О правилах благоустройства территории города Шымкент

Утративший силу

Решение Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 14 апреля 2008 года N 9/78-4с. Зарегистрировано Управлением юстиции города Шымкента Южно-Казахстанской области 27 мая 2008 года N 14-1-77. Утратило силу решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 17 мая 2012 года № 7/53-5с

      Сноска. Утратило силу решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 17.05.2012 № 7/53-5с.

      В соответствии с подпунктом 8) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и статьей 387 Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года "Об административных правонарушениях" городской маслихат РЕШИЛ:
      Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).

      1. Утвердить прилагаемые Правила благоустройства территории города Шымкента.

      2. Признать утратившими силу решение городского маслихата от 24 марта 2006 года N 27/238-3с "О Правилах благоустройства, обеспечения санитарного состояния и защиты зеленых насаждений в городе Шымкенте" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 14-1-26, опубликовано в газетах "Шымкент келбеті", "Панорама Шымкента" 21 апреля 2006 года);
      решение городского маслихата от 21 декабря 2006 года N 35/332-3с "О внесении изменений и дополнений в решение N 27/238-3с от 24 марта 2006 года городского маслихата "О правилах благоустройства, обеспечения санитарного состояния и защиты зеленых насаждений в городе Шымкенте" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 14-1-47, опубликовано в газетах "Шымкент келбеті", "Панорама Шымкента" 26 января 2006 года).

      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Председатель сессии городского маслихата 

      Секретарь городского маслихата 

Утверждены решением    
Шымкентского городского
маслихата от 14 апреля 
2008 года N 9/78-4с    

ПРАВИЛА
благоустройства территории города Шымкент Раздел 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила благоустройства территории города Шымкент (далее - Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан""О жилищных отношениях в Республике Казахстан"Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
      Правила регулируют отношения в сфере благоустройства, санитарного содержания, соблюдения чистоты и организации уборки территории, содержания и защиты объектов инфраструктуры в городе Шымкент и обязательны для всех физических и юридических лиц, независимо от форм собственности.
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).
      2. Основные понятия и определения, используемые в настоящих Правилах:
      1) благоустройство - комплекс работ и элементов, обеспечивающих удобную, благоприятную и безопасную среду обитания человека, данный комплекс работ предусматривает организацию уборки территории, содержание, эксплуатацию, ремонт и охрану объектов и элементов благоустройства по следующим основным направлениям: инженерное благоустройство, благоустройство придомовых территорий и др;
      2) закрепленная территория – участок земли, прилегающий к отведенной пользователю земельного участка территории, предназначенный для санитарной очистки и уборки, указанный в паспорте благоустройства, выдаваемый акимами районов в городе по согласованию с субъектами закрепления территорий;
      3) категория улиц - классификация городских магистралей, улиц и проездов, в зависимости от интенсивности движения транспорта и особенностей, предъявляемых к их эксплуатации и содержанию;
      4) крупногабаритный мусор (далее - КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства и по своим размерам исключающие возможность транспортировки специальными мусороуборочными машинами;
      5) малые архитектурные формы - объекты декоративного характера и практического использования скульптуры, фонтаны, барельефы, вазы для цветов, павильоны, беседки, скамьи, урны, оборудование и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения;
      6) твердые бытовые отходы (далее - ТБО) - бытовые отходы потребления;
      7) несанкционированная свалка самовольный (несанкционированный) выброс размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц;
      8) отведенная территория - часть городской территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в градостроительной документации и Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) физическим и юридическим лицам на правах, предусмотренных законодательством;
      9) пользователь земельным участком - физические лица и юридические лица, независимо от форм собственности, использующие земельные участки в городской черте;
      10) прилегающая территория – территория непосредственно примыкающая к границам земельного участка собственника либо землепользователя, а при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок, территория непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения строительной площадки, к объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, найме у физических и юридических лиц, до границ территории соседнего собственника либо землепользователя, в случае отсутствия такового, до 10 метров по периметру объекта;
      11) исключен
      12) исключен
      13) исключен 
      14) исключен 
      15) уполномоченный орган - государственный орган, уполномоченный выполнять функции в области жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог;
      16) комиссия по благоустройству и санитарному содержанию – консультативно-совещательный орган, образуемый акиматом города для координации работ государственных органов по благоустройству и санитарному содержанию города;
      17) паспорт благоустройства – документ, выдаваемый акимами районов в городе субъектам закрепления территорий, в котором указывается наименование физического или юридического лица, юридический адрес и адрес месторасположения, телефон, фамилия, имя, отчество руководителя, расчетный номер налогоплательщика, наличие договора на вывоз ТБО, площадь твердого покрытия, газонов, количество деревьев, кустарников на отведенной и закрепленной территориях, наличие малых архитектурных форм, наличие дворников (количество человек) или договора на уборку территории. В случае изменения данных указанных в паспорте, руководитель юридического лица (физическое лицо) извещает аппарат акима района в городе и получает обновленный паспорт благоустройства.
      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными решениями Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c; от 13.06.2011 N 50/419-4c.
      3. Объектами закрепления:
      1) территория со стороны городских улиц от границ отведенных участков, ограниченная краем проезжей части;
      2) участки внутриквартальных территорий внутридворовые территории;
      3) земли, используемые для установки малых архитектурных форм, детских, бельевых, контейнерных площадок, парковок автотранспорта, декоративных сооружений, проездов к дому, заездов во двор (при наличии в одном дворе нескольких землепользователей границы закрепленных территорий определяются пропорционально границам используемых территорий, либо по согласованию сторон);
      4) территория, временно используемая для хранения, складирования и других целей;
      5) отведенная и прилегающая территория;
      6) территория охранных зон инженерных сетей.
      4. Субъектами закрепления территорий являются как физические, так и юридические лица:
      1) кооперативы собственников квартир (далее КСК);
      2) собственники зданий и сооружений лица, земли которым переданы во временное или постоянное землепользование.

