О внесении изменений в приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 97 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере религиозной деятельности"

Новый

Приказ и.о. Министра культуры и информации Республики Казахстан от 14 марта 2025 года № 95-НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 марта 2025 года № 35825

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 97 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг в сфере религиозной деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных паровых актов № 20256) следующие изменения:

      подпункт 3) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "3) Правила оказания государственной услуги "Согласование расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения" согласно приложению 3 к настоящему приказу;";

      в Правилах оказания государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность", утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астана, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) физическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами.

      В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) религиозное объединение – добровольное объединение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в установленном законодательными актами Республики Казахстан порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей;

      2) религиозная деятельность – деятельность, направленная на удовлетворение религиозных потребностей верующих;

      3) миссионерская деятельность – деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев, лиц без гражданства, направленная на распространение вероучения на территории Республики Казахстан с целью обращения в религию;

      4) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в сфере религиозной деятельности.";

      приложение 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      в Правилах оказания государственной услуги "Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан", утвержденных указанным приказом:

      часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Государственная услуга оказывается Комитетом по делам религий Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – услугодатель) юридическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии c настоящими Правилами.";

      приложения 1, 2 и 3 к указанным Правилам изложить в новой редакции, согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящему приказу;

      приложение 4 к указанным Правилам изложить в новой редакции, согласно приложению 5 к настоящему приказу;

      приложения 5 и 6 к указанным Правилам изложить в новой редакции, согласно приложениям 6 и 7 к настоящему приказу;

      приложение 7 к указанным Правилам изложить в новой редакции, согласно приложению 8 к настоящему приказу;

      Правила оказания государственной услуги "Выдача решения об утверждении расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения", утвержденных указанным приказом, изложить в новой редакции, согласно приложению 9 к настоящему приказу;

      в Правилах оказания государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения", утвержденных указанным приказом:

      часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астана, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами.";

      приложение 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции, согласно приложению 10 к настоящему приказу;

      в Правилах оказания государственной услуги "Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)", утвержденных указанным приказом:

      часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астана, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами.";

      приложение 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции, согласно приложению 11 к настоящему приказу.

      2. Комитету по делам религий Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства культуры и информации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра культуры и информации
Е. Кочетов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности и строительства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
исполняющий обязанности
Министра культуры
и информации
от 14 марта 2025 года № 95-НҚ
  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Проведение регистрации
и перерегистрации лиц,
осуществляющих
миссионерскую деятельность"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Проведение регистрации и перерегистрации лиц, осуществляющих миссионерскую деятельность"

1.

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент.

2.

Способы предоставления государственной услуги

Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент, некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация "Правительство для граждан", веб-портал "Электронного правительства" www.egov.kz.

3.

Срок оказания государственной услуги

10 (десять) рабочих дней.
Срок регистрации приостанавливается при проведении религиоведческой экспертизы для получения заключения по материалам, представленным миссионером.

4.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)/бумажная.

5.

Результат оказания государственной услуги

Свидетельство о регистрации (перерегистрации) миссионера либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно.

7.

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) Услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов;
2) Государственной корпорации – с прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан;
Государственная услуга оказывается по месту нахождения услугодателя в порядке электронной очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством Портала;
3) Портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
интернет-ресурсе услугодателя: www.gov.kz;
интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.gov4c.kz;
Портале: www.elicense.kz.

8.

