Сноска. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка РК от 16.07.2014 № 147 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
В целях совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей деятельность банков, страховых (перестраховочных) организаций, накопительных пенсионных фондов, Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - Агентство) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда.
2. Со дня введения в действие настоящего постановления признать утратившим силу постановление Правления Агентства от 15 марта 2004 года N 68 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под N 2818, опубликованное в газете "Юридическая газета" 23 сентября 2005 г. N 175-176).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении четырнадцати дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. Департаменту ликвидации финансовых организаций:
1) совместно с Юридическим департаментом (Байсынов М.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления;
2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан довести настоящее постановление до сведения заинтересованных подразделений Агентства, Национального Банка Республики Казахстан, накопительных
пенсионных фондов.
5. Отделу международных отношений и связей с общественностью (Пернебаев Т.Ш.) принять меры к публикации настоящего постановления в средствах массовой информации Республики Казахстан.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Агентства Бахмутову Е.Л.
Председатель
Утверждены
постановлением Правления
Агентства Республики Казахстан
по регулированию и надзору
финансового рынка и
финансовых организаций
от 9 января 2006 года N 6
Правила
назначения и деятельности временной администрации
(временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного
пенсионного фонда
Настоящие Правила назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда (далее - Правила) определяют порядок назначения Комитетом по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального Банка Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации, накопительного пенсионного фонда, назначенной в связи с лишением лицензии на право осуществления банковской, страховой (перестраховочной) деятельности, а также деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат (далее - лицензия), порядок работы организации и полномочия временной администрации.
Сноска. Преамбула в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 26.03.2012 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) Центр - юридическое лицо, уполномоченное Правительством Республики Казахстан осуществлять функции в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20 июня 1997 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее - Закон о пенсионном обеспечении);
2) временная администрация (временный администратор) - орган, назначаемый уполномоченным органом для обеспечения сохранности имущества и осуществления мероприятий по обеспечению управления организацией (далее – временная администрация);
3) руководитель временной администрации - лицо, назначаемое уполномоченным органом из числа его работников, либо лиц, не являющихся его работниками, и соответствующее требованиям законодательства Республики Казахстан;
4) член временной администрации - лицо, назначаемое уполномоченным органом из числа его работников, либо лиц, не являющихся его работниками, для участия в работе временной администрации.
Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 26.03.2012 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 2. Порядок назначения временной администрации
2. Временная администрация назначается решением уполномоченного органа.
Временная администрация банка, страховой (перестраховочной) организации, накопительного пенсионного фонда (далее - организация) назначается на период с даты принятия уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций решения о лишении лицензии и до назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии.
Сноска. Пункт 2 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 26.03.2012 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. В решении уполномоченного органа о назначении временной администрации указывается:
1) полное и сокращенное наименование организации;
2) дата и номер решения уполномоченного органа о лишении лицензии организации;
3) срок действия временной администрации;
4) фамилия, имя, при наличии - отчество руководителя и членов временной администрации, с указанием их должностей.
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 января 2008 года N 9 (вводится в действие по истечении 14 дней со дня его гос. регистрации в МЮ РК).
4. Количество членов временной администрации определяется уполномоченным органом.
Члены временной администрации назначаются с их согласия, за исключением случаев, когда участие работника уполномоченного органа в работе временной администрации предусмотрено его должностными обязанностями.
Входящие в состав временной администрации лица, являющиеся работниками уполномоченного органа, освобождаются от выполнения должностных обязанностей по основному месту работы на весь период деятельности во временной администрации, за исключением случаев, когда участие данного сотрудника в работе временной администрации предусмотрено его должностными обязанностями.
На указанный период за ним сохраняется заработная плата и иные выплаты, установленные по основному месту работы.
Исполнение обязанностей руководителя временной администрации может быть возложено уполномоченным органом на другое лицо, соответствующее требованиям, предъявляемым к руководителю временной администрации.
5. В состав временной администрации не входят:
1) работники организации, в том числе руководители организации, ее филиалов и дочерней организации, лица, входящие в орган управления и исполнительный орган, а также главный бухгалтер, руководитель ревизионной комиссии (ревизор) и руководитель службы внутреннего аудита;
2) лицо, аффилиированное с организацией в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) лицо, являющееся кредитором организации, за исключением лиц, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
4) лицо, имеющее задолженность перед организацией;
5) должностное лицо, совершившее в течение последнего года административное правонарушение в области финансов;
6) лицо, работавшее в финансовой организации в период не более чем за один год до принятия уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций решения о лишении лицензии в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 26.03.2012 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6. В состав временной администрации банка, являющегося участником системы обязательного гарантирования депозитов, включаются представители организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов в банках второго уровня.
Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 03.09.2010 № 124 (вводится в действие по истечении четырнадцати календарных дней со дня гос. регистрации в МЮ РК).
Глава 3. Порядок работы организации
и полномочия временной администрации
7. С даты лишения лицензии и назначения временной администрации:
1) организация прекращает осуществление финансовой деятельности, в том числе все операции по имеющимся счетам, за исключением случаев, связанных с расходами:
на содержание организации, связанными с обеспечением деятельности временной администрации, и зачислением поступающих в организацию денег;
накопительного пенсионного фонда по обеспечению инвестиционного управления пенсионными активами, осуществлению пенсионных выплат, а также переводу пенсионных накоплений в другой накопительный пенсионный фонд (далее – Фонд-получатель) или страховую организацию;
банка на проведение операции по одновременной передаче активов и обязательств банка в части либо в полном размере перед физическими и (или) юридическими лицами другому (другим) банку (банкам);
расходами банка по возврату денег, поступивших по ошибочным платежным документам;
накопительного пенсионного фонда, связанными с передачей пенсионных активов и обязательств накопительного пенсионного фонда в Фонд-получатель, а также при проведении аудита - расходы, связанные с оплатой услуг аудиторской организации;
2) накопительный пенсионный фонд осуществляет пенсионные выплаты за счет пенсионных накоплений вкладчиков (получателей), имеющих право на пенсионные выплаты в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) накопительный пенсионный фонд прекращает прием заявлений вкладчиков (получателей) на осуществление переводов пенсионных накоплений по договорам о пенсионном обеспечении;
4) органы и учредители (участники) организации не распоряжаются имуществом организации, отстраняются от выполнения функций по управлению ее делами и обеспечивают передачу временной администрации бухгалтерской и иной документации, материальных и иных ценностей, печатей и штампов организации;
5) наступают последствия, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон о банках), Законом о пенсионном обеспечении, Законом Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности» (далее – Закон о страховании).
Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 26.03.2012 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8. Временная администрация приступает к выполнению своих обязанностей в день ее назначения уполномоченным органом. Копии решений уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций о лишении лицензии организации и назначении временной администрации вручаются временной администрацией руководству организации под роспись.
В случае невозможности вручения решений под роспись временная администрация составляет об этом акт и уведомляет уполномоченный орган.
Руководитель временной администрации возглавляет и координирует работу временной администрации, осуществляет полномочия по обеспечению сохранности имущества и управлению финансовой организацией, распределяет обязанности между членами временной администрации.
Распределение обязанностей осуществляется руководителем временной администрации в течение пяти рабочих дней с даты назначения временной администрации посредством издания приказа о распределении обязанностей между членами временной администрации и закрепления их полномочий.
Сноска. Пункт 8 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 24.12.2012 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
9. Временная администрация в день вручения руководителю организации решения уполномоченного органа о назначении временной администрации выполняет следующие действия:
1) требует от руководителя организации немедленной передачи ей всех печатей, штампов, клише и пломбиров, документов, связанных с регистрацией организации, подлинников лицензий, выданных организации, фирменных бланков, электронных носителей информации, программного обеспечения, ценных бумаг других юридических лиц, выпущенных в документарной форме, собственником которых является организация, и принимает их по акту приема-передачи;
2) осуществляет мероприятия, предусмотренные подпунктом 3) пункта 1 статьи 48-1 Закона о банках, подпунктом 6) пункта 2 статьи 69 Закона о страховании, подпунктом 6) пункта 4 статьи 45-2 Закона о пенсионном обеспечении;
3) проводит проверку (ревизию) кассы организации, ее филиалов и представительств, с проверкой находящихся в ней всех денежных и иных ценностей, организует инкассацию денежной наличности, для дальнейшего зачисления ее на корреспондентские счета банка, текущие счета страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда, открытых в Национальном Банке Республики Казахстан и банках, соответственно;
4) отменяет доверенности, ранее выданные от имени организации;
5) размещает копию решения уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций о лишении лицензии организации и копия решения уполномоченного органа о назначении временной администрации в месте, доступном для обозрения клиентами организации;
6) осуществляет распечатку бухгалтерской информации (для банков - отчет об остатках на балансовых и внебалансовых счетах (форма 700-Н), для страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов – главная бухгалтерская книга), имеющейся в электронном виде на дату назначения временной администрации с копированием данных учетной автоматизированной системы на отдельный электронный носитель (резервные копии). При отсутствии данной информации в электронном виде за основу берется информация, имеющаяся на бумажном носителе на указанную дату.
Сноска. Пункт 9 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 24.12.2012 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
10. Временная администрация выполняет следующие действия:
1) проводит инвентаризацию активов, обязательств (балансовых и внебалансовых), документов организации, по акту приема-передачи принимает имущество и документы организации, обеспечивает их сохранность;
2) осуществляет функции по управлению организацией и подписывает все документы организации;
3) предъявляет от имени организации иски в суды, в том числе о привлечении к ответственности членов органов организации, главного бухгалтера, если их действиями (бездействием) организации причинен ущерб;
4) доводит до сведения акционеров, кредиторов и дебиторов организации решение уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций о лишении лицензии и копию решения уполномоченного органа о назначении временной администрации путем публикации объявления в двух периодических печатных изданиях на казахском и русском языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан;
5) в течение трех рабочих дней с даты назначения выявляет наличие счетов организации и проводит сверку остатков корреспондентских, текущих счетов (в том числе в иностранных банках) и счетов в банке-кастодиане накопительного пенсионного фонда. Остатки счетов по данным бухгалтерского учета организации сверяет с данными банков, в которых открыты указанные счета и по итогам сверки составляет соответствующий акт;
6) определяет круг лиц, несущих полную материальную ответственность, в том числе лиц, имеющих доступ к автоматизированной информационной системе ведения бухгалтерского учета и составлению финансовой и иной отчетности организации;
7) после завершения приема - передачи имущества, документов и дел организации от временной администрации к ликвидационной комиссии представляет отчет временной администрации о выполненной работе в уполномоченный орган для утверждения;
8) расторгает трудовые договоры с работниками в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан при отсутствии необходимости в продолжении с ними трудовых отношений в период деятельности временной администрации;
9) в течение трех рабочих дней с даты назначения информирует органы, осуществляющие регистрацию имущества и сделок с ним, а также акционерные общества «Центральный депозитарий ценных бумаг», «Единый регистратор ценных бумаг», «Казахстанская фондовая биржа» о лишении организации лицензии и назначении временной администрации и устанавливает запрет на регистрацию сделок по отчуждению имущества организации, совершаемых не временной администрацией, а также на снятие обременения с имущества, залогодержателем которого является организация;
10) выявляет активы организации;
11) для обеспечения выполнения своих функций и обязанностей привлекает лиц по договорам возмездного оказания услуг;
12) изменяет и расторгает договоры возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 10 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 24.12.2012 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
11. В период своей деятельности временная администрация не осуществляет расходные операции, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1) пункта 7 Правил.
Временной администрацией расходы осуществляются в соответствии со сметой расходов, утвержденной руководителем временной администрации. Смета расходов составляется исходя из планируемых ежемесячных затрат и представляется в уполномоченный орган с пояснительной запиской не позднее семи календарных дней с даты назначения временной администрации.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за деятельностью временной администрации, в том числе за использованием денег, предусмотренных сметой расходов временной администрации.
Не допускается осуществление перерасхода по одной статье затрат за счет экономии по другой статье.
