О внесении изменения в постановление акимата города Атырау от 26 мая 2016 года №666 "Об утверждении положения государственного учреждения "Атырауский городской отдел финансов"

Новый

Постановление акимата города Атырау Атырауской области от 21 апреля 2022 года № 913

      Акимат города Атырау ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата города Атырау от 26 мая 2016 года № 666 "Об утверждении положения государственного учреждения "Атырауский городской отдел финансов" следующее изменение:

      в приложении:

      Положение о государственном учреждении "Атырауский городской отдел финансов", утвержденное указанным постановлением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Атырауский городской отдел финансов" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Атырау.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким города М. Калауи

  Приложение к постановлению
акимата города Атырау от "21"
апреля 2022 года № 913
  Утверждено постановлением
акимата города Атырау
  от 26 мая 2016 года № 666

Положение о государственном учреждении "Атырауский городской отдел финансов"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Атырауский городской отдел финансов" (далее - Отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах управления государственных финансов, коммунального имущества и государственных закупок.

      2. Отдел не имеет ведомства.

      3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Отдела утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: город Атырау, улица Кайыргали Смагулова, дом №52 "А", почтовый индекс – 060005.

      10. Настоящее положение является учредительным документом Отдела.

      11. Финансирование деятельности Отдела осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Отдела. Если Отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) обеспечение исполнения бюджета, ориентированного на достижение прямых и конечных результатов;

      2) эффективное управление коммунальной собственностью города;

      3) организация и проведение государственных закупок.

      14. Полномочия:

      1) права:

      подготовка, участие, принятие проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами и функцией настоящего приложению.

      2) обязанности:

      соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;

      не допускать принятия решений, не соответствующих общегосударственной внутренней и внешней политике, в том числе финансовой и инвестиционной;

      соблюдать общегосударственные стандарты, устанавливаемые в общественно значимых сферах деятельности;

      соблюдать законные интересы граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;

      осуществлять полномочия в пределах предоставленных Атыраускому городскому отделу финансов прав и в соответствии с настоящим положением;

      выполнять решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах полномочий Атырауского городского отдела финансов;

      хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

      обеспечивать сохранность государственной собственности;

      организация работы по исполнению городского бюджета;

      участие в разработке и реализации государственной бюджетной политики во взаимодействии с налоговой, денежно-кредитной политикой на соответствующей административно-территориальной единице;

      мониторинг исполнения бюджетных программ и представление предложений по исполнению бюджета;

      проведение анализа поступлений доходов местного бюджета;

      подготовка заключения по исполнению бюджета по администраторам программ и представление аналитического отчета;

      реализация государственной политики управления объектами коммунальным имуществом и приватизации;

      целевое и эффективное использование коммунального имущества в установленном законодательством порядке.

      15. Функции:

      1) функции, обеспечивающие реализацию государственной бюджетной политики;

      2) выполнение организации исполнения бюджета и координации деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;

      3) составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам по местному бюджету;

      4) составление сводного плана поступлений в бюджет по полному объему группировочных кодов классификации поступлений бюджета исходя из сроков поступлений платежей в бюджет в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, динамики поступлений платежей в бюджет за предыдущие годы, результатов анализа динамики доходности государственных ценных бумаг и уровня спроса и предложений на рынке ценных бумаг, условий кредитных договоров, договоров займов, соглашений о связанных грантах;

      5) ведение планов финансирования по обязательствам и платежам администраторов бюджетных программ;

      6) проведение в соответствии с законодательством Республики Казахстан комплекса мероприятий по обеспечению полноты и своевременности зачисления поступлений в бюджет;

      7) управление бюджетными деньгами;

      8) принятие необходимых мер для обеспечения наличностью платежей в объеме, предусмотренном в сводном плане поступлений и финансирования по платежам;

      9) составление прогноза потоков наличности, который является процессом по определению ожидаемых объемов поступлений в бюджет и исполнения расходов на планируемый период, профицита (дефицита) наличности и источников его покрытия;

      10) проведение мониторинга движения денег на контрольном счете наличности соответствующего бюджета;

      11) согласование сводного плана поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, утвержденного администратором бюджетных программ;

      12) осуществление корректировки соответствующего бюджета на основании постановления местного исполнительного органа в установленном законодательством порядке;

      13) проведение бюджетного мониторинга на основе бюджетной отчетности и информации, предоставляемой администраторами бюджетных программ;

