующие изменения и дополнения:
в Типовых штатах работников государственных организаций образования, утвержденных указанным приказом:
в главе 1 "Типовые штаты работников организаций дошкольного воспитания и обучения":
в примечаниях:
пункт 9 изложить в новой редакции:
"9. В организациях дошкольного воспитания и обучения для детей с нарушениями зрения и в организациях дошкольного воспитания и обучения, где созданы специальные группы для таких детей, устанавливается по одной штатной единице должности тифлопедагога на каждую группу и техника по ремонту медицинской аппаратуры из расчета 0,5 штатной единицы должности на каждые 3 группы.";
дополнить пунктами 14, 15 и 16 следующего содержания:
"14. В организациях дошкольного воспитания и обучения, где не созданы специальные группы для детей с ограниченными возможностями, устанавливается штатная единица должности специального педагога (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) из расчета:
0,5 штатной единицы должности при наличии одного ребенка с ограниченными возможностями,
1 штатная единица должности на 12-14 детей с ограниченными возможностями.
Установление штатных единиц осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.
15. В организациях дошкольного воспитания и обучения для детей с нарушениями интеллекта и в организациях дошкольного воспитания и обучения, где созданы специальные группы для таких детей, устанавливается по одной штатной единице должности учителя-дефектолога (дефектолога, олигофренопедагога), логопеда на каждую группу.
Установление штатных единиц осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.
16. В организациях дошкольного воспитания и обучения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и в организациях дошкольного воспитания и обучения, где созданы специальные группы для таких детей, устанавливается по одной штатной единице должности учителя-дефектолога (дефектолога, олигофренопедагога), логопеда, инструктора по лечебной физкультуре на каждую группу.
Установление штатных единиц осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.";
в главе 2 "Типовые штаты работников организаций начального, основного среднего, общего среднего образования":
в Комплексах "Школа-детский сад":
в примечаниях:
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. В комплексах "Школа-детский сад" штатная единица должности специального педагога (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) устанавливается из расчета:
0,5 штатной единицы должности при наличии одного ребенка с ограниченными возможностями,
1 штатная единица должности на 12-14 детей с ограниченными возможностями.
Установление штатных единиц осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.";
в примечаниях:
исключить часть вторую;
дополнить частью четвертой следующего содержания:
"В общеобразовательных школах штатная единица должности специального педагога (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) устанавливается из расчета:
0,5 штатной единицы должности при наличии одного ребенка с ограниченными возможностями,
1 штатная единица должности на 12-14 детей с ограниченными возможностями.
Установление штатных единиц осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.";
в Лицеях, гимназиях (школах-лицеях, школах-гимназиях), экспериментальных площадках:
в примечании:
дополнить частью второй следующего содержания:
"В лицеях, гимназиях (школах-лицеях, школах-гимназиях), экспериментальных площадках штатная единица должности специального педагога (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) устанавливается из расчета:
0,5 штатной единицы должности при наличии одного ребенка с ограниченными возможностями,
1 штатная единица должности на 12-14 детей с ограниченными возможностями.
Установление штатных единиц осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.";
в Школах-интернатах общего и санаторного типа:
в примечаниях:
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. В школах-интернатах общего и санаторного типа штатная единица должности специального педагога (учитель-дефектолог, дефектолог, учитель-логопед, логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог) устанавливается из расчета:
0,5 штатной единицы должности при наличии одного ребенка с ограниченными возможностями,
1 штатная единица должности на 12-14 детей с ограниченными возможностями.
Установление штатных единиц осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.";
заголовок главы 4 изложить в новой редакции:
"Глава 4. Типовые штаты работников специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями";
в главе 4 "Типовые штаты работников специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями":
в примечаниях:
пункт 5 изложить в новой редакции:
"5. В специальных организациях образования, имеющих одну или несколько дошкольных групп, на каждую группу устанавливаются следующие должности:
воспитатель - две штатные единицы;
сурдопедагог в группах для детей с нарушениями слуха, тифлопедагог в группах для детей с нарушениями зрения, олигофренопедагог (учитель-дефектолог, дефектолог) в группах для детей с нарушениями интеллекта - одна штатная единица.";
пункт 17 изложить в новой редакции:
"17. В специальных организациях образования с контингентом свыше 150 детей дополнительно вводится одна штатная единица должности врача по профилю в зависимости от вида нарушения у детей.";
в главе 5 "Типовые штаты работников организаций для детей-сирот, для детей, оставшихся без попечения родителей":
в примечаниях:
пункт 4 изложить в новой редакции:
"4. При наличии в данных организациях детей с ограниченными возможностями штатная единица должности специального педагога устанавливается на каждую группу для детей:
с нарушениями слуха - сурдопедагог,
с нарушениями речи - логопед,
с нарушениями зрения - тифлопедагог,
с нарушениями интеллекта - олигофренопедагог (учитель-дефектолог, дефектолог).";
главу 7 изложить в новой редакции:
"Глава 7. Типовые штаты работников специальных организаций образования, осуществляющих оценку образовательных потребностей и предоставляющих специальную психолого-педагогическую поддержку детям с ограниченными возможностями"
Психолого-медико-педагогические консультации
Наименование должностей | Количество штатных единиц |
Руководитель | 1 |
Методист | 1 |
Врач-психиатр | 0,5 |
Врач-невропатолог | 0,5 |
Врач-сурдолог | 0,25 |
Врач-офтальмолог | 0,25 |
Педагог-психолог | 1 |
Учитель-логопед | 1 |
Учитель-дефектолог (дефектолог, олигофренопедагог) | 1 |
Сурдопедагог | 1 |
Тифлопедагог | 1 |
Социальный педагог | 0,5 |
Регистратор | 1 |
Статистик | 1 |
Бухгалтер | 1 |
Примечание:
Другие специалисты привлекаются для работы в психолого-медико-педагогических консультациях на 0,5 ставки или на условиях почасовой оплаты труда.