Сноска. Пункт 11 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 24.12.2012 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
12. В смете расходов предусматриваются следующие статьи затрат:
1) расходы по оплате труда;
2) отчисления в бюджет;
3) административные расходы;
4) расходы по приобретению товарно-материальных ценностей;
5) командировочные расходы;
6) расходы по возврату денег, поступивших по ошибочным платежным документам;
6-1) расходы накопительного пенсионного фонда по обеспечению инвестиционного управления пенсионными активами, осуществлению пенсионных выплат, а также переводу пенсионных накоплений в другой накопительный пенсионный фонд или страховую организацию;
6-2) расходы, связанные с передачей пенсионных активов и обязательств накопительного пенсионного фонда Фонду-получателю, а также при проведении аудита - расходы, связанные с оплатой услуг аудиторской организации;
6-3) расходы банка на проведение операции по одновременной передаче активов и обязательств банка другому (другим) банку (банкам);
6-4) расходы страховой (перестраховочной) организации по передаче страхового портфеля в полном объеме в другую страховую организацию;
7) непредвиденные расходы.
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными постановлениями Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25.01.2008 N 9 (вводится в действие по истечении 14 дней со дня его гос. регистрации в МЮ РК); от 28.11.2008 N 192 (порядок введения в действие см. п. 2); от 07.07.2009 № 137; от 01.03.2010 № 20 (порядок введения в действие см. п. 2); от 03.09.2010 № 124 (вводится в действие по истечении четырнадцати календарных дней со дня гос. регистрации в МЮ РК).
13. Расходы по оплате труда предусматривают следующие затраты: оплата труда руководителя и членов временной администрации, за исключением оплаты труда работников уполномоченного органа, организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов в банках второго уровня и организацию, гарантирующую осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям), включенных в состав временной администрации, оплата труда работников организации, с учетом имеющихся филиалов и представительств организации.
При формировании сметы расходов в части оплаты труда, расчеты основываются на заключенных трудовых договорах, договорах возмездного оказания услуг и приказах о приеме на работу.
Допускается изменение временной администрацией условий оплаты труда работников в соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года.
Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными постановлениями Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25.01.2008 N 9 (вводится в действие по истечении 14 дней со дня его гос. регистрации в МЮ РК); от 28.11.2008 N 192 (порядок введения в действие см. п. 2); от 03.09.2010 № 124 (вводится в действие по истечении четырнадцати календарных дней со дня гос. регистрации в МЮ РК).
14. Расходы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет производятся в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан.
15. Административные расходы могут быть предусмотрены на:
1) услуги по найму транспорта для служебных и хозяйственных нужд;
2) услуги связи (телекоммуникационные расходы, абонентская плата за пользование телефоном, телеграфом, расходы по междугородним и международным переговорам, услугам почтовых и справочных служб);
3) услуги по охране и сигнализации зданий и сооружений (собственного и залогового имущества);
4) услуги по охране транспорта;
5) услуги по предоставлению стоянки для транспорта;
6) услуги по регистрации транспорта;
7) услуги по техническому осмотру транспорта;
8) услуги по страхованию транспорта;
9) коммунальные услуги;
10) работы по текущему ремонту, техническому, сервисному обслуживанию (осмотру) основных средств, осуществляемых подрядным способом;
11) обслуживание программного обеспечения;
12) аренду помещения;
13) услуги по регистрации недвижимости и соответствующей документации в регистрирующих органах;
14) услуги по оценке имущества;
15) услуги по публикации в средствах массовой информации;
16) услуги по организации и проведению торгов;
17) услуги по подготовке отопительной системы к запуску;
18) сантехнические работы;
19) услуги по хранению имущества;
20) услуги по нотариальному удостоверению;
21) услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке имущества;
22) работы по изготовлению и установке решеток на окна, дверей;
23) услуги инкассации;
24) услуги по проведению экспертизы;
25) услуги по переводу документов;
26) установку, смену или перенос телефонных номеров;
27) услуги регистратора по ведению системы реестров держателей ценных бумаг;
28) услуги по научно-технической обработке документов и сдаче их в архив;
29) услуги по обслуживанию банковского счета, переводам и платежам денег, осуществленным без открытия банковского счета.
Оплата за работы и услуги может носить постоянный и разовый характер.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными постановлениями Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 07.07.2009 № 137; от 03.09.2010 № 124 (вводится в действие по истечении четырнадцати календарных дней со дня гос. регистрации в МЮ РК).
16. Расходы по приобретению товарно-материальных ценностей, направленные на удовлетворение текущих нужд и создание минимально допустимого запаса, предназначены для:
1) содержания офисного оборудования в рабочем состоянии;
2) содержания транспортных средств;
3) содержания помещений;
4) приобретения бумажной и бланочной продукции;
4-1) приобретения горюче-смазочных материалов;
5) приобретения канцелярских товаров.
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 июня 2007 года N 167 (порядок введения в действие см. п.2 ).
17. При включении в смету расходов на закупку различных услуг и товарно-материальных ценностей временной администрацией расчеты производятся на основании тарифных сеток и среднерыночных цен, установленных в данном регионе.
18. Расходы по выезду руководителя и членов временной администрации, работников организации в командировки осуществляются в пределах средств, предусмотренных в смете.
Сноска. Пункт 18 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 января 2008 года N 9 (вводится в действие по истечении 14 дней со дня его гос. регистрации в МЮ РК).
19. Возврат денег, поступивших по ошибочным платежным документам, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о платежах и переводах денег.
Сноска. Пункт 19 с изменением, внесенным постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 03.09.2010 № 124 (вводится в действие по истечении четырнадцати календарных дней со дня гос. регистрации в МЮ РК).
19-1. Непредвиденные расходы представляют собой незапланированные временной администрацией затраты на неотложные нужды, не предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6), 6-1), 6-2), 6-3), 6-4) пункта 12 настоящих Правил, размер которых не превышает двухсот месячных расчетных показателей для банка и сто месячных расчетных показателей для страховой (перестраховочной) организации, накопительного пенсионного фонда.
Сноска. Пункт 19-1 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 26.03.2012 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
20. Временная администрация в период своей деятельности пользуется служебными помещениями, средствами связи, автомобильным транспортом и иными техническими средствами, принадлежащими организации для осуществления деятельности временной администрации.
