В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Туркестанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление предпринимательства и промышленности Туркестанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление предпринимательства и промышленности Туркестанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции;
2) в течении пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Туркестанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Туркестанской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Д. Сатыбалды |
Жетпісбай А.Ш. | |
Алимкулов Е.А | |
Кенжеханұлы Е. | |
Тәжібаев Б.Д | |
Кайыпбек К.А. | |
Тасыбаев А.Б. |
Приложение к постановлению акимата Туркестанской области от 21 февраля 2023 года № 29 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учреждении "Управление предпринимательства и промышленности Туркестанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и промышленности Туркестанской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере предпринимательской деятельности и промышленности.
2. Управление не имеет подведомственных организаций.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Туркестанская область, город Туркестан, микрорайон Жаңа қала, улица 32, здание 20, индекс 161200.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Учредителем Управления является акимат Туркестанской области.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13. Управлению не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан Управления является правопреемником по всем правам и обязательствам государственных учреждений "Управление предпринимательства и торговли Туркестанской области" и "Управление инвестиций и экспорта Туркестанской области".
2. Задачи и полномочия государственного органа
14. Задачи:
1) привлечение инвестиций для развития отраслей области;
2) реализация государственной политики в сфере поддержки предпринимательства и развития частного предпринимательства;
3) взаимодействие, в установленном законодательством порядке, с иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в отраслях, относящихся к сфере деятельности управления;
4) обеспечение реализации государственной политики в области внешнеэкономической деятельности и развития международных связей;
5) укрепление развития межрегиональных, интеграционных взаимовыгодных связей региона с областями республики, странами ближнего и дальнего зарубежья, активизация приграничного сотрудничества, содействие эффективному использованию экспортно-импортного потенциала области, расширению рынков сбыта и географии экспорта продукции товаропроизводителей региона, привлечение зарубежных инвестиций;
6) углубление индустриализации путем повышения потенциала индустриального предпринимательства;
7) увеличение объемов производства и расширение номенклатуры обработанных товаров, пользующихся спросом на внутреннем и внешних рынках;
8) увеличение промышленных мощностей посредством стимулирования развития базовых производств и реализации стратегических проектов;
9) технологическое развитие и цифровизация отраслей обрабатывающей промышленности.
15. Полномочия:
1) права:
участвовать в подготовке проектов решений, распоряжений акима области, постановлений акимата области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от государственных органов, местных исполнительных органов районов, городов, иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных функций, а также предоставлять информацию другим государственным органам;
вносить предложения в акимат области по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Управления;
осуществлять в пределах своей компетенции руководство деятельностью государственных учреждений, находящихся в ведении Управления;
оказывать методическую, консультационную, практическую помощь государственным органам, иным организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
осуществлять деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственных закупках";
проведение совещаний, семинаров, конференций по вопросам, входящим в компентенцию Управления;
вносит предложение о создании и (или) участии в уставном капитале юридических лиц, основная деятельность которых направлена на развитие предпринимательства;
в установленном законодательством порядке запрашивает и получает от государственных органов, иных организаций и физических лиц необходимую информацию для осуществления деятельности в пределах своей компетенции;
осуществляет функции органа государственного управления и уполномоченного органа в отношении акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью находящихся в ведении Управления.
