О внесении изменений и дополнений в Инструкцию N 40 "О порядке исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц"

Утративший силу

Утверждено приказом Министра государственных доходов Республики Казахстан от 5 мая 1999 года N 457. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28.05.1999г. N 778. Утратил силу - приказом Министра государственных доходов РК от 9.04.2002 № 416 (извлечение из приказа см. ниже).

              Извлечение из приказа Министра государственных доходов Республики Казахстан от 9 апреля 2002 года № 416 В соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 июня 2001 года Z010210_ "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)" приказываю: 1. Признать утратившими силу некоторые приказы согласно приложению: ...Приказ Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 5 мая 1999 года N 457 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию N 40 "О порядке исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц"... Министр --------------------------------------------------------------------------- О внесении изменений и дополнений в Инструкцию N 40 "О порядке исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц" V950073_ Глава II Пункт 6: дополнить вторым абзацем следующего содержания: "Плательщики подоходного налога осуществляют уплату налога по месту своего нахождения". в абзаце 4 исключить слово "Примечание"; дополнить абзацем шестым следующего содержания: "Нерезидент - физическое лицо, которое не признается резидентом в соответствии с абзацем 4 настоящей Инструкции.". Глава III Пункт 15: во втором абзаце подпункта м) исключить слова "по ценным бумагам,"; дополнить подпунктом "н" следующего содержания: "н) доходы от реализации активов по заниженной стоимости при экспорте". Глава IY Пункт 17:
      в подпункте д) слова "облагаемый по окончательной ставке 15%" заменить словами "ранее обложенный у источника выплаты в Республике Казахстан";
      дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
      "ж) вознаграждение (интерес), полученное физическими лицами, ранее обложенное у источника выплаты в Республике Казахстан.".
      В пункте 18:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      "Из совокупного годового дохода физических лиц вычитаются все расходы, связанные с его получением, в том числе расходы по оплате труда, предоставлению материальных и социальных благ их работникам, обложенных подоходным налогом (кроме затрат по приобретению основных средств, их установке и других затрат капитального характера), а также обязательные пенсионные взносы в накопительные пенсионные фонды. Командировочные расходы вычитаются в пределах норм, установленных Правительством Республики Казахстан.";
      дополнить абзацем третьим в следующей редакции:
      "Вычеты производятся при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением дохода от предпринимательской деятельности.".
      В пункте 20:
      после слова "рассчитанных" дополнить словами "за отчетный период";
      дополнить абзац первый следующим предложением:
      "Ставка рефинансирования Национального банка Республики Казахстан и ставка Лондонского межбанковского рынка применяется на момент получения кредита (займа).".
      В пункте 26:
      в подпункте а) после слов "пунктов 28 и 29" заменить словами "28, 29 и 32".
      Пункт 30 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
      "Расходами по собственному строительству для производственных целей являются фактические расходы, произведенные налогоплательщиком на строительство объектов производственного назначения (включая вознаграждение (интерес) по кредитам, предоставленным на строительство), при наличии источника их финансирования, включая заемные средства. Принятая к вычету сумма расходов по собственному строительству для производственных целей при завершении строительства не относится на увеличение стоимостного баланса группы". В пункте 34: в Примечании: после слова "периода" дополнить словами "(более одного года)". Пункт 35: пункт а) после слова "налоги" дополнить словами "в пределах начисленных"; подпункт б) после слова "неустойки" дополнить словами "в пределах начисленных", а слова "и государственные внебюджетные фонды" исключить. Пункт 37: в абзаце первом слова "совокупного годового" заменить словом "налогооблагаемого". Глава Y Пункт 45: в подпункте 3) цифры "15" заменить цифрами "20"; подпункт 4) изложить в следующей редакции: "4) от 65-кратного годового сумма налога с 65-кратного расчетного показателя годового расчетного показателя и свыше + 30 процентов с суммы, превышающей его"; подпункты "5" и "6" исключить; дополнить седьмым абзацем следующего содержания:
      "В связи с изменением ставок подоходного налога с 1 апреля 1999 года, налоговый год в 1999 году по подоходному налогу с физических лиц делится на два периода: с 1 января 1999 года до 1 апреля 1999 года и с 1 апреля 1999 года до 1 января 2000 года. При этом в налоговых периодах отдельно рассчитываются коэффициенты и размер месячных расчетных показателей относимых на вычеты. Корректировка суммы подоходного налога, исчисленного за 1 квартал 1999 года, производится в отчетном периоде. В приложении 10-Б приведен пример исчисления подоходного налога с физических лиц в 1999 году, в приложении 10-В - таблица по удержанию подоходного налога с физических лиц на 1999 год.".