Временная администрация в случае отсутствия у организации технических средств, необходимых для обеспечения ее деятельности, пользуется техническими средствами, предоставленными уполномоченным органом.
Сноска. Пункт 20 с изменением, внесенным постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 03.09.2010 № 124 (вводится в действие по истечении четырнадцати календарных дней со дня гос. регистрации в МЮ РК).
21. В целях осуществления контрольных и надзорных функций уполномоченный орган направляет временной администрации письменные предписания и осуществляет проверку деятельности временной администрации. Форма, сроки и периодичность представления отчетности временной администрацией устанавливается Инструкцией о требованиях к представлению временной администрацией (временным администратором) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда отчетности и иной информации, утвержденной постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 26 марта 2005 года № 98 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 3581).
Сноска. Пункт 21 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 26.03.2012 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
22. Деятельность временной администрации прекращается с момента назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии организации.
23. Временная администрация с даты назначения ликвидационной комиссии складывает свои полномочия и обеспечивает передачу документов и имущества (бухгалтерской и иной документации организации, печатей, штампов, материальных ценностей и иного имущества) председателю ликвидационной комиссии в сроки и порядке, установленные Законом о банках, Законом о пенсионном обеспечении, Законом о страховании.
Сноска. Пункт 23 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 26.03.2012 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
24. Исключен постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 03.09.2010 № 124 (вводится в действие по истечении четырнадцати календарных дней со дня гос. регистрации в МЮ РК).
25. Временная администрация банка выполняет следующие действия:
1) проводит инвентаризацию активов и обязательств, внебалансовых активов и обязательств банка, имеющихся договоров и других основных документов, по результатам которой составляет инвентаризационные описи;
2) представляет в банки и Национальный Банк Республики Казахстан, в которых имеются корреспондентские счета банка, копию решения уполномоченного органа о назначении временной администрации;
3) в срок не позднее трех рабочих дней с даты назначения представляет в банки и Национальный Банк Республики Казахстан, в которых имеются корреспондентские счета банка, новые документы с образцами подписей и оттиска печати, оформленные в соответствии с требованиями Правил открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 2 июня 2000 года № 266 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 1199) (далее – постановление № 266);
4) в срок не позднее пяти рабочих дней с даты назначения доводит до сведения организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов в банках второго уровня, решение уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций о лишении лицензии и решение уполномоченного органа о назначении временной администрации;
5) в срок не позднее тридцати рабочих дней с даты ее назначения, предоставляет в организацию, осуществляющую обязательное гарантирование депозитов в банках второго уровня, информацию о депозитах, подлежащих гарантированию, и начисленным по ним суммам вознаграждения, по формам, согласованным с организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов в банках второго уровня;
6) контролирует зачисление поступающих в банк безналичных и наличных денег, в том числе возвращенных заемщиками по ранее выданным кредитам, доходов (в безналичной и наличной денежной форме) от ранее проведенных сделок, включая вознаграждение по кредитам и прочих доходов, а также неустоек, пени и штрафов, возврат авансовых платежей банка, а также средств от погашения ценных бумаг, принадлежащих банку на праве собственности;
7) возвращает платежные документы из картотеки по внебалансовым счетам «Расчетные документы, не оплаченные в срок», «Расчетные документы клиентов, не оплаченные в срок из-за отсутствия денег на корреспондентском счете банка»;
8) в течение десяти рабочих дней с даты лишения банка лицензии принимает решение о проведении операции по одновременной передаче активов и обязательств банка в части либо в полном размере перед физическими и (или) юридическими лицами другому (другим) банку (банкам) в порядке, установленном Правилами проведения операции по одновременной передаче активов и обязательств банка, лишенного лицензии на проведение банковских операций, другому (другим) банку (банкам), утвержденными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 5 августа 2009 года № 176 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5770).
Сноска. Пункт 25 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 26.03.2012 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
25-1. Временная администрация в целях минимизации расходов, сдает в аренду имущество организации.
Деньги, полученные от сдачи имущества в аренду, направляются на банковский счет организации.
Заключение временной администрацией договора аренды осуществляется при наличии согласия арендатора на освобождение (возврат) имущества по первому требованию временной администрации и на принятие ограничений по невозможности сдачи нанятого имущества в поднаем (субаренду).
Выбор арендатора осуществляется временной администрацией путем проведения тендера, по результатам которого заключается договор, в соответствии с требованиями пунктов 84-2, 84-3, 84-4, 84-5 и 84-6 Правил принудительной ликвидации банков в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 февраля 2006 года № 40 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4181).
Сноска. Правила дополнены пунктом 25-1 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 24.12.2012 № 379 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
26. Временная администрация страховой (перестраховочной) организации выполняет следующие действия:
1) проводит инвентаризацию активов и обязательств, лицевых счетов, договоров страхования (перестрахования), страховых полисов и других основных документов, по результатам которой составляет инвентаризационные описи;
2) изымает бланки договоров страхования (перестрахования), полисов страховой (перестраховочной) организации и остатки денежной наличности, находящиеся у страховых агентов. Денежная наличность сдается на банковский счет страховой (перестраховочной) организации;
3) представляет в банки, в которых имеются банковские счета страховой (перестраховочной) организации, копию решения уполномоченного органа о назначении временной администрации;
4) в срок не позднее трех рабочих дней с даты назначения представляет в банки, по месту открытия банковских счетов новые документы с образцами подписей и оттиска печати, оформленные в соответствии с требованиями постановления № 266;
5) выявляет активы, в том числе средства страховых резервов;
6) доводит до сведения организации, гарантирующей осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) решение уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций о лишении лицензии и решение уполномоченного органа о назначении временной администрации;
7) в срок не более тридцати календарных дней с даты назначения представляет в организацию, гарантирующую осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) реестр договоров страхования принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;
8) контролирует зачисление всех поступающих в страховую (перестраховочную) организацию безналичных и наличных денег, в том числе возврат размещенных страховых резервов и доходов, в том числе страховых премий и прочих доходов, авансовых платежей страховой (перестраховочной) организации, дебиторской задолженности, неустоек, пени и штрафов, средств от погашения ценных бумаг, принадлежащих страховой (перестраховочной) организации на праве собственности;
9) в течение десяти рабочих дней с даты лишения лицензии страховой (перестраховочной) организации принимает решение о передаче страхового портфеля, подлежащее согласованию с уполномоченным органом, в порядке, предусмотренном статьей 54-1 Закона о страховании.
