Во исполнение пункта 62.1 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года "Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира", утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 30 марта 2006 года N 80, Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ :
1. Утвердить прилагаемую Программу совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы (далее - Программа).
2. Центральным и местным исполнительным органам обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, и по итогам полугодий, не позднее 10 января и 10 июля, представлять информацию о ходе их реализации в Министерство культуры и информации Республики Казахстан.
3. Министерству культуры и информации по итогам полугодий, не позднее 20 января и 20 июля информировать Правительство Республики Казахстан о ходе реализации Программы.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 июня 2006 года N 593
Сноска. По всему тексту Программы слова "Ассамблеи народов Казахстана", "Ассамблее народов Казахстана", "Ассамблея народов Казахстана" заменены соответственно словами "Ассамблеи народа Казахстана", "Ассамблее народа Казахстана", "Ассамблея народа Казахстана" - постановлением Правительства РК от 19 марта 2008 года N 267 .
Программа
совершенствования казахстанской модели межэтнического и
межконфессионального согласия на 2006-2008 годы
Содержание:
1. Паспорт Программы совершенствования казахстанской модели
межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы
2. Введение
3. Анализ современного состояния проблемы
4. Цель и задачи Программы
5. Основные направления и механизм реализации Программы
6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
7. Ожидаемый результат от реализации Программы
8. План мероприятий по реализации Программы
9. Примечания
1. Паспорт Программы
Сноска. Раздел 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.03.2008 г. N 267 .
Наименование |
Программа совершенствования казахстанской модели |
Основание для |
В целях реализации пункта 62.1 Общенационального плана |
Основной |
Министерство культуры и информации Республики Казахстан |
Цель |
Совершенствование казахстанской модели межэтнического |
Задачи |
Разработка и реализация комплекса мероприятий, |
Сроки |
2006-2008 годы |
Источники |
Реализация Программы потребует финансирование из |
Ожидаемый |
В результате реализации Программы будет (будут): |
2. Введение
Программа совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия разработана в целях реализации пункта 62.1 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года "Стратегия вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира", утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 30 марта 2006 года N 80 и пункта 1.2 Плана организационно-пропагандистской работы по 10-летию Ассамблеи народа Казахстана от 1 февраля 2005 года N 35-11.4, утвержденного Государственным секретарем Республики Казахстан О. Абдыкаримовым, в связи с необходимостью выработки и проведения комплексной и целенаправленной политики по дальнейшей гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, формированию и внедрению норм толерантного сознания и поведения в социальную практику. В Стратегии развития Казахстана до 2030 года отмечено, что республике удалось избежать прямой конфронтации внутри общества: "Наша стратегическая задача - единство многочисленных групп населения, разумное сочетание личностных и общественных начал, что дополняет консенсусно-иерархические традиции нашего общества".
Для Казахстана как страны с ярко выраженным полиэтническим и поликонфессиональным составом населения достижение и укрепление социальной стабильности, гармонизации интересов личности, отдельных социальных групп и общества тесно связано с задачей поиска оптимальных форм взаимодействия этнических общностей, укрепления межнационального и межконфессионального согласия, повышения культуры межэтнических и межконфессиональных взаимоотношений, профилактики экстремизма и ксенофобии.
В стране проживают представители 130 наций, народностей и этнических групп. Это многообразие, являясь неиссякаемым источником духовно-нравственных ценностей, вместе с тем порождает определенные проблемы. Развитие гармоничных межэтнических взаимоотношений и межконфессионального согласия требует комплексного подхода и эффективных механизмов государственного и общественного прогнозирования и регулирования.
Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, в котором законодательно закреплены принципы свободы совести и свободы вероисповедания, равное право граждан различной конфессиональной принадлежности на создание своих религиозных объединений, принцип невмешательства государства во внутренние дела религиозных объединений и другие основополагающие нормы религии, принятые международным сообществом.
Одной из характерных особенностей развития Казахстана в современный период является неуклонное возрастание роли религии в жизни общества. Повышается ее авторитет и статус, расширяются социальные функции, растет число верующих и религиозных объединений.
В республике сформировано поликонфессиональное пространство, в состав которого вошли все религиозные объединения традиционных для Казахстана вероучений (ислам, христианство) и новые организации нетрадиционных, ранее не представленных в Казахстане религиозных движений. Появились также псевдорелигиозные образования, способствующие проникновению в Казахстан религиозного экстремизма.