      Пункт 46 изложить в следующей редакции:
      "Доход от реализации доли участия в юридическом лице-резиденте, выплачиваемый физическим лицам, а также дивиденды, выплачиваемые физическим лицам, подлежат обложению налогом у источника выплаты по ставке 15 процентов и дальнейшему налогообложению не подлежат при наличии документов, подтверждающих удержание этого налога источником выплаты.".
      Пункт 49:
      в подпункте г) слова "в связи с потерей трудоспособности в результате травм и другого ущерба здоровью и с потерей кормильца" заменить словами "суммы страхового возмещения по договорам обязательного страхования ответственности работодателя за причинение вреда работнику, пострадавшему в результате несчастного случая или профессионального заболевания при исполнении трудовых (служебных) обязанностей.";
      подпункт ж) дополнить словами ", а также по ценным бумагам исполнительных местных органов";
      дополнить подпунктом "е-1" следующего содержания:
      "е-1) материальная помощь для членов профсоюза из средств профсоюзного бюджета, сформированного из отчислений из заработной платы, обложенной подоходным налогом;";
      дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
      "л) денежные довольствия, денежные вознаграждения и другие выплаты военнослужащим, получаемые ими в связи с исполнением обязанностей воинской службы.".
      В пункте 50 слова "совокупный годовой" заменить словом "налогооблагаемый";
      подпункт "а" исключить;
      в подпункте б) слово "Акмоле" заменить словом "Астане".
      Дополнить пунктом "50-а" следующего содержания:
      "50-а. В соответствии с контрактами, заключенными с Агентством Республики Казахстан по инвестициям, предоставляются стандартные налоговые льготы (далее - льготы) налогоплательщикам, при осуществлении инвестиций в приоритетные секторы экономики Республики Казахстан.
      Приоритетные секторы экономики Республики Казахстан утверждены Постановлением Государственного комитета Республики Казахстан по инвестициям от 7.08.98г. N 131 в приложении N 1.
      Льготы по инвестициям предоставляются в виде полного или частичного освобождения от уплаты подоходного налога.
      На срок до 5 последовательных лет включительно, в зависимости от общего объема инвестиций, с момента заключения контракта предоставляется 100% освобождение от уплаты подоходного налога, при осуществлении инвестиционной деятельности в производственную инфраструктуру, обрабатывающую промышленность, сельское хозяйство и на срок до 4-х лет при осуществлении инвестиций в объекты г. Астана, жилье, объекты социальной сферы и туризма. На последующие периоды, до 10 лет включительно, льготы налогоплательщикам предоставляются в виде снижения ставки подоходного налога на 50%.
      Конкретные сроки и размеры предоставления льгот по подоходному налогу устанавливаются по каждому налогоплательщику индивидуально и оговариваются в контракте в зависимости от приоритета, времени и условий окупаемости проекта.
      Срок действия стандартных льгот, оговоренных в контракте не должен превышать максимальных сроков, указанных в данном пункте настоящей Инструкции.
      При расчете подоходного налога - базой определения льгот является:
      а) для налогоплательщика, только начавшего деятельность, целью создания которой является организация нового производства:
      - получаемый облагаемый доход;
      б) для действующего налогоплательщика:
      - прирост облагаемого дохода по сравнению с максимальным облагаемым доходом, скорректированным на соответствующий среднегодовой индекс инфляции (согласно данным Национального статистического агентства Республики Казахстан), полученным в одном из трех последних календарных лет, предшествовавших году заключения контракта. В случае если налогоплательщик работает менее трех лет - прирост облагаемого дохода по сравнению с максимальным облагаемым доходом за период работы (календарные годы).
      При определении прироста облагаемого дохода, освобождаемого от налогообложения для действующего налогоплательщика, не учитываются доходы, полученные от осуществления деятельности, возникшей после заключения контракта.
      Расчет базы определения льгот, производится налоговыми органами по месту регистрации налогоплательщика в соответствии с нормативными актами Министерства государственных доходов Республики Казахстан.
