Об утверждении Правил постановки на учет нуждающихся в жилище лиц и предоставления жилища из жилищного фонда государственных учреждений и государственных предприятий

Новый

Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 31 марта 2025 года № 105. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 апреля 2025 года № 35912

      Примечание ИЗПИ!
      Настоящий приказ вводится в действие с 24.05.2025 г.

      В соответствии с подпунктом 10-34) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила постановки на учет нуждающихся в жилище лиц и предоставления жилища из жилищного фонда государственных учреждений и государственных предприятий.

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 24 мая 2025 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр промышленности и строительства
Республики Казахстан
Е. Нагаспаев

      Согласован

      Министерство сельского хозяйства

      Республики Казахстан

      Согласован

      Генеральная Прокуратура

      Республики Казахстан

      Согласован

      Агентство по защите

      и развитию конкуренции

      Республики Казахстан

      Согласован

      Министерство науки и

      высшего образования

      Республики Казахстан

      Согласован

      Министерство здравоохранения

      Республики Казахстан

      Согласован

      Министерство труда

      и социальной защиты населения

      Республики Казахстан

      Согласован

      Высшая аудиторская палата

      Республики Казахстан

      Согласован

      Верховный Суд

      Республики Казахстан

      Согласован

      Аппарат Высшего Судебного

      Совета Республики Казахстан

      Согласован

      Министерство финансов

      Республики Казахстан

      Согласован

      Агентство Республики Казахстан

      по финансовому мониторингу

      Согласован

      Агентство Республики Казахстан

      по регулированию и развитию

      финансового рынка

      Согласован

      Министерство обороны

      Республики Казахстан

      Согласован

      Министерство транспорта

      Республики Казахстан

      Согласован

      Министерство культуры и

      информации Республики Казахстан

      Согласован

      Служба государственной охраны

      Республики Казахстан

      Согласован

      Агентство Республики Казахстан

      по делам государственной службы

      Согласован

      Министерство просвещения

      Республики Казахстан

      Согласован

      Управление делами Президента

      Республики Казахстан

      Согласован

      Министерство торговли

      и интеграции

      Республики Казахстан

      Согласован

      Агентство Республики Казахстан

      по стратегическому планированию

      и реформам

      Согласован

      Министерство водных ресурсов

      и ирригации Республики Казахстан

      Согласован

      Агентство Республики Казахстан

      по противодействию коррупции

      (Антикоррупционная служба)

      Согласован

      Министерство иностранных дел

      Республики Казахстан

      Согласован

      Министерство по чрезвычайным ситуациям

      Республики Казахстан

      Согласован

      Министерство туризма и спорта

      Республики Казахстан

      Согласован

      Национальный банк

      Республики Казахстан

      Согласован

      Комитет национальной безопасности

      Республики Казахстан

      Согласован

      Министерство национальной экономики

      Республики Казахстан

      Согласован

      Министерство цифрового развития, инноваций

      и аэрокосмической промышленности

      Республики Казахстан

      Согласован

      Министерство внутренних дел

      Республики Казахстан

      Согласован

      Министерство экологии и природных ресурсов

      Республики Казахстан

      Согласован

      Министерство энергетики

      Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Министра промышленности и
строительства
Республики Казахстан
от 31 марта 2025 года
№ 105

Правила постановки на учет нуждающихся в жилище лиц и предоставления жилища из жилищного фонда государственных учреждений и государственных предприятий

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила постановки на учет нуждающихся в жилище лиц и предоставления жилища из жилищного фонда государственных учреждений и государственных предприятий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10-34) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" (далее – Закон) определяют порядок постановки на учет нуждающихся в жилище лиц и предоставления из жилищного фонда государственных учреждений и государственных предприятий.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) наймодатель – сторона в договоре найма жилища, являющаяся собственником жилища или лицом, уполномоченным собственником сдавать жилище внаем;

      2) наниматель – сторона в договоре найма жилища, получающая в пользование жилище или его часть;

      3) жилищный фонд государственного предприятия - жилища, находящиеся в ведении государственного предприятия;

      4) жилищный фонд государственного учреждения - жилища, находящиеся в ведении государственных учреждений, за исключением специального государственного учреждения по предоставлению жилищ в пользование;

      5) заявитель – граждане Республики Казахстан, имеющие трудовые отношения с государственными учреждениями или государственными предприятиями;

      6) жилище – отдельная жилая единица (индивидуальный жилой дом, квартира, комната в общежитии, модульный (мобильный) жилой дом), предназначенная и используемая для постоянного проживания, отвечающая установленным строительным, санитарным, экологическим, противопожарным и другим обязательным нормам и правилам;

      7) уполномоченный орган – государственное учреждение либо государственное предприятие, осуществляющие постановку и предоставление жилищ из жилищного фонда государственного учреждения либо государственного предприятия.

