Сноска. Утратило силу решением Сарканского районного маслихата Алматинской области 01.02.2021 № 3-11 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ:
В тексте документе сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года N 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами", Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 05 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде", Сарканский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Определить размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Сарканского района согласно приложения.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата "По вопросам полномочия депутатов, законности, охраны правопорядка, социальной политики, взаимодействия с молодежными и общественными объединениями".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции, вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и действует до 01 января 2014 года.
Председатель сессии | |
Сарканского районного | |
маслихата | Нурахметов Б. |
Секретарь районного | |
маслихата | Абдрахманов К. |
СОГЛАСОВАНО | |
Руководитель государственного | |
учреждения "Сарканский районный | |
отдел занятости и социальных | |
программ" | Тертюбаев Оралбек Шабденович |
05 декабря 2013 года | |
Руководитель государственного | |
учреждения "Сарканский районный | |
финансовый отдел" | Имангалиева Эльмира Елюбаевна |
05 декабря 2013 года
Приложение к решению Сарканского районного маслихата "Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Сарканского района" от 05 декабря 2013 года N 27-141 |
Размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным
семьям (гражданам) Сарканского района
Настоящий размер и порядок оказания жилищной помощи разработан в соответствии Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" от 16 апреля 1997 года, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года N 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2011 года N 1626 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314, "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2012 года N 1316 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" и определяет размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам).
Общие положения
1. В настоящих размерах и порядках оказания жилищной помощи используются следующие основные понятия:
1) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно - допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
2) совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
3) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
4) уполномоченный орган – "Сарканский районный отдел занятости и социальных программ" государственное учреждение, осуществляющее назначение и выплату жилищной помощи;
5) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов.
6) малообеспеченные семьи (граждане) - лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Сарканском районе на оплату:
1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам) проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимися собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
4) стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
3. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
4. Жилищная помощь, оказывается, по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания) согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания), а также счету на оплату стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток, устанавливаемого взамен однофазного счетчика электрической энергии с классом точности 2,5, находящегося в использовании в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.
5. Оплата расходов на содержание жилого дома (жилого здания) и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем сверх установленной нормы производится гражданами на общих основаниях.
Доля предельно допустимого уровня расходов устанавливается к совокупному доходу семьи в размере десяти процентов. Совокупный доход семьи исчисляется за квартал, предшествовавший кварталу обращения, в установленном законодательном порядке.
Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам) имеющих трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных, без уважительных причин, отказавшихся от предложенной работы, в том числе на социальные рабочие места и общественные работы, от профессионального обучения и переобучения, за исключением инвалидов всех групп и граждан находящихся на стационарном лечении больше одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов учебных заведений дневной формы, а также лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй группы, детьми – инвалидами до 18 лет, лицами старше 80 лет или занятых воспитанием детей в возрасте до 3 лет.
Размер и порядок оказания жилищной помощи
6. Расчетным периодом для начисления жилищной помощи считается квартал года, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.
Малообеспеченные семьи (граждане), имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем или аренду, теряет право на получение жилищной помощи.
7. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в уполномоченный орган или в центр обслуживания населения с заявлением и предоставляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
3) копию документа, подтверждающего место жительства семьи (копию книги регистрации граждан или справка с адресного бюро);
4) документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
5) счет о размере ежемесячного взноса на содержание жилого дома (жилого здания);
6) счета на потребление коммунальных услуг;
7) квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
8) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленным местным исполнительным органом;
9) квитанцию - счет стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме.
Заявителю для назначения жилищной помощи необходимо предоставить копии оплаченных квитанций за последний месяц предыдущего квартала.
Документы предоставляются в подлинниках и в копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
8. Заявитель сдает документы в уполномоченный орган по назначению и выплате жилищной помощи или в центр обслуживания населения.
9. Уполномоченный орган со дня принятия заявлений рассматривает их в течение десяти календарных дней и принимает решение о назначении жилищной помощи или отказе в ней. Основанием для предоставления жилищного пособия является решение уполномоченного органа.
10. Получатели жилищной помощи в течение пятнадцати календарных дней извещают уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера помощи или влияющих на его получение.
В случаях, когда заявитель своевременно не известил об обстоятельствах, влияющих на размер жилищной помощи или право получать жилищную помощь, перерасчет производится в следующем квартале (по факту обнаружения).
Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
11. Уполномоченный орган по назначению и выплате жилищной помощи проверяют копии документов, регистрируют их и выдают заявителю подтверждающий документ о принятии документов.
12. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи расчитывается на основании Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно – коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
13. Нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными выплатами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным законодательством.
14.Тарифы и нормы потребления коммунальных услуг предоставляются поставщиками услуг.
15. При назначении жилищного пособия учитываются следующие нормы:
1) потребление газа – 10 килограмм (1 маленький баллон) в месяц на семью;
2) потребление электроэнергии: на 1-го человека – 70 киловатт в месяц, на 2 человека – 140 киловатт, на 3 человека – 150 киловатт, на 4-х и более человек – 180 киловатт на семью;
3) нормы на водоснабжение предоставляются поставщиками услуг;
4) для потребителей твердого топлива: на жилые дома с печным отоплением – четыре тонны угля на отопительный сезон, благоустроенные квартиры использующие электроэнергию для отопления стоимость четырех тонн угля на отопительный сезон;
5) вывоз твердых бытовых отходов на каждого члена семьи в месяц;
6) на содержание жилого дома (жилого здания) согласно счета о размере целевого взноса.
16. Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, предоставляемые государственным учреждением "Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции Сарканского района".
Финансирование и выплата
17. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год.
18. Выплата жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня.
Заключение
19. Отношения, не урегулированные настоящим размером и порядком оказания жилищной помощи, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.