      Льготы не предоставляются в случае, если по трем последним календарным годам, предшествовавшим году подачи заявки на получение льгот налогоплательщиком были получены убытки.
      При расторжении контракта, в соответствии, с которым была предоставлена указанная льгота, подоходный налог подлежит исчислению и внесению в бюджет за весь период деятельности налогоплательщика с применением финансовых санкций на основании действующего налогового законодательства.".
      Дополнить "Главой YI-a" следующего содержания:
      "Глава YI-а. Определение размера налогооблагаемого дохода, освобождаемого от налогообложения при предоставлении стандартной льготы по контракту с Агентством Республики Казахстан по инвестициям (далее - Агентством).
      1. В случае действия контракта с начала календарного года и при наличии данных по трем предыдущим годам.
      Расчет максимальной суммы налогооблагаемого дохода для первого года действия контракта производится по следующей формуле:
                           Н = Д х Р где,
      Н - максимальная сумма налогооблагаемого дохода;
      Д - максимальный налогооблагаемый доход налогоплательщика в одном из трех лет, предшествовавших году заключения контракта;
      Р - среднегодовой индекс инфляции трехлетнего периода, предшествовавшего году заключения контракта.
      Расчет необлагаемой суммы дохода:
                          НД = Х - Н где,
      НД - сумма необлагаемого дохода;
      Х - сумма налогооблагаемого дохода за отчетный период;
      Н - максимальная сумма налогооблагаемого дохода.
      Налогооблагаемые доходы для следующих лет контракта корректируются на индекс инфляции путем умножения максимальной суммы налогооблагаемого дохода предшествующего года контракта на индекс инфляции года, в котором определяется налогооблагаемый доход; Н - максимальная сумма налогооблагаемого дохода, предшествовавшего отчетному году; Pi - среднегодовой индекс инфляции за отчетный год. Пример 1. Индивидуальный предприниматель Аубакирулы А. зарегистрирован в налоговом органе 01.12.94 г. В соответствии с контрактом, заключенным с Агентством, льготы предоставляются с 1.01.98 г. Налогооблагаемый доход предпринимателя Аубакирулы А., составил: в 1995 году - 100 условных единиц (у.е.), в 1996 году - 130 у.е., в 1997 году - 160 у.е. Среднегодовые индексы инфляции за три года, предшествовавших году заключения контракта составили: в 1995 году - 39,3%, в 1996 году - 17,4%, в 1997 году - 9,6%. Среднегодовые индексы инфляции по отношению к году заключения контракта составили: в 1995 году - 179,2% (1,393 х 1,174 х 1,096), в 1996 году - 128,7% (1,174 х 1,096), в 1997 году - 109,6% (1,096). Тогда, максимальная сумма налогооблагаемого дохода составит: 179,2 у.е. (100 х 179,2%).
      Если Аубакирулы А. в 1998 году фактически получил налогооблагаемый доход в сумме 200 у.е., следовательно, в 1998 году подоходным налогом не будет облагаться часть налогооблагаемого дохода в сумме 20,8 у.е. (200 - 179,2).
      Если Аубакирулы А. в 1999 году фактически получил налогооблагаемый доход в сумме 300 у.е., среднегодовой индекс инфляции в 1999 году составил 108 %, следовательно, в 1999 году, не будет облагаться подоходным налогом часть налогооблагаемого дохода в сумме 106,5 у.е. (300 - 179,2 х 108%).
      2. В случае действия контракта с начала календарного года и если налогоплательщик работает менее трех лет. Расчет максимального налогооблагаемого дохода производится аналогично приведенному расчету в пункте 1, но за период работы (календарные годы). Пример 2. Индивидуальный предприниматель Аубакирулы А. зарегистрирован в налоговом органе 01.07.95 г. В соответствии с контрактом, заключенным с Агентством, льготы предоставляются с 1.01.1998 года. Налогооблагаемый доход Аубакирулы А., составил: в 1996 году - 130 у.е., в 1997 году - 160 у.е. Среднегодовой индекс инфляции к году заключения контракта составил: в 1997 году - 128,7%, в 1998 году - 109,6%.
      Тогда максимальная сумма налогооблагаемого дохода за два предыдущих года деятельности составит 175,3 у.е. (160 х 109,6%).
      Если Аубакирулы А. в 1998 году фактически получил доход в сумме 200 условных единиц, следовательно, в 1998 году подоходным налогом не будет облагаться часть налогооблагаемого дохода в сумме 24.7 у.е. (200 - 175,3).
