О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 203 "Об утверждении Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2022 года № 252

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 203 "Об утверждении Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" следующие изменения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Плана развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемый План развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы.";

      в Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы", утвержденной указанным постановлением:

      текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:

      "

  Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 7 апреля 2015 года № 203

      ";

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "План развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы";

      в разделе 1 "Анализ текущего состояния компании":

      в подразделе 1.1.1 "Анализ внешних политических, экономических, социальных и технологических факторов, воздействующих на деятельность Общества":

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "Для анализа внешних факторов, воздействующих на деятельность Общества и перспективы реализации Плана развития Общества (далее – План развития), был проведен PEST-анализ по следующим направлениям:

      1) политическое;

      2) экономическое;

      3) социальное;

      4) технологическое.";

      главу "Экономические факторы" изложить в следующей редакции:

      "Экономические факторы

      Среди позитивных экономических факторов, которые содействуют реализации Плана развития и в перспективе открывают новые возможности для Общества, можно отметить следующие:

      отсутствие делового центра в Казахстане и в целом Центральной Азии позволит Обществу стать центром притяжения иностранных и местных компаний;

      цель Главы государства диверсифицировать экономику страны и существенные темпы роста экономики в стране и городе Нур-Султане позитивно влияют на деловую активность центра и уровень жизни населения, что, в свою очередь, повышает возможность населения пользоваться услугами Общества. Согласно прогнозам The Economist Intelligence Unit, внутренний валовой продукт Республики Казахстан (далее – ВВП) будет расти в коридоре 2,7 % – 3,3 % в 2018 – 2022 годы, а инфляция упадет с 7,5 % до 5,4 % в 2022 году;

      инвестиции в эффективность, в том числе инвестиции, направленные на энергоэффективность и повышение производительности труда, а также цели государства по снижению энергоемкости страны до 50 % до 2050 года, могут содействовать Обществу снизить расходы на коммунальные услуги;

      отсутствие крупных площадок для проведения КВМ в городе Нур-Султане, а также наличие возможности сотрудничества Общества с крупными игроками в данной сфере повышают его потенциал как поставщика площадок для проведения мероприятий;

      функционирование Евразийского экономического союза и интеграционный процесс в рамках Единого экономического пространства расширяют базовые рынки, способствуют повышению деловой активности города Нур-Султана и страны в целом, расширяют возможности проведения КВМ.

      К негативным экономическим факторам, которые повышают риски затруднения реализации Плана развития и несут прямое или косвенное негативное влияние на деятельность Общества, можно отнести следующие:

      существенная зависимость экономики страны от нефти, также истощение запасов ископаемого топлива и изменчивые цены на нефть, которые могут негативно повлиять на экономическую ситуацию в стране, тем самым на спрос на услуги Общества (посещение музея, мероприятий, концертов и тому подобное);

      существенная зависимость отраслей страны от поставок технологий, сырья и материалов из зарубежных стран, что повышает издержки Общества на строительные и реконструкционные процессы, внедрение новых технологий для

      управления объектами, повышение энергоэффективности, обновление контента Сферы "Нур-Алем" и тому подобное;

      высокая стоимость энергоносителей, в частности альтернативных, что повышает себестоимость электроэнергии, выработанной с помощью альтернативных источников энергии, по сравнению с ископаемым топливом и повышает зависимость энергетического сектора и Общества от угля;

      ограниченность внутреннего рынка сбыта, в частности по сдаче в аренду коммерческих площадей;

      низкий уровень деловой активности в городе Нур-Султане по сравнению с другими столицами мира, который влечет низкую загруженность объектов Общества;

      близкое расположение торгово-развлекательного центра MEGA Silk Way, что стимулирует снижение спроса на услуги арендаторов торговых площадок Общества;

      сниженная арендная ставка для Astana Hub значительно снижает доходы Общества;

      вероятность снижения арендной ставки или освобождение от арендной платы других резидентов.";

      главу "Социальные факторы" изложить в следующей редакции:

      "Социальные факторы

      Среди позитивных социальных факторов, которые содействуют реализации Плана развития и в перспективе открывают новые возможности для Общества, можно отметить следующие:

      развитие программы "Семь граней великой степи", которая направлена на модернизацию сознания народа и может стимулировать рост посещения музея и дополнительных мероприятий;

      активное развитие Астанинской агломерации содействует повышению уровня жизни населения и развитию туризма, что, в свою очередь, повысит спрос на услуги Общества;

      рост уровня образования, что стимулирует заинтересованность научными, интерактивными экспонатами и мероприятиями в Сфере "Нур-Алем";

      рост демографии страны, в частности города Нур-Султана;

      развитие туризма.

