Об утверждении Правил приема в Республиканскую школу "Жас улан" имени генерала Нурмагамбетова С.К.

Утративший силу

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 24 июня 2011 года № 276. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 августа 2011 года № 7124. Утратил силу приказом Министра обороны Республики Казахстан от 14 июля 2015 года № 410

      Сноска. Утратил силу приказом Министра обороны РК от 14.07.2015 № 410.

      В соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 марта 1999 года № 309 «Вопросы создания государственного учреждения «Республиканская школа «Жас улан» имени генерала Нурмагамбетова С.К.», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила приема в Республиканскую школу «Жас улан» имени генерала Нурмагамбетова С.К.
      2. Начальнику Департамента военного образования и науки Министерства обороны Республики Казахстан:
      1) с 2013 года увеличить набор в классы с государственным языком обучения в пределах лимита штатной численности переменного состава с конкурсом 3 кандидата на 1 учебное место;
      2) в установленном законодательством порядке направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации;
      3) после государственной регистрации приказ направить в средства массовой информации для официального опубликования.
      3. Приказ вводится в действие со дня первого официального опубликования.
      4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра обороны Республики Казахстан Курмангалиева А.К.
      5. Приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

                                                 А. Джаксыбеков

       «СОГЛАСОВАНО»
  Исполняющий обязанности
министра образования и науки
   Республики Казахстан
______________ М. Орунханов
     21 июля 2011 год

Утверждены       
приказом Министра обороны
Республики Казахстан  
от 24 июня 2011 года № 276

Правила
приема в Республиканскую школу «Жас улан»
имени генерала Нурмагамбетова С.К.

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила приема в Республиканскую школу «Жас улан» имени генерала Нурмагамбетова С.К. (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и Типовыми правилами приема в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденными приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 декабря 2007 года № 651 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5111), и определяют порядок приема кандидатов на обучение в Республиканскую школу «Жас улан» имени генерала Нурмагамбетова С.К. (далее - школа).
      2. В школу принимаются дети мужского пола в возрасте не моложе двенадцати лет, но не старше тринадцати лет на год поступления, окончившие 6 классов общеобразовательной школы Республики Казахстан в год поступления, годные по состоянию здоровья, отвечающие требованиям психологического отбора и физической подготовленности.
      3. При наличии вакантных мест, для доукомплектования учебных взводов до их штатной численности, на конкурсной основе осуществляется дополнительный набор в 8-9 классы во время приема в школу.
      4. Прием детей осуществляется на конкурсной основе в три этапа:
      1) I этап – согласно поданных заявлений кандидатами в управления и отделы по делам обороны по месту жительства, комиссии департаментов по делам обороны областей, городов Астана и Алматы (далее - департаменты по делам обороны) проводят предварительный отбор, в котором принимают участие все желающие;
      2) II этап – приемная комиссия школы проводит заключительный отбор прибывших кандидатов, направленных по рекомендациям департаментов по делам обороны в котором принимают участие кандидаты прошедшие I этап;
      3) III этап – зачисление кандидатов в школу, на основании решения приемной комиссии.

