Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение коммунального государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области" (далее - Управление).
2. Управлению в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе Акимата Жамбылской области.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима области М.Жолдасбаева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | К. Кокрекбаев |
Утвержден постановлением акимата Жамбылской области № 76 от 27 марта 2014 года |
ПОЛОЖЕНИЕ
о коммунальном государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области" 1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере формирования и реализации государственной политики в области охраны окружающей среды, эффективного, устойчивого использования природных ресурсов, повышения лесистости и сохранения биологического разнообразия видов флоры и фауны, улучшения качества окружающей среды, рационального использования и охраны водных объектов, как основы для благополучной, безопасной и комфортной жизни населения.2. Управление ведомств не имеет.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица:
Республика Казахстан, почтовый индекс 080012, Жамбылская область, город Тараз, проспект Абая, 133 "А".
10. Полное наименование государственного органа – коммунальное государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
14. Миссия Управления: формирование и реализация государственной политики в области охраны окружающей среды, эффективное, устойчивое использование природных ресурсов, повышение лесистости и сохранение биологического разнообразия видов флоры и фауны, улучшение качества окружающей среды, рациональное использование и охрана водных объектов как основы для благополучной, безопасной и комфортной жизни населения.15. Задачи:
1) осуществление функций Администратора бюджетных программ, согласно возложенных функций и полномочий;
2) участие в реализации государственной политики по вопросам лесного, водного и охотничьего хозяйства, охраны окружающей среды;
3) координация работ по выработке стратегии природоохранных мероприятий. Финансирование приоритетных экологических - региональных программ и мероприятий, направленных на охрану, улучшение окружающей среды, водными, лесными и охотничьими ресурсами, иными ресурсами растительного и животного мира, экологической безопасности населения.
16. Функции:
1) участвуют в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;
2) организовывают и обеспечивают охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулируют лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в их функциональном ведении;
3) разрабатывают, утверждают и реализуют выполнение ежегодных планов, мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;
4) определяют порядок привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивают привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;
5) оказывают содействие функционированию общественных пожарных объединений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) создают резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;
7) обеспечивают контроль за проведением крестьянскими и фермерскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, отжигов травянистой растительности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
8) организовывают противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
9) координируют работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
10) организовывают на территории лесного фонда работу по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;
11) принимают решения о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, об ограничении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;
12) подготавливают материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в их функциональном ведении, для представления их уполномоченному органу;
13) принимают законченные объекты и готовую продукцию, произведенную в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении;
13-1) разрабатывают проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);
14) организовывают и проводят тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и местного представительного органа области;
15) обеспечивает соблюдение правил охоты и рыболовства на территории государственного лесного фонда;
16) проводит биотехнические мероприятия;
17) обеспечивает учет лесов и животного мира;
18) вносит на утверждение перечень рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;
19) готовит проекты решений по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
20) готовит проекты решения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с уполномоченным органом;
21) осуществляют координацию и контроль и надзор за деятельностью подведомственных им органов и организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
22) организуют мероприятия по оказанию помощи животным в случае их заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
23) разрабатывают и утверждают по согласованию с уполномоченным органом планы управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в их ведении, обеспечивают проведение их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;
24) организуют разработку и обеспечивают проведение государственной экологической экспертизы естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) разрабатывают и представляют уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды;
26) организует разработку согласованных с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды программ и иных документов, предусматривающих мероприятия по охране окружающей среды и природопользованию и их реализация на соответствующей территории;
27) принимают участие в переговорах с недропользователем для решения вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения региона при заключении контракта;
28) принимают участие в осуществлении мониторинга исполнения контрактных обязательств недропользователями в части социального развития территорий;
29) подготавливают и организуют конкурсы для предоставления права недропользования на проведение разведки или добычи общераспространенных полезных ископаемых;
30) ведут переговоры с недропользователем об условиях контрактов и подготавливают совместно с недропользователем проектные документы на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
31) организуют проведение экспертизы проектных документов по общераспространенным полезным ископаемым и на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей, за исключением экспертизы проектно-сметной документации на проведение работ по государственному геологическому изучению недр;
32) заключают, регистрируют и хранят контракты на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
33) выдают письменные разрешения на передачу права недропользования в соответствии со статьей 37 настоящего Закона, а также регистрируют сделки по передаче права недропользования в залог по общераспространенным полезным ископаемым;
34) выдают письменные разрешения на право недропользования при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений;
35) обеспечивают исполнение и прекращение действия контрактов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
36) содействуют сохранению объектов, связанных с недропользованием, имеющих экологическое, научное, историко-культурное и рекреационное значение;
37) утверждают перечни геологических, геоморфологических и гидрогеологических объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения и участков недр, представляющих особую экологическую, научную, историко-культурную и рекреационную ценность, отнесенных к категории особо охраняемых природных территорий местного значения;
38) принимают решения о возобновлении действия контрактов на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
39) осуществляют мониторинг и контроль за исполнением контрактных обязательств по общераспространенным полезным ископаемым и строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой или добычей;
