В соответствии с пунктом 1 статьи 37 и статьи 39 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 3) пункта 3 статьи 35-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" и Типовым положением о государственном органе, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590, акимат города Шымкент ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Сноска. Преамбула - в редакции постановления акимата города Шымкент от 02.12.2022 № 2431 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление энергетики и развития инфраструктуры города Шымкент" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление энергетики и развития инфраструктуры города Шымкент" в порядке установленном законодательством Республики Казахстан обеспечить принятие всех мер вытекающих из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Шымкент М.Айманбетова
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким города Шымкент | М. Айтенов |
Приложение к постановлению акимата города Шымкент от 21 декабря 2021 года № 1633 |
Положение о гоcударственном учреждении "Управление энергетики и развития инфраструктуры города Шымкент
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление энергетики и развития инфраструктуры города Шымкент" (далее- Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области энергетики, коммунального хозяйства, промышленной безопасности на территории города Шымкент.
2. Управление не имеет ведомства.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, постановлениями акимата города Шымкент, решениями и распоряжениями акимат города Шымкент, иными нормативными правовыми актами и настоящим положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме коммунального государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: 160011, Республика Казахстан, город Шымкент, Аль-Фарабийский район, улица Т.Орынбаев, 33/2.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан в соответсвии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
Осуществление деятельности в области энергетики и коммунального хозяйства на территории города Шымкент.
14. Полномочия:
Права и обязанности Управления:
1) запрашивать и получать необходимую информацию у всех государственных органов города Шымкент и иных организаций;
2) проводить переговоры и заключать соглашения с юридическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3) вносить предложения акиму города Шымкент по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) вносить в установленном порядке проекты постановлений акимата, решений и распоряжений акима и решений Маслихата по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) инициировать создание комиссий, советов, рабочих групп и других совещательных органов при акимате города Шымкент для реализации мер государственной политики в сфере энергетики, коммунального-хозяйства, промышленной безопасности;
6) в пределах средств, выделенных Управлению, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Управления научно-исследовательские организации, а также отдельных специалистов;
7) осуществлять рассмотрение производств по делам об административных правонарушениях в сфере электроэнергетики, промышленной безопасности, газоснабжении, коммунального хозяйства;
8) запрещать применения на технических устройствах материалов и изделий, конструкций, оборудования, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, законодательству в области промышленной безопасности, энергетики, коммунального хозяйства, газе и газоснабжении;
9) разрабатывать и вносить в акимат города Шымкент и в маслихат города Шымкент и иные государственные органы программы, предложения об улучшении работы по энергосбережению, обслуживанию энергетической сферы и коммунального хозяйства, поставке коммунальных услуг;
10) организовывать и проводить в установленном законом порядке конкурсы по государственным закупкам товаров, работ, услуг;
11) сотрудничать с общественными объединениями и иными организациями в целях разработки социальной, экономической и технической политики в области энергетики и коммунального хозяйства;
12) обращаться с иском в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан;
13) осуществлять управление переданным ему имуществом;
14) осуществлять иные полномочия, предоставленные законодательными актами Республики Казахстан.