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

При обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю и в Государственную корпорацию (при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов для идентификации личности) представляется:
1) заявление на регистрацию (перерегистрацию) миссионера по форме согласно 1 к настоящим Правилам оказания государственной услуги;
2) копия паспорта (для иностранцев и лиц без гражданства в Республике Казахстан);
3) документ, выданный религиозным объединением на право осуществления миссионерской деятельности от имени религиозного объединения (заверенный подписью и печатью (при наличии) руководителя религиозного объединения с указанием даты выдачи);
4) справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица и копию устава религиозного объединения, представителем которого является миссионер;
5) религиозная литература, иные информационные материалы религиозного содержания, предметы религиозного назначения, предназначенные для миссионерской деятельности;
6) копия письма о положительном заключении религиоведческой экспертизы (при наличии);
7) сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель/сотрудник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Иностранцы и лица без гражданства в Республике Казахстан дополнительно представляют следующие документы:
1) легализованный или апостилированный документ, удостоверяющий, что религиозное объединение, которое представляет миссионер, является официально зарегистрированным по законодательству иностранного государства;
2) приглашение религиозного объединения, зарегистрированного в Республике Казахстан.
При обращении на Портал:
1) заявление в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия паспорта (для иностранцев и лиц без гражданства в Республике Казахстан);
3) электронная копия документа, выданного религиозным объединением на право осуществления миссионерской деятельности от имени религиозного объединения (подписанный и заверенный печатью (при наличии) руководителя религиозного объединения с указанием даты выдачи бумажного варианта);
4) электронная копия справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица и устава религиозного объединения (подписанный и заверенный печатью (при наличии) руководителя религиозного объединения), представителем которого является миссионер;
5) электронная копия религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания, предметы религиозного назначения, предназначенные для миссионерской деятельности;
6) электронная копия письма о положительном заключении религиоведческой экспертизы (при наличии);
7) сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Иностранцы и лица без гражданства в Республике Казахстан дополнительно представляют следующие документы:
1) электронная копия легализованного или апостилированного документа, удостоверяющего, что религиозное объединение, которого представляет миссионер, является официально зарегистрированным по законодательству иностранного государства;
2) электронная копия приглашения религиозного объединения, зарегистрированного в Республике Казахстан.
Документы, выданные иностранными государствами, представляются с нотариально засвидетельствованной в Республике Казахстан верностью перевода на казахский и русский языки и нотариально засвидетельствованной в Республике Казахстан подлинностью подписи переводчика, осуществлявшего перевод.

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
6) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги;
7) объект религиоведческой экспертизы не рекомендован к использованию и распространению на территории Республики Казахстан;
8) миссионерская деятельность, представляющая угрозу конституционному строю, общественному порядку, правам и свободам человека, здоровью и нравственности населения.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Особенности оказания государственной услуги услугополучателям с ограниченными возможностями при обращении к услугодателю: здание оборудовано пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр.
Для получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа услугополучатель обращается посредством контактных телефонов, размещенных на официальном интернет-ресурсе услугодателя и Единого контакт-центра.
Для получения государственной услуги в электронной форме услугополучатель обращается через Портал при условии наличия ЭЦП.
Единый контакт-центр: 1414, 8-800-080-7777.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.

  Приложение 2 к приказу
исполняющий обязанности
Министра культуры
и информации
от 14 марта 2025 года № 95-НҚ
  Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
"Согласование деятельности
иностранных религиозных
объединений на территории
Республики Казахстан,
назначения иностранными
религиозными центрами
руководителей религиозных
объединений
в Республике Казахстан"
  Форма
  Руководителю услугодателя
________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
от услугополучателя
________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии),
наименование, почтовый адрес,
телефон и БИН
юридического лица)

Заявление на выдачу письма-согласования деятельности иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан

      Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя иностранного
религиозного объединения)
___________________________________________________________________,
(паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (дата, номер,
выдавший документ орган)
прошу согласовать деятельность ______________________________________
(полное наименование иностранного религиозного объединения)
___________________________________________________________________
на территории Республики Казахстан
___________________________________________________________________.
(вероисповедная принадлежность иностранного религиозного объединения)
Перечень прилагаемых документов:
1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
Подтверждаю достоверность представленной информации и даю согласие
на использование сведений содержащихся в информационных системах,
составляющих охраняемую законом тайну.
Подпись _______________ Дата подачи заявления _____________
Место печати (для юридического лица)

  Приложение 3 к приказу
исполняющий обязанности
Министра культуры
и информации
от 14 марта 2025 года № 95-НҚ
  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Согласование деятельности
иностранных религиозных
объединений на территории
Республики Казахстан,
назначения иностранными
религиозными центрами
руководителей религиозных
объединений
в Республике Казахстан"
  Форма
  Руководителю услугодателя
________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
от услугополучателя
_______________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии),
наименование, почтовый
адрес, телефон и БИН
юридического лица)

