Об утверждении Положения о коммунальном государственном учреждении "Управление государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования акимата Северо-Казахстанской области"

Новый

Постановление акимата Северо-Казахстанской области от 23 ноября 2022 год № 265

      В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 7) статьи 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования акимата Северо-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Коммунальному государственному учреждению "Управление государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования акимата Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции;

      2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Северо-Казахстанской области после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Северо-Казахстанской области.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Северо-Казахстанской области К. Аксакалов

  Приложение
  к постановлению акимата
  Северо-Казахстанской области
  от "23" ноября 2022 года
  № 265

ПОЛОЖЕНИЕ о коммунальном государственном учреждении "Управление государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования акимата Северо-Казахстанской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение "Управление государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования акимата Северо-Казахстанской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере государственного архитектурно-строительного контроля за качеством строительства объектов на территории Северо-Казахстанской области.

      2. Управление подведомственных организаций и ведомств не имеет.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме коммунального государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан".

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим трудовым законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан".

      9. Местонахождение Управления: 150000, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Парковая, 57 В.

      10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного (местного) бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      осуществление государственного архитектурно-строительного контроля за качеством строительства объектов на территории Северо-Казахстанской области;

      осуществление лицензирования, аттестации и аккредитации на территории Северо-Казахстанской области.

      14. Полномочия:

      1) права:

      запрашивать у субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и получать от них информацию о намечаемых к строительству и строящихся (реконструируемых, расширяющихся, модернизируемых, капитально ремонтируемых) на территории Республики Казахстан объектах и комплексах;

      запрашивать у лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры, и получать от них для ознакомления необходимую проектную и исполнительную техническую документацию по данной стройке, а также заключения экспертизы соответствующих проектов;

      привлекать независимые лаборатории для проведения лабораторных испытаний конструкций строящихся объектов и применяемых строительных материалов, изделий и конструкций на соответствие требованиям проекта и государственным (межгосударственным) нормативам;

      получать от центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов информацию, необходимую для оказания государственных услуг;

      обращаться с запросом в государственные органы за информацией, необходимой для осуществления лицензирования или разрешительной процедуры, в том числе посредством информационных систем;

      в пределах своей компетенции, обратиться в суд с иском о защите нарушенных или оспариваемых законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц;

      запрашивать и получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке необходимую для осуществления административной процедуры информацию;

      отказать в реализации прав участника административной процедуры в случаях и по основаниям, которые установлены Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      в случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан обращаться в суд с иском о принудительном сносе незаконно возводимого или возведенного строения, а также самовольных построек;

      в случае уклонения субъекта архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от устранения нарушений, выявленных в ходе проведения проверки и вынесенных к устранению в предписании, обращаться с исками в судебные органы о понуждении к исполнению предписания;

      2) обязанности:

      мониторинг строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) и введенных в эксплуатацию объектов;

      принятие установленных законодательством мер по отношению к физическим, юридическим и должностным лицам, допустившим неустраняемые нарушения либо не устранившим допущенные нарушения в установленные нормативные сроки;

      оказывать государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг;

      осуществлять лицензирование и разрешительные процедуры в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

      осуществлять работу по открытости и прозрачности деятельности, в том числе наполнение и сопровождение порталов "Открытые данные", "Открытые бюджеты", "Открытые нормативные правовые акты", "Открытый диалог";

      проводить проверки, профилактический контроль и надзор в соответствии с законодательством Республике Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Республике Казахстан и Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      рассматривать обращения физических и юридических лиц в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях при выявлении нарушений законодательства Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, Закона Республики Казахстан "О долевом участии в жилищном строительстве" в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.