На этом фоне особенно явственно видны достижения Казахстана в деле построения многонационального, мультикультурного и поликонфессионального общества, в котором реально обеспечено равенство возможностей экономического, социального, культурного, духовного развития для представителей всех наций и народностей, находят практическое воплощение принципы межнационального согласия, единства казахстанского народа, гуманизма, гармоничного сочетания прав нации и прав человека.
Казахстанский опыт построения полиэтнического и мультикультурного сообщества во многом уникален. Главным условием дальнейшего успешного развития страны продолжает оставаться обеспечение внутриполитической стабильности, гражданского мира и межнационального согласия.
Разработка и реализация эффективной системы мер по дальнейшей гармонизации национальных и религиозных отношений в стране, формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма в казахстанском обществе является комплексной задачей, решение которой требует скоординированных усилий государственных и местных органов при широкой поддержке национально-культурных, религиозных и неправительственных объединений.
В настоящей Программе определены цели и задачи совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия, гармонизации межэтнической ситуации в стране, формирования и внедрения в социальную практику установок толерантного сознания и поведения, профилактики национального и религиозного экстремизма, а также намечены основные направления и механизмы их реализации, указаны источники финансирования.
3. Анализ современного состояния проблемы
Сноска. Раздел 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.03.2008 г. N 267 .
С момента обретения государственной независимости и суверенитета Казахстан уверенно взял курс на построение демократического государства, обеспечение социального партнерства и гражданского согласия, политической и межнациональной стабильности.
В настоящее время основными принципами государственной национальной политики в Республике Казахстан являются:
равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;
запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
сохранение исторически сложившейся целостности Казахстана;
гарантия прав народов, проживающих на территории Казахстана в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Республики Казахстан;
право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения;
содействие развитию национальных культур и языков народов Республики Казахстан;
своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов;
запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;
защита прав и интересов граждан Республики Казахстан за ее пределами, поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с исторической родиной в соответствии с нормами международного права.
К настоящему времени в Казахстане приняты ряд актов, предусматривающих комплекс мер, направленных на решение данной проблемы, основополагающими из которых являются Указы Президента Республики Казахстан "О стратегии Ассамблеи народа Казахстана и положении об Ассамблее народа Казахстана" 26 апреля 2002 года N 856, " Государственная программа развития и функционирования языков на 2001-2010 годы" от 7 февраля 2001 года N 550 и ряд других.
Необходимо отметить, что забота о развитии языков народов Казахстана возведена в ранг государственной политики и является составной частью национальной политики. В Послании народу Казахстана Главы государства " Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии" одним из условий по достижению поставленных задач является сохранение и развитие многовековых традиций, языка и культуры казахского народа, при этом обеспечивается межнациональное и межкультурное согласие, прогресс единого народа Казахстана. В настоящее время в Казахстане существует реальное многообразие языков, в функциональных целях используется свыше ста.
В современном Казахстане традиционно высокими остаются религиозная и этническая толерантность. Межнациональные отношения в республике развиваются достаточно стабильно, а возникающие вопросы решаются в цивилизованной форме. Приверженность казахстанцев общечеловеческим ценностям межкультурного диалога и этнической консолидации является духовно-нравственной основой проведения взвешенного и реалистичного курса на реформирование экономики, построения гражданского общества и правового государства, создания действенных механизмов социальной защиты, демократического разрешения социальных проблем. Наметилась тенденция к более четкому пониманию того, что не лоббирование интересов собственной национальности, а укрепление нравственных, правовых основ межнациональных взаимоотношений является способом их благополучия.
В процессе построения демократического общества коренным образом изменились отношения между государством и религиозными объединениями. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан и принятым в 1992 году Законом Республики Казахстан "О свободе вероисповедания и религиозных объединениях" верующие получили возможность свободно исповедовать религию, не подвергаясь ограничению своих общечеловеческих и гражданских прав и обязанностей.
В Казахстане за 15 лет независимости произошел значительный количественный и качественный рост религиозных институтов.
По состоянию на 1 января 2006 г. общая численность религиозных объединений, представляющих более 40 конфессий и деноминаций составляет 3420. В общем числе религиозных объединений представлены: Ислам - 1853, Русская православная церковь - 267, Римско-католическая церковь - 94, Протестантизм - 1101, не традиционные и новообразования (бахай, общество сознание Кришны, церковь последнего Завета и т.д.) - 78, и другие немногочисленные религиозные формирования - 349.