Раздел 2. Санитарное содержание города
Глава 1. Обеспечение чистоты и порядка

      5. Юридическим и физическим лицам необходимо соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений, не допускать повреждения и разрушения элементов благоустройства (дорог, тротуаров, газонов, малых архитектурных форм, освещения, водоотвода).
      Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).
      6. Текущее санитарное содержание города осуществляется специализированными предприятиями и заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих:
      1) содержание и обустройство автомагистралей, дорог, улиц, инженерных сооружений (мостов, дамб, путепроводов и так далее), объектов уличного освещения, малых архитектурных форм и других объектов;
      2) содержание кладбищ;
      3) озеленение и содержание зеленых насаждений;
      4) организацию уборки территории города от мусора, отходов и их своевременной вывозки;
      5) надлежащее санитарное обустройство города: благоустройство площадок для сбора отходов потребления, наличие контейнеров для отходов (за исключением случаев, когда их сбор организован непосредственно в спецавтомобили), сушки белья, выгула домашних животных, установку урн в местах общего пользования в соответствии с нормативными требованиями;
      6) уборка территории города, полив, сбор мусора, в зимний период - уборка и вывоз снега, обработка проезжей части улиц и пешеходных тротуаров противогололедной смесью, вывоз в установленные места и захоронение отходов потребления, очистка от мусора рек, ручьев, канав, лотков, ливневой канализации и других водопроводных устройств;
      7) работы по систематическому содержанию территории в пределах нормативных санитарно-защитных зон;
      8) единичные работы, осуществляемые во время проведения массовых городских мероприятий.
      7. Физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, в том числе владельцы капитальных и временных объектов, в соответствии с требованиями настоящих Правил:
      1) обеспечивают санитарное содержание и благоустройство отведенной и закрепленной территории за счет своих средств самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными предприятиями;
      2) бережно относятся к объектам любой собственности, информируют соответствующие органы о случаях причинения ущерба объектам государственной собственности;
      3) содержат в технически исправном состоянии и чистоте аншлаги с указанием улиц и номеров домов;
      4) содержат ограждения (заборы) и малые архитектурные формы в надлежащем состоянии (покраска, побелка с внешней стороны ограждения (забора).
      Сноска. Пункт 7 в редакции решения Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).
      8. Физические, юридические лица всех организационно-правовых форм имеют право:
      1) объединяться для проведения работ по благоустройству и санитарному содержанию территории;
      2) получать информацию от уполномоченных органов по вопросам содержания территории города;
      3) участвовать в смотрах, конкурсах, иных массовых мероприятиях по содержанию территории города.
      9. Не допускается сорить на улицах, площадях, пляжах, в парках, скверах и других общественных местах;
      выброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега;
      сжигание мусора, листвы, тары, производственных и бытовых отходов, разведение костров, включая внутренние территории предприятий и частных домовладений;
      сжигание мусора (ТБО) в контейнерах и на контейнерных площадках предназначенных для складирования ТБО;
      сброс неочищенных вод промышленных предприятий в водоемы.
      Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c. 
      10. Сброс поверхностных вод в ливневую канализацию с территории предприятий и инженерных систем разрешен только при наличии согласований и договора с эксплуатирующими канализационными сетями предприятий.
      11. Автотранспортные предприятия и владельцы автотранспортных средств обеспечивают выезд на улицы города транспортных средств в чистом виде.
      Перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия их брезентом или другим материалом, исключающими загрязнение дорог;
      размещение объектов различного назначения, а также парковка автотранспортных средств на газонах, цветниках, детских, бельевых и контейнерных площадках, в арках зданий;
      возведение и установка на проездах дворовых территорий балок, блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду спецавтотранспорта, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведенных для стоянки мест не допускается.
      Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).

Глава 2. Организация уборки городских территорий

      12. Определение границ уборки территорий осуществляется в соответствии с закрепленными за юридическими и физическими лицами территориями на основе настоящих Правил:
      1) по улично-дорожной сети, площадям, общественным местам (зоны отдыха общего пользования, парки, скверы, набережные) - уполномоченным органом коммунального хозяйства в объеме государственного заказа;
      2) по внутриквартальным и прочим территориям границы уборки и содержания территории, выдаваемым акимами районов города Шымкент.
      13. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, регламентов и технологических рекомендаций, утвержденных уполномоченным органом.

Глава 3. Порядок уборки городских территорий

      1. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.

      2. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.

      3. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.

      4. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.

