Об утверждении Критериев оценки степени рисков в сфере оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением

Утративший силу

Совместный приказ и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 21 августа 2010 года № 242 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 2 сентября 2010 года № 171. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 октября 2010 года № 6528. Утратил силу совместным приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 28 ноября 2012 года № 429 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 5 декабря 2012 года № 328

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра индустрии и новых технологий РК от 28.11.2012 № 429 и Министра экономического развития и торговли РК от 05.12.2012 № 328 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 5.

      В целях реализации статьи 38 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" и Закона Республики Казахстан "О лицензировании" ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить прилагаемые Критерии оценки степени рисков в сфере оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением.
      2. Комитету промышленности Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Таспихову А.С.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа его официальное опубликование;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан Абдибекова Н.К.
      4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. министра индустрии                 Министр экономического
        и новых технологий                      развития и торговли
      Республики Казахстан                    Республики Казахстан
      _______________ A. Pay                  __________ Ж. Айтжанова

Утверждены            
Совместным приказом      
и.о. министра индустрии и     
новых технологий Республики Казахстан
от 21 августа 2010 года № 242,  
Министра экономического развития и
торговли Республики Казахстан   
от 2 сентября 2010 года № 171   

Критерии оценки степени рисков в сфере оборота ядов,
вооружения, военной техники и отдельных видов оружия,
взрывчатых веществ и изделий с их применением

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" и "О лицензировании" для отнесения субъектов контроля к определенной группе риска.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск - вероятность причинения вреда жизни и здоровью граждан, имущественным интересам государства, с учетом степени тяжести его последствий, в результате осуществления нелегального оборота ядов, боеприпасов, вооружения, военной техники, взрывчатых веществ и изделий с их применением;
      2) субъекты контроля - физические и юридические лица, имеющие лицензию на следующие виды деятельности:
      ликвидация (уничтожение, утилизация, захоронение) и переработка высвобождаемых боеприпасов, вооружений, военной техники, специальных средств; .P080000082
      производство, переработка, приобретение, хранение, реализация, использование, уничтожение ядов; .P070001137
      разработка, производство, ремонт, приобретение и реализация боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, а также специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание; .P080000093
      разработка, производство, ремонт, торговля, приобретение боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему;
      разработка, производство, приобретение и реализация взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением. .P080000243
      3. Критерии в сфере оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением подразделяются на:
      1) объективные, основанные на значимости рисков, в зависимости от осуществляемого вида деятельности субъектов контроля;
      2) субъективные, определяемые в зависимости от допущенных субъектами контроля нарушений законодательства в сфере лицензирования, выявленных по результатам проверок.
      4. Первичное отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом объективных критериев.
      5. Последующее отнесение субъектов контроля к группам риска осуществляется с учетом субъективных критериев.
      6. Субъективные критерии степени риска не применяются к субъектам контроля, первично отнесенным к высокой степени риска по объективным критериям.
      Субъекты контроля, отнесенные к высокой степени риска, подлежат ежегодному контролю.
      7. По объективным критериям:
      1) к группе высокого риска относятся субъекты контроля, осуществляющие:
      ликвидацию (уничтожение, утилизацию, захоронение) и переработку высвобождаемых боеприпасов, вооружений, военной техники, специальных средств;
      производство, переработку, использование, уничтожение ядов;
      разработку, производство, ремонт боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, а также специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание;
      разработку, производство, ремонт боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему;
      разработку, производство взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением;
      2) к группе среднего риска относятся субъекты контроля, осуществляющие:
      приобретение, хранение, реализацию ядов;
      приобретение и реализацию боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, а также специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание;
      приобретение и торговлю боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему;
      приобретение и реализацию взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением;
      3) по объективным критериям субъекты контроля к группе незначительного риска не относятся.
      8. По субъективным критериям:
      1) к группе высокого риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 4 и более баллов;
      2) к группе среднего риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок от 2 и более баллов;
      3) к группе незначительного риска относятся субъекты контроля, набравшие по итогам проверок 1 балл.
      Субъективные критерии для оценки степени риска в соответствующей сфере деятельности субъектов контроля приведены в приложении к настоящим Критериям.
      9. Критерии для первоочередного включения в план проверок субъектов контроля одной группы риска:
      1) наибольшее количество баллов по итогам ранее проведенной проверки;
      2) наибольший срок давности проведения последней плановой проверки.

Приложение        
к Критериям оценки степени
рисков в сфере оборота ядов,
вооружения, военной техники и
отдельных видов оружия,
взрывчатых веществ и изделий
с их применением      

Критерии

Балл

1

2

3

Приобретение, хранение, реализация ядов

1

Отсутствие служб,
обеспечивающих

контроль безопасности труда и охраны
окружающей среды

3

медицинский контроль

3

учет ядов

3

2

Отсутствие квалификационного состава инженерно-технических
и руководящих работников, работников рабочих профессий с
соответствующим специальным образованием, имеющих опыт
практической работы по специальности не менее одного года,
прошедших обучение и проверку знаний правил технической
эксплуатации и правил безопасности в уполномоченном органе
в области промышленной безопасности

3

3

Отсутствие специально оборудованных складов, помещений и
емкостей для хранения ядов

3

Специально оборудованные склады, помещения и емкости для
хранения ядов не на праве собственности

3

Специально оборудованные склады, помещения и емкости для
хранения ядов не отвечают требованиям нормативных правовых
актов в области промышленной безопасности

1

4

Отсутствие охраны оборудованных складов, помещений и
емкостей для хранения ядов или договора на оказание
охранных услуг с субъектами, осуществляющими охранную
деятельность

