Сноска. Утратил силу приказом Министра культуры и спорта РК от 09.02.2016 № 36.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Республики Казахстан от 1 октября 2013 года № 651 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 «О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила служебной этики государственных служащих Министерства культуры и информации Республики Казахстан.
2. Управлению кадровой службы Министерства культуры и информации Республики Казахстан обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан и размещение его на интранет-портале государственных органов (ИПГО);
3) представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и информации Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства культуры и информации Республики Казахстан Курмангалиеву Ж.Д.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр М. Кул-Мухаммед
Утверждены приказом
Министра культуры и информации
Республики Казахстан
от 25 ноября 2013 года № 273
Правила
служебной этики государственных служащих
Министерства культуры и информации Республики Казахстан
1. Настоящие Правила служебной этики государственных служащих Министерства культуры и информации Республики Казахстан разработаны в соответствии с Кодексом чести государственных служащих Республики Казахстан (Правилами служебной этики государственных служащих), утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 (далее – Кодекс чести) и Законами Республики Казахстан «О государственной службе», «О борьбе с коррупцией» (далее – законодательство в сфере государственной службы и о борьбе с коррупцией).
2. Правила определяют основные нормы поведения государственных служащих Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее - Министерство) в ходе исполнения ими своих служебных обязанностей, во взаимоотношениях с коллегами и гражданами независимо от занимаемой должности.
3. Государственным служащим Министерства следует:
1) надлежаще исполнять свои обязанности, организовывать и планировать работу, с учетом реально складывающейся обстановки;
2) не требовать от подчиненных государственных служащих исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных обязанностей, не принуждать других лиц к совершению противоправных проступков;
3) быть ответственным за качественное исполнение государственными служащими, возглавляемого им подразделения, должностных обязанностей, поручений;
4) являться образцом нравственного поведения;
5) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей;
6) быть беспристрастным, не допускать влияния на свою профессиональную деятельность кого бы то ни было, в том числе своих родственников, друзей или знакомых, воздерживаться от личных, финансовых и деловых связей, которые способны нарушить его беспристрастность, отразиться на исполнении им должностных обязанностей;
7) воздерживаться от любых действий и решений, которые могли бы вызвать сомнение в объективном исполнении возложенных на него обязанностей;
8) проявлять терпение, вежливость, тактичность и уважение к другим лицам в процессе исполнения своих должностных обязанностей, требовать этого от подчиненных сотрудников;
9) обеспечить личный контроль за соблюдением подчиненными антикоррупционного законодательства, принимать своевременные и исчерпывающие меры по предупреждению коррупционных проявлений;
10) принципиально реагировать на факты нарушения требований настоящих Правил, быть готовым поставить, наряду с ответственностью виновных, вопрос и о своей личной ответственности;
11) во внеслужебное время следует придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения;
12) обеспечить благоприятный морально-психологический климат в коллективе, который должен характеризоваться правильным пониманием задач, стоящих перед Министерством, способностью и желанием совместно решать эти задачи, степенью комфортности работы в коллективе, доброжелательными и искренними взаимоотношениями, положительными традициями коллектива;
13) регулировать взаимоотношения подчиненных на основе этических норм, исключая распространение недостоверных сведений, проявлений нечестности;
14) разрабатывать методы профессиональной деятельности, развивать нормативно-правовую базу, своевременно снабжать нормативными правовыми актами подчиненных, заботиться о повышении их профессионального уровня;
15) не допускать по отношению к коллегам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности, некорректного поведения;
16) выполнять свою работу квалифицированно, его выводы, заключения, рекомендации и иные документы основываются на проверенной и объективной информации достаточного объема, а не на личной предвзятости, предрассудках либо давлении со стороны;
17) неукоснительно соблюдать акты, регламентирующие порядок формирования государственной политики в области культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, языковой политики, информации, телерадиовещания, архивного дела и документации и взаимодействия с государственными органами;
18) поддерживать свою квалификацию на высоком уровне, постоянно обновлять свои профессиональные знания, совершенствовать практические навыки в области культуры, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, языковой политики, информации, телерадиовещания, архивного дела и документации и взаимодействия с государственными органами;
19) в своей работе проявлять честность и порядочность, быть доброжелательными и открытыми, при осуществлении профессиональной деятельности с требуемым вниманием относиться к людям, всегда оставаться верными гражданскому и служебному долгу;
20) всей своей деятельностью способствовать дальнейшему развитию и укреплению авторитета Министерства;
21) знать, что негативное обсуждение поручений руководства Министерства, данных им в пределах его компетенции может принести вред морально-психологическому климату в коллективе;
22) добросовестно выполнять порученную ему работу, внимательно и взвешенно работать с документами, всегда руководствоваться интересами Министерства;
23) в процессе исполнения поручений руководителей предоставлять только объективные и достоверные сведения;
24) при прекращении трудовых отношений с Министерством в полном объеме передать руководству Министерства всю имеющуюся у него документацию, информацию, не оставляя себе их копий;
25) доброжелательно относиться друг к другу, проявлять в общении простоту и скромность, воздерживаться от необоснованной критики и иных умышленных действий, причиняющих ущерб коллегам;
26) не допускать рассмотрение обращений (заявлений), которые анонимны или преследуют цель дискредитации государственных служащих;
27) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
4. Личные отношения государственных служащих Министерства вне профессиональной деятельности не должны служить основанием для продвижения по службе, поощрения либо наказания, решения кадровых и социальных вопросов.
Отношения государственных служащих Министерства с представителями политических партий, общественных объединений, неправительственных организаций, профессиональных союзов и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства должны быть деловыми и корректными.
5. Профессионализм также должен выражаться в надлежащем исполнении обязанности по хранению профессиональной тайны в отношении информации, полученной в ходе исполнения должностных полномочий.
6. Публичные выступления по вопросам деятельности Министерства осуществляются Министром культуры и информации или уполномоченными на это должностными лицами.
Государственные служащие Министерства ведут дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.
7. Государственным служащим Министерства не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно:
1) не соответствует основным направлениям политики государства;
2) раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию;
3) содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.
8. Государственным служащим Министерства следует соблюдать антикоррупционное поведение, установленное Кодексом чести и законодательством в сфере государственной службы и о борьбе с коррупцией.