      5. Содержание наземных и подземных инженерных коммуникаций

      44. Во избежание засорения водосточной сети не допускается сброс смета и бытового мусора в водосточные коллекторы, дождеприемные колодцы и арычную систему.
      45. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев городской водосточной сети и их очистка производится специализированным предприятием или другими организациями, у которых эти сооружения находятся на балансе, по утвержденным графикам, но не реже одного раза в месяц.
      Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускается засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающее их пропускную способность
      46. Владельцы подземных инженерных коммуникаций:
      1) осуществляют ремонт и содержание подземных коммуникаций, а также своевременно производят очистку колодцев и коллекторов;
      2) обеспечивают (собственными силами или с привлечением на договорной основе специализированных предприятий) содержание в исправном состоянии, в одном уровне с полотном дороги, тротуаром, газоном и люками колодцев, а также их ремонт в границах разрушения дорожного покрытия, вызванного неудовлетворительным состоянием коммуникаций;
      3) осуществляют контроль за наличием и исправным состоянием люков на колодцах и своевременно производят их замену и восстанавливают в случае утраты;
      4) обеспечивают ликвидацию последствий аварий, связанных с функционированием коммуникаций (снежные валы, наледь, грязь, жидкости).
      Сноска. Пункт 46 с изменениями, внесенными решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).
      47. Владельцы и эксплуатирующие организации надземных инженерных сооружений обеспечивают санитарное содержание прилегающей территории в границах охранных зон инженерных сетей.
      Сноска. Пункт 47 с изменениями, внесенными решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).
      47-1. В случае предполагаемого разрушения дорожного покрытия, зеленых насаждений, благоустройства территории с целью прокладки, ремонта подземных инженерных коммуникаций, кабелей, труб, необходимо наличие согласования уполномоченного органа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог подтверждаемое ордером с предъявлением проекта и заключение с данным органом договора по осуществлению указанных работ.
      Сноска. Решение дополнено пунктом 47-1 в соответствии с решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c; с изменениями, внесенными решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4с.

      Глава 4. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.

      Глава 5. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.

      Глава 6. Сбор, временное хранение и вывоз отходов
на городских территориях

      102. Физические и юридические лица при передаче зданий, сооружений или помещений в аренду (субаренду) в течении 5 календарных дней заключают договор с мусоровывозящими организациями по фактической численности пользователей (арендаторов, субарендаторов) здания, сооружения или помещения.
      Сноска. Пункт 102 в редакции решения Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).
      Юридическим и физическим лицам при передачи зданий, сооружений или помещений в аренду (субаренду) рекомендуется в течении 5 календарных дней заключить договор с мусоровывозящими организациями по фактической численности пользователей (арендаторов, субарендаторов) здания, сооружения или помещения.
      Физические и юридические лица складируют ТБО в контейнеры, предназначенные для ТБО.
      103. Вывоз ТБО осуществляется мусоровывозящими организациями, выигравшими это право на конкурентноспособной среде, в сроки, указанные в графике (приложение к договору на вывоз ТБО). Мусоровывозящие организации своевременно оказывают услуги по мусороудалению и доставке ТБО на специализированные предприятия, производящие сортировку, обезвреживание и переработку ТБО с последующей его утилизацией.
      Сноска. Пункт 103 с изменениями, внесенными решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).
      104. Вывоз КГМ, дворового смета, металлолома, строительного мусора, обрезок ветов и деревьев (отходов) производится самими предприятиями, учреждениями и физическими лицами, либо мусоровывозящими предприятиями на основании договора о вывозе соответствующего мусора.
      105. Физическим и юридическим лицам, осуществляющие строительство и (или) ремонт недвижимых объектов, необходимо заключать договоры на утилизацию строительного мусора, производить его вывоз самостоятельно или по договору с мусоровывозящим предприятием.
      106. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять металлические контейнеры, стандартного объема 0,75 м.куб.
      107. Предприятиям, организациям, иным хозяйствующим субъектам, на территории (отведенной, закрепленной, внутридворовой) которых находятся контейнерные площадки, необходимо своевременно заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ и не допускать сжигание бытовых отходов в контейнерах.
      108. Организациям, эксплуатирующим и обслуживающим контейнерные площадки и контейнеры, необходимо:
      1) обеспечить надлежащее санитарное содержание контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий в радиусе не менее 20 м;
      2) производить их своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров;
      3) принимать меры по обеспечению регулярной мойки, дезинфекции, дезинсекции, дератизации против мух, грызунов мусороприемных камер, площадок, а также сборников отходов.
      109. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых и общественных зданий, спортивных площадок и от мест отдыха населения. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого количества контейнеров.
      Мусоровывозящие организации и другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, производят взимание платы с населения по тарифам, согласованным с Управлением по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по Южно-Казахстанской области, с учетом сложившейся по городу расчетной нормы объемов накопления твердых бытовых отходов на одного человека согласно приложению к настоящим Правилам.
        Сноска. Пункт 109 с изменениями, внесенными решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 28.09.2011 N 55/454-4c. 
      110. Размещение контейнерных площадок необходимо согласовывать с органами архитектуры, земельных отношений, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, кооперативами собственников квартир и мусоровывозящими организациями.
      111. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО, КГМ.
      112. Мусороприемная камера должна быть закрыта на замок, вход посторонних лиц в мусороприемную камеру не допускается.
      113. Эксплуатацию мусоропровода осуществляет эксплуатирующая организация, в ведении которой находится жилой дом.
      114. Эксплуатационным организациям рекомендуется обеспечить:
      1) исправность мусоропровода и мусороприемной камеры;
      2) бесшумную работу мусоропровода, для чего крышки загрузочных клапанов мусоропровода на лестничных клетках должны быть герметичны, иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками;
      3) ежемесячное проведение профилактических дезинфекционных мероприятий (дезинфекция, дезинсекция и дератизация) мусороприемных камер и стволов.
      115. В случае невозможности установления лиц, ответственных за несанкционированные свалки, удаление отходов и рекультивация мест несанкционированных свалок, в том числе и на прилегающей территории, производятся за счет средств собственника землепользователя территории либо землепользователя в сроки, установленные уполномоченными органами.
      Сноска. Пункт 115 в редакции решения Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c; с изменениями, внесенными решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4с.
      116. На вокзалах, рынках, в аэропорту, парках, зонах отдыха, на площадях, в учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения людей, на улицах, остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны для мусора. Урны устанавливаются на расстоянии не менее 50 метров одна от другой в местах массового посещения населения; во дворах, в парках, на площадях и других территориях на расстоянии от 10 до 100 метров.
      На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты устанавливают по две урны.
      117. Установка, очистка и мойка урн производятся предприятиями подрядчиками, эксплуатирующими территории в соответствии с Договором государственного заказа либо хозяйствующими субъектами, во владении или пользовании которых находятся территории. Очистка урн производится по мере их заполнения.
      118. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Глава 7. Установка и содержание временных сооружений для
мелкорозничной торговли

