Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц населенных пунктов области Ұлытау

Новый

Постановление акимата области Ұлытау от 16 мая 2024 года № 28/01. Зарегистрировано в Департаменте юстиции области Ұлытау 23 мая 2024 года № 121-20

      В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 6-8) пункта 1-1 статьи 13 Закона Республики Казахстан "Об автомобильных дорогах", акимат области Ұлытау ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить классификацию видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц населенных пунктов области Ұлытау согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Ұлытау" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области Ұлытау.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким Б. Әбдіғалиұлы

  Приложение к постановлению
Акимата области Ұлытау
от 16 мая 2024 года
№ 28/01

Классификация видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц населенных пунктов области Ұлытау

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Классификация видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц населенных пунктов области Ұлытау (далее - Классификация) определяет виды работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц населенных пунктов области Ұлытау.

      2. Классификация применяется для обоснования объемов дорожно- ремонтных работ и расчета финансовых средств, выделяемых из республиканского и местного бюджетов для их выполнения.

      3. Требуемый вид ремонта, состав и объемы работ по ремонту для каждого объекта улиц населенных пунктов (далее - УНП) или его участка устанавливают на основании результатов визуальных осмотров (обследований) УНП с составлением дефектных ведомостей комиссией, назначенной управляющим автомобильной дороги.

      4. Классифицируемые работы при эксплуатации УНП выполняются в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов в сфере строительства, ремонта, содержания автомобильных дорог на эти виды работ.

      5. В настоящей Классификации используются следующие определения:

      1) интеллектуальная транспортная система (далее – ИТС) - комплекс управления движением, объединенный в единую систему, решающую на функциональном и информационном уровне задачи административно-хозяйственного управления автомобильной дорогой и дорожным движением, имеющую в своем составе Центр Управления Системой, обеспечивающий сбор, обработку и хранение интегрированных данных, включающий глобальные функции и процессы, централизованные интегрированные массивы информации, прикладное программное обеспечение интеграции и управления данными, обеспечения ввода, корректировки и доступа к данным по единым бизнес-правилам, систему ведения хозяйственно-производственных учетов, систему управления дорожным движением со своей внутренней архитектурой, функциями, процессами и данными, обеспечивающие необходимую пропускную способность и безопасность движения транспортных средств на автомобильных дорогах высоких категорий;

      2) межремонтный срок службы дорожного покрытия - это период времени от сдачи улицы в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального или среднего ремонта до возникновения потребности в выполнении очередного среднего ремонта, связанного с возмещением слоя износа и восстановлением ровности и сцепных качеств и устранения дефектов, до требуемых значений по интенсивности движения транспорта;

      3) дорожная одежда - это многослойная конструкция в пределах проезжей части улицы, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая ее на грунт;

      4) межремонтный срок службы дорожной одежды - это период от момента сдачи улицы в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта до очередного капитального ремонта, связанного с повышением несущей способности (усилением) конструкции улицы;

      5) улица (проезжая часть улицы) - автомобильная дорога в пределах границ населенных пунктов;

      6) управление эксплуатацией улиц и сооружений на них - это комплекс организационных и регламентирующих работ по обеспечению требуемого технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния улиц и сооружений на них;

      7) зимнее содержание улиц - комплекс специфических работ, связанных с защитой улиц и сооружений на них от снежных заносов, их своевременной расчисткой и борьбой с зимней скользкостью дорожных покрытий;

      8) маршрутный способ ремонта улиц - это комплекс ремонтных работ, выполняемых по маршруту, включая работы по ликвидации опасных для движения транспорта дефектов и по восстановлению ровности дорожного покрытия на локальных участках;

      9) мониторинг состояния улиц - это система наблюдений и контроля, оценки и прогноза возможных антропогенных изменений их состояния в результате эксплуатации и воздействия окружающей среды;

      10) стратегия улично-ремонтных работ - это комплекс наиболее эффективных долговременных технических решений и управляющих воздействий по сохранности и улучшению транспортно-эксплуатационного состояния сети улиц и их сооружений при рациональном использовании выделяемых ресурсов.

Глава 2. Содержание улиц населенных пунктов

      6. Работы по содержанию УНП отличаются от других видов работ тем, что выполняются непрерывно в течение всего года на всем протяжении УНП, по элементам УНП и подразделяются на работы по содержанию дорог населенных пунктов весенний, летний, осенний период и зимнее содержание. В целях своевременного проведения работ по содержанию дорог и дорожных сооружений, их визуальный осмотр осуществляется ежедневно подрядными организациями в рамках заключенных договоров подряда.

      При проведении работ по содержанию УНП подрядными организациями в рамках заключенных договоров подряда необходимо обеспечить бесперебойное, безопасное и удобное движение пешеходов и транспортных средств, в течение всего года.

      Работы по содержанию не требуют составления проектной документации. Их планируют по результатам осмотров УНП, в пределах финансовых средств, выделяемых из местного бюджета.

