Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 203 "Об утверждении Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Плана развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый План развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы.";
в Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы", утвержденной указанным постановлением:
текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:
"
Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 203 |
";
заголовок изложить в следующей редакции:
"План развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы";
в разделе 1 "Анализ текущего состояния компании":
в подразделе 1.1.1 "Анализ внешних политических, экономических, социальных и технологических факторов, воздействующих на деятельность Общества":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Для анализа внешних факторов, воздействующих на деятельность Общества и перспективы реализации Плана развития Общества (далее – План развития), был проведен PEST-анализ по следующим направлениям:
1) политическое;
2) экономическое;
3) социальное;
4) технологическое.";
главу "Экономические факторы" изложить в следующей редакции:
"Экономические факторы
Среди позитивных экономических факторов, которые содействуют реализации Плана развития и в перспективе открывают новые возможности для Общества, можно отметить следующие:
отсутствие делового центра в Казахстане и в целом Центральной Азии позволит Обществу стать центром притяжения иностранных и местных компаний;
цель Главы государства диверсифицировать экономику страны и существенные темпы роста экономики в стране и городе Нур-Султане позитивно влияют на деловую активность центра и уровень жизни населения, что, в свою очередь, повышает возможность населения пользоваться услугами Общества. Согласно прогнозам The Economist Intelligence Unit, внутренний валовой продукт Республики Казахстан (далее – ВВП) будет расти в коридоре 2,7 % – 3,3 % в 2018 – 2022 годы, а инфляция упадет с 7,5 % до 5,4 % в 2022 году;
инвестиции в эффективность, в том числе инвестиции, направленные на энергоэффективность и повышение производительности труда, а также цели государства по снижению энергоемкости страны до 50 % до 2050 года, могут содействовать Обществу снизить расходы на коммунальные услуги;
отсутствие крупных площадок для проведения КВМ в городе Нур-Султане, а также наличие возможности сотрудничества Общества с крупными игроками в данной сфере повышают его потенциал как поставщика площадок для проведения мероприятий;
функционирование Евразийского экономического союза и интеграционный процесс в рамках Единого экономического пространства расширяют базовые рынки, способствуют повышению деловой активности города Нур-Султана и страны в целом, расширяют возможности проведения КВМ.
К негативным экономическим факторам, которые повышают риски затруднения реализации Плана развития и несут прямое или косвенное негативное влияние на деятельность Общества, можно отнести следующие:
существенная зависимость экономики страны от нефти, также истощение запасов ископаемого топлива и изменчивые цены на нефть, которые могут негативно повлиять на экономическую ситуацию в стране, тем самым на спрос на услуги Общества (посещение музея, мероприятий, концертов и тому подобное);
существенная зависимость отраслей страны от поставок технологий, сырья и материалов из зарубежных стран, что повышает издержки Общества на строительные и реконструкционные процессы, внедрение новых технологий для
управления объектами, повышение энергоэффективности, обновление контента Сферы "Нур-Алем" и тому подобное;
высокая стоимость энергоносителей, в частности альтернативных, что повышает себестоимость электроэнергии, выработанной с помощью альтернативных источников энергии, по сравнению с ископаемым топливом и повышает зависимость энергетического сектора и Общества от угля;
ограниченность внутреннего рынка сбыта, в частности по сдаче в аренду коммерческих площадей;
низкий уровень деловой активности в городе Нур-Султане по сравнению с другими столицами мира, который влечет низкую загруженность объектов Общества;
близкое расположение торгово-развлекательного центра MEGA Silk Way, что стимулирует снижение спроса на услуги арендаторов торговых площадок Общества;
сниженная арендная ставка для Astana Hub значительно снижает доходы Общества;
вероятность снижения арендной ставки или освобождение от арендной платы других резидентов.";
главу "Социальные факторы" изложить в следующей редакции:
"Социальные факторы
Среди позитивных социальных факторов, которые содействуют реализации Плана развития и в перспективе открывают новые возможности для Общества, можно отметить следующие:
развитие программы "Семь граней великой степи", которая направлена на модернизацию сознания народа и может стимулировать рост посещения музея и дополнительных мероприятий;
активное развитие Астанинской агломерации содействует повышению уровня жизни населения и развитию туризма, что, в свою очередь, повысит спрос на услуги Общества;
рост уровня образования, что стимулирует заинтересованность научными, интерактивными экспонатами и мероприятиями в Сфере "Нур-Алем";
рост демографии страны, в частности города Нур-Султана;
развитие туризма.
К негативным социальным факторам, которые замедляют рост Общества, можно отнести:
низкий уровень доходов населения, работающего в несырьевом секторе, которое доминирует в городе Нур-Султане;
невысокий уровень поддержки и осведомленности о тематике "энергии будущего" и инновациях населения страны, что снижает потенциал деятельности Сферы "Нур-Алем";
низкая посещаемость музеев и выставочных мероприятий;
низкий уровень развитости института пожертвования в сфере культуры, который негативно отражается на диверсификации структуры доходов Сферы "Нур-Алем";
риск сокращений и увольнений работников в случае остановки деятельности предприятий, который повлечет снижение доходов населения.";
в главе "Технологические факторы":
части первую и вторую изложить в следующей редакции:
"Среди позитивных технологических факторов, которые содействуют реализации Плана развития и в перспективе открывают новые возможности для Общества, можно отметить следующие:
быстрый рост высоких технологий в мире открывает новые возможности для обновления контента Сферы "Нур-Алем";
развитие трансферта технологий облегчает Обществу использование и внедрение новых технологий;
развитие сферы информационных технологий и рост доступа к программам информатизации позволяет Обществу повысить осведомленность населения о значимости и ценности деятельности Общества, в частности Сферы "Нур-Алем", и проведения КВМ;
появление современных высокоэффективных технологий для сбережения энергетических и водных ресурсов позволит Обществу сократить расходы на коммунальные услуги;
появление и внедрение высокоэффективных технологий и оборудования в производстве позволит сократить издержки в энергетическом секторе и секторе водоснабжения страны.