      Сноска. Заголовок в редакции решения Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4с

      119. Установка объектов мелкорозничных временных торговых точек (павильонов) осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами.
      120. Архитектурное и декоративно-цветовое оформление объектов мелкорозничной торговли согласовывается с департаментом архитектуры и градостроительства. Ремонт и окраска объектов мелкорозничной торговли должны производиться за счет их владельцев с учетом сохранения внешнего вида и цветового решения, согласованных с Департаментом архитектуры и градостроительства.
      121. Транспортное обслуживание объектов и комплексов мелкорозничной торговли не должно препятствовать безопасности движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных направлениях. Стоянка автотранспорта, осуществляющего доставку товара, загрузка торговых точек товаром осуществляются только со специально отведенных для этого мест. Не допускается складирование, рекламирование товаров путем выставления их образцов на тротуарах, пешеходных дорожках и на газонах.
      Сноска. Пункт 121 с изменениями, внесенными решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).
      122. Владельцам торговых точек необходимо следить за сохранностью благоустройства прилегающих территорий (согласно закреплению). Владельцы торговых точек, нанесшие ущерб прилегающим объектам благоустройства, зеленым насаждениям, газонам, восстанавливают объекты благоустройства в первоначальном виде за счет собственных средств.
      Сноска. Пункт 122 с изменениями, внесенными решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).
      123. Владельцам сооружений мелкорозничной торговли необходимо заключать договоры на уборку территорий и вывоз мусора с организациями, представляющими данный вид услуг, или выполнять своими силами.
      124. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c. 
      125. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.
      126. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c. 
      127. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.
      128. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c. 
      129. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.  

       Глава 8. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.     