      3. В случае действия контракта не с начала календарного года и при наличии данных по трем предыдущим годам максимальный налогооблагаемый доход за три предыдущих календарных года корректируется на коэффициент (Y), определенный как отношение количества месяцев льготного периода (q) к числу месяцев в календарном году, то есть (Y) = (q)/12.
      Прирост дохода, не подлежащий обложению налогом, определяется как разница между суммой налогооблагаемого дохода за период с момента заключения контракта и скорректированным максимальным налогооблагаемым доходом.
      Пример 3. Индивидуальный предприниматель Аубакирулы А. зарегистрирован в налоговом органе 01.12.94 г.
      В соответствии с контрактом, заключенным с Агентством, льготы предоставляются c 01.08.98 г.
      При этом Аубакирулы А. получил налогооблагаемый доход за 5 месяцев 1998 года в размере 100 условных единиц.
      Максимальный налогооблагаемый доход за три предыдущих года составляет 179,2 у.е. (смотри пример 1). Данная сумма корректируется на коэффициент, определенный исходя из количества месяцев льготного периода, то есть 5/12 = 0,417. Тогда, средний налогооблагаемый доход составит 74,7 у.е. (179,2 х 0,417). Прирост дохода, не подлежащий, обложению подоходным налогом в 1998 году, составит 25,3 у.е. (100-74,7).
      4. В случае действия контракта не с начала календарного года и если индивидуальный предприниматель работает менее трех лет.
      Максимальный налогооблагаемый доход за период работы (календарные годы) корректируется на коэффициент (Y), определенный как отношение количества месяцев льготного периода (q) к числу месяцев в календарном году то есть (Y) = (q)/12. Прирост дохода, не подлежащий обложению налогом, определяется как разница между суммой налогооблагаемого дохода за период с момента заключения контракта и скорректированным максимальным налогооблагаемым доходом за период работы (календарные годы).
      Пример 4. Индивидуальный предприниматель Аубакирулы А. зарегистрирован в налоговом органе 01.07.95 г. В соответствии с контрактом, заключенным с Агентством, льготы предоставляются с 01.08.98 г. При этом, Аубакирулы А. получил налогооблагаемый доход за 5 месяцев 1998 года в размере 100 у.е. Максимальный налогооблагаемый доход за два предыдущих календарных года составляет - 175,3 у. е. (см. пример 2). Данная сумма корректируется на коэффициент, определенный исходя из количества месяцев льготного периода, то есть 5/12 = 0,417. Тогда максимальный налогооблагаемый доход составит 73,1 у.е. (175,3 х 0,417). Прирост дохода не подлежащий обложению налогом в 1998 году, составит 26,9 у.е. (100 - 73,1). 5. Если налогоплательщиком по одному или двум годам из трех предыдущих лет были получены убытки. Пример 5. Индивидуальный предприниматель Аубакирулы А. зарегистрирован в налоговом органе 01.12.94 г. В соответствии с контрактом, заключенным с Агентством, льготы предоставляются с 01.01.98 г. Налогооблагаемый доход Аубакирулы А. составил: в 1996 году - (+100) у.е. в 1997 году - (-130) у.е. в 1998 году - (-160) у.е. Среднегодовой индекс инфляции по отношению к году заключения контракта составил: в 1996 году - 179,2%, в 1997 году - 128,7%, в 1998 году - 109,6%. Тогда, максимальная сумма налогооблагаемого дохода составит 179,2 (у.е.): 179,2 = (100 х 179,2%).
      Если налогоплательщик фактически получил в 1998 году 200 у.е., следовательно, в 1998 году не будет облагаться подоходным налогом часть налогооблагаемого дохода в размере 20,8 у.е. (200 - 179,2).".
 
                             Глава YIII
      Пункт 65:
      дополнить вторым абзацем следующего содержания:
      "При этом стоимость активов определяется в целом за отчетный период без распределения по наименованиям товаров (работ, услуг)".
      Дополнить пунктом 65-1 следующего содержания:
      "65-1. Доходом от прироста стоимости зданий, сооружений, строений (далее - строений) при их реализации является положительная разница между выручкой от реализации и стоимостью этих строений, уменьшенной на сумму амортизации (с учетом корректировки на инфляцию), определяемой в соответствии с пунктом 24 настоящей Инструкции.
