О создании государственного учреждения "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Костанайской области" и утверждении его Положения

Новый

Постановление акимата Костанайской области от 30 января 2024 года № 40

      В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 164 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2023 года № 1117 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Костанайской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Создать государственное учреждение "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Костанайской области".

      2. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Костанайской области".

      3. Государственному учреждению "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Костанайской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию юридического лица в органах юстиции;

      2) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Костанайской области после его официального опубликования.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Костанайской области.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Костанайской области К. Аксакалов

  Утверждено
  постановлением акимата
  Костанайской области
  от 30 января 2024 года
  № 40

Положение о государственном учреждении "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Костанайской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление по мобилизационной подготовке, территориальной обороне и гражданской защите акимата Костанайской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим организацию и обеспечение исполнения законодательства Республики Казахстан об обороне и Вооруженных Силах, по вопросам воинской обязанности и воинской службы, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в сфере гражданской защиты.

      2. Управление имеет подведомственную организацию: коммунальное государственное учреждение "Специализированная база акимата Костанайской области".

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением и Регламентом Управления.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: 110000, Республика Казахстан, Костанайская область, город Костанай, улица М. Дулатова, строение 68.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи Управления:

      1) обеспечение реализации полномочий акима и акимата области в пределах компетенции, установленных законодательством Республики Казахстан;

      2) реализация мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской защиты, территориальной обороны;

      3) иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан.

      14. Полномочия:

      1) права:

      представление интересов акима и акимата области;

      направление запросов в пределах компетенции и получение необходимой информации, документов и иных материалов от государственных органов, должностных лиц и других организаций по вопросам компетенции акима и акимата области;

      дача необходимых поручений руководителям организаций, расположенных на территории области, по вопросам своей компетенции (по согласованию);

      взаимодействие с другими органами государственного управления, органами общественного самоуправления и другими организациями по вопросам повышения эффективности управления на соответствующей территории;

      осуществление иных прав в соответствии с действующим законодательством;

      2) обязанности:

      соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;

      качественное и своевременное исполнение актов и поручений Президента, Правительства и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области.

      15. Функции:

      1) информирование населения и организаций о мерах в сфере гражданской защиты;

      2) организация пожарных постов, их материально-технического оснащения в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;

      3) координация оказания необходимой помощи в случае вредного воздействия опасных производственных факторов с привлечением имеющихся сил, средств и ресурсов по выполнению мероприятий по их локализации, спасению жизни людей, защите их здоровья, прав и интересов, охране собственности, поддержанию общественного порядка;

      4) организация обеспечения в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями исполнения местного бюджета по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

      5) руководство территориальной подсистемой гражданской защиты в пределах своей компетенции;

      6) определение объемов и принятие необходимых мер по накоплению, хранению, обновлению и поддержанию в готовности имущества гражданской обороны;

      7) руководство организацией размещения технических средств оповещения и информирования;

      8) организация жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

      9) рассмотрение планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба и их последствий перед утверждением;

      10) организация тушения степных пожаров, а также пожаров в населенных пунктах, в которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;

      11) обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствующих административно-территориальных единицах;

      12) оказание содействия местным органам военного управления в их работе в мирное время и при объявлении мобилизации, участие в проведении военно-экономических и командно-штабных учений на территории соответствующих административно-территориальных единиц;

      13) организация и проведение работы по бронированию военнообязанных в Управлении;

      14) обеспечение реализации комплекса мероприятий по переводу государственных органов и организаций в пределах соответствующих административно-территориальных единиц на функционирование в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      15) организация и обеспечение в пределах соответствующих административно-территориальных единиц своевременного оповещения и доставки граждан, подлежащих призыву, поставки техники на сборные пункты или в воинские части и специальные государственные органы, предоставление по решению Правительства Республики Казахстан для нужд обороны находящуюся в их управлении областную коммунальную собственность в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      16) создание специальных формирований в пределах соответствующих административно-территориальных единиц и обеспечение их деятельности для выполнения задач в интересах Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов, а также для обеспечения бесперебойной работы экономики и жизнедеятельности населения Республики Казахстан в период мобилизации, военного положения и в военное время;

      17) разработка, согласование с уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки и утверждение мобилизационного плана административно-территориальных единиц, а также проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в пределах соответствующих административно-территориальных единиц;

