Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра энергетики РК от 24.12.2015 № 748 и Министра национальной экономики РК от 29.12.2015 № 824 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в сфере газа и газоснабжения согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) форму проверочного листа в сфере газа и газоснабжения согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые совместные приказы Министра нефти и газа Республики Казахстан и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
3. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет»;
3) направление копии настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан;
4) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра национальной Министр энергетики
экономики Республики Казахстан Республики Казахстан
________________ М. Кусаинов ____________ В. Школьник
«СОГЛАСОВАН»
Председатель Комитета
по правовой статистике и
специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
__________ С. Айтпаева
30 июня 2015 года
Приложение 1
к совместному приказу
и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 июня 2015 года № 483
и Министра энергетики
Республики Казахстан
от 26 июня 2015 года № 441
Критерии оценки степени риска
в сфере газа и газоснабжения
1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере газа и газоснабжения (далее - Критерии) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», от 9 января 2012 года «О газе и газоснабжении» и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки рисков, утвержденной приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 343 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 19 мая 2015 года № 11082), для отнесения субъектов проверки в сфере газа и газоснабжения к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск в сфере газа и газоснабжения – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий, которое также может привести к невозможности создания единой системы снабжения товарным газом; к невозможности бесперебойного обеспечения внутренних потребностей Республики Казахстан в товарном и сжиженном нефтяном газе; к снижению доли товарного и сжиженного нефтяного газа в общем объеме потребляемых в Республике Казахстан топливно-энергетических ресурсов;
2) проверяемые субъекты – производители товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа, газосетевые, газораспределительные, газотранспортные организации;
3) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в сфере газа и газоснабжения и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта).
3. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок в сфере газа и газоснабжения формируются посредством объективных и субъективных критериев.
2. Объективные критерии
4. Объективные критерии в сфере газа и газоснабжения формируются посредством следующих этапов:
1) определение риска;
2) распределение проверяемых субъектов (объектов) по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой) и определение степени риска, в которой будут проводиться выборочные проверки, с учетом рисков в сфере газа и газоснабжения.
5. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иные формы контроля.
6. К высокой степени риска относятся следующие субъекты (объекты), осуществляющие деятельность в сфере газа и газоснабжения: производители товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа, газосетевые, газораспределительные, газотранспортные организации.
3. Субъективные критерии
7. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
8. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления проверяемых субъектов (объектов), нарушающих законодательство Республики Казахстан в сфере газа и газоснабжения.
9. Анализ и оценка субъективных критериев необходимы для определения проверки в отношении проверяемого субъекта (объекта) с наибольшим потенциальным риском.
10. Для оценки степени рисков в сфере газа и газоснабжения используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, а также согласно Правилам представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа, утвержденным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2014 года № 9957);
2) результаты предыдущих проверок, при этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае не соблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
4) результаты иных форм контроля.
11. Оценка степени рисков в сфере газа и газоснабжения осуществляется с учетом субъективных критериев оценки степени риска в сфере газа и газоснабжения, указанных в приложении к настоящим Критериям.
При этом, при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
12. Критерии системы оценки степени риска подразделяются на три степени показателя: грубые, значительные, незначительные.
Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100 и это является основанием для проведения выборочной проверки.
13. В случае если требований грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований значительной и незначительной степени.
14. При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7,
где:
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 - количество нарушенных требований значительной степени.
15. При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3,
где:
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 - количество нарушенных требований незначительной степени.
16. Общий показатель степени риска (УР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р = Рз + Рн ,
где:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель нарушений значительной степени;
Рн - показатель нарушений незначительной степени.
17. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
Субъективные критерии оценки степени риска приведены в приложении 1 к настоящим Критериям.
18. Кратность проведения выборочной проверки определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.
19. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на квартал (полугодие, год) по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
20. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
Приложение
к Критериям оценки степени
риска в сфере газа и
газоснабжения
Субъективные критерии оценки степени риска
Источник информации |
Критерии |
Степень показателя |
1 |
2 |
3 |
1. Производители | ||
---|---|---|
Результаты мониторинга отчетности |
Отчет не представлен три раза и более |
Грубое |
Повторное предоставление недостоверной отчетности, предусмотренной Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92 |
Значительное |
|
Предоставление отчета с нарушением срока, предусмотренного Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92 |
Незначительное |
|
Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении требований) |
Не соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом |
Грубое |
Не соблюдение преимущественного права государства на приобретение отчуждаемого сырого газа, принадлежащего недропользователям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование, а также товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки добытого ими сырого газа и принадлежащего им в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование |
Грубое |
|
Не соблюдение недропользователями требования по не превышению утвержденной уполномоченным органом цены сырого и (или) товарного газа, приобретаемого национальным оператором в рамках преимущественного права государства на приобретение отчуждаемого сырого газа, принадлежащего недропользователям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование, а также товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки добытого ими сырого газа и принадлежащего им в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование |
Грубое |
|
Не соблюдение установленных сроков предоставления коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение сырого и (или) товарного газа |
Грубое |
|
Не соблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного или сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке |
Грубое |
|
Не соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом |
Значительное |
|
Отсутствие контрольных приборов учета |
Значительное |
|
Не выполнение плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок |
Значительное |
|
Не соблюдение требований по осуществлению учета сжиженного нефтяного газа: |
Значительное |
|
Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений |
Наличие трех и более подтвержденных жалоб и обращений |
Грубое |
Наличие двух подтвержденных жалоб и обращений |
Значительное |
|
Наличие одной подтвержденной жалобы и обращения |
Незначительное |
|
2. Газосетевые организации | ||
Результаты мониторинга отчетности |
Отчет не представлен три раза и более |
Грубое |
Повторное предоставление недостоверной отчетности, предусмотренной Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92 |
Значительное |
|
Предоставление отчета с нарушением срока, предусмотренного Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92 |
Незначительное |
|
Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении требований) |
Не соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом |
Грубое |
Не соблюдение условий по бесперебойному снабжению товарным или сжиженным нефтяным газом потребителей, подключенных к газораспределительной системе или групповой резервуарной установке |
Значительное |
|
Не соблюдение установленных предельных цен при оптовой реализации сжиженного нефтяного газа |
Значительное |
|
Допущение эксплуатации одних и тех же газонаполнительных станций одновременно двумя и более газосетевыми организациями |
Значительное |
|
Допущение использования газонаполнительных пунктов и автогазозаправочных станций для реализации сжиженного нефтяного газа одновременно двумя и более физическими и (или) юридическими лицами |
Значительное |
|
Не соблюдение требований по осуществлению абонентского учета потребителей, приобретающих сжиженный нефтяной газ в бытовых баллонах |
Значительное |
|
Не проведение обследования наполняемых бытовых баллонов на предмет технической исправности |
Значительное |
|
Не соблюдение требований по осуществлению маркировки бытовых баллонов товарным знаком газосетевой организации или владельца газонаполнительного пункта |
Значительное |
|
Не выдача гарантийного талона качества на каждый продаваемый потребителям бытовой баллон |
Значительное |
|
Не обеспечение аварийного и планового обслуживание газобаллонных установок |
Значительное |
|
Не соблюдение требований по осуществлению реализации сжиженного нефтяного газа с обязательным его перемещением через контрольные приборы учета |
Значительное |
|
Не соблюдение требований по осуществлению учета сжиженного нефтяного газа: |
Значительное |
|
Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений |
Наличие трех и более подтвержденных жалоб и обращений |
Грубое |
Наличие двух подтвержденных жалоб и обращений |
Значительное |
|
Наличие одной подтвержденной жалобы и обращения |
Незначительное |
|
3. Газораспределительные организации | ||
Результаты мониторинга отчетности |
Отчет не представлен три раза и более |
Грубое |
Повторное предоставление недостоверной отчетности, предусмотренного Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92 |
Значительное |
|
Предоставление отчета с нарушением срока, предусмотренного Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92 |
Незначительное |
|
Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении требований) |
Не соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом |
Грубое |
Не соблюдение преимущественного права государства на приобретение отчуждаемого сырого газа, принадлежащего недропользователям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование, а также товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки добытого ими сырого газа и принадлежащего им в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование |
Грубое |
|
Не соблюдение условий по бесперебойному снабжению товарным или сжиженным нефтяным газом потребителей, подключенных к газораспределительной системе или групповой резервуарной установке |
Грубое |
|
Не соблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке |
Грубое |
|
Не соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом |
Значительное |
|
Не соблюдение требований: |
Значительное |
|
Отсутствие контрольных приборов учета товарного газа и передача данных по учету объема реализуемого товарного газа национальному оператору |
Значительное |
|
Отсутствие аварийно-диспетчерской службы с круглосуточным режимом работы |
Значительное |
|
Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений |
Наличие трех и более подтвержденных жалоб и обращений |
Грубое |
Наличие двух подтвержденных жалоб и обращений |
Значительное |
|
Наличие одной подтвержденной жалобы и обращения |
Незначительное |
|
4. Газотранспортные организации | ||
Результаты мониторинга отчетности |
Отчет не представлен три раза и более |
Грубое |
Повторное предоставление недостоверной отчетности, предусмотренного Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92 |
Значительное |
|
Предоставление отчета с нарушением срока, предусмотренного Правилами представления сведений по мониторингу производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и сжиженного природного газа утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 92 |
Незначительное |
|
Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении требований) |
Не соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом |
Грубое |
Не соблюдение условий по бесперебойному снабжению товарным или сжиженным нефтяным газом потребителей, подключенных к газораспределительной системе или групповой резервуарной установке |
Грубое |
|
Не соблюдение требования по недопущению эксплуатации одних и тех же соединительных, магистральных газопроводов и хранилищ товарного газа двумя и более газотранспортными организациями |
Грубое |
|
Не соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом |
Грубое |
|
Отсутствие контрольных приборов учета газа и передача данных по учету объема транспортируемого товарного газа национальному оператору |
Грубое |
|
Отсутствие аварийно-диспетчерской службы с круглосуточным режимом работы |
Грубое |
|
Не соблюдение требований: |
Значительное |
|
Не соблюдение требований по недопущению в транспортировке и (или) хранении товарного газа в случаях: |
Значительное |
|
Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений |
Наличие трех и более подтвержденных жалоб и обращений |
Грубое |
Наличие двух подтвержденных жалоб и обращений |
Значительное |
|
Наличие одной подтвержденной жалобы и обращения |
Незначительное |
Приложение 2
к совместному приказу
и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 июня 2015 года № 483
и Министра энергетики
Республики Казахстан
от 26 июня 2015 года № 441
Проверочный лист
в сфере газа и газоснабжения
в отношении производителей товарного, сжиженного нефтяного и
(или) сжиженного природного газа, газосетевых, газораспределительных,
газотранспортных организаций.