досрочное прекращение действия контрактов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых в одностороннем порядке;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
2) обязанности:
обеспечение ответственности за реализацию и исполнение государственных программ;
обеспечение освоения средств выделенных из республиканского и областного бюджетов по освоению государственных и отраслевых программ;
обеспечение проведения торговой политики;
взаимодействие в установленном законодательством порядке, с иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в отраслях, относящихся к сфере деятельности Управления;
оказывает методическую, консультационную, практическую помощь элементам индустриально-инновационной инфраструктуры, субъектам индустриально-инновационной системы, осуществляющим государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;
разрабатывает в установленном законодательством Республики Казахстан порядке уставы государственных учреждений и предприятий, находящихся в ведении Управления;
является администратором бюджетных программ, организатором и заказчиком по государственным закупкам товаров (работ, услуг) из средств областного бюджета, заключает договора и контролирует их исполнение;
осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
16. Функции:
1) обеспечение государственной поддержки частного предпринимательства на местном уровне;
2) создание условий для развития частного предпринимательства;
3) обеспечение и несение ответственности за реализацию и исполнение государственных программ поддержки предпринимательства в регионах;
4) обеспечение создание и развитие в регионе объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности;
5) организация работы Регионального координационного совета в области предпринимательства;
6) осуществление организации выставок и ярмарок;
7) осуществление в пределах своей компетенции регулирование деятельности субъектов внутренней торговли;
8) разработка мер по созданию условий, благоприятствующих торговой деятельности на территории области;
9) обеспечение в проведении торговой политики;
10) внесение предложений в акимат области по утверждению пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары;
11) внесение предложений в акимат области по утверждению размеров предельных допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары;
12) организация деятельности экспертных советов;
13) развитие электронной торговли;
14) разработка и реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие торговой инфраструктуры;
15) применение мер экономического стимулирования субъектам внутренней торговли, в том числе осуществляющих торговлю продовольственными товарами отечественного производства;
16) стимулирование деловой активности субъектов внутренней торговли путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок;
17) развития и совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников торговли, формирования рынка труда на профессиональной основе;
18) развития приграничной торговли;
19) развития отечественных торговых сетей;
20) осуществление реализации государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;
21) определение стратегии развития взаимоотношений местных исполнительных органов с объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой и объектами рыночной инфраструктуры;
22) организация обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и персонала для субъектов малого и среднего предпринимательства;
23) осуществление развитие национальных и территориальных кластеров;
24) разработка предложений в акимат области по минимальным нормативам обеспеченности населения торговой площадью;
25) разработка предложений в акимат области и реализация мер по достижению минимального норматива обеспеченности населения торговой площадью;
26) осуществление в пределах компетенции продвижение несырьевого экспорта;
27) создание условия в пределах компетенции для развития несырьевого экспорта;
28) участие в формировании и реализации промышленной политики региона;
29) оказание методической, консультационной, практической и иной помощи элементам промышленно-инновационной инфраструктуры, субъектам промышленно-инновационной системы, участвующим в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности;
30) осуществление сбора, анализа информации по внутристрановой ценности в закупках организаций согласно перечню организаций, закупки товаров, работ и услуг которых подлежат мониторингу внутристрановой ценности, и предоставление ее в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности;
31) предоставление в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности информацию о реализации мер государственного стимулирования промышленности;
32) участие в разработке документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан по индустриальному развитию;
33) подготовка доклада на заседаниях межведомственной комиссии по промышленной политике об индустриальном развитии региона;
34) оказание мер государственного стимулирования промышленности в соответствии с Законом "О промышленной политике";
35) осуществление координации по реализации промышленно-инновационных проектов в рамках единой карты индустриализации и ежеквартальное предоставление информаций в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности;
36) разработка мер по созданию условий, благоприятствующих торговой деятельности;
37) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере функционирования специальных экономических и индустриальных зон;
38) привлечение потенциальных участников специальных экономических зон и индустриальных зон;
39) заключение с управляющей компанией специальной экономической зонами и индустриальными зонами договора по надлежащему исполнению функций управляющей компании специальной экономической зоны;
40) осуществление мониторинга выполнения участниками специальных экономических и индустриальных зон условий договоров об осуществлении деятельности, лицами , осуществляющими непрофильные виды деятельности, условий договоров об осуществлении непрофильной деятельности, а также анализ данных мониторинга;
41) внесение предложений в акимат области по принятию решений о создании, продлении срока функционирования или упразднении индустриальной зоны республиканского значения по согласованию с уполномоченным органом;
42) внесение предложений в акимат области по принятию решений о создании, продлении срока функционирования или упразднении индустриальной зоны регионального значения, а также малой индустриальной зоны;
