Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.04.2014 № 417.
В целях развития пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Казахстан:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий (дорожная карта) по поддержке и развитию переработки сельскохозяйственной продукции и пищевой промышленности (далее – План мероприятий).
2. Заинтересованным центральным государственным органам, акимам областей, городов Астаны и Алматы, акционерному обществу «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» (по согласованию):
1) обеспечить надлежащее и своевременное исполнение Плана мероприятий;
2) по итогам полугодия и года, к 15 июля и 15 января, представлять информацию о ходе реализации Плана мероприятий в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан обеспечить представление сводной информации о ходе выполнения Плана мероприятий в Правительство Республики Казахстан ежегодно к 1 августа и 1 февраля.
4. Контроль за реализацией настоящего распоряжения возложить на Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан.
Премьер-Министр С. Ахметов
Утвержден
распоряжением Премьер-Министра
Республики Казахстан
от 7 декабря 2012 года № 226
План мероприятий (дорожная карта)
по поддержке и развитию переработки сельскохозяйственной
продукции и пищевой промышленности
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Форма завершения |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Защита внутреннего рынка от скрытого демпингового импортного товара |
||||
1. |
Проанализировать товарные рынки за 2009 - 2011 годы, по которым имеется существенное увеличение объемов импорта, в том числе из Российской Федерации и Республики Беларусь |
МСХ, МФ, АС, ОЮЛ «НЭП Казахстана «Союз «Атамекен» (по согласованию) |
Информация в МЭРТ |
25 декабря 2012 года |
2. |
Вести мониторинг товарных рынков на предмет выявления фактов увеличения объемов импортных поставок продовольственных товаров из стран ближнего и дальнего зарубежья |
МСХ, МФ, АС, ОЮЛ «НЭП Казахстана «Союз «Атамекен» (по согласованию) |
Информация в МЭРТ |
15 апреля, |
3. |
Проанализировать прямые и косвенные факторы, влияющие на ценообразование отечественной продукции и ее конкурентоспособность |
АЦЭП, ОЮЛ «НЭП Казахстана «Союз «Атамекен» (по согласованию) |
Информация в МЭРТ |
1 июня |
4. |
Проводить среди общественных объединений, предприятий, товаропроизводителей в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности разъяснения по процедурам инициирования предложения по мерам таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а также расследования в целях применения специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров из третьих стран на единую таможенную территорию Таможенного союза |
МЭРТ, МСХ, ОЮЛ «НЭП Казахстана «Союз «Атамекен» (по согласованию) |
Отчет в Правительство Республики Казахстан |
1 февраля |
5. |
Принять меры антимонопольного реагирования по выявленным фактам злоупотребления субъектами рынка (в том числе в отношении импортеров) доминирующим положением, антиконкурентных соглашений и согласованных действий, а также недобросовестной конкуренции |
АЗК |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
15 января, |
6. |
Оказывать на основе госсоцзаказа субъектам АПК юридические консультационные услуги по вопросам проведения расследований в целях применения специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров |
МСХ, МЭРТ |
Оказание юридических консультационных услуг |
2013-2015 годы |
Обеспечение практического применения системы контроля за соблюдением законодательства в области технического регулирования |
||||
7. |
Провести анализ обеспечения технических регламентов аккредитованными органами по подтверждению соответствия, испытательными лабораториями и соответствующей нормативной технической базой |
МИНТ, НЦА (по согласованию) |
Отчет в Правительство Республики Казахстан |
20 февраля, |
8. |
По итогам проведенного анализа внести предложения по модернизации испытательных лабораторий, а также их материально-техническом оснащении |
МИНТ, МСХ |
Внесение бюджетной заявки на соответствующий финансовый год |
2013-2015 годы |
9. |
Разработать стандарты на методы контроля и методики измерений, необходимых для выполнения требований технических регламентов, в том числе по идентификации пищевых продуктов |
МИНТ, МСХ |
Отчет в Правительство Республики Казахстан об утвержденных стандартах |
15 января 2013-2014 годов |
10. |
Проработать возможность придания неправительственным организациям статуса, предоставляющего им право проводить мероприятия по выявлению фальсифицированной пищевой продукции на рынке |
МИНТ |
Предложения в Правительство Республики Казахстан по внесению изменений в НПА |
25 декабря |
11. |
Обеспечить непрерывную деятельность общественных приемных при территориальных подразделениях Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и новых технологий с целью приема информации от населения о недобросовестных производителях продукции, фактах нарушения производства пищевых продуктов, их транспортировки, хранения и реализации |
