Об утверждении Правил реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений"

Обновленный

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 августа 2018 года № 136.

      В соответствии с пунктом 30 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и руководствуясь Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2016 г. № 169, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

      1. Утвердить прилагаемые Правила реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений".

      2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т. Саркисян

  УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 21 августа 2018 г. № 136

Правила
реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений"

I. Общие положения

      1. Настоящие Правила определяют требования к реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" (далее – общий процесс), а также цели реализации и задачи общего процесса, функции, осуществляемые при реализации общего процесса его участниками, используемые и формируемые информационные ресурсы, особенности информационного взаимодействия и перечень мероприятий, направленных на его реализацию.

      2. Реализация общего процесса предусмотрена пунктом 1 перечня общих процессов в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 г. № 29 (далее – перечень общих процессов).

      В рамках общего процесса реализуется информационное взаимодействие в сферах, указанных в перечне общих процессов.

      Настоящие Правила являются основанием для выполнения технологического проектирования и планирования работ по организационно-техническому обеспечению реализации общего процесса.

      3. Для целей настоящих Правил используются понятия, которые означают следующее:

      "документы" – документы, оформляемые уполномоченными органами (организациями) государств – членов Евразийского экономического союза при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемые при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений;

      "заинтересованный орган" – государственный орган (организация) государства – члена Евразийского экономического союза, определенный в соответствии с правом Евразийского экономического союза как орган, которым при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса могут быть получены электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов;

      "национальный информационный ресурс" – информационный ресурс, содержащий электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов, и размещенный в национальном сегменте интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза либо в рамках информационной системы уполномоченного органа государства – члена Евразийского экономического союза;

      "общий информационный ресурс" – информационный ресурс Евразийской экономической комиссии, формируемый на основе информационного взаимодействия государств – членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии, содержащий электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов, и размещенный в интеграционном сегменте интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза;

      "общий перечень источников информации" – информационный ресурс Евразийской экономической комиссии, содержащий информацию о национальных информационных ресурсах и общих информационных ресурсах;

      "уполномоченный орган" – государственный орган (организация) государства – члена Евразийского экономического союза, обеспечивающий в соответствии с законодательством этого государства формирование и (или) ведение национального информационного ресурса.

      Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и актами органов Евразийского экономического союза (далее – Союз) по вопросам создания и развития интегрированной информационной системы Союза (далее – интегрированная система).

II. Цели и задачи

      4. Целями реализации общего процесса являются:

      а) упрощение и повышение эффективности процедур взаимодействия уполномоченных и заинтересованных органов посредством осуществления информационного взаимодействия;

      б) получение при регулировании внешней и взаимной торговли заинтересованными органами одних государств – членов Союза (далее – государства-члены) из национальных информационных ресурсов и (или) общих информационных ресурсов в сроки, определенные технологическими документами общего процесса, электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов, оформляемых уполномоченными органами других государств-членов, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений.

      5. В рамках реализации общего процесса необходимо решить следующие задачи:

      а) формирование и ведение Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) общего перечня источников информации;

      б) представление в сроки, определенные технологическими документами общего процесса, по запросам заинтересованных органов одних государств-членов электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов, оформляемых уполномоченными органами других государств-членов, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений, и хранящихся в национальных и общих информационных ресурсах;

      в) обеспечение на основе модели данных Союза разработки и применения унифицированных структур электронных документов (сведений) для представления электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов, утверждаемых Комиссией и включенных в единый реестр структур электронных документов и сведений;

      г) разработка (при необходимости), ведение и применение справочников и классификаторов, входящих в состав единой системы нормативно-справочной информации Союза, и необходимых для классификации и кодирования уполномоченных органов, видов документов и другой информации о документах.

      6. Решение указанных в пункте 5 настоящих Правил задач должно осуществляться поэтапно с учетом изменения перечня видов документов, сведения о которых и (или) сведения из которых в соответствии с правом Союза могут быть получены заинтересованными органами из национальных и (или) общих информационных ресурсов, состава подключаемых информационных ресурсов и участников общего процесса.

      7. В рамках реализации общего процесса на основе информации, формируемой по результатам обработки запросов заинтересованных органов к национальным и (или) общим информационным ресурсам, дополнительно будет обеспечена возможность решения задач, связанных с мониторингом получения в рамках общего процесса заинтересованными органами сведений из национальных и (или) общих информационных ресурсов.

III. Участники общего процесса

      8. Участниками общего процесса являются:

      а) уполномоченные органы;

      б) заинтересованные органы;

      в) Комиссия.

