В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 2 Указа Президента Республики Казахстан от 1 октября 2013 года № 651 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан", акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила служебной этики государственных служащих акимата города Алматы.
2. Аппарату акима города Алматы обеспечить размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе акимата города Алматы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима города Алматы Е. Аликулова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города Алматы А. | Есимов |
Вносит:
Руководитель аппарата
акима города Алматы Е. Аликулов
Согласовано:
Руководитель юридического отдела
аппарата акима города Алматы А. Касымова
Утверждены постановлением акимата города Алматы от 28 ноября 2013 года № 4/1030 |
Правила служебной этики
государственных служащих акимата города Алматы
1. Общие правила
1. Настоящие Правила служебной этики государственных служащих акимата города Алматы (далее - Правила) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 июля 1999 года "О государственной службе", Законом Республики Казахстан от 2 июля 1998 года "О борьбе с коррупцией", Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан" и общепринятыми морально-этическими нормами устанавливает основные стандарты поведения государственных служащих акимата города Алматы.2. Первые руководители исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, и акимы районов города Алматы обеспечивают исполнение требований настоящих Правил, размещение текста Правил в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения.
2. Общие правила поведения государственных
служащих
3.Государственные служащие должны:1) руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) быть приверженными политике Президента Республики Казахстан и последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать институты государства;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении их обращений, в установленные сроки принимать по обращениям необходимые меры;
4) сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам;
5) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;
6) быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность;
7) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим эффективному функционированию государственных органов;
8) служить примером уважительного отношения к государственным символам Республики Казахстан;
9) соблюдать установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты;
10) неукоснительно соблюдать государственную и трудовую дисциплину, эффективно распоряжаться предоставленными полномочиями; добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности; рационально использовать рабочее время;
11) не оказывать предпочтения физическим и юридическим лицам, быть независимыми от их влияния при исполнении должностных обязанностей;
12) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;
13) не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;
14) не требовать от подчиненных государственных служащих исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных обязанностей; не принуждать других лиц к совершению противоправных проступков;
15) не допускать и пресекать факты нарушения норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
16) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
17) не допускать по отношению к подчиненным работникам необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности, некорректного поведения;
18) в процессе исполнения поручений руководителей предоставлять только объективные и достоверные сведения;
19) обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства;
20) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;
21) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей;
22) придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
4. Государственные служащие должны соблюдать деловой этикет, уважать правила официального поведения.
5. Государственные служащие не должны использовать служебное положение и связанные с ними возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним.
Государственные служащие, занимающие руководящие должности, не могут принуждать подчиненных работников к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.
6. Государственному служащему запрещается осуществлять должностные обязанности, если имеется конфликт интересов.
7. Государственный служащий должен принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
8. Государственный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя или руководство государственного органа о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Непосредственный руководитель или руководство государственного органа по обращению государственного служащего или при получении информации из других источников должны своевременно принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в том числе:
1) поручить другому лицу исполнение должностных обязанностей государственного служащего по вопросу, в связи с которым возник или может возникнуть конфликт интересов;
2) изменить должностные обязанности государственного служащего;
3) перевести государственного служащего с его согласия на другую должность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
9. Государственный служащий, его непосредственный руководитель и руководство государственного органа несут дисциплинарную ответственность за непринятие мер по предотвращению и урегулированию известных им случаев конфликта интересов.
3. Антикоррупционное поведение государственных служащих
10. Государственные служащие должны противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных правонарушений либо деяний, сопряженных с коррупцией или создающих условия для коррупции.Государственные служащие должны пресекать факты коррупционных правонарушений со стороны других государственных служащих.
11. Государственный служащий, если располагает достоверной информацией о коррупционном правонарушении, должен принять необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения, в том числе незамедлительно в письменной форме информировать вышестоящего руководителя, руководство государственного органа, в котором он работает, уполномоченные государственные органы. Государственный служащий также обязан незамедлительно в письменной форме информировать указанные лица и органы о случаях склонения его другими лицами к совершению коррупционных правонарушений.
Руководство государственного органа обязано в месячный срок со дня получения информации принять меры по заявлениям государственного служащего о коррупционных правонарушениях, случаях склонения его к совершению данных нарушений, в том числе путем организации проверок и направления обращений в уполномоченные органы.
Руководство государственного органа обязано принять меры по защите государственного служащего, сообщившего о достоверных случаях коррупционных правонарушений, склонения его к совершению данных нарушений, от преследования, ущемляющего его права, законные интересы.
12. Государственные служащие не должны допускать действия (бездействие), затрудняющие реализацию физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов.
13. Государственные служащие должны использовать все возможности по предотвращению экономического ущерба государству, не допускать инициирования проверок в личных интересах и интересах третьих лиц.
14. Государственные служащие не должны использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды.
15. Государственные служащие должны принимать меры по недопущению конфликта интересов.
16. При возникновении конфликта интересов, то есть ситуации, при которой возникает противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и надлежащим исполнением им своих должностных полномочий или законными интересами физических и юридических лиц, государства, способное привести к причинению вреда этим законным интересам, государственный служащий обязан принять меры по его предотвращению и урегулированию, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о государственной службе.
4. Публичные выступления
17. Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа.Государственные служащие должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.
18. Государственным служащим не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно:
1) не соответствует основным направлениям политики государства;
2) раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию;
3) содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.
19. Не допускаются публикации государственными служащими от имени государственного органа по вопросам, не связанным с проведением государственной политики, деятельностью государственного органа и государственных служащих. Публикация материалов по педагогической, научной и иной творческой деятельности может осуществляться государственным служащим только от собственного имени как частного лица.
20. При предъявлении к государственному служащему необоснованного публичного обвинения в коррупции он должен в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению.
5. Поведение государственных служащих во внеслужебное время
21. Государственные служащие во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения.22. Государственные служащие должны проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать должностное положение государственных служащих при получении транспортных, сервисных и иных услуг, не давать повода для обоснованной критики своих действий со стороны общества.