15. Функции:
1) согласовывает плановый ремонт тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных);
2) выдает паспорта готовности отопительных котельных всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе в осенне-зимних условиях;
3) выдает заключение о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередач и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше;
4) обеспечивает проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
5) управляет коммунальной собственностью города в соответствии с законодательными актами, осуществляет меры по ее защите;
6) выступает заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту объектов коммунальной собственности города и объектов социально-культурного назначения, дает разрешение на строительство внутригородских коммунальных сетей и сооружений;
7) организация строительства, реконструкции и эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения, очистных сооружений, линий электропередачи, и других объектов инженерной инфраструктуры города;
8) организует снос аварийного жилья;
9) организует подготовку проектно-сметной документации, технико-экономических обоснований проектов землеустроительных работ для инженерно-коммуникационных инфраструктур города;
10) организует работы по приобретению и созданию имущества на основании гражданско-правовых договоров;
11) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления государственными предприятиями в бюджет установленной части чистого дохода соответствующей отрасли;
12) заполняет протокола об административных правонарушениях, предусмотренной статьи 304 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";
13) контроль за подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ по тепловым сетям и их функционирования в осенне-зимний период;
14) проведение расследований технологических нарушений на тепловых сетях (магистральных, внутриквартальных);
15) согласование планов ремонта тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных);
16) согласование проектирования и строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций;
17) участие в расследовании аварий совместно с заинтересованными государственными органами в пределах своей компетенции;
18) осуществление контроля за соблюдением требований безопасной эксплуатации газ потребляющих систем и газового оборудования бытовых и коммунально-бытовых потребителей;
19) участие в реализации генеральной схемы газификации Республики Казахстан;
20) контроль за осуществлением учета объектов газоснабжения коммунально – бытового сектора;
21) контроль за эффективностью производственного контроля, готовности организаций к ликвидации аварии и их последствии, работы по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах газ потребления и газораспределения;
22) участие в работе рабочих по приемке в эксплуатацию законченного строительства и реконструированных систем газораспределения и газ потребления на соответствие требованиям нормативно – правовых актов в сфере газоснабжения Республики Казахстан;
23) контроль за соблюдением проектными организациями требований правил безопасности, технических условий, государственных стандартов при проектировании строительства, реконструкций объектов газораспределения и газ потребления и подъемных сооружений коммунально – бытового сектора;
24) разработка программ действий акимата в области энергетики и коммунального хозяйства, контроль за их реализацией;
25) разработка и реализация региональной научно-технической политики в области энергетики и коммунального хозяйства;
26) участие в организации и проведении конкурсов на проектирование и строительство объектов, финансируемых за счҰт средств государственного бюджета, внешних займов, предоставляемых под правительственные гарантии Республики Казахстан, и других источников;
27) участие в разработке инвестиционных программ и проектов, а также годовых планов по реализации стратегии социально-экономического развития города Шымкент;
28) участие в реализации целевых государственных программ по развитию возобновляемых источников энергии;
29) организация предоставления отчетов в Правительство Республики Казахстан и иные государственные органы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
30) осуществление ежедневного оперативного контроля за состоянием энергетического комплекса и коммунального хозяйства города Шымкент;
31) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов и поручений Правительства Республики Казахстан, акимата и акима города Шымкент по вопросам, касающимся энергетической сферы и коммунального хозяйства;
32) участие в конкурсных мероприятиях по государственным закупкам имущества, работ и услуг и осуществление указанных государственных закупок;
33) реализация текущих бюджетных программ и программ развития, осуществление функций заказчика при строительстве, реконструкции, реставрации, модернизации и восстановлении инженерных сетей, финансируемых за счет средств государственного бюджета;
34) осуществление функций органа государственного управления в отношении коммунальных государственных предприятий;
35) осуществление иных функций, возложенных на Управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
36) - составляет прогноз потребления нефтепродуктов и проводит мониторинг цен на горюче-смазочные материалы, цены на которые установлены государственным регулированием на предстоящий календарный год на территории города.
Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным постановлением акимата города Шымкент от 02.12.2022 № 2431 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа, коллегиальных органов (при наличии)
16. Руководство Управления осуществляется руководителем Управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
17. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом города в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя Управления:
1) организует и руководит работой Управление;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, поручений акима и акимата города, курирующего заместителя акима города;
3) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Управление, а также принимает на работу и увольняет с работы руководителей государственных коммунальных предприятий и их заместителей;
4) определяет обязанности и полномочия работников Управление, руководителей государственных коммунальных предприятий, находящихся в ведении Управление в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
5) утверждает планы работ Управления;
6) без доверенности действует от имени Управление;
7) выдает доверенности;
8) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, а также руководителей государственных коммунальных предприятий в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
9) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления также организаций, находящихся в ведении;
10) утверждает внутренний трудовой распорядок Управления;
11) осуществляет контроль за соблюдением Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" в Управлении;
12) осуществляет личный прием граждан;
13) заключает договоры;
14) открывает банковские счета;
15) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан;
16) принимает меры, направленные на противодействие коррупционным правонарушениям в Управлении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
17) представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях;
18) устанавливает меры вознаграждения работникам Управления и руководителям подведомственных предприятий в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
19) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим положением и акиматом города.
20) Руководитель Управления несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества государственного учреждения;
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного органа
23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником.
24. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности города.
25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении Управления:
1) Государственное коммунальное предприятие "Управление водопровода и канализации" акимата города Шымкент;
2) Государственное учреждение "Управление энергетики и развития инфраструктуры города Шымкент" "Қуатжылуорталық-3" государственное коммунальное предприятие.