3

5

Отсутствие средств
защиты

специальной защитной одежды

3

индивидуальных средств защиты

3

противопожарного инвентаря

3

6

Отсутствие утвержденного плана ликвидации возможных
аварий, инструкций, положений и других нормативно-
технических документов по безопасному производству работ

3

7

Размер активов составляет менее 10000 месячных расчетных
показателей

1

Приобретение и реализация боеприпасов, вооружения и военной техники,
запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных
материалов, оборудования для их производства, включая монтаж,
наладку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание

8

Отсутствие у руководителя и/или его заместителя высшего
технического образования

3

9

Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих
соответствующее высшее техническое образование, стаж
работы не менее трех лет по специальности

3

10

Отсутствие специализированного здания на праве
собственности для монтажа, наладки, использования,
хранения, ремонта, сервисного обслуживания боеприпасов,
вооружения и военной техники, запасных частей,
комплектующих изделий и приборов к ним, специальных
материалов, оборудования для их производства

3

Специализированное здание не на праве собственности

3

Территория специализированного здания

не изолирована

3

не огорожена

3

не охраняется вооруженной охраной

3

не отвечает требованиям пожарной безопасности и санитарно- эпидемиологических норм

3

не расположена на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых и производственных объектов

3

11

Отсутствие служебных помещений для размещения работающего
персонала

1

Служебные помещения не отвечают требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности

1

12

Отсутствие пояснительной записки о видах боеприпасов,
вооружения и военной техники, запасных частей,
комплектующих изделий и приборов к ним, а также
специальных материалов и оборудования, подлежащих
приобретению и реализации, о работах, выполняемых в ходе
осуществления заявленного подвида деятельности

1

13

Отсутствие разрешения Комитета национальной безопасности
Республики Казахстан или его территориальных органов на
работу с использованием сведений, составляющих
государственные секреты по заявленному виду деятельности
или подтверждения заказчика работ об отсутствии
необходимости использования сведений, составляющих
государственные секреты

1

14

Отсутствие государственного заказа и/или договора
(контракта) с государственным органом или организацией на
приобретение и реализацию боеприпасов, вооружения и
военной техники запасных частей, комплектующих изделий и
приборов к ним, специальных материалов, оборудования для
их производства, включая монтаж, наладку, использование,
хранение, ремонт и сервисное обслуживание

1

15

Отсутствие представительства заказчика для осуществления
контроля за качеством выполняемых работ

1

16

Размер активов составляет менее 10000 месячных расчетных
показателей

1

Приобретение и реализация взрывчатых и пиротехнических веществ и
изделий с их применением

17

Отсутствие у руководителя и/или его заместителя высшего
технического образования, Единой книжки взрывника и права
руководства взрывными работами в соответствии с Едиными
правилами безопасности при взрывных работах

3

18

Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих
соответствующее техническое образование, стаж работы не
менее трех лет по специальности, прошедших
квалификационную проверку знаний правил технической
эксплуатации и правил безопасности в уполномоченном органе
в области промышленной безопасности

3

19

Отсутствие средств предназначенных для хранения, перевозки
взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их
применением



отсутствие специализированных зданий, специализированные
здания есть, но не на праве собственности

3

отсутствие специального автотранспорта, специальный
автотранспорт есть, но не на праве собственности

3

специализированные здания и специальный автотранспорт не
отвечает требованиям нормативных правовых актов в области
промышленной безопасности

1

20

Отсутствие служебных помещений для размещения работающего
персонала

1

Служебные помещения не отвечают требованиям
санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности

1

21

Отсутствие разрешения Комитета национальной безопасности
Республики Казахстан или его территориальных органов на
работу с использованием сведений, составляющих
государственные секреты по заявленному виду деятельности
или подтверждения заказчика работ об отсутствии
необходимости использования сведений, составляющих
государственные секреты

1

22

Отсутствие экспертного заключения специализированной
организации в области взрывного дела о соответствии
взрывчатых материалов, заявленных для ввоза на территорию
Республики Казахстан, перечню рекомендуемых к применению в
Республике Казахстан промышленных взрывчатых материалов,
приборов взрывания и контроля

1
 


23

Размер активов составляет менее 10000 месячных расчетных
показателей

1

Приобретение боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему и
торговля ими

24

Отсутствие у руководителя и/или его заместителя высшего
технического образования

3

25

Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих
соответствующее высшее техническое образование, стаж
работы не менее трех лет по специальности

3

26

Отсутствие специализированного склада на праве
собственности для хранения боевого ручного стрелкового
оружия и патронов к нему

3

Специализированный склад не отвечает требованиям по
технической укрепленности и не оборудован средствами
пожарно-охранной сигнализации

1

27

Отсутствие документации по учету и хранению боевого
ручного стрелкового оружия и патронов к нему

1

28

Отсутствие тактико-технических характеристик и технической
документации, запланированных к приобретению и реализации
образцов боевого ручного стрелкового оружия и патронов к
нему

1

29

Отсутствие разрешения Комитета национальной безопасности
Республики Казахстан или его территориальных органон на
работу с использованием сведений, составляющих
государственные секреты по заявленному виду деятельности
или подтверждения заказчика работ об отсутствии
необходимости использования сведений, составляющих
государственные секреты

1

30

Отсутствие государственного заказа и/или договора
(контракта) с государственным органом или организацией на
приобретение боевого ручного стрелкового оружия и патронов
к нему и торговлю ими

1

31

Отсутствие представительства заказчика для осуществления
технического контроля за качеством выполняемых работ

1

32

Размер активов составляет менее 10000 месячных расчетных
показателей

1

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.