Сноска. Пункт 26 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 26.03.2012 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
27. Временная администрация накопительного пенсионного фонда выполняет следующие действия:
1) доводит до сведения вкладчиков (получателей) информацию о лишении лицензии на осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат накопительного пенсионного фонда путем публикации объявления в двух периодических печатных изданиях на государственном и русском языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан. Объявление содержит дату принятия уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций решения о лишении лицензии, а также информацию о том, что передача пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении накопительного пенсионного фонда будет осуществлена временной администрацией в Фонд-получатель по ее выбору, информация о выборе которого будет опубликована временной администрацией в двух периодических печатных изданиях на государственном и русском языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан;
2) представляет копию решения уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций о лишении лицензии накопительного пенсионного фонда и копию решения уполномоченного органа о назначении временной администрации в организацию, осуществляющую инвестиционное управление пенсионными активами и банки, в которых имеются банковские счета, а также в банк-кастодиан;
3) в срок не позднее пяти рабочих дней с даты назначения представляет в банки и банк-кастодиан новые документы с образцами подписей и оттиска печати, оформленные в соответствии с требованиями постановления № 266;
4) контролирует зачисление поступающих в накопительный пенсионный фонд безналичных и наличных денег, в том числе пенсионных взносов, дебиторской задолженности, а также неустоек, пени и штрафов, возврат размещенных в финансовые инструменты пенсионных активов, прочих доходов, авансовых платежей накопительного пенсионного фонда, средств от погашения ценных бумаг, принадлежащих накопительному пенсионному фонду на праве собственности;
5) производит инвентаризацию собственных активов и обязательств накопительного пенсионного фонда, а также составляет трехсторонний акт приема-передачи пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении накопительного пенсионного фонда, между временной администрацией, накопительным пенсионным фондом и Центром, включающий сведения о состоянии пенсионных активов с указанием:
общего списка заключенных и прекративших действие договоров о пенсионном обеспечении, а также списка вкладчиков, имеющих открытый индивидуальный пенсионный счет в данном накопительном пенсионном фонде, по которым отсутствуют сведения о заключенном договоре о пенсионном обеспечении с данным накопительным пенсионным фондом;
списка вкладчиков обязательных пенсионных взносов, списка вкладчиков добровольных пенсионных взносов, списка вкладчиков добровольных профессиональных пенсионных взносов, которые содержат следующую информацию:
номер индивидуального пенсионного счета;
фамилия, имя, при наличии - отчество, дата рождения вкладчика (получателя);
пол вкладчика (получателя);
социальный индивидуальный код и регистрационный номер налогоплательщика или при наличии - индивидуальный идентификационный номер;
номер и дата заключения договора о пенсионном обеспечении;
номер документа, удостоверяющего личность вкладчика (получателя), сведения о государственном органе, его выдавшем, дата выдачи;
адрес, место жительства вкладчика (получателя), а также сведения о суммах всех поступлений на его индивидуальный пенсионный счет;
списка вкладчиков (получателей) накопительного пенсионного фонда, пенсионные накопления которых подлежат переводу в другие накопительные пенсионные фонды или страховые организации в соответствии с подпунктом 15) настоящего пункта;
структуры инвестиционного портфеля, остатка не инвестированных денег на счетах на дату назначения временной администрации, перечень передаваемых ценных бумаг с указанием национального идентификационного номера, срока обращения, количества (штук), цены приобретения, текущей стоимости одной ценной бумаги, начисленного дохода по процентам и дивидендам, общего количества ценных бумаг на субсчете накопительного пенсионного фонда, открытом в рамках лицевого счета банка-кастодиана в системе учета Акционерного общества «Центральный депозитарий ценных бумаг»;
суммы, количества и перечня других финансовых инструментов, в которые размещены пенсионные активы;
суммы обязательств, в том числе ошибочно зачисленные суммы, суммы комиссионных вознаграждений организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, банку-кастодиану, накопительному пенсионному фонду, иные обязательства;
6) обеспечивает дальнейшее инвестиционное управление пенсионными активами, а также в случае необходимости выбирает организацию, осуществляющую деятельность по инвестиционному управлению пенсионными активами, и определяет работника из числа членов временной администрации накопительного пенсионного фонда, который будет входить в состав инвестиционного комитета, осуществляющего принятие инвестиционных решений в отношении пенсионных активов данного накопительного пенсионного фонда;
7) продолжает осуществлять расчет условной единицы пенсионных активов данного накопительного пенсионного фонда до даты подписания акта приема-передачи пенсионных активов и обязательств накопительного пенсионного фонда Фонду-получателю;
8) продолжает осуществлять расчет пруденциальных нормативов и других обязательных норм и лимитов до даты подписания акта приема-передачи пенсионных активов и обязательств накопительного пенсионного фонда Фонду-получателю;
9) продолжает формировать и предоставлять в уполномоченный орган финансовую и иную отчетность;
10) при необходимости вносит изменения и дополнения в инвестиционную декларацию накопительного пенсионного фонда;
11) при наличии у накопительного пенсионного фонда обязательств по договорам о пенсионном обеспечении осуществляет операции по возмещению суммы задолженности за счет денег, являющихся собственностью накопительного пенсионного фонда, в оплату его обязательств перед пенсионными активами;
12) закрывает счет в банке-кастодиане накопительного пенсионного фонда, после завершения процедуры передачи его пенсионных активов банку-кастодиану Фонда-получателя (в установленные временной администрацией сроки);
13) возвращает платежные документы из картотеки накопительного пенсионного фонда по счетам «Расчетные документы, не оплаченные в срок» на основании распоряжений плательщиков об отзыве этих документов;
14) доводит до сведения вкладчиков (получателей) информацию о передаче пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии на осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат в Фонд-получатель, путем публикации объявления в двух периодических печатных изданиях на государственном и русском языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан;
15) переводит пенсионные накопления вкладчиков (получателей) накопительного пенсионного фонда:
по договорам о пенсионном обеспечении, заключенным с другими накопительными пенсионными фондами, по которым до даты лишения лицензии накопительного пенсионного фонда на осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат, получены электронные уведомления Центра о переводе пенсионных накоплений в другие накопительные пенсионные фонды;
по заявлениям вкладчиков (получателей) о переводе их пенсионных накоплений в страховую организацию в связи с заключением с ней договора пенсионного аннуитета, принятым до даты лишения лицензии накопительного пенсионного фонда на осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат;
по заявлениям вкладчиков (получателей) о переводе добровольных и добровольных профессиональных пенсионных взносов в другой накопительный пенсионный фонд, принятым до даты лишения лицензии накопительного пенсионного фонда на осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат;
16) уплачивает пеню за нарушение сроков перевода пенсионных накоплений, установленных Правилами перевода пенсионных накоплений из накопительных пенсионных фондов, утвержденными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 29 декабря 2008 года № 240 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5517) (далее - Правила перевода пенсионных накоплений), по договорам о пенсионном обеспечении и заявлениям вкладчиков (получателей), указанным в подпункте 15) настоящего пункта, а также за несвоевременное осуществление пенсионных выплат в порядке и размере, установленном пунктом 5 статьи 31 Закона о пенсионном обеспечении. В случае отсутствия собственных средств накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии, уплата пени производится Фондом-получателем;
17) осуществляет пенсионные выплаты за счет пенсионных накоплений вкладчиков (получателей), имеющих право на пенсионные выплаты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении.