      9. Уполномоченными органами обеспечиваются формирование и ведение национальных информационных ресурсов.

      10. В рамках реализации общего процесса уполномоченные органы одних государств-членов представляют электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов из национального информационного ресурса либо информацию об их отсутствии в национальном информационном ресурсе в ответ на запрос заинтересованных органов других государств-членов.

      11. В рамках реализации общего процесса заинтересованные органы выполняют следующие функции:

      а) направление в Комиссию запроса и получение актуальных сведений из общего перечня источников информации;

      б) формирование на основе сведений из общего перечня источников информации и направление в уполномоченные органы запроса о представлении электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из национального информационного ресурса;

      в) формирование на основе сведений из общего перечня источников информации и направление в Комиссию запроса о представлении электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из общего информационного ресурса;

      г) получение из общего или национального информационного ресурса и обработка электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов либо информации об их отсутствии в общем и (или) национальном информационном ресурсе.

      12. В рамках реализации общего процесса Комиссия выполняет следующие функции:

      а) формирование и ведение общего перечня источников информации в соответствии с разделом VII настоящих Правил;

      б) представление заинтересованным органам сведений из общего перечня источников информации;

      в) представление электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из общего информационного ресурса или информации об их отсутствии в общем информационном ресурсе в ответ на запрос заинтересованного органа.

      13. Информационное взаимодействие заинтересованных и уполномоченных органов государств-членов, заинтересованных органов и Комиссии при реализации общего процесса осуществляется по функциональной схеме согласно приложению № 1.

IV. Информационные ресурсы и сервисы

      14. В целях обеспечения заинтересованных органов информацией о доступных национальных и общих информационных ресурсах Комиссия ведет общий перечень источников информации в соответствии с разделом VII настоящих Правил.

      15. При реализации общего процесса не предусматривается формирование общих информационных ресурсов, содержащих электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов. Предусматривается использование общих информационных ресурсов, содержащих электронные документы и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов, сформированных в рамках других общих процессов, предусмотренных перечнем общих процессов.

      16. В общем процессе могут быть использованы национальные и (или) общие информационные ресурсы, содержащие информацию об одном или нескольких видах документов, при условии обеспечения идентификации документов по их виду с учетом хронологии их изменения (включая изменение статуса документа).

      17. В целях реализации общего процесса уполномоченными органами обеспечиваются реализация и применение следующих электронных сервисов:

      а) получение и обработка запросов о представлении электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из национального информационного ресурса;

      б) поиск в национальных информационных ресурсах электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов;

      в) формирование и направление заинтересованному органу, направившему запрос, электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов;

      г) формирование и направление заинтересованному органу, направившему запрос, информации об отсутствии в национальном информационном ресурсе электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов.

      18. Для целей реализации общего процесса заинтересованными органами обеспечивается реализация и применение следующих электронных сервисов:

      а) формирование и направление запросов в Комиссию о получении актуальных сведений из общего перечня источников информации;

      б) получение и обработка сведений из общего перечня источников информации;

      в) формирование и направление запросов о представлении электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из национального и (или) общего информационного ресурса;

      г) получение из национального или общего информационного ресурса и обработка электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов;

      д) получение и обработка информации об отсутствии в национальном или общем информационном ресурсе электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов.

      19. В целях реализации общего процесса Комиссией в рамках интеграционного сегмента интегрированной системы обеспечиваются реализация и применение следующих электронных сервисов:

      а) получение и обработка запросов о получении актуальных сведений из общего перечня источников информации;

      б) формирование общего перечня источников информации;

      в) направление актуальных сведений из общего перечня источников информации или информации об их отсутствии в общем перечне источников информации;

      г) получение и обработка запросов о представлении электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из общих информационных ресурсов;

      д) поиск в общих информационных ресурсах электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов;

      е) формирование и направление заинтересованному органу, направившему запрос, электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из общих информационных ресурсов;

      ж) формирование и направление заинтересованному органу, направившему запрос, информации об отсутствии электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов в общих информационных ресурсах.

      20. В рамках реализации общего процесса Комиссией, заинтересованными органами и уполномоченным органами должно обеспечиваться повторное использование функций и сервисов, ранее реализованных в рамках других общих процессов, и связанных с представлением сведений из общих и (или) национальных информационных ресурсов, содержащих электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов.