      К негативным социальным факторам, которые замедляют рост Общества, можно отнести:

      низкий уровень доходов населения, работающего в несырьевом секторе, которое доминирует в городе Нур-Султане;

      невысокий уровень поддержки и осведомленности о тематике "энергии будущего" и инновациях населения страны, что снижает потенциал деятельности Сферы "Нур-Алем";

      низкая посещаемость музеев и выставочных мероприятий;

      низкий уровень развитости института пожертвования в сфере культуры, который негативно отражается на диверсификации структуры доходов Сферы "Нур-Алем";

      риск сокращений и увольнений работников в случае остановки деятельности предприятий, который повлечет снижение доходов населения.";

      в главе "Технологические факторы":

      части первую и вторую изложить в следующей редакции:

      "Среди позитивных технологических факторов, которые содействуют реализации Плана развития и в перспективе открывают новые возможности для Общества, можно отметить следующие:

      быстрый рост высоких технологий в мире открывает новые возможности для обновления контента Сферы "Нур-Алем";

      развитие трансферта технологий облегчает Обществу использование и внедрение новых технологий;

      развитие сферы информационных технологий и рост доступа к программам информатизации позволяет Обществу повысить осведомленность населения о значимости и ценности деятельности Общества, в частности Сферы "Нур-Алем", и проведения КВМ;

      появление современных высокоэффективных технологий для сбережения энергетических и водных ресурсов позволит Обществу сократить расходы на коммунальные услуги;

      появление и внедрение высокоэффективных технологий и оборудования в производстве позволит сократить издержки в энергетическом секторе и секторе водоснабжения страны.

      К факторам, негативно влияющим на реализацию Плана развития, можно отнести следующие:

      недостаточное количество высокотехнологичных компаний в стране, что сохраняет зависимость от поставок из зарубежных стран;

      низкий уровень инженерных и конструкторских компетенций в стране негативно влияет на возможность создания новых высокотехнологических компаний и обслуживания высоких технологий;

      низкий уровень инженерных и конструкторских институтов и школ негативно влияет на уровень инженерных и конструкторских компетенций;

      невысокий уровень экологической безопасности процессов снижает возможности Общества придерживаться принципов "зеленой экономики".";

      в разделе 3 "Стратегические направления деятельности, цели, ключевые показатели деятельности и их ожидаемые результаты":

      в подразделе 3.5 "Устойчивое развитие Общества":

      абзац шестой изложить в следующей редакции:

      "Развитие внутристрановой ценности и строгое соблюдение правил осуществления государственных закупок являются приоритетным аспектом развития бизнеса Общества. При необходимости Общество будет проводить тренинги и обучающие программы с целью развития рынка необходимых для Общества услуг.";

      в разделе 4 "Система управления рисками":

      в подразделе 4.3 "Риски недостижения стратегических показателей":

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "4.3. Риски недостижения стратегических показателей

      С целью успешной реализации Плана развития необходимо обеспечить достижение целевых стратегических показателей в рамках шести основных направлений деятельности:

      1) функционирование Сферы "Нур-Алем" как символа нового делового центра и точки притяжения туристов:

      заполняемость Сферы – достижение целевого значения посещений;

      дополнительный доход в структуре доходов Сферы;

      2) управление объектами и имуществом, включая коммерциализацию сервисных услуг:

      прибыльность деятельности по управлению коммерческой недвижимостью состоит из управления арендными ставками, обеспечения заполненности объектов и оптимизации расходов на содержание объектов;

      3) проведение КВМ и участие в международных мероприятиях:

