Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи в городе Риддере

Утративший силу

Решение Риддерского городского маслихата Восточно-Казахстанской области от 16 апреля 2010 года N 25/7-IV. Зарегистрировано управлением юстиции города Риддера Департамента юстиции Восточно-Казахстанской области 21 мая 2010 года за N 5-4-132. Утратило силу - решением Риддерского городского маслихата от 16 апреля 2012 года N 3/3-V

      Сноска. Утратило силу - решением Риддерского городского маслихата от 16.04.2012 N 3/3-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ.
      В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях», постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», Риддерский городской маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить размер и порядок оказания жилищной помощи в городе Риддере согласно приложению.
      2. Считать утратившими силу решение городского маслихата от 24 июля 2009 года № 18/9-IV «Об утверждении Правил оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в городе Риддере» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-4-117 от 17 августа 2009 года, опубликовано в газете «Лениногорская правда» от 28 августа 2009 года № 35), решение городского маслихата от 23 октября 2009 года № 19/6-IV «О внесении изменений в решение от 24 июля 2009 года № 18/9-IV «Об утверждении Правил оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в городе Риддере» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-4-121 от 19 ноября 2009 года, опубликовано в газете «Лениногорская правда» от 27 ноября 2009 года № 48).
      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 01 апреля 2010 года.

      Председатель очередной сессии           О. Солонников
 

      Секретарь городского маслихата          А. Ермаков

Приложение к решению XXV сессии
Риддерского городского
маслихата № 25/7-IV
от 16 апреля 2010 года

Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи
в городе Риддере

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях», постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи» и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи гражданам проживающим в городе Риддере.
      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      доля предельно-допустимых расходов - отношение предельно- допустимого уровня расходов семьи в месяц на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем к совокупному доходу семьи в процентах;
      совокупный доход семьи - общая сумма доходов, полученных семьей за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
      орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по содержанию объекта кондоминиума.
      3. Доля предельно допустимых расходов – отношение предельно допустимого уровня расходов семьи в месяц на потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций к совокупному доходу семьи устанавливается в размере 10 %.
      4. Жилищная помощь является одной из форм адресной социальной помощи населению, которая предоставляется малообеспеченным семьям, постоянно проживающим в данной местности и являющимися собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища.
      5. Жилищная помощь назначается при превышении фактических расходов семьи на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к городской сети телекоммуникаций, над долей предельно допустимых затрат на эти цели. При этом фактические расходы семьи учитываются в пределах социальных норм. Оплата за содержание жилища, потребленные коммунальные услуги, услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон сверх установленных норм и нормативов, утвержденных настоящими Правилами о размере и порядке оказания жилищной помощи, производится заявителям на общих основаниях.

2. Порядок предоставления жилищной помощи

      6. Лица, имеющие в частной собственности более 1 единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду), утрачивают право на получение жилищной помощи.
      7. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся на очной форме обучения, не служат в армии, и не зарегистрированы в качестве безработного, за исключением:
      1) лиц, достигших возраста 50 лет (независимо от пола);
      2) лиц, осуществляющих уход за инвалидами I, II группы;
      3) лиц, осуществляющих уход за детьми - инвалидами в возрасте до 16 лет, лицами старше 80 лет;
      4) лиц, занятых воспитанием ребенка в возрасте до 7 лет;
      5) матерей, занятых воспитанием четырех и более детей до 18 лет;
      6) граждан, состоящих на учете с туберкулезными, наркологическими, онкологическими заболеваниями, но не имеющих группы инвалидности.
      Военнослужащие срочной службы не учитываются в составе семьи.
      8. Жилищная помощь назначается на текущий квартал. Заявления принимаются в течении квартала согласно графика, разработанного специалистами по назначению жилищной помощи.
      При этом предоставляются справки о доходах семьи и квитанции об оплате коммунальных услуг и услуг связи за квартал, предшествующий кварталу обращения. В случае неоплаты или частичной оплаты коммунальных услуг за предшествующий квартал жилищная помощь семье не назначается.
      Семьям, впервые обратившимся за жилищной помощью и имеющим задолженность по оплате за коммунальные услуги на момент обращения, жилищная помощь назначается независимо от долга по тарифам услугодателей, при условии регулярных платежей за коммунальные услуги с момента постановки на учет как получателя жилищной помощи.
      9. Жилищная помощь назначается владельцам квартир в домах, где в отопительный сезон не подключено централизованное отопление и горячее водоснабжение и обогрев квартир осуществляется с помощью автономных обогревательных приборов. При этом сумму оплаты за электроэнергию считать эквивалентной сумме оплаты за отопление и горячую воду согласно норм площади жилья и тарифов услугодателей.
      10. При назначении жилищной помощи применяются следующие условия:
      1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу – учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
      2) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого не лишены родительских прав и прописаны в другом месте – ходатайствующий подтверждает доходы родителей ребенка;
      3) заявитель находится в законном браке, не знает (не указывает) местонахождение супруга и не обращался по этому вопросу в правоохранительные органы – жилищная помощь не назначается;
      4) заявитель живет один и учится на дневном отделении учебного заведения - ходатайствующий представляет также сведения о доходах родителей и о получении ими жилищной помощи.
      Сноска. Пункт 10 в редакции решения Риддерского городского маслихата от 30.09.2011 № 36/8-IV (вводится в действие через 10 дней после опубликования).
      11. Семьи, претендующие на назначение жилищной помощи для ее оформления, с заявлением представляют следующие документы:
      1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
      3) копию книги регистрации граждан;
      4) документы, подтверждающие доходы семьи;
      5) счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
      6) счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
      7) счета на потребление коммунальных услуг;
      8) квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
      9) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом.
      12. Получатели жилищной помощи в течение 10 календарных дней информируют службы жилищной помощи о любых изменениях формы собственности своего жилья, в составе семьи и ее совокупного дохода.
      Необоснованно полученные суммы жилищного пособия подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа в установленном законодательством порядке.
      Сноска. Пункт 12 в редакции решения Риддерского городского маслихата от 30.09.2011 № 36/8-IV (вводится в действие через 10 дней после опубликования).