МИНТ, акиматы областей, |
Отчет в Правительство Республики Казахстан о принятых мерах по устранению нарушений законодательства в области технического регулирования |
Ежеквартально |
12. |
Организовать размещение на объектах внутренней торговли информационных стендов, осведомляющих покупателей продукции о существовании общественных приемных, куда можно обратиться при приобретении некачественного фальсифицированного продукта, а также фактах выявления производства пищевых продуктов в несоответствующих условиях |
Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
Отчет в МИНТ |
25 декабря |
13. |
Проработать механизм по усилению работы по предотвращению поступления в Казахстан продукции без документов, подтверждающих ее соответствие требованиям технических регламентов, а также поступающей с поддельными сертификатами и декларацией соответствия |
МИНТ, МЗ, МФ |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
15 января |
14. |
Проводить государственный контроль в отношении безопасности и качества импортных пищевых продуктов с проведением лабораторного анализа на соответствие требованиям технических регламентов, в том числе наличие растительных жиров, соответствие составных частей консервированной продукции |
МИНТ, МЗ |
Информация |
Ежеквартально |
15. |
При поступлении жалоб от населения проводить мероприятия по посещению торговых точек и проверке соответствия пищевых продуктов требованиям технических регламентов, в части маркировки. При необходимости проводить экспертные оценки и лабораторные исследования |
МИНТ, МЗ, общество по защите потребителей (по согласованию), Лига потребителей Казахстана (по согласованию) |
Информация в МСХ |
Ежеквартально |
16. |
Сообщать в контролирующие органы по результатам проведенных проверок информацию о выявленных фактах нарушения для принятия соответствующих мер |
МИНТ, общество по защите потребителей (по согласованию), Лига потребителей Казахстана (по согласованию) |
Информация в МСХ |
Ежеквартально |
Создание условий для системного сбыта отечественной продукции |
||||
17. |
Создать условия для развития деятельности торговых сетей современного формата посредством мер государственной поддержки и фискальной политики |
МЭРТ |
Отчет в Правительство Республики Казахстан |
15 января, |
18. |
Принять меры по интеграции автоматизированной интегрированной информационной системы «Электронные государственные закупки» и информационной системы Интернет-портал «Казахстанское содержание», а также наполнению базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков |
МИНТ, МФ, ОЮЛ «НЭП Казахстана «Союз «Атамекен» (по согласованию) |
Отчет в Правительство Республики Казахстан |
20 декабря |
19. |
Вести мониторинг соблюдения норм пункта 5 статьи 44 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» в части приоритетного закупа продовольственных товаров у отечественных производителей посредством проведения контрольных мероприятий |
МФ |
Информация в МСХ |
15 июля |
20. |
Проработать вопрос и внести предложения по реализации социально-профилактических мероприятий (включение в школьное питание пищевых продуктов, обогащенных витаминно-минеральным комплексом) параллельно ориентированных на создание гарантированного сбыта отечественных продовольственных товаров |
МОН, МЗ, акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
Предложения |
15 января |
21. |
Провести двусторонние переговоры в целях сокращения существующих торговых барьеров, в том числе в отношении сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в рамках соглашений о свободной торговле |
МЭРТ, МСХ |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
15 января, |
22. |
Проработать вопрос по созданию приграничных логистических центров по хранению, транспортировке, упаковке и дальнейшей реализации плодоовощной продукции |
МСХ, МЭРТ, акиматы |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
15 июля |
23. |
Проработать вопрос создания торгово-логистического центра на условиях государственно-частного партнерства в городе Астане |
АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), акимат г. Астана |
Предложения в Правительство Республики Казахстан |
1 марта |
24. |
Оказывать содействие в привлечении иностранных и отечественных инвестиций для строительства новых предприятий, реконструкции существующих производственных мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции, ориентированных на выпуск продукции в соответствии с требованиями международных стандартов |
МИНТ, МСХ, МЭРТ |
Отчет в Правительство Республики Казахстан |
15 января, |
25. |
Выработать предложения по поиску новых экспортных «ниш», в том числе посредством распространения по дипломатическим каналам перечня крупных инвестиционных проектов |
МИНТ, МИД |
Предложения в Правительство Республики Казахстан |
15 января |
26. |
