Примечание РЦПИ.
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
Сноска. Утратило силу постановлением акимата Мангистауской области от 15.08.2013 № 244.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации», постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 августа 2012 года № 1033 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области охраны окружающей среды, оказываемых Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан и местными исполнительными органами», акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) регламент электронной государственной услуги «Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории»;
2) регламент электронной государственной услуги «Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий».
2. Государственному учреждению «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Мангистауской области» (Токжанов О.А.) обеспечить государственную регистрацию данного постановления в органах юстиции, его официального опубликования в средствах массовой информации и размещения на интернет - ресурсе акимата Мангистауской области.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима области Муханова К.К.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области А. Айдарбаев
«СОГЛАСОВАНО»
Министр транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
Жумагалиев А.К.
11 апреля 2013 год
Исполняющий обязанности начальника
управления природных ресурсов
и регулирования природопользования
Мангистауской области
Токжанов О.А.
11 апреля 2013 год
Утвержден
постановлением акимата
Мангистауской области
от 11 апреля 2013 года № 99
Регламент электронной государственной услуги
«Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду
для объектов II, III и IV категории» 1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга «Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории» (далее – электронная государственная услуга) оказывается государственным учреждением «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Мангистауской области» (далее – услугодатель), через центры обслуживания населения (далее – Центр), а также через веб - портал «электронного правительства» по адресу: www.e.gov.kz и веб - портал «Е - лицензирование» по адресу: www.elicense.kz.
2. Электронная государственная услуга оказывается на основании стандарта государственной услуги «Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 августа 2012 года № 1033 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области охраны окружающей среды, оказываемых Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан и местными исполнительными органами».
3. Степень автоматизации электронной государственной услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем регламенте электронной государственной услуги «Выдача разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории» (далее – Регламент):
1) АРМ – автоматизированное рабочее место;
2) бизнес – идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
3) веб – портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам (далее – ПЭП);
4) веб – портал «Е - лицензирование» – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – ИС ГБД «Е - лицензирование»);
5) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
6) государственная база данных «Юридические лица» - информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес - идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
7) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
8) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно – программного комплекса (далее – ИС);
9) информационная система центров обслуживания населения Республики Казахстан – информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через центры обслуживания населения Республики Казахстан, а также соответствующими министерствами и ведомствами (далее - ИС ЦОН);
10) потребитель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
11) структурно – функциональные единицы – перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций и информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги (далее – СФЕ);
12) транзакционная – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
13) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
14) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
15) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
16) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет - браузере компьютера потребителя (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
2) процесс 1 - прикрепление в интернет - браузер компьютера потребителя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода потребителем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения электронной государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через логин (ИИН/БИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем электронной государственной услуги в ИС ГБД «Е - лицензирование», указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания электронной государственной услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – выбор потребителем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
7) условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
9) процесс 6 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП потребителя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание электронной государственной услуги;
10) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса потребителя) в ИС ГБД «Е - лицензирование» и обработка запроса в ИС ГБД «Е - лицензирование»;
11) условие 3 – проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи разрешения;
12) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД «Е - лицензирование»;
13) процесс 9 – получение потребителем результата электронной государственной услуги (разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории), сформированной ИС ГБД «Е - лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД «Е - лицензирование» для оказания электронной государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в ИС ГБД «Е - лицензирование» подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование ИС ГБД «Е - лицензирование» сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3 – выбор сотрудником услугодателя электронной государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания электронной государственной услуги и ввод данных потребителя;
5) процесс 4 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных потребителя;
6) условие 2 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных потребителем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД «Е - лицензирование» и обработка электронной государственной услуги в ИС ГБД «Е - лицензирование»;
10) условие 3 – проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи разрешения;
11) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД «Е - лицензирование»;
12) процесс 9 – получение потребителем результата электронной государственной услуги (разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории) сформированной ИС ГБД «Е - лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. Пошаговые действия и решения оператора Центра через АРМ ИС ЦОН (диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ИС ЦОН) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод оператора Центра в АРМ ИС ЦОН логина и пароля (процесс авторизации) для оказания электронной государственной услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором Центра электронной государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания электронной государственной услуги и ввод оператором Центра данных потребителя;
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
6) процесс 5 – заполнение оператором Центра формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание электронной государственной услуги;
7) процесс 6 – направление электронного документа (запроса потребителя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора Центра через ШЭП в ИС ГБД «Е - лицензирование»;
8) процесс 7 – регистрация электронного документа в ИС ГБД «Е - лицензирование»;
9) условие 2 – проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи разрешения;
10) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД «Е - лицензирование»;
11) процесс 9 – получение потребителем через оператора Центра результата электронной государственной услуги (разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории) сформированной ИС ГБД «Е - лицензирование».