2. Организация отбора кандидатов на обучение в школе

      5. Родители (лица, их заменяющие) кандидатов, поступающих в школу, подают заявления в управления и отделы по делам обороны по месту жительства в произвольной форме. Срок приема заявлений для участия в конкурсе I-го этапа с 1 марта по 15 июня года поступления. В заявлениях указываются фамилия, имя и отчество (при наличии), число, месяц и год рождения, адрес места жительства кандидата.
      В управлениях и отделах по делам обороны на кандидатов формируются личные дела.
      Для формирования личного дела кандидата к заявлению прилагаются:
      1) копия свидетельства о рождении;
      2) автобиография;
      3) копии табелей успеваемости (1-6 классы), при поступлении в 8-9 классы (1-8 классы) с указанием изучаемого иностранного языка, заверенные печатью учебного заведения, где обучается кандидат;
      4) характеристика с места учебы, заверенная печатью учебного заведения;
      5) справка с места жительства или копия книги регистрации граждан;
      6) справка из инспекции по делам несовершеннолетних при исполнительных органах, об отсутствии приводов за правонарушения;
      7) справка о составе семьи с места работы родителей (лиц, их заменяющих);
      8) справка с места работы родителей (лиц, их заменяющих) либо из Центра занятости (для безработных);
      9) фотографии 4х6 - 6 штук (без головного убора);
      10) копии документов, подтверждающих спортивные или иные достижения (при наличии).
      Кроме того, к заявлению прилагаются медицинские справки, и документы согласно раздела 2 главы 2 Правил проведения военно-врачебной экспертизы, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2010 года № 44 «Об утверждении правил проведения военно-врачебной экспертизы и положения об органах военно-врачебной экспертизы», а также по перечню, предоставляемому управлением или отделом по делам обороны по месту жительства.
      6. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дополнительно представляют следующие документы, заверенные нотариусом:
      1) копии документов, подтверждающие факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограничено дееспособными), объявлении их умершими, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт о подкидывании ребенка (детей);
      2) копии документов, подтверждающие установление опеки (попечительства).
      7. Для организации работы по отбору кандидатов приказом начальника департамента по делам обороны создается комиссия по предварительному отбору кандидатов в составе: председатель комиссии – начальник департамента по делам обороны, члены комиссии – один из заместителей начальника департамента по делам обороны, председатель медицинской комиссии, психолог и юрист департамента по делам обороны, секретарь комиссии.
      В состав вышеуказанной комиссии, по согласованию с акиматами областей, городов Астана и Алматы, привлекаются представители местных исполнительных органов образования, здравоохранения и инспекции по делам несовершеннолетних.
      8. Председатели комиссий составляют план мероприятий, в котором предусматривается:
      1) доведение до управлений и отделов по делам обороны порядка отбора кандидатов и выписок из разнарядки;
      2) проведение инструкторско-методического занятия по отбору кандидатов с представителями местных исполнительных органов образования и здравоохранения;
      3) ознакомление кандидатов с настоящими Правилами и внутренним распорядком школы;
      4) проведение предварительного отбора кандидатов.
      9. Количество кандидатов участвующих в I этапе не ограничивается.
      После отбора проведенного в департаменте по делам обороны в дело кандидата подшивается выписка из протокола решения комиссии по предварительному отбору.
      10. Личные дела кандидатов, направляемых в приемную комиссию школы, пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются мастичной печатью направившего департамента по делам обороны.
      Документы в личном деле кандидата располагаются по перечню, указанному в пункте 5 настоящих Правил. К перечисленным документам дополнительно прилагаются результаты психологического тестирования с заключением психолога департамента по делам обороны.
      11. Кандидаты, подавшие заявления в управления и отделы по делам обороны, с 20 по 30 июня года поступления проходят конкурсный отбор по следующим параметрам: предварительное медицинское освидетельствование, оценка индивидуальных психологических качеств.
      12. При равных показателях среднего балла успеваемости за последний год обучения, отбор осуществляется по оценочным показателям математики, казахского или русского языка, указанных в табелях успеваемости.
      13. Комиссии по предварительному отбору департаментов по делам обороны рассматривают личные дела кандидатов и по результатам отбора оформляют протоколы.
      Отобранные личные дела до 10 июля года поступления направляются в школу.
      Личные дела кандидатов, поступивших после указанного срока, приемной комиссией школы не рассматриваются.