      18) в целях мобилизационной подготовки соответствующих административно-территориальных единиц организация работы по заключению договоров (контрактов) с организациями на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг на период мобилизации, военного положения и в военное время;

      19) предоставление в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки информации о производственных, финансовых, складских возможностях организаций для установления мобилизационных заказов;

      20) внесение в уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки;

      21) проведение совместно с государственными органами мероприятий по подготовке экономики к выполнению мобилизационных планов;

      22) согласование мобилизационных планов акиматов районов, городов областного значения;

      23) предусмотрение объемов финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      24) проведение среди населения разъяснительной работы о порядке действий при объявлении мобилизации;

      25) разработка Плана территориальной обороны области, реализация мероприятий по его выполнению и уточнению;

      26) утверждение перечня предприятий и организаций коммунальной собственности, подлежащих охране и обороне в период военного положения и в военное время;

      27) оказание методической помощи в разработке нормативных документов в соответствии с приказами и методическими рекомендациями Министерства обороны Республики Казахстан;

      28) участие в разработке Плана действий акимата Костанайской области при нарастании военных угроз Республике Казахстан в период военного положения и в военное время;

      29) организация и обеспечение воинского учета и подготовки граждан к воинской службе, их призыва на воинскую службу, воинские сборы и призыва по мобилизации;

      30) участие в разработке документов по реализации плана обороны Республики Казахстан, выполнении мероприятий оперативного оборудования территории в интересах обороны Республики Казахстан и обеспечении подготовки коммуникаций в целях обороны;

      31) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне;

      32) подготовка предложений антитеррористической комиссии по планированию, организации и проведению мероприятий по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма с учетом складывающейся ситуации на административной территории области;

      33) осуществление мониторинга, оценки и прогнозирования политических, социально-экономических, религиозных и иных процессов на территории области, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму;

      34) взаимодействие с территориальными подразделениями центральных государственных органов, органами местного самоуправления, исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета, по вопросам профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его последствий;

      35) организация выявления и устранения причин и условий, негативно влияющих на деятельность территориальных подразделений центральных государственных органов, органов местного самоуправления, исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его последствий;

      36) осуществление подготовки предложений антитеррористической комиссии по вопросам финансового, материально-технического, информационного и иного обеспечения государственных органов в сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его последствий;

      37) координация деятельности городских и районных антитеррористических комиссий, оказание практической и методической помощи по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма;

      38) анализ состояния антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, и подготовка предложений по ее улучшению;

      39) организация взаимного обмена между территориальными подразделениями центральных государственных органов, органами местного самоуправления, исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета, входящими в состав антитеррористической комиссии, информацией по вопросам противодействия терроризму;

      40) подготовка предложений по разработке, утверждению, внесению изменений и дополнений в перечни объектов, уязвимых в террористическом отношении на административной территории области;

      41) осуществление координации деятельности местных и территориальных подразделений центральных исполнительных органов по вопросам обеспечения общественной безопасности в соответствии с Планом совместных действий уполномоченных государственных органов при угрозе и возникновении кризисных ситуаций;

      42) совместно с органами внутренних дел обеспечение работы Регионального оперативного штаба при возникновении кризисных ситуаций;

      43) организация защиты сведений, составляющих государственные секреты, обеспечение режима секретности, своевременную разработку и осуществление необходимых мероприятий по сохранению государственных секретов в Управлении;

      44) организация ведения секретного и мобилизационного делопроизводства, и осуществление других функций, предусмотренных Инструкцией по защите государственных секретов;

      45) развитие цифровых технологий в курируемых сферах;

      46) создание условий для повышения цифровой грамотности сотрудников Управления;

      47) размещение и обеспечение актуальности сводных открытых данных по Костанайской области по курируемым сферам на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных;

      48) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия руководителя Управления:

      1) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;

      2) утверждает структуру, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Управления;

      3) утверждает план финансирования по обязательствам и платежам;

      4) представляет Управление в государственных органах, иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      5) обладает правом первой подписи;

      6) несет персональную ответственность за непринятие мер по противодействию коррупции;

      7) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления;

      8) принимает меры поощрения, оказания материальной помощи и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;

      9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Первый руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.