Сноска. Пункт 27 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 26.03.2012 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
27-1. В случае проведения аудита финансовой отчетности накопительного пенсионного фонда и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, по результатам которого проводится оценка финансовых инструментов, входящих в состав пенсионных активов накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии, выбор аудиторской организации осуществляет временная администрация накопительного пенсионнного фонда.
Сноска. Правила дополнены пунктом 27-1 в соответствии с постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 01.03.2010 № 20 (порядок введения в действие см. п. 2).
28. Исключен постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 января 2008 года N 9 (вводится в действие по истечении 14 дней со дня его гос. регистрации в МЮ РК).
28-1. Исключен постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 07.07.2009 № 137.
29. Исключен постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 07.07.2009 № 137.
Глава 3-1. Порядок передачи пенсионных активов и обязательств
накопительного пенсионного фонда по договорам о
пенсионном обеспечении в Фонд-получатель
Сноска. Правила дополнены главой 3-1 в соответствии с постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 07.07.2009 № 137.
29-1. Передача пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии на осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат в Фонд-получатель, осуществляется временной администрацией по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на основании соглашения о передаче пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении (далее - Соглашение), заключаемого между временной администрацией, Фондом-получателем, прежним и новым банками-кастодианами и организациями, осуществляющими инвестиционное управление пенсионными активами, и акта приема-передачи пенсионных активов и обязательств.
Сноска. Пункт 29-1 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 26.03.2012 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
29-2. Временная администрация не позднее трех календарных дней с даты ее назначения направляет накопительным пенсионным фондам, соответствующим требованиям, указанным в пункте 29-3 настоящих Правил, предложение о приеме пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии на осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат.
Предложение о приеме пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии на осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат, содержит сведения, необходимые для осуществления стресс-тестинга коэффициента достаточности собственного капитала, предусмотренного подпунктом 2) настоящего пункта.
Накопительные пенсионные фонды, желающие принять пенсионные активы и обязательства по договорам о пенсионном обеспечении накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии, в течение пяти календарных дней с даты направления предложения о приеме пенсионных активов и обязательства по договорам о пенсионном обеспечении, представляют временной администрации заявление о намерении принять данные пенсионные активы и обязательства (далее - Заявление), составленное в произвольной форме, к которому прилагают:
1) план мероприятий, предусматривающий меры, необходимые для улучшения ликвидности пенсионных активов накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии, с указанием сроков и ответственных лиц за исполнение данного плана;
2) результаты стресс-тестинга коэффициента достаточности собственного капитала накопительного пенсионного фонда в связи с принятием пенсионных активов накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии, и возможного уменьшения размера пенсионных активов на пятнадцать, десять и пять процентов, вследствие оттока вкладчиков (получателей).
Сноска. Пункт 29-2 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 01.03.2010 № 20 (порядок введения в действие см. п. 2).
29-3. Временная администрация не позднее десяти календарных дней с даты направления предложения осуществляет выбор Фонда-получателя из числа накопительных пенсионных фондов, подавших заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 29-2 настоящих Правил, и соответствующего следующим требованиям:
1) осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат в течение последних пяти лет до даты подачи заявления;
2) наличие филиалов в столице, городе республиканского значения и областях, в которых располагались филиалы накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии, на дату подачи заявления. При отсутствии филиалов - представление письменного обязательства об открытии филиалов в течение шестидесяти календарных дней с даты принятия временной администрацией решения о выборе Фонда-получателя;
3) отсутствие фактов нарушения в течение последнего месяца, предшествующего дате подачи Заявления пруденциальных нормативов по достаточности собственного капитала и доходности пенсионных активов, установленных уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
4) размер пенсионных активов накопительного пенсионного фонда на дату подачи им заявления составляет величину не менее размера пенсионных активов накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии;
5) наличие у всех лиц, соответствующих признакам крупного участника накопительного пенсионного фонда, согласия уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на приобретение статуса крупного участника, которое выдано не менее чем за один год до даты подачи Заявления, за исключением случаев, когда согласие уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на приобретение статуса крупного участника не требуется;
6) крупный участник (юридическое лицо) накопительного пенсионного фонда не допускал дефолта и (или) реструктуризации своих обязательств в течение пяти последних лет до даты подачи заявления.
Требование, установленное подпунктом 3) настоящего пункта, не распространяется на накопительный пенсионный фонд, допустивший нарушение пруденциальных нормативов по достаточности собственного капитала и доходности пенсионных активов вследствие принятия пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии.