V. Особенности осуществления информационного взаимодействия

      21. Информационное взаимодействие между заинтересованным органом одного государства-члена и уполномоченным органом другого государства-члена, между заинтересованным органом и Комиссией осуществляется с использованием средств интегрированной системы.

      22. Информационное взаимодействие между заинтересованным органом одного государства-члена и уполномоченным органом другого государства-члена, между заинтересованным органом и Комиссией осуществляется в соответствии с требованиями утверждаемых Коллегией Комиссии технологических документов, регламентирующих такое взаимодействие.

      23. При информационном взаимодействии между заинтересованным органом одного государства-члена и уполномоченным органом другого государства-члена, между заинтересованным органом и Комиссией представление электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов осуществляется в сроки, определенные технологическими документами общего процесса.

      24. В рамках информационного взаимодействия представление Комиссией заинтересованным органам электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов сопровождается представлением информации о явившихся источниками таких документов и (или) сведений национальных и (или) общих информационных ресурсах, содержащейся в общем перечне источников информации.

      25. В рамках информационного взаимодействия представление уполномоченными органами одних государств-членов заинтересованным органам других государств-членов электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов сопровождается представлением информации о явившихся источниками таких документов и (или) сведений национальных информационных ресурсах, содержащейся в общем перечне источников информации.

      26. При проектировании и реализации информационного взаимодействия в рамках общего процесса должны учитываться:

      а) возможность изменения перечня видов документов, используемых при информационном взаимодействии, состава подключаемых информационных ресурсов и участников общего процесса;

      б) периодическое изменение структур электронных документов (сведений) и утверждение Комиссией новых версий этих структур.

      27. Заинтересованные органы получают электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов с использованием средств интеграционной платформы интегрированной системы.

      28. Особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии продукции требованиям технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза), выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, определяются согласно приложению № 2.

      281. Особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза) или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299, определяются согласно приложению № 21.

      Сноска. Раздел V дополнен пунктом 281 в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.09.2019 № 149 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      282. Особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений из лицензий на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров определяются согласно приложению № 22.

      Сноска. Раздел V дополнен пунктом 282, в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.05.2021 № 57 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

VI. Принципы обеспечения информационной безопасности

      29. Порядок использования электронной цифровой подписи при осуществлении информационного взаимодействия определяется в соответствии с актами органов Союза.

      30. Безопасность передачи сведений в рамках интеграционной платформы интегрированной системы должна обеспечиваться средствами подсистемы информационной безопасности интегрированной системы.

      31. Безопасность передачи сведений в рамках информационного пространства государства-члена должна обеспечиваться в соответствии с законодательством этого государства и техническими требованиями к обеспечению информационной безопасности, действующими на территории этого государства.

VII. Мероприятия, направленные на реализацию общего процесса

      32. Для осуществления информационного взаимодействия в рамках общего процесса Комиссия обеспечивает:

      а) определение в праве Союза заинтересованных органов, которые при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса могут получать электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов, которые оформлены и (или) выданы уполномоченными органами других государств-членов, а также состава и порядка получения таких документов и (или) сведений;

      б) установление в праве Союза сроков осуществления информационного взаимодействия;

      в) разработку технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации общего процесса средствами интегрированной системы, и их утверждение;

      г) разработку на основе модели данных Союза унифицированных структур электронных документов (сведений) для представления электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов и их утверждение;

      д) доработку информационных систем (подсистем) Комиссии в соответствии с требованиями технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации общего процесса средствами интегрированной системы;

      е) формирование и ведение общего перечня источников информации на основании сведений, представляемых уполномоченными органами и уполномоченными на взаимодействие с Комиссией органами государств-членов.

      33. Уполномоченными на взаимодействие с Комиссией органами государств-членов обеспечивается представление в полном объеме достоверных и актуальных сведений об уполномоченных в соответствии с законодательством государств-членов на формирование и (или) ведение национального информационного ресурса органах для включения таких сведений в общий перечень источников информации в составе согласно таблице 2 приложения № 3.

      34. Для формирования Комиссией общего перечня источников информации уполномоченные органы представляют в Комиссию информацию о национальных информационных ресурсах, являющихся источником документов и (или) сведений, в составе согласно таблице 1 приложения № 3.

      Состав сведений, содержащихся в общем перечне источников информации, определяется согласно приложению № 3.

      35. Уполномоченные органы и заинтересованные органы обеспечивают разработку (доработку) соответствующих информационных систем для обеспечения выполнения требований технологических документов и подключение таких систем к национальным сегментам государств-членов интегрированной системы.

