Совет Евразийской экономической комиссии в целях реализации пункта 13 плана мероприятий по продвижению ювелирной продукции государств – членов Евразийского экономического союза на рынки третьих стран, утвержденного распоряжением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2019 г. № 17,
принимая во внимание важность создания условий для развития промышленного сотрудничества государств – членов Евразийского экономического союза (далее – государства-члены) в отраслях промышленности, предусмотренных приложением № 1 к Основным направлениям промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденным Решением Евразийского межправительственного совета от 30 апреля 2021 г. № 5, и принятия мер по продвижению продукции таких отраслей на рынки третьих стран,
рекомендует с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза Евразийскому ювелирному экспортному бюро при подготовке экспертных предложений по упрощению условий доступа ювелирной продукции государств-членов на рынки третьих стран формировать сравнительный рейтинг экспортных процедур, осуществляемых в государствах-членах в отношении ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней, в порядке согласно приложению.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения |
От Республики Беларусь |
От Республики Казахстан |
От Кыргызской Республики |
От Российской Федерации |
---|---|---|---|---|
М. Григорян | И. Петришенко | Б. Султанов | А. Кожошев | А. Оверчук |
ПРИЛОЖЕНИЕ к Рекомендации Совета Евразийской экономической комиссии от 18 февраля 2022 г. № 1 |
ПОРЯДОК
формирования сравнительного рейтинга экспортных процедур, осуществляемых в государствах – членах Евразийского экономического союза в отношении ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 13 плана мероприятий по продвижению ювелирной продукции государств – членов Евразийского экономического союза на рынки третьих стран, утвержденного распоряжением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2019 г. № 17, в целях оценки качества экспортных процедур, осуществляемых в государствах – членах Евразийского экономического союза (далее – государства-члены) в отношении ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее – ювелирная продукция).
Для целей формирования сравнительного рейтинга экспортных процедур, осуществляемых в государствах-членах в отношении ювелирной продукции (далее – рейтинг), опрос мнений юридических лиц, а также физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством государств-членов (далее – респонденты), проводится в формате добровольного электронного анкетирования по вопросам применения нормативных правовых актов государств-членов в сфере экспорта ювелирной продукции.
Задачами формирования рейтинга являются:
а) анализ законодательства государств-членов в сфере экспорта ювелирной продукции и его правоприменительной практики;
б) подготовка экспертных предложений по упрощению условий доступа ювелирной продукции государств-членов на рынки третьих стран;
в) обеспечение информированности экспортеров ювелирной продукции (юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством государств-членов) о наиболее благоприятных юрисдикциях Евразийского экономического союза для экспорта ювелирной продукции;
г) обеспечение информированности государств-членов о мнении респондентов относительно эффективности законодательства государств-членов в сфере экспорта ювелирной продукции и его правоприменительной практики.
II. Процедура формирования рейтинга
4. Рейтинг формируется Евразийским ювелирным экспортным бюро (далее – Бюро) в соответствии с абзацем седьмым раздела III Концепции создания Евразийского ювелирного экспортного бюро (приложение к Рекомендации Совета Евразийской экономической комиссии от 14 июля 2021 г. № 1) 1 раз в 2 года с даты начала деятельности Бюро. Работа по формированию рейтинга осуществляется Бюро самостоятельно или с привлечением сторонних организаций. Результаты рейтинга согласовываются с членами наблюдательного совета Бюро.
5. Рейтинг формируется на основе анализа законодательства государств-членов в сфере внешней торговли и опроса мнений респондентов в течение не менее 10 календарных месяцев.
Электронное анкетирование проводится на официальном сайте Бюро в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для каждого государства-члена количество респондентов должно составлять не менее 25 процентов от общего количества экспортеров ювелирной продукции.
6. Формирование рейтинга осуществляется путем сопоставления итоговых рейтинговых баллов по каждому государству-члену.
Расчет рейтинга государства-члена предусматривает ранжирование государств-членов по отдельным показателям в соответствии с нормативными правовыми актами государств-членов в сфере экспорта ювелирной продукции.
При формировании балльных показателей рейтинга в отношении нормативных правовых актов государств-членов в сфере регулирования экспорта ювелирной продукции учитываются:
количество документов, необходимых для начала поставки партии ювелирной продукции с территории государства-члена;
временные и (или) финансовые затраты, возникающие при оформлении и получении документов, необходимых для начала поставки партии ювелирной продукции с территории государства-члена.