3. Порядок приема и зачисления кандидатов в школу

      14. Зачисление кандидатов проводится приемной комиссией школы в соответствии с настоящими Правилами. Председателем приемной комиссии является начальник школы.
      15. Для осуществления отбора кандидатов на учебу издается приказ начальника школы о создании приемной комиссии, комиссий по изучению личных дел кандидатов, по изучению индивидуальных психологических качеств, по проведению контрольных работ, по проверке уровня физической подготовленности кандидатов, администрации сборов и апелляционной комиссии. Приказ издается до 1 июля и доводится до должностных лиц в части их касающейся.
      16. Комиссия по изучению личных дел проводит оценку правильности комплектования поступивших личных дел кандидатов и проведение предварительного конкурсного отбора кандидатов по среднему баллу успеваемости в представленных табелях и если они отвечают установленным требованиям, принимает решение о вызове их для поступления.
      17. Медицинская комиссия создается на основании приказа начальника Главного военно-медицинского управления Вооруженных Сил Республики Казахстан. Медицинская комиссия проводит окончательное медицинское освидетельствование кандидатов с целью определения годности по состоянию здоровья к обучению в школе.
      Медицинское освидетельствование кандидатов проводится в соответствии с Требованиями, предъявляемыми к соответствию состояния здоровья лиц для службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра обороны Республики Казахстан от 28 декабря 2009 года № 498 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6033).
      Кандидаты не прошедшие медицинское освидетельствование к дальнейшему участию в конкурсе не допускаются.
      18. Комиссия по изучению индивидуальных психологических качеств создается для осуществления отбора кандидатов по психологическим показателям под председательством начальника психологической службы с привлечением психологов школы.
      Оценка индивидуальных психологических качеств кандидатов направлена на комплектование школы воспитанниками, которые по своим нравственным качествам, психологическим данным и психофизиологическим особенностям соответствуют требованиям учебной и военно-профессиональной деятельности.
      Кандидаты, не прошедшие психологическое тестирование (набравшие по результатам тестирования минимальный балл в конкурсной группе), к участию в конкурсе контрольных работ не допускаются.
      19. Комиссия по проведению контрольных работ создается с целью определения уровня базовых знаний кандидатов по программе основной школы за 6(7-8) класс.
      Председателем комиссии назначается заместитель начальника школы – начальник учебного отдела.
      В состав комиссии по проведению контрольных работ включаются экзаменаторы и ассистенты из числа учителей школы.
      20. Контрольные работы выполняются на государственном или русском языках.
      Перед выполнением контрольных работ с кандидатами проводятся консультации по разъяснению порядка выполнения и оформления контрольных работ.
      Кандидаты, поступающие в 7-й класс выполняют контрольные работы в объеме программы 6-го класса обучения, поступающие в 8-9 классы в объеме программы 7-8 классов обучения соответственно по математике и казахскому или русскому языку (диктант).
      Пакет с материалами контрольных работ принимается в аудитории от председателя комиссии, и после проверки целостности конверта вскрывается.
      21. Во время выполнения контрольных работ кандидатам не разрешается:
      1) пересаживаться, разговаривать между собой;
      2) обмениваться материалами контрольных работ;
      3) пользоваться калькулятором, сотовым телефоном, справочной литературой.
      В случае нарушения этих правил кандидат удаляется из аудитории и в дальнейшем в конкурсном отборе не участвует.
      При удалении кандидата из класса составляется акт в произвольной форме.
      22. Вход в аудиторию, где идет выполнение контрольных работ, разрешен только председателю комиссии, его заместителю и членам комиссии по приему контрольной работы по установленному предмету.
      Перед началом выполнения контрольных работ кандидатам выдаются листы для ответов, заверенные печатью школы.
      23. По завершении организационной части, начинается отсчет времени выполнения контрольных работ. Продолжительность выполнения контрольных работ 45 минут. Время начала и окончания выполнения контрольной работы записывается экзаменатором на доске и объявляется кандидатам. Во время проведения контрольной работы прекращаются все объяснения.
      Кандидаты, выполнившие задания раньше установленного времени, сдают работу и выходят из аудитории. По истечении времени, отведенного на выполнение контрольной работы, дежурный объявляет об этом, затем принимает листы с ответами, делая отметки в ведомости выполнения контрольной работы.
      24. Задания по математике решаются в последовательности, удобной для выполняющего задание.
      Кандидат, получивший за контрольную работу по математике неудовлетворительную оценку, к экзамену по казахскому или русскому языку не допускается.
      25. При написании диктанта по казахскому или русскому языку учитель читает вслух весь текст, затем диктует его по предложениям и снова зачитывает для проверки написанного самими кандидатами.
