Примечание ИЗПИ!
Введение в действие см. п. 9.
В соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Запустить пилотный проект "Digital Nomad Residency" (далее – Пилотный проект) по оказанию государственной услуги "Выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан" для специалистов в сфере информационно-коммуникационных услуг (далее – государственная услуга) посредством подсистемы "Автоматизированное рабочее место государственного органа" Интегрированной информационной системы для "Центров обслуживания населения" некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – АРМ ГО ИИС "ЦОН") в городах Астана и Алматы.
2. Утвердить прилагаемый Алгоритм взаимодействия государственных органов (Управления миграционной службы Департамента полиции (далее – УМС ДП), и Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – МЦРИАП)) и организаций (НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан") при реализации Пилотного проекта в соответствии с приложением к настоящему приказу.
3. Акционерному обществу "Национальные информационные технологии" в целях реализации пилотного проекта обеспечить необходимые доступы для уполномоченных сотрудников УМС ДП и МЦРИАП к АРМ ГО ИИС ЦОН.
4. Акционерному обществу "Национальные информационные технологии" обеспечить создание и настройку АРМ ГО ИИС "ЦОН" для доступа уполномоченных сотрудников УМС ДП и МЦРИАП РК.
5. Министерствам внутренних дел, цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:
1) реализацию доступа в соответствии с алгоритмом к настоящему совместному приказу;
2) обучение сотрудников УМС ДП, Центра обслуживания населения некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан", МЦРИАП по работе с АРМ ГО ИИС "ЦОН".
6. При оказании государственной услуги обеспечить соблюдение Единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832.
7. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров цифрового развития, инноваций аэрокосмической промышленности Республики Казахстан и Председателя Комитета миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
8. Комитету искусственного интеллекта и инновационного развития МЦРИАП в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе МЦРИАП после его официального опубликования;
2) направление копии настоящего совместного приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" в течение пяти рабочих дней со дня подписания совместного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.
9. Настоящий совместный приказ вступает в силу после дня его официального опубликования и действует по 31 декабря 2025 года.
Министр внутренних дел Республики Казахстан __________________ |
Е. Саденов |
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан __________________ |
Ж. Мадиев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной
безопасности Республики Казахстан
Алгоритм взаимодействия государственных органов и организаций при запуске и реализации пилотного проекта "Digital Nomad Residency" по оказанию государственной услуги "Выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан" для специалистов в сфере информационно-коммуникационных услуг
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Алгоритм определяет взаимодействие государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта "Digital Nomad Residency" по оказанию государственной услуги "Выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан" для специалистов в сфере информационно-коммуникационных услуг (далее – государственная услуга) посредством подсистемы "Автоматизированное рабочее место государственного органа" Интегрированной информационной системы для "Центров обслуживания населения" некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" в городах Астана и Алматы (далее – Алгоритм).
2. В настоящем Алгоритме используются следующие понятия и сокращения:
1) информационная система – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;
2) ИИН – индивидуальный идентификационный номер иностранного IT специалиста;
3) услугополучатель/заявитель – иностранный IT-специалист, которому выдано ходатайство отраслевого государственного органа о соответствии перечню востребованных профессий;
4) сотрудник миграционной службы (далее – сотрудник МС) – должностное лицо Управления миграционной службы Департамента полиции областей, городов республиканского значения и столицы, которое осуществляет обработку электронных заявлений на получение разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан;
5) ходатайство – письмо отраслевого государственного органа о соответствии перечню востребованных профессий согласно приказу Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 20 февраля 2023 года № 49 "Об утверждении Перечня востребованных профессий для получения иностранцами разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан и Правил его формирования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 31938);
6) отраслевой государственный орган – уполномоченный орган в сфере информатизации (Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – МЦРИАП);
7) разрешение на постоянное проживание (далее – РПП) – документ, выдаваемый органами внутренних дел иностранцам и лицам без гражданства при соблюдении требований, установленных законодательством Республики Казахстан, и предоставляющий им право на постоянное проживание на территории Республики Казахстан;
8) органы национальной безопасности Республики Казахстан – непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан специальные государственные органы, являющиеся составной частью системы обеспечения безопасности Республики Казахстан (далее – КНБ);
9) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан (далее – ВНЖ) – документ, удостоверяющий личность иностранца на территории Республики Казахстан и подтверждающий получение им РПП в Республике Казахстан;
10) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
11) портал электронного правительства (далее – ПЭП) – портал электронного правительства egov.kz МЦРИАП;
12) подсистема "Автоматизированное рабочее место государственного органа" Интегрированной информационной системы для "Центров обслуживания населения" некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – АРМ ГО ИИС "ЦОН") – информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через Госкорпорацию;
13) Автономный кластерный фонд "Парк инновационных технологий" (далее – АКФ ПИТ) – Международный технологический парк "Астана хаб" официально признанный АКФ ПИТ в соответствии с приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 октября 2024 года № 618/НҚ;
14) Единая информационная система "Беркут" (далее – ЕИС "Беркут") – единая информационная система по контролю за въездом-выездом и пребыванием иностранцев в Республике Казахстан.