7. Рейтинг оформляется в виде сводной итоговой таблицы, в которой указано количество итоговых рейтинговых баллов государства-члена с разбивкой по каждому нормативному правовому акту государства-члена в сфере регулирования экспорта ювелирной продукции, которые ранжированы в порядке убывания (от большего к меньшему), с приложением аналитического материала, описывающего перечень вопросов, включенных в опросный лист, и содержащего выводы о причинах, обусловивших расстановку результатов в сводной итоговой таблице, в том числе о причинах изменений результатов текущего рейтинга по отношению к результатам предыдущего рейтинга, а также иной аналитической информации.
8. Перечни вопросов, включенных в опросный лист, составляются Бюро для каждого очередного рейтинга до начала опроса и не подлежат изменению в течение всего периода формирования очередного рейтинга.
9. Рейтинг может быть составлен по методике согласно приложению либо иной методике, соответствующей объему собранной и полученной информации.
10. Не позднее 2 недель после завершения составления рейтинга он направляется Бюро в государственные органы государств-членов, уполномоченные на регулирование в сфере экспорта ювелирной продукции, для уточнения национальных статистических данных и экономических показателей. Не позднее 1 календарного месяца с даты направления рейтинга в государственные органы государств-членов он размещается на официальных сайтах Евразийского экономического союза и Бюро в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доводится до сведения заинтересованных государственных органов государств-членов.
МЕТОДИКА
формирования сравнительного рейтинга экспортных процедур, осуществляемых в государствах – членах Евразийского экономического союза в отношении ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней
1. Вопросы для опросного листа сравнительного рейтинга экспортных процедур, осуществляемых в государствах – членах Евразийского экономического союза в отношении ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее соответственно – рейтинг, государства-члены), формируются исходя из возможности получения 2 типов ответов: числового и логического ("да" или "нет"):
а) вопросы, предполагающие числовой ответ, формируются исходя из целесообразности следующей оценки:
максимальное значение ответа принимается в качестве наилучшего результата для последующего расчета баллов рейтинга;
минимальное значение ответа принимается в качестве наилучшего результата для последующего расчета баллов рейтинга;
б) вопросы, предполагающие логический ответ ("да" или "нет"), формируются исходя из целесообразности следующей оценки:
утвердительный ответ ("да") принимается в качестве наилучшего результата для последующего расчета баллов рейтинга;
отрицательный ответ ("нет") принимается в качестве наилучшего результата для последующего расчета баллов рейтинга.
2. Каждому вопросу присваивается значение от 0 до 100, характеризующее его значимость ("вес") в общей оценке рейтинга, где 0 – не имеет значения, 100 – крайне значимо.
3. Для последующего расчета баллов рейтинга составляется таблица средних оценок по итогам опроса мнений респондентов по форме согласно приложению № 1, в которой указываются:
а) в столбцах – порядковые номера вопросов из перечня вопросов, сформированного в соответствии с пунктом 8 Порядка формирования сравнительного рейтинга экспортных процедур, осуществляемых в государствах – членах Евразийского экономического союза в отношении ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней (приложение к Рекомендации Совета Евразийской экономической комиссии от 18 февраля 2022 г. № 1);
б) в строках – нормативные правовые акты государств-членов в сфере регулирования экспорта ювелирной продукции из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее – акты государств-членов);
в) в ячейках (на пересечении соответствующих столбцов и строк) – средние значения ответов, которые рассчитываются по формуле:
xa – среднее значение ответов, округленное до целого числа (в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики);
n – количество полученных ответов;
xi – значение ответа.
Для определения среднего значения ответов в столбцах, соответствующих вопросам, предусмотренным абзацем вторым подпункта "б" пункта 1 настоящей Методики, значение ответа xi принимается равным 1 при утвердительном ответе ("да") и равным 0 при отрицательном ответе ("нет").
Для определения среднего значения ответов в столбцах, соответствующих вопросам, предусмотренным абзацем третьим подпункта "б" пункта 1 настоящей Методики, значение ответа xi принимается равным 0 при утвердительном ответе ("да") и равным 1 при отрицательном ответе ("нет").
4. Средние значения ответов и последующие балльные оценки округляются до целого числа в соответствии с правилами математического округления.