При соответствии нескольких накопительных пенсионных фондов, подавших заявление, требованиям пункта 29-3 настоящих Правил, временная администрация выбирает накопительный пенсионный фонд с наилучшими результатами стресс-тестинга, указанного в подпункте 2) части третьей пункта 29-2 настоящих Правил.
В случае отсутствия заявлений по истечении семи календарных дней с даты направления предложения или несоответствия накопительного пенсионного фонда, подавшего Заявление, требованиям настоящих Правил, временная администрация осуществляет передачу пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии, в накопительный пенсионный фонд с участием государства, фонда национального благосостояния и (или) Национального Банка Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 29-3 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 26.03.2012 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
29-4. Решение временной администрации о выборе Фонда-получателя, в который будет осуществлена передача пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии направляется на согласование в уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Сноска. Пункт 29-4 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 26.03.2012 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
29-5. После согласования решения временной администрации о выборе Фонда-получателя с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций между временной администрацией, Фондом-получателем, прежним и новым банками-кастодианами и организациями, осуществляющими инвестиционное управление пенсионными активами, подписывается Соглашение, которое определяет процедуру передачи Фонду-получателю пенсионных активов и обязательств накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии на осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат.
Сноска. Пункт 29-5 в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 26.03.2012 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
29-6. После подписания Соглашения временная администрация накопительного пенсионного фонда передает Фонду-получателю по акту приема-передачи список вкладчиков добровольных, добровольных профессиональных пенсионных взносов и список вкладчиков, имеющих открытый индивидуальный пенсионный счет, по которым отсутствуют сведения о заключенном договоре о пенсионном обеспечении с данным накопительным пенсионным фондом, согласно которым Фонд-получатель открывает вкладчикам (получателям) индивидуальные пенсионные счета в базе данных автоматизированной информационной системы.
Временная администрация накопительного пенсионного фонда представляет в Центр список вкладчиков обязательных пенсионных взносов, заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов с накопительным пенсионным фондом, сведения о котором внесены в единый список физических лиц, заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов, которые передаются Фонду-получателю. Данный список должен соответствовать аналогичному списку вкладчиков накопительного пенсионного фонда на конец дня, предшествующего дате передачи сведений в Центр.
Центр не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения от временной администрации накопительного пенсионного фонда списка вкладчиков обязательных пенсионных взносов, заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов с накопительным пенсионным фондом, которые передаются Фонду-получателю, вносит их в единый список физических лиц, заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов и уведомляет об этом Фонд-получатель и временную администрацию накопительного пенсионного фонда.
Фонд-получатель в день получения электронного уведомления Центра о внесении сведений в единый список физических лиц, заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов, открывает вкладчику (получателю) индивидуальный пенсионный счет в базе данных автоматизированной информационной системы.
Временная администрация накопительного пенсионного фонда в день получения электронного уведомления Центра о внесении сведений в единый список физических лиц, заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов, закрывает индивидуальные пенсионные счета вкладчикам (получателям).
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем открытия индивидуальных пенсионных счетов вкладчикам (получателям) в базе данных автоматизированной информационной системы Фонда-получателя, между временной администрацией, Фондом-получателем, прежним и новым банками-кастодианами и организациями, осуществляющими инвестиционное управление пенсионными активами, подписывается акт приема-передачи пенсионных активов и обязательств.
Сноска. Пункт 29-3 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 03.09.2010 № 124 (вводится в действие по истечении четырнадцати календарных дней со дня гос. регистрации в МЮ РК).
29-7. При оформлении акта приема-передачи пенсионных активов и обязательств в нем указываются следующие сведения:
1) общая сумма пенсионных активов на день передачи, в том числе:
остаток не инвестированных денег на счетах;
суммарная стоимость ценных бумаг (долгосрочных и краткосрочных), разрешенных к приобретению за счет пенсионных активов и перечень передаваемых ценных бумаг с указанием национального идентификационного номера, срока обращения, количества (штук), цены приобретения, текущей стоимости одной ценной бумаги, начисленного дохода по процентам и дивидендам, общее количество ценных бумаг на субсчете накопительного пенсионного фонда, открытом в рамках лицевого счета банка-кастодиана в системе учета Акционерного общества "Центральный депозитарий ценных бумаг";
суммарная стоимость ценных бумаг (долгосрочных и краткосрочных), приобретенных по операциям "обратное репо", и перечень передаваемых ценных бумаг с указанием национального идентификационного номера, срока обращения, количества (штук), цены приобретения, текущей стоимости одной ценной бумаги, цены закрытия и начисленного дохода по процентам;
вклады в банках второго уровня (в Национальном Банке Республики Казахстан) и перечень вкладов с указанием наименования банка, суммы вклада, даты заключения договора о банковском вкладе, срока действия договора, годовой ставки вознаграждения по вкладу, начисленных и полученных сумм вознаграждения по вкладу;
сумма, количество и перечень других финансовых инструментов, в которые размещены пенсионные активы, суммы обязательств, в том числе ошибочно зачисленные суммы, суммы комиссионных вознаграждений организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, банку-кастодиану, накопительному пенсионному фонду, принимающему пенсионные активы, иные обязательства;
2) начисленная сумма отрицательного комиссионного вознаграждения, которая подлежала возмещению за счет собственных средств накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии, и перечислению на индивидуальные пенсионные счета его вкладчиков (получателей), а также суммы, фактически перечисленные на индивидуальные пенсионные счета вкладчиков (получателей) за счет собственных средств накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии (при их наличии), от возмещенного отрицательного комиссионного вознаграждения;
3) список вкладчиков обязательных пенсионных взносов, заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов с накопительным пенсионным фондом, сведения о котором внесены в единый список физических лиц, заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов;
4) список вкладчиков добровольных, добровольных профессиональных пенсионных взносов;
5) список вкладчиков, имеющих открытый индивидуальный пенсионный счет, по которым отсутствуют сведения о заключенном договоре о пенсионном обеспечении с данным накопительным пенсионным фондом;
6) список вкладчиков (получателей), по которым не осуществлен перевод пенсионных накоплений по договорам о пенсионном обеспечении и заявлениям, указанным в подпункте 15) пункта 27 настоящих Правил;
7) список вкладчиков (получателей), по которым не исполнены электронные уведомления Центра о переводе пенсионных накоплений в другие накопительные пенсионные фонды, полученные в период с даты лишения лицензии накопительного пенсионного фонда на осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат и до даты подписания акта приема-передачи пенсионных активов и обязательств;
8) подлежащая уплате сумма пени за нарушение сроков перевода пенсионных накоплений, установленных Правилами перевода пенсионных накоплений, а также за несвоевременное осуществление пенсионных выплат;
9) сумма обязательств по возмещению разницы между показателями номинальной доходности и минимальным значением доходности, которая подлежала возмещению за счет собственных средств накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии, и перечислению на индивидуальные пенсионные счета вкладчиков (получателей), а также сумма, фактически перечисленная на индивидуальные пенсионные счета вкладчиков (получателей) за счет собственных средств накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии (при их наличии), от возмещенной разницы между показателями номинальной доходности и минимальным значением доходности.