      7. При содержании УНП и сооружений на них в весенний, летний, осенний и зимний периоды, а именно круглогодично выполняют следующие работы:

      1) по земляному полотну и системе водоотвода:

      очистка водоотводных канав, придорожно-арычной сети и стоков весной от снега, а летом от наносного мусора и грязи с погрузкой, вывозкой и передачей в утилизацию мусора;

      раскопка и засыпка осушительных воронок на обочинах, на пучинистых участках;

      планировка откосов, разделительных полос, засев травами;

      окашивание и уборка скошенной травы;

      вырубка кустарников и корчевка деревьев, дикорастущей поросли на обочинах и откосах земляного полотна с уборкой, погрузкой, вывозкой и передачей в утилизацию вырубленного материала;

      планировка обочин, разделительных полос, присыпных берм, без добавления материала;

      2) по полосе отвода:

      планировка полосы отвода для обеспечения стока воды;

      очистка обочин от грязи;

      систематическое поддержание полосы отвода, обочин, откосов и газонов в чистоте;

      вырубка и корчевка деревьев, кустарников, дикорастущей поросли, влияющих на безопасность дорожного движения, с уборкой погрузкой, вывозкой и передача в утилизацию вырубленного материала;

      покос травы в полосе отвода, уборка и вывоз скошенной травы на свалку;

      3) по проезжей части с капитальными покрытиями:

      ликвидация ямочности, заделка трещин, выбоин, просадок, выравнивание кромок участка дорог;

      при выполнении ремонта улиц маршрутным способом, производится комплекс ремонтных работ, включающий работы по содержанию улиц, а также работы по ликвидации опасных для движения дефектов, выявленных по маршруту, в том числе по восстановлению ровности дорожного покрытия на локальных участках, в том числе методом ресайклинга. При маршрутном способе ремонта, ремонтные работы выполняются комбинированно на всем протяжении маршрута, в местах сосредоточения значительных деформаций и разрушений дорожного покрытия на локальных участках;

      использование омолаживающих жидкостей для эффективной изоляции асфальтобетонного покрытия от проникновения влаги, воздуха, от солнечной радиации, восстановления разрушенного под влиянием атмосферных воздействий битума, сохранения и восстановления водостойкости покрытий;

      очистка проезжей части от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов;

      обеспыливание покрытия водой;

      единичные работы, осуществляемые во время проведения массовых городских мероприятий;

      4) по тротуарам, площадям:

      подметание, уборка постороннего мусора, мойка и обеспыливание водой;

      5) по временным стоянкам транспортных средств, подъездным дорогам с переходными, грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями:

      обеспыливание водой, уборка постороннего мусора;

      6) по системам поверхностного водоотвода, придорожно-арычной системе и ливневой канализации:

      очистка от грунтово-песчаных наносов и наносного мусора;

      систематическое поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода;

      прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств;

      вырубка дикорастущей поросли;

      7) по тротуарам, дорожкам и площадкам парков, скверов, бульваров, набережных и внутридворовым дорогам УНП:

      очистка тротуаров, дорожек, площадок и других объектов от пыли и мусора;

      регулярная очистка и помывка с применением моющих средств малых архитектурных форм (ограждений, скамеек и других объектов дорожного обустройства);

      8) по техническим средствам регулирования дорожного движения (далее - ТС РДД) и объектам безопасности, организации и обустройству дорог:

      разметка дорожного полотна;

      ремонт, окраска и побелка автопавильонов, туалетов, беседок, дорожных знаков, ограждений и других элементов обустройства автомобильных дорог, нанесение вертикальной и горизонтальной разметки;

      покраска опор уличного освещения;

      устранение повреждений и восстановление металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков;

      устранение повреждений металлических барьерных ограждений с восстановлением и с заменой изношенных частей сегментов, в том числе после дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП);

      устранение повреждений бетонных барьерных ограждений (с покраской при необходимости);

      устранение повреждений после ДТП придорожных малых архитектурных форм и элементов озеленения, в том числе лесонасаждений, клумб, цветников, вазонов для цветов, элементов дорожного освещения;

      ремонт дорожных знаков и указателей, информационных щитов со стойками и креплениями, с полной заменой щитов, в том числе после ДТП;

      содержание в чистоте и порядке пешеходных переходов и элементов их обустройства;

      постоянный осмотр ограждений и сигнальных столбиков, знаков, информационных указателей, щитков, подтягивание креплений, выпрямление щитков, очистка от пыли и грязи, мойка;

      установка недостающих знаков и остановочных павильонов, ограждений, исправление повреждений, панно, установка и ремонт бордюрного камня, реставрация элементов обстановки пути;

      установка дополнительных светофоров (дополнительных секций светофоров), дорожных знаков, дорожной разметки, связанных с изменением схемы организации дорожного движения;

      докомплектация элементов обустройства пешеходных переходов светофорной сигнализацией с вызовом пешеходной фазы движения по запросу от кнопки "Табло вызова пешехода", при этом объемы работ определяются согласно типовым схемам обустройства регулируемых пешеходных переходов, утвержденных заказчиком;

      поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений, монтаж новых и замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, трансформаторов, опор освещения и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, поддержание в чистоте и порядке радиосвязи, программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС и других средств технологической и сигнальновызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением, включая аренду каналов связи для их функционирования;

      9) по искусственным сооружениям:

      локальная окраска металлических элементов мостов;

      ремонт водопропускных труб;

      ремонт откосов с засыпкой промоин;

      ремонт и ежегодная покраска малых архитектурных форм, без изменения их конструкции;

      прочистка от наносного мусора и посторонних предметов, устранение мелких повреждений, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, быстротоков, перепадов;

      вырубка дикорастущей поросли;

      очистка проезжей части вдоль тротуаров от грязи и посторонних предметов после прохода уборочной техники;