      15. Функции:

      ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов в порядке, установленном уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства;

      осуществление государственного архитектурно-строительного контроля и надзора за качеством строительства объектов, применение установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях административных мер воздействия к нарушителям архитектурно-градостроительной дисциплины на этих объектах;

      осуществление лицензирования в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      принятие решений о применении к нарушителям предусмотренных законодательных мер в связи с допущенными нарушениями и отклонениями от норм законодательства, государственных нормативных требований, условий и ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства;

      мониторинг строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) и введенных в эксплуатацию объектов;

      принятие установленных законодательством мер по отношению к юридическим и должностным лицам, допустившим неустраняемые нарушения либо не устранившим допущенные нарушения в установленные нормативные сроки;

      осуществление контроля за деятельностью технического и авторского надзоров;

      осуществление контроля за организацией и осуществлением заказчиком (собственником) технического и авторского надзоров при строительстве объектов;

      осуществление контроля и надзора за:

      1) наличием соответствующего права на земельный участок, утвержденной проектной (проектно-сметной) документации, положительного заключения экспертизы проектов, а также уведомлением органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор, о начале производства строительно-монтажных работ;

      2) достоверностью данных, указанных в уведомлении;

      3) наличием лицензии на право осуществления соответствующих видов лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      4)соответствием выполненных (выполняемых) строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования утвержденным проектным решениям и государственным (межгосударственным) нормативам, в том числе по обеспечению прочности, устойчивости, надежности несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений);

      5) организацией и осуществлением подрядчиком (генподрядчиком) всех видов и форм собственного производственного контроля и надзора качества строительства (входного, операционного, приемочного, лабораторного, геодезического и других);

      6) своевременностью и правильностью оформления исполнительной документации;

      7) организацией и осуществлением заказчиком (собственником) технического и авторского надзоров при строительстве объектов;

      8) соблюдением лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, требований, установленных законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      при выявлении допущенных нарушений государственных нормативов и (или) отклонений от утвержденных проектов (проектных решений), принятие решения (выдача предписания):

      1) о запрещении применения строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, не соответствующих национальным стандартам и техническим условиям;

      2) об устранении заказчиком (застройщиком) и (или) подрядной строительно-монтажной организацией (предприятием) допущенных нарушений в установленные сроки;

      3) о приостановлении строительно-монтажных работ;

      при выявлении незаконных переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений, принятие решения (выдача предписания):

      1) об устранении заказчиком допущенных нарушений в установленные сроки;

      2) о приостановлении строительно-монтажных работ;

      осуществление приема уведомлений о начале производства строительно-монтажных работ;

      проведение сверки утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию с приложением к нему технических характеристик объекта, декларации о соответствии и заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту на предмет соблюдения заказчиком норм и требований, установленных законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      установление соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям;

      осуществление разрешительного контроля;

      ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;

      осуществление разрешительных процедур и лицензирования в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования;

      направление запроса в государственные органы о согласовании выдачи разрешения в части соответствия заявителя требованиям законодательства Республики Казахстан;

      осуществление уведомительного порядка в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования;

      проверка соблюдения заявителем требований, установленных нормативными правовыми актами;

      осуществление административных процедур в пределах своей компетенции и в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

      разработка проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;

      осуществление государственного контроля в сфере долевого участия в жилищном строительстве;

      осуществление проверок субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, субъектов законодательного акта Республики Казахстан о долевом участии в жилищном строительстве в порядке, установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа коллегиальных органов (при наличии)

      16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с действующим трудовым законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан".

      18. Первый руководитель Управления не имеет заместителей.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Управления в соответствии с действующим трудовым законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан";

      утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников Управления;

      без доверенности действует от имени Управления и представляет его интересы во всех государственных органах и иных организациях;

      имеет право первой подписи;

      утверждает план финансирования по обязательствам и платежам;

      выдает доверенности сотрудникам Управления;

      издает приказы и дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения сотрудниками Управления;

      осуществляет контроль за правильным и эффективным расходованием бюджетных средств в соответствии с открытыми лимитами по их целевым назначениям, согласно утвержденным планам финансирования с учетом внесенных в установленном порядке изменений;

      в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий;

      осуществляет контроль за качественным предоставлением государственных услуг;

      организует и руководит работой Управления, обеспечивает соблюдение законодательства о государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;

      несет персональную ответственность за соблюдение антикоррупционного законодательства сотрудниками Управления;

      рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом его замещающим в соответствии с действующим трудовым законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан".

Глава 4. Имущество государственного органа

      20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.

      22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено бюджетным законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе".

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.