О запуске и реализации пилотного проекта "Digital Nomad Residency" по оказанию государственной услуги "Выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан" для специалистов в сфере информационно-коммуникационных услуг

Новый

Совместный приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 6 января 2025 года № 1/НҚ и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 января 2025 года № 7

      Примечание ИЗПИ!
Введение в действие см. п. 9.

      В соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Запустить пилотный проект "Digital Nomad Residency" (далее – Пилотный проект) по оказанию государственной услуги "Выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан" для специалистов в сфере информационно-коммуникационных услуг (далее – государственная услуга) посредством подсистемы "Автоматизированное рабочее место государственного органа" Интегрированной информационной системы для "Центров обслуживания населения" некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – АРМ ГО ИИС "ЦОН") в городах Астана и Алматы.

      2. Утвердить прилагаемый Алгоритм взаимодействия государственных органов (Управления миграционной службы Департамента полиции (далее – УМС ДП), и Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – МЦРИАП)) и организаций (НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан") при реализации Пилотного проекта в соответствии с приложением к настоящему приказу.

      3. Акционерному обществу "Национальные информационные технологии" в целях реализации пилотного проекта обеспечить необходимые доступы для уполномоченных сотрудников УМС ДП и МЦРИАП к АРМ ГО ИИС ЦОН.

      4. Акционерному обществу "Национальные информационные технологии" обеспечить создание и настройку АРМ ГО ИИС "ЦОН" для доступа уполномоченных сотрудников УМС ДП и МЦРИАП РК.

      5. Министерствам внутренних дел, цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:

      1) реализацию доступа в соответствии с алгоритмом к настоящему совместному приказу;

      2) обучение сотрудников УМС ДП, Центра обслуживания населения некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан", МЦРИАП по работе с АРМ ГО ИИС "ЦОН".

      6. При оказании государственной услуги обеспечить соблюдение Единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832.

      7. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров цифрового развития, инноваций аэрокосмической промышленности Республики Казахстан и Председателя Комитета миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

      8. Комитету искусственного интеллекта и инновационного развития МЦРИАП в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе МЦРИАП после его официального опубликования;

      2) направление копии настоящего совместного приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" в течение пяти рабочих дней со дня подписания совместного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      9. Настоящий совместный приказ вступает в силу после дня его официального опубликования и действует по 31 декабря 2025 года.

      Министр внутренних дел
Республики Казахстан
__________________
Е. Саденов
      Министр цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
__________________
Ж. Мадиев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной
безопасности Республики Казахстан

  Утвержден
совместным приказом
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 6 января 2025 года № 7 и
Министра цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
от 6 января 2025 года № 7

Алгоритм взаимодействия государственных органов и организаций при запуске и реализации пилотного проекта "Digital Nomad Residency" по оказанию государственной услуги "Выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан" для специалистов в сфере информационно-коммуникационных услуг

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящий Алгоритм определяет взаимодействие государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта "Digital Nomad Residency" по оказанию государственной услуги "Выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан" для специалистов в сфере информационно-коммуникационных услуг (далее – государственная услуга) посредством подсистемы "Автоматизированное рабочее место государственного органа" Интегрированной информационной системы для "Центров обслуживания населения" некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" в городах Астана и Алматы (далее – Алгоритм).

      2. В настоящем Алгоритме используются следующие понятия и сокращения:

      1) информационная система – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

      2) ИИН – индивидуальный идентификационный номер иностранного IT специалиста;

      3) услугополучатель/заявитель – иностранный IT-специалист, которому выдано ходатайство отраслевого государственного органа о соответствии перечню востребованных профессий;

      4) сотрудник миграционной службы (далее – сотрудник МС) – должностное лицо Управления миграционной службы Департамента полиции областей, городов республиканского значения и столицы, которое осуществляет обработку электронных заявлений на получение разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан;