      Убытком от реализации строений является отрицательная разница между выручкой от реализации и стоимостью строений, уменьшенной на сумму амортизации, определяемой в соответствии с пунктом 24 настоящей Инструкции.".
      "65-2. В стоимость долгосрочных активов включаются затраты по их приобретению, производству, строительству, монтажу и установке, а также другие затраты, увеличивающие их стоимость, кроме затрат, по которым налогоплательщик имеет право на вычеты.
      Вознаграждение (интерес) за имущество, полученное в лизинг (финансовую аренду) относится на увеличение стоимости данного имущества. Если реализуется только часть долгосрочного актива, то стоимость долгосрочного актива в момент реализации распределяется между оставшейся и реализованной частью.". В пункте 66: подпункт "б" изложить в следующей редакции: "б) штрафные санкции, подлежащие внесению в бюджет;". Глава IX В пункте 67: исключить слова "уплаты разового сбора за право реализации товаров на рынках". Пункт 71 переименовать в пункт 71-1. В пункте 71-1 абзац 1 изложить в следующей редакции:
      "71-1. Декларацию о совокупном годовом доходе представляют органам налоговой службы по месту налоговой регистрации до 31 марта года, следующего за отчетным, следующие налогоплательщики:";
      "подпункт "д" исключить;
      подпункт е) изложить в следующей редакции:
      "е) депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов, а также лица, на которых распространяются нормы законодательства, предусмотренные для государственных служащих, за исключением военнослужащих, проходящих срочную военную службу".
      В подпункте "ж" после слов "в течение трех лет после увольнения" дополнить словами следующего содержания "в налоговый орган по месту жительства.".
      В подпункте "з" после слова "пункта" дополнить словами следующего содержания "в налоговый орган по месту жительства;".
      Дополнить пунктами следующего содержания:
      "71-2. Сведения о доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения представляют в органы налоговой службы депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов при избрании, а также лица, на которых распространяются нормы законодательства, предусмотренные для государственных служащих, за исключением военнослужащих, проходящих срочную военную службу, при поступлении на государственную службу, назначении на государственные должности, при продвижении по государственной службе.
      71-3. Декларацию о совокупном доходе в органы налоговой службы в момент прекращения деятельности или выезда с территории Республики Казахстан представляют физические лица-нерезиденты, находящиеся в Республике Казахстан более 30 дней в течение любого двенадцатимесячного периода или получившие доход свыше 500 месячных расчетных показателей из казахстанского источника.".
      Пункт "71 а" переименовать в пункт "71-4".
      В пункте 71-4 абзац 1 изложить в следующей редакции:
      "71-4. Лица, являющиеся кандидатами на государственную должность, либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, а также супруг (супруга) лиц, указанных в настоящем пункте, представляют в налоговый орган по месту жительства:".
      Пункт "71 б" переименовать в пункт "71-5".
      Пункт 72:
      В абзаце первом слова "Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан." заменить словами "Министерством государственных доходов Республики Казахстан.";
      дополнить абзацем вторым следующего содержания:
      "Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющие доходы, облагаемые по разным ставкам и (или) освобожденные от налогообложения подоходным налогом, обязаны вести по ним раздельный учет и представлять по таким доходам отдельный расчет по форме, установленной Министерством государственных доходов Республики Казахстан, с приложением к декларации о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах".
                                Глава Х
 
      В подпункте а) пункта 76 слова "Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан" заменить словами "Министерства государственных доходов Республики Казахстан;".
      В пункте 77 подпункт "г" исключить;
      в подпункте "д" исключить последнее предложение.
      Дополнить пунктом "77-1":
      "77-1. Принципы определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения:
      1. Для целей налогообложения принимается цена товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
      2. Налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
      а) между связанными сторонами;
      б) по товарообменным (бартерным операциям);
      в) при значительном колебании (более чем на 20 процентов в ту или иную сторону) уровня цен, применяемых налогоплательщиком, по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах квартала.
      г) при значительном превышении (более чем на 20 процентов) уровня цен на импортируемые товары, услуги (работы), оказываемые (выполняемые) нерезидентами, от уровня рыночных цен на идентичные (однородные) товары (работы, услуги).