      очистка водоотводных трубок от грязи, камней и снега;

      очистка водоотводных лотков под деформационными швами от наносов;

      очистка от грязи пазов для перемещения листов в деформационных швах открытого типа;

      очистка и смазка механизмов сложных конструкций деформационных швов открытого типа;

      очистка тротуаров от грязи, снега и мусора и посторонних предметов;

      прочистка окон в тротуарных блоках для пропуска воды;

      очистка от грязи и снега перильного, барьерного ограждения и дорожных знаков;

      очистка поверхностей балок от грязи, наносного грунта и растительности;

      промывка опорных узлов балок;

      смазка рабочих поверхностей опорных частей графитовой композицией;

      подтяжка болтов крепления металлических опорных частей;

      очистка конусов и укрепления откосов от грязи, травы и кустарника;

      очистка смотровых приспособлений (лестниц, тележек);

      текущие и периодические осмотры мостовых сооружений;

      удаление из зоны моста и водопропускных труб кустарниковой растительности на расстоянии до 50 метров, выше и ниже по течению и вырубка деревьев, санитарная уборка подмостовой зоны с погрузкой, вывозкой и передача в утилизацию мусора и вырубленного материала;

      очистка отверстий железобетонных труб от ила и грязи.

      8. Работы по озеленению входят в содержание УНП и выполняются по сезонам года, в зависимости от биологических особенностей, используемых в озеленении растений с соблюдением требований агротехнических мероприятий.

      9. Озеленение УНП выполняется для создания архитектурно- художественного оформления, а также защиты от снежных и песчаных заносов, эрозии почвы. Озеленение включает уход за лесонасаждениями, зелеными насаждениями на производственных базах, клумбами, цветниками, газонами на транспортных развязках, их создание, восстановление и декоративное оформление.

      10. К уходу за лесопосадками относятся следующие работы:

      1) уход за почвой (тракторная культивация, рыхление почвы в рядах, химическая борьба с сорняками);

      2) опашка лесных полос;

      3) побелка гашеной известью и покраска стволов деревьев на отдельных участках с повышенными санитарными требованиями в парках, скверах, на бульварах, улицах и дворовых территориях;

      4) химическая и механическая борьба с вредителями и болезнями уличных насаждений;

      5) подготовка семян, посадка и выращивание новых лесонасаждений, полив и уход за существующими насаждениями;

      6) очистка, сгребание и вывоз опавшей в период листопада листвы на полосах отвода автомобильных дорог, газонах вдоль улиц и магистралей, и в дворовых территориях;

      7) содержание, полив и уход за существующими зелеными насаждениями.

      11. К созданию, восстановлению лесопосадок и декоративному оформлению относятся следующие работы:

      1) подготовка почвы под питомники, лесопосадки и декоративное лесное оформление, выращивание саженцев деревьев и кустарников;

      2) устройство лесополос и декоративного лесного оформления;

      3) посадка, полив, удобрение почвы;

      4) устройство грунтовых поливочных приствольных кругов, межствольных водоводов (арыков) и дренирующих канав в посадочных рядках лесонасаждений;

      5) дополнительная подсадка (восстановление) растений на место выкорчеванных.

      12. К уходу за клумбами, цветниками, цветочными придорожными вазонами, газонами и декоративными цветочными насаждениями относятся, следующие работы:

      1) полив, удобрение почвы;

      2) прополка и уборка сорняков;

      3) уборка и вывоз на организованную свалку однолетних растений по окончанию срока их вегетации;

      4) завоз и закладка почвенного грунта в цветочные придорожные вазоны, замена его на свежий почвенный грунт;

      5) ремонт и замена старых цветочных придорожных вазонов на новые;

      6) посев травы на газонах, полив, удобрение почвы, покос газонов, уборка и вывоз скошенной травы на свалку.

      13. Прочие работы по содержанию УНП:

      1) ежедневный осмотр дорог;

      2) эвакуация объектов, препятствующих проезду транспортных средств;

      3) вывоз твердо-бытовых отходов на полигон (свалку);

      4) охрана дорожных сооружений;

      5) оснащение остановок общественного транспорта сидениями, урнами и освещением с обеих сторон остановки;

      6) разметка пешеходного перехода у каждой остановки общественного транспорта с достаточным их освещением;

      7) оснащение участка дороги, прилегающей к социально значимым объектам, особенно школы, детские сады и иные объекты посещения детей, дорожными знаками ограничения по скорости движения, предупреждающими дорожными знаками и достаточным освещением по всему участку дороги, прилегающей к территории социально значимых объектов.

      14. Основной задачей зимнего содержания УНП является обеспечение нормальной работы и функционирования общественного пассажирского транспорта, безопасности движения транспорта и пешеходов, а также обеспечение уборки и вывоза снега, льда, мусора, грязи, посыпки дорожных покрытий противогололедными материалами, сохранение газонов и зеленых насаждений от вымерзания.

