Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Шымкент"

Обновленный

Постановление акимата города Шымкент от 7 декабря 2021 года № 1551

      В соответствии с пунктом 1 статьи 37 и статьи 39 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 3) пункта 3 статьи 35-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" и Типовым положением о государственном органе, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590, акимат города Шымкент ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      Сноска. Преамбула - в редакции постановления акимата города Шымкент от 02.12.2022 № 2431 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить Положение о государственном учреждений "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Шымкент согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Шымкент" в порядке установленным законодательством Республики Казахстан, обеспечить принятие всех мер, вытекающих из настоящего постановления.

      3. Исполнение настоящего постановления возложить на руководителя государственного учреждения "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Шымкент" Б.Дуйсебекова.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Шымкент А.Саттыбаева.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким города Шымкент М. Айтенов

  Утверждено
Постановлением № 1551
от "7" декабря 2021 года
акимата города Шымкент

Положение о государственном учреждении "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Шымкент"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Шымкент" далее - (Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах: предпринимательства, индустриально-инновационного развития, промышленности, инвестиции и торговли в городе Шымкент.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Шымкент" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, город Шымкент, Каратауский район, проспект Nursultan Nazarbaev, №10, индекс 160023.

      10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      в пределах своей компетенции участие в формировании и реализации государственной политики в сфере поддержки индустриально-инновационной деятельности продвижения экспорта на территории города Шымкент;

      привлечение отечественных и иностранных инвестиций;

      реализация государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;

      участие в формировании, совершенствовании и координации государственной политики по индустриальному развитию;

      участие в формировании государственной политики в курируемых управлением отраслях промышленности;

      повышение общей инновационной активности в городе;

      принятие мер по созданию благоприятного инвестиционного и бизнес-климата в городе Шымкент;

      проведение единой региональной политики в области торговли и услуг;

      реализация единой государственной политики в области торговли, в том числе оптово-розничной, общественного питания, стационарной и выездной торговли, деятельности рынков, сферы услуг и бытового обслуживания, независимо от форм собственности, и обеспечения продовольствием в пределах своей компетенции;

      развитие торговой инфрастуктуры города;

      14. Полномочия:

      1) права:

      в пределах своих полномочий осуществляет проведение всех работ и мероприятий в рамках договоров в сфере предпринимательства и индустриально-инновационного развития по городским программам;

      запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления деятельности в пределах своей компетенции;

      обеспечивает реализацию и исполнение государственных программ в рамках компетенции;

      осуществляет функции уполномоченного органа и государственного управления в отношении акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, коммунального государственного учреждения, находящегося в ведении Управления;

      реализует государственную политику в области государственно-частного партнерства в пределах своей компетенции;

      является уполномоченным органом по постановке на учет стационарных и передвижных аттракционов;

      в пределах своей компетенции составляет административные протокола в соответствии со статьей 204 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";

      2) обязанности:

      оказывает методическую, консультационную, практическую и иную помощь элементам индустриально-инновационной инфраструктуры, субъектам индустриально-инновационной системы, осуществляющим государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;

      вносит предложения на создание и (или) участие в уставном капитале юридических лиц, основная деятельность которых направлена на развитие инноваций;

      вносит предложения по определению стратегии развития взаимоотношений акимата города с объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и объектами рыночной инфраструктуры;

      создание условий для развития частного предпринимательства;

      обеспечение проведения торговой политики;

      привлекает инвестиции для развития отраслей города;

      взаимодействие с иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сферах, относящихся к сфере деятельности управления, в установленном законодательством порядке.

      15. функции:

      1) реализует меры по созданию благоприятных условий для стимулирования развития отечественного производства товаров, работ, услуг;

      2) выработка предложений по формированию и совершенствованию государственной политики в курируемых отраслях промышленности;

      3) участвуют в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности на территории города;

      4) разработка региональных карт индустриализации;

      5) вправе оказывать методическую, консультационную, практическую и иную помощь элементам индустриально-инновационной инфраструктуры, субъектам индустриально-инновационной системы, осуществляющим государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;

      6) вносят предложения в центральный уполномоченный орган по государственному планированию по определению приоритетных секторов экономики;

      7) осуществляют сбор, анализ и предоставляют в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриальной деятельности информацию по местному содержанию в закупках государственных учреждений и организаций по приоритетным отраслям промышленности в рамках программы "Экономика простых вещей", а также организаций согласно перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, по форме и в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