      5) ходатайство – письмо отраслевого государственного органа о соответствии перечню востребованных профессий согласно приказу Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 20 февраля 2023 года № 49 "Об утверждении Перечня востребованных профессий для получения иностранцами разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан и Правил его формирования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 31938);

      6) отраслевой государственный орган – уполномоченный орган в сфере информатизации (Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – МЦРИАП);

      7) разрешение на постоянное проживание (далее – РПП) – документ, выдаваемый органами внутренних дел иностранцам и лицам без гражданства при соблюдении требований, установленных законодательством Республики Казахстан, и предоставляющий им право на постоянное проживание на территории Республики Казахстан;

      8) органы национальной безопасности Республики Казахстан – непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан специальные государственные органы, являющиеся составной частью системы обеспечения безопасности Республики Казахстан (далее – КНБ);

      9) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан (далее – ВНЖ) – документ, удостоверяющий личность иностранца на территории Республики Казахстан и подтверждающий получение им РПП в Республике Казахстан;

      10) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

      11) портал электронного правительства (далее – ПЭП) – портал электронного правительства egov.kz МЦРИАП;

      12) подсистема "Автоматизированное рабочее место государственного органа" Интегрированной информационной системы для "Центров обслуживания населения" некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – АРМ ГО ИИС "ЦОН") – информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через Госкорпорацию;

      13) Автономный кластерный фонд "Парк инновационных технологий" (далее – АКФ ПИТ) – Международный технологический парк "Астана хаб" официально признанный АКФ ПИТ в соответствии с приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 октября 2024 года № 618/НҚ;

      14) Единая информационная система "Беркут" (далее – ЕИС "Беркут") – единая информационная система по контролю за въездом-выездом и пребыванием иностранцев в Республике Казахстан.

      В настоящем Алгоритме используются следующие расшифровки аббревиатур:

      1) ИС МП – информационная система миграционной полиции;

      2) ЦОН – центр обслуживания населения некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан";

      3) МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан.

      Все иные понятия и термины, используемые в Алгоритме, применяются в том значении, в котором они употребляются в законах Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", "Об информатизации" и иных нормативных правовых актах Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок взаимодействия государственных органов и организаций при реализации пилотного проекта

      3. Государственная услуга оказывается территориальным органом миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан посредством АРМ ГО ИИС "ЦОН" и ИС МП.

      4. Услугополучатель при условии наличия ИИН иностранного IT-специалиста и ЭЦП, подает заявление на портале astanahub.com в целях получения ходатайства отраслевого государственного органа о соответствии перечню востребованных профессий с предоставлением согласия на сбор и обработку персональных данных, необходимых для оказания государственной услуги. В случае несогласия услугополучателя на сбор и обработку персональных данных процесс формирования электронного ходатайства завершается.

      Перечень документов для получения ходатайства включают следующие документы:

      1) копия заграничного паспорта, срок действия, которого на день подачи заявления свыше 180 (сто восемьдесят) календарных дней;

      2) сканированный вариант диплома (при наличии);

      3) портфолио;

      4) портретное изображение (оцифрованная фотография) размером 35х45 мм;

      5) сканированный вариант сертификата о повышении квалификации;

      6) резюме;

      7) мотивационное письмо;

      8) документ о судимости (отсутствии судимости) в государстве гражданской принадлежности и/или постоянного проживания, выданный компетентным органом соответствующего государства.

      5. Работник АКФ ПИТ проводит первичный скрининг на полноту и соответствие требованиям, на основании приложенных документов.

      6. После одобрения заявки АКФ ПИТ предоставляет заявителю допуск к участию в следующем этапе, уведомив посредством портала astanahub.com либо на адрес электронной почты в течение 2 (двух) рабочих дней, предоставив выбор времени в календаре.

      7. Следующий этап верификации проводится путем видео-интервью, результаты которого фиксируются и передаются в МЦРИАП на утверждение.

      8. По итогам проверки и анализа представленных данных МЦРИАП подписывает ходатайство о верификации квалификации заявителя с использованием ЭЦП через портал astanahub.com.