Сноска. Пункт 29-7 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 01.03.2010 № 20 (порядок введения в действие см. п. 2).
29-8. Оригиналы договоров о пенсионном обеспечении, заключенные с вкладчиками (получателями) за счет обязательных, добровольных и добровольных профессиональных пенсионных взносов и заявлений на перевод пенсионных накоплений в страховые организации со всеми прилагающимися к ним документами передаются в Фонд-получатель на основании акта приема-передачи документов.
29-9. Списки вкладчиков, указанные в подпунктах 3), 4), 6) пункта 29-7 настоящих Правил, содержат следующую информацию:
номер индивидуального пенсионного счета;
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения вкладчика (получателя);
пол вкладчика (получателя);
индивидуальный идентификационный номер;
номер и дата заключения договора о пенсионном обеспечении;
номер документа, удостоверяющего личность вкладчика (получателя), сведения о государственном органе, его выдавшем, дата выдачи;
адрес, место жительства вкладчика (получателя);
о суммах всех поступлений на индивидуальный пенсионный счет.
Список вкладчиков, указанный в подпунктах 6), 7) пункта 29-7 настоящих Правил, дополнительно содержит информацию о реквизитах электронного уведомления Центра о переводе пенсионных накоплений в другие накопительные пенсионные фонды.
Сноска. Пункт 29-9 с изменениями, внесенными постановлениями Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 01.03.2010 № 20 (порядок введения в действие см. п. 2); от 29.03.2010 № 50 (вводится в действие с 01.01.2012).
29-10. Перевод пенсионных активов накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии на осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат, на счета Фонда-получателя осуществляется в течение трех рабочих дней со дня подписания акта приема-передачи пенсионных активов и обязательств - в отношении активов, расположенных на территории Республики Казахстан, в течение десяти календарных дней со дня подписания акта приема-передачи пенсионных активов и обязательств - в отношении активов, находящихся на счетах зарубежных банков-кастодианов.
29-11. В период с даты лишения лицензии накопительного пенсионного фонда на осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат и до истечения десяти календарных дней после даты подписания акта приема-передачи пенсионных активов и обязательств перевод пенсионных накоплений вкладчиков (получателей) накопительного пенсионного фонда в другие накопительные пенсионные фонды или страховые организации приостанавливается, за исключением переводов пенсионных накоплений вкладчиков (получателей), указанных в подпункте 15) пункта 27 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 29-11 с изменениями, внесенными постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 01.03.2010 № 20 (порядок введения в действие см. п. 2).
29-12. Фонд-получатель публикует информацию о принятии пенсионных активов и обязательств накопительного пенсионного фонда, лишенного лицензии на осуществление деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат, в двух периодических печатных изданиях на государственном и русском языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан.
29-13. Расходы, связанные с передачей пенсионных активов и обязательств накопительного пенсионного фонда в Фонд-получатель, осуществляются за счет собственных средств накопительного пенсионного фонда.
Глава 4. Проверка (ревизия) денежных и других ценностей
организации, прием, передача документации и имущества,
инвентаризация имущества
30. Временная администрация в течение трех календарных дней с момента назначения проводит проверку (ревизию) всех денежных и иных ценностей, а также бланков строгой отчетности, находящихся в кассах, банкоматах и операционных кассах вне кассового узла организации, ее филиалах, представительствах.
Ревизия проводится внезапно, с проверкой всех наличных денег, ценностей, бланков строгой отчетности и начинается в один день одновременно во всех структурных подразделениях организации. Результаты ревизии оформляются актом. При установлении по результатам ревизии недостатка наличных денег и ценностей, документы по данному факту передаются в правоохранительные органы.
Сноска. Пункт 30 с изменением, внесенным постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 03.09.2010 № 124 (вводится в действие по истечении четырнадцати календарных дней со дня гос. регистрации в МЮ РК).
31. Временная администрация после принятия всех печатей (штампов) организации принимает, а руководитель и главный бухгалтер организации - сдает документы организации.
Прием-передача документов осуществляется в порядке и сроки, установленные временной администрацией, и оформляются актом.
32. Временная администрация совместно с руководителем и главным бухгалтером организации проводит инвентаризацию имущества в течение одного месяца с даты ее начала.
Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается руководителем временной администрации.
Инвентаризация начинается в день вручения руководителю организации решения уполномоченного органа о назначении временной администрации. Срок проведения инвентаризации продлевается с учетом характера и объема работы с согласия уполномоченного органа.
Сноска. Пункт 32 с изменением, внесенным постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 03.09.2010 № 124 (вводится в действие по истечении четырнадцати календарных дней со дня гос. регистрации в МЮ РК).
33. Перед проведением инвентаризации инвентаризационная комиссия:
1) пломбирует подсобные помещения, подвалы и другие места хранения имущества, имеющие отдельные входы и выходы;
2) получает последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении имущества, подлежащего инвентаризации.
34. Результаты инвентаризации оформляются актом, который подписывается членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.
Временная администрация принимает, а руководитель и главный бухгалтер организации - сдает материальные ценности, имущество организации с учетом результатов их инвентаризации (сверки).
Глава 5. Заключительные положения
35. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, разрешаются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.