Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения

Утративший силу

Совместный приказ Министра нефти и газа Республики Казахстан от 29 февраля 2012 года № 41 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 15 марта 2012 года № 71. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 марта 2012 года № 7484. Утратил силу совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 441 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 483

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра энергетики РК от 26.06.2015 № 441 и и.о. Министра национальной экономики РК от 30.06.2015 № 483 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», подпунктом 17) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О газе и газоснабжении» ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения.
      2. Комитету государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства нефти и газа Республики Казахстан (Момышев Т.А.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства нефти и газа Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра нефти и газа Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр нефти и газа                 Министр экономического
      Республики Казахстан                 развития и торговли
      ____________ С. Мынбаев              Республики Казахстан
      29 февраля 2012                      ____________ Б. Сагинтаев
                                           15 марта 2012 года

Утверждены               
совместным приказом          
Министра нефти и газа         
Республики Казахстан         
от 29 февраля 2012 года № 41      
и Министра экономического       
развития и торговли         
Республики Казахстан         
от 15 марта 2012 года № 71      

Критерии оценки степени риска в сфере частного
предпринимательства в сфере газа и газоснабжения

      1. Настоящие критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения (далее - критерии) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», от 9 января 2012 года «О газе и газоснабжении» для отнесения субъектов частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения к степеням рисков.
      2. В критериях используются следующие понятия:
      1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
      2) проверяемый субъект - производитель товарного или сжиженного газа, газосетевая, газораспределительная, газотранспортная организация.
      3. Периодичность проведения плановых проверок определяется в зависимости от степени риска с периодичностью не чаще:
      одного раза в год - при высокой степени риска;
      одного раза в три года - при средней степени риска;
      одного раза в пять лет - при незначительной степени риска.
      4. Критерии оценки степени риска подразделяются на 2 вида:
      1) объективные - основаны на значимости рисков, возможных при осуществлении деятельности проверяемых субъектов;
      2) субъективные - определяются в зависимости от допущенных проверяемыми субъектами нарушений, установленных требований.
      Субъективные критерии состоят из значительных и незначительных нарушений.
      5. Первоначально отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется на основе объективных критериев оценки степени риска.
      6. Проверяемые субъекты по объективным критериям подразделяются на следующие группы рисков:
      1) к группе высокой степени риска относятся производители;
      2) к группе средней степени риска относятся газораспределительные и газосетевые организации;
      3) к группе незначительной степени риска относятся газотранспортные организации.
      7. Вторичное отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется с учетом субъективных критериев.
      8. К значительным нарушениям производителей относятся:
      1) непредставление или несоблюдение сроков представления коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение сырого и (или) товарного газа;
      2) непредставление коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение объекта единой системы снабжения товарным газом, доли в праве общей собственности на объект единой системы снабжения товарным газом и (или) пакета акций (доли участия) юридического лица - собственника объекта единой системы снабжения товарным газом;
      3) несоблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного или сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке Республики Казахстан;
      4) невыполнение графика поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан.
      9. К незначительным нарушениям производителей относятся:
      1) непредставление сведений по производству и реализации товарного или сжиженного нефтяного газа;
      2) отсутствие контрольных приборов учета.
      10. К значительным нарушениям газосетевой организации относятся:
      1) отсутствие на праве собственности или ином законном основании производственно-технической базы, соответствующей предъявляемым требованиям промышленной безопасности;
      2) не соблюдение технического процесса при эксплуатации производственно-технической базы и ее техническое обслуживание;
      3) отсутствие служб, обеспечивающих соблюдение предъявляемых требований промышленной безопасности;
      4) отсутствие квалифицированного состава (не менее 70 % от общей численности производственного персонала), технических руководителей, специалистов, отвечающих соответствующему образовательному уровню, имеющих опыт практической работы не менее двух лет по специальности прошедших обучение, инструктаж, переподготовку, аттестацию по вопросам промышленной безопасности (для руководителей – высшее образование в нефтегазовой сфере, для специалистов – как минимум средне-специальное образование);
