Акимат города Шымкент ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в некоторые постановления акимата города Шымкент следующие изменения и дополнения:
1) преамбулу постановления акимата города Шымкент от 7 декабря 2021 года №1551 "Об утверждении положения государственного учреждения "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Шымкент" изложить в новой редакции:
"В соответствии с пунктом 1 статьи 37 и статьи 39 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 3) пункта 3 статьи 35-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" и Типовым положением о государственном органе, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590, акимат города Шымкент ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
в положении, утвержденное указанным постановлением подпункт 34) пункта-15 исключить;
2) преамбулу постановления акимата города Шымкент от 21 декабря 2021 года №1633 "Об утверждении положения государственного учреждения" Управление энергетики и инфраструктурного развития города Шымкент" изложить в новой редакции:
"В соответствии с пунктом 1 статьи 37 и статьи 39 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 3) пункта 3 статьи 35-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" и Типовым положением о государственном органе, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590, акимат города Шымкент ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
пункт-15 положения, утвержденное указанным постановлением дополнить подпунктом 36, изложить в следующей редакции:
" - составляет прогноз потребления нефтепродуктов и проводит мониторинг цен на горюче-смазочные материалы, цены на которые установлены государственным регулированием на предстоящий календарный год на территории города.".
2. Руководителю государственного учреждения "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Шымкента" Б.Дуйсебекову и руководителю государственного учреждения "Управление энергетики и инфраструктурного развития города Шымкента" Б.Булатбекову обеспечить принятие всех мер, вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города А.Саттыбаева.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким города Шымкент | М.Айтенов |
Утверждено Постановлением № ____ от "__" ______ 2022 года акимата города Шымкент |
Положение о государственном учреждении "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Шымкент"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Шымкент" далее - (Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах: предпринимательства, индустриально-инновационного развития, промышленности, инвестиции и торговли в городе Шымкент.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Шымкент" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, город Шымкент, Каратауский район, проспект Nursultan Nazarbaev, №10, индекс 160023.
10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
в пределах своей компетенции участие в формировании и реализации государственной политики в сфере поддержки индустриально-инновационной деятельности продвижения экспорта на территории города Шымкент;
привлечение отечественных и иностранных инвестиций;
реализация государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;
участие в формировании, совершенствовании и координации государственной политики по индустриальному развитию;
участие в формировании государственной политики в курируемых управлением отраслях промышленности;
повышение общей инновационной активности в городе;
принятие мер по созданию благоприятного инвестиционного и бизнес-климата в городе Шымкент;
проведение единой региональной политики в области торговли и услуг;
реализация единой государственной политики в области торговли, в том числе оптово-розничной, общественного питания, стационарной и выездной торговли, деятельности рынков, сферы услуг и бытового обслуживания, независимо от форм собственности, и обеспечения продовольствием в пределах своей компетенции;
развитие торговой инфрастуктуры города;
14. Полномочия:
1) права:
в пределах своих полномочий осуществляет проведение всех работ и мероприятий в рамках договоров в сфере предпринимательства и индустриально-инновационного развития по городским программам;
запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления деятельности в пределах своей компетенции;
обеспечивает реализацию и исполнение государственных программ в рамках компетенции;
осуществляет функции уполномоченного органа и государственного управления в отношении акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, коммунального государственного учреждения, находящегося в ведении Управления;
реализует государственную политику в области государственно-частного партнерства в пределах своей компетенции;
является уполномоченным органом по постановке на учет стационарных и передвижных аттракционов;
в пределах своей компетенции составляет административные протокола в соответствии со статьей 204 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";
2) обязанности:
оказывает методическую, консультационную, практическую и иную помощь элементам индустриально-инновационной инфраструктуры, субъектам индустриально-инновационной системы, осуществляющим государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;
вносит предложения на создание и (или) участие в уставном капитале юридических лиц, основная деятельность которых направлена на развитие инноваций;
вносит предложения по определению стратегии развития взаимоотношений акимата города с объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и объектами рыночной инфраструктуры;
создание условий для развития частного предпринимательства;
обеспечение проведения торговой политики;
привлекает инвестиции для развития отраслей города;
взаимодействие с иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в сферах, относящихся к сфере деятельности управления, в установленном законодательством порядке.