      15. К работам по зимнему содержанию относятся:

      зимняя уборка магистралей и улиц, в том числе:

      1) первоочередные операции:

      обработка проезжей части фрикционными, химическими и другими противогололедными материалами, с последующей их уборкой через требуемое время с проезжей части;

      механизированное подметание снега на проезжей части и других структурных элементов УНП и сгребание снега на проезжей части в снежные валы в лотках;

      формирование снежного вала вдоль лотков проезжей части улиц и проездов, сдвижка снега счищаемого с проезжей части и тротуаров в лотковую часть и последующий вывоз;

      сдвигание снега на обочины, откосы и полосы отвода с последующим вывозом;

      устройство разрывов в валах снега (раздвижка снежных валов) на пересечениях улиц в одном уровне (на перекрестках) и примыканиях, железнодорожных и трамвайных переездах, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, перед въездами во дворы и внутриквартальные проезды, на пешеходных переходах, на тротуарах;

      временное складирование собранного с проезжей части снега на полосе отвода для последующего вывоза;

      временное складирование собранного при уборке пешеходных дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод;

      первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, гостиниц, вокзалов, театров, рынков), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов на специально подготовленные площадки.

      2) операции второй очереди:

      удаление снежных валов со структурных элементов УНП с погрузкой и вывозом снежных масс на сухие полигоны, снегоплавильные заводы;

      обработка снежных валов автогрейдером от борта тротуара перед погрузкой в самосвалы, либо перекидкой на свободные территории;

      зачистка дорожных лотков на проезжей части после удаления снега;

      скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований на проезжей части и тротуарах;

      очистка от снежных образований и льда конструктивных элементов УНП и ТС РДД для обеспечения безопасного движения транспорта;

      выборочный вывоз снега с УНП (от остановок общественного транспорта, на пешеходных переходах, с мостов, путепроводов, эстакад, из тоннелей, в местах массового посещения населения и интенсивного движения пешеходов, у социально значимых объектов).

      3) сплошной вывоз снежных масс:

      окончательный (сплошной) вывоз снега производится по окончании первоочередного вывоза в соответствии с очередностью и определяемой, заказчиком на специально подготовленные площадки;

      завоз, заготовка компонентов, приготовление жидких и твердых реагентов, складирование противогололедных материалов и дальнейшая обработка ими дорожных покрытий;

      обработка проезжей части фрикционными, химическими и другими противогололедными материалами, с последующей их уборкой через требуемое время с проезжей части;

      регулярная очистка от снега и наледи до бортового камня двухметровых прилотковых зон на магистралях с разделительной полосой, со стороны которых начинается подметание проезжей части;

      регулярная расчистка от снега и льда на разделительных полосах, тротуарах, остановочных карманах и остановочных павильонах, посадочных площадках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек как в период снегопада и гололеда, так и после него;

      регулярная очистка от снега, наледи разделительных бетонных стенок, металлического криволинейного бруса, барьерных ограждений, дорожных знаков и указателей для обеспечения безопасного движения транспорта;

      уборка от снега и льда с лестничных сходов на мостовых сооружениях, надземных и подземных пешеходных переходах;

      очистка от снега и наледи пешеходных дорожек, садовых диванов, урн и прочих элементов УНП, а также пространство перед ними, с боков и подходы к ним;

      проведение противолавинных мероприятий;

      борьба с наледями естественных водных источников;

      ликвидация наледей на тротуарах и проезжей части дорог, образовавшихся в результате аварий на инженерных сетях, с последующим вывозом в отведенные места сколотого льда и мусора;

      теплообеспечение зданий дорожно-ремонтной службы, стоянок дорожной техники и обогревательных пунктов;

      установка дорожных знаков кратковременного действия на участках со скользким покрытием;

      организация круглосуточного дежурства дорожной техники и механизаторов (плужнощеточных снегоочистителей, машин-распределителей твердых реагентов) в сложных погодных условиях, в том числе, в выходные и праздничные дни;

      установка недостающих знаков и ограждений в единичных случаях.

      зимняя уборка и очистка тротуаров и дворовых пешеходных дорожек и территорий от снега и наледи до асфальта, со складированием в местах, не препятствующих свободному проезду транспорта и движению пешеходов обработка противогололедными материалами.

      4) зимняя уборка (зимнее содержание) внутридворовых городских улиц, в том числе:

      подметание свежевыпавшего снега;

      уборка свежего снега толщиной свыше 2 сантиметров;

      обработка противогололедными материалами;

      очистка от наледей и льда;

      подметание в дни без снегопада;

      уборка контейнерных площадок.

      16. В периоды длительного отсутствия снегопадов и снега на дорожных покрытиях, в сухую погоду требуется проведение работ по механизированному подметанию и зачистке прилотковых зон, осевых и резервных полос УНП.

      Процесс механизированного подметания обязателен с обеспыливанием, в том числе проведением следующих работ:

      1) предварительное увлажнение загрязнений до подметания, при устойчивых положительных температурах воздуха и потеплений;

      2) подметание с применением машин с пневматическим забором пыли из зоны подметания, при устойчивых отрицательных температурах воздуха;

      3) мойка и очистка проезжей части с применением поливомоечных машин, при устойчивых положительных температурах воздуха в зимний период года в случаях повышенной загрязненности дорожных покрытий УНП;

      4) допускается одноразовая обработка жидкими противогололедными материалами с минимальной плотностью распределения для обеспыливания проезжей части УНП. Выполнение последующего цикла обеспыливания проезжей части УНП с применением жидких противогололедных материалов допускается только после проведения мойки проезжей части УНП водой.

Глава 3. Текущий ремонт улиц населенных пунктов и их сооружений

      17. Текущий ремонт УНП предусматривает комплекс работ, выполняемых в порядке предупреждения возникновения аварийных ситуаций, дефектов на УНП, а также неотложного восстановления и ремонта УНП, проводимых в течение всего года, включая мероприятия по ремонту разрушенных участков, выполняемых маршрутным способом.