9. Формы заполнения запроса и ответа на электронную государственную услугу приведены веб - портал «Е - лицензирование» www.elicense.kz.
10. Способ проверки потребителем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на ПЭП в разделе «История получения услуг», а также при обращении в местный исполнительный орган или ЦОН.
11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуги можно получить по телефону саll - центра: (1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания электронной государственной услуги
12. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги:
1) ПЭП;
2) ШЭП;
3) ИС ГБД «Е - лицензирование»;
4) ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
5) АРМ ИС ЦОН;
6) услугодатель.
13. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
15. Формы в соответствии с которыми должен быть представлен результат оказания электронной государственной услуги, указаны в приложении 3 к настоящему Регламенту.
16. Результаты оказания электронной государственной услуги потребителям измеряются показателями «качества» и «доступности» в соответствии с приложением 4 к настоящему Регламенту.
17. Требования, предъявляемые к процессу оказания электронной государственной услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
18. Техническое условие оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие ИИН/БИН у лица, которому выдается разрешение;
3) авторизация на ПЭП;
4) наличие у пользователя ЭЦП.
Приложение 1
к Регламенту электронной государственной
услуги «Выдача разрешений на эмиссии
в окружающую среду для объектов
II, III и IV категории»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Наименование СФЕ |
Потребитель |
ПЭП |
Потребитель |
Потребитель |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Прикрепление в интернет- |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных потребите-ля |
Выбирает услугу и формирует данные запроса прикреплением необходимых документов в электронном виде |
Выбор ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса |
4 |
Форма завершения (данные, документ организа- |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирова-ние сообщения об отказе в запрашиваемой электрон- |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутизация запроса |
5 |
Сроки исполнения |
10-15 секунд |
20 секунд |
1,5 минут |
10-15 секунд |
6 |
Номер следующего действия |
2-если есть нарушения в данных потребителя; 3-если авторизация прошла успешно |
- |
4 |
7- если в ЭЦП ошибка, 8 - если ЭЦП без ошибки |
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наименование СФЕ |
ПЭП |
Потребитель |
ПЭП |
ПЭП |
ИС ГБД «Е-лицензи- |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Формирует сообщения об отказе в связи с не подтверж-дением подлин- |
Удосто-верение (подпи-сание) запрос по- |
Регистра- «Е-лицен- «Е-лицен- |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС «Е-лицензи- |
Электронный документ (разрешение) |
4 |
Форма завершения (данные, документ организацион-но-распоряди-тельное решение) |
Формиро- |
Маршру-тизация запроса |
Регистра- |
Формирование сообщения об отказе в запрашивае- |
Разрешение, переоформле-ние разрешения |
5 |
Сроки исполнения |
10-15 секунд |
1,5 минут |
1,5 минут |
- |
не более 1 месяца |
6 |
Номер следующего действия |
- |
- |
10-провер-ка услугода- |
- |
- |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Наименование СФЕ |
Услугодатель |
ИС ГБД «Е-лицензиро- |
Услугодатель |
ГБД ФЛ /ГБД ЮЛ |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ИС ГБД |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Выбор сотрудником услугодателя электронной государ- |
Направление запроса на проверку данных потребителя в ГБД ФЛ /ГБД ЮЛ |
4 |
Форма завершения (данные, документ организацион- |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государствен- |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутиза-ция запроса |
5 |
Сроки исполнения |
10-15 секунд |
10 секунд |
1,5 минут |
1,5 минут |
6 |
Номер следующего действия |
1-проверка в ИС ГБД «Е-лицензиро- |
- |
4 |
5-если есть нарушения в данных потребителя; 6-если авторизация прошла успешно |
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наименование СФЕ |
ИС ГБД «Е-лицен- |
Услуго- |
ИС ГБД «Е-лицензи-рование» |
ИС ГБД «Е-лицен- |
ИС ГБД «Е-лицензи-рование» |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Формирова-ние сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Заполне-ние формы запроса с прикреп-лением докумен-тов |
