В целях регулирования механизма отбора хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке органами Комитета по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции Министерства государственных доходов Республики Казахстан приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке органами Комитета по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции Министерства государственных доходов Республики Казахстан.
2. Комитету по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции Министерства государственных доходов Республики Казахстан (Худайбергенов М.Э.) довести настоящий приказ до территориальных управлений Комитета.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Комитет по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции Министерства государственных доходов Республики Казахстан (Худайбергенов М.Э.).
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Министр
Правила
определения хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке
органами Комитета по государственному контролю над
производством и оборотом алкогольной продукции
Министерства государственных доходов Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящие правила регулируют механизм отбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих лицензируемую деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, которые подлежат проверке органами Комитета по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции Министерства государственных доходов Республики Казахстан (далее - Комитет), регламентированной V980775_ Правилами о порядке проведения проверок Комитетом, утвержденными приказом Комитета от 21.12.98 г. № 97.
2. Отбор хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке, осуществляется ежеквартально на основе суммарного показателя риска.
Предварительно все хозяйствующие субъекты, состоящие на учете в качестве лицензиатов в Комитете (далее - хозяйствующие субъекты), подразделяются на 2 группы:
1) осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции;
2) осуществляющие деятельность в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
После группировки в рамках каждой группы в Журнале отбора хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке (далее - Журнал), осуществляется оценка степени риска по каждому хозяйствующему субъекту. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью территориального управления Комитета. В Журнале отражается суммарный показатель риска путем заполнения таблиц по форме, приведенной в Приложении 1.
3. По результатам оценки степени риска по территориальным управлениям Комитета составляется План проверок хозяйствующих субъектов в разрезе районов (городов) и групп хозяйствующих субъектов. План утверждается руководителем территориального управления Комитета и за 20 дней до наступления очередного квартала представляется в Центральный аппарат Комитета.
Кроме хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке по итогам определения суммарного показателя риска, в План проверок могут быть включены хозяйствующие субъекты, по которым поступили жалобы, заявления и обращения государственных органов, общественных организаций и граждан.
Включение хозяйствующих субъектов в План проверок более чем один раз в год, а также юридических лиц, находящихся на системе мониторинга крупных налогоплательщиков, производится только при наличии письменного разрешения Министерства государственных доходов Республики Казахстан.
2. Определение суммарного показателя риска
4. Суммарный показатель риска определяется на основании анализов представляемых деклараций, регламентированных Порядком декларирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, утвержденных приказом Комитета по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан от 30.06.98 г. № 9 (далее - декларации), отчетов об использовании марок акцизного сбора, о движении транспортных накладных путем оценки хозяйствующих субъектов по следующим критериям:
1) представление деклараций, отражающий оценку дисциплинированности хозяйствующих субъектов, по сдаче предусмотренных форм деклараций:
2) уплата акцизов, отражающий оценку хозяйствующих субъектов по своевременности и полноте уплаты платежей в бюджет;
3) объем производства (работ, услуг), отражающий оценку изменения объемов производства (работ, услуг) по сравнению с предыдущим периодом;
4) содержание деятельности, отражающий оценку отношения хозяйствующего субъекта к сфере бизнеса и экспортно-импортным операциям;
5) соответствие объемов производства и реализации, отражающий оценку на основе компьютерной обработки данных деклараций на соответствие объемов производства и реализации этилового спирта и алкогольной продукции;
6) соответствие розлива и выхода продукции, отражающий оценку данных деклараций по розливу и выходу алкогольной продукции;
7) соответствие лицензий, отражающий оценку хозяйствующего субъекта на наличие и соответствие лицензий;
8) уровень использования производственных мощностей, отражающий оценку уровня превышения задекларированной производственной мощности;
9) движение марок акцизного сбора, отражающий оценку соответствия использования хозяйствующим субъектом марок акцизного сбора;
10) прошлые нарушения, отражающий оценку степени нарушений, выявленных в ходе предыдущих комплексных проверок.
По результатам заполнения Журнала отбираются хозяйствующие субъекты, имеющие наибольший суммарный показатель риска для включения в План проверок, с учетом имеющихся финансовых и трудовых ресурсов.
Приложение 1
Расчет суммарного показателя риска
для оборота хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке
на_______квартал 1999 года
1. По налогоплательщикам, осуществляющим производство этилового спирта и алкогольной продукции |
___________________________________________________________________________
!Наиме ! Показатели риска
!нование!__________________________________________________________________
!предпри!Представ !Уплата ! Объем !Содер !Соответствие !Соответствие
!ятия !ление !акцизов !производ-!жание !объемов !розлива и
! !деклара ! !ства (ра-!деятель!поизводства и !выхода
! !ций ! !бот, ус- !ности !реализации !продукции
! ! ! !луг) ! ! !
___________________________________________________________________________
! 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7
___________________________________________________________________________
Продолжение таблицы:
____________________________________________________________
! ! !
!_______________________________________________!Суммарный !
!Соответст-!Уровень !Движения !Прошлые !показатель !
!вие !использования !марок !нарушения !риска !
!лицензий !производствен-!акцизного ! ! !
! !ных мощностей !сбора ! ! !
____________________________________________________________!
! 8 ! 9 ! 10 ! 11 ! 12 !
____________________________________________________________!
2. По налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в сфере
оборота этилового спирта и алкогольной продукции
__________________________________________________________________________
!Наиме- ! Показатели риска
!нование!__________________________________________________________________
!предпри!Представ-!Уплата ! Объем !Содер- ! Соответствие !Соответствие
!ятия !ление !акцизов !производ-!жание !объемов !розлива и
! !деклара- ! !ства (ра-!деятель!поизводства и !выхода
! !ций ! !бот, ус- !ности !реализации !продукции
! ! ! !луг) ! ! !