      Он планируется на основе результатов осмотров дорог по ведомостям дефектов, в пределах финансовых средств на текущий ремонт, выделяемых из местного бюджета. При выполнении работ маршрутным способом допускается выполнение работ на основе сметных расчетов. Не допускается недовыполнение работ по ликвидации деформаций и разрушений в рамках текущего ремонта в целях предупреждения возможного нарастания и превращения их в более значительные разрушения.

      18. Работы по дорожной разметке элементов УНП, которые входят в текущий ремонт, должны проводиться после выполнения работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия, согласно схемам организации движения, утвержденных уполномоченным органом.

      19. Состояние УНП в весенне-летне-осенний период должно обеспечивать нормативные требования к дорогам общего пользования и их техническим и транспортно-эксплуатационным характеристикам. Для соблюдения этих требований должны постоянно проводиться мероприятия по устранению дефектов, возникающих в процессе эксплуатации городских дорог.

      20. При текущем ремонте УНП и сооружений на них выполняются следующие работы:

      1) по земляному полотну и водоотводу:

      исправление отдельных мелких повреждений земляного полотна, водоотводов, резервов, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;

      подсыпка, срезка и планировка обочин с подсыпкой обеспечивающих безопасное движение транспортных средств материалов.

      2) по дорожным одеждам, в том числе по асфальтобетонным покрытиям:

      устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок), кромочности, одиночных небольших пучин, заливка трещин на покрытиях, ямочный ремонт дорожных покрытий, устранение колей;

      устройство защитных слоев из эмульсионно-минеральных смесей и слоев износа на участках шелушения и выкрашивания асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;

      частичное фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройство защитного слоя из эмульсионно-минеральной смеси на всю ширину покрытия;

      остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин устройством изолирующего слоя мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами;

      восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и укладка их вновь на отдельных небольших по протяженности участках дороги;

      уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами, временное их ограждение, устройство и засыпка воздушных воронок, обеспечение водоотвода с поверхности дорожных покрытий и земляного полотна;

      ямочный ремонт покрытия на тротуарах с предварительным фрезерованием или разборкой изношенного с укладкой нового слоя.

      3) по искусственным сооружениям:

      исправление небольших повреждений, отдельных элементов сооружений (опорных частей, перил, барьерных ограждений, настилов, стоек, подкосов, заборных стенок, дренажных устройств);

      торкретирование трещин в конструкциях, ремонт кладки, штукатурки, частичная смена заклепок;

      замена и исправление переездных и переходных мостиков через канавы;

      ямочный ремонт покрытия на проезжей части мостов, путепроводов, заделка трещин на покрытии;

      герметизация узлов примыкания переходных плит к открылкам;

      мелкий ремонт деформационных швов;

      устранение протекания деформационных швов подтяжкой болтов;

      заливка мастикой деформационных швов с предварительной их очисткой от старой мастики;

      приварка в деформационных швах скользящих листов (в случае их отрыва), установка недостающих пружин;

      мелкий ремонт механизмов и конструкций деформационных швов;

      замена покрытия в зоне деформационных швов или над швом;

      заливка трещин и выбоин в асфальтобетонном покрытии тротуаров;

      заделка трещин и выбоин в цементобетонном покрытии тротуаров;

      локальное восстановление окрасочного слоя (подкраска) перильного ограждения;

      нанесение разметки на бордюрное ограждение проезжей части;

      нанесение вертикальной разметки на низ фасадных балок путепроводов над автодорогами;

      нанесение вертикальной разметки на опорах путепроводов над автодорогами;

      расшивка цементным раствором швов между бетонными плитами укрепления;

      замена и ремонт отдельных поврежденных звеньев труб, оголовков, откосных крыльев, входных и выходных укрепление русел и выравнивание лотков труб, восстановление каменной наброски;

      ремонт гидроизоляции труб с конопаткой и заделкой швов между их звеньями и секциями;

      устранение локальных мест размыва насыпи и регуляционных сооружений;

      засыпка промоин на сопряжении моста с насыпью, с одновременным устранением воды в этих местах;

      заделка воронок размыва у опор.

      4) по обстановке и обустройству улиц, объектам организации движения, связи, освещения:

      исправление и замена поврежденных и устаревших, а также установка недостающих дорожных ограждений, дорожных знаков;

      устранение повреждений металлических пешеходных ограждений и тротуарных столбиков;

      поврежденные столбики подлежат замене, а отсутствующие установке;

      замена (восстановление) поврежденных (недостающих) технических средств организации дорожного движения, установленных на автодороге;

      исправление отдельных повреждений и неисправностей элементов архитектурного оформления и благоустройства;

      ремонт изношенных частей и окраска беседок, скамеек;

      исправление отдельных повреждений и неисправностей объектов организации движения, связи, освещения, плановый ремонт и плановая замена узлов и деталей объектов и оборудования ИТС, в том числе придорожного оборудования, персональных рабочих станций, оргтехники Центрального управляющего пункта (далее - ЦУП), средств связи, серверного, сетевого и видеооборудования ЦУП в соответствии с требованиями паспортных данных.