15. функции:
1) реализует меры по созданию благоприятных условий для стимулирования развития отечественного производства товаров, работ, услуг;
2) выработка предложений по формированию и совершенствованию государственной политики в курируемых отраслях промышленности;
3) участвуют в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности на территории города;
4) разработка региональных карт индустриализации;
5) вправе оказывать методическую, консультационную, практическую и иную помощь элементам индустриально-инновационной инфраструктуры, субъектам индустриально-инновационной системы, осуществляющим государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;
6) вносят предложения в центральный уполномоченный орган по государственному планированию по определению приоритетных секторов экономики;
7) осуществляют сбор, анализ и предоставляют в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриальной деятельности информацию по местному содержанию в закупках государственных учреждений и организаций по приоритетным отраслям промышленности в рамках программы "Экономика простых вещей", а также организаций согласно перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, по форме и в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
8) предоставляют в уполномоченные органы в области государственной поддержки индустриальной и инновационной деятельности информацию о реализации мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
9) вправе создавать и (или) участвовать в уставном капитале юридических лиц, основная деятельность которых направлена на развитие инноваций и привлечение инвестиций;
10) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;
11) осуществляют в пределах компетенции продвижение несырьевого экспорта;
12) обеспечивают реализацию и исполнение государственных программ в регионах;
13) обеспечивают создание и развитие в регионе объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности;
14) определяют стратегию развития взаимоотношений местных исполнительных органов с объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой и объектами рыночной инфраструктуры;
15) организуют деятельность экспертных советов;
16) обеспечивают государственную поддержку частного предпринимательства на местном уровне;
17) осуществляет реализацию Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";
18) осуществляет следующие государственные услуги:
- предоставление государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";
- предоставление поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025";
19) утверждает реестр субъектов социального предпринимательства;
20) проводит Единый день отчета органов контроля и надзора, за исключением Национального Банка Республики Казахстан и уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
21) осуществляет прием уведомлений о начале или прекращении деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов;
22) обеспечивает проведение торговой политики города;
23) осуществляет в пределах своей компетенции регулирование деятельности субъектов внутренней торговли;
24) разрабатывает меры по созданию условий, благоприятствующих торговой деятельности в соответствующих административно-территориальных единицах;
25) разрабатывает предложения по минимальным нормативам обеспеченности населения торговой площадью;
26) разрабатывает и реализует меры по достижению минимального норматива обеспеченности населения торговой площадью;
27) разработка и реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие торговой инфраструктуры;
28) развитие и совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников торговли, формирования рынка труда на профессиональной основе;
29) применение мер экономического стимулирования субъектов внутренней торговли, в том числе осуществляющих торговлю продовольственными товарами отечественного производства;
30) содействие развитию электронной торговли;
31) содействие развитию отечественных торговых сетей;
32) содействие в информационно-разъяснительных мероприятиях по защите прав потребителей;
33) осуществляет организацию выставок, семинаров, конференций, совещаний и форумов;
34) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере функционирования специальных экономических и индустриальных зон;
35) внесение предложений в акимат города о создании, продлении срока функционирования или упразднении индустриальной зоны республиканского значения по согласованию с уполномоченным органом;
36) внесение предложений в акимат города о создании, продлении срока функционирования или упразднении индустриальной зоны регионального значения, а также малой индустриальной зоны;
37) согласование концепции создания частных индустриальных зон;
38) внесение предложений в акимат города по утверждению положения об индустриальной зоне регионального значения на основе типового положения индустриальной зоны;
39) проведение экспертизы проектов создания индустриальной зоны, включая концепцию создания индустриальной зоны;
40) внесение предложений в акимат города по предоставлению земельных участков для размещения специальных экономических и индустриальных зон в порядке, установленном Земельным кодексом Республики Казахстан;
41) координирует деятельность специальных экономических и индустриальных зон;
42) развитие экспорта и проведение анализа по импорту на территории города в пределах своей компетенции;
43) предоставление обращения для оформления приглашения бизнес-иммигрантов;
44) с уведомлением органов национальной безопасности выдача ходатайства на продление или сокращение срока действия разрешений на временное проживание бизнес-иммигрантам.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан по распоряжению акима города Шымкент.
18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Управления:
утверждает планы работ государственного учреждения;
действует от имени государственного учреждения;
выдает доверенности;
в установленном законодательством порядке поощряет работников государственного учреждения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
издает приказы, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
утверждает внутренний трудовой распорядок государственного учреждения;
осуществляет контроль за соблюдением Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" в государственном учреждении;
осуществляет личный прием граждан;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;
принимает меры по усилению противодействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушения антикоррупционного законодательства.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного органа
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Организация, находящаяся в ведении Управления: Акционерное общество "Социально-предпринимательская корпорация "Shymkent".