      прибыльность деятельности в рамках направления по КВМ состоит из управления и выбора наиболее прибыльных мероприятий;

      4) реализация инвестиционных проектов:

      успешное завершение инвестиционных проектов;

      получение целевых денежных средств;

      5) устойчивое развитие Общества:

      повышение социальной ответственности состоит из управления текучестью кадров и обеспечения максимального вовлечения персонала;

      трансформация Общества состоит из перехода к целевой модели бизнес–процессов и организационной структуры, а также внедрения оптимизированной системы показателей эффективности деятельности;

      достижение операционной безубыточности путем обеспечения положительного EBITDA margin;

      6) строительство и управление инфраструктурой центров торгово-экономического сотрудничества:

      получение земельных участков;

      строительство и сдача в эксплуатацию объектов инфраструктуры.";

      в подразделе 4.4 "Риски невыполнения действий по реализации стратегических инициатив":

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "В рамках актуализированного Плана развития можно выделить шесть ключевых направлений деятельности:

      обеспечение функционирования Сферы "Нур-Алем" как символа нового делового центра и точки притяжения туристов;

      управление объектами и имуществом, включая коммерциализацию сервисных услуг;

      проведение КВМ и участие в международных мероприятиях;

      реализация инвестиционных проектов;

      устойчивое развитие Общества;

      строительство и управление инфраструктурой центров торгово-экономического сотрудничества.";

      текст в правом верхнем углу приложения 1 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" изложить в следующей редакции:

      "

  Приложение 1
к Плану развития акционерного
общества "Национальная
компания "QazExpoCongress"
на 2015 – 2024 годы"

      ";

      текст в правом верхнем углу приложения 2 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" изложить в следующей редакции:

      "

  Приложение 2
к Плану развития акционерного
общества "Национальная
компания "QazExpoCongress"
на 2015 – 2024 годы"

      ";

      текст в правом верхнем углу приложения 3 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" изложить в следующей редакции:

      "

  Приложение 3
к Плану развития акционерного
общества "Национальная
компания "QazExpoCongress"
на 2015 – 2024 годы"

      ";

      текст в правом верхнем углу приложения 4 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" изложить в следующей редакции:

      "

  Приложение 4
к Плану развития акционерного
общества "Национальная
компания "QazExpoCongress"
на 2015 – 2024 годы"

      ";

      в приложении 5 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы:

      текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:

      "

  Приложение 5
к Плану развития акционерного
общества "Национальная
компания "QazExpoCongress"
на 2015 – 2024 годы"

      ";

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "На период с 2015 года по 2018 год у Общества были определены 2 стратегических направления:

      Стратегическое направление 1. Подготовка и проведение международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 и создание инновационной инфраструктуры для развития технологий "Энергии будущего"

      Стратегическое направление 2. Использование наследия ЭКСПО-2017

      При этом карта КПД Плана развития на данный период (2015 – 2018 годы) представлена в таблице 1.";

      в таблице 1 "Карта КПД для стратегических целей предыдущей версии Стратегии развития":

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Таблица 1. Карта КПД для стратегических целей предыдущей версии Плана развития";

      графу "Цели Стратегии развития Компании" изложить в следующей редакции:

      "Цели Плана развития Компании";

      графу "Задачи Стратегии развития Компании" изложить в следующей редакции:

      "Задачи Плана развития Компании";

      графу "Ключевые показатели Стратегии развития Компании (количественные или качественные)" изложить в следующей редакции:

      "Ключевые показатели Плана развития Компании (количественные или качественные";

      абзац первый части второй изложить в следующей редакции:

      "В рамках реализации данных КПД Плана развития были достигнуты следующие результаты:";

      в таблице 3 "Декомпозиция ключевых национальных индикаторов в стратегической карте АО "НК "QazЕxpoCongress":

      графу "Стратегия развития АО "НК "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" изложить в следующей редакции:

      "План развития АО "НК "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы";

      текст в правом верхнем углу приложения 6 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" изложить в следующей редакции:

      "

  Приложение 6
к Плану развития акционерного
общества "Национальная
компания "QazExpoCongress"
на 2015 – 2024 годы"

      ".

      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Смаилов

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.