Ходатайство на выдачу письма-согласования назначения иностранным религиозным центром руководителя религиозного объединения в Республике Казахстан

      Настоящим прошу согласовать назначение в Республике Казахстан
___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя религиозного объединения в Республике Казахстан) руководителем
___________________________________________________________________
(полное наименование религиозного объединения в Республике Казахстан)
___________________________________________________________________
(указать сведения о предыдущей деятельности кандидата в иностранном
религиозном центре)
__________________________________________________________________
(сведения о местонахождении иностранного религиозного центра)
__________________________________________________________________
(данные документа (номер регистрации, дата, выдавший документ орган,
срок действия), удостоверяющего, что учредитель – иностранный религиозный
центр является юридическим лицом по законодательству иностранного государства)
___________________________________________________________________.
(вероисповедная принадлежность иностранного религиозного объединения
и его местонахождение)
Перечень прилагаемых документов:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Подтверждаю достоверность представленной информации и даю согласие
на использование сведений, содержащихся в информационных системах,
составляющих охраняемую законом тайну.
Подпись услугополучателя ________
Дата подачи ходатайства ________
Место печати (для юридического лица)

  Приложение 4 к приказу
исполняющий обязанности
Министра культуры
и информации
от 14 марта 2025 года № 95-НҚ
  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Согласование деятельности
иностранных религиозных
объединений на территории
Республики Казахстан,
назначения иностранными
религиозными центрами
руководителей религиозных
объединений
в Республике Казахстан"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Согласование деятельности иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан"

1.

Наименование услугодателя

Комитет по делам религий Министерства культуры и информации Республики Казахстан.

2.

Способы предоставления государственной услуги

Комитет по делам религий Министерства культуры и информации Республики Казахстан, Государственная корпорация "Правительство для граждан".

3.

Срок оказания государственной услуги

15 (пятнадцать) рабочих дней.

4.

Форма оказания государственной услуги

Бумажная.

5.

Результат оказания государственной услуги

Письмо-согласование деятельности иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан, назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно.

7.

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) Услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
2) Государственной корпорации – прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан;
Государственная услуга оказывается по месту нахождения услугодателя в порядке электронной очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством Портала;
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
интернет-ресурсе услугодателя: www.gov.kz;
интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.gov4c.kz.

8.

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

Перечень документов, необходимых для согласования деятельности иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю либо через Государственную корпорацию (при предъявлении документа, удостоверяющего личность для идентификации личности) либо электронный документ из сервиса цифровых документов:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) документ, подтверждающий местонахождение иностранного религиозного объединения;
3) легализованный или апостилированный документ, удостоверяющий, что учредитель – иностранное религиозное объединение является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с переводом на казахском и русском языках, верность которых засвидетельствована согласно статье 80 Закона Республики Казахстан "О нотариате";
4) список граждан-инициаторов, создаваемого религиозного объединения, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
5) печатные религиозные материалы, раскрывающие историю возникновения и основы вероучения иностранного религиозного объединения и содержащие сведения о соответствующей ему религиозной деятельности;
6) копию устава (положения) иностранного религиозного объединения, утвержденного органом юридического лица с нотариально удостоверенным переводом на казахском и русском языках.
Перечень документов, необходимых для согласования назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан, при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю либо через Государственную корпорацию (при предъявлении документа, удостоверяющего личность для идентификации личности) либо электронный документ из сервиса цифровых документов:
1) ходатайство по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) решение иностранного религиозного центра о назначении кандидата руководителем религиозного объединения, действующего на территории Республики Казахстан;
3) копия паспорта или удостоверения личности кандидата на должность руководителя религиозного объединения.
В случае предоставления документов на иностранном языке, предоставляется их нотариально засвидетельствованный перевод на казахский и русский языки с нотариально засвидетельствованной в Республике Казахстан подлинностью подписи переводчика, осуществлявшего перевод.