В настоящем Алгоритме используются следующие расшифровки аббревиатур:
1) ИС МП – информационная система миграционной полиции;
2) ЦОН – центр обслуживания населения некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан";
3) МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан.
Все иные понятия и термины, используемые в Алгоритме, применяются в том значении, в котором они употребляются в законах Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "Об информатизации" и иных нормативных правовых актах Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта
3. Государственная услуга оказывается территориальным органом миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан посредством АРМ ГО ИИС "ЦОН" и ИС МП.
4. Услугополучатель при условии наличия ИИН иностранного IT-специалиста и ЭЦП, подает заявление на портале astanahub.com в целях получения ходатайства отраслевого государственного органа о соответствии перечню востребованных профессий с предоставлением согласия на сбор и обработку персональных данных, необходимых для оказания государственной услуги. В случае несогласия услугополучателя на сбор и обработку персональных данных процесс формирования электронного ходатайства завершается.
Перечень документов для получения ходатайства включают следующие документы:
1) копия заграничного паспорта, срок действия, которого на день подачи заявления свыше 180 (сто восемьдесят) календарных дней;
2) сканированный вариант диплома (при наличии);
3) портфолио;
4) портретное изображение (оцифрованная фотография) размером 35х45 мм;
5) сканированный вариант сертификата о повышении квалификации;
6) резюме;
7) мотивационное письмо;
8) документ о судимости (отсутствии судимости) в государстве гражданской принадлежности и/или постоянного проживания, выданный компетентным органом соответствующего государства.
5. Работник АКФ ПИТ проводит первичный скрининг на полноту и соответствие требованиям, на основании приложенных документов.
6. После одобрения заявки АКФ ПИТ предоставляет заявителю допуск к участию в следующем этапе, уведомив посредством портала astanahub.com либо на адрес электронной почты в течение 2 (двух) рабочих дней, предоставив выбор времени в календаре.
7. Следующий этап верификации проводится путем видео-интервью, результаты которого фиксируются и передаются в МЦРИАП на утверждение.
8. По итогам проверки и анализа представленных данных МЦРИАП подписывает ходатайство о верификации квалификации заявителя с использованием ЭЦП через портал astanahub.com.
9. В случае отказа заявки по результатам верификации АКФ ПИТ направляет заявителю уведомление с пояснением причин в личный кабинет на портале astanahub.com либо на адрес электронной почты.
2.1. Предварительное одобрение РПП
10. Услугополучатель в целях получения предварительного РПП в Республике Казахстан в ПЭП подает электронное заявление на оказание государственной услуги с прикреплением следующего перечня документов:
1) копия заграничного паспорта срок действия, которых на день подачи заявления свыше 180 (сто восемьдесят) календарных дней;
2) портретное изображение (оцифрованная фотография) размером 35х45 мм;
3) ходатайство;
4) копия документа о судимости (об отсутствии судимости) в государстве гражданской принадлежности и/или постоянного проживания, выданный компетентным органом соответствующего государства, легализованного консулом загранучреждения Республики Казахстан;
5) анкета-заявление (в соответствии с требованиями Правил выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан), подписанная ЭЦП услугополучателя;
6) документ об уплате государственной пошлины (оплаченный посредством Платежного шлюза электронного правительства).
11. Зарегистрированное в ПЭП электронное заявление с перечнем обязательных документов посредством интеграционного взаимодействия поступает в АРМ ГО ИИС "ЦОН".
12. Сотрудник МС в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления электронного заявления в АРМ ГО ИИС "ЦОН" в ручном режиме регистрирует и загружает информацию в ИС МП.
При неполном перечне либо несоответствии документов установленным требованиям, сотрудник МС посредством АРМ ГО ИИС "ЦОН" отправляет мотивированный отказ с указанием причины в личный кабинет ПЭП.
В случаях если услугополучатель при получении уведомления о необходимости доработки поданного ранее электронного заявления в течении 5 (пяти) календарных дней не устранил причину возврата электронное заявление аннулируется.
Повторное рассмотрение заявления возможно после приведения услугополучателем документов в соответствие с требованиями.
13. Сотрудник МС осуществляет необходимые проверки по специальным и криминальным учетам (Интегрированный банк данных, Система информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов).
14. Сотрудник МС посредством ИС МП направляет электронное дело для согласования КНБ в ЕИС "Беркут".
15. Согласование разрешения КНБ осуществляется в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней.
16. Общий срок рассмотрения заявки и выдачи решения cотрудником МС составляет 45 (сорок пять) календарных дней.
17. После согласования с КНБ сотрудник МС формирует результат предварительного решения в ИС МП.
18. Сотрудник МС регистрирует результат принятого предварительного решения в АРМ ГО ИИС "ЦОН".
19. Услугополучателю в личный кабинет ПЭП направляется уведомление об отказе либо предварительном одобрении РПП, срок действия которого составляет 30 (тридцать) календарных дней.