      26. Кандидаты, не явившиеся для выполнения контрольной работы в назначенное расписанием время (независимо от причины), к дальнейшему конкурсу не допускаются.
      27. В состав комиссии по проверке уровня физической подготовленности кандидатов включаются начальник спортивной базы учебного отдела школы и учителя (инструкторы) физической культуры. Данная комиссия создается для проведения мероприятий по организации отбора кандидатов по уровню физической подготовленности.
      Уровень физической подготовленности проверяется по следующим физическим упражнениям: подтягивание из виса на высокой перекладине, бег на 100 метров с низкого старта, кросс на 2000 метров, прыжки в длину с места.
      28. Решения всех комиссий оформляются протоколом.
      29. Администрация сборов создается с целью осуществления контроля за повседневной жизнедеятельностью и соблюдения внутреннего порядка среди личного состава кандидатов во время вступительных мероприятий, и назначается из числа военнослужащих школы.
      30. В целях обеспечении соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке контрольных заданий, и для защиты прав кандидатов создается апелляционная комиссия.
      31. Апелляционная комиссия принимает и рассматривает заявления от кандидатов, проверяет соответствие набранных баллов, принимает решение о добавлении баллов и информирует кандидата, подавшего апелляцию, об итогах апелляции.
      32. Если кандидат или его родители (лица их заменяющие) не согласны с оценкой контрольной работы кандидата, то они подают письменное заявление в апелляционную комиссию до 15.00 часов следующего дня после объявления результатов контрольных работ и рассматривается апелляционной комиссией в течение суток. Заявление подается на имя председателя апелляционной комиссии лично кандидатом или его родителем (лицом его заменяющим). Заявитель должен при себе иметь свидетельство о рождении или документ, удостоверяющий его личность. Кандидат присутствует при рассмотрении апелляции, с кандидатом также присутствует один из родителей или законных представителей.
      33. Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительных экзаменов.
      34. Работу апелляционной комиссии возглавляет председатель апелляционной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя апелляционной комиссии.
      35. После рассмотрения апелляции выноситься решение апелляционной комиссии об оценке по контрольной работе. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. В случае равенства голосов, решающий голос за председателем комиссии. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и доводится до кандидата (под роспись).
      36. До начала мероприятий по отбору кандидатов с лицами, назначенными в состав комиссий, председателем приемной комиссии проводится инструкторско-методическое совещание.
      37. Время прибытия в школу кандидатам сообщается через департаменты по делам обороны. Отправку кандидатов осуществляют начальники департаментов по делам обороны.
      38. Кандидаты прибывают в школу под руководством представителей департаментов по делам обороны, представители департаментов по делам обороны поступают в распоряжение начальника школы до завершения работы приемной комиссии.
      39. Отбор кандидатов приемная комиссия проводит с 15 по 25 августа года поступления.
      40. По завершению работы комиссий по отбору кандидатов проводится расширенное заседание приемной комиссии по зачислению на учебу или отказе. Состав приемной комиссии определяется ее председателем – начальником школы.
      41. В случае одинаковых показателей преимущественное право при поступлении имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
      42. Зачисление кандидатов на учебу проводится на открытом заседании приемной комиссии по результатам.
      Решение комиссии о приеме на учебу или отказе оформляется протоколом.
      43. Зачисление детей проводится на открытом заседании приемной комиссии, в присутствии всех поступающих и их родителей (лиц, их заменяющих). Решение о зачислении или отказе в зачислении, с указанием причин, оформляется протоколами, доводится до всех поступающих и вывешивается для всеобщего ознакомления.
      44. На основании протокола приемной комиссии, приказом начальника школы кандидаты, прошедшие отбор, зачисляются в уланы. Выписки из приказа высылаются в департаменты по делам обороны.
      45. Для доукомплектования штатной численности обучающихся приемной комиссией осуществляется дополнительный набор кандидатов набравших проходной балл при поступлении, в количестве до 10 процентов от общего числа обучающихся.
      46. Председатель приемной комиссии после окончания работы представляет в Департамент военного образования и науки Министерства обороны Республики Казахстан отчет о проведенном наборе.
      47. Кандидаты, не принятые на учебу, направляются к месту жительства под руководством представителей от департаментов по делам обороны.
      Личные дела с указанием причин отказа в зачислении на учебу и другие документы, выдаются представителям департаментов по делам обороны не позднее 5 дней со дня принятия решения приемной комиссией.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.