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

При отказе в оказании согласования деятельности иностранного религиозного объединения на территории Республики Казахстан услугодатель направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа:
1) если деятельность религиозных объединений направлена на утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами к насилию и иными противоправными действиями;
2) если деятельность религиозных объединений направлена на принуждение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в определении отношения к религии, к участию или неучастию в деятельности религиозного объединения, в религиозных обрядах и (или) в обучении религии;
3) если деятельность религиозных объединений направлена на насилие над гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства или иное причинение вреда их здоровью либо на расторжение брака между супругами (распад семьи) или прекращение родственных отношений, нанесение ущерба нравственности, нарушение прав и свобод человека и гражданина, побуждение граждан к отказу от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан, и иное нарушение законодательства Республики Казахстан;
4) если деятельность религиозных объединений направлена на принудительное вовлечение в свою деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в том числе посредством благотворительности, и (или) препятствование выходу из религиозного объединения, в том числе путем применения шантажа, насилия или угрозы его применения, с использованием материальной или иной зависимости граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства либо путем обмана;
5) если деятельность религиозных объединений направлена на принуждение участников (членов) религиозного объединения и религиозных последователей к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, его руководителей и других участников (членов);
6) если деятельность религиозных объединений направлена на побуждение к принятию решений и совершению действий с использованием религии и религиозных воззрений, заведомо способных дезорганизовать деятельность государственных органов, нарушить их бесперебойное функционирование, снизить степень управляемости в стране;
7) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
8) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
9) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
10) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги;
11) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
12) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
При отказе в оказании согласования назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан услугодатель направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа:
1) если деятельность руководителя религиозного объединения в Республике Казахстан может создать угрозу конституционному строю, общественному порядку, правам и свободам человека, здоровью и нравственности населения;
2) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
3) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
4) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги;
6) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
7) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги:
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр.
Для получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа услугополучатель обращается посредством контактных телефонов, размещенных на официальном интернет-ресурсе услугодателя и Единого контакт-центра.
Единый контакт-центр: 1414, 8-800-080-7777
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.

  Приложение 5 к приказу
исполняющий обязанности
Министра культуры
и информации
от 14 марта 2025 года № 95-НҚ
  Приложение 4
к Правилам оказания
государственной услуги
"Согласование деятельности
иностранных религиозных
объединений на территории
Республики Казахстан,
назначения иностранными
религиозными центрами
руководителей религиозных
объединений
в Республике Казахстан"
  форма
  ___________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии) (далее – ФИО)
___________________________
(адрес услугополучателя)

Расписка об отказе в приеме заявления/ходатайства

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел №____ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан"
____________________________________________________________________
(указать адрес)
отказывает в приеме заявления/ходатайства на оказание государственной услуги
ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню основных
требований к оказанию государственной услуги "Согласование деятельности
иностранных религиозных объединений на территории Республики Казахстан,
назначения иностранными религиозными центрами руководителей религиозных
объединений в Республике Казахстан", а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
________________________________________ ____________
ФИО (работник Государственной корпорации) (подпись)
Получил: ________________________________ ____________
ФИО (при его наличии) услугополучателя (подпись)
Дата: "____" ____________ 20__ год.

  Приложение 6 к приказу
исполняющий обязанности
Министра культуры
и информации
от 14 марта 2025 года № 95-НҚ
  Приложение 5
к Правилам оказания
государственной услуги
"Согласование деятельности
иностранных религиозных
объединений на территории
Республики Казахстан,
назначения иностранными
религиозными центрами
руководителей религиозных
объединений
в Республике Казахстан"

Список граждан-инициаторов создаваемого религиозного объединения

      _________________________________________________________
(наименование религиозного объединения)
_________________________________________________________
(область, города Астана, Алматы и Шымкент)

№ п/п

Фамилия, имя отчество (при его наличии)

Число, месяц и год рождения

Сведения о документе, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан, индивидуальный идентификационный номер