      5) отсутствие декларации безопасности, выданной и зарегистрированной уполномоченным органом в области промышленной безопасности в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах»;
      6) эксплуатация одних и тех же газонаполнительных станций и (или) групповых резервуарных установок одновременно двумя и более газосетевыми организациями;
      7) использование газонаполнительных пунктов и автогазозаправочных станций для реализации сжиженного нефтяного газа одновременно двумя и более физическими и (или) юридическими лицами;
      8) реализация сжиженного нефтяного газа без контрольных приборов учета;
      9) осуществление оптовой реализации сжиженного нефтяного газа превышающего установленные предельные цены;
      10) перевозка сжиженного нефтяного газа транспортом, несоответствующим требованиям законодательства Республики Казахстан к перевозкам опасных грузов.
      Сноска. Пункт 10 в редакции совместного приказа Министра нефти и газа РК от 11.07.2013 № 123 и и.о. Министра регионального развития РК от 16.07.2013 № 135/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      11. К незначительным нарушениям газосетевой организации относятся:
      1) отсутствие утвержденных:
      программ и мероприятий по охране окружающей среды, охране труда и технике безопасности, а также мероприятий по промышленной безопасности;
      программ по реконструкции, модернизации действующих и строительству новых производственных объектов;
      графика планово-предупредительного ремонта основного и вспомогательного технологического оборудования и транспортных средств;
      плана ликвидации аварий;
      плана взаимодействия служб города по ликвидации аварий;
      планов противоаварийных тренировок и учебных тревог;
      2) отсутствие лаборатории, аттестованной в установленном законодательством Республики Казахстан порядке или договора на обслуживание с аккредитованной лабораторией по контролю соответствия продукции стандартам, нормам и техническим условиям;
      3) отсутствие договора обязательного страхования ответственности владельцев объектов;
      4) отсутствие абонентского учета потребителей, приобретающих сжиженный нефтяной газ в бытовых баллонах;
      5) отсутствие маркировки бытовых баллонов товарным знаком газосетевой организации или владельца газонаполнительного пункта;
      6) осуществление розничной реализации сжиженного нефтяного газа без соответствующего договора.
      Сноска. Пункт 11 в редакции совместного приказа Министра нефти и газа РК от 11.07.2013 № 123 и и.о. Министра регионального развития РК от 16.07.2013 № 135/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      12. К значительным нарушениям газораспределительной организации относятся:
      1) непредставление коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение объекта единой системы снабжения товарным газом, доли в праве общей собственности на объект единой системы снабжения товарным газом и (или) пакета акций (доли участия) юридического лица - собственника объекта единой системы снабжения товарным газом;
      2) несоблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке;
      3) отсутствие аварийно-диспетчерской службы.
      13. К незначительным нарушениям газораспределительной организации относятся:
      1) непредставление сведений по реализации товарного газа;
      2) непредставление сведений по транспортировке товарного газа;
      3) отсутствие контрольных приборов учета.
      14. К значительным нарушениям газотранспортной организации относятся:
      1) непредставление коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение объекта единой системы снабжения товарным газом, доли в праве общей собственности на объект единой системы снабжения товарным газом и (или) пакета акций (доли участия) юридического лица - собственника объекта единой системы снабжения товарным газом;
      2) эксплуатация одних и тех же соединительных, магистральных газопроводов и хранилищ товарного газа двумя и более газотранспортными организациями;
      3) отсутствие аварийно-диспетчерской службы.
      15. К незначительным нарушениям газотранспортной организации относятся:
      1) непредставление сведений по транспортировке и хранению товарного газа;
      2) отсутствие контрольных приборов учета.
      16. За каждое совершенное нарушение проверяемому субъекту присваиваются следующие баллы:
      за одно значительное нарушение - два балла;
      за одно незначительное нарушение - один балл.
      17. Проверяемые субъекты по субъективным критериям распределяются в зависимости от вида и количества совершенных нарушений.
      По результатам проверки количество набранных проверяемым субъектом баллов суммируются.
      Проверяемые субъекты, входящие в группу незначительной степени риска, набравшие в течение проверяемого периода более 4 баллов, переводятся в группу средней степени риска.
      Проверяемые субъекты, входящие в группу средней степени риска, набравшие в течение проверяемого периода более 4 баллов, переводятся в группу высокой степени риска.
      Проверяемые субъекты, входящие в группу высокой степени риска, набравшие в течение проверяемого периода не более 2 баллов, переводятся в группу средней степени риска.
      Проверяемые субъекты, входящие в группу средней степени риска, набравшие в течение проверяемого периода не более 3 баллов, переводятся в группу незначительной степени риска.
      18. Проверяемые субъекты внутри одной группы риска включаются в план проверок:
      с учетом даты последней проверки;
      количества нарушений, выявленных при последней проверке.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.