Регистрация электронно-го документа в ИС ГБД «Е-лицензи-рование» и обработка услуги в ИС ГБД «Е-лицензи-рование» |
Формирова-ние сообщения об отказе в запраши- «Е-лицен- |
Электронный документ (разрешение) |
4 |
Форма завершения (данные, документ организацион- |
Формирова-ние сообщения об отказе в запраши- |
Отобра- |
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению |
Формирова-ние сообщения об отказе в запраши- |
Разрешение, переоформ- |
5 |
Сроки исполнения |
1,5 минут |
10-15 секунд |
1,5 минут |
- |
не более 1 месяца |
6 |
Номер следующего действия |
- |
- |
8-если в ИС ГБД «Е-лицензи-рование» отсутствуют данные по запросу, 9 -если данные по запросу найдены |
- |
- |
Таблица 3. Описание действий СФЕ через Центр
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Наименование СФЕ |
АРМ ИС ЦОН |
Оператор Центра |
Оператор Центра |
ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется оператор Центра по логину и паролю |
Выбирает услугу и формирует данные запроса |
Направление запроса в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
Формирует сообщение о невозмож- |
4 |
Форма завершения (данные, документ организацион- |
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутиза- |
Формирова- |
5 |
Сроки исполнения |
30 секунд - 1 минута |
30 секунд |
1,5 минут |
1,5 минут |
6 |
Номер следующего действия |
2 |
3 |
4- если есть нарушения в данных потребителя; 5-если нарушений нет |
- |
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наименование СФЕ |
Оператор Центра |
Оператор Центра |
ГБД «Е-лицен- |
ГБД «Е-лицен- |
ГБД «Е-лицензи-рование» |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Заполнение запроса с прикрепле-ние к форме запроса необходи- |
Направ- |
Регистра- |
Формирова-ние сообщения об отказе в услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребите-ля |
Электронный документ (разрешение) |
4 |
Форма завершения (данные, документ организацион- |
Отображе- |
Маршру- |
Регистра- |
Формирова-ние мотивиро- |
Разрешение, переоформ- |
5 |
Сроки исполнения |
30 секунд - 1 минута |
1 минута |
1 минут |
30 секунд - 1 минута |
не более 1 месяца |
6 |
Номер следующего действия |
- |
- |
8- если есть нарушения; 9-если нарушений нет |
- |
- |
Приложение 2
к Регламенту электронной государственной
услуги «Выдача разрешений на эмиссии в
окружающую среду для объектов II,
III и IV категории»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия
при оказании электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия
при оказании электронной государственной услуги через услугодателя
Диаграмма № 3 функционального взаимодействия
при оказании электронной государственной услуги через ИС ЦОН
Условные обозначения:
Приложение 3
к Регламенту электронной государственной
услуги «Выдача разрешений на эмиссии в
окружающую среду для объектов II, III и
IV категории»
Экранная форма заявления на электронную государственную услугу
Приложение 4
к Регламенту электронной государственной
услуги «Выдача разрешений на эмиссии в
окружающую среду для объектов II, III
и IV категории»
Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
____________________________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
Утвержден
постановлением акимата
Мангистауской области
от 11 апреля года № 99
Регламент электронной государственной услуги
«Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категории»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга «Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории» (далее – электронная государственная услуга) оказывается государственным учреждением «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Мангистауской области» (далее – услугодатель), через центры обслуживания населения (далее – Центр), а также через веб - портал «электронного правительства» по адресу: www.e.gov.kz и веб - портал «Е - лицензирование» по адресу: www.elicense.kz.
2. Электронная государственная услуга оказывается на основании Стандарта государственной услуги «Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категории», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 августа 2012 года № 1033 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области охраны окружающей среды, оказываемых Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан и местными исполнительными органами».