Адрес местожительства, номер домашнего и служебного телефонов

Личная подпись

1

2

3

4

5

6

  Приложение 7 к приказу
исполняющий обязанности
Министра культуры
и информации
от 14 марта 2025 года № 95-НҚ
  Приложение 6
к Правилам оказания
государственной услуги
"Согласование деятельности
иностранных религиозных
объединений на территории
Республики Казахстан,
назначения иностранными
религиозными центрами
руководителей религиозных
объединений
в Республике Казахстан"

      Согласование деятельности иностранного религиозного объединения на территории
Республики Казахстан №______ дата "___" ___________20___года
Выдано ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя иностранного религиозного объединения)
и согласовывает деятельность _________________________________________
(полное наименование иностранного религиозного объединения)
на территории Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан
"О религиозной деятельности и религиозных объединениях".

  Приложение 8 к приказу
исполняющий обязанности
Министра культуры
и информации
от 14 марта 2025 года № 95-НҚ
  Приложение 7
к Правилам оказания
государственной услуги
"Согласование деятельности
иностранных религиозных
объединений на территории
Республики Казахстан,
назначения иностранными
религиозными центрами
руководителей религиозных
объединений
в Республике Казахстан"

Согласование назначения иностранными религиозными центрами
руководителей религиозных объединений в Республике Казахстан

      №______ дата "___" ___________20___года
Выдано _____________________________________________________________
(полное наименование иностранного религиозного центра)
и согласовывает назначение ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя религиозного объединения в Республике Казахстан)
руководителем _______________________________________________________
(полное наименование религиозного объединения в Республике Казахстан)
_____________________________________________________________________
в соответствии с Законом Республики Казахстан "О религиозной деятельности
и религиозных объединениях".

  Приложение 9 к приказу
исполняющий обязанности
Министра культуры
и информации
от 14 марта 2025 года № 95-НҚ
  Приложение 3 к приказу
Министра информации
и общественного развития
Республики Казахстан
от 31 марта 2020 года № 97

Правила оказания государственной услуги "Согласование расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Согласование расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Согласование расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения" (далее – государственная услуга).

      2. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астана, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами.

      В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) специальное стационарное помещение для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения (далее – стационарное помещение) – капитальное стационарное строение или отдельная его часть, находящееся вне культовых зданий (сооружений), обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки к продаже религиозной литературы, информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения;

      2) религиозное объединение – добровольное объединение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в установленном законодательными актами Республики Казахстан порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных потребностей;

      3) религиозная деятельность – деятельность, направленная на удовлетворение религиозных потребностей верующих.

      2-1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила, в организации, осуществляющие прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, услугодателям, и в Единый контакт-центр.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      3. Для получения государственной услуги услугополучатель обращается с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и с приложением документов согласно перечню основных требований к оказанию государственной услуги в приложении 2 к настоящим Правилам в канцелярию услугодателя либо через Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) и веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал).

      Сведения о документах, удостоверяющих личность и государственной регистрации (перерегистрации) религиозного объединения работник Государственной корпорации и (или) услугодатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      4. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, а также документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

      Сформированное заявление с пакетом документов направляются услугодателю через курьерскую, и (или) почтовую связь, и (или) посредством информационной системы.

      При обращении в Государственную корпорацию, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги.

      Канцелярия услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      Подтверждением принятия канцелярией услугодателя пакета документов является копия заявления услугополучателя со штампом услугодателя, содержащая дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего документы.

      В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.

      В случае обращения через Портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      В случае обращения через Портал услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных документов, проверяет их полноту, и в случае представления заявителем неполного пакета документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      5. При представлении полного пакета документов руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня определяет ответственного исполнителя услугодателя (далее – ответственный исполнитель).

      Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня ознакамливается с документами услугополучателя и изучает на достоверность указанные сведения в представленных документах.

      Ответственный исполнитель в течение 3 (три) рабочих дней согласовывает со структурными подразделениями услугодателя проект письма согласования расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения, при необходимости направляет запрос в государственные органы.