      36. Планирование, координация выполнения процедуры введения в действие общего процесса, мониторинг и анализ результатов реализации общего процесса осуществляются Комиссией.

 
  ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Правилам реализации общего процесса
"Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами
государств – членов Евразийского экономического союза,
при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при
совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения
запретов и ограничений"

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА
информационного взаимодействия при реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых
уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в
том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений"

     


 
  ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Правилам реализации общего процесса
"Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами
государств – членов Евразийского экономического союза,
при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при
совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения
запретов и ограничений"

Особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" в части получения таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза сведений о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза), выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме

      1. Настоящий документ определяет особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" (далее – общий процесс) в части получения таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) сведений о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии продукции требованиям технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза), выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме (далее – документы о подтверждении соответствия).

      2. Настоящий документ разработан в соответствии со следующими международными договорами и актами, входящими в право Союза:

      Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

      Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года;

      Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 г. № 39 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии".

      Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2016 г. № 169 "Об утверждении Порядка реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза";

      Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2017 г. № 168 "Об утверждении состава сведений о документах о подтверждении соответствия, которые могут быть получены таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза, и порядка получения таких сведений";

      Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 сентября 2017 г. № 127 "О Порядке формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии".

      3. Для целей настоящего документа используются понятия, которые означают следующее:

      "единый реестр" – общий информационный ресурс, содержащий сведения о документах о подтверждении соответствия, формирование и ведение которого осуществляются в электронном виде с использованием средств интегрированной информационной системы Союза в рамках информационного взаимодействия государственных органов государств-членов, уполномоченных на ведение национальных частей единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии в соответствии с законодательством государств-членов, и Евразийской экономической комиссии;

      "национальная часть единого реестра" – информационный ресурс, который содержит сведения о документах о подтверждении соответствия, и формирование и ведение которого осуществляются в электронном виде государственным органом государства-члена, уполномоченным на ведение национальной части единого реестра в соответствии с законодательством этого государства.

      4. При осуществлении информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений о документах о подтверждении соответствия:

      под сведениями о документах понимаются сведения о документах о подтверждении соответствия;

      под общим информационным ресурсом понимается единый реестр;

      под национальным информационным ресурсом понимается национальная часть единого реестра;

      под уполномоченными органами государств-членов понимаются государственные органы государств-членов, уполномоченные на формирование и ведение национальных частей единого реестра в соответствии с законодательством этих государств:

      для Республики Армения – Национальный орган по аккредитации Республики Армения;

      для Республики Беларусь – научно-производственное республиканское унитарное предприятие "Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации" (БелГИСС);

      для Республики Казахстан – Комитет технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      для Кыргызской Республики – Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики;

      для Российской Федерации – Федеральная служба по аккредитации;

      под заинтересованными органами государств-членов понимаются таможенные органы государств-членов:

      для Республики Армения – Комитет государственных доходов Республики Армения;

      для Республики Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;

      для Республики Казахстан – Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;

      для Кыргызской Республики – Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики;

      для Российской Федерации – Федеральная таможенная служба.

      Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.09.2019 № 149 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования); от 19.05.2021 № 57 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      5. Состав сведений о документах о подтверждении соответствия, которые могут быть получены таможенными органами государств-членов при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса, и порядок получения таких сведений определены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2017 г. № 168.

      В рамках реализации общего процесса сведения о документах о подтверждении соответствия предоставляются таможенным органам в соответствии с форматами и структурами электронных документов и сведений, приведенными в Описании форматов и структур электронных документов и сведений, используемых для реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 г. № 39.

      6. Таможенный орган одного государства-члена при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса направляет запрос о предоставлении сведений о документах о подтверждении соответствия, необходимых для совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля, в уполномоченный орган другого государства-члена и (или) Евразийскую экономическую комиссию.

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 21
к Правилам реализации общего
процесса "Использование баз данных
документов, оформляемых
уполномоченными органами
государств – членов Евразийского
экономического союза,
при регулировании внешней и
взаимной торговли, в том числе
представляемых при совершении
таможенных операций для целей
подтверждения соблюдения
запретов и ограничений

      Сноска. Правила дополнены приложением 21 в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.09.2019 № 149 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

Особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" в части получения таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза) или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

      1. Настоящий документ определяет особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" (далее – общий процесс) в части получения таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза) или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 (далее – свидетельства о государственной регистрации продукции).