      Глава 8-1. Содержание строительных площадок и участков

      136-1. До начала строительной деятельности (новое строительство, реконструкция, ремонт, снос существующих построек) на отведенном участке застройщик (владелец объекта при ремонте, реконструкции) производит обустройство строительной площадки, участков работ в соответствии с проектом организации строительства, генеральным планом объекта;
      при проведении работ по постутилизации (сносу) объектов - в соответствии с необходимыми техническими решениями по сносу либо в соответствии с проектом сноса зданий или сооружений.
      136-2. На индивидуальное жилищное строительство в районах (зонах) повышенной сейсмической опасности или иных особых геологических (гидрогеологических) и геотехнических условий, требующих специальных проектных решений и мероприятий при их реализации, обязательно требуется проведение экспертизы проекта.
      136-3. Для обустройства строительной площадки (участка сноса) застройщик, владелец объекта получает разрешение на проведение подготовительных работ в органе государственного архитектурно-строительного контроля.
      Строительную площадку (участок сноса) необходимо обустроить согласно требованиям соответствующих норм и правил с соблюдением следующих обязательных требований:
      1) строительная площадка ограждается по всему периметру сплошным ограждением, исключающим доступ посторонних лиц и вынос загрязнений на прилегающую территорию;
      в местах массового прохода людей ограждение необходимо оборудовать сплошным защитным козырьком;
      2) ограждение необходимо изготовить из андулина либо иных материалов, согласованных с органом архитектуры;
      3) конструкции ограждения необходимо жестко закрепить и выравнить в горизонтальном и вертикальном направлениях, покрасить, придать опрятный внешний вид без проемов, поврежденных участков, посторонних объявлений и надписей;
      4) высота ограждения должна быть не менее трех метров от уровня рельефа местности, не иметь зазоров в нижней части;
      при строительстве небольших пристроек к существующим строениям либо отдельных выходов допускается устройство ограждения высотой два метра;
      5) со строительной площадки предусматривается минимальное количество выездов с выходом на второстепенные улицы с установкой ворот либо шлагбаума;
      6) у выездов устанавливаются информационные щиты;
      7) необходимо, чтобы освещение было по всему периметру ограждения, в местах массового прохода людей освещение необходимо сделать по всему периметру на две стороны;
      8) внутриплощадочные дороги и подъездные пути к строительным площадкам необходимо обустроить и уложить покрытие в соответствии с генеральным планом объекта, обеспечить их примыкание к асфальтированным городским проездам;
      9) на выездах оборудуются пункты мойки (очистки) колес транспортных средств;
      10) на строительной площадке предусматриваются мероприятия по содержанию территории в чистоте и порядке, организации водоотвода поверхностных и грунтовых вод, недопущению отрицательного влияния на благоустройство города и близлежащие строения;
      для сбора строительного и бытового мусора необходимо установить контейнеры, бункеры-накопители и организовать своевременный вывоз мусора;
      прилегающую к строительной площадке (участку сноса) территорию также необходимо содержать в надлежащем состоянии и периодически убирать;
      11) необходимо предусмотреть меры по исключению выноса за пределы строительной площадки строительных материалов, мусора (синтетические пленки, пологи, стружки, опилки, упаковочный материал);
      12) не допускается сбрасывание отходов и мусора с этажей объектов без применения закрытых лотков и бункеров-накопителей;
      13) при работах на фасадах зданий, сооружений необходимо предусмотреть сетчатое ограждение, выполненное из сеток, специально предусмотренных для этих целей и соответствующих по своим качествам декоративным, прочностным и пожаробезопасным требованиям;
      14) ограждения из сеток навешиваются на специально изготовленные для этих целей крепления по фасаду здания либо на конструкциях установленных лесов;
      сетки натягиваются и закрепляются по всей поверхности для придания им устойчивости;
      не допускаются искривление и провисание сеток;
      15) при необходимости обеспечиваются обустройство тротуаров, пешеходных галерей, настилов, перил, объездных и временных дорог и содержание их в исправном состоянии;
      16) разборку строений на участках сноса начинать только после выполнения мероприятий по подготовке площадки;
      17) разборку начинать с верхних конструкций в целях исключения внезапного обрушения элементов зданий.
      136-4. Все материалы и грунт размещаются только в пределах огражденной территории;
      вынутый грунт (за исключением плодородного), отходы сноса, мусор немедленно вывозятся на полигон твердых бытовых отходов, не допускается складирование материалов, мусора, установка строительной техники и механизмов, парковка и загрузка транспорта за пределами огражденной территории.
      136-5. Для организации своевременного вывоза бытового и строительного мусора, снега и льда на соответствующие полигоны, застройщик либо подрядчик при получении разрешения на обустройство строительной площадки заключает договоры со специализированными предприятиями.
      136-6. Застройщиком обеспечивается своевременный вывоз строительного и бытового мусора.
      136-7. Застройщик либо подрядчик организовывает обязательное отделение строительных отходов от других видов отходов непосредственно на строительной площадке или в специальном месте. Не допускается смешивание строительного мусора с другими отходами на свалках и полигонах.
      136-8. После завершения строительства (сноса), застройщику необходимо восстановить нарушенное благоустройство на прилегающей к строительной площадке территории, а также на территориях, использованных для временного проезда, прохода пешеходов, под временные сооружения, для складирования материалов, прокладки инженерных сетей и прочих нужд.
      Сноска. Правила дополнены главой 8-1 в соответствии с решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).

      Глава 8-2. Художественное оформление и реклама

      136-9. Объекты наружной (визуальной) рекламы и информации, размещенные как на прилегающей территории, так и на зданиях, рекламных носителях, должны содержаться в чистоте и быть освещены в ночное время специальными осветительными приборами. Их содержание в надлежащем состоянии обеспечивают юридические и физические лица, на которых оформлена разрешительная документация.
      136-10. После монтажа (демонтажа) рекламной конструкции собственник данной конструкции восстанавливает благоустройство территории или объекта размещения.
      136-11. Не допускается заезд автотранспорта на газоны при смене изображений (плакатов) на рекламных конструкциях.
      136-12. Предприятия и организации обеспечивают эстетический внешний вид прилегающей территории и фасада здания. На входной группе необходимо разместить внешнюю вывеску, то есть информацию о профиле предприятия, его фирменном наименовании, товарном знаке (без использования перечня товаров или услуг), информирующую потребителя о местонахождении предприятия и указывающую место входа в него, которая может быть расположена на фасаде в пределах входа в помещение, занимаемого предприятием.
      136-13. Допускается размещение информационных плакатов в виде печатного материала, размещаемого в витрине (окне) предприятия, на его двери, предназначенных для доведения до сведения потребителя информации о режиме работы предприятия.
      136-14. Витрины могут быть оформлены с внутренней стороны информацией о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, то есть образцы товарной продукции, собственное фирменное наименование предприятия, товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия, элементы декоративного оформления, праздничное оформление. Оформление витрины должно отвечать эстетическим требованиям.
      136-15. Организация, размещение и демонтаж праздничного оформления города в местах общего пользования осуществляется соответствующими службами города.
      136-16. Не допускается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах городского пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.
      Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения) осуществляется собственниками или арендаторами указанных объектов.
      Сноска. Правила дополнены главой 8-2 в соответствии с решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).

       Глава 9. Благоустройство жилых кварталов и микрорайонов

      137. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c. 
      138. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c. 
      139. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c. 
      140. На территории жилых кварталов, микрорайонов, а также на придомовой территории не допускается:
      1) производство действий, нарушающих тишину и порядок, с 23 до 6 часов утра, кроме работ по устранению аварийных ситуаций;
      2) стоянка, въезд служебного и личного автотранспорта на зеленые зоны дворовых и внутриквартальных территорий, детские площадки, пешеходные дорожки;
      3) стоянка и парковка транспортных средств вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметками мест;
      4) складирование строительных материалов, ремонт автомашин, размещение недвижимых и движимых объектов;
      5) складирование строительного мусора, дворового смета, обрезок деревьев и веток, КГМ в контейнерах и на контейнерных площадках, предназначенных для ТБО.
      Сноска. Пункт 140 с изменениями, внесенными решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c. 