3. Исчисление совокупного дохода

      13. При назначении жилищной помощи в составе семьи следует учитывать лиц, зарегистрированных в соответствии с Правилами документирования и регистрации населения Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2000 года № 1063, по постоянному месту жительства. Совокупный доход исчисляется путем суммирования доходов всех членов семьи и других лиц, зарегистрированных по данному адресу, за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      14. С целью поддержки пенсионеров и инвалидов (одиноко или совместно проживающих), а также семей, в состав которых входят круглые сироты, при определении права и расчете жилищной помощи доход корректируется (вычитается) на два расчетных месячных показателя, установленного на соответствующий финансовый год.
      15. Если семья имеет среднедушевой совокупный доход ниже размера черты бедности, то совокупный доход при определении жилищной помощи на оплату содержания жилья и жилищно-коммунальных услуг корректируется (вычитается) на один месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год.
      16. При начислении жилищной помощи семьям, имеющим в своем составе студентов, обучающихся на договорной основе очной формы обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, совокупный доход не может быть меньше размера ежемесячной платы за обучение.
      17. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, кроме:
      1)жилищной и государственной адресной социальной помощи;
      2) единовременных выплат на погребение умерших и при рождении ребенка;
      3) ежемесячного государственного пособия на детей до 18 лет;
      4) материальной помощи, выделяемой по решению местных представительных органов;
      5) натуральных видов помощи, оказанных в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедических изделий, средств передвижения (кресло-коляски) и других средств реабилитации, выделенных инвалидам;
      6) бесплатного питания и помощи, оказываемой в организациях образования;
      7) средств, предусмотренных законодательными актами по вопросам миграции населения, оралманам на возмещение расходов по проезду к постоянному месту жительства и провозу имущества, на приобретение жилья по месту прибытия и выплату единовременных пособий фактически полученных за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищной помощью.
      18. Для жителей сельской местности доход от личного подсобного хозяйства (за исключением доходов от дачных участков, приусадебных участков, огородов) при наличии одной головы взрослого поголовья скота учитывается в размере пяти месячных расчетных показателей в квартал, при наличии двух, трех голов взрослого поголовья скота учитывается в размере семи месячных расчетных показателей, при наличии четырех и более голов взрослого поголовья скота учитывается в размере десяти месячных расчетных показателей.

4. Порядок предоставления жилищной помощи малообеспеченным
семьям (гражданам), проживающим в частных домостроениях с
местным отоплением

      19. Жилищная помощь малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частном домостроении с местным отоплением, предоставляется один раз в год.
      20. Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, учитывать социальную норму расхода угля на 1 м2 общей площади жилого домостроения 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
      21. Для расчета стоимости угля использовать средние цены по городу, району, предоставляемые департаментом координации занятости и социальных программ по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи.
      22. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля. При отсутствии квитанции о покупке топлива составляется заявление.
      23. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
      24. При начислении жилищной помощи средний доход семьи, проживающей в частном домостроении, рассчитывать за квартал, предшествующий кварталу обращения.

5. Социальные нормы и нормативы для начисления жилищной помощи

      25. Нормы площади:
      1) для одиноко проживающих граждан – не более 40 квадратных метров;
      2) для семьи из двух человек – 50 квадратных метров;
      3) для семьи из трех человек – 55 квадратных метров;
      4) для семьи из четырех человек и более – по 18 квадратных метров на каждого, но не более 100 квадратных метров.
      26. Расходы на содержание жилья – 10 тенге за 1 квадратный метр.
      27. Норма расхода газа на человека в месяц – 7,6 кг.
      28. Норма пользования лифтом – 200 тенге с одного человека.
      29. Нормы потребления электроэнергии - 90 кВт на каждого проживающего.
      Сноска. Пункт 29 в редакции решения Риддерского городского маслихата от 30.09.2011 № 36/8-IV (вводится в действие через 10 дней после опубликования).
      30. Нормативы потребления и их тарифы по водоснабжению, теплоснабжению, мусороудалению, обслуживанию лифтов и расходов на содержание жилья предоставляются поставщиками услуг.
      При наличии счетчиков учета расхода коммунальных услуг (водопотребления, газопотребления) расчет жилищной помощи производится по показаниям счетчика, но не выше действующих норм.
      31. Размер компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций получателям жилищной помощи определяется как разница между действующей абонентской платой на момент обращения и абонентской платой, установленной в сентябре 2004 года.

6. Финансирование и выплата жилищной помощи

      32. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год.
      33. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня путем зачисления на предоставленные счета получателей жилищной помощи.

7. Порядок определения жилищной помощи на содержание жилища,
включая затраты на капитальный ремонт общего имущества объектов
кондоминиума

      34. Право на возмещение затрат, понесенных на капитальный ремонт общего имущества кондоминиума и КСК имеют семьи и лица, располагающие правом на получение жилищной помощи.
      35. Возмещение затрат производится в виде денежных выплат в размере 100 % установленных на общем собрании затрат на эти цели один раз в год с момента подачи заявления, но не позднее 6 месяцев после проведения ремонта.
      При этом выплата получателям жилищной помощи определяется в пределах доли от суммы общих затрат согласно смете расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенной печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума.
      36. Возмещение затрат на капитальный ремонт производится через отделения банков второго уровня путем перечисления начисленных сумм на сберегательные лицевые счета получателей.


      Секретарь городского маслихата             А. Ермаков

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.