      3. В случаях, указанных в подпунктах а), б), в), пункта 2, когда примененные сторонами сделки цены товаров (работ, услуг) отклоняются (в ту или иную сторону) более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), налоговый орган вправе вынести решение о доначислении налогов и штрафных санкций, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этих сделок были оценены исходя из рыночных цен. Для определения рыночной цены сделки учитываются условия, предусмотренные подпунктами 4-13 пункта 77.
      В случае, указанном в подпункте г) пункта 2, когда цены на импортируемые товары, услуги (работы), оказываемые (выполняемые) нерезидентами, значительно выше (более чем на 20 процентов) уровня рыночных цен на идентичные (однородные) товары (работы, услуги), налоговый орган вправе вынести решение о доначислении налогов и штрафных санкций, рассчитанных таким образом, как если бы расходы по таким сделкам были оценены исходя из рыночных цен.
      Для определения рыночной цены сделки учитываются условия, предусмотренные подпунктами 4-13 настоящего пункта.
      4. Рыночной ценой товара (работ, услуг) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
      5. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя реально и без значительных дополнительных затрат приобрести товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю территории Республики Казахстан или за пределами Республики Казахстан.
      6. Для целей налогообложения связанными сторонами признаются физические лица и (или) юридические лица, отношения между которыми могут оказывать непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:
      а) одно лицо участвует в имуществе другого лица, и доля такого участия составляет более 33 процентов;
      б) лица, состоят в соответствии с законодательством Республики Казахстан в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
      7. Идентичными признаются товары (работы, услуги), имеющие одинаковые характерные для них признаки.
      При определении идентичности товаров (работ, услуг) учитываются их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель.
      8. Однородными признаются товары (работы, услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
      При определении однородности товаров (работ, услуг) учитываются их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.
      Экономические (коммерческие) условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями не влияет на цену или может быть скорректировано в соответствии с подпунктом 10.
      9. При определении рыночных цен товаров (работ, услуг) принимаются во внимание сделки между сторонами, не являющимися связанными. Сделки между связанными сторонами могут приниматься во внимание только при условии, что связанность этих сторон не повлияла на результаты таких сделок.
      10. При определении рыночной цены товара (работы, услуги) учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара (работы, услуги) сделках с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами) в сопоставимых условиях.
      При определении сопоставимости условий сделок с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами) учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (работ, услуг) (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные условия, которые могут оказывать влияние на цены.
      11. При определении степени значительности колебания уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах квартала, учитываются обычные при заключении сделок между несвязанными сторонами надбавки к цене или скидки, учитывающие факторы спроса и предложения на рынке товаров (работ, услуг).
      К цене товаров (работ, услуг), указанной сторонами сделок, не применяются положения, предусмотренные подпунктом 3, если указанные скидки вызваны истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров, маркетинговой (ценовой) политикой, при продвижении товаров (работ, услуг) на новые для них рынки, при продвижении на рынки новых изделий, не имеющих аналогов, а также при реализации опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления потребителей с ними.
      12. При отсутствии на соответствующем рынке товаров (работ, услуг) сделок по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров (работ, услуг), а также при невозможности определения соответствующих цен в виду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены могут использоваться следующие методы:
      1) Метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров (работ, услуг) определяется как разность цены, по которой такие товары (работы, услуги) реализованы покупателем при последующей реализации (перепродаже), и подтверждаемых затрат, понесенных покупателем, а также его наценки. Наценка определяется так, чтобы обеспечить среднюю сложившуюся для данной сферы деятельности норму прибыли;
      2) Затратный метод, при котором рыночная цена товаров (работ, услуг) определяется как сумма произведенных затрат и наценки. При этом учитываются подтверждаемые прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров (работ, услуг), затраты по транспортировке, хранению, страхованию и иные затраты. Наценка определяется так, чтобы обеспечить среднюю сложившуюся для данной сферы деятельности норму прибыли.
      13. При определении и признании рыночной цены товара (работы, услуги) используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары (работы, услуги) и биржевых котировках, информационная база органов государственной власти и информация, предоставляемая налогоплательщиками налоговому органу.
      14. При рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для дела, не ограничиваясь обстоятельствами в подпунктах 4-13 настоящего пункта.
      15. Положения настоящего пункта применяются к налогоплательщикам, имеющим совокупный годовой доход более 100 000 месячных расчетных показателей. Данное ограничение не распространяется на налогоплательщиков, производящих и (или) реализующих подакцизные товары, и (или) экспортирующих товары, а также в случае, указанном в подпункте г) пункта 2 настоящей Инструкции.".