Глава 10. Содержание фасадов зданий и сооружений

      141. Руководители предприятий и организаций, в ведении которых находятся здания и сооружения, собственники зданий и сооружений обеспечивают своевременное производство работ согласно паспортов благоустройства по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконы, лоджии, водосточные трубы и другое), а также поддерживают в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски. Витрины магазинов и офисов, выходящих фасадами на улицы города, должны иметь световое оформление.
      Сноска. Пункт 141 с изменениями, внесенными решениями Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c; от 13.06.2011 № 50/419-4с.
      142. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.
      143. Собственники и юридические лица, имеющие здания, строения и сооружения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводят работы по надлежащему содержанию зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов принадлежащих им зданий и сооружений по мере износа за счет собственных или привлеченных средств.
      Сноска. Пункт 143 с изменениями, внесенными решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).
      144. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c. 
      145. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.
      146. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.
      146-1. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.

Глава 11. Содержание наружного освещения и фонтанов

      147. Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, набережных и других освещаемых объектов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 люкс, а отключение в утренние сумерки при ее повышении до 10 люкс по графику, утвержденному уполномоченным органом города Шымкент.
      148. Процент негорения светильников на площадях, магистралях и улицах, дворовых территориях не должен превышать З процентов. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться. Замена перегоревших светильников должна осуществляться соответствующими службами.
      149. Вышедшие из строя газоразрядные лампы, содержащие ртуть, - ДРЛ, ДРИ, ДНАТ (расшифровать), люминесцентные - должны храниться в специально отведенных для этих целей помещениях и вывозиться на специальные предприятия для их утилизации. Не допускается вывозить указанные типы ламп на городской полигон.
      150. Вывоз сбитых опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляется владельцем опоры на основных магистралях незамедлительно; на остальных территориях, а также демонтируемых опор - в течение 12 часов.
      151. Уполномоченный орган обеспечивает надлежащее состояние и эксплуатацию фонтанов.
      Сноска. Пункт 151 в редакции решения Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).
      152. Сроки включения фонтанов, режимы их работы, график промывки и очистки чаш, технологические перерывы и окончание работы определяются уполномоченным органом.
      153. В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Эксплуатирующая организациям необходимо содержать фонтаны в чистоте и в период их отключения.

Глава 12. Порядок производства работ сопряженных с разрушением дорожных покрытий, тротуаров, газонов и других объектов, элементов городского хозяйства

      Сноска. Заголовок в редакции решения Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4с