      14) ежеквартально по результатам бюджетного мониторинга и по итогам года направление в местные исполнительные органы и уполномоченные органы по государственному планированию аналитического отчета об исполнении местных бюджетов, а также ежемесячно администраторам бюджетных программ информации-напоминаний о непринятых обязательствах по бюджетным программам в соответствии с планом финансирования по обязательствам и несвоевременном выполнении плана финансирования по платежам;

      15) представление отчета об исполнении городского бюджета в акимат, ревизионную комиссию области, местный уполномоченный орган по государственному планированию, местный уполномоченный орган области по исполнению бюджета и уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту;

      16) ведение мониторинга за ходом освоения трансфертов из республиканского и областного бюджета;

      17) ведение бюджетного учета и отчетности по городу;

      18) отчет о результатах бюджетного мониторинга;

      19) отчет об исполнении плана финансирования бюджетных программ;

      20) отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг);

      21) отчет о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи;

      22) отчет о дебиторской задолженности по городу;

      23) отчет о кредиторской задолженности по городу;

      24) отчет об исполнении местного бюджета по городу;

      25) годовой отчет об исполнении местного бюджета по городу;

      26) рассмотрение ходатайств администраторов бюджетных программ и выдачи разрешений по установленной форме для открытия контрольных счетов наличности спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счетов в иностранной валюте;

      27) составляет бюджетные заявки и проекты планов финансирования по платежам и обязательствам по бюджетным программам для представления в городской отдел экономики и бюджетного планирования при утверждении, уточнении и корректировке городского бюджета;

      28) получает от администраторов программ отчеты об исполнении бюджета;

      29) получает периодичную отчетность от государственных учреждений, содержащихся за счет средств местного бюджета;

      30) составляет периодическую отчетность по бюджетным программам, по которым Отдел является администратором программ;

      31) осуществляет исполнение местного бюджета по бюджетным программам, по которым Отдел является администратором программ;

      32) производит перечисление в доход областного бюджета изъятий в утвержденных объемах;

      33) сбор и консолидация, составление сводной финансовой отчетности по администраторам бюджетных программ по городу, проверка и проведения аналитической работы;

      34) ежемесячное принятие и утверждения отчета об исполнении бюджета Аппарата акима сельского округа, а также другие отчеты предусмотренные Бюджетным кодексом по исполнению бюджета;

      35) участвует в разработке нормативных правовых актов в сфере управления государственным имуществом в пределах своей компетенции;

      36) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием коммунального имущества;

      37) осуществляет приватизацию коммунального имущества, в том числе обеспечивает сохранность городского коммунального имущества в процессе подготовки объекта к приватизации, привлекает посредника для организации процесса приватизации, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

      38) осуществляет от имени местного исполнительного органа права субъекта городской коммунальной собственности по отношению к городским коммунальным юридическим лицам;

      39) по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли определяет предмет и цели деятельности государственного предприятия, а также вид городского коммунального государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность, и утверждает устав городских коммунальных государственных предприятий, внесение в него изменений и дополнений;

      40) осуществляет по согласованию с соответствующим администратором бюджетных программ изъятие или перераспределение имущества, переданного городскому коммунальному юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

      41) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества городских коммунальных юридических лиц, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с соответствующим администратором бюджетных программ;

      42) устанавливает городскому коммунальному государственному предприятию срок содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;

      43) предоставляет городское коммунальное имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

      44) дает согласие уполномоченному органу соответствующей отрасли на осуществление реорганизации и ликвидации городского коммунального юридического лица;

      45) дает согласие городскому коммунальному государственному предприятию на отчуждение или распоряжение иным способом закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции), создание филиалов и представительств, а также на передачу и списание дебиторской задолженности;

      46) представляет интересы государства по вопросам городского коммунального имущества, осуществляет защиту имущественных прав, принадлежащих местному исполнительному органу;

      47) проводит анализ предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за городскими коммунальными юридическими лицами;

      48) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой начисления дивидендов на принадлежащие местному исполнительному органу акции и их выплаты, а также за распределением чистого дохода между участниками товарищества с ограниченной ответственностью, доля участия в уставном капитале которого принадлежит местному исполнительному органу;

      49) осуществляет организацию и проведение мониторинга функционирования и эффективности управления городскими коммунальными государственными предприятиями, акционерными обществами и товариществами с ограниченной ответственностью с участием местного исполнительного органа;