      В пункте 81:
      В подпункте а) цифру "100" заменить цифрой "50";
      дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
      "е) за неудержание у источника выплаты сумм подоходного налога на юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, выплативших доход, налагается штраф в размере 100 процентов, причитающихся сумм налога;
      ж) за неуплату налога на добавленную стоимость за незарегистрированного в Республике Казахстан нерезидента, реализующего на территории Республики Казахстан товары (работы, услуги), получающего доход из казахстанского источника, на резидента Республики Казахстан налагается штраф в размере 100 процентов причитающейся суммы налога.".
      В Приложении 4:
      в абзаце третьем слова "а также на строительство жилого дома (дачи)" исключить;
      слова "В налоговую инспекцию" заменить словами "В налоговый орган";
      после пункта 9 в абзаце первом слова "налоговой инспекции" заменить словами "налогового органа".
      В Приложении 5:
      в форме "Справка N" в последнем абзаце после слова "Начальник", слова "налоговой инспекции" заменить словами "налогового органа". В Приложении 7: абзац последний, после слова "налоговой", слово "инспекции" заменить на слова "налогового органа"; после слова "наименование", слово "(инспекции)" заменить словами "(налогового органа)". В Приложении 8: абзац последний, слово "инспекции" заменить на слова "налогового органа"; после слова "наименование", слово "(инспекции)" заменить словами "(налогового органа)". В Приложении 11: в абзаце первом слово "отделу по" заменить на слово "органу". в Приложении 12: в абзаце втором после слова "налоговый", слова "отдел по" заменить словом "орган"; в абзаце 18 после слов "руководитель налогового", слово "отдела" заменить словом "органа". В Приложении 14: в абзаце втором слово "комитет" заменить словом "орган". В Приложении 14А: в абзаце втором слово "комитет" заменить словом "орган". Приложение 10-Б Расчет по равномерному исчислению подоходного налога с физических лиц, удерживаемого у источника выплаты ______________________________________________________________________ Месяцы !Сумма полученного дохода!Вычеты месячного !Сумма налогового! !расчетного показателя!облагаемого года !------------------------!---------------------!дохода факт. !за текущий !с начала !за текущий!с начала !гр.3-гр.5 !месяц !года !месяц !года ! ---------------------------------------------------------------------- 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ---------------------------------------------------------------------- январь 39800,00 39800,00 660,00 660,00 39140,00 февраль 39800,00 79600,00 660,00 1320,00 78280,00 март 39800,00 119400,00 660,00 1980,00 117420,00 Итого 119400,00 1980,00 117420,00 апрель 39800,00 39800,00 715,00 715,00 39085,00 май 39800,00 79600,00 715,00 1430,00 78170,00 июнь 39800,00 119400,00 715,00 2145,00 117255,00 июль 39800,00 159200,00 715,00 2860,00 156340,00 август 39800,00 199000,00 715,00 3575,00 195425,00 сентябрь 39800,00 238800,00 715,00 4290,00 234510,00 октябрь 39800,00 278600,00 725,00 5015,00 273585,00 ноябрь 39800,00 318400,00 725,00 5740,00 312660,00 декабрь 39800,00 358200,00 725,00 6465,00 351735,00 Итого 597000,00 6465,00 351735,00 Всего 716400,00 8 445,00 (Продолжение таблицы) ______________________________________________________________________ Коэффи-!Расчетная сумма!Подоходный! Сумма подоходного налога циент !годового !налог по !----------------------------------- пере- !облагаемого !ставкам с !с дохода за!удержан в !подлежит расчета!дохода !расч. !истекший !предыдущем!удержанию в !гр.6 х гр.7 !годового !период !периоде !текущем ! !дохода !гр.9 : гр.7! !месяце ! !(по ! ! !гр.10-гр.11 ! !таблице) ! ! ! ---------------------------------------------------------------------- 7 ! 8 ! 9 ! 10 ! 11 ! 