___________________________________________________________________
(наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов))
Государственный орган, назначивший проверку _______________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки _________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ______________________
___________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) ________________________
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Производители товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа | |||||
---|---|---|---|---|---|
1 |
Соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом |
||||
2 |
Соблюдение преимущественного права государства на приобретение отчуждаемого сырого газа, принадлежащего недропользователям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование, а также товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки добытого ими сырого газа и принадлежащего им в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование |
||||
3 |
Соблюдение недропользователями требований по не превышению утвержденной уполномоченным органом цены сырого и (или) товарного газа, приобретаемого национальным оператором в рамках преимущественного права государства на приобретение отчуждаемого сырого газа, принадлежащего недропользователям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование, а также товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки добытого ими сырого газа и принадлежащего им в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование |
||||
4 |
Соблюдение установленных сроков предоставления коммерческого предложения национальному оператору при намерении произвести отчуждение сырого и (или) товарного газа |
||||
5 |
Соблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного или сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке |
||||
6 |
Соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом |
||||
7 |
Наличие контрольных приборов учета |
||||
8 |
Выполнение плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок |
||||
9 |
Соблюдение требований по осуществлению учета сжиженного нефтяного газа: |
||||
2. Газосетевые организации | |||||
10 |
Наличие на праве собственности или ином законном основании производственно-технической базы и (или) баз, соответствующих разрешительным требованиям |
||||
11 |
Наличие специализированных производственных зданий |
||||
12 |
Наличие инженерных сооружений |
||||
13 |
Наличие объектов хранения газа |
||||
14 |
Наличие служб и ответственных лиц, обеспечивающих соблюдение требованиям промышленной безопасности, в том числе: производственный контроль за опасными производственными объектами и техническими устройствами; эксплуатацию и техническое обслуживание газонаполнительной станции; соблюдение технического процесса эксплуатации объектов хранения, перевозки и реализации сжиженного нефтяного газа; охрану труда, технику безопасности и охрану окружающей среды; метрологический контроль; пожарную безопасность; промышленную безопасность; охранную безопасность; выполнение аварийно-диспетчерских и ремонтных заявок, в соответствии с разрешительными требованиями |
||||
15 |
Наличие квалифицированного состава (для технических руководителей – высшее образование в нефтегазовой сфере, для специалистов – не менее 50 % от общей численности технического персонала и минимум средне-специальное образование), отвечающих соответствующему образовательному уровню, имеющих опыт практической работы не менее двух лет по специальности, прошедших обучение, инструктаж, переподготовку, аттестацию по вопросам промышленной безопасности |
||||
16 |
Соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом |
||||
17 |
Соблюдение условий по бесперебойному снабжению товарным или сжиженным нефтяным газом потребителей, подключенных к газораспределительной системе или групповой резервуарной установке |
||||
18 |
Соблюдение установленных предельных цен при оптовой реализации сжиженного нефтяного газа |
||||
19 |
Недопущение эксплуатации одних и тех же газонаполнительных станций одновременно двумя и более газосетевыми организациями |
||||
20 |
Недопущение использования газонаполнительных пунктов и автогазозаправочных станций для реализации сжиженного нефтяного газа одновременно двумя и более физическими и (или) юридическими лицами |
||||
21 |
Наличие утвержденных программ и мероприятий по промышленной безопасности, охране окружающей среды, охране труда и технике безопасности; планов ликвидации аварий и взаимодействия служб города по ликвидации аварий |
||||
22 |
Наличие декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, зарегистрированной уполномоченным органом в области промышленной безопасности |
||||
23 |
Наличие договора обязательного страхования ответственности владельцев объектов |
||||
24 |
Осуществление абонентского учета потребителей, приобретающих сжиженный нефтяной газ в бытовых баллонах |
||||
25 |
Обследование наполняемых бытовых баллонов на предмет технической исправности |
||||
26 |
Осуществление маркировки бытовых баллонов товарным знаком газосетевой организации или владельца газонаполнительного пункта |
||||
27 |
Выдача гарантийного талона качества на каждый продаваемый потребителям бытовой баллон |
||||
28 |
