Об утверждении Правил (методики) ценообразования при осуществлении экспортных операций с серой, полученной в качестве доли Республики Казахстан по Соглашению о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2018 года № 184.

      В соответствии с подпунктом 3) пункта 10 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2008 года "О трансфертном ценообразовании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила (методику) ценообразования при осуществлении экспортных операций с серой, полученной в качестве доли Республики Казахстан по Соглашению о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года.

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр Республики Казахстан Б. Сагинтаев

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 12 апреля 2018 года № 184

Правила (методика) ценообразования при осуществлении экспортных операций c серой, полученной в качестве доли Республики Казахстан по Соглашению о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила (методика) ценообразования при осуществлении экспортных операций с серой, полученной в качестве доли Республики Казахстан по Соглашению о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года, (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) пункта 10 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2008 года "О трансфертном ценообразовании" (далее – Закон) и устанавливают порядок определения (расчета) цен при осуществлении экспортных операций с серой, полученной в качестве доли Республики Казахстан по Соглашению о разделе продукции по Северному Каспию от 18 ноября 1997 года (далее – Соглашение).

      2. В настоящих Правилах используются следующие термины, определения и аббревиатуры:

      1) источник информации – Argus FMB Сера (Argus Media Limited, Великобритания);

      2) дифференциал – размер корректировки, применяемый для приведения в сопоставимые экономические условия цены сделки или цены из источника информации;

      3) контракт – договор купли-продажи товара;

      4) котировка на серу – ценовая котировка, публикуемая в источнике информации;

      5) цена сделки (реализации) – цена товара за одну единицу измерения в соответствии с контрактом, выраженная в валюте контракта и рассчитанная в соответствии с положениями настоящих Правил;

      6) получатель от имени государства – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, действующее от имени государства в качестве получателя полезных ископаемых, передаваемых в натуральной форме недропользователем в счет исполнения налогового обязательства, предусмотренного налоговым законодательством Республики Казахстан и (или) соглашениями (контрактами) о разделе продукции, контрактом на недропользование, утвержденным Президентом Республики Казахстан, предусмотренным статьей 722 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

      7) маржа покупателя – размер надбавки покупателя к цене за 1 (один) метрическую тонну серы, определяемый по итогам проведенного тендера по выбору покупателя серы;

      8) товар – товарная сера, переданная налогоплательщиком и полученная получателем от имени государства в рамках передачи полезных ископаемых в счет исполнения налогового обязательства по уплате в натуральной форме доли Республики Казахстан по Соглашению;

      9) FCA или EXW – базисы поставки в соответствии с Инкотермс 2010;

      10) Rail-Tariff – система автоматизированного расчета тарифа на перевозку грузов железнодорожным транспортом;

      11) SWIFT-сообщение – международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей.

Глава 2. Порядок определения цены сделки (реализации) на серу

      3. При поставках серы на условиях поставки FCA или EXW станции Карабатан с дальнейшей реализацией с порта Балтийского моря (порт Усть-Луга) цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

      P = B – D – М

      где:

      P – цена сделки (реализации) на серу;

      B – среднее арифметическое значение котировок на серу по контракту за 1 (один) метрическую тонну, опубликованных в источнике информации за последние четыре недели, предшествующие дате отгрузки, применяемых в соответствии с условиями контракта.

      Котировки по данному направлению публикуются в источнике информации с применением одной из нижеследующих котировок:

      CFR Средиземное море;

      CFR Северная Африка;

      CFR Бразилия.

      Выбор котировки осуществляется в зависимости от направления экспорта.

      D – дифференциал, включающий в себя следующие расходы:

      аренду вагонов (полувагонов);

      стоимость железнодорожной транспортировки груза, грузоотправление груженых и грузополучение порожних вагонов (полувагонов), подачу-уборку вагонов (полувагонов) к пунктам погрузки и выгрузки, услуги по отстою-хранению груженых вагонов (полувагонов) по подъездным путям;

      таможенное оформление;

      экспедирование по железной дороге;

      отслеживание вагонов (полувагонов);

      пломбирование и нанесение наклеек;

      маневровые работы на станциях погрузки и (или) отгрузки;

      станционные работы на станциях погрузки и (или) отгрузки;

      простои вагонов (полувагонов);

      хранение серы в портах;

      портовые сборы;

      страхование;

      инспекцию груза;

      увлажнение серы;

      банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;

      утилизацию конвертов;

      расходы по фрахту;

      перевалку в портах;

      демередж (простой) судна.

      М – маржа покупателя.

      4. При поставках серы на условиях поставки FCA или EXW станции Карабатан с дальнейшей реализацией с портов Черного моря (порты Кавказ, Новороссийск, Ильичевск) цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

      P = B – D – М

      где:

      P – цена сделки (реализации) на серу;

      B – среднее арифметическое значение котировок на серу по контракту за 1 (один) метрическую тонну, опубликованных в источнике информации за последние четыре недели, предшествующие дате отгрузки, применяемых в соответствии с условиями контракта.

      Котировки по данному направлению публикуются в источнике информации с применением одной из нижеследующих котировок:

      CFR Средиземное море;

      CFR Северная Африка;

      CFR Бразилия.

      Выбор котировки осуществляется в зависимости от направления экспорта.