      154. Юридические и физические лица могут производить земляные работы, либо другие работы, связанные с разрушением дорожных покрытий, тротуаров, газонов и других объектов, элементов городского хозяйства на территории города только при наличии письменного разрешения (ордера), выданного уполномоченным органом с после следующим заключением договора с оплатой на оформление.
      155. При авариях инженерных сетей, требующих безотлагательного производства восстановительных работ, вскрытие дорожных покрытий, разрытие улиц, площадей и других мест общего пользования необходимо вызвать на место представителей организаций, дающих согласование. К производству работ допускается приступить только после получения на месте разрешения (ордера) на производство работ. Юридическим и физическим лицам, независимо от форм собственности, имеющим какой-либо складированный материал или какое-либо имущество в месте производства аварийных работ, рекомендуется освободить этот участок.
      В исключительных случаях для обеспечения жизнедеятельности особо важных объектов города (ТЭЦ, больницы и другие), требующих немедленной ликвидации аварий, допускается приступить к устранению аварий без оформления разрешения (ордера) в присутствии представителей организаций, дающих согласие, с последующим оформлением разрешения (ордера) на производство работ в течение 24-х часов.
      156. Все юридическим и физическим лицам, планирующие работы по строительству или реконструкций инженерных сетей, дорог, тротуаров и т.п., рекомендуется до 15 ноября в предшествующем к планируемому году и повторно до 1 марта в планируемом году подать заявку в уполномоченный орган с указанием намеченных сроков производства работ, с приложением необходимых чертежей. При поступлении обращений на проведение земельных работ от физических лиц, также допускается выдача разрешений с условием устранения последствий во время указанном ордере. Организации, не представившие заявки, к производству земляных работ не допускаются. Самовольное проведение земляных работ признается нарушением настоящих Правил.
      157. При производстве работ по укладке, реконструкции подземных инженерных сетей с работами по строительству, реконструкции улиц, площадей и других мест общего пользования организациям проводившее эти работы рекомендуется привести в надлежащее состояние и последующие 5 лет проводить уходные работы.
      158. При производстве работ на улицах в случаях, связанных с ограничением или закрытием движения транспорта, по заявлению заказчика оформляется соответствующее разрешение уполномоченного органа на закрытие движения автотранспорта, а при необходимости изменения маршрута движения общественного транспорта - оповещает горожан через средства массовой информации
      159. Объект, элемент городского хозяйства, должен быть приведен в надлежащее состояние к окончанию срока работ, указанному в ордере. Работы по просроченным ордерам считаются самовольным разрытием. Продление ордера осуществляется после привлечения виновных в нарушении настоящих Правил к ответственности.
      160. Для принятия необходимых мер предосторожности и предупреждения повреждений инженерных сетей и сооружений производителям работ необходимо не позднее, чем за сутки до начала работ вызвать на место представителей заинтересованных организаций, установить совместно с ними точное расположение существующих сетей и сооружений и принять меры к их полной сохранности.
      161. Производителям работ необходимо до начала работ выполнить следующее:
      1) строительные площадки должны быть огорожены по всему периметру плотным забором установленного образца с предупреждающими знаками, благоустроены так, чтобы исключить засорение улиц выезжающим транспортом;
      2) проезды, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами. В ограждениях должно быть минимальное количество проездов;
      3) на период строительства или капитального ремонта за строительной организацией закрепляется участок дороги основной магистрали по длине 600 метров в ту и другую стороны от строящегося объекта для ежедневной очистки от грязи;
      4) в местах движения пешеходов установить пешеходные мостики на расстоянии не более 200 метров друг от друга и обеспечить освещение участка строительства или капитального ремонта в ночное время;
      5) принять меры к обеспечению бесперебойной работы ливневой канализации;
      6) при наличии зеленых насаждений в зоне работы механизмов оградить их глухими щитами, гарантирующими их сохранность;
      7) при необходимости закрытия проездов или путей движения пешеходов подготовить объездные пути и ясно обозначить объезд соответствующими знаками.
      162. Производство работ ведется согласно действующим нормам и правилам, а также указанным в ордере условиям.
      163. Асфальт, снятый с покрытия, и грунт, непригодный для обратной засыпки, вывозятся в процессе работ в специально отведенные места. Бордюрный и тротуарный камень разбирается, складируется и сдается по акту для хранения и повторного использования. Не допускается заваливать землей и стройматериалами зеленые насаждения, водосточные решетки, лотки и т.п. Для защиты названных элементов сооружений должны применяться деревянные щиты и короба, обеспечивающие доступ к люкам и колодцам.
      164. В случае производства работ по восстановлению разрушенных и поврежденных объектов городского хозяйства за счет городского бюджета все расходы компенсируются за счет организации или физического лица -получателя ордера.
      165. Сроки производства работ устанавливаются согласно календарному графику в соответствии с действующими нормами продолжительности строительства. При строительстве или ремонте подземных коммуникаций с продолжительностью работ более двух месяцев ордер выдается на участки по мере окончания всего комплекса работ на них.
      166. Производство работ, связанное с разрушением дорожных покрытий дорог, тротуаров и площадей в течение пяти лет после устройства или капитального ремонта не допускается, кроме исключительных случаев по разрешению акима города. В иных случаях разрушение асьфальто бетонных покрытий запрещается.
      При необходимости прокладка инженерных коммуникации разрешается без разрушения асфальто бетонных покрытий методом горизонтального прокола, на глубине не менее 80 см от верхнего слоя покрытии.
      167. Восстановление покрытий в местах разрытии разрешается только после приемки работ уполномоченным органом. Ответственность за качество восстановительных работ, за просадку и деформацию покрытий несет организация или физическое лицо, которая производила разрытие.
      168. В случае нарушения условий производства работ, некачественного восстановления или нарушения сроков восстановительных работ уполномоченный орган имеет право приостановить начатые работы, требовать устранения допущенных нарушений, взыскать убытки за причиненный ущерб, принимать меры по привлечению виновных лиц к административной и уголовной ответственности.
      169. Качество выполнения восстановительных работ принимается уполномоченным органом.
      170. Организации и предприятия, выполняющие работы по вскрытию дорожных покрытий и разрытию улиц, площадей и других мест общего пользования, на местах производства работ должны устанавливать информационные щиты.
      171. При оформлении размещении рекламных металлоконструкции и элементов городского хозяйства необходимо предоставить нотариально засвидетельствованную копию правоустанавливающего документа физического или юридического лица на земельный участок, производственной базы, технический паспорт на специализированную технику и список специалистов.
      1) изготовление и монтаж рекламных металлоконструкции и элементов городского хозяйства необходимо устанавливать согласно эскизного проекта на местах согласованных с уполномоченным органом, сроком 30 дней, с момента подписания договора с уполномоченным органом;
      2) постоянно содержать и проводить работы по покраске металлоконструкции и элементов благоустройства;
      3) по требованию уполномоченного органа демонтировать металлоконструкции и элементы благоустройства, устранять согласно предписания.
      172. После монтажа или демонтажа рекламных металлоконструкции и элементов благоустройства, собственником данной конструкции рекомендуется восстановить благоустройство территории или объект размещения.
      173. Не допускается заезд автотранспорта на газоны при монтаже или демонтаже и обслуживании рекламных металлоконструкции и элементов благоустройства.

       Глава 13. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.

       Глава 14. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.

Глава-15. Порядок проведение ремонтных и
строительных работ на территории города Шымкент

      179. При проведение ремонтных и строительных работ необходимо:
      1) поддерживать в надлежащем состоянии, определяемым действующими санитарными нормами, отведенные и закрепленные территории, инженерные сети и их элементы (колодцы, люки, решетки, опоры, насосные станции, тепловые пункты, трансформаторные подстанции и т.п.);
      2) обеспечить вывоз и захоронение строительного мусора, КГМ, твердых бытовых отходов на полигонах (городских свалках);
      3) для сбора жидких отходов иметь выгребную яму, соответствующую санитарным нормам;
      4) производить при необходимости дезинфекцию и дератизацию на своей территории (для уничтожения мух, тараканов, мышей, крыс).
      180. Ремонтным и строительным организациям, производящие на территории города работы, рекомендуется:
      1) огораживать строительную площадку сплошным забором высотой не менее 3-х метров с устройством защитного козырька шириной не менее 1 метра для безопасного движения пешеходов;
      2) устраивать подъездные пути с твердым покрытием к строительным площадкам для исключения вывоза грязи на дороги;
      3) в период строительства не допускать загрязнения колесами автотранспорта улиц, выходящего со строительной площадки, и обустроить на выездах с территории мойку колес автотранспорта;
      4) хранение стройматериалов производить с соблюдением мер, исключающих их распыление и разнос пыли ветром;
      5) при строительстве многоэтажного дома необходимо устанавливать сеточную ограждению до верхнего этажа для обеспечение безопасности.