Обеспечение аварийного и планового обслуживание газобаллонных установок |
||||
29 |
Осуществление реализации сжиженного нефтяного газа с обязательным его перемещением через контрольные приборы учета |
||||
30 |
Соблюдение требований по осуществлению учета сжиженного нефтяного газа: |
||||
3. Газораспределительные организации | |||||
31 |
Соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом |
||||
32 |
Соблюдение преимущественного права государства на приобретение отчуждаемого сырого газа, принадлежащего недропользователям в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование, а также товарного газа, произведенного недропользователями в процессе переработки добытого ими сырого газа и принадлежащего им в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и контрактами на недропользование |
||||
33 |
Соблюдение условий по бесперебойному снабжению товарным или сжиженным нефтяным газом потребителей, подключенных к газораспределительной системе или групповой резервуарной установке |
||||
34 |
Соблюдение установленных предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке |
||||
35 |
Соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом |
||||
36 |
Соблюдение требований: |
||||
37 |
Наличие контрольных приборов учета товарного газа и передача данных по учету объема реализуемого товарного газа национальному оператору |
||||
38 |
Наличие аварийно-диспетчерской службы с круглосуточным режимом работы |
||||
4. Газотранспортные организации | |||||
39 |
Соблюдение приоритетного права государства на приобретение отчуждаемых объектов единой системы снабжения товарным газом, долей в праве общей собственности на объекты единой системы снабжения товарным газом и пакетов акций (долей участия) юридических лиц-собственников объектов единой системы снабжения товарным газом |
||||
40 |
Соблюдение условий по бесперебойному снабжению товарным или сжиженным нефтяным газом потребителей, подключенных к газораспределительной системе или групповой резервуарной установке |
||||
41 |
Соблюдение требований по недопущению эксплуатации одних и тех же соединительных, магистральных газопроводов и хранилищ товарного газа двумя и более газотранспортными организациями |
||||
42 |
Соблюдение установленных технологических режимов эксплуатации объектов единой системы снабжения товарным газом |
||||
43 |
Наличие контрольных приборов учета газа и передача данных по учету объема транспортируемого товарного газа национальному оператору |
||||
44 |
Наличие аварийно-диспетчерской службы с круглосуточным режимом работы |
||||
45 |
Соблюдение требований: |
||||
46 |
Соблюдение требований по недопущению в транспортировке и (или) хранении товарного газа в случаях: |
Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
______________ _________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель
проверяемого субъекта _________________________ ____________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
Приложение 3
к совместному приказу
и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 30 июня 2015 года № 483
и Министра энергетики
Республики Казахстан
от 26 июня 2015 года № 441
Перечень утративших силу некоторых совместных приказов
Министра нефти и газа Республики Казахстан и Министра
экономического развития и торговли Республики Казахстан
1. Совместный приказ Министра нефти и газа Республики Казахстан от 29 февраля 2012 года № 41 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 15 марта 2012 года № 71 «Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7484, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 29 мая 2012 года № 157-158 (26976-26977).
2. Совместный приказ Министра нефти и газа Республики Казахстан от 29 февраля 2012 года № 40 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 15 марта 2012 года № 72 «Об утверждении формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в сфере газа и газоснабжения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7486, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 29 мая 2012 года № 157-158 (26976-26977).
3. Пункты 4 и 5 Перечня нормативных правовых актов Министерства нефти и газа Республики Казахстан и Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан, в которые вносятся изменения, утвержденною совместным приказом Министра нефти и газа Республики Казахстан от 11 июля 2013 года № 123 и и.о. Министра регионального развития Республики Казахстан от 16 июля 2013 года № 135/НҚ «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства нефти и газа Республики Казахстан и Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8619, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 11 сентября 2013 года № 271 (27545).
4. Пункт 3 Изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства нефти и газа Республики Казахстан и Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан, утвержденных совместным приказом Министра нефти и газа Республики Казахстан от 28 января 2014 года № 10 и Министра регионального развития Республики Казахстан от 31 января 2014 года № 22/ОД «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства нефти и газа Республики Казахстан и Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9184, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 4 сентября 2014 года № 172 (27793).