40) проведение государственной экологической экспертизы объектов II, III IV категории;
41) привлекает для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), имеющих лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;
42) выдает разрешение на эмиссию в окружающую среду по объектам II, III и IV категории;
43) реализуют государственную политику в области охраны окружающей среды;
44) заключают в пределах компетенции соглашения и меморандумы в области охраны окружающей среды;
45) управление водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществление мер по их защите;
46) разработка региональных программ по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, в том числе по гидромелиорации земель, обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений, обеспечивает их реализацию;
47) осуществляет реализацию бассейновых программ по рациональному использованию и охране водных объектов;
48) разрабатывает ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
49) распределяет лимиты водопользования среди водопользователей;
50) планирование мелиорации земель по заказам собственников земельных участков;
51) установление водоохранных зон, полос и режим их хозяйственного использования;
52) в целях предотвращения истощения, загрязнения и деградации малых водных объектов в бассейновых программах комплексного использования и охраны водных объектов и в региональных программах по рациональному использованию и охране водных объектов местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) отдельно предусматривается комплекс мероприятий по их защите и восстановлению;
53) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации вредных воздействий вод;
54) финансирование мероприятий по восстановлению особо аварийных водохозяйственных сооружений и гидромелиоративных систем;
55) организация работ по приемке и регистрации в установленном законодательством порядке объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию;
56) организация технического надзора за строительством и приемки объекта в эксплуатацию;
57) осуществляет координацию и методическое руководство местных исполнительных органов в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения в пределах населенных пунктов;
58) реализуют государственную политику в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения;
59) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
17. Права и обязанности.
Права:
1) выступать организатором и заказчиком государственных закупок;
2) требовать от физических и юридических лиц соблюдения установленных правил, норм и ограничений на пользование лесным фондом и животным миром и иными, растительными ресурсами и налагать запреты о прекращении права природопользования;
3) запрашивать и получать у государственных органов, иных организаций и физических лиц информацию и документы, в соответствии с действующим законодательством;
4) участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов;
5) быть истцом и ответчиком в суде;
6) вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению организаций;
7) осуществлять иные права, необходимые для реализации основных задач и функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Обязанности:
1) Управление обязано осуществлять свои функции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Организация деятельности государственного органа
18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя Управления:
1) своим приказом назначает на должность и освобождает от должности работников учреждения налагает на них дисциплинарные взыскания, премирует, оказывает материальную помощь, оформляет командировочные документы, представляет ежегодные трудовые отпуска;
2) утверждает положения отделов и должностные инструкции работников Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
3) устанавливает внутренний трудовой распорядок в Управлении;
4) утверждает смету расходов Управления и в ее пределах распоряжается финансовыми средствами;
5) осуществляет личный прием граждан;
6) в соответствии с законодательством утверждает штатное расписание и структуру государственных учреждений, находящихся в ведении Управления;
7) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей директоров государственных юридических лиц находящихся в ведении Управления. Дает согласие на назначение на должности и освобождение от должностей их заместителей, главных бухгалтеров, лесничих, охотоведов, инженеров всех категорий;
8) без доверенности действует от имени учреждения;
9) представляет интересы учреждения во всех органах;
10) открывает банковские счета и совершает сделки.
На руководителя Управления возлагается непосредственная обязанность по противодействию коррупции с установлением персональной ответственности.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество государственного органа
23. Коммунальное государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником.
24. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.Перечень государственных учреждений, предприятий находящихся в ведении коммунального государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области"
1) Коммунальное государственное учреждение "Аккольское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";2) Коммунальное государственное учреждение "Акыртюбинское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
3) Коммунальное государственное учреждение "Байзакское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
4) Коммунальное государственное учреждение "Бурыл-Байталское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
5) Коммунальное государственное учреждение "Жамбылское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
6) Коммунальное государственное учреждение "Жуалинское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
7) Коммунальное государственное учреждение "Коктерекское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
8) Коммунальное государственное учреждение "Караконузское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
9) Коммунальное государственное учреждение "Коскудукское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
10) Коммунальное государственное учреждение "Кордайское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
11) Коммунальное государственное учреждение "Луговское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
12) Коммунальное государственное учреждение "Меркенское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
13) Коммунальное государственное учреждение "Мойынкумское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
14) Коммунальное государственное учреждение "Сарысуское учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
15) Коммунальное государственное учреждение "Оперативная служба по охране лесов управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
16) Коммунальное государственное учреждение "Жамбыл су қоймалары" управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области";
17) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Базарбай" Байзакского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
18) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Талас-Аса" Жамбылского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
19) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Қордай берекесі" Кордайского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
20) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Аспара" Меркенского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
21) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Тасөткел" Шуского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
22) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Талас" Таласского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
23) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Құлан-су" Т.Рыскуловского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области;
24) Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Мұрап" Сарысусского района управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Жамбылской области.