К факторам, негативно влияющим на реализацию Плана развития, можно отнести следующие:
недостаточное количество высокотехнологичных компаний в стране, что сохраняет зависимость от поставок из зарубежных стран;
низкий уровень инженерных и конструкторских компетенций в стране негативно влияет на возможность создания новых высокотехнологических компаний и обслуживания высоких технологий;
низкий уровень инженерных и конструкторских институтов и школ негативно влияет на уровень инженерных и конструкторских компетенций;
невысокий уровень экологической безопасности процессов снижает возможности Общества придерживаться принципов "зеленой экономики".";
в разделе 3 "Стратегические направления деятельности, цели, ключевые показатели деятельности и их ожидаемые результаты":
в подразделе 3.5 "Устойчивое развитие Общества":
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Развитие внутристрановой ценности и строгое соблюдение правил осуществления государственных закупок являются приоритетным аспектом развития бизнеса Общества. При необходимости Общество будет проводить тренинги и обучающие программы с целью развития рынка необходимых для Общества услуг.";
в разделе 4 "Система управления рисками":
в подразделе 4.3 "Риски недостижения стратегических показателей":
часть первую изложить в следующей редакции:
"4.3. Риски недостижения стратегических показателей
С целью успешной реализации Плана развития необходимо обеспечить достижение целевых стратегических показателей в рамках шести основных направлений деятельности:
1) функционирование Сферы "Нур-Алем" как символа нового делового центра и точки притяжения туристов:
заполняемость Сферы – достижение целевого значения посещений;
дополнительный доход в структуре доходов Сферы;
2) управление объектами и имуществом, включая коммерциализацию сервисных услуг:
прибыльность деятельности по управлению коммерческой недвижимостью состоит из управления арендными ставками, обеспечения заполненности объектов и оптимизации расходов на содержание объектов;
3) проведение КВМ и участие в международных мероприятиях:
прибыльность деятельности в рамках направления по КВМ состоит из управления и выбора наиболее прибыльных мероприятий;
4) реализация инвестиционных проектов:
успешное завершение инвестиционных проектов;
получение целевых денежных средств;
5) устойчивое развитие Общества:
повышение социальной ответственности состоит из управления текучестью кадров и обеспечения максимального вовлечения персонала;
трансформация Общества состоит из перехода к целевой модели бизнес–процессов и организационной структуры, а также внедрения оптимизированной системы показателей эффективности деятельности;
достижение операционной безубыточности путем обеспечения положительного EBITDA margin;
6) строительство и управление инфраструктурой центров торгово-экономического сотрудничества:
получение земельных участков;
строительство и сдача в эксплуатацию объектов инфраструктуры.";
в подразделе 4.4 "Риски невыполнения действий по реализации стратегических инициатив":
часть первую изложить в следующей редакции:
"В рамках актуализированного Плана развития можно выделить шесть ключевых направлений деятельности:
обеспечение функционирования Сферы "Нур-Алем" как символа нового делового центра и точки притяжения туристов;
управление объектами и имуществом, включая коммерциализацию сервисных услуг;
проведение КВМ и участие в международных мероприятиях;
реализация инвестиционных проектов;
устойчивое развитие Общества;
строительство и управление инфраструктурой центров торгово-экономического сотрудничества.";
текст в правом верхнем углу приложения 1 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" изложить в следующей редакции:
"
Приложение 1 к Плану развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" |
";
текст в правом верхнем углу приложения 2 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" изложить в следующей редакции:
"
Приложение 2 к Плану развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" |
";
текст в правом верхнем углу приложения 3 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" изложить в следующей редакции:
"
Приложение 3 к Плану развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" |
";
текст в правом верхнем углу приложения 4 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" изложить в следующей редакции:
"
Приложение 4 к Плану развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" |
";
в приложении 5 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы:
текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:
"
Приложение 5 к Плану развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" |
";
часть первую изложить в следующей редакции:
"На период с 2015 года по 2018 год у Общества были определены 2 стратегических направления:
Стратегическое направление 1. Подготовка и проведение международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 и создание инновационной инфраструктуры для развития технологий "Энергии будущего"
Стратегическое направление 2. Использование наследия ЭКСПО-2017
При этом карта КПД Плана развития на данный период (2015 – 2018 годы) представлена в таблице 1.";
в таблице 1 "Карта КПД для стратегических целей предыдущей версии Стратегии развития":
заголовок изложить в следующей редакции:
"Таблица 1. Карта КПД для стратегических целей предыдущей версии Плана развития";
графу "Цели Стратегии развития Компании" изложить в следующей редакции:
"Цели Плана развития Компании";
графу "Задачи Стратегии развития Компании" изложить в следующей редакции:
"Задачи Плана развития Компании";
графу "Ключевые показатели Стратегии развития Компании (количественные или качественные)" изложить в следующей редакции:
"Ключевые показатели Плана развития Компании (количественные или качественные";
абзац первый части второй изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации данных КПД Плана развития были достигнуты следующие результаты:";
в таблице 3 "Декомпозиция ключевых национальных индикаторов в стратегической карте АО "НК "QazЕxpoCongress":
графу "Стратегия развития АО "НК "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" изложить в следующей редакции:
"План развития АО "НК "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы";
текст в правом верхнем углу приложения 6 к Стратегии развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" изложить в следующей редакции:
"
Приложение 6 к Плану развития акционерного общества "Национальная компания "QazExpoCongress" на 2015 – 2024 годы" |
".
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Смаилов |