      9. В случае отказа заявки по результатам верификации АКФ ПИТ направляет заявителю уведомление с пояснением причин в личный кабинет на портале astanahub.com либо на адрес электронной почты.

      2.1. Предварительное одобрение РПП

      10. Услугополучатель в целях получения предварительного РПП в Республике Казахстан в ПЭП подает электронное заявление на оказание государственной услуги с прикреплением следующего перечня документов:

      1) копия заграничного паспорта срок действия, которых на день подачи заявления свыше 180 (сто восемьдесят) календарных дней;

      2) портретное изображение (оцифрованная фотография) размером 35х45 мм;

      3) ходатайство;

      4) копия документа о судимости (об отсутствии судимости) в государстве гражданской принадлежности и/или постоянного проживания, выданный компетентным органом соответствующего государства, легализованного консулом загранучреждения Республики Казахстан;

      5) анкета-заявление (в соответствии с требованиями Правил выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан), подписанная ЭЦП услугополучателя;

      6) документ об уплате государственной пошлины (оплаченный посредством Платежного шлюза электронного правительства).

      11. Зарегистрированное в ПЭП электронное заявление с перечнем обязательных документов посредством интеграционного взаимодействия поступает в АРМ ГО ИИС "ЦОН".

      12. Сотрудник МС в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления электронного заявления в АРМ ГО ИИС "ЦОН" в ручном режиме регистрирует и загружает информацию в ИС МП.

      При неполном перечне либо несоответствии документов установленным требованиям, сотрудник МС посредством АРМ ГО ИИС "ЦОН" отправляет мотивированный отказ с указанием причины в личный кабинет ПЭП.

      В случаях если услугополучатель при получении уведомления о необходимости доработки поданного ранее электронного заявления в течении 5 (пяти) календарных дней не устранил причину возврата электронное заявление аннулируется.

      Повторное рассмотрение заявления возможно после приведения услугополучателем документов в соответствие с требованиями.

      13. Сотрудник МС осуществляет необходимые проверки по специальным и криминальным учетам (Интегрированный банк данных, Система информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов).

      14. Сотрудник МС посредством ИС МП направляет электронное дело для согласования КНБ в ЕИС "Беркут".

      15. Согласование разрешения КНБ осуществляется в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней.

      16. Общий срок рассмотрения заявки и выдачи решения cотрудником МС составляет 45 (сорок пять) календарных дней.

      17. После согласования с КНБ сотрудник МС формирует результат предварительного решения в ИС МП.

      18. Сотрудник МС регистрирует результат принятого предварительного решения в АРМ ГО ИИС "ЦОН".

      19. Услугополучателю в личный кабинет ПЭП направляется уведомление об отказе либо предварительном одобрении РПП, срок действия которого составляет 30 (тридцать) календарных дней.

      В уведомлении о предварительном одобрении РПП указывается информация о необходимости по прибытию в Республику Казахстан услугополучателю дополнительного предоставления следующих документов:

      справка о прохождении дактилоскопирования;

      справка о прохождении медицинского осмотра;

      договор о предоставлении жилья.

      В случае отказа в выдаче предварительного РПП заявитель, не вправе повторно подавать заявку на получение РПП в течение 1 (одного) года, с даты вынесения решения об отказе.

      Если услугополучатель после положительного решения о предварительном одобрении РПП в течение 30 (тридцати) календарных дней не прибыл в Республику Казахстан и не обратился в территориальную службу МС, результат решения аннулируется. Повторное обращение за получением РПП возможно по истечению 1 (одного) года с момента вынесения решения предварительного одобрения.