      5) ремонт, в том числе после ДТП:

      металлических опор уличного освещения, кабельной линии освещения, осветительной арматуры с одновременной заменой проводов и растяжек воздушной линии, средств автоматики и телемеханики управления дорожного освещения, в размерах текущего ремонта, в соответствии с требованиями паспортных данных, в том числе с ревизией и заменой поврежденных, и не подлежащих ремонту и восстановлению узлов и агрегатов;

      замена физически устаревших элементов дорожного освещения в соответствии со сроком их службы;

      ремонт газона между тротуаром и проезжей частью улицы.

      6) по другим конструктивным элементам и элементам обустройства УНП:

      исправление в плане и профиле (положения в пространстве) просевших или выбитых бортового (бордюрного) камня с устройством нового основания и обоймы, а также замена отдельных разрушенных бортовых (бордюрных) камней с установкой новых (при необходимости) на всех типах покрытий, в том числе после ДТП и размывов;

      ремонт цементобетонных упоров отдельных бортового (бордюрного) камня;

      сезонная покраска бортового камня (бордюров) из искусственных каменных материалов в зонах остановок общественного транспорта;

      выравнивание люков колодцев в уровень с дорожным покрытием, включая недействующие (бесхозные) колодцы;

      выравнивание решеток водоприемных колодцев в уровень с дорожным покрытием;

      заделка (заливка) трещин в дорожных покрытиях битумом и битумными мастиками;

      обработка дорожных покрытий пропитывающими герметизирующими составами;

      подсыпка и укрепление обочин;

      устранение повреждений бетонных барьерных ограждений (с покраской при необходимости);

      ремонт поверхностей и стыков водопропускных труб;

      ремонт откосов с засыпкой промоин.

      21. В состав ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия входит текущий (ямочный) ремонт, в том числе:

      восстановление изношенного верхнего слоя дорожной одежды с обеспечением требуемой ровности;

      ямочный ремонт дорожного покрытия, ликвидация колей и неровностей на проезжей части с заменой нестабильных слоев дорожного покрытия с обязательным фрезерованием на ширину одной или нескольких полос движения или на всю ширину покрытия с укладкой нового слоя из сдвигоустойчивого и износостойкого асфальтобетона.

      22. Работы по дорожной разметке УНП входят в состав текущего ремонта, и в рамках нее выполняются следующие виды работ:

      1) визуальный осмотр;

      2) демаркировка изношенной дорожной разметки или демаркировка в связи с изменением организации дорожного движения, в объемах согласно дефектному акту;

      3) нанесение дорожной разметки с применением:

      красок;

      термопластиков и холодных пластиков;

      цветных покрытий, в том числе противоскольжения.

      23. Выполнение работ по контролю качества:

      оценка качества выполненных работ, лабораторные испытания использованных для ремонта дорожно-строительных материалов, лабораторные испытания асфальтобетонных смесей и образцов дорожного покрытия, измерение ровности и коэффициента сцепления дорожного покрытия.

Глава 4. Средний ремонт улиц населенных пунктов и их сооружений

      24. Средний ремонт УНП предусматривает периодическое выполнение работ, связанных с восстановлением первоначальных эксплуатационных качеств УНП и сооружений на них.

      25. При среднем ремонте УНП производят периодическое восстановление слоя износа и ровности дорожных покрытий, а также исправление повреждений земляного полотна, водоотвода, искусственных, защитных, укрепительных, регуляционных и других дорожных сооружений.

      Объемы работ по среднему ремонту определяются сметным расчетом, составляемым на основании ведомостей дефектов.

      26. При среднем ремонте УНП и дорожных сооружений выполняют следующие работы:

      1) по земляному полотну и водоотводу:

      подъемка и уширение небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых и снегозаносимых местах, ликвидация пучинистых участков;

      прочистка существующих водоотводных канав, погрузка и вывозка мусора на свалку, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, исправление дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений и отводящих русел у мостов и труб;

      засев травами откосов земляного полотна и резервов, с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова, расчистка обвалов, оползней и селевых выносов;

      подсыпка, срезка, планировка и укрепление обочин.

      2) по дорожным одеждам:

      ликвидация колей и неровностей на проезжей части капитальных покрытий с заменой нестабильных слоев дорожного покрытия с обязательным фрезерованием на ширину одной или нескольких полос движения или на всю ширину покрытия с укладкой нового слоя из сдвигоустойчивого и износостойкого асфальтобетона;

      перевод щебеночного и гравийного покрытия на асфальтобетонное покрытие без изменения технической категории дороги, протяженностью не более 15 километров;

      восстановление изношенных верхних слоев покрытий и устройство дорожной одежды на отдельных и пучинистых участках, с разборкой существующей дорожной одежды и стабилизацией грунта с устройством, в необходимых случаях, выравнивающего слоя и поверхностной обработки или слоя износа на всем протяжении ремонтируемого участка;

      кирковка или ресайклирование усовершенствованного покрытия, имеющего наплывы, колеи, гребенку с добавлением нового материала и использованием полученного материала для устройства основания дорожной одежды, с последующей укладкой поверх него слоя асфальтобетонного покрытия или слоя износа;

      разметка проезжей части на ремонтируемых участках.