      2. Настоящий документ разработан в соответствии со следующими международными договорами и актами, входящими в право Союза:

      Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

      Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года;

      Решение Коллегии Евразийской экономической коммиссии от 19 декабря 2016 г. № 169 "Об утверждении Порядка реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза";

      Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе";

      Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. № 80 "О свидетельствах о государственной регистрации продукции";

      Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 января 2019 г. № 2 "Об утверждении состава сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, которые могут быть получены таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза, и порядка получения таких сведений".

      3. Для целей настоящего документа используются понятия, которые означают следующее:

      "единый реестр" – общий информационный ресурс, содержащий сведения о свидетельствах о государственной регистрации продукции, формирование и ведение которого осуществляются в электронном виде с использованием средств интегрированной информационной системы Союза в рамках информационного взаимодействия государственных органов государств-членов, уполномоченных на ведение национальных частей единого реестра выданных свидетельств о государственной регистрации продукции в соответствии с законодательством государств-членов, и Евразийской экономической комиссии;

      "национальная часть единого реестра" – информационный ресурс, который содержит сведения о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, формирование и ведение которого осуществляются в электронном виде государственным органом государства-члена, уполномоченным на ведение национальной части единого реестра в соответствии с законодательством этого государства.

      4. При осуществлении информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений о выданных свидетельствах
о государственной регистрации продукции:

      под сведениями о документах понимаются сведения о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции;

      под общим информационным ресурсом понимается единый реестр;

      под национальным информационным ресурсом понимается национальная часть единого реестра;

      под уполномоченными органами государств-членов понимаются государственные органы государств-членов, уполномоченные на формирование и ведение национальных частей единого реестра в соответствии с законодательством этих государств;

      под заинтересованными органами государств-членов понимаются таможенные органы государств-членов:

      для Республики Армения – Комитет государственных доходов Республики Армения;

      для Республики Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;

      для Республики Казахстан – Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;

      для Кыргызской Республики – Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики;

      для Российской Федерации – Федеральная таможенная служба.

      5. Состав сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, которые могут быть получены таможенными органами государств-членов при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса, и порядок получения таких сведений определены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 января 2019 г. № 2.

      В рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции при определении форматов и структур сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции учитываются форматы и структуры электронных документов и сведений, приведенные в описании форматов и структур электронных документов и сведений, используемых для реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции" в части, касающейся формирования единого реестра.

      6. Таможенный орган государства-члена при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса направляет запрос о предоставлении сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, необходимых для совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля, в Евразийскую экономическую комиссию.

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 22
к Правилам реализации общего
процесса "Использование баз
данных документов, оформляемых
уполномоченными органами
государств – членов
Евразийского экономического
союза, при регулировании
внешней и взаимной торговли, в
том числе представляемых при
совершении таможенных операций для
целей подтверждения соблюдения
запретов и ограничений"

Особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" в части получения таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза сведений из лицензий на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров

      Сноска. Правила дополнены приложением № 22, в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.05.2021 № 57 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      1. Настоящий документ определяет особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" (далее – общий процесс) в части получения таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства-члены) сведений из лицензий на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (далее – лицензии).

      2. Настоящий документ разработан в соответствии со следующими международными договорами и актами, входящими в право Евразийского экономического союза:

      Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

      Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года;

      Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2016 г. № 169 "Об утверждении Порядка реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза";

      Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2018 г. № 179 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование базы данных о выданных лицензиях, разрешениях и заключениях (разрешительных документах) в сфере внешней торговли товарами" в части, касающейся лицензий и разрешений";

      Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 г. № 129 "О составе сведений из лицензий на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и заключений (разрешительных документов) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, которые могут быть получены таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза, и порядке получения таких сведений".

      3. При осуществлении информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений из лицензий:

      под сведениями о документах понимаются сведения из лицензий;

      под национальным информационным ресурсом понимается национальная база данных выданных лицензий, формирование и ведение которой осуществляется в электронном виде уполномоченным органом государства-члена;

      под уполномоченными органами государств-членов понимаются государственные органы государств-членов, уполномоченные в соответствии с законодательством своего государства на формирование и ведение национальных баз данных выданных лицензий:

      для Республики Беларусь – Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь;

      для Республики Казахстан – Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      для Кыргызской Республики – Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики;

      для Российской Федерации – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

      под заинтересованными органами государств-членов понимаются таможенные органы государств-членов:

      для Республики Армения – Комитет государственных доходов Республики Армения;

      для Республики Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;

      для Республики Казахстан – Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;

      для Кыргызской Республики – Государственная таможенная служба при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики;

      для Российской Федерации – Федеральная таможенная служба.