      50) осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления городским коммунальным имуществом;

      51) по решению городского акимата выступает учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а также городских коммунальных государственных предприятий;

      52) по решению городского акимата осуществляет оплату размещаемых акций акционерных обществ и внесение вклада в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью путем внесения денег в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, а также городского коммунального имущества, в том числе акций, долей участия в уставном капитале;

      53) осуществляет от лица городского акимата права государства как акционера (участника) на участие в управлении акционерным обществом (товариществом с ограниченной ответственностью);

      54) назначает своего представителя в состав соответствующего совета директоров (наблюдательного совета) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), в которых единственным акционером (участником) является местный исполнительный орган, а в иных акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью с участием местного исполнительного органа представляет на утверждение общим собранием акционеров или участников товарищества с ограниченной ответственностью кандидатуру в советы директоров или наблюдательные советы;

      55) ведет реестр государственного имущества в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, и предоставляет информацию пользователям реестра государственного имущества;

      56) координирует и организует работу по обеспечению единого учета государственного имущества в реестре государственного имущества;

      57) проводит конкурс в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках" по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации городского имущества;

      58) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;

      59) дает согласие на списания имуществ государственных учреждений, содержащихся за счет местного бюджета;

      60) закрепляют районное коммунальное имущество за районными коммунальными юридическими лицами;

      61) на основании соответствующего утвержденного заказчиком годового плана государственных закупок проводит государственные закупки способом конкурса, в том числе открытого конкурса, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием двухэтапных процедур, запроса ценовых предложений, из одного источника, на аукционах и через товарные биржи в установленном законодательством порядке;

      62) осуществляет функций единого организатора и выполняет процедуры организации и проведения централизованных государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках;

      63) публикует на веб-портале государственных закупок текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса и аукциона. В необходимых случаях разъясняет положение конкурсной либо аукционной документации получившим ее потенциальным поставщикам;

      64) в случаях, предусмотренных законодательством, зачисляет в доход соответствующего бюджета либо возвращает потенциальному поставщику обеспечение заявки на участие в электронных государственных закупках способом конкурса или аукциона, в том числе ввиде электронной банковской гарантий;

      65) определяет и утверждает состав конкурсной комиссии, состава экспертной комиссии либо эксперта (при необходимости), определяет секретаря конкурсной комиссии отдельно для каждой закупки в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках;

      66) направляет приглашение потенциальным поставщикам, представившим на первом этапе технические предложения, принять участие во втором этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;

      67) осуществляет государственные закупки по перечню товаров, работ, услуг, определяемому уполномоченным органом, путем создания совместных с заказчиком конкурсных комиссий (аукционных комиссий) или путем объединения однородных товаров, работ, услуг в один лот, независимо от места их поставки (выполнения, оказания);

      68) участвует в разработке нормативных правовых актов в сфере государственных закупках в пределах своей компетенции;

      69) осуществляет государственные закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в установленном законодательством порядке;

      70) утверждает проект конкурсной документации на основании представленного заказчиком задания, содержащего документы предусмотренные Законом Республики Казахстан "О государственных закупках;

      71) рассматривает в составе конкурсной комиссий посредством веб-портала заявки потенциальных поставщиков на участие в конкурсе на предмет их соответствия квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, а также отсутствия ограничений, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственных закупках", а также проводит повторное рассмотрение заявок для определения потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признания их участниками конкурса;

      72) проводит расчет и применяет критерий к конкурсным ценовым предложениям участников конкурса;

      73) в соответствии c пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые законодательством Республики Казахстан;

      74) осуществляет мониторинг государственных закупок проведенных отделом основе сбора, обобщения, анализа, систематизации информации.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Отдела осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Отдела назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Отдела имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Отдела:

      1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя, заведующих секторов и других работников Отдела;

      2) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Отделе и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      3) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Отдела;

      4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Отдела;

      5) подписывает акты Отдела;

      6) утверждает положения о структурных подразделениях Отдела;

      7) представляет интересы Отдела в государственных органах и иных организациях;

      8) утверждает штатное расписание и регламент работы Отдела;

      9) осуществляет соответствующие мероприятия по укреплению гендерного равенства в Отделе;

      10) в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

      Исполнение полномочий первого руководителя Отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Отделом относится к коммунальной собственности.

      23. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Отдела осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.