3. Степень автоматизации электронной государственной услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем регламенте электронной государственной услуги «Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категории» (далее –Регламент):
1) АРМ – автоматизированное рабочее место;
2) бизнес - идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
3) веб - портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам (далее – ПЭП);
4) веб - портал «Е - лицензирование» – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – ИС ГБД «Е - лицензирование»);
5) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
6) государственная база данных «Юридические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес - идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
7) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
8) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно - программного комплекса (далее – ИС);
9) информационная система центров обслуживания населения Республики Казахстан – информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через центры обслуживания населения Республики Казахстан, а также соответствующими министерствами и ведомствами (далее – ИС ЦОН);
10) потребитель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
11) структурно - функциональные единицы – перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций и информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги (далее – СФЕ);
12) транзакционная – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
13) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
14) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
15) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
16) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно - цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет - браузере компьютера потребителя (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
2) процесс 1 - прикрепление в интернет-браузер компьютера потребителя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода потребителем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения электронной государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через логин (ИИН/БИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем электронной государственной услуги, в ИС ГБД «Е - лицензирование», указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – выбор потребителем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
7) условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
9) процесс 6 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП потребителя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание электронной государственной услуги;
10) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса потребителя) в ИС ГБД «Е - лицензирование» и обработка запроса в ИС ГБД «Е - лицензирование»;
11) условие 3 – проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи разрешения;
12) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД «Е - лицензирование»;
13) процесс 9 – получение потребителем результата электронной государственной услуги (заключения государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категории с выводом «согласовывается/не согласовывается», либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе либо в форме электронного документа), сформированной ИС ГБД «Е - лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД «Е - лицензирование» для оказания электронной государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в ИС ГБД «Е - лицензирование» подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование ИС ГБД «Е - лицензирование» сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3 – выбор сотрудником услугодателя электронной государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания электронной государственной услуги и ввод данных потребителя;
5) процесс 4 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных потребителя;
6) условие 2 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных потребителем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД «Е - лицензирование» и обработка электронной государственной услуги в ИС ГБД «Е - лицензирование»;
10) условие 3 – проверка электронной государственной услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи заключения государственной экологической экспертизы;
11) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД «Е - лицензирование»;
12) процесс 9 – получение потребителем результата электронной государственной услуги (заключения государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категории с выводом «согласовывается/не согласовывается», либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе либо в форме электронного документа), сформированной ИС ГБД «Е - лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. Пошаговые действия и решения оператора Центра через АРМ ИС ЦОН (диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ИС ЦОН) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод оператора Центра в АРМ ИС ЦОН логина и пароля (процесс авторизации) для оказания электронной государственной услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором Центра электронной государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания электронной государственной услуги и ввод оператором Центра данных потребителя;
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
6) процесс 5 – заполнение оператором Центра формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание электронной государственной услуги;
7) процесс 6 – направление электронного документа (запроса потребителя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора Центра через ШЭП в ИС ГБД «Е - лицензирование»;
8) процесс 7 – регистрация электронного документа в ИС ГБД «Е - лицензирование»;
9) условие 2 – проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи разрешения;
10) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД «Е - лицензирование»;
11) процесс 9 – получение потребителем результата электронной государственной услуги (заключения государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категории с выводом «согласовывается/не согласовывается», либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе либо в форме электронного документа), сформированной ИС ГБД «Е - лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
9. Формы заполнения запроса и ответа на электронную государственную услугу приведены веб - портал «Е - лицензирование» www.elicense.kz.
10. Способ проверки потребителем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на ПЭП в разделе «История получения услуг», а также при обращении в местный исполнительный орган или ЦОН.
11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуги можно получить по телефону саll - центра: (1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания электронной государственной услуги
12. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги:
1) ПЭП;
2) ШЭП;
3) ИС ГБД «Е - лицензирование»;
4) ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
5) АРМ ИС ЦОН;
6) услугодатель.
13. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