Первые руководители психолого-медико-педагогических консультаций, в рамках утвержденного лимита штатной численности, изменяют штатную численность и штатное расписание управленческого, административного и вспомогательного персонала, но не более одного раза в течение финансового года.
Реабилитационные центры
Наименование должностей | Количество штатных единиц |
Руководитель | 1 |
Врач-психиатр | 0,5 |
Врач-невропатолог | 0,5 |
Врач-сурдолог | 0,5 |
Врач-офтальмолог | 0,5 |
Врач-реабилитолог | 1 |
Педагог-психолог | 1 |
Учитель-логопед | 1 |
Учитель-дефектолог (дефектолог, олигофренопедагог) | 1 |
Сурдопедагог | 0,5 |
Тифлопедагог | 0,5 |
Социальный педагог | 0,5 |
Медсестра | 1 |
Методист | 0,5 |
Инструктор по лечебной физкультуре и/или учитель физической (адаптивной) культуры | 1 |
Бухгалтер | 1 |
Примечание:
Другие специалисты привлекаются для работы в реабилитационных центрах на 0,5 ставки или на условиях почасовой оплаты труда.
Первые руководители реабилитационных центров, в рамках утвержденного лимита штатной численности, изменяют штатную численность и штатное расписание управленческого, административного и вспомогательного персонала, но не более одного раза в течение финансового года.
Кабинеты психолого-педагогической коррекции
Наименование должностей | Количество штатных единиц |
Руководитель | 1 |
Методист | 1 |
Социальный педагог | 0,5 |
Учитель физической (адаптивной) культуры | 1 |
Медицинская сестра | 1 |
Педагог-психолог | 1 |
Учитель-логопед | 1 |
Учитель-дефектолог (дефектолог, олигофренопедагог) | 1 |
Сурдопедагог | 1 |
Тифлопедагог | 1 |
Воспитатель | 1 |
Музыкальный руководитель | 0,5 |
Бухгалтер | 1 |
Примечание:
Другие специалисты привлекаются для работы в кабинетах психолого-педагогической коррекции на 0,5 ставки или на условиях почасовой оплаты труда.
Первые руководители кабинетов психолого-педагогической коррекции, в рамках утвержденного лимита штатной численности, изменяют штатную численность и штатное расписание управленческого, административного и вспомогательного персонала, но не более одного раза в течение финансового года.
Центры поддержки детей с аутизмом (расстройством аутистического спектра)
Наименование должностей | Количество штатных единиц |
Руководитель | 1 |
Методист | 1 |
Учитель-дефектолог (дефектолог, олигофренопедагог) | 1 |
Педагог-психолог | 1 |
Учитель-логопед | 1 |
Учитель физической (адаптивной) культуры | 1 |
Социальный педагог | 1 |
Регистратор | 1 |
Музыкальный руководитель | 1 |
Воспитатель | 1 |
Медицинская сестра | 1 |
Бухгалтер | 1 |
Примечание:
Другие специалисты привлекаются для работы в Центрах поддержки детей с аутизмом (расстройством аутистического спектра) на 0,5 ставки или на условиях почасовой оплаты труда.
Первые руководители Центров поддержки детей с аутизмом (расстройством аутистического спектра), в рамках утвержденного лимита штатной численности, изменяют штатную численность и штатное расписание управленческого, административного и вспомогательного персонала, но не более одного раза в течение финансового года.";
главу 8 "Типовые штаты работников организаций образования по отдельным должностям, общие для организаций образования (за исключением организаций высшего и (или) послевузовского образования)":
дополнить пунктом 34 следующего содержания:
"34. В организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (кроме специальных групп/классов, специальных ясли-садов, специальных детских садов/школ) по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации устанавливается штатная должность педагога-ассистента.
Установление штатной единицы педагога-ассистента осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.
В организациях начального, основного среднего, общего среднего образования по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации устанавливается штатная должность индивидуального помощника в организации образования.
Установление штатной единицы индивидуального помощника в организации образования осуществляется в пределах лимита штатной численности и соответствующих расходов.".
2. Департаменту инклюзивного и специального образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан |
Г. Бейсембаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан