Сноска. Утратило силу - решением акима Северо-Казахстанской области от 27.12.2007 N 38
В целях дальнейшего усиления государственной поддержки зернопроизводителей, эффективного управления сбытом зерна и оказания практической помощи администрациям элеваторов и хлебоприемных пунктов области в его хранении и переработке, руководствуясь Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 19 июня 1995 года "О государственном предприятии" статьей 18 , п. 4 и установления специального порядка хозяйствования, аким области РЕШИЛ :
1. Образовать государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Северо-Казахстанский зерновой комитет".
2. Утвердить Устав государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения "Северо-Казахстанский зерновой комитет" (прилагается).
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя акима области Калиева К.К.
Аким области
Приложение
к решению акима области
от 25 мая 1998 г. № 125
Устав
Государственного коммунального предприятия
на праве хозяйственного ведения
"Северо-Казахстанский зерновой комитет",
уполномоченного органа акима Северо-Казахстанской области
1. Общее положение
1.1. Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения "Северо-Казахстанский зерновой комитет" в дальнейшем "Комитет" создан для осуществления функций по корректировке развития отраслей агропромышленного комплекса с учетом выполнения государственных программ.
1.2. Комитет является юридическим лицом, которое имеет обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением своего наименования на государственном языке, штампы, открывает счета в банках Республики Казахстан.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РК , Гражданским кодексом РК , Законами РК, Указами Президента РК, имеющими силу Закона, Постановлениями и нормативными актами, распоряжениями и решениями акима области, а также настоящим Уставом.
1.4. Комитет создан на основании решения ___________________________________ _________________________ N _____________________ от __________________________ Комитет располагается по адресу: ___________________________________________________________________________
1.5. Комитет создан для объединения усилий и координации деятельности участников зернового рынка и защиты и интересов.
1.6. К участникам зернового рынка относятся предприятия, организации, крестьянские и фермерские хозяйства, осуществляющие в качестве основного вида деятельности производство, операции по закупу, хранению, переработке, транспортировке, реализации, потреблению, экспорту и импорту зерна и зернопродуктов, а также другим видам деятельности, способствующие развитию рынка зерна в РК.
1.7. Аким Северо-Казахстанской области, в дальнейшем "Учредитель", является собственником имущества, переданного в управление "Комитета" на праве хозяйственного ведения.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
2.1. Комитет создается с целью:
- создание необходимых организационных, экономических, правовых и социальных условий для поддержки зернопроизводителей, представления и защиты их интересов на зерновом рынке Казахстана и за рубежом;
- оказании помощи администрациям элеваторов и ХПП области в создании необходимых условий хранения зерна, разработке системы управления качества при хранении зерна;
- организация сбыта зерна по ценам, обеспечивающим получение максимально возможной прибыли и является независимым субъектом по его сбыту;
- организация сбора, обработки распространения информации о развитии рынков зерна;
- помощь в привлечении инвестиции в зерновую отрасль, внедрение передовых технологий по хранению, достижений науки и техники.
2.2. Комитет в соответствии с целями своей деятельности обеспечивает выполнение следующих основных задач:
- содействие в осуществлении продажи зерна на внутреннем и внешнем рынке на основе заключенных договоров на тендерной основе в интересах собственников зерна;
- организация тендеров по поставке зерна в гос. ресурсы и другим потребителям;
- обеспечение совместно с другими заинтересованными организациями и ведомствами защиты интересов собственников зерна при оказании услуг по приемке, подработке, хранению, отгрузке других операциях на ХПП области, а также по проведению сертификации зерна, аккредитации лабораторий элеваторов, аттестации систем управления качеством при хранении зерна на элеваторах;
- приобретение, по заявкам собственников зерна необходимых товарно-материальных ресурсов за счет средств собственников;
- проведение маркетинговых исследований, изучение коньюктуры рынка;
- выход на международные рынки сбыта зерна и зерновой продукции.
2.3. Формирование средств для организации деятельности Комитета осуществляется за счет:
- осуществление деятельности приносящей доход в соответствии с 3аконодательными актами.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
3.1. Комитет имеет право:
- заключать договора (контракты) с зернопроизводителями на реализацию зерна и его переработки на взаимовыгодных условиях;
- заключать контракты на поставку зерна в госресурсы и/или иным потребителям как на внутреннем так и на внешнем рынках сбыта зерна;
- выступать в роли "Продавца" на международных з/рынках;
- осуществлять контроль за качеством зернопродукции на ХПП области, независимо от формы их собственности хозяйствования и ведомственной подчиненности, привлекать для этих целей специалистов госинспекций по стандартам, госпожнадзора, хлебной инспекции, ветеринарной и фитосанитарной инспекции;
- представлять на рассмотрение акима области и департамента сельского хозяйства предложения по усовершенствованию технологического процесса по переработке, хранению и отгрузке зерна и зернопродуктов на ХПП области;
- создать печатную продукцию;
- привлекать иностранные инвестиции и частный капитал
3.2. Комитет обязан:
- осуществлять постоянный сбор и анализ информации, выявлять потребительский спрос, рынки сбыта, устанавливать контакт с потребителями и посредниками;
- участвовать в подготовке предложений по экспорту;
- осуществлять внешнеэкономические связи в вопросах организации приобретения современных зарубежных технологий;
- осуществлять анализ производственно-хозяйственной деятельности и экономического состояния ХПП области и вносить предложения по превышению их функционирования;
- осуществлять маркетинговые исследования в области и сельхозпродукции и иные действия, разрешенные законодательными актами РК.
4. ИМУЩЕСТВО И ФОНДЫ
4.1. Право хозяйственного ведения является важным правом "Комитета", финансируемого за счет средств собственника и получившего имущество от собственника и осуществляющего в пределах установленных законодательными актами в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, право пользования, владения, распоряжения этим имуществом.
4.2. Имущество "Комитета" составляют основные фонды и оборотные средства, а также ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
4.3. Имущество "Комитета" формируется за счет:
- имущества, переданного ему собственником;
- доходов, полученных при осуществлении приносящей доходов деятельности в соответствии действующим законодательством;
- иных источников, не запрещенных законодательством.
4.4. Размер уставного капитала предприятия формируется его Учредителем,но не может превышать общей стоимости передаваемого предприятию имущества и быть менее 10000 расчетных показателей установленной на дату регистрации. Учредитель формирует Уставной капитал 6400000 тенге (шесть миллионов четыреста тысяч тенге).
4.5. Предприятие обязано формировать резервный фонд в размере 10 % его уставного фонда, направляя на эти цели не менее 5 % остающегося в его распоряжении прибыли до достижения резервным фондом установленной величины. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков, исполнение обязательств перед бюджетом, погашение кредитов и выплату процентов по ним в случае недостаточности иных средств предприятия.
4.6. Если законодательными актами об отдельных видах предпринимательской деятельности установлен иной порядок формирования и размеры уставного и резервного фондов, то предприятие формирует их в размерах, предусмотренных данными актами.
4.7. "Комитет" не в праве пользоваться банковскими кредитами без согласия "Учредителя".
4.8. Собственник имущества находящегося в хозяйственном ведении "Комитета" в соответствии с законодательными актами решает вопросы определения предмета, целей и содержания его деятельности, обладает правом определять юридическую судьбу "Комитета".
4.9. Учредитель осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью "Комитетом" переданного им имущества.
4.10. "Комитет" не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.11. "Комитет" вправе, с согласия Учредителя, открывать филиалы и представительства.
4.12. Фонд оплаты труда,тарифная сетка должностных окладов устанавливается Учредителем.
5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый Учредителем Председатель осуществляет текущее руководство "Комитетом", осуществляет подбор, прием, расстановку кадров и самостоятельно заключает коллективный договор с трудовым коллективом, выдает доверенности на осуществление хозяйственной деятельности, распределяет и утверждает текущий порядок работы структур комитета и должностные инструкции на все категории работников в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Председатель "Комитета" осуществляет координационную деятельность со всеми государственными и частными предприятиями и учреждениями, осуществляет иную деятельность в порядке, и пределах предусмотренных действующий законодательством.
5.3. Председатель "Комитета" несет персональную ответственность перед акимом области за исполнение Законов и подзаконных актов РК по продаже зерна, организации тендеров по поставке зерна, оказании помощи элеваторам и ХПП в создании условий по хранению зерна, по проведению маркетинговых исследований.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ
И УЧРЕДИТЕЛЕМ, АДМИНИСТРАЦИЕЙ КОМИТЕТА И ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
6.1. "Комитет" составляет единую с учредителем структуры, организует свою деятельность в пределах возложенных на него Учредителем полномочий.
6.2. Администрация "Комитета" вправе заключать договоры на контрактной основе в соответствии с действующим законодательством, а также вправе привлекать на договорной основе работников, взаимоотношения с которыми регулируются в соответствии с трудовым законодательством.
6.3. Режим работы "Комитета" устанавливается председателем в соответствии с трудовым законодательством.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1. Взыскания на имущество, находящееся в хозяйственном ведении "Комитета" обращается в общем порядке в соответствии с законодательством ст. 30.
7.2. "Комитет" отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении имуществом. При недостаточности у "Комитета" имущества, ответственность по их обязательствам несет собственник имущества.
7.5. При переходе права собственности на "Комитет" к другому лицу, "Комитет" сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.
7.4. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
7.5. Государство не отвечает по обязательствам предприятия за исключением.случаев банкротства, которое было вызвано действиями Учредителя (уполномоченного органа). В этих случаях государство отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требовании кредиторов. Законодательными актами могут, быть установлены иные случаи ответственности государства по обязательствам предприятия.
8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
8.1. Реорганизация "Комитета" (слияние, присоединение, разъединение, выделение, преобразование) производится по решению Учредителя или уполномоченного им органа, либо по решению судебных органов, в случаях предусмотренных законодательными актами.
8.2. Основаниями ликвидации "Комитета" являются решение собственника имущества, либо решение суда в случаях банкротства, признание недействительной регистрации, систематического осуществления деятельности, противоречащей уставным целям, осуществление деятельности без надлежащей лицензии, либо с неоднократным, либо с грубым нарушением законодательства.
8.3. Порядок реорганизации, либо ликвидационного производства регулируется гражданским законодательством.
9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА
9.1. Настоящий Устав подлежит утверждению Учредителя и вступает в силу с момента Государственной регистрации в органах юстиции.
9.2. По решению Учредителя или уполномоченного им компетентного органа могут быть внесены изменения и дополнения в настоящий Устав, которые вступают в законную силу с момента их государственной регистрации.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОГО ЗЕРНОВОГО КОМИТЕТА