___________________________________________________________________________
! 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7
___________________________________________________________________________
Продолжение таблицы:
____________________________________________________________
! ! !
!_______________________________________________!Суммарный !
!Соответст !Уровень !Движения !Прошлые !показатель !
!вие !использования !марок !нарушения !риска !
!лицензий !производствен-!акцизного ! ! !
! !ных мощностей !сбора ! ! !
____________________________________________________________
! 8 ! 9 ! 10 ! 11 ! 12 !
!___________________________________________________________!
Справочно
1. В графе 2 "Представление деклараций":
1) если сроки подачи деклараций и расчетов за налоговый год не нарушались, в графе проставляется цифра 0;
2) если сроки представления деклараций и расчетов за налоговый год нарушались, но не более трех раз, в графе проставляется цифра 10;
3) если сроки представления деклараций и расчетов за налоговый год нарушались более чем три раза либо реквизиты представленной декларации заполнены не полностью, в графе проставляется цифра 30.
2. В графе 3 "Уплата акцизов":
1) если сумма акцизов в налоговом году уплачивалась своевременно и в полном объеме, в графе проставляется цифра 0;
2) если сумма акцизов в налоговом году уплачивалась не своевременно или не в полном объеме, в графе проставляется цифра 30.
3. В графе 4 "Объем производства (работ, услуг)":
1) если при сравнении данных по объему производства (работ, услуг) отчетного периода с предыдущим аналогичным периодом наблюдается равенство или увеличение, в графе проставляется цифра 0;
2) если при сравнении данных снижение объемов производства составляет до 25%, то в графе проставляется цифра 10;
3) если при сравнении данных снижение объемов производства составляет более 25%, то в графе проставляется цифра 30.
4. В графе 5 "Содержание деятельности":
1) если хозяйствующий субъект не работает в сфере торгово-посреднической деятельности и не осуществляет экспортно-импортные операции, в графе проставляется цифра 0;
2) если хозяйствующий субъект занимается торгово-посреднической деятельностью, но не осуществляет экспортно-импортные операции, в графе проставляется цифра 15;
3) если хозяйствующий субъект не работает в сфере торгово-посреднической деятельности, но осуществляет экспортно-импортные операции, в графе проставляется цифра 20;
4) если хозяйствующий субъект занимается торгово-посреднической деятельностью и осуществляет экспортно-импортные операции, в графе проставляется цифра 30.
Для заполнения данной графы необходимо дополнительно запросить информацию в таможенных органах об объемах экспортно-импортных операций.
5. В графах 6-10 отражается оценка степени достоверности заполнения деклараций и соответствие их данных результатам документального анализа.
6. В графе 6 "Соответствие объемов производства и реализации":
1) если у хозяйствующего субъекта отчетные данные по приходу и расходу этилового спирта и алкогольной продукции равнозначны, в графе проставляется цифра 0;
2) если у хозяйствующего субъекта выявлен дисбаланс отчетных данных по приходу и расходу этилового спирта и алкогольной продукции, в графе проставляется цифра 30.
7. В графе 7 "Соответствие розлива и выхода продукции":
1) если у хозяйствующего субъекта по данным деклараций расхождений данных по розливу и выходу алкогольной продукции не обнаружено, в графе проставляется цифра 0;
2) если у хозяйствующего субъекта по данным деклараций имеются расхождения данных по розливу и выходу алкогольной продукции, в графе проставляется цифра 30.
8. В графе 8 "Соответствие лицензий":
1) если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность на основе соответствующих лицензий, в графе проставляется цифра 0;
2) если хозяйствующий субъект осуществляет деятельность на основе лицензий, срок действия которых истек, либо на основе лицензий, действие которых приостановлено контролирующими органами, либо без соответствующих лицензий, в графе проставляется цифра 30.
9. В графе 9 "Уровень использования производственных мощностей":
1) если у хозяйствующего субъекта уровень установленной производственной мощности соответствует объему выпускаемой продукции, в графе проставляется цифра 0;
2) если у хозяйствующего субъекта имеется превышение установленной производственной мощности, в графе проставляется цифра 30.
10. В графе 10 "Движение марок акцизного сбора":
1) если у хозяйствующего субъекта объемы реализации алкогольной продукции соответствуют фактическому использованию марок акцизного сбора, в графе проставляется цифра 0;
2) если у хозяйствующего субъекта имеются расхождения объемов реализации алкогольной продукции с фактическим использованием марок акцизного сбора, в графе проставляется цифра 30.
11. В графе 11 "Прошлые нарушения":
1) если в ходе предыдущих проверок нарушений обнаружено не было, в графе проставляется 0;
2) если хозяйствующий субъект не проверялся либо в ходе предыдущих проверок обнаружено до 3-х нарушений квалификационных требований, оговоренных в "Правилах и условиях лицензирования производства этилового спирта и алкогольной продукции, хранения и реализации этилового спирта, а также хранения и оптовой реализации алкогольной продукции", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.07.97 г. № 1195 (далее - Условия), в графе проставляется цифра 10;
3) если в ходе предыдущих проверок были обнаружены нарушения, по которым обязательства перед бюджетом были увеличены до 15%, в графе проставляется цифра 15;
4) если в ходе предыдущих проверок обнаружено нарушение технологического регламента производства этилового спирта и алкогольной продукции, а также нарушение ГОСТов и технических условий, в графе проставляется цифра 20;
5) если в ходе предыдущих проверок были обнаружены нарушения, увеличившие обязательства перед бюджетом более чем на 15%, либо обнаружено более 3-х нарушений квалификационных требований, оговоренных в Условиях, в графе проставляется цифра 30.
12. Графа 12 "Суммарный показатель риска" определяется как сумма граф со 2 по 11.