Глава 2. Порядок постановки на учет нуждающихся в жилище лиц из жилищного фонда государственных учреждений и государственных предприятий

      3. На учет нуждающихся в жилище из жилищного фонда государственных учреждений и государственных предприятий, ставятся проживающие в данном населенном пункте работники данных учреждений и предприятий.

      4. Для постановки на учет нуждающихся в жилище лиц из жилищного фонда государственных учреждений и государственных предприятий заявители представляют на рассмотрение в уполномоченный орган следующие документы:

      1) заявление согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

      3) копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, смерти членов семьи, рождении детей;

      4) решение суда о признании других лиц членами семьи заявителя (при наличии);

      5) документ, подтверждающий принадлежность заявителя (семьи) к социально уязвимым слоям населения.

      Сведения о наличии или отсутствии жилища, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности, сведения об адресе на всех членов семьи уполномоченный орган получает посредством информационных систем.

      При подаче заявления, не допускается истребование от заявителей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем.

      5. По итогам рассмотрения документов, представленных заявителем, согласно пункту 4 настоящих Правил, не позднее 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

      1) уведомление о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди;

      2) мотивированный отказ в письменном виде.

      6. Основания отказа в постановке на учет нуждающихся в жилище из жилищного фонда государственного учреждения либо государственного предприятия предусмотрены подпунктами 2), 3), 4), 5) статьи 72 Закона.

Глава 3. Порядок предоставления жилища из жилищного фонда государственных учреждений и государственных предприятий

      7. При наличии свободного жилища в жилищном фонде государственных учреждений и государственных предприятий, заявителям предоставляется право на получение жилища.

      8. Для получения жилища заявитель представляет на рассмотрение в уполномоченный орган следующие документы:

      1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

      3) копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, рождении детей, смерти членов семьи;

      4) решение суда о признании других лиц членами семьи заявителя (при наличии);

      5) документ, подтверждающий принадлежность заявителя (семьи) к социально уязвимым слоям населения.

      Сведения о наличии или отсутствии жилища, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности, сведения об адресе на всех членов семьи жилищная комиссия получает посредством информационных систем.

      При подаче заявления, не допускается истребование от заявителей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем.

      9. Решение государственных учреждений или государственных предприятий о предоставлении жилища из государственного жилищного фонда предоставляется на основании решения жилищной комиссии в соответствии со статьей 77 Закона.

      10. Жилищная комиссия формируется из нечетного количества не менее пяти человек, государственного предприятия либо государственного учреждения предоставляющего жилище, в том числе представителей общественных объединений (при наличии).

      11. Жилищную комиссию возглавляют:

      1) в центральных государственных органах - руководитель аппарата;

      2) в государственных учреждениях и государственных предприятиях - заместитель первого руководителя.

      12. Секретарь жилищной комиссии не является членом жилищной комиссии и не имеет право голоса.

      13. Секретарем жилищной комиссии ведется протокол заседания жилищной комиссии.

      14. Решения жилищной комиссии принимаются большинством голосов путем голосования.

      15. Жилищная комиссия по итогам рассмотрения документов, представленных заявителем, согласно пункту 8 настоящих Правил, но не позднее десяти рабочих дней с даты подачи заявления, принимает одно из следующих решений:

      1) решение о предоставлении жилища;

      2) мотивированный отказ в письменном виде.

      16. В предоставлении жилища из жилищного фонда государственного учреждения либо государственного предприятия отказывается в случае, если заявитель имеет жилище на праве собственности в данном населенном пункте на момент предоставления жилища из жилищного фонда государственного учреждения или предприятия, в соответствии с подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 69 Закона.

      17. Решение жилищной комиссии составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в уполномоченном органе, предоставляющего жилище, второй выдается заявителю.

      18. При принятии жилищной комиссией решения о предоставлении жилища, в течение пятнадцати календарных дней заключается договор найма (поднайма) жилища (между заявителем и государственным учреждением либо государственным предприятием), по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.