Глава 16. Контроль за состоянием благоустройства, санитарным содержанием, организацией уборки территории города Шымкент

      Сноска. Правила дополнены главой 16 в соответствии с решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c.

      Пункт 181. В соответствии с законодательством Республики Казахстан контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется уполномоченными государственными органами в пределах установленной компетенции.
      Сноска. Правила дополнено пунктом 181 в соответствии с решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 13.06.2011 N 50/419-4c. 

       Раздел 3. Исключен решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 29.09.2009 N 25/246-4c (порядок введения в действие см. в пункте 2).

      Приложение
      к Правилам благоустройства
      территории города Шымкент

      Нормы объемов накопления твердых бытовых отходов по городу Шымкент

      Сноска. Решение дополнено приложением в соответствии с решением Шымкентского городского маслихата Южно-Казахстанской области от 28.09.2011 N 55/454-4c.


п/п

Источник образования
отходов

Единица
измерения

Расчетные
нормы
накопления

1

Благоустроенные жилые дома

м 3 /человек/ год

1,7

2

Неблагоустроенные жилые дома частного сектора

м 3 /человек/ год

2,0

Предприятия торговли

3

Магазины продовольственные

м 3 2 торг площадь/ год

1,2

4

Магазины промышленные и товарные, супермаркеты

м 3 2 торг площадь/ год

0,8

5

Рынки, торговые павильоны

м 3 2 площадь/ год

0,55

6

Киоски, лотки, объекты мелкорозничной торговли

м 3 2 площадь/ год

0,43

Учреждения, организации, офисы, банки, отделения связи

7

Административные здания
органов государственного управления

м 3 /человек/ год

0,25

8

Офисные здания (предприятия, организации, учреждения)

м 3 /рабочее место/ год

1,4

9

Банки, страховые компании, архивы, кассы

м 3 /рабочее место/ год

1,7

10

Научные иследовательские институты, проектные институты, конструкторские бюро

м 3 /рабочее место/ год

1,3

11

Отделения связи

м 3 /рабочее место/ год

1,5

Медицинские учреждения

12

Аптеки

м 3 2 площадь/ год

0,38

13

Больницы, клиники

м 3 /койкоместо/ год

1,0

14

Поликлиники

м 3 /поcещение/ год

0,02

15

Санатории, пансионаты, дома отдыха

м 3 /койкоместо/ год

1,0

Объекты автосервиса

16

Автомобильные заправочные станции, автомойки, автостоянки, парковки, гаражи

м 3 /машино-место/ год

1,4

17

Автомастерские

м 3 /машино-место/ год

0,85

Дошкольные и учебные учреждения

18

Детские сады, ясли

м 3 /место/ год

0,24

19

Школы

м 3 /учащегося/ год

0,12

20

Высшие учебные заведения, колледжы и училища

м 3 /учащегося/ год

0,38

21

Школы-интернаты

м 3 /учащегося/ год

0,6

Предприятия службы быта

22

Парикмахерские, косметические салоны

м 3 /место/ год

2,2

23

Бани, сауны

м 3 2 площадь/ год

1,15

24

Обменные пункты, ломбарды

м 3 2 площадь/ год

1,18

25

Химчистки и прачечные, ремонт бытовой и компьютерной техники, швейные ателье

м 3 2 площадь/ год

0,56

26

Мастерские ювелирные, по ремонту обуви, часов

м 3 2 площадь/ год

0,75

27

Мелкий ремонт и услуги

м 3 /место/ год

0,55

28

Кафе, рестораны, столовые, учреждения общепита

м 3 /посадочное место/ год

1,5

29

Гостиницы

м 3 /место/ год

1,2

30

Общежития, интернаты, детские дома, дома престарелых

м 3 /место/ год

1,2

Культурно-спортивные учреждения

31

Театры, кинотеатры, дома культуры, ночные клубы, залы игровых автоматов

м 3 /место/ год

0,26

32

Музеи, музыкальные салоны

м 3 /посещение/ год

0,1

33

Библиотеки, читальные залы

м 3 /посещение/ год

0,1

34

Спортивные объекты (стадионы, фитнес-центры, тренажерные залы, бассейны)

м 3 /площадь/
год

1,2

Предприятия пассажирского транспорта

35

Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты

м 3 /площадь/
год

0,59

Складские помещения

36

Складские помещения

м 3 /площадь/ год

0,35

37

Оптовые базы, склады промышленых и продтоваров

м 3 /площадь/ год

0,2

Уборка территорий (смет)

38

Парки и скверы

м 3 /кол-во смета на м 2 / год

0,35

39

Содержание дорог и улиц, уборка прилегающей территории

м 3 /кол-во смета на м 2 / год

0,03

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.