Религиозным объединениям принадлежат 2565 культовых сооружений, из которых 1727 - мусульманские мечети, 241 - православные церкви, 74 - католические костелы, 10 - синагог, и более пятисот протестантские и другие церкви.
Религиозными объединениями выпускаются 38 наименований периодических печатных изданий. С каждым годом увеличивается число казахстанских паломников, совершающих хадж - самого массового организованного выезда граждан страны за рубеж.
В Казахстане действуют 8 высших (в том числе 2 исламских, 1 католическое, 1 лютеранское, 4 протестантских), 6 средних специальных и 3 общеобразовательных духовных учебных заведений, функционируют постоянно действующие курсы при крупных мечетях и воскресные школы при церквях.
В настоящее время в Казахстане работает 413 зарубежных миссионеров из 22 стран.
С учетом международного опыта западных стран по противодействию терроризму и религиозному экстремизму после террористических акций, совершенных в различных странах, возрастает необходимость совершенствования работы государственных органов по выявлению и пресечению функционирования религиозных объединений и зарубежных миссионеров, осуществляющих под прикрытием религии экстремистские действия.
Характеризуя религиозную ситуацию в Республике Казахстан, необходимо отметить, что она напрямую связана и определяется общим социально-политическим и экономическим положением страны. С укреплением экономики и демократизацией общества ослабнет дестабилизирующий потенциал целого ряда настораживающих тенденций в религиозной сфере.
Одним из основных факторов стабильного общественного развития и улучшения благосостояния всех народов является мирный межконфессиональный диалог. Во время своего визита в Казахстан осенью 2002 года генеральный секретарь ООН Кофи Аннан назвал нашу страну примером межнациональной стабильности и духовной толерантности, учитывая, что последние годы отмечены напряженностью в отношениях между различными государствами, часто интерпретируемой как "раскол между цивилизациями", и тем, что причинами обострения этих отношений иной раз называются проблемы, лежащие в плоскости религий, а также принимая во внимание уникальный казахстанский опыт толерантности и согласия.
Особое место в ряду значимых общественно-политических и религиозных мероприятий, предшествовавших проведению Съезда, заняло посещение Казахстана Папой Римским Иоанном II в сентябре 2001 года. Примечательно, что впервые инициатива о созыве Съезда была высказана Президентом Казахстана Н.А. Назарбаевым в феврале 2003 года во время его встречи с Понтификом в Ватикане.
В 2006 году в городе Астане прошел II Съезд лидеров мировых и традиционных религий. Его итоги способствовали укреплению согласия и установления конструктивного диалога между цивилизациями, конфессиями, странами и народами.
Мирное сосуществование религий, недопущение распространения религиозного экстремизма является одной из актуальных проблем современного мира. Конфликты на религиозной и этнической основе, ограничение культурных, социальных, политических прав, дискриминация по этническому или конфессиональному признаку стали одними из основных факторов нестабильности национально-государственных систем и роста напряженности международных отношений.
Конституция Казахстана утверждает равенство всех граждан страны независимо от их национальной принадлежности. Культура всех наций, народностей и этнических групп у нас в стране рассматривается как общенациональное достояние. Всем гражданам конституционно гарантируются равные права в отстаивании и реализации своих этнокультурных интересов. Согласно результатам социологических исследований, в республике растет число верующих - сегодня верующими считают себя примерно 62 % казахстанцев.
Государства Центральной Азии во все времена были в центре политических и экономических событий. Сегодня этот регион находится в весьма сложном положении, с достаточно слабой экономикой и непростыми внутриполитическими процессами. Более того, он оказался в эпицентре и глобальной мировой политики, где происходят крупные внутренние изменения. В этой связи, для Казахстана важным фактором стабильности является недопущение, чтобы данный регион был источником хаоса и угроз, импорта террора и насилия, подрыва межэтнического и межконфессионального согласия в нашей стране. Вместе с тем в сегодняшнем Казахстане существует определенный разрыв между моделью межэтнической консолидации, межконфессионального согласия и процессом межэтнического и межконфессионального взаимодействия.
Ситуация в сфере межэтнического и межконфессионального взаимодействия развивается очень динамично и во многом непредсказуема. Это требует создания комплексной программы действий, нацеленных на обеспечение социальной стабильности, межконфессионального и межэтнического согласия.
В связи с процессами религиозного возрождения постулаты и нормы веротерпимости, пути достижения и упрочения межконфессионального согласия, неконфликтного сосуществования религиозных объединений приобретают особую актуальность для современного Казахстана.
Усиление влияния религиозного фактора на различные стороны жизни современного казахстанского общества очевидно. Его динамика и особенности выражаются в следующих основных формах:
произошло расширение сфер влияния традиционных религиозных институтов;
возросла восприимчивость широких кругов населения к религиозному воздействию;
расширились социальные функции религиозных объединений;
расширяется сфера религиозного образования, укрепляется его финансовая и материальная база;
усиливается миссионерская, идеологическая и пропагандистская деятельность в Казахстане религиозно-благотворительных организаций стран Ближнего Востока, а также стран Европы.
Особенностью современной религиозной ситуации в Казахстане является тот факт, что в общественном мнении отождествляется национальная и конфессиональная принадлежность. Вполне логично предположить, что любое усложнение, тем более обострение межконфессиональных отношений будет перенесено в межнациональную сферу.
В этих условиях особую значимость приобретают задачи обеспечения комплекса политических, экономических, социальных, идеологических условий для развития этнических культур, взаимодействия между ними в интересах сохранения и укрепления общенационального единства. Настоятельна необходимость принятия действенных мер по предупреждению политического радикализма, конфессиональной и этнической нетерпимости, по формированию у граждан установок толерантного сознания и поведения, по развитию политической и правовой культуры, расширению социального партнерства, воспитанию казахстанского патриотизма, профилактике различных видов экстремизма. Поэтому совершенствование казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия является актуальным вопросом, требующим принятия безотлагательных и действенных мер.
Модели и механизмы консолидации полиэтнического и мультикультурного сообщества, укрепления межэтнического и межконфессионального согласия должны разрабатываться с учетом всей сложности и противоречивости совместного действия этих разнонаправленных тенденций, потенциальных угроз и конфликтов.
Как реакция на кризисы идентичности, порожденные новыми информационными и коммуникационными технологиями, возникла тенденция подчеркивать общинную идентичность, то есть принадлежность к этнической группе, народу, религии, территории. В то же время в современных условиях совершенно неизбежно происходит размывание традиционных этнических связей, преодоление обособленности этнических общностей, ассимиляция людьми инокультурных ценностей и норм.
Казахстан, являясь государством-членом Организации Объединенных Наций, поддерживает Декларацию принципов толерантности, утвержденную резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года. Принципы веротерпимости и миролюбия являются основополагающими в политике нашего государства.
Вместе с тем анализ современной ситуации в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений показывает необходимость комплексного подхода к данной проблеме. Созданы условия для принятия специального программного документа, посвященного проблеме гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в Казахстане, отражающего все аспекты этого процесса.
Национальная политика должна стать консолидирующим фактором, отражающим все многообразие интересов проживающих в Казахстане диаспор, имеющая в своем арсенале четкие механизмы их согласования. В этой связи особое значение приобретает общность позиций органов государственной власти, различных политических и общественных сил в национальном вопросе, основанных на конституционных принципах, научно обоснованных выводах и рекомендациях.
Именно такие социальные проблемы как бедность, безработица, социальная незащищенность провоцируют социальную напряженность, которая может перейти в межнациональные конфликты. Системный характер проблемы достижения межконфессионального и межэтнического согласия и обусловил необходимость создания специальной программы.
4. Цель и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия.
Задачами Программы являются:
разработка и реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих совершенствование казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия в республике;
мониторинг, диагностика и прогнозирование социально-политической ситуации в стране, а также ситуации в сфере межконфессиональных и межэтнических отношений и уровня социально-психологической напряженности в обществе;
укрепление внутриполитической стабильности, межнационального и межконфессионального согласия.
5. Основные направления и механизм реализации Программы
Основным направлением являются гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, снижение социальной напряженности в обществе, обеспечение внедрения в социальную практику норм толерантного поведения и механизмов профилактики и противодействия экстремизму, создание условия для гибкого реагирования на изменение социально-политической ситуации в обществе.
Система программных мероприятий будет проводиться по следующим основным направлениям.