      3) по искусственным сооружениям:

      восстановление водоотводного лотка под деформационными швами;

      ремонт водоотводных трубок (наращивание трубок или устройство дополнительных трубок);

      устройство швов в покрытии в месте примыкания гидроизоляции к тротуару и заливка их мастикой;

      ремонт изоляции у водоотводных трубок;

      ремонт узлов сопряжения моста с насыпью при просадке более 10 сантиметров (выравнивание за счет дополнительного покрытия с досыпкой щебня);

      замена крайних балок мостов;

      замена тротуарных плит;

      устранение отдельных смещений переходных плит с восстановлением дорожной одежды;

      засыпка грунта под переходные плиты при его вымывании со вскрытием плит;

      частичная замена деталей деформационных швов, имеющих стальные элементы;

      замена деформационных швов закрытого типа с мастичным и резиновым заполнителем, когда работы выполняются в уровне дорожной одежды;

      замена деформационных швов на тротуарах;

      выравнивание покрытия тротуара, устройство нового покрытия;

      заделка выбоин широких щелей в тротуарных блоках, обработка фасада тротуаров защитным покрытием;

      устранение отдельных сколов и трещин в тротуарных блоках;

      зачеканка и изоляция стыков тротуарных блоков;

      восстановление тротуаров, усиление или замена отдельных поврежденных блоков;

      устранение проломов тротуарных плит;

      устройство изоляции или покрытие тротуаров асфальтобетоном;

      ремонт отдельных секций, усиление анкеровки отдельных стоек перил;

      замена перил по всей длине или на части длины мостового сооружения;

      окраска перил по всей длине;

      замена узлов крепления стоек перил с новой анкеровкой;

      гидрофобизация или окраска всех поверхностей бетона конструкций (плит, ребер балок, арок и других элементов);

      ремонт стыков диафрагм;

      частичная перестройка или ремонт мостов и путепроводов, а также полная или частичная перестройка водопропускных труб, с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией;

      выполнение несложных ремонтных работ на мостах (смена настилов, балочных клеток, отдельных узлов и элементов, исправление кладки, сопряжений с земляным полотном и так далее);

      контроль строительного подъема в предварительно-напряженных железобетонных и металлических пролетных строениях;

      восстановление или замена покрытий на проезжей части моста;

      зачеканка щелей в тротуарных блоках, укладка покрытий на тротуарах;

      ремонт или реконструкция ограждений;

      ремонт деформационных швов с заменой материалов и конструкций;

      ремонт гидроизоляции;

      ремонт и замена тротуаров, перил, бордюров;

      улучшение водоотвода на проезжей части моста, замена водоотводных трубок и окон;

      гидроизоляция фасадных поверхностей железобетонных конструкций, окраска поверхностей главных балок;

      поверхностная герметизация трещин, заделка раковин, сколов, восстановление защитного слоя железобетонных элементов моста;

      сплошная окраска металлических пролетных строений;

      восстановление объединения балок между собой;

      ремонт дренажа и водоотвода, сопряжений моста с насыпью с заменой переходных плит;

      ремонт укреплений откосов земляного полотна и регуляционных сооружений;

      ликвидация промоин у опор и регуляционных сооружений;

      усиление отдельных элементов в металлических пролетных строениях, выправка элементов решетки на мостах со сквозными фермами;

      замена заклепок на высокопрочные болты;

      ремонт и восстановление проектного положения опорных частей;

      ремонт и восстановление сливов на опорных площадках;

      расшивка швов облицовки, инъекцирование растворов в трещины;

      ремонт и восстановление смотровых устройств пролетных строений и опор;

      ремонт тела опор;

      усиление опорных частей в местах обирания железобетонных пролетных строений;

      замена или ремонт отдельных звеньев и оголовков труб, исправление изоляции и стыков;

      ремонт подпорных стен, укрепительных и регуляционных сооружений, галерей и навесов, а также замена их отдельных элементов.

      4) по обстановке и обустройству улиц и дорог, объектам организации движения, связи, освещению:

      устройство новых отдельных ограждений, установка новых и замена (восстановление) дорожных знаков и направляющих устройств на ремонтируемых участках, ремонт ограждений, включая архитектурное оформление и благоустройство отдельных развязок, площадок отдыха, стоянок автомобилей, достопримечательных мест;

      устройство и ремонт сигнализации, объектов организации дорожного движения (светофоры, электронные и дорожные знаки, информационные табло), средств связи и освещений;

      восстановление информационных систем УНП и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционно управляемых знаков, и табло со сменной информацией, светофорных объектов;

      ремонт элементов обустройства автодорог (автопавильонов, подпорных стен, информационных панно и других сооружений).

      5) другие виды работ, обеспечивающие восстановление эксплуатационного состояния дороги и безопасность движения транспортных средств.

Глава 5. Капитальный ремонт улиц населенных пунктов и их сооружений

      27. Капитальный ремонт УНП предусматривает периодическое выполнение работ, связанных с повышением транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений, в частности, с увеличением прочности дорожных одежд и сооружений на них без изменения существующей технической категории дороги.

      28. Участки дорог, подлежащие капитальному ремонту, устанавливаются на основе межремонтных сроков службы и результатов диагностики дороги.

      29. Капитальный ремонт УНП и сооружений на них выполняется в комплексе – на все объекты, находящиеся в составе автомобильной дороги, направляемой на капитальный ремонт согласно проектной (проектно-сметной) документации, прошедшей государственную экспертизу в порядке, предусмотренном законодательством.

      30. При капитальном ремонте разрешается производить отдельные спрямления дороги, как в плане, так и в продольном профиле, протяженностью до двадцати пяти процентов от общей длины ремонтируемого участка дороги.