5. Для непосредственного расчета баллов рейтинга формируется таблица конвертации значений средних оценок ответов респондентов по форме согласно приложению № 2. Каждому значению средней оценки ответа присваивается значение балльной оценки от 0 до 100, где 100 – максимальная положительная оценка. Расчет производится в зависимости от типов вопросов:
а) для вопросов, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 1 настоящей Методики, расчет балльной оценки осуществляется по формуле:
x = (хa×100хamax)×(w100),
где:
x – балльная оценка, округленная до целого числа (в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики);
xa – среднее значение ответов по данному вопросу в отношении акта государства-члена, рассчитанное в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей Методики;
xamax – максимальное значение ответов по данному вопросу в отношении акта государства-члена;
w – значение "веса", присвоенное вопросу в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики;
б) для вопросов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 1 настоящей Методики, расчет балльной оценки осуществляется по формуле:
x = (хamax-ха)×100хamax-хamin×(w100),
где:
x – балльная оценка, округленная до целого числа (в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики);
xa – среднее значение ответов по данному вопросу в отношении акта государства-члена, рассчитанное в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей Методики;
xamax – максимальное значение ответов по данному вопросу в отношении акта государства-члена;
xamin – минимальное значение ответов по данному вопросу в отношении акта государства-члена;
w – значение "веса", присвоенное вопросу в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики;
в) для вопросов, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 настоящей Методики, показатель балльной оценки соответствующего вопроса в отношении акта государства-члена признается равным значению "веса", присвоенному вопросу в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики, в случае, если среднее значение ответов по данному вопросу равно 1.
В случае если среднее значение ответов по данному вопросу равно 0, то показатель балльной оценки соответствующего вопроса в отношении акта государства-члена признается равным 0;
г) для вопросов, указанных в абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 настоящей Методики, показатель балльной оценки соответствующего вопроса в отношении акта государства-члена признается равным значению "веса", присвоенному вопросу в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики, в случае, если среднее значение ответов по данному вопросу равно 0.
В случае если среднее значение ответов по данному вопросу равно 1, то показатель балльной оценки соответствующего вопроса в отношении акта государства-члена признается равным 0;
д) среднее значение баллов по каждому вопросу относительно всех актов государства-члена определяется по формуле:
x – среднее значение баллов, округленное до целого числа в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики;
n – количество актов государства-члена, в отношении которых формируется очередной рейтинг;
xi – балльная оценка акта государства-члена по соответствующему вопросу.
6. Итоговые балльные оценки рейтинга формируются в отношении:
а) актов государства-члена по формуле:
y – итоговая балльная оценка акта государства-члена;
n – общее количество вопросов рейтинга;
xi – балльная оценка акта государства-члена;
б) государства-члена по формуле:
Y – итоговая балльная оценка государства-члена;
n – общее количество вопросов рейтинга;
xi – среднее значение баллов по каждому вопросу относительно всех актов государства-члена, определенное в соответствии с подпунктом "д" пункта 5 настоящей Методики.
СРЕДНИЕ ОЦЕНКИ
по итогам опроса мнений респондентов
Нормативный правовой акт государства – члена Евразийского экономического союза | Вопрос 1 (max значение – лучший результат) | Вопрос 2 (min значение – лучший результат) | Вопрос 3 ("да"/"нет") (ответ "да" – лучший результат) | Вопрос 4 ("да"/"нет") (ответ "нет" – лучший результат) | … |
Государство – член Евразийского экономического союза | |||||
1. Нормативный правовой акт в сфере регулирования экспорта ювелирной | (значение) | (значение) | (значение) | (значение) | |
… | … | … | … | … |
КОНВЕРТАЦИЯ ЗНАЧЕНИЙ
средних оценок ответов респондентов в балльные показатели рейтинга
Нормативный правовой акт государства – члена Евразийского | Баллы | ||||
по вопросу 1 (наибольший показатель – 100 баллов) | по вопросу 2 (наибольший показатель – 100 баллов) | по вопросу 3 (наибольший показатель – 100 баллов) | по вопросу 4 (наибольший показатель – 100 баллов) | … | |
"вес" вопроса (значимость) от 0 (не имеет значения) до 100 (крайне значимо) | "вес" вопроса (значимость) от 0 (не имеет значения) до 100 (крайне значимо) | "вес" вопроса (значимость) от 0 (не имеет значения) до 100 (крайне значимо) | "вес" вопроса (значимость) от 0 (не имеет значения) до 100 (крайне значимо) | ||
(значение) | (значение) | (значение) | (значение) | ||
среднее значение, округленное до целого числа | среднее значение, округленное до целого числа | среднее значение, округленное до целого числа | среднее значение, округленное до целого числа | ||
Государство – член Евразийского экономического союза | (значение) | (значение) | (значение) | (значение) | |
1. Нормативный правовой акт в сфере регулирования экспорта ювелирной | (значение) | (значение) | (значение) | (значение) | |
… | … | … | … | … |