12 ---------------------------------------------------------------------- 3,00 117420,00 13158,00 4386,00 4386,00 1,50 117420,00 13158,00 8772,00 4386,00 4386,00 1,00 117420,00 13158,00 13158,00 8772,00 4386,00 352260,00 13158,00 9,00 351765,00 46109,00 5123,22 5123,22 4,50 351765,00 46109,00 10246,44 5123,22 5123,22 3,00 351765,00 46109,00 15369,67 10246,44 5123,22 2,25 351765,00 46109,00 20492,89 15369,67 5123,22 1,80 351765,00 46109,00 25616,11 20492,89 5123,22 1,50 351765,00 46109,00 30739,33 25616,11 5123,22 1,29 352924,65 46340,93 35923,20 30739,33 5183,87 1,13 353305,80 46417,16 41077,13 35923,20 5153,93 1,00 351735,00 46103,00 46103,00 41077,13 5025,87 3168555,45 (Продолжение таблицы) ----------------------------------------------- !Фактически!Подлежит !Всего подлежит !удержано !удержанию !удержанию !в 1 !дополнительно!подоходного !квартале ! !налога !1999 года ! ! ----------------------------------------------- Итого 12863,00 295,00 13158,00 Итого 46103,00 Всего 59261,00 Таблица по удержанию подоходного налога с физических лиц в 1999 году с 1 января 1999 г. до 1 апреля 1999 г. ______________________________________________________________________ !Размер облагаемого налогом дохода ! Ставки налога ---------------------------------------------------------------------- 1 ! 2 ! 3 ---------------------------------------------------------------------- 1. До 15-кратного годового расчетного 5 процентов с суммы облагаемого показателя дохода (до 29 700 тенге) (до 1 485 тенге) 2. От 15-кратного до 30-кратного Сумма налога с 15-кратного годового расчетного показателя годового расчетного показателя (от 29 700 до 59 400 тенге) + 10 процентов с суммы, превышающей его (1 485 тенге + 10 процентов с суммы, превышающей 29 700 тенге) 3. От 30-кратного до 65-кратного Сумма налога с 30-кратного годового расчетного показателя годового расчетного показателя (от 59 400 до 128 700 тенге) + 15 процентов с суммы, превышающей его (4 455 тенге + 15 процентов с суммы, превышающей 59 400 тенге) 4. От 65-кратного до 130-кратного Сумма налога с 65-кратного годового расчетного показателя годового расчетного показателя (от 128 700 до 257 400 тенге) + 20 процентов с суммы, превышающей его (14 850 тенге + 20 процентов с суммы, превышающей 128 700 тенге) 5. От 130-кратного до 350-кратного Сумма налога с 130-кратного годового расчетного показателя годового расчетного показателя (от 257 400 до 693 000 тенге) + 25 процентов с суммы, превышающей его (40 590 тенге + 25 процентов с суммы, превышающей 257 400 тенге) 6. От 350-кратного годового Сумма налога с 350-кратного расчетного показателя и свыше годового расчетного показателя (от 693 000 тенге и свыше) + 30 процентов с суммы, превышающей его (149 490 тенге + 30 процентов с суммы, превышающей 693 000 тенге) с 1 апреля 1999 г. до 1 января 2000 г. 1. До 15-кратного годового 5 процентов с суммы облагаемого расчетного показателя дохода (до 96 975 тенге) (до 4 849 тенге) 2. От 15-кратного до 30-кратного Сумма налога с 15-кратного годового годового расчетного показателя расчетного показателя + 10 процентов (от 96 975 до 193 950 тенге) с суммы, превышающей его (4 849 тенге + 10 процентов с суммы, превышающей 96 975 тенге) 3. От 30-кратного до 65-кратного Сумма налога с 30-кратного годового годового расчетного показателя расчетного показателя + 20 процентов (от 193 950 до 420 225 тенге) с суммы, превышающей его (14 546 тенге + 20 процентов с суммы, превышающей 193 95 тенге) 4. От 65-кратного и свыше Сумма налога с 65-кратного годового (от 420 225 и свыше) расчетного показателя + 30 процентов с суммы, превышающей его (59 801 тенге + 30 процентов с суммы, превышающей 420 225 тенге) ---------------------------------------------------------------------- Примечание: Месячные расчетные показатели на 1999 год установлены Законом Республики Казахстан от 16 декабря 1998 года N 318-I ЗРК "О республиканском бюджете на 1999 год" в следующих размерах: I кв. - 660 тенге, II кв. - 715 тенге, III кв. - 715 тенге, IV кв. - 725 тенге. Годовой расчетный показатель: I - налоговый период - 1980 тенге II - налоговый период - 6465 тенге (Специалисты: Цай Л.Г. Жакупова Э.)
 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.