      19. Договор найма (поднайма) жилища составляется в трех экземплярах. Один экземпляр договора найма жилища хранится в уполномоченном органе, второй передается местному исполнительному органу для регистрации в реестре государственного имущества (далее – реестр) и который хранится как документ строгой отчетности, третий выдается заявителю и является единственным документом, предоставляющим право на вселение в жилище.

      На веб-портале реестра www.e-qazyna.kz наниматели (поднаниматели) вправе просмотреть информацию по заключенным с ними договорам найма (поднайма) жилища, в том числе, по условиям договора, начислениям по договору, перечисленным платежам в бюджет и пени при наличии.

  Приложение 1
к Правилам постановки на учет
нуждающихся в жилище лиц и
предоставления жилища из
жилищного фонда
государственных учреждений
и государственных предприятий
Руководителю государственного
учреждения / государственного
предприятия (фамилия, имя,
отчество (при наличии) от
гражданина
(ки) ___________ (фамилия, имя,
отчество) проживающего (ей) по
адресу
___________________________
(индивидуальный
идентификационный номер)

Заявление

      Прошу Вас поставить меня на учет для предоставления жилища из жилищного фонда государственного учреждения / государственного предприятия в количестве ______ комнат в соответствии с пунктом 1 статьи 75 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" согласно составу семьи.

      Состав семьи:

      1. ___________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (далее-ФИО) члена семьи, степень родства) индивидуальный идентификационный номер: _________________________________________________________________.

      Подтверждаю достоверность представленных данных, осведомлен об ответственности за представление недостоверных сведений и документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан и даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также сбор, обработку персональных данных. "__" __________ 20__ года _________________________________________________ _________________

      (ФИО. (подпись, дата/данные из электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), дата и время подписания ЭЦП)

      Приложение:

      1. ________________;

      2. ________________.

      _________________________________________________ _________________

      (ФИО (подпись, дата/данные ЭЦП, дата и время подписания ЭЦП)

  Приложение 2
к Правилам постановки на учет
нуждающихся в жилище лиц и
предоставления жилища из
жилищного фонда
государственных учреждений
и государственных предприятий
Руководителю государственного
учреждения / государственного
предприятия (фамилия, имя,
отчество (при наличии)
от гражданина (ки) ___________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего
(ей) по адресу
____________________________
(индивидуальный
идентификационный номер)

Заявление

      Прошу Вас предоставить мне жилище из жилищного фонда государственного учреждения / государственного предприятия в количестве ______ комнат в соответствии с пунктом 1 статьи 75 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" (далее – Закон) согласно составу семьи.

      Состав семьи:

      1. ___________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (далее-ФИО) члена семьи, степень родства) индивидуальный идентификационный номер _________________________________________________________________.

      Подтверждаю достоверность представленных данных, осведомлен об ответственности за представление недостоверных сведений и документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан и даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также сбор, обработку персональных данных. "__" __________ 20__ года

      _________________________________________________ _________________

      (ФИО (подпись, дата/данные из электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), дата и время подписания ЭЦП)

      Приложение:

      1. ________________;

      2. ________________.

      _________________________________________________ _________________

      (ФИО (подпись, дата/данные ЭЦП, дата и время подписания ЭЦП)

  Приложение 3
к Правилам постановки на учет
нуждающихся в жилище лиц и
предоставления жилища из
жилищного фонда
государственных учреждений и
государственных
предприятий Форма

Решение жилищной комиссии о предоставлении жилища из жилищного фонда государственного учреждения или государственного предприятия

Область, город _________ "___"__________ 20__ год

      Решение жилищной комиссии о предоставлении жилища № _____

      Комиссия ____________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      (наименование органа, предоставляющего жилище)

      Решила предоставить жилище в найм (поднайм) гражданину:

      ____________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при его наличии) (далее – ФИО) нанимателя)

      на состав семьи из __________________________________________________ (прописью)

      человек, расположенное по адресу: _____________________________________,

      состоящей из ______ комнат, площадью _______ квадратных метров

      полезной площади, в том числе жилой площадью ______ квадратных

      метров, нежилой площадью ______ квадратных метров.

      Состав семьи:

Степень родства

ФИО







Председатель комиссии:
_______________________________
(ФИО)
__________ подпись
Место печати (при наличи)

Члены комиссии:
1. ____________________________
(ФИО, роспись)
2. ____________________________
(ФИО, роспись)
3. ____________________________
(ФИО, роспись)
4. ___________________________
(ФИО,роспись)


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.