Научно-методическое направление : проведение научных исследований, направленных на изучение ситуации в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений и выработку практических рекомендаций по противодействию различным проявлениям экстремизма, формированию толерантного поведения у различных социальных групп; разработка методов мониторинга, диагностики и экспертизы уровня социальной напряженности в обществе, оценки рисков и возможных последствий социальных конфликтов; разработка механизмов нейтрализации деструктивных настроений в массовом сознании; обеспечение пополнения информационной базы данных о национально-культурных и религиозных объединениях, действующих на территории республики.
Организационно-практическое направление : проведение фестивалей, конференций, конкурсов, семинаров, "круглых столов", направленных на гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений, укрепление внутриполитической стабильности, гражданского мира и согласия, снижение социальной напряженности в обществе, а также на развитие дружественных отношений со странами исторического происхождения соответствующих диаспор, проживающих в Казахстане.
Информационно-пропагандистское направление : обеспечение создания в рамках государственного заказа в местных СМИ постоянных рубрик, циклов теле- и радио передач, слоганов, роликов по вопросам воспитания принципов этнической и конфессиональной толерантности; обеспечение создания и размещения в общественных местах рекламных материалов (брэндмауэры, биллборды, растяжки, плакаты), пропагандирующих межнациональное и межконфессиональное согласие в Казахстане; публикация в средствах массовой информации материалов по формированию толерантного сознания.
Целью этнокультурного образования является формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым пониманием своеобразия других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, убеждений и верований. При этом речь должна идти не только о сосуществовании и толерантности представителей различных этнокультурных общностей, но об их сотрудничестве и консолидации на основе основополагающих гуманистических ценностей и демократических принципов.
Реализация данной программы позволит содействовать развитию всесторонне развитой, гармоничной, здоровой поликультурной личности, формированию у детей и подростков установок толерантного сознания и поведения, гражданственности и казахстанского патриотизма, а также молодежным инициативам в сфере гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.
Программа предусматривает разработку комплекса мероприятий, обеспечивающих:
формирование казахстанской общегражданской идентичности и развитие поликультурного потенциала страны;
эффективность государственной политики по снижению социально-психологической напряженности в обществе;
внедрение в социальную практику норм и стандартов толерантного поведения, руководствующегося принципами гуманизма и веротерпимости, межнационального и межконфессионального согласия, противодействия экстремизму.
Реализация программы предполагает:
определение статуса воскресных школ и школ национального возрождения и механизма их финансирования;
активное привлечение общественных организаций, разделяющих принципы конструктивного диалога государства и гражданского общества, и, прежде всего, принципы толерантности;
взаимодействие с правоохранительными органами стран ближнего и дальнего зарубежья с целью предотвращения угрозы экстремизма;
через средства массовой информации всех уровней систематизировать работу по созданию у населения особенно у молодежи иммунитета от воздействий деструктивных религиозных идей и догматов, привлекая к деятельности в данной сфере популярных деятелей культуры, поэтов, писателей и теологов.
Реализация всего комплекса мероприятий позволит гармонизировать межэтнические и межконфессиональные отношения в обществе, послужит фактором снижения социальной напряженности, будет способствовать формированию установок толерантного сознания.
Программа предусматривает разработку и реализацию с заинтересованными государственными органами комплекса мероприятий, направленных на создание условий по обеспечению внутренней и внешней безопасности страны, профилактику экстремизма, на выявление и нейтрализацию причин, способствующих совершению актов экстремизма и терроризма.
6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования
Сноска. Раздел 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.03.2008 г. N 267 .
Реализация Программы будет осуществляться из следующих источников:
республиканского бюджета;
местных бюджетов.
На реализацию Программы потребует финансирование из средств:
республиканского бюджета - всего 969,6 млн. тенге, в том числе: 2006 год - 316 млн. тенге, 2007 год - 312,9 млн. тенге, 2008 год - 340,7 млн. тенге;
из местного бюджета - всего 1354,8 млн. тенге, в том числе: 2006 год - 138 млн. тенге, 2007 год - 552,6 млн. тенге, 2008 год - 664,2 млн. тенге.
Объем расходов на 2007-2008 годы будет определяться (уточняться) в соответствии с Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
7. Ожидаемый результат
Сноска. Раздел 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.03.2008 г. N 267 .