      4. Состав сведений из лицензий, которые могут быть получены таможенными органами государств-членов при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса, и порядок получения таких сведений определены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 г. № 129.

      В рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений из лицензий используются формат и структура в соответствии с Описанием формата и структуры электронного документа (сведений) "Сведения из лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров или разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров", утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2024 г. № 5.

      Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2024 № 5 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      5. Таможенный орган государства-члена при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса направляет запрос о предоставлении сведений из лицензий, необходимых для совершения таможенных операций, в уполномоченный орган другого государства-члена и (или) Евразийскую экономическую комиссию.".


  ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Правилам реализации общего процесса
"Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами
государств – членов Евразийского экономического союза,
при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при
совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения
запретов и ограничений"

СОСТАВ
сведений в информационном ресурсе Евразийской экономической комиссии, содержащем информацию о национальных информационных ресурсах и общих информационных ресурсах

      1. Настоящий документ определяет состав сведений в информационном ресурсе Евразийской экономической комиссии, содержащем информацию о национальных информационных ресурсах и общих информационных ресурсах (далее – общий перечень источников информации), и передаваемых в рамках информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) и Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия), а также между Комиссией и заинтересованными органами государств-членов при реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств – членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" (далее – общий процесс).

      В рамках реализации общего процесса передаются сведения, состав которых приведен в таблицах 1 и 2.

      2. Для указания множественности, обязательности заполнения и количества возможных повторений передаваемых сведений используются следующие обозначения в графе "Множественность" ("Мн.") таблицы 1:

      1 – сведения обязательны, повторения не допускаются;

      1..* – сведения обязательны, могут повторяться без ограничений;

      0..1 – сведения опциональны, повторения не допускаются;

      0..* – сведения опциональны, могут повторяться без ограничений.

  Таблица 1

Состав сведений, содержащихся в общем перечне источников информации

Наименование

Описание

Мн.

1. Уникальный идентификатор информационного ресурса

уникальный идентификатор национального или общего информационного ресурса

1

2. Полное наименование информационного ресурса

полное наименование национального или общего информационного ресурса

1

3. Сведения об уполномоченном органе (организации) государства-члена

сведения о государственном органе (организации) государства-члена, уполномоченном на ведение информационного ресурса указываются в соответствии с таблицей 2

1


Наименование

Описание

Мн.

4. Описание информационного ресурса

описание назначения и содержания информационного ресурса

1

5. Кодовое обозначение вида документа

кодовое обозначение вида документа, сведения о котором содержатся в информационном ресурсе, в соответствии с классификатором, включенным в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза

1

6. Кодовое обозначение структуры электронного документа (сведений)

кодовое обозначение структуры электронного документа (сведений) в соответствии с реестром структур электронных документов и сведений

1

7. Версия структуры электронного документа (сведений)

строка символов, идентифицирующая версию структуры электронного документа (сведений) в соответствии с реестром структур электронных документов и сведений

1

8. Сведения о пользователе информационного ресурса

сведения о заинтересованных органах государств-членов или уполномоченных ими организациях, которые имеют доступ к сведениям информационного ресурса

0..*

9. Технологические сведения о периоде действия записи справочника

содержит технологические сведения о периоде действия записи общего перечня источников информации о документах

1

      Уникальный идентификатор национального или общего информационного ресурса формируется по следующей схеме:

      ZZXXXXXXX,

      1 2

      где:

      элемент 1 – 2-значный буквенный код государства-члена в соответствии с классификатором стран мира. Для общего информационного ресурса указывается 2-значный буквенный код "ЕС";

      элемент 2 – порядковый номер информационного ресурса в общем перечне источников информации.


  Таблица 2

Состав сведений об уполномоченном органе государства-члена, заинтересованном органе государства-члена

Наименование

Описание

Мн.

1. Код страны

кодовое обозначение государства-члена в соответствии с классификатором стран мира

1

2. Идентификатор органа (организации) государства-члена

идентификатор в соответствии со справочником органов Союза, органов государственной власти и управления государств-членов, а также уполномоченных ими организаций

1

3. Наименование органа (организации) государства-члена

содержит полное и (или) краткое наименование государственного органа (организации) государства-члена

1

      До введения в действие справочника органов Союза, органов государственной власти и управления государств-членов, а также уполномоченных ими организаций идентификатор органа (организации) государства-члена формируется по следующей схеме:

      ZZXXX,

      1 2

      где:

      элемент 1 – 2-значный буквенный код государства-члена в соответствии с классификатором стран мира;

      элемент 2 – номер по порядку.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.