      2.2. Выдача окончательного результата РПП по приезду в Республику Казахстан

      20. Услугополучатель по прибытию в Республику Казахстан проходит медицинское обследование, заключает договор о предоставлении жилья и проходит дактилоскопирование в отделе МС по месту пребывания, после чего обращается в ЦОН, с заявлением о выдаче РПП в Республике Казахстан с приложением пакета документов, в том числе направленных ранее через ПЭП:

      1) копия и подлинник (для сверки) заграничного паспорта (срок действия паспорта, на день подачи заявления свыше 180 (сто восемьдесят) календарных дней);

      2) справка о медицинском освидетельствовании иностранца об отсутствии, заболеваний, наличие которых запрещает въезд иностранцам и лицам без гражданства в Республику Казахстан в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 сентября 2011 года № 664 "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых запрещает въезд иностранцам и лицам без гражданства в Республику Казахстан" (медицинская справка формы 028/у) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7274);

      3) справка о прохождении дактилоскопирования иностранца или лица без гражданства, выдаваемая в соответствии с Правилами проведения дактилоскопической и геномной регистрации, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 сентября 2024 года № 730 "О некоторых вопросах проведения дактилоскопической и геномной регистрации в Республике Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 35161);

      4) нотариально заверенный договор с физическим или юридическим лицом о предоставлении заявителю жилища для проживания и постановки на постоянный регистрационный учет на срок не менее 180 (сто восемьдесят) календарных дней;

      5) одна фотография размером 35х45 мм;

      6) ходатайство;

      7) документ о судимости (об отсутствии судимости) в государстве гражданской принадлежности и/или постоянного проживания, выданный компетентным органом соответствующего государства.

      8) анкета-заявление о выдаче разрешения на постоянное проживание согласно Правилам выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан.

      9) документ об уплате государственной пошлины (оплаченный посредством Платежного шлюза электронного правительства).

      21. Сотрудник ЦОН в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет сверку документов по номеру предварительного РПП и оформляет заявление на оказание государственной услуги посредством АРМ ГО ИИС "ЦОН". Далее оригиналы документов посредством курьерской службы направляются в Управление миграционной службы Департамента полиции.

      22. Сотрудник МС в течение 3 (трех) рабочих дней сверяет оригиналы документов с ранее поданными документами в ИС МП, проверяет пересечение государственной границы через ИС МП (на основании поступившей из ЕИС "Беркут" информации) и осуществляет проверку наличия дактилоскопической регистрации в Автоматизированной дактилоскопической информационной системе МВД, а также повторно осуществляет необходимые проверки по специальным и криминальным учетам (Интегрированный банк данных, Система информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов). По результатам проверок сотрудник МС формирует результат государственной услуги в ИС МП и в ручном режиме прикрепляет результат принятого решения в АРМ ГО ИИС "ЦОН".

      23. АРМ ГО ИИС "ЦОН" посредством интеграционного взаимодействия с ПЭП направляет результата принятого решения в личный кабинет услугополучателю.

      24. В случае отказа повторное заявление о выдаче разрешения на постоянное жительство в Республике Казахстан подается не ранее, чем через 1 (один) год, после вынесения мотивированного заключения об отказе в выдаче РПП в Республике Казахстан.

      25. При получении РПП услугополучатель обращается в ЦОН для постановки на регистрационный учет и оформления ВНЖ.

      Государственная услуга по постановке на регистрационный учет оказывается в соответствии с порядком, определенным Правилами оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20192).

      26. Услугополучатель обращается в ЦОН по месту пребывания для документирования ВНЖ с перечнем следующих документов для оказания услуги:

      1) действующий заграничный паспорт;

      2) уведомление о выдаче РПП в Республике Казахстан;

      3) квитанция об оплате госпошлины за выдачу ВНЖ.

      27. Государственная услуга по выдаче ВНЖ оказывается в соответствии с Правилами оказания государственной услуги "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан", утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 266 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20195).

      28. Документы и акты, составленные при участии властей иностранных государств или исходящие от этих властей, принимаются к рассмотрению при наличии легализации, в соответствии с пунктом 60 Указа Президента Республики Казахстан от 25 апреля 2016 года № 240 "Об утверждении Консульского устава Республики Казахстан", если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан или международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.