      Ответственный исполнитель в течение 5 (пять) рабочих дней готовит письмо-согласование расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения на бумажном носителе.

      При несоответствии услугополучателя требованиям, предусмотренным перечнем основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам, услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.

      Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.

      Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.

      По результатам рассмотрения возражения, при поступлении от услугополучателя, услугодатель выдает письмо-согласование расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, которое направляется услугополучателю либо в Государственную корпорацию.

      На Портале результат оказания государственной услуги – электронная копия письма-согласования расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      При обращении услугополучателя за получением на бумажном носителе результата оказания государственной услуги выдается копия письма согласования, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг

      6. Рассмотрение жалобы на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере религиозной деятельности, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение с жалобой в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

  Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
"Согласование расположения
специальных стационарных
помещений для распространения
религиозной литературы и иных
информационных материалов
религиозного содержания,
предметов религиозного
назначения"
  Форма
  Услугодателю
____________________________
(должность, фамилия, отчество
(при его наличии)
должностного лица,
уполномоченного услугодателем)
от услугополучателя
___________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии), адрес,
телефон и индивидуальный
идентификационный
номер физического
лица и (или) наименование,
почтовый адрес, телефон
и бизнес-идентификационный
номер юридического лица)

Заявление

      Прошу Вас согласовать расположение специального стационарного помещения
для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов
религиозного содержания, предметов религиозного назначения, расположенного
по адресу:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Перечень прилагаемых документов:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
Подтверждаю достоверность представленной информации и даю согласие
на использование сведений, содержащихся в информационных системах,
составляющих охраняемую законом тайну.
Подпись ______________ Дата подачи заявления ____________
Место печати (для юридического лица)

  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Согласование расположения
специальных стационарных
помещений для распространения
религиозной литературы и иных
информационных материалов
религиозного содержания,
предметов религиозного назначения"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Согласование расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения"

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент

2

Способы предоставления государственной услуги

Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент, Государственная корпорация "Правительство для граждан", веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz

3

Срок оказания государственной услуги

15 (пятнадцать) рабочих дней

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)/бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Письмо согласование расположения специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) Услугодателя - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов;
2) Государственной корпорации – прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан;
Государственная услуга оказывается по месту нахождения услугодателя в порядке электронной очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством Портала;
3) Портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: интернет-ресурсе услугодателя: www.gov.kz; интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.gov4c.kz;
Портале: www.elicense.kz.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

При обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности) к услугодателю и в Государственную корпорацию (при предъявлении документа, удостоверяющего личность для идентификации личности) представляется:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам оказания государственной услуги;
2) справка-обоснование о расположении специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения в произвольной форме, подписанную услугополучателем (с указанием наличия количества торговых, подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений целевое назначение которых предназначено для приема, хранения и подготовки к продаже религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения; цели создания помещения; отсутствия зданий организаций образования (в случае отсутствия прилегающей к ним территории), за исключением духовных (религиозных) организаций образования, в пределах трехсот метров от здания (сооружения), где находится помещение);
3) письмо о согласии собственника на использование помещения для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения (предоставляется в случае арендованного помещения).
Документы, предусмотренные в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта, предоставляются с датой, указанной не ранее чем за три месяца до подачи заявления;
4) сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель/сотрудник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При обращении на Портал:
1) заявление в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия справки-обоснования о расположении специальных стационарных помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения в произвольной форме, подписанную услугополучателем (с указанием наличия количества торговых, подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений целевое назначение которых предназначено для приема, хранения и подготовки к продаже религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения; цели создания помещения; отсутствия зданий организаций образования (в случае отсутствия прилегающей к ним территории), за исключением духовных (религиозных) организаций образования, в пределах трехсот метров от здания (сооружения), где находится помещение);
3) электронная копия письма о согласии собственника на использование помещения для распространения религиозной литературы и иных информационных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения (предоставляется в случае арендованного помещения).
Электронные копии документов, предусмотренные в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта, предоставляются с датой, указанной не ранее чем за три месяца до подачи заявления;
4) сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги;
5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
6) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Особенности оказания государственной услуги услугополучателям с ограниченными возможностями при обращении к услугодателю: здание оборудовано пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными возможностями.
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр.
Для получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа услугополучатель обращается посредством контактных телефонов, размещенных на официальном интернет-ресурсе услугодателя и Единого контакт-центра.
Для получения государственной услуги в электронной форме услугополучатель обращается через Портал при условии наличия ЭЦП. Единый контакт-центр:1414, 8-800-080-7777