      D – дифференциал, включающий в себя следующие расходы:

      аренду вагонов (полувагонов);

      стоимость железнодорожной транспортировки груза, грузоотправление груженых и грузополучение порожних вагонов (полувагонов), подачу-уборку вагонов (полувагонов) к пунктам погрузки и выгрузки, услуги по отстою-хранению груженых вагонов (полувагонов) по подъездным путям;

      таможенное оформление;

      экспедирование по железной дороге;

      отслеживание вагонов (полувагонов);

      пломбирование и нанесение наклеек;

      маневровые работы на станциях погрузки и (или) отгрузки;

      станционные работы на станциях погрузки и (или) отгрузки;

      простои вагонов (полувагонов);

      хранение серы в портах;

      портовые сборы;

      страхование;

      инспекцию груза;

      увлажнение серы;

      банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;

      утилизацию конвертов;

      расходы по фрахту;

      перевалку в портах;

      демередж (простой) судна;

      погрузку на рейде.

      М – маржа покупателя.

      5. При поставках серы на условиях поставки FCA или EXW станции Карабатан с дальнейшей реализацией в направлении Китая цена сделки (реализации) рассчитывается по следующей формуле:

      P = B – D – М

      где:

      P – цена сделки (реализации) на серу;

      B – среднее арифметическое значение котировок на серу по контракту за 1 (один) метрическую тонну, опубликованных в источнике информации за последние четыре недели, предшествующие дате отгрузки, применяемых в соответствии с условиями контракта.

      По данному направлению применяется котировка CFR Китай, публикуемая в источнике информации.

      D – дифференциал, включающий в себя следующие расходы:

      аренду вагонов (полувагонов);

      стоимость железнодорожной транспортировки груза, грузоотправление груженых и грузополучение порожних вагонов (полувагонов), подачу-уборку вагонов (полувагонов) к пунктам погрузки и выгрузки, услуги по отстою-хранению груженых вагонов (полувагонов) по подъездным путям;

      таможенное оформление;

      экспедирование по железной дороге;

      отслеживание вагонов (полувагонов);

      пломбирование и нанесение наклеек;

      маневровые работы на станциях погрузки и (или) отгрузки;

      станционные работы на станциях погрузки и (или) отгрузки;

      простои вагонов (полувагонов);

      хранение серы на станциях;

      страхование;

      инспекцию груза;

      увлажнение серы;

      банковские расходы по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива;

      стоимость мешков;

      оплату за пакетирование;

      пломбирование порожних вагонов (полувагонов).

      М – маржа покупателя.

Глава 3. Определение составляющих дифференциала

      6. В целях приведения в сопоставимые экономические условия цены из источника информации в зависимости от условий поставки товара в дифференциал включаются обоснованные и подтвержденные документально копиями первичных документов расходы покупателя, связанные с доставкой товара до соответствующего рынка назначения.

      7. Стоимость железнодорожной транспортировки и другие сопутствующие расходы при железнодорожной транспортировке подтверждаются копиями договоров, счетов на оплату (инвойсами), данными национальных перевозчиков (акционерное общество "Казахстан темир жолы", открытое акционерное общество "Российские железные дороги" и другие), информационной программы Rail-Tariff.

      8. Экспедирование по железной дороге подтверждается копиями договоров на оказание соответствующих услуг, счетов на оплату (инвойсами).

      9. Стоимость страхования груза при транспортировке подтверждается копиями договоров или страховых полисов или счетов на оплату (инвойсами), расчетами покупателя по стоимости страхования.

      10. Стоимость инспекции груза по определению качества и количества груза подтверждается копиями договоров на оказание инспекторских услуг, счетов на оплату (инвойсами), отчетов независимых инспекторских компаний, расчетами покупателя по стоимости инспекции.

      11. Стоимость портового сбора в порту подтверждается копиями договоров на оказание соответствующих услуг, счетов на оплату (инвойсами).

      12. Стоимость расходов по перевалке подтверждается копиями договоров на оказание соответствующих услуг, счетов на оплату (инвойсами).

      13. Стоимость морской транспортировки (фрахт) подтверждается копиями договоров фрахта (chartеr party, time-charter) или выписок из договоров фрахта танкера (CP recap), счетов на оплату (инвойсами) и расчетами покупателя стоимости фрахта на 1 (один) тонну.

      14. Демередж (простой) судна в порту подтверждается копиями договоров фрахта (chartеr party, time-charter) или выписок из договоров фрахта танкера (CP recap), счетов на оплату (инвойсами). Демередж (простой) судна в проливах подтверждается копиями тайм-шита или акта учета стояночного времени, предоставленных от капитана или агента по проливам, копиями договоров фрахта (chartеr party, time-charter) или выписок из договоров фрахта танкера (CP recap), документов, подтверждающих расход бункерного топлива, стоимость единицы бункерного топлива и расчет стоимости израсходованного бункерного топлива при простое в проливах, предоставленных от капитана или судового агента, счетов (инвойсами) за демередж (простой) судна, выставленных владельцем судна или представителем владельца судна.

      15. Стоимость таможенного оформления подтверждается копиями договоров на оказание соответствующих услуг, счетов (актов) на оплату.

      16. Стоимость простоя вагонов (полувагонов) подтверждается копиями соответствующих договоров, счетов на оплату (инвойсами), документов по учету и расчету времени простоя.

      17. Стоимость банковских расходов по открытию и обслуживанию безотзывного аккредитива подтверждается копиями контракта, документа о комиссии банка за открытие аккредитива с отметкой банка и копиями SWIFT-сообщения.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.