Инструкция "О порядке проведения осмотров судов работниками Главной инспекции безопасности судоходства и мореплавания Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан"

Утративший силу

Приказ Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 октября 1995 года № 210. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 07.08.1998 г. за № 572. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 12 октября 2012 года № 691

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 12.10.2012 № 691.

      В целях обеспечения государственного регулирования работы флота, установления единого подхода к решению вопросов обеспечения безопасности судоходства, предупреждения аварийности приказываю:

      1. Утвердить прилагаемые документы:
      - "Положение о дипломировании командного состава самоходных судов, эксплуатируемых на внутренних водных путях Республики Казахстан".
      - "Положение о квалификационных комиссиях по дипломированию командного состава самоходных судов и земснарядов, эксплуатируемых на внутренних водных путях Республики Казахстан".
      - "Инструкцию о порядке проведения осмотров судов работниками Главной инспекции безопасности судоходства и мореплавания Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан".

      2. Департаменту водного транспорта изготовить необходимое количество бланков Дипломов и Квалификационных свидетельств нового образца. Произвести замену Дипломов и Квалификационных свидетельств до 1 апреля 1997 года.

      3. Считать утратившим силу "Положение о дипломировании командного состава самоходных судов, эксплуатируемых на внутренних водных путях Казахской ССР", утвержденное приказом начальника Главного управления речного флота при Совете Министров Казахской ССР № 16 от 27.01.87 года, и "Положение о квалификационных комиссиях по дипломированию командного состава самоходных судов и земснарядов, эксплуатируемых на внутренних водных путях Республики Казахстан", утвержденное Директором Департамента водного транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан 31 января 1994 года.

      4. Управлению подготовки законодательных актов, связи с Верховным советом и юридической работы зарегистрировать вышеуказанные документы в установленном  порядке в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      5. Контроль за выполнением Настоящего приказа возложить на директора Департамента водного транспорта Коваленко П.Д.

      Министр

Инструкция
"О порядке проведения осмотров судов
работниками Главной инспекции безопасности
судоходства и мореплавания Министерства
транспорта и коммуникаций Республики Казахстан"

I. Общие положения

      1.1. В соответствии с Уставом Главной инспекции безопасности судоходства и мореплавания Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (утвержденным Департаментом водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 30.11.94г.) работники инспекции обязаны:

      - производить осмотры судов (составов), эксплуатируемых на судоходных путях Республики Казахстан, независимо от их ведомственной принадлежности (кроме судов, плавающих под военно-морским флагом и судов, предназначенных и используемых исключительно для спортивных соревнований) и форм собственности и давать указания их владельцам, командному составу судов об устранении недостатков, обнаруженных при осмотре;

      - приостанавливать движение судов (составов), которые не укомплектованы экипажем, не имеют удостоверения о годности к плаванию, не оборудованы в соответствии с действующими Правилами, стандартами, нормами и состояние которых угрожает безопасности их и находящихся на них людей и имущества, а также безопасности движения других судов (составов), гидротехнических сооружений.

      1.2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок и объем осмотров судов (составов) и распространяется на суда, подлежащие регистрации (приписки) в Главной инспекции безопасности судоходства и мореплавания Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, а также на казахстанские суда смешанного (река-море) плавания.

      1.3. Правовой основой для плавания по внутренним водным путям Республики Казахстан иностранных судов являются межправительственные Соглашения по судоходству и другие правительственные решения по данному конкретному государству.

II. Порядок проведения осмотров

      2.1. Работники линейных участков Главной инспекции безопасности судоходства и мореплавания Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан проводят осмотры судов с целью выявления соответствия судна (независимо от места его регистрации) и экипажа требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасную эксплуатацию флота. Осмотры могут проводиться как на стоянке, так и в ходу в присутствии капитана или первого штурмана (старшего помощника капитана).

      Осмотр судов внутреннего плавания производится после межнавигационного периода, а судов смешанного (река-море) плавания после эксплуатации в море, при заходе их на внутренние судоходные пути.

      Контрольные осмотры судов производятся в период навигации, не чаще через полтора-два месяца и при совершении транспортного происшествия.

      2.2. При осмотре самоходных судов проверке подлежат:

      2.2.1. Судовые документы (наличие, сроки действия, порядок их ведения):

      судовое свидетельство о праве собственности на судно и праве плавания под флагом Республики Казахстан;

      свидетельство о годности к плаванию или акт инспекции Морского и Речного Регистра при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан с разрешением на разовый переход (для перегоняемого судна), акт приемки в эксплуатацию;

      судовую роль;

      вахтенный (судовой журнал);

      единую книгу осмотра судна;

      радиотелеграфный журнал (радиожурнал) - если на судне предусмотрена должность радиста;

      санитарное свидетельство (акт осмотра);

      пожарное свидетельство (акт осмотра).

      2.2.2. Штатное расписание и приказ (или другой документ) судовладельца о режиме эксплуатации судна и работе экипажа.

      2.2.3. Указания по организации радиосвязи в соответствующем бассейне.

      2.2.4. Информация капитану об остойчивости судна.

      2.2.5. Атласы (ЕГС) и навигационные карты (для озер и водохранилищ), их корректура.

      2.2.6. Внутрисудовая документация по организации вахтенной, штурманской, общесудовой службы, спасания людей и борьбы за живучесть судна (наличие, качество ведения):

      расписание вахт;

      расписания по тревогам и личные карточки членов экипажа;

      журнал (подшивка) прогнозов погоды;

      журнал (подшивка) путевой информации и извещений судоводителям;

      таблица девиации магнитного компаса;

      таблица маневренных элементов судна;

      схема маневрирования при падении человека за борт;

      схема теневых секторов РЛС.

      2.2.7. Наличие и состояние государственного флага, марки на трубе, наименование (номера) судна и регистрационных номеров на бортах, грузовой марки на корпусе.

      2.2.8. Соответствие судна (состава) разряду и условиям района плавания, типовым схемам формирования составов и габаритам пути.

      2.2.9. Соблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности, высоты надворного борта (по грузовой марке), обеспечение нормального обзора с поста управления судном.

      2.2.10. Наличие и действие световой, зрительной и звуковой сигнализации.

      2.2.11. Наличие и действие навигационных, штурманских и электрорадионавигационных приборов по нормам Морского и Речного Регистра при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

      2.2.12. Соответствие нормам инспекций Морского и Речного Регистра при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан количества коллективных и индивидуальных спасательных средств, пиротехники, аварийного снабжения (выборочно). Правильность их маркировки, расположения и хранения.

      2.2.13. Укомплектованность экипажа в соответствии со штатным расписанием и Положением о минимальном составе экипажей транспортных судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания.

      2.2.14. Наличие у командного и рядового состава дипломов (квалификационных свидетельств) на право занятия соответствующих должностей, контрольных талонов к дипломам, справок о проверке знаний.

      2.2.15. Соблюдение в текущем и предыдущих рейсах (по записям в вахтенном журнале) типовых схем формирования составов, норм пассажировместимости и грузоподъемности, ограничений по району и условиям плавания и других требований, указанных в регистровых документах, режима несения вахт, периодичности проведения учебных тревог и тренировок по действиям при отказе рулевого устройства, ДАУ, ДУ.

      2.2.16. Знание и умение членов экипажа действовать по тревогам (путем опроса нескольких человек) при отказе рулевого устройства, ДАУ, ДУ (проверяется выборочно).

      При сомнении в достаточной подготовке экипажа дается указание о проведении тревог. При тревогах "шлюпочной" или "человек за бортом" обязательно спускать шлюпку (шлюпки) на воду.

      2.3. Проверяется выполнение предписаний работников инспекции безопасности судоходства и мореплавания в текущей навигации.

      2.4. Если в процессе осмотра работник инспекции безопасности судоходства и мореплавания выявит неработоспособность механизмов, устройств, оборудования и систем, влияющих на обеспечение безопасности плавания, он должен предписать капитану о предъявлении судна для осмотра Морским и Речным Регистром при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

      2.5. По результатам осмотра работник инспекции безопасности судоходства и мореплавания составляет акт с указанием перечня выявленных нарушений, статей нормативно-правовых документов и сроков устранения замечаний. При отсутствии судовых документов и в случаях, угрожающих безопасности плавания, принимает решение о запрещении движения судна (состава), о чем капитан судна информирует судовладельца.

      Акт осмотра составляется в двух экземплярах и подписывается работником Главной инспекции безопасности судоходства и мореплавания и капитаном (или старшим помощником капитана). В случае отказа капитана (старшего помощника капитана) от подписи, в акте делается запись с указанием заявленных мотивов отказа.

      Первый экземпляр акта хранится на судне, второй - в делах линейных участках инспекции безопасности судоходства и мореплавания.

      2.6. Инспектирующие работники линейных участков Главной инспекции безопасности судоходства и мореплавания Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в установленном порядке несут ответственность за достоверность записей в актах по осмотру судов.

III. Запрещение (приостановка) движения судна (состава)

      3.1. Отсутствие или истечение срока действия хотя бы одного из судовых документов, указанных в п. 2.2.1, а также отсутствие Указаний по организации радиосвязи, откорректированных атласов (ЕГС), навигационных карт, акта об испытании спасательных средств, местных Правил плавания.

      3.2. Укомплектованность экипажа с нарушением Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов или отсутствие у членов экипажа документов на право занятия соответствующей должности (пп.2.2.13, 2.2.14), нахождение капитана, сменного капитана-механика, 1 штурмана, помощника механика (старшего помощника капитана) по электрооборудованию в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, несение вахты сверх установленной продолжительности.

      3.3. Неподготовленность экипажа к действиям по борьбе за живучесть судна.

      3.4. Загромождение грузом или другим имуществом доступа к спасательным средствам, аварийному и противопожарному снабжению, мерительным трубкам, путей эвакуации людей.

      3.5. Нарушение требований нормативных документов по пунктам данной инструкции 2.2.2, 2.2.8, 2.2.9, 2.2.10, 2.2.11, 2.2.12, 2.2.16, которые создают угрозу безопасности самого судна (состава), находящихся на нем людей и имущества или движения других судов.

      3.6. Невыполнение предписаний (актов) инспектирующих лиц предыдущих осмотров по вопросам обеспечения безопасного плавания.

      3.7. При выявлении недостатков, указанных в пп. 3.1-3.6 в зависимости от степени их опасности судну (составу) до их устранения запрещается выход в рейс (если осмотр производился на стоянке) или оно становится на якорь или к берегу (если осмотр производился на ходу), или ему разрешается следовать до ближайшего пункта, где недостатки могут быть устранены, с указанием в акте ограничений по режиму движения, несению ходовых вахт, сокращению ходового времени в течение суток и т.д.

      В акте указывается необходимость предъявления судна осмотру работникам Линейных участков Главной инспекции безопасности судоходства и мореплавания или Морского и Речного Регистра при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан после устранения выявленных недостатков.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.