15. Формы в соответствии с которыми должен быть представлен результат оказания услуги, указаны в приложении 3 к настоящему Регламенту.
16. Результаты оказания электронной государственной услуги потребителям измеряются показателями «качества» и «доступности» в соответствии с приложением 4 к настоящему Регламенту.
17. Требования, предъявляемые к процессу оказания электронной государственной услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
18. Техническое условие оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие ИИН/БИН у лица, которому выдается разрешение;
3) авторизация на ПЭП;
4) наличие у пользователя ЭЦП.
Приложение 1
к Регламенту электронной государственной
услуги «Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для объектов II,
III и IV категории»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Наименование СФЕ |
Потребитель |
ПЭП |
Потребитель |
Потребитель |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Прикрепление в интернет-брау-зер компьютера потребителя регистрацион- |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса прикрепле- |
Выбор ЭЦП для удостовере-ния (подписания) запроса |
4 |
Форма завершения (данные, документ организацион- |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государствен- |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутиза- |
5 |
Сроки исполнения |
10-15 секунд |
20 секунд |
1,5 минут |
10-15 секунд |
6 |
Номер следующего действия |
2- если есть нарушения в данных потребителя; 3-если авторизация прошла успешно |
- |
4 |
7- если в ЭЦП ошибка, 8 - если ЭЦП без ошибки |
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наименование СФЕ |
ПЭП |
Потреби-тель |
ПЭП |
ПЭП |
ИС ГБД «Е-лицензи-рование» |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Формирует сообщения об отказе в связи с не подтверж- |
Удосто- |
Регистра- «Е-лицен- |
Формирова-ние сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных потребите-ля в ИС «Е-лицен- |
Электронный документ (заключение) |
4 |
Форма завершения (данные, документ организацион- |
Формирова-ние сообщения об отказе в запраши- |
Маршру- |
Регистра- |
Формирова-ние сообщения об отказе в запрашиваемой электрон- |
Заключение |
5 |
Сроки исполнения |
10-15 секунд |
1,5 минут |
1,5 минут |
- |
1) не более пяти рабочих дней со дня поступления документа- 2) прошедших предвари- 3) для проведения повторной государ- |
6 |
Номер следующего действия |
- |
- |
10-провер-ка услугода- |
- |
- |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Наименование СФЕ |
Услугодатель |
ИС ГБД «Е-лицензиро- |
Услугодатель |
ГБД ФЛ /ГБД ЮЛ |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ИС ГБД «Е-лицензиро- |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Выбор сотрудником услугодателя электронной государственной услуги |
Направление запроса на проверку данных потребителя в ГБД ФЛ /ГБД ЮЛ |
4 |
Форма завершения (данные, документ организацион- |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государствен- |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутиза-ция запроса |
5 |
Сроки исполнения |
10-15 секунд |
10 секунд |
1,5 минут |
1,5 минут |
6 |
Номер следующего действия |
1-Проверка в ИС ГБД «Е-лицензиро- |
- |
4 |
5-если есть нарушения в данных потребителя; 6-если авторизация прошла успешно |
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наименование СФЕ |
ИС ГБД «Е-лицен- |
Услуго- |
ИС ГБД «Е-лицен- |
ИС ГБД «Е-лицен- |
ИС ГБД «Е-лицен- |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Формирова-ние сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Заполне-ние формы запроса с прикреп-лением докумен-тов |
Регистра- |
Формирова-ние сообщения об отказе в запраши- |
Электронный документ (заключение) |
4 |
Форма завершения (данные, документ организацион- |
Формирова-ние сообщения об отказе в запраши- |
Отобра- |
Регистра- |
Формирова-ние сообщения об отказе в запраши- |
Заключение |
5 |
Сроки исполнения |
1,5 минут |
10-15 секунд |
1,5 минут |
- |
1) не более пяти рабочих дней со дня поступления документа- 2) прошедших предвари- 3) для проведения повторной государ- |
6 |
Номер следующего действия |
- |
- |
8- если в ИС ГБД «Е-лицензирование» отсутству-ют данные по запросу; 9 - если данные по запросу найдены |
- |
- |
Таблица 3. Описание действий СФЕ через Центр
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
2 |
Наименование СФЕ |
АРМ ИС ЦОН |
Оператор Центра |
Оператор Центра |
ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
|||||
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется оператор Центра по логину и паролю |
Выбирает услугу и формирует данные запроса |
Направле-ние запроса в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
Формирует сообщение о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя |
|||||
4 |
Форма завершения (данные, документ организа- |
Регистрация запроса в системе с присвое- |
Отображе-ние уведомле-ния об успешном формиро- |
Маршрути-зация запроса |
Формирование мотивированного отказа |
|||||
5 |
Сроки исполне- |
30 секунд - 1 минута |
30 секунд |
1,5 минут |
1,5 минут |
|||||
6 |
Номер следующего действия |
2 |
3 |
4- если есть нарушения в данных потреби- |
- |
|||||
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
2 |
Наименование СФЕ |
Оператор Центра |
Оператор Центра |
ГБД «Е-лицензи- |
ГБД «Е-лицен-зирование» |
ГБД «Е-лицензи-рование» |
||||
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Заполнение запроса с прикрепле- |
Направле-ние документа удостове-ренного (подпи- |
Регистра-ция документа |
Формиро- |
Электронный документ (заключение) |
||||
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно-распорядитель- |
Отображение уведомления об успешном формирова- |
Маршрути-зация запроса |
Регистра-ция запроса с присвое- |
Формиро- |
Заключение |
||||
5 |
Сроки исполнения |
30 секунд - 1 минута |
1 минута |
1 минут |
30 секунд - 1 минута |
1) не более пяти рабочих дней со дня поступления документа- 2) прошедших предвари- 3) для проведения повторной государ- |
||||
6 |
Номер следующего действия |
- |
- |
8- если есть нарушения; 9-если нарушений нет |
- |
- |
Приложение 2
к Регламенту электронной государственной
услуги «Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для объектов II,
III и IV категории»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия
при оказании электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия
при оказании электронной государственной услуги через услугодателя
Диаграмма № 3 функционального взаимодействия
при оказании электронной государственной услуги через ИС ЦОН
Условные обозначения:
Приложение 3
к Регламенту электронной государственной
услуги «Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для объектов II,
III и IV категории»
1. Выходная форма положительного ответа (с Приложениями)
2. Выходная форма отрицательного ответа
Приложение 4
к Регламенту электронной государственной
услуги «Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для объектов II,
III и IV категории»
Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
_______________________________________________________________ (наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.