      8) предоставляют в уполномоченные органы в области государственной поддержки индустриальной и инновационной деятельности информацию о реализации мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;

      9) вправе создавать и (или) участвовать в уставном капитале юридических лиц, основная деятельность которых направлена на развитие инноваций и привлечение инвестиций;

      10) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;

      11) осуществляют в пределах компетенции продвижение несырьевого экспорта;

      12) обеспечивают реализацию и исполнение государственных программ в регионах;

      13) обеспечивают создание и развитие в регионе объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности;

      14) определяют стратегию развития взаимоотношений местных исполнительных органов с объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой и объектами рыночной инфраструктуры;

      15) организуют деятельность экспертных советов;

      16) обеспечивают государственную поддержку частного предпринимательства на местном уровне;

      17) осуществляет реализацию Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";

      18) осуществляет следующие государственные услуги:

      - предоставление государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";

      - предоставление поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";

      19) утверждает реестр субъектов социального предпринимательства;

      20) проводит Единый день отчета органов контроля и надзора, за исключением Национального Банка Республики Казахстан и уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;

      21) осуществляет прием уведомлений о начале или прекращении деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов;

      22) обеспечивает проведение торговой политики города;

      23) осуществляет в пределах своей компетенции регулирование деятельности субъектов внутренней торговли;

      24) разрабатывает меры по созданию условий, благоприятствующих торговой деятельности в соответствующих административно-территориальных единицах;

      25) разрабатывает предложения по минимальным нормативам обеспеченности населения торговой площадью;

      26) разрабатывает и реализует меры по достижению минимального норматива обеспеченности населения торговой площадью;

      27) разработка и реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие торговой инфраструктуры;

      28) развитие и совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников торговли, формирования рынка труда на профессиональной основе;

      29) применение мер экономического стимулирования субъектов внутренней торговли, в том числе осуществляющих торговлю продовольственными товарами отечественного производства;

      30) содействие развитию электронной торговли;

      31) содействие развитию отечественных торговых сетей;

      32) содействие в информационно-разъяснительных мероприятиях по защите прав потребителей;

      33) осуществляет организацию выставок, семинаров, конференций, совещаний и форумов;

      34) исключен постановлением акимата города Шымкент от 02.12.2022 № 2431 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      35) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере функционирования специальных экономических и индустриальных зон;

      36) внесение предложений в акимат города о создании, продлении срока функционирования или упразднении индустриальной зоны республиканского значения по согласованию с уполномоченным органом;

      37) внесение предложений в акимат города о создании, продлении срока функционирования или упразднении индустриальной зоны регионального значения, а также малой индустриальной зоны;

      38) согласование концепции создания частных индустриальных зон;

      39) внесение предложений в акимат города по утверждению положения об индустриальной зоне регионального значения на основе типового положения индустриальной зоны;

      40) проведение экспертизы проектов создания индустриальной зоны, включая концепцию создания индустриальной зоны;

      41) внесение предложений в акимат города по предоставлению земельных участков для размещения специальных экономических и индустриальных зон в порядке, установленном Земельным кодексом Республики Казахстан;

      42) координирует деятельность специальных экономических и индустриальных зон;

      43) развитие экспорта и проведение анализа по импорту на территории города в пределах своей компетенции;

      44) предоставление обращения для оформления приглашения бизнес-иммигрантов;

      45) с уведомлением органов национальной безопасности выдача ходатайства на продление или сокращение срока действия разрешений на временное проживание бизнес-иммигрантам.

      Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным постановлением акимата города Шымкент от 02.12.2022 № 2431 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан по распоряжению акима города Шымкент.

      18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      утверждает планы работ государственного учреждения;

      действует от имени государственного учреждения;

      выдает доверенности;

      в установленном законодательством порядке поощряет работников государственного учреждения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

      издает приказы, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

      утверждает внутренний трудовой распорядок государственного учреждения;

      осуществляет контроль за соблюдением Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" в государственном учреждении;

      осуществляет личный прием граждан;

      осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;

      принимает меры по усилению противодействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушения антикоррупционного законодательства.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Организация, находящаяся в ведении Управления: Акционерное общество "Социально-предпринимательская корпорация "Shymkent".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.