В уведомлении о предварительном одобрении РПП указывается информация о необходимости по прибытию в Республику Казахстан услугополучателю дополнительного предоставления следующих документов:
справка о прохождении дактилоскопирования;
справка о прохождении медицинского осмотра;
договор о предоставлении жилья.
В случае отказа в выдаче предварительного РПП заявитель, не вправе повторно подавать заявку на получение РПП в течение 1 (одного) года, с даты вынесения решения об отказе.
Если услугополучатель после положительного решения о предварительном одобрении РПП в течение 30 (тридцати) календарных дней не прибыл в Республику Казахстан и не обратился в территориальную службу МС, результат решения аннулируется. Повторное обращение за получением РПП возможно по истечению 1 (одного) года с момента вынесения решения предварительного одобрения.
2.2. Выдача окончательного результата РПП по приезду в Республику Казахстан
20. Услугополучатель по прибытию в Республику Казахстан проходит медицинское обследование, заключает договор о предоставлении жилья и проходит дактилоскопирование в отделе МС по месту пребывания, после чего обращается в ЦОН, с заявлением о выдаче РПП в Республике Казахстан с приложением пакета документов, в том числе направленных ранее через ПЭП:
1) копия и подлинник (для сверки) заграничного паспорта (срок действия паспорта, на день подачи заявления свыше 180 (сто восемьдесят) календарных дней);
2) справка о медицинском освидетельствовании иностранца об отсутствии, заболеваний, наличие которых запрещает въезд иностранцам и лицам без гражданства в Республику Казахстан в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 сентября 2011 года № 664 "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых запрещает въезд иностранцам и лицам без гражданства в Республику Казахстан" (медицинская справка формы 028/у) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7274);
3) справка о прохождении дактилоскопирования иностранца или лица без гражданства, выдаваемая в соответствии с Правилами проведения дактилоскопической и геномной регистрации, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 сентября 2024 года № 730 "О некоторых вопросах проведения дактилоскопической и геномной регистрации в Республике Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 35161);
4) нотариально заверенный договор с физическим или юридическим лицом о предоставлении заявителю жилища для проживания и постановки на постоянный регистрационный учет на срок не менее 180 (сто восемьдесят) календарных дней;
5) одна фотография размером 35х45 мм;
6) ходатайство;
7) документ о судимости (об отсутствии судимости) в государстве гражданской принадлежности и/или постоянного проживания, выданный компетентным органом соответствующего государства.
8) анкета-заявление о выдаче разрешения на постоянное проживание согласно Правилам выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан.
9) документ об уплате государственной пошлины (оплаченный посредством Платежного шлюза электронного правительства).
21. Сотрудник ЦОН в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет сверку документов по номеру предварительного РПП и оформляет заявление на оказание государственной услуги посредством АРМ ГО ИИС "ЦОН". Далее оригиналы документов посредством курьерской службы направляются в Управление миграционной службы Департамента полиции.
22. Сотрудник МС в течение 3 (трех) рабочих дней сверяет оригиналы документов с ранее поданными документами в ИС МП, проверяет пересечение государственной границы через ИС МП (на основании поступившей из ЕИС "Беркут" информации) и осуществляет проверку наличия дактилоскопической регистрации в Автоматизированной дактилоскопической информационной системе МВД, а также повторно осуществляет необходимые проверки по специальным и криминальным учетам (Интегрированный банк данных, Система информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов). По результатам проверок сотрудник МС формирует результат государственной услуги в ИС МП и в ручном режиме прикрепляет результат принятого решения в АРМ ГО ИИС "ЦОН".
23. АРМ ГО ИИС "ЦОН" посредством интеграционного взаимодействия с ПЭП направляет результата принятого решения в личный кабинет услугополучателю.
24. В случае отказа повторное заявление о выдаче разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан подается не ранее, чем через 1 (один) год, после вынесения мотивированного заключения об отказе в выдаче РПП в Республике Казахстан.
25. При получении РПП услугополучатель обращается в ЦОН для постановки на регистрационный учет и оформления ВНЖ.
Государственная услуга по постановке на регистрационный учет оказывается в соответствии с порядком, определенным Правилами оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20192).
26. Услугополучатель обращается в ЦОН по месту пребывания для документирования ВНЖ с перечнем следующих документов для оказания услуги:
1) действующий заграничный паспорт;
2) уведомление о выдаче РПП в Республике Казахстан;
3) квитанция об оплате госпошлины за выдачу ВНЖ.
27. Государственная услуга по выдаче ВНЖ оказывается в соответствии с Правилами оказания государственной услуги "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан", утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 266 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20195).
28. Документы и акты, составленные при участии властей иностранных государств или исходящие от этих властей, принимаются к рассмотрению при наличии легализации, в соответствии с пунктом 60 Указа Президента Республики Казахстан от 25 апреля 2016 года № 240 "Об утверждении Консульского устава Республики Казахстан", если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан или международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан.