О подписании Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о проекте "Содействие развитию Стратегии "зеленого роста" и низких выбросов углерода в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии (ВЕКЦА): анализ и поддержка политического диалога по ключевым элементам управления Концепции перехода к "зеленой экономике" (КЗЭ)"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 324

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о проекте «Содействие развитию Стратегии «зеленого роста» и низких выбросов углерода в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии (ВЕКЦА): анализ и поддержка политического диалога по ключевым элементам управления Концепции перехода к «зеленой экономике» (КЗЭ)».
      2. Уполномочить Министра энергетики Республики Казахстан Школьника Владимира Сергеевича подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития о проекте «Содействие развитию Стратегии «зеленого роста» и низких выбросов углерода в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии (ВЕКЦА): анализ и поддержка политического диалога по ключевым элементам управления Концепции перехода к «зеленой экономике» (КЗЭ)», разрешив вносить в него изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                    К. Масимов

Одобрен          
постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 25 апреля 2015 года № 324

Проект

Соглашение
между Правительством Республики Казахстан и Организацией
экономического сотрудничества и развития о проекте «Содействие
развитию Стратегии «зеленого роста» и низких выбросов углерода
в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии (ВЕКЦА):
анализ и поддержка политического диалога по ключевым элементам
управления Концепции перехода к «зеленой экономике» (КЗЭ)»

      Правительство Республики Казахстан и Организация экономического сотрудничества и развития, именуемые далее по отдельности «Сторона» или вместе именуемые «Стороны»,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Соглашения

      1. Организация экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) будет осуществлять проект «Содействие развитию Стратегии «зеленого роста» и низких выбросов углерода в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии (ВЕКЦА): анализ и поддержка политического диалога по ключевым элементам управления Концепции перехода к «зеленой экономике» (КЗЭ) (далее – проект), предусмотренный в приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
      2. Правительство Республики Казахстан соглашается финансировать работу, которую ОЭСР выполняет в отношении проекта.

Статья 2. Бюджетные и финансовые механизмы

      1. Правительство Республики Казахстан обязуется предоставить ОЭСР взнос в сумме 150000 (сто пятьдесят тысяч) евро на покрытие расходов, связанных с реализацией проекта, как указано в приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
      2. Взнос будет выплачен двумя частями (траншами) следующим образом:
      а. первый взнос в сумме 100 000 (сто тысяч) евро сразу после подписания настоящего Соглашения и получения от ОЭСР соответствующего счета.
      б. второй взнос в сумме 50 000 (пятдесять тысяч) евро в срок до 31 марта 2016 года по получении от ОЭСР соответствующего счета.
      3. ОЭСР будет администрировать этот взнос в соответствии с финансовыми положениями и другими соответсвующими правилами, политиками и процедурами ОЭСР, которые в настоящий момент предусматривают оплату возмещения административных затрат 6,3 % от общей суммы взноса. Расход будет отражен на счетах ОЭСР согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета, и он может проверяться во время аудита в соответствии со стандартными правилами аудита ОЭСР.

Статья 3. Описание работ и отчетности

      1. ОЭСР осуществляет проект, как описано в прилагаемом приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
      2. В течение трех месяцев после завершения первых двенадцати месяцев проекта ОЭСР предоставит Правительству Республики Казахстан отчет о ходе выполнения проекта в повествовательной форме.
      3. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан заключительный отчет по проекту в повествовательной форме.
      4. В течение трех месяцев после завершения первых двенадцати месяцев проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан годовой отчет о расходах.
      5. В течение шести месяцев после завершения проекта ОЭСР представит Правительству Республики Казахстан заключительный отчет о расходах.
      6. Правительство Республики Казахстан соглашается, что требования к финансовой отчетности соблюдены в отчете о затратах в соответствии со стандартным форматом отчетности ОЭСР.

Статья 4. Обмен информацией

      Стороны предоставляют друг другу помощь и информацию, необходимую для осуществления проекта.
      Любой обмен информацией между Сторонами адресуется:
      для Правительства Республики Казахстан: Министерство энергетики Республики Казахстан – 010000, г. Астана, район «Есиль», ул. Кабанбай батыра, дом № 19, тел.: +7 (7172) 97-68-01, факс: + 7 (7172) 97-69-43, email: kense@mgm.gov.kz;
      для ОЭСР: Отдел «Зеленого Роста» и Глобальных Связей Директората по охране окружающей среды, 75775, Франция, Париж Cedex 16, 2, rue Andrе-Pascal, эл. адрес: Dianne.Fowler@oecd.org.

Статья 5. Использование результатов проекта

      1. Результаты проекта в любой форме остаются исключительной собственностью ОЭСР.
      2. При соблюдении прав третьих сторон, а также правил и политик ОЭСР относительно классификации и исключения из классификации документов, если применимо, ОЭСР передает Правительству Республики Казахстан неисключительное, безотзывное право на использование, копирование и распространение бумажных копий заключительного отчета по проекту для любых государственных некоммерческих целей. Правительство Республики Казахстан также может размещать на своем веб-сайте и распространять как заключительный отчет.
      3. Правительство Республики Казахстан всегда должным образом признает авторское право ОЭСР, где это необходимо.
      4. ОЭСР оставляет за собой право первой публикации заключительного отчета, независимо от языка и формы такой публикации.
      5. Заключительный отчет будет включать в себя признание вклада Правительства Республики Казахстан в проект, символ Правительства Республики Казахстан будет размещен на оборотной стороне обложки публикации или внутри публикации рядом с указанным выше признанием.
      6. Любые данные или информация, являющиеся собственностью Правительства Республики Казахстан, предоставленные ОЭСР в ходе проекта, остаются собственностью Правительства Республики Казахстан. ОЭСР имеет право использовать и/или включать указанные данные и информацию с целью подготовки своего отчета и для осуществления проекта.

Статья 6. Разрешение споров

      Любой спор, разногласие или претензия, возникающие из или в отношении толкования, применения или выполнения настоящего Соглашения, включая существование, действительность или расторжение, которые не могут быть разрешены путем переговоров, разрешаются окончательным арбитражным разбирательством, имеющим обязательную силу, в соответствии с факультативными правилами арбитражного суда для международных организаций и государств постоянной палаты третейского суда, действительных на дату заключения настоящего Соглашения. Количество судей – один. Судья выбирается путем договоренности между Сторонами. Если такая договоренность не достигнута в течение трех месяцев после требования арбитража, судья назначается в соответствии с указанными выше правилами по требованию одной из Сторон. Арбитражный суд проходит в Париже, Франция, все производство и подаваемые объяснения должны быть на английском языке.

Статья 7. Привилегии и иммунитеты

      Ничто в настоящем Соглашении не должно толковаться как отказ от иммунитетов и привилегий ОЭСР как международной организации.

Статья 8. Изменения и дополнения

      В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами и являются его неотъемлемыми частями.

Статья 9. Вступление в силу

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания и прекращает свое действие 31 декабря 2016 года. Оно остается действительным до тех пор, пока обе Стороны не выполнят все обязательства, вытекающие из него.

      Подписано в двух оригинальных экземплярах, по два экземпляра на казахском, русском и английском языках. В случае расхождений между казахским, русским и английском текстами, вариант на английском языке является единственной подлинной версией.

От Правительства Республики Казахстан

От Организации экономического сотрудничества и развития

Г-н Владимир Школьник

Министр энергетики Республики Казахстан

____________________ дата

Г-н Саймон Аптон

Директор Директората ОЭСР по охране окружающей среды

___________________ дата


Г-н Энтони Дж. Роттье
Исполнительный директор

____________________ дата

Приложение

Техническое предложение

Общая информация

      1. Реализация Концепции по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» будет способствовать экономическому росту страны, обеспечивая при этом более рациональное использование природных ресурсов и сокращение негативного воздействия на окружающую среду. Несмотря на то, что большая часть ресурсов, необходимая для поддержки «зеленой экономики», как ожидается, будет поступать из частного сектора, государственный сектор все равно играет важную роль, особенно в создании стимулов и поддержке новых технологий. Наибольшая доля инвестиций будет осуществляться в меры по повышению энергоэффективности и развитие возобновляемой энергии, а также в создание инфраструктуры газовой отрасли. Один из способов сделать ограниченные государственные ресурсы более доступными - повышение результативности и эффективности управления государственными финансами.
      2. В Концепции по переходу Казахстана к «зеленой экономике», утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577, Плане мероприятий по реализации Концепции по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» на 2013 — 2020 годы, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2013 года № 750, определены направления, которые требуют государственной поддержки. К ним относятся в частности: тепловые сети, мероприятия по повышению энергоэффективности жилых, государственных и коммерческих зданий, поддержка коммерческого производства современных энергоэффективных оборудования и материалов.
      3. ОЭСР завершена работа с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды Казахстана по подготовке программы государственных инвестиций в меры по повышению энергоэффективности в жилищном хозяйстве. В рамках этого проекта ОЭСР была разработана методика и модель на базе Excel, позволяющая рассчитать оптимальный уровень субсидирования, необходимый для того, чтобы у потенциальных выгодополучателей был стимул принимать меры по повышению энергоэффективности. В модели также рассчитывается уровень сокращения выбросов СО2, достигаемый в результате реализации программы.
      4. Этот опыт и прочие инструменты ОЭСР можно использовать для разработки других программ «зеленых» государственных инвестиций либо национального, либо местного уровней в Казахстане. Разработка подобных программ и определение первоочередных инвестиций также помогает привлекать дополнительные ресурсы из международных источников, таких как Зеленый фонд климата (GreenClimateFund), созданный по Рамочной конвенции Организация Объединенных Наций об изменении климата (далее - РКИК ООН). Одним из основополагающих принципов деятельности этого Фонда (чье стратегическое назначение - смягчение последствий изменения климата и адаптация к изменению климата) является полная заинтересованность страны в предлагаемых инвестициях, которые должны определяться исходя из национальных стратегических приоритетов. Наличие программ государственных инвестиций, разработанных в соответствии с образцами лучшей международной практики и финансируемых на совместной основе, повышает вероятность получения страной ресурсов Зеленого фонда климата (после того, как в Казахстане будут созданы институциональные механизмы доступа к нему) и из других международных источников.

2. Цели проекта

      5. Этот проект имеет своей целью повышение потенциала государственных органов Казахстана, ответственных за охрану окружающей среды и управление государственными финансами, в части разработки программы «зеленых» государственных инвестиций в соответствии с образцами лучшей международной практики с целью получения необходимых бюджетных средств и международного финансирования для ее реализации. Инвестиционная программа будет сосредоточена на сокращении загрязнения атмосферного воздуха в транспортном секторе.
      6. Повышение потенциала будет достигнуто путем обеспечения казахстанских экспертов практическими знаниями и набором инструментов для разработки и расчета стоимости инвестиционных программ, а также проведения на общенациональном и/или субнациональном уровнях в Казахстане специализированной подготовки кадров в области управления программами «зеленых» государственных инвестиций.

3. Охват проекта

      7. Проект будет организован по пяти основным видам деятельности. К таковым относятся:
      1) фаза предварительного обзора и анализа;
      2) корректировка методики расчета стоимости программ;
      3) разработка программы в соответствии с образцами лучшей международной практики;
      4) подготовка аналитического отчета;
      5) подготовка кадров. Каждый из этих видов деятельности подробно излагается ниже.
      Фаза предварительного обзора и анализа включает следующее:
      консультации с Министерством энергетики для более детального определения охвата и элементов программы;
      проведение первой встречи с участием основных заинтересованных сторон в Казахстане, на которой будет представлен проект и будет обсуждаться охват инвестиционной программы. В ходе дискуссии будут определены основные элементы программы (насколько это возможно на этом этапе, но при этом будут, как минимум, четко определены охват, цели и задачи программы, ее потенциальные выгодополучатели и потенциальные виды проектов);
      обзор текущей ситуации в секторе, на основе анализа доступных материалов, в частности государственных стратегических документов и документов по вопросам политики, планов инвестиций, нормативов по разработке среднесрочных программ бюджетных расходов, опубликованных и неопубликованных отчетов и прочих материалов, как национальных, так и международных;
      проведение ряда двухсторонних встреч и консультаций с соответствующими государственными, негосударственными и международными партнерами для дальнейшего уточнения элементов программы, сбора данных и информации и определения возможностей финансирования помимо обычных бюджетных ассигнований.
      Корректировка методики расчета стоимости программ включает следующее:
      краткий обзор ситуации на рынке для определения спроса на государственную поддержку по данной программе, а также на поддержку ресурсами из других источников, в том числе за счет частных средств, и обоснование выбора программы. Этот обзор также будет включать анализ применяемых в стране наилучших доступных технологий, а также их стоимости в расчете на единицу сокращения загрязнения;
      корректировка методики расчета стоимости программ (ранее разработанной ОЭСР), которая будет применена для расчета стоимости и разработки данной программы. Это включает, в том числе, уточнение и выверку модели расчета стоимости программ, созданной на базе Excel, с тем, чтобы она отражала расходы по программе; оценку объема финансирования программы; расчет оптимального размера субсидирования потенциальных выгодополучателей программы; расчет минимального/максимального размера поддержки по типам проектов; определение показателей реализации программы;
      подготовка сопроводительной пояснительной записки о порядке применения модели расчета стоимости программ.
      Разработка программы в соответствии с образцами лучшей международной практики включает следующее:
      окончательное определение основных элементов программы с учетом национальных приоритетов по «зеленому росту» и изменению климата и нормативов бюджета. В частности, в рамках этой деятельности будут определены 1-2 потенциальных портфеля (типа) проектов для финансирования по программе, которые будут оценены с точки зрения следующего:
      краткая характеристика отрасли, институциональной и нормативной среды, текущего состояния активов;
      обоснование государственного финансирования, необходимого для рекомендуемых портфелей проектов, например, с точки зрения национальных приоритетов, положительного экологического, социального, экономического эффекта на местном и трансграничном уровнях, привлекательности для доноров;
      географическое местоположение отвечающих критериям проектов;
      основные типы проектов, в том числе их размер, типичная структура финансирования и потребности в финансировании;
      типичные собственники проекта (например, промышленные предприятия (частные, государственные), муниципальные предприятия, муниципалитеты, домашние хозяйства);
      оцениваемые потребности в финансировании портфелей проектов, уровни и источники финансирования;
      структура программы также будет включать, в частности, следующее:
      предлагаемые правила и порядок для определения типов проектов, отвечающих критериям, и выгодополучателей;
      критерии оценки и отбора проектов для финансирования по программе;
      условия финансирования;
      институциональный механизм управления программой;
      сбор дополнительных данных и информации для усовершенствования модели и более эффективного применения методики расчета стоимости программы (при необходимости).
      Подготовка аналитического отчета включает следующее:
      подготовка проекта отчета, в который войдут, в частности, следующие основные элементы:
      краткий обзор ситуации на рынке;
      описание определенной программы, в том числе целей программы; основных портфелей (типов) проектов; объема финансирования программы и оптимального размера субсидирования; правил, порядка и критериев оценки и отбора индивидуальных проектов для финансирования по программе; институционального механизма управления программой;
      сопроводительная пояснительная записка о порядке применения модели расчета стоимости программы;
      основные выводы и рекомендации по разработке и расчету стоимости инвестиционной программы с учетом опыта Казахстана;
      проведение заключительной встречи с заинтересованными сторонами, на которой будет представлен проект программы и согласованы ее окончательная структура и порядок ее включения в бюджетный процесс и представления потенциальным международным источникам финансирования;
      пересмотр отчета с учетом комментариев партнеров в Казахстане.

4. Подготовка кадров в области разработки
и реализации программы инвестиций

      8. Главной целью подготовки кадров является передача практических знаний и навыков экспертам Правительства Казахстана, в функции которых входит управление «зелеными» государственными инвестициями. Подготовка кадров будет проводиться на основе опыта разработки конкретной программы в рамках этого проекта. Эта деятельность состоит из двух главных элементов:
      1) разработка учебных материалов.
      В рамках учебного курса будут рассмотрены, в том числе, следующие основные темы:
      методы определения целевых задач и показателей реализации программы инвестиций;
      методы расчета расходов долгосрочных инвестиционных экологических программ, финансируемых за счет бюджета;
      применяемые способы определения, оценки и отбора индивидуальных проектов для финансирования по программе государственных инвестиций;
      применяемые способы управления циклом проекта;
      оценка на годовой основе результатов, полученных по программе государственных инвестиций, и перераспределение ресурсов; оценка программы в целом;
      крупное международное финансирование, связанное с изменением климата, и требования к получению доступа к этому финансированию;
      практические задания с использованием компьютеров на примере конкретной программы.
      2) проведение тренинга.
      Тренинг будет осуществляться в форме интерактивной дискуссии на основе презентаций и практических занятий (на компьютере). В частности, будут представлены и обсуждены разработанные ОЭСР методика и модель расчета стоимости программ государственных инвестиций.
      9. Будет организован 3-4-х дневный учебный семинар. В семинаре примут участие 15-20 государственных должностных лиц (например, представители министерств энергетики и финансов, а также других государственных ведомств, ответственных за управление охраной окружающей среды, как центрального, так и субнационального уровней). Это первое учебное мероприятие также имеет своей целью заложить основу для более устойчивой подготовки кадров в будущем. Все учебные материалы будут готовиться на английском и русском языках.