      31. При капитальном ремонте выполняют следующие работы:

      1) по земляному полотну и водоотводу:

      исправление земляного полотна с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги (уширение, подъемка, замена грунтов, обеспечение видимости, увеличение радиусов закруглений, смягчение продольных уклонов, устройство вертикальных кривых и виражей), спрямление отдельных участков дороги;

      устранение пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

      восстановление и перестройка существующих, а также постройка новых необходимых водоотводных устройств, берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

      устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях УНП, а также выполнение работ по устройству площадок для остановки, стоянки автомобилей, остановочных павильонов и остановочных карманов, площадок отдыха вне проезжей части УНП;

      рекультивация придорожных резервов, ликвидируемых участков дорог, расположенных в зоне работ по капитальному ремонту дорог (в соответствии с проектно-сметной документацией);

      ликвидация последствий паводковых, селевых, оползневых, ливневых, сейсмических и других стихийных разрушений.

      2) по дорожным одеждам, с асфальтобетонным покрытием:

      усиление (утолщение), уширение дорожных одежд и устройство более совершенных типов дорожной одежды с регенерацией и использованием существующих дорожных одежд в качестве оснований, а также устройство дорожных одежд вновь на переустраиваемых (спрямляемых) участках УНП и подъездах к ним протяженностью не более пяти километров, устройство дорожных одежд на транспортных развязках, инженерных устройствах, тротуарах, переходных и велосипедных дорожках, автобусных остановках и остановочных карманах, площадках отдыха и стоянках автотранспорта;

      устройство новых и замена изношенных бордюров из искусственных и естественных материалов и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий, в том числе по типу основной дорожной одежды;

      замена изношенных слоев покрытия дорожной одежды с предварительным фрезерованием и укладкой верхнего слоя, а при необходимости нижнего и выравнивающего слоев;

      проведение мероприятий по предотвращению трещинообразования перед укладкой слоев дорожного покрытия (заделка трещин, укладка трещинопрерывающих прослоек и армирующих материалов).

      3) по конструктивным элементам УНП:

      укрепление горловин люков смотровых колодцев и решеток водоприемных колодцев с установкой на опорные плиты и рамы или с применением других современных технологий;

      ремонт обочин, устройство и ремонт велосипедных дорожек, тротуаров, стоянок для автомобилей с заменой дорожной одежды.

      4) по водоотводу:

      устройство дренажей, восстановление и перестройка существующих, а также постройка новых необходимых водоотводных устройств;

      капитальный ремонт придорожно-арычной открытой системы с полной заменой лотков.

      5) по искусственным сооружениям:

      постройка, перестройка полностью или частично, с уширением и усилением, мостов, транспортных развязок, в том числе пешеходных, путепроводов, с доведением их габаритов и несущей способности под расчетные нагрузки (ремонт моста с уширением габарита без добавления новых балок; с уширением габарита и добавлением новых балок увеличения и усиления ригеля; с уширением габарита, с добавлением новых балок увеличения опор с одной стороны или с двух сторон);

      выправка и усиление элементов главных балок и ферм металлического моста;

      замена металлических пролетных строений;

      замена проезжей части моста;

      постройка и перестройка водопропускной трубы;

      замена звеньев, оголовков и укрепление труб;

      замена поврежденных колец труб;

      наращивание длины трубы за счет новых колец и оголовков;

      замена наплавных мостов, паромных переправ, железнодорожных переездов постоянными мостами и путепроводами;

      устройство и восстановление подпорных стен, защитных укрепительных и регуляционных сооружений;

      испытание перестроенных и вновь построенных мостов;

      ремонт и замена конструктивных элементов тоннелей, защитных галерей и навесов на горных дорогах, а также замена временных галерей и навесов на постоянные;

      ремонт лестниц, подпорных стенок, в том числе с изменением их конструкций на более совершенные.

      6) по инженерным коммуникациям:

      переустройство подземных и надземных инженерных коммуникаций согласно техническим условиям;

      7) по обстановке и благоустройству дорог, обустройству УНП, организации и обеспечению безопасности движения:

      устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий УНП в одном и в разных уровнях, а также отдельных переездов, съездов и виражей на всей дороге или ее участках, подъездов к зданиям дорожной службы;

      устройство недостающих тротуаров, устройство остановочных, посадочных площадок и автопавильонов общественного транспорта, островков безопасности, площадок для остановки или стоянки автомобилей, пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), а также тротуаров, пешеходных дорожек на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;

      устройство новых или переустройство существующих временных объездных путей, сооружение временных объездных путей, предназначенных на период ремонта или восстановления участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;

      устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах и паромных переправах, сооружений дорожной линейной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической связи;

      капитальный ремонт металлических барьерных ограждений, в том числе капитальный ремонт бетонных барьерных ограждений, с заменой блоков, плит и восстановлением защитно-декоративного покрытия;

      устройство новых или замена барьерных ограждений, направляющих устройств и дорожных знаков на участках, где проводится капитальный ремонт;

      устройство искусственной дорожной неровности;

      восстановление и (или) устройство зеленых насаждений на разделительных полосах и газонах;

      нанесение и удаление временной разметки, нанесенной и предназначенной на период капитального ремонта;

      нанесение линий дорожной разметки после замены дорожной одежды;

      архитектурное оформление и благоустройство УНП или их отдельных участков;

      установка временных дорожных знаков (временных светофорных объектов) на период производства капитального ремонта на автодороге, демонтаж знаков (светофорных объектов) после окончания производства работ.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.