  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Согласование расположения специальных стационарных
помещений для распространения
религиозной литературы и иных
информационных материалов
религиозного содержания,
предметов религиозного
назначения местными
исполнительными органами"
  форма
  ___________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
(далее - ФИО),
либо наименование
организации услугополучателя)
____________________________
(адрес услугополучателя)

Расписка об отказе в приеме заявления

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел № _____ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) ввиду представления Вами неполного
пакета документов согласно перечню основных требований к оказанию
государственной услуги "Согласование расположения специальных стационарных
помещений для распространения религиозной литературы и иных информационных
материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения"
отказывает в приеме заявления, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
___________________________________________________ __________
ФИО (работник Государственной корпорации) (подпись)
Получил: ___________________________________________ _________
ФИО (при его наличии) услугополучателя (подпись)
Дата: "____" ______________ 20___ год

  Приложение 10 к приказу
исполняющий обязанности
Министра культуры
и информации
от 14 марта 2025 года № 95-НҚ
  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Выдача решения
о строительстве культовых
зданий (сооружений),
определении
их месторасположения"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения"

1.

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент.

2.

Способы предоставления государственной услуги

веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz.

3.

Срок оказания государственной услуги

22 (двадцать два) рабочих дня.

4.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная).

5.

Результат оказания государственной услуги

Решение о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно.

7.

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

Портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
интернет-ресурсе услугодателя: www.gov.kz;
Портале: www.elicense.kz.

8.

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) заявление в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия справки – обоснования о строительстве культового здания (сооружения) в произвольной форме, подписанная руководителем зарегистрированного религиозного объединения (с указанием наименования культового здания (сооружения) и религиозного объединения, которому оно будет принадлежать, цели строительства, количества прихожан, нуждающихся в удовлетворении духовных потребностей на административно-территориальной единице (село, поселок, сельский округ, район в городе, город, район, область) кандидатуры священнослужителя культового здания (сооружения);
3) электронная копия решения собрания (схода) местного сообщества или решения собрания собственников помещений (квартир), действующего на территории, где планируется строительство культового здания (сооружения), о согласии на строительство культового здания (сооружения) (предоставляется при наличии жилых домов, граничащих (в том числе, если между границами проходит сервитут, автомобильная дорога) с территорией культового здания (сооружения);
4) сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) если деятельность религиозных объединений направлена на утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами к насилию и иными противоправными действиями;
2) если деятельность религиозных объединений направлена на принуждение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в определении отношения к религии, к участию или неучастию в деятельности религиозного объединения, в религиозных обрядах и (или) в обучении религии;
3) если деятельность религиозных объединений направлена на насилие над гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства или иное причинение вреда их здоровью либо на расторжение брака между супругами (распад семьи) или прекращение родственных отношений, нанесение ущерба нравственности, нарушение прав и свобод человека и гражданина, побуждение граждан к отказу от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан, и иное нарушение законодательства Республики Казахстан;
4) если деятельность религиозных объединений направлена на принудительное вовлечение в свою деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в том числе посредством благотворительности, и (или) препятствующих выходу из религиозного объединения, в том числе путем применения шантажа, насилия или угрозы его применения, с использованием материальной или иной зависимости граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства либо путем обмана;
5) если деятельность религиозных объединений направлена на склонение участников (членов) религиозного объединения и религиозных последователей к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, его руководителей и других участников (членов);
6) если деятельность религиозных объединений направлена на побуждение к принятию решений и совершению действий с использованием религии и религиозных воззрений, заведомо способных дезорганизовать деятельность государственных органов, нарушить их бесперебойное функционирование, снизить степень управляемости в стране;
7) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
8) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
9) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
10) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги;
11) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
12) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Для получения государственной услуги в электронной форме услугополучатель обращается через Портал при условии наличия ЭЦП.
Единый контакт-центр: 1414, 8-800-080-7777.

  Приложение 11 к приказу
исполняющий обязанности
Министра культуры
и информации
от 14 марта 2025 года № 95-НҚ
  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Выдача решения
о перепрофилировании
(изменении функционального
назначения) зданий
(сооружений) в культовые
здания (сооружения)"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача решения о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения)"

1.

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент.

2.

Способы предоставления государственной услуги

веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz.

3.

Срок оказания государственной услуги

22 (двадцать два) рабочих дня.

4.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная).

5.

Результат оказания государственной услуги

Решение о перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно.

7.

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

Портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
интернет-ресурсе услугодателя: www.gov.kz;
Портале: www.elicense.kz.

8.

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) заявление в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия справки - обоснования о перепрофилировании здания (сооружения) в культовое здание (сооружение) в произвольной форме, подписанная руководителем зарегистрированного религиозного объединения (с указанием наименования культового здания (сооружения) и религиозного объединения, которому оно будет принадлежать, цели перепрофилирования, количества прихожан, нуждающихся в удовлетворении духовных потребностей на данной территории, кандидатуры священнослужителя культового здания (сооружения);
3) электронная копия письма о согласии собственника на перепрофилирование здания (сооружения) в культовое здание (сооружение) (предоставляется в случае арендованного помещения;
4) электронная копия решения собрания (схода) местного сообщества или решения собрания собственников помещений (квартир), действующего на территории, где планируется перепрофилирование здания (сооружения), о согласии на перепрофилирование в культовое здание или сооружение (предоставляется при наличии жилых домов, граничащих (в том числе, если между границами проходит сервитут, автомобильная дорога) с территорией перепрофилируемого культового здания (сооружения).
В случае отсутствия собрания (схода) местного сообщества или органа объекта кондоминиума предоставляется электронная копия письма физического лица или юридического лица о согласии на перепрофилирование в культовое здание или сооружение (предоставляется при нахождении жилого дома физического лица, помещений юридического лица, граничащих (в том числе, если между границами проходит сервитут, автомобильная дорога) с территорией здания, где находится помещение);
5) сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) если деятельность религиозных объединений направлена на утверждение в государстве верховенства одной религии, разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанных с насилием или призывами к насилию и иными противоправными действиями;
2) если деятельность религиозных объединений направлена на принуждение граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в определении отношения к религии, к участию или неучастию в деятельности религиозного объединения, в религиозных обрядах и (или) в обучении религии;
3) если деятельность религиозных объединений направлена на насилие над гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства или иное причинение вреда их здоровью либо на расторжение брака между супругами (распад семьи) или прекращение родственных отношений, нанесение ущерба нравственности, нарушение прав и свобод человека и гражданина, побуждение граждан к отказу от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан, и иное нарушение законодательства Республики Казахстан;
4) если деятельность религиозных объединений направлена на принудительное вовлечение в свою деятельность граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, в том числе посредством благотворительной деятельности, и (или) препятствующих выходу из религиозного объединения, в том числе путем применения шантажа, насилия или угрозы его применения, с использованием материальной или иной зависимости граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства либо путем обмана;
5) если деятельность религиозных объединений направлена на принуждение участников (членов) религиозного объединения и религиозных последователей к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, его руководителей и других участников (членов);
6) если деятельность религиозных объединений направлена на побуждение к принятию решений и совершению действий с использованием религии и религиозных воззрений, заведомо способных дезорганизовать деятельность государственных органов, нарушить их бесперебойное функционирование, снизить степень управляемости в стране;
7) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
8) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
9) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
10) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги;
11) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
12) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Для получения государственной услуги в электронной форме услугополучатель обращается через Портал при условии наличия ЭЦП.
Единый контакт-центр:1414, 8-800-080-7777.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.