В результате реализации Программы будет (будут):
создана атмосфера для гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в республике;
утверждены принципы и нормы межэтнической и межконфессиональной толерантности, уважения, принятия и понимания этнокультурного многообразия как социально-психологической основы гражданского согласия в полиэтническом и поликонфессиональном казахстанском обществе;
укреплены взаимопонимание и терпимость между религиозными объединениями республики;
усилено сотрудничество государственных органов, национально-культурных, религиозных и неправительственных объединений в деле продвижения духовных ценностей и культуры диалога с целью обеспечения гражданского мира и общественного согласия;
сформирована система этнокультурного образования;
созданы условия по укреплению общественной роли Ассамблеи народа Казахстана;
в 2006-2008 годах:
организовано и проведено 12 прикладных научных и 6 республиканских исследований по вопросам межэтнической и межконфессиональной ситуации в обществе;
пополнена информационная база данных о национально-культурных, религиозных объединениях и зарубежных миссионерах действующих на территории республики;
организовано и проведено 9 международных конференций, 30 республиканских и региональных конференций, 74 семинара, 46 конкурсов, 93 круглых стола, 41 тренинг с участием молодежи, 59 республиканских дней этносов, 3 фестиваля Дружбы народа Казахстана;
освещено в республиканских и региональных средствах массовой информации свыше 3000 материалов пропагандирующих межнациональное и межконфессиональное согласие в Казахстане.
8. План мероприятий по реализации Программы
Сноска. План с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.03.2008 г. N 267 .
N | Мероприятия | Формы завер- шения |
Ответст- венные исполнители |
Сроки испол- нения |
Предпо- лагаемые расходы (млн. тенге) |
Источ- ники финан- сиро- вания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Научно-методическая работа | ||||||
1. |
Организовать |
Инфор- |
МКИ, |
20 ян- |
Всего: |
Респу- |
2. |
Организовать |
Инфор- |
МКИ, |
20 ян- |
Всего: |
Респу- |
3. |
Обеспечить |
Выпуск |
МКИ, МЮ, |
IV |
Не требу- |
|
4. |
Создать меж- |
Приказ |
МКИ, МЮ, |
III квар- |
Не требу- |
|
Организационно-практическая работа | ||||||
5. |
Организовать |
Приказ |
МКИ, МОН, |
I-III |
Всего: Всего: |
Респу- Местный |
6. |
Организовать |
Инфор- |
Акимы |
10 ян- |
Всего: 114,6 в том числе: 2006 г. - 9,7; 2007 г. - 49,2; 2008 г. - 55,7 (из них в 2008 году: по областям - Акмо- |
Местный бюджет |
7. |
Организовать |
Приказ |
МИД, МКИ, |
Еже- |
Всего: |
Респу- |
8. |
Организовать |
Приказ |
МКИ, |
II-III |
Всего: |
Респу- |
9. |
Организовать |
Приказ, |
МКИ, акимы |
II-IV |
Всего: 22,3 в том числе в 2006 г. - 9,3; 2007 г. - 9,0; 2008 г. - 4,0; |
Респуб- Местный бюджет |
10. |
Организовать |
Приказ |
МКИ, МОН, |
IV |
Всего: 1,1 в том числе: 2006 г. - 1,1; |
Респу- Местный бюджет |
Информационно-пропагандистская работа | ||||||
11. |
Обеспечить |
Приказ, решения акимов |
Акимы областей, городов Астаны и Алматы |
II |
Всего: 472,2 в том числе: 2006 г. - |
Местный |
12. |
Обеспечить |
Решения |
Акимы |
II |
Всего: |
Местный бюджет |
13. |
Обеспечить |
Приказ |
МКИ |
II |
Всего: |
Респу- |
14. |
Организовать |
Приказ |
МКИ |
Июль, |
Всего: |
Респу- |
Итого |
Всего: 969,6 Всего: 1354,8 |
Респу- Местный бюджет |
Примечания:
МЮ - Министерство юстиции Республики Казахстан;
МКИ - Министерство культуры и информации Республики Казахстан;
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан;
АНК - Ассамблея народа Казахстана;
ССРО - Совет по связям с религиозными объединениями при Правительстве Республики Казахстан;
МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан;
ВКО - Восточно-Казахстанская область;
СКО - Северо-Казахстанская область;
ЮКО - Южно-Казахстанская область;
ЗКО - Западно-Казахстанская область.
Объем расходов на 2007-2008 годы будет определяться (уточняться) в соответствии с Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.