Разработать план информационно-пропагандистских мероприятий, нацеленный на максимальную переориентацию казахстанских потребителей на отечественные продукты питания |
МКИ |
План информационно- |
1 марта |
27. |
Принять меры по устранению барьеров, создаваемых торговыми сетями для отечественных товаропроизводителей |
АЗК |
Отчет в Правительство Республики Казахстан |
1 июня |
Развитие смежных отраслей |
||||
28. |
Проработать вопрос строительства заводов по производству тароупаковочных и вспомогательных материалов, необходимых для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности |
МИНТ, МСХ, акиматы областей, |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
1 апреля |
29. |
Выработать конкретные предложения по развитию легкой промышленности |
МИНТ, МСХ, акиматы областей, |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
15 января |
Развитие производства, а также системы заготовки, транспортировки и хранения сельскохозяйственного сырья |
||||
30. |
Провести инвентаризацию в разрезе каждого предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности |
Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
Отчет в МСХ |
1 февраля |
31. |
Определить обеспеченность действующих перерабатывающих предприятий сырьем, необходимым для максимальной загрузки мощностей, и необходимость строительства новых предприятий в зоне концентрации сельхозсырья |
Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
Отчет в МСХ |
11 февраля |
32. |
Представить перечень предприятий, простаивающих более двух лет |
Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы, АС |
Информация в в МСХ |
15 февраля |
33. |
Создать электронный банк данных всех предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности |
МСХ, акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
База данных |
1 февраля |
34. |
Определить потребность перерабатывающих предприятий в модернизации и приобретении нового высокотехнологичного оборудования |
Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
Информация в МСХ РК |
1 февраля 2013 года |
35. |
Предусмотреть в разрабатываемой Программе развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2013 - 2020 годы новые финансовые инструменты поддержки перерабатывающих предприятий |
МСХ, АЦЭП (по согласованию) |
Проект Программы |
1 декабря 2012 года |
36. |
Инициировать новую бюджетную программу по возмещению затрат, связанных с глубокой переработкой сельхозсырья и производством готовой продукции |
МСХ, МЭРТ, МФ |
Бюджетная заявка |
1 апреля 2013 года |
37. |
Продолжить работу по кредитованию перерабатывающих предприятий через дочерние организации АО «НУХ «КазАгро» |
АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) |
Отчет в МСХ |
15 января, |
38. |
Принять меры по обеспечению перерабатывающих предприятий необходимыми объектами инженерной инфраструктуры в рамках региональных карт индустриализации |
Акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
Отчет в МСХ |
15 января, |
39. |
Провести анализ обеспеченности перерабатывающих предприятий квалифицированными кадрами с целью определения текущей и дополнительной потребности в разрезе специальностей |
МСХ, акиматы |
Предложения в МОН |
1 февраля |
40. |
Изучить состояние подготовки и переподготовки кадров для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности |
МСХ, МОН, акиматы |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
1 июля |
41. |
Организовать обучающие семинары по вопросам повышения квалификации специалистов в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности |
МСХ, МОН, акиматы |
Информация в Правительство Республики Казахстан |
1 марта 2013-2014 годов |
42. |
Разработать новый проект Закона Республики Казахстан «О сельскохозяйственной кооперации» |
МСХ, КазНИИ ЭАПК и СТ (по согласованию), акиматы областей, гг. Астаны и Алматы |
Вынесение концепции к проекту Закона на рассмотрение заседания МВК |
2014 год |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан
МЭРТ – Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан
МИНТ – Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
МИД – Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МКИ – Министерство культуры и информации Республики Казахстан
МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
АС – Агентство Республики Казахстан по статистике
АЗК – Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции
АО «НУХ «КазАгро» – акционерное общество «Национальный управляющий холдинг «КазАгро»
АО «КАИ» – акционерное общество «Казагроинновация»
АЦЭП – ТОО «Аналитический центр экономической политики в агропромышленном комплексе»
КазНИИ ЭАПК и СТ – товарищество с ограниченной ответственностью «Казахский научно-исследовательский институт экономики агропромышленного комплекса и развития сельских территорий»
ОЮЛ «НЭП Казахстана «Союз «Атамекен» – объединение юридических лиц «Национальная экономическая палата Казахстана «Союз «Атамекен»
НЦА – ТОО «Национальный центр аккредитации Республики Казахстан»