5. Описание реализации проекта

      10. Проект будет реализовываться в тесном сотрудничестве с Министерством энергетики Республики Казахстана (далее — местный координатор). До начала реализации проекта Министерству энергетики необходимо более детально определить охват программы и уровень, на котором (национальный или региональный) она будет выполняться. После того, как это будет решено, ОЭСР организует встречу с заинтересованными сторонами при участии различных организаций для дальнейшего обсуждения охвата программы, работа над которой будет осуществляться в рамках этого проекта, и ее отдельных элементов.
      11. Проект будет реализовываться группой международных консультантов под руководством менеджера проекта от ОЭСР и при его непосредственном участии. Министерство энергетики, как ведущий партнер ОЭСР, будет играть ключевую роль в реализации проекта наряду с ОЭСР. Министерством будет назначен Координатор проекта для его координации в стране. Активное участие Министерств финансов и национальной экономики в этом проекте имеет решающее значение.
      12. Местный координатор проекта будет активно участвовать в реализации проекта. Он будет опираться в своей работе на налаженные рабочие отношения с ключевыми государственными ведомствами и на поддержку Министерства энергетики. Местный координатор проекта будет тесно сотрудничать с менеджером проекта от ОЭСР. Местный координатор отвечает, в частности, за следующее:
      определение источников информации, сбор документов по запросу менеджера проекта от ОЭСР;
      взаимодействие с национальными органами по вопросам, касающимся проекта, в частности по вопросам определения ключевых заинтересованных сторон, с которыми должны встретиться сотрудники проекта в рамках визитов ОЭСР;
      организация встреч заинтересованных сторон в стране;
      участие в подготовке проекта отчета и окончательной версии отчета по итогам анализа, в том числе самой программы инвестиций;
      оказание содействия в решении организационных вопросов сотрудникам проекта: подготовка письменных приглашений, организация выдачи виз, определение мест проведения встреч, обеспечение успешного проведения встреч, организация перевода документов с государственного языка на английский язык (при необходимости).
      13. Подготовка и реализация проекта в целом будут координироваться менеджером проекта от ОЭСР. В частности, менеджер проекта от ОЭСР будет отвечать за следующее:
      определение международных консультантов для работы по проекту;
      взаимодействие с государственными должностными лицами в стране для содействия реализации проекта;
      сотрудничество с донорами и международными финансовыми организациям;
      осуществление контроля за сроками реализации проекта;
      предоставление комментариев и редактирование проектов отчетов для обеспечения высокого качества аналитической работы;
      участие во встречах заинтересованных сторон в стране.
      14. Проект будет реализовываться ОЭСР при поддержке международных консультантов, имеющих практический опыт в разработке, управлении и внедрении долгосрочных программ «зеленых» государственных инвестиций. Консультантов будет нанимать непосредственно ОЭСР. Главными функциями международных консультантов будет проведение трех выездных миссий в Казахстан с целью сбора необходимых данных и разработки программы инвестиций. Международным консультантам будет оказывать содействие национальный консультант; международные консультанты подотчетны менеджеру проекта от ОЭСР.

6. Результаты и сроки деятельности

      15. Реализация проекта будет завершена к концу 2016 года. К концу проекта ожидается получение следующих основных результатов:
      определение и привлечение консультантов для работы по проекту - сентябрь-ноябрь 2015 года;
      встреча с заинтересованными сторонами, посвященная началу реализации проекта - февраль 2016 года;
      краткий обзор ситуации на рынке соответствующих технологий и потенциальных выгодополучателей, которые будут поддерживаться по программе — апрель 2016 года;
      выверенная модель на базе Excel и сопроводительная пояснительная записка о порядке применения методики расчета стоимости программы — май 2016 года;
      проект описания программы и ее основных элементов - июль 2016 года;
      проект аналитического отчета - сентябрь 2016 года;
      встреча с заинтересованными сторонами, посвященная представлению, обсуждению и согласованию с партнерами в Казахстане окончательной структуры программы и аналитического отчета — октябрь 2016 года;
      подготовка учебных материалов и проведение тренинга - декабрь 2016 года.

7. Бюджет проекта

      16. Общий бюджет проекта оценивается в 150 000 евро. Более детальный проект бюджета в разбивке по статьям представлен в таблице в приложении.
      17. Общий бюджет проведения второго обзора инвестиционной политики Казахстана составляет 150 000 евро, который разделен на два платежа, за 2015 год - 100 000 евро, за 2016 год — 50 000 евро.

      Расчет по использованию бюджета

Категория

Общая расчетная стоимость (евро)

Затраты на сотрудников

53 116

Затраты на помещение, ИТ и прочие расходы

6 919

Консультанты

39 000

Затраты на встречи и на командировочные расходы, на публикацию и перевод

28 815

Затраты на сотрудников ОЭСР

12 000

Административный сбор ОЭСР (6,3 %)

9 450

Итого расходы:

150 000

      * Примечание: любой перерасход на одной строке бюджета может быть компенсирован недостачей на другой строке бюджета, оставаясь в рамках полного бюджета.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.