О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О торговом мореплавании"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года N 1234

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в  Закон Республики Казахстан "О торговом мореплавании".

       Премьер-Министр
   Республики Казахстан

         проект  

Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
Казахстан "О торговом мореплавании"

       Статья 1. Внести в  Закон Республики Казахстан от 17 января 2002 г. "О торговом мореплавании" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 2, ст. 16; 2004 г., N 20, ст. 116) следующие изменения и дополнения:

      1. По всему тексту слова "Государственном судовом реестре", "Государственный судовой реестр", "Государственного судового реестра" заменить словами "Государственном судовом реестре морских судов", "Государственный судовой реестр морских судов", "Государственного судового реестра морских судов".

      2. Статью 1 дополнить подпунктами 12-1), 13-1), 20-1), 49-1) следующего содержания:
      "12-1) каботаж - перевозка и буксировка в сообщении между морскими портами Республики Казахстан, а также из пункта загрузки до пункта выгрузки, находящихся в юрисдикции Республики Казахстан;
      13-1) классификационное общество - организация, осуществляющая технический надзор и классификацию судов, признанная Правительством Республики Казахстан в порядке определенном международными договорами Республики Казахстан в области торгового мореплавания;
      20-1) морской терминал - специализированный район в морском порту, включающий совокупность технических средств, инженерных сооружений, подъемно-транспортного и иного оборудования, обеспечивающих условия для погрузки-выгрузки грузов, обработки транспортных средств смежных с морским видом транспорта, а также посадки-высадки и иного обслуживания пассажиров;
      49-1) технический надзор классификационным обществом - проведение технического освидетельствования судна с учетом международных требований, содержащих нормы и стандарты, относящиеся к проектированию, конструкции и оборудованию судов и выдачи на основании освидетельствования соответствующих свидетельств международного образца, при этом контроль за проведением технического надзора классификационным обществом остается за уполномоченным органом;".

      3. В подпункте 2) пункта 1 статьи 3 слова "а также на" исключить.

      4. В статье 4:
      1) пункт 1 исключить;
      2) пункт 2 дополнить подпунктами 12-1), 12-2) и 12-3) следующего содержания:
      "12-1) утверждение порядка оформления, выдачи, продления, а также изъятия паспорта моряка Республики Казахстан;
      12-2) утверждение порядка выдачи разрешений на осуществление каботажа судами, плавающими под флагом иностранного государства;
      12-3) принятие, на основании международных договоров Республики Казахстан в области торгового мореплавания, решения о признании классификационного общества, осуществляющего технический надзор и классификацию судов.";
      3) в пункте 3:
      дополнить подпунктами 5-1), 6-1) следующего содержания:
      "5-1) утверждение правил плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним;
      6-1) выдача разрешений на осуществление каботажа судами, плавающими под флагом иностранного государства;";
      подпункт 9) после слова "осуществление" дополнить словами "контроля за ведением";
      подпункт 10) дополнить словами ", искусственных островов;";
      дополнить подпунктом 13-1) следующего содержания:
      "13-1) согласование создания искусственных островов и других сооружений на море;".

      5. Статью 5 изложить в следующей редакции:
      "Статья 5. Каботаж
      Перевозка и буксировка в сообщении между морскими портами, а также из пункта загрузки до пункта выгрузки осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом Республики Казахстан, а также судами, плавающими под флагом иностранного государства, на основании разрешения, выданного в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.".

      6. Статью 12 после слов "уполномоченного органа" дополнить словами "на срок, не превышающий двух лет, с правом последующего продления через каждые два года, но не свыше срока действия бербоут-чартера".

      7. Пункт 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
      "2. Технический надзор за морскими судами и их классификация осуществляются классификационными обществами. Ведение технического надзора за судами и отдельными элементами судна иными организациями не допускается.
      Присвоение класса судну удостоверяется классификационным свидетельством, выдаваемым классификационным обществом.".

      8. В статье 16:
      1) пункт 4 после слова "регистрируются" дополнить словом "морские,";
      2) пункт 7 дополнить словами "сроком на два года, с дальнейшим продлением срока действия бербоут-чартера.";
      3) пункт 8 после слова "регистрацию" дополнить словами ", перерегистрацию и выдачу дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию".

      9. Дополнить статьями 18-1, 18-2 следующего содержания:
      "Статья 18-1. Перерегистрация судов
      В случае, если в результате происшествия или любой другой причины судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в Государственный судовой реестр или судовую книгу, может быть осуществлена государственная перерегистрация судна в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, после освидетельствования и получения свидетельства о годности к плаванию.
      Статья 18-2. Исключение судна из Государственного судового реестра или судовой книги
      Из Государственного судового реестра или судовой книги подлежит исключению судно:
      1) погибшее или пропавшее без вести;
      2) конструктивно погибшее;
      3) утратившее качества судна в результате перестройки или любых других изменений;
      4) переставшее соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Закона.".

      10. Статью 28 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
      "4. Судовладелец обязан оказывать содействие при расследовании аварийных случаев, произошедших с его судами.".

      11. Пункт 1 статьи 31 дополнить подпунктом 16) следующего содержания:
      "16) об аварийном случае донести судовладельцу, провести предварительное расследование в соответствии с правилами расследования аварийных случаев с судами, утвержденными уполномоченным органом, и, по прибытию судна, либо его экипажа, в первый казахстанский порт в течение 3 суток представить капитану порта подробное донесение об аварийном случае, выписки из судовых документов, объяснения причастных лиц и свидетелей.
      При необходимости представить ленты самописцев, их расшифровку, путевую карту с прокладкой, схему маневрирования, схемы и чертежи повреждений, другие необходимые документы.".

      12. В статье 35:
      1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
      "1. В морском порту осуществляются погрузка (разгрузка) и обслуживание судов в порядке очередности их прибытия, транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами, перевалка на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно, обслуживание пассажиров морских судов, а также перевозка пассажиров, багажа и грузов на судах порта и на других видах транспорта.";
      2) в пункте 2 слова "оператором морского терминала" заменить словами "лицом, владеющим морским портом на праве собственности или иных законных основаниях, оператором морского терминала и иными физическими и юридическими лицами.".

      13. В статье 36:
      1) заголовок изложить в следующей редакции:
      "Статья 36. Ответственность лиц, владеющих морским портом на праве собственности или иных законных основаниях, оператора морского терминала и иных физических и юридических лиц";
      2) в пункте 1 слова "Морской порт (оператор морского терминала) несет" заменить словами "Лица, владеющие морским портом на праве собственности или иных законных основаниях, оператор морского терминала и иные физические и юридические лица несут";
      3) в пунктах 2 и 3 слова "морского порта (оператора морского терминала)" заменить словами "лиц, владеющих морским портом на праве собственности или иных законных основаниях, оператора морского терминала и иных физических и юридических лиц".

      14. В статье 37 слова "Морской порт (оператор морского терминала)" заменить словами "Лица, владеющие морским портом на праве собственности или иных законных основаниях, оператор морского терминала и иные физические и юридические лица".

      15. Подпункт 1) пункта 4 статьи 40 дополнить словами ", в том числе объявлять допустимую проходную осадку судов на акватории и подходном канале порта".

      16. Пункт 2 статьи 177 исключить.

       Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.

         Президент
   Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.