43) внесение предложений в акимат области по согласованию концепции создания частных индустриальных зон;
44) внесение предложений в акимат области по согласованию концепции создания особых индустриальных зон с присвоением статуса особой индустриальной зоны;
45) внесение предложений в акимат области по принятию решения о лишении статуса особой индустриальной зоны;
46) внесение предложений в акимат области по созданию регионального координационного совета с участием представителей субъектов предпринимательства не менее пятидесяти процентов от общего числа;
47) внесение предложений в акимат области по утверждению положения об индустриальной зоны республиканского или регионального значения на основе типового положения индустриальной зоны республиканского или регионального значения;
48) внесение предложений в акимат области по осуществлению проектов создания индустриальной зоны, включая концепцию создания индустриальной зоны, а также обеспечение проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации при строительстве инфраструктуры для создаваемой индустриальной зоны;
49) внесение предложений в акимат области по разработке проектов планов развития индустриальных зон;
50) внесение предложений в акимат области по определению управляющих компаний индустриальных зон;
51) внесение предложений в акимат области по предоставлению земельных участков для размещения специальных экономических и индустриальных зон в порядке, установленном Земельным кодексом Республики Казахстан, и заключение с управляющим компаниями специальных экономических и индустриальных зон договоров временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности, на которых создается специальная экономическая или индустриальная зона, на основе типовых договоров временного возмездного землепользования (аренды) земельными участками, находящимися в государственной собственности;
52) предоставление права недропользования для проведения операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых и старательства;
53) осуществление контроля за соблюдением недропользователями условий лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых, на старательство и государственного контроля за проведением операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых, старательства;
54) осуществление контроля за соблюдением недропользователями условий старательства, предусмотренных лицензией на старательство и Кодексом "О недрах и недропользовании";
55) обеспечение доступа к информации о выданных ими лицензиях на добычу общераспространенных полезных ископаемых и лицензиях на старательство;
56) ежегодное предоставление в уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов прогноза по потреблению нефтепродуктов на розничную реализацию которых установлено государственное регулирование цен;
57) предоставление данных по мониторингу розничных цен и запасов в регионах уполномоченному органу в области производства нефтепродуктов;
58) ежедневное предоставление уполномоченному органу в области производства нефтепродуктов сведений по розничным ценам в разрезе районов и городов, и сведений по розничным ценам в разрезе автозаправочных станций городов;
59) осуществление изменения лицензии на недропользование путем ее переоформления;
60) осуществление контроля за соблюдением недропользователями условий контрактов, в том числе соглашений о разделе продукции, и (или) лицензий на недропользование;
61) выдача разрешения по согласованию с территориальным подразделением уполномоченного органа по изучению недр на застройку территорий залегания полезных ископаемых;
62) регистрация договора залога права недропользования на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых;
63) ведение реестра выданных лицензий;
64) залог права недропользования (доли в праве недропользования), не запрещенный настоящим Кодексом, подлежит государственной регистрации в соответствующем государственном органе, предоставляющем такое право недропользования;
65) выдача разрешения на использование ликвидационного фонда по общим распространенным полезным ископаемым;
66) осуществление иных полномочий в соответствии действующим законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
17. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
18. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Полномочия первого руководителя Управления:
1) организует и руководит деятельностью Управления;
2) несҰт персональную ответственность за выполнение возложеных на Управление задач и функций, поручений акима области и курирующего заместителя акима области;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников государственного учреждения Управления, а также руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
4) без доверенности действует от имени Управления;
5) представляет интересы Управления в государственных органах, иных организациях;
6) заключает договоры;
7) выдает доверенности;
8) открывает банковские счета;
9) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, а также первых руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления;
10) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, а также руководителей учреждений, находящихся в ведении Управления в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
11) принимает меры по усилению противодействия явлениям коррупции и несет персональную ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства;
12) несҰт ответственность за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;
13) несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность переданного имущества;
14) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Положением и акиматом области;
15) Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
21. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
22. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управление формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
23. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
24. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
25. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управление:
1) коммунальное государственное учреждение "Центр обслуживания предпринимателей "TÚRKISTAN";
2) товарищество с ограниченной ответственностью "Региональное агентство по привлечению инвестиций и развитию экспорта "TURKISTAN INVEST";
